Русский язык и Литература

  • Урок по теме-народные сказки-Счастливый мальчик ( иранская сказка)Иметь в гостях счастье или не иметь зависит от каждого из нас. Если освобождать в душе местечко для радости, прогонять злость и досаду, принимать людей такими, какие они есть – птица счастья обязательно станет заглядывать в дом терпеливой и доброй души! Мой урок преследовал следующие задачи:Развивать умение связно излагать свои мысли, умение высказывать свою точку зрения о прочитанном. • Формировать умения в установлении последовательности действий в произведении и осмысление взаимосв...
  • Тест по литературному чтению, 2 классИтоговый тест по литературному чтению для 2 класса. Данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов. Цели: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. - развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы...
  • Контрольный диктант по русскому языку, 2 классИтоговые контрольные диктанты для 2 класса на промежуточной аттестации по УМК Планета Знаний. Знания по русскому языку, которые дети получают в начальной школе, - основа дальнейшего успешного обучения. Итоговый контрольный диктант проверяет знания обучающихся по основным разделам курса русского языка за 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку на тему Развитие умения писать большую букву в именах собственных (2 класс)Обобщенный урок-путешествие по тебе Имена собственные. Цель этого урока продолжить формировать умение писать заглавную букву в именах собственных. А так же повторение алфавита. Конспект урока составлен с требованиями ФГОС. Используются различные методы, технологии. Например: работа в группах, парах, здоровье сберегающие технологии.
  • Конспект урока по литературному чтению на тему Паустовский К. Барсучий носУрок по литературному чтению, 2 классТема: К. Г. Паустовский Барсучий носЦель : создание условий для ознакомления учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечение целостного восприятия и понимания текста; развитие умения определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.Данный урок соответствует стандартам ФГОС. На уроке формируются сле...
  • Использование разноуровневых заданий на уроках русского языкаУрок русского языка проводится с учетом различного уровня преподавания. Предварительно проводится методическая подготовка учителя по определению уровня усвоения учебного материала обучающимися: базового и повышенного. При объяснении и закреплении учебного материала используется дифференцированный подход к обучению - разноуровневые задания. В ходе урока формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия; используется частично-поисковый метод обучения, применя...
  • Конспект по русскому языку УМК Планета Знаний 2 класс на тему ГлаголТема: ГлаголТип урока: Закрепление пройденного материалаЦель: Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.Задачи:1.Образовательные (научить находить в тексте глаголы, отличать глагол от других частей речи)2.Воспитательные (дисциплинированность, любовь к русскому языку)3.Развивающие (развивать усидчивость, мышление, речь и внимательность)Планируемые результаты:Личностные:- проявлять ос...
  • Конспект по литературному чтению 2 класс по теме: М. М. Зощенко «Самое главное»Тема: М. М. Зощенко Самое главноеТип урока: изучение нового материалаЦель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества М.М. Зощенко.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с произведением М.М. Зощенко, формировать представление о добре, отзывчивости, о хороших качествах личности;Развивающие:Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;Воспитательные:Воспитыв...
  • Урок русского языка во 2 классе
  • Урок по русскому языку на тему Обобщение и закрепление знаний о глаголе (2 класс)
  • Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Гармония
  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Гармония
  • Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова»
  • Урок по литературному чтению на тему Две пословицы  (2 класс)
  • Урок по литературному чтению на тему Сыновья  (2 класс)
  • Рабочая программа по литературному чтению ПНШЛитературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучени...
  • Тематичекое планирование по русскому языку 2 класс ПНШРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС, концепцией Перспективная начальная школа, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. и на основе авторской программы по предмету Русский язык Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой,О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой ( Программы по учебным предметам,М.:Академкнига/учебник, 2013г.–Ч.1:320с.) Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции станд...
