Русский язык и Литература

  • Открытый урок по по теме Правописание сочетании чк чн чт щн нч, 2 класс
  • Пояснительная записка по ад. литературе 2 класс
  • КИМ по русскому языку
  • Викторина В гостях у сказки
  • Конспект урока по литературному чтению на темуЖанры устного народного творчества (2 класс)
  • «Исследование словарных слов на уроках русского языка»
  • Урок Подготовка к сочинению по репродукции И. С. Остроухова Золотая осень
  • Проект урока по литературному чтению (2 класс)
  • Урок по русскому языку Правописание корней в родственных словах (2 класс)
  • Урок по литературному чтению на тему Антуан де Сент Экзюпери Маленький принц
  • Конспект открытого урока по теме Жизнь и творчество А. С. Пушкина
  • Правописание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу
  • 2 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме»
  • Технологическая карта по русскому языку. Перенос слов с буквами «Ь» и «Й» в середине слов
  • Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Продолжаем определять начальную форму слов»
  • Итоговое занятие по разделам Выразительность речи. Культура общения (по программе Искусство звучащего слова)
  • Конспект интегрированного урока русского языка. Обучающее сочинение по теме: О чём шепчутся снежинки?Описание интегрированного урока русского языка и технологииво 2 в классе по теме: О чём шепчутся снежинки?учитель Шевякова О.В.Изучаемая тема Обучающее сочинениеПри проведении урока были поставлены цели:Образовательные:Формировать умение составлять повествовательный текст сочинения по плануРазвивающие: Овладение практическими умениями и навыками научно-художественной деятельности, умением анализировать, высказывать своё мнение. Создание условий для работы учащихся с разными предметами на уро...
  • Конспект открытого урока по русскому языку по теме: Корень. Однокоренные словаТема:Корень. Однокоренные слова.Цель: Учить выделять и находить в словах корень; подбирать родственные слова; закреплять пройденный материал(правописание парных согласных ) ; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь ; воспитывать у детей стремление делать добрые дела и совершать добрые поступки. Ход урока.1.Организационный момент:Прозвенел для нас звонок, начинается урок!2.Прочитайте на доске предложения.Что такое доброта? Где живёт доброта?-Какие эти предложения по цели высказывания?(...
  • СловосочетаниеСЛОВОСОЧЕТАНИЕ - это соединение двух или более знаменательных слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащее для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.В словосочетании одно слово главное, а другое - зависимое (к нему модно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется а своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;управление (ви...
  • Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаЦель: знакомство с однокоренными словами и их общей частью.Задачи: 1)Расширить знания о родственных словах, ввести понятие однокоренные слова, корень слова, закрепить правописание непроверяемых гласных. 2)Воспитывать умение контролировать сою деятельность, адекватно оценивать результаты своего труда. 3)Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, воображение.Оборудование у учащихся: технологическая карта, карта путешествия и кораблик, карточка словарная работа, рабочая тетрадь, уч...
  • Урок русского языка. 2 класс. Тема Проверочная работаРусский язык. Тема Тема: Проверочная работа Педагогическая цель Способствовать обобщению и закреплению знаний о предлоге, его функциях и роли в речи, правописании с именами существительными; создать условия для применения имеющихся знаний при выполнении устных и письменных заданий Тип урока Решение учебной задачи Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят ...
  • Урок русского языка Сочинение по картине И. И Шишкина Утро в сосновом боруТема Сочинение по картине И.. И. Шишкина Утро в сосновом бору Педагогическая цель Познакомить учащихся с творчеством И.И.Шишкина, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувст...
  • Урок развития речи во 2 классе по теме: «Сочинение о сказочном герое произведенияСочинение о сказочном герое произведения А. Линдгрен Малыш и КарлсонКаждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками.
  • Конспект по русскому языку 2 классТема: Глагол – как часть речи. Цель урока:1.Сформировать у детей понятие о глаголе как части речи.2.Развивать навыки узнавания изученных частей речи в тексте ,а также память ,монологическую речь.3.Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки для индивидуальной работы. Ход урока:1.Организационный момент2.Минутка чистописания: ДдПисьмо по памяти Дарья дарит Дине дыню.3.Повторение пройденного материала1) Фронтальный опрос:- Что такое имя прилагательное?- На какие вопросы отвечает?- ...
  • Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание мягкого знака в конце и середине словаОткрытый урок русского языка во 2 классе по теме:Правописание мягкого знака в конце и середине слова.УМК Школа России. МОУ Дугдинская СОШ.Учитель: Ганцева Марина Александровна. Мягкий знак, мягкий знак,Без него нельзя никак!Без него не написатьТридцать, двадцать, десять, пять.Вместо шесть получим шест,Вместо есть получим ест,Банька в банку превратитсяВот, что может получиться!...Если будем забыватьМягкий знак в словах писать. Дата проведения урока: 11.12.2013 год.Цели и задачи урока:- обе...
  • Дополнительный материал по русскому языку по теме корень слова 2 классКОРЕНЬ СЛОВАВ ы у ч и т е стихотворение.Корень слова – главная,значимая часть.Родственные связиДарят корню власть.Выясни умело линию родства –Однокоренные подбери слова. В. А. СиницынВ ы пи ш и т е однокоренные слова.Домашний, дом, домбра, домино, домовой.Водить, водица, водяной, вода.Говор, разговор, воришка, говорит.П о д б е р и т е однокоренные слова к каждому слову в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.Дым – … , … , … .Бег – … , … , … .Холод – … , … , … .Свет – … ...
  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония». Сравнительная характеристика героев в произведении Л. Пантелеева «Две лягушки»Тема урока: Сравнительная характеристика героев в произведении Л. Пантелеева Две лягушки.Цели урока:Обучающие:1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); 2) обогащать словарный запас учащихся;3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев. Развивающие:1) развивать умения анализировать характер героев с опорой ...
  • Урок литературного чтения Как создать мультфильмПо произведению Курляндского Ну. погодиКонспект урока литературного чтения на тему:: Как создаются мультфильмы? (Сказка-сценарий А. Курляндского Ну, погоди!)Это 15 урок в тематическом блоке Сказка - ложь, да в ней намёк..Урок открытия новых знаний.Цель урока:Учить планировать деятельность, выполнять свою роль в группе с целью создания творческого продукта.Подготовительный этап перед практической деятельностью спланирован таким образом, чтобы учащиеся смогли отобрать необходимый материал для создания мультфильма.Это и работа с кл...
  • Конспект урока русского языка по теме Буква на месте звука, которого нет (2 класс). Урок полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.Урок носит деятельностный подход. Цель данного урока:- формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы .Задачи:- привлечь внимание детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами сочетаний звуков[сн], [c,н,]- помочь осознать эту проблему как признак ещё одной орфограммы корня буквы на месте опасного сочетания звуков[сн], [c,н,];- уч...
  • Открытый урок русского языка по темеСинонимы (2 класс)Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологиий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела Синонимы, слова близкие по значению. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовател...
  • Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме: Единственное и множественное число имен прилагательных Тип урока: Открытие новых знаний. Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Планируемые результаты: предметные, метопредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке. Представлена технологическая карта урока. Подробно расписаны познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД. Весь урок расписан по этапам: актуализация знаний, мотивационный этап, постановка проблемы, создание проекта выхода из проблемы, п...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Антонимы (2 класс)Технологическая карта урока по русскому языку во 2-м классе.Тема урока: Антонимы.Цели: познакомить учащихся с термином антонимы; развивать речь , пополнять словарный запас учащихся.Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы; употреблять их в речи; аргументированно отвечать; делать выводы; анализировать; сравнивать; доказывать своё мнение.Результаты деятельности:Личностные: учебно-познавательный интерес к словам – антонимам и умению использовать эти слова в речи.Метапред...
  • Урок русского языка Имя прилагательное (2 класс)Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классеТема урока: Имя прилагательное.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: урок-игра Заседание в редакции журнала.Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи, обозначающий признак предмета, отвечающей на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных. Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном ле...
  • Конспект урока В. Осеева Волшебное слово ( 2 класс)Данный конспект -это конспект первого урока в работе над произведением.Основная обучающая цель-познакомиться с новым произведением В. Осеевой; рассказать о ее жизни и творчестве, развивать умение работать с текстом, совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение , совершенствовать навык беглости, правильности и осознанности чтения; учить детей выполнять первичный анализ литературного произведения, видеть развитие образа героя на основе сопоставления его поведения в схожи...
  • Конспект русского языка на тему Существительные1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна. Я сегодня буду вести у вас урок русского языка.Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.2.Чистописание.В рабочей тетради на с. 29 нам даны сочетания букв. Пропишите эти сочетания 1 раз().Записываем предложения Выделяем орфограммы в этом предложении...
  • План-конспект урока русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классе по теме: Обобщение знаний об имени существительном. Урок построен на основе путешествия. В ходе прохождения различных этапов, учащиеся достигают цели. Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся об имени существительном. Задачи: Образовательные: создать условия для успешного усвоения пройденного материала по теме; учить применять полученные знания на практике. Развивающие: развивать универсальные учебные действия; Воспитательные: воспитывать интерес ...
  • Конспект урока литературного чтения (тат) Тема: «Яхшылыкка-яманлык» әкиятен сингапурча укыту структураларына корып өйрәнүХуҗиәхмәтова Раушания Җәүдәт кызыЯр Чаллы шәһәре 52 нче урта белем бирү мәктәбенең башлангыч сыйныф укытучысы Тема: Яхшылыкка- яманлык әкиятен сингапурча укыту структураларына корып өйрәнү.Максат: Әкиятне өлешләргә бүлү, өлешләр арасындагы “каршылыкны” күрә белергә өйрәтү;•шәхескә кагылышлы – анализ, нәтиҗә ясый белү һәм җавапларны дәлилләп күрсәтә, башкаларның фикеренә уңай караш, төркемдә үзара ярдәмләшеп эшләү күнекмәләрен булдыру; •предмет нәтиҗәләре – сәнгатьле, йөгерек уку күнекмәләрен,...