  • Презентация по русскому языку на тему: Имя существительное. Обобщение знаний. ( 2 класс)Тип урока: повторение изученного. Цель урока: повторение знаний об имени существительном как части речи. Образовательные задачи: 1.Повторить знания об имени существительном. 2.Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам. 3.Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, изменять форму имён существительных. Развивающие задачи: 1.Развивать словарный запас, речь, мышление, внимание учащихся, ум...
  • Урок-презентация на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеНа уроке формируются знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.Используется мультимедийная аппаратура и магнитофон.В ходе урока с детьми проводится минутка чистописания,словарно-орфографическая работа(картинный диктант),устная работа- группировка слов по их признакам,фонетический разбор слов, разбор предложений,работа с пословицами и поговорками, списывание текста с взаимопроверкой.
  • Викторина по сказкам А. С. ПушкинаВикторина по сказкам А. С. Пушкина.Александр Сергеевич Пушкин (родился 6 июня 1799 год в Москве, умер в 1837 г)1. Где жили старик со старухой?- У моря.2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.7. С кем гуляла в лесу...
  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс (система Занкова)Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ СОШ № 94 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2012).Предмет Русский язык занимает осо­бое место среди предметов, входящих в учеб­ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий­ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще­ния, и его изучение способствует формиро­ванию у младших школьников представле­ний о языке как основном средстве чело­веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо­знания.Специфика предмета Русский язык заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изуче­нии данного предмета во многом определя­ют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для уча­щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих спо­собностей, основным каналом социализации личности.В системе предметов начальной общеоб­разовательной школы предмет Русский язык реализует две основные цели:- познавательную - ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся;- социокультурную - формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Для достижения поставленных целей не­обходимо решать следующие практические задачи:- развивать речь, мышление, воображе­ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;- обеспечивать освоение учащимися пер­воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования неболь­шого объема;- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство­вать свою речь.Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап сис­темы лингвистического образования и рече­вого развития учащихся, который начинает­ся с вводного интегрированного курса обу­чения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в раз­личных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Де­ти овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложе­ниях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного гра­фического навыка и навыка чтения у пер­воклассников совершенствуется фонемати­ческий слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и по­знавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раз­дельное изучение литературного чтения и русского языка.Ниже представлена программа системати­ческого курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов систе­мы развивающего обучения Л.В. Занкова. Кол-во часов в год- 171Кол-во часов в неделю-5Кол-во часов в I четверти-40Кол-во часов во II четверти-38Кол-во часов в III четверти-50Кол-во часов в IV четверти-43Общая характеристика учебного предметаДанный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Разви­вающие возможности системы развивающе­го обучения Л.В. Занкова связаны с реали­зацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, вклю­чением эмоциональной сферы, индивидуа­лизацией обучения. Соответственно дидак­тические принципы системы Л.В. Занкова включают:- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;- ведущую роль теоретических знаний в обучении;- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;- осознание школьниками процесса обу­чения;- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.Эти принципы обусловливают расшире­ние в курсе объема инвариантного содержа­ния предмета и особый подход к его струк­турированию, определяющий последова­тельность изучения учебного материала.Содержание курса - совокупность поня­тий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:- основы лингвистических знаний: фо­нетика и орфоэпия, графика, состав сло­ва (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);- орфография и пунктуация;- развитие речи.Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представле­ния о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школь­ников, а также усвоение норм русского ли­тературного языка.Изучение орфографических и пунктуа­ционных правил, развитие устной и пись­менной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов об­щества.В программе специально выделен раздел Виды речевой деятельности, обеспечива­ющий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов ре­чевой деятельности.В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания пред­мета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учи­теля и учащихся, а также детей между со­бой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие ком­муникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.Программа нацеливает на систематичес­кое обращение к языковому опыту учащих­ся, опору на языковое чутье, обогащение ре­чи новыми лексическими и грамматически­ми категориями.Содержание курса предусматривает целе­направленную работу по развитию у млад­ших школьников общеучебных умений, на­выков и способов деятельности:- интеллектуальных (обобщать, класси­фицировать, сравнивать и др.);- познавательных (учебно-познаватель­ных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыраже­нии, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с инфор­мационной культурой: читать, писать, эф­фективно работать с учебной книгой, поль­зоваться словарями, справочниками и дру­гим и до пол нительными материалами.Изучение курса обеспечивает формиро­вание у учащихся позитивного эмоциональ­но-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному ис­пользованию, понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь являет­ся показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики полу­чают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбо­ре адекватных языковых средств для ус­пешного решения коммуникативной задачи.Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области Филоло­гия: формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосо­знания; развитие диалогической и монологи­ческой устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нрав­ственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.Место предмета Русский язык в учебном планеНа предмет Русский язык для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 171 часов (5 часов в неделю; 35 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Русский язык Ведущее место предмета Русский язык в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Результаты изучения учебного предметаПрограмма обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты:- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности;- формирование уважительного отноше­ния к культуре других народов;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии приро­ды, народов, культур;- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;- формирование эстетических потребнос­тей, ценностей и чувств;- развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания чувств других лю­дей и сопереживания им;- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуа­циях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.Метапредметные результаты:- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;- освоение начальных форм познаватель­ной и личностной рефлексии;- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и прак­тических задач;- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос­лого), сбора, анализа информации;- овладение навыками смыслового чте­ния текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письмен­ной форме;- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-след­ственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;- готовность слушать собеседника и вес­ти диалог, признавать возможность сущест­вования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;- умение договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный конт­роль в совместной деятельности;- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю­щими существенные связи и отношения между объектами и процессами.Предметные результаты:- формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания;- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство че­ловеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;- сформированность позитивного отно­шения к правильной устной и письмен­ной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;- владение первоначальными представле­ниями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексичес­ких, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, вы­бирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных за­дач;- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографи­ческие правила и правила постановки зна­ков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текс­тов; умение проверять написанное;- овладение учебными действиями с язы­ковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, прак­тических и коммуникативных задач.Содержание курса Русский языкВиды речевой деятельностиСлушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану.Говорение. Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации.Чтение. Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержа- щейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, просмотренного фрагмента видеозапи­си и т.п.).Систематический курсФонетика и орфоэпия. Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения.Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги.Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар­ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги.Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.Лексика. Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы.Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) сло­ва. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяе­мыми морфемами окончания, корня, прис­тавки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Пред­ставление о значении суффиксов и приста­вок. Отличие предлога от приставки. Обра­зование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.Морфология. Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные.Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различе­ние падежных и смысловых (синтаксичес­ких) вопросов. Определение принадлежнос­ти имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.Имя прилагательное. Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилага­тельных.Местоимение. Общее представление о мес­тоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоиме­ния 1, 2 и 3-го лица единственного и мно­жественного числа. Склонение личных мес­тоимений.Глагол. Признаки, значение и употребле­ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Глаголы-исключения. Измене­ние глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаго­лов. Возвратные глаголы.Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные.Наречие. Признаки, значение и употреб­ление в речи. Виды наречия, образование наречий.Предлог. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.Частица. Понятие о частицах (на озна­комительном уровне). Отрицательная час­тица не, правописание не с глаголами.Междометие как средство эмоциональ­но-экспрессивного выражения чувств.Синтаксис. Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные.Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Установ­ление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета­нии (управление, примыкание, согласова­ние) и предложении.Нахождение и самостоятельное составле­ние предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами.Различение простых и сложных предло­жений.Орфография и пунктуация. Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применепие правил правописания:- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением;- сочетания чк, чн, щн;- перенос слов;- прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных;- проверяемые безударные гласные в кор­не слова;- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;- непроизносимые согласные;- соединительные буквы о и е в слож­ных словах;- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях су­ществительных;- двойные согласные;- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;- гласные и согласные звуки в неизменя­емых на письме приставках;- разделительные ъ и ь;- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);- буквы е и и в суффиксах существи­тельных -ек- и -ик-;- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми);- буквы о и е на конце наречий;- безударные окончания имен прилага­тельных;- раздельное написание предлогов с лич­ными местоимениями;- правописание частицы не с глаголами;- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;- безударные личные окончания глаго­лов и глаголов-исключений;- раздельное написание предлогов с дру­гими словами;- знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки;- знаки препинании (запятая) в предло­жениях с однородными членами;- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;- знаки препинания при оформлении ди­алога и прямой речи: тире, кавычки.Развитие речи. Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение?Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой).Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание).Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения. Материально-техническое обеспечение учебного предмета1. Работа по данному курсу обеспечи­вается УМК, а также дополнительной литературой:Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.Полякова А.В., Пвсняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.Полякова А.В. Русский язык в началь­ной школе: 1-2 классы: Методические реко­мендации: Пособие для учителя.Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфо­эпический, фразеологизмов.2. Технические средства обучения:- классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;- настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок;- телевизор (по возможности);- видеомагнитофон/видеоплеер (по воз­можности);- аудиоцентр/магнитофон;- диапроектор;- мультимедийный проектор (по возмож­ности);- экспозиционный экран (по возможности); - компьютер (по возможности); - сканер (по возможности); - принтер лазерный (по возможности); - принтер струйный цветной (по возмож­ности);- фотокамера цифровая (по возможности); - видеокамера цифровая со штативом (по возможности).3. Экранно-звуковые пособия:- аудиозаписи в соответствии с програм­мой обучения;- видеофильмы, соответствующие темати­ке программы по русскому языку (по возможности);- слайды (диапозитивы), соответствую­щие тематике программы по русскому языку (по возможности);- мультимедийные (цифровые) образова­тельные ресурсы, соответствующие те­матике программы по русскому языку.4. Оборудование класса:- ученические двухместные сто­лы с комплектом стульев; - стол учи­тельский с тумбой; - шкафы для хране­ния учебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.; - настенные доски для вывешивания иллюстративного ма­териала; - подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Тайное становится явнымТема: В. Драгунский Тайное становится явнымТип урока: урок открытия новых знанийЦели: познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского Тайное становится явным, развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст, воспитывать честность.Задачи:- учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;- понимать юмор в произведении;- анализировать заголовок произведения;- сравнива...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Имя прилагательноеТема: Повторение по теме части речиТип урок: урок закрепленияЦель: повторить изученный материал по теме Части речиЗадачи:- учащиеся научатся распознавать части речи;- характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; - осознавать их роль в речи.УУД:Регулятивные: составляют план и последовательность действий.Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют основами смыслового чтения текста.Коммуникативные: управляют поведением партнера, ...
  • Тест: «Я и мои друзья» (2 класс)узнать как учащихся познакомились с творчеством писателей Виктора Лунина, В.Берестова, А.Барто, Н.Булгакова, Э.Мошковской, В.Осеевой; прочитать с учащимися стихотворения о дружбе и друзьях; читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать навык беглого чтения и правильной речи у учащихся; воспитывать дружеские отношения. Тест позволяет быстро и четко подвести итог работы детей над разделом по УМК Школа России. Тест рассчитан на 10 минут. Группа детей: все учащиеся. Удачи
  • Диагностика по теме «Глагол» (2 класс УМК Школа России)Целями изучения предмета Русский язык в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Данная работа предназначена для учащихся 2 класса. Данная работа является итогом изучения темы Глагол в неё входят (понятие глагол, единственное и множественное число, текст-повествование. В этой работе учащиеся самостоятельно определяют что могут, что знают. Ра...
  • Урок русского языка «Слова-названия предметов» 2 классДанный конспект урока содержит в себе разнообразные задания по обобщению знаний по теме Слова-названия предметов. Также дети учатся моделировать схемы по данной теме, ставить вопросы, подходящие одушевлённым и неодушевлённым предметам. При практической работе дети учатся работать в группах, развивают свою речь, мышление, интерес к литературным произведениям. Составление предложений всегда вызывает трудности у детей младшего школьного возраста. На уроке составляются предложения с в...
  • Внеклассное мероприятие для 2 класса «Посвящение в следопыты»В нашей школе уже много лет работает детско- юношеское объединение Наша школьная страна. Оно подразделяется на небольшие организации: детское объединение Содружество (для обучающихся вторых- седьмых классов, они носят звания Следопыт и Наследник) и юношеское объединение Школляндия (для восьмых- одиннадцатых классов). В нашем объединении имеется своя атрибутика- это галстук татарского триколора для Следопытов и галстук российского триколора для Наследников. В детское объединение вступаю...
  • Конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему «Твердые и мягкие согласные»Я предлагаю конспекты 2 уроков по русскому языку во 2 классе. В конспект включены упражнения по развитию речи - чтение и заучивание скороговорки, работа с безударными гласными, фонетические упражнения. Изучая данную тему, можно предложить множество воспитательных моментов. Здесь вы можете встретить задания по воспитанию бережного отношения к природе. Разнообразные формы работы на уроке позволяют сделать урок не только интересным, но и рационально использовать время на уроке. В конспекте вы встр...
  • Открытый урок во 2 классе «Двойные согласные»Урок по теме Двойные согласные соответствует программе курса Русский язык для 2 класса общеобразовательных учреждений (УМК Планета Знаний, авторы - Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, под редакцией И.А. Петровой) и рабочей программе (учебно-методическому комплексу предмета). Данная тема включена в раздел Непроверяемые орфограммы в корне слова. На изучение темы отведено 3 часа. Урок опирается на знания, умения полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы и испол...
  • Рабочая программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXI век», 2 классВ учебно - тематическое планирование учтены все требования, к каждому уроку указаны: типы уроков (УЗиСЗ, КЗУН, УОиСЗ, КУ, УФЗ), технологии (личностно ориентированная технология, развивающая технология, объяснительно-иллюстративная технология) методы (частично - поисковый метод, репродуктивный, проблемный, объяснительно–иллюстративный методы), формы и средства контроля, дидактическое обеспечение и информационные коммуникативные технологии. К каждому разделу указаны универсальные учебные действия,...
  • Самостоятельная работа по русскому языку для 2 классаЦель моей самостоятельной работы проверит знания детей на правописания букв и,а,у после шипящих, умения ставить ударения, отличать парные согласные ,а так же правильно ставить вопрос к существительным, подбирать проверочные слова ,умения списывать слова по образцу ,находить глаголы ,определять на какой слог падает ударение ,делить слова на столбики ,вставлять пропущенные буквы, подчеркивать в предложениях слова, в которых все согласные произносятся твёрдо ,подбирать проверочные слова, записыват...
  • Урок «Имя существительное «по русскому языку для 2 классаДанный урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по программе Школа России. Это урок отработки умений и рефлексии. Урок включат в себя отработку навыков выделения имён существительных из других слов, отличия одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Парная работа учащихся представлена в виде проведения Устного экзамена на знание темы Имя существительное. Групповая работа нацелена на умение классифицировать имена существительные, а также развитие творческих способносте...
  • Урок русского языка 2 класс «Правописание частицы не с глаголом»Конспект урока русского языка во 2 классе по теме Правописание частицы не с глаголом. Постаралась написать конспект в соответствии с ФГОСами. Это мой первый опыт, поэтому прошу не судить строго. Если кто увидит неточности, буду признательна в их исправлении. В конспекте постаралась расписать планируемые результаты: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. В уроке старалась применить следующие технологии обучения : групповую, дифференсацию, технологию коммуникативного обучения...
  • Разработка урока по русскому языку для 2 класса на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Тема: Нахождение и определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Цель: Научить детей определять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Развивать эмоции и чувства, развивать общеучебные навыки – работа с книгой, развивать память, внимание. Ход урока: 1. Организационный момент. А) приветствие. Б) Оформление тетрадей. 2. Каллиграфическая минутка. Заглавная буква Г и строчная буква г прописываем 1 строчку. Г какой он? 3. Словарная работа. Пальто, сапожки, одежда, варежки, валенки, ботинки, коньки. 4. Новая тема. Имена сущ. Которые отвечают на вопрос КТО? Называются – одушевленными, те которые отвечают на вопрос ЧТО? – неодушевленными. А) Работа у доски. Ед.число. и мн.число Бокал- бокалы Ручка- ручки Кролик- кролики Гриб- грибы Береза- березы Ель- ели Сосна- сосны Б)- Диктую слова, дети распределяют их в 2 столбика КТО? ЧТО? Слон, парта, жираф, часы, ручка, собака, теленок, пенал, бумага, корова, кролик, ворона, стул, тетрадь, диван, дерево. В) Самостоятельная работа. Нужно определи... 5. Итоги. - Что мы сегодня делали? - Что такое имя существительное? Домашнее задание стр 158 выучить правило. Упр 494.
  • Презентация Smart «Части речи», 2 классОписание материала: Урок – педагогическое произведение, и поэтому, я стараюсь его построить так, чтобы моим ученикам было интересно на уроке. А главное, строю урок используя различные игровые технологии. Так как играя можно добиться хороших результатов, но играя в меру. Презентация красочная, объёмная. Данная презентация помогла мне добиться активной работы учащихся. В классе я была дирижером, дети самостоятельно делали выводы. Презентация Smart Notebook позволила мне достичь желаемого результа...
  • Конспект по русскому языку для 2 класса на тему «Имя существительное»Описание материала: Тема: Понятие об имени существительном. Цель: Сформировать понятия у детей об имени существительном. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с понятием имя существительное, с его морфологическим вопросом и обозначением предметности. Развивающая: Развивать память, мышление, слух, речь, обогатить словарный запас детей. Воспитательная:Воспитать у детей чувство сплаченности. Интерес к предмету. Ход урока: 1. Организационный момент. Проверяю готовность к уроку. 2. Каллиграфическая минутка. Заглавная буква К и строчная буква к прописываем 1 строчку. К какой он? 3. Словарная работа. Ученик, ребятки, дежурный, учитель, тетрадь, пенал, класс, девочка,, дежурить, карандаш. 4. Новая тема. - Ребята, мы уже знакомы с новым разделом Морфология. Какими бывают части речи?(самостоятельные и служебные) - Сегодня на уроке, мы будем говорить об одной самостоятельной части речи – имя существительное. Имя существительное – важнейшая часть речи. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? 5. Стр 108 упр 466. - Читайте задание. -Что требуется сделать? 6. Упр.467. - Читайте задание. -Что требуется сделать? 7.Игра Распредели сам. Даны слова к ним нужно задать правильный вопрос кто? Или что?. Строитель, постройка, комбайн, комбайнер, курица, курятник, чтение, читатель, библиотекарь, велосипед, велосипедист. 8. Упр.468. - Нужно задать к данным словам правильный вопрос.(самостоятельно.) Дом, тетрадь, кровать, девочка, ручка, сестра, книга, отец, улица, дерево, луг, поляна, дедушка, воробей, машина, брат, сестра, снег, мороз, окно, печь, двор, дверь. 9.Заключительная часть. - С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Что она обозначает? - На какие вопросы отвечает? Домашнее задание :стр 108 упр. 470
  • Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Понятие об имени прилагательном»Описание материала: Тема: Понятие об имени прилагательном. Цель: Сформировать понятие у детей об имени прилагательном. Задачи: Познакомить детей с понятием имя прилагательное, с его морфологическим вопросом, с его морфологическим вопросом, и обозначением признака предмета. Развивать память, внимание, устную связную речь,обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство сплаченности, интерес к предмету. Ход урока: Организационный момент. А) Проверка готовности к уроку. Б) Оформление тетрадей. Каллиграфическая