  • Конспект по русскому языку на тему: Грамматика Представлен план урока по русскому языку на тему: Грамматика для 2 класса, который поможет учителю младших классов провести для детей увлекательный урок - приключение в страну Грамматика. Путешествие проводится на поезде по станциям с использованием презентации.В конспекте имеются цели, задачи, оборудование,планируемые результаты и технологическая карта урока.
  • Урок по русскому языку на тему: Устойчивые сочетания слов. (ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ) 2 классУстойчивые сочетания слов.(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.Предметная: отработать знания учащихся о фразеологизмах;показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов;развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения.Метапредметнаясотрудничать со сверстниками в процессе выполнения работы;развивать речь (при составлении предло...
  • Тема: А. С. Пушкин Уж небо осенью дышало, Г. Скребицкий Осень Конспект урока составлен с целью привлечь внимание учащихся к произведениям русских писателей.Младший школьный возраст-один из этапов развития человека,один из периодов детства и очень важно с раннего возраста прививать любовь к поэзии.Очень важно добиться от учащихся их желание воспринимать текст, с учётом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию, уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики,используя выразительные свойства языка. Читать не только выразите...
  • Архаизмы интегрированный урок во 2 классе ФГОСУрок преподаётся во втором классе начальной школы. Работа ведётся по программе Начальная школа ХХI века. Автор учебника С.В.Иванов. Урок по теме Устаревшие слова изучается в рамках тематического блока учебника под названием Как устроен наш язык. По программе предусмотрено на эту тему два урока. Данный урок изучается первым.
  • Урок русского языка 2 класс Устаревшие словаУрок преподаётся во втором классе начальной школы. Работа ведётся по программе Начальная школа ХХI века. Автор учебника С.В.Иванов. Урок по теме Устаревшие слова изучается в рамках тематического блока учебника под названием Как устроен наш язык. По программе предусмотрено на эту тему два урока. Данный урок изучается первым. Это урок открытия нового знания.
  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством УМК Перспективная начальная школаТехнологическая карта урока русского языка Что такое общение (УМК Перспективная начальная школа авт. Н.А. Чуракова).Тип урока: Урок освоение новых знаний. Цель урока: формировать представление об обращении с точки зрения пунктуационных, интонационных, коммуникативных норм.Технологическая карта отражает виды учебной деятельности обучающихся, формируемые УУД на всех этапах урока.
  • Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку за IV четверть для учащихся 2 класса УМК ГармонияКонтрольная работа (диктант) проводится с целью определения уровня прочности знаний у учащихся по русскому языку за учебный год, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации Контрольный диктант объемом в 40 слов выявляет следующие нормы усвоения русской графики : -уметь записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв; -записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой бук...
  • Исследовательская работа на тему Числа в пословицах и поговорках АннотацияЦель исследования: изучение пословиц и поговорок, в которых есть числаГипотеза: если знать значение чисел в пословицах и поговорках, то можно определить их применениеЭтапы исследования:1.Постановка проблемы, формулирование темы, цели и задач исследования;2.Выдвижение гипотезы исследования;3.Проведение практической части исследования;4.Обработка полученных результатов;5.Анализ полученных результатов;6.Формулировка выв...
  • Урок по русскому языку для 2 класса Число имен существительныхКонспект урока по программе Начальная инновационная школа, к учебнику Л.В. Киберева, О.А. Клейнфельд, Г.И.Мелихова Русский язык 2 классТема урока: Число имен существительных.Цели: Формировать умение определять число имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания; способствовать развитию умения делать выводы. Планируемые результаты:Предметные: уметь определять число имен существительных.Метапредм...
  • Диагностическая работа по предмету - русский язык, 2 класс ( 3 четверть)Темы, по которым даны задания диагностической работы: 1. Различие звуков и букв. 2. Перенос слов с одной строки на другую. 3. Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. 4. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 5. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 6. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 7. Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова. 8. Имя существительное. 9. Одушевленные и неодуше...
  • Методическая разработка урока русского языка во 2 классе  Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце словаУрок русского языка во 2-м классе Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце словаТип урока:комбинированныйФормы работы с учащимися: коллективная, групповая.Методы и приемы обучения: частично-поисковый с использованием информационно-коммуникативных, коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих технологий, уровневой дифференциации.Средства обучения:учебно-наглядные пособия: магнитная азбука, презентация; вербальные средства: учебники; специальное оборудование: экран; ...
  • Имя прилагательноеИмя существи́тельное (или просто существительное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего,дополнения[1] и именной части сказуемого. В русском языке — самостоятельная часть речи, обозначающаяпредмет и отвечающая на вопрос кто? или что?. Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства и ...
  • Разработка урока по теме Имена существительныеИмя существи́тельное (или просто существительное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего,дополнения[1] и именной части сказуемого. В русском языке — самостоятельная часть речи, обозначающаяпредмет и отвечающая на вопрос кто? или что?. Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства и ...
© 2010-2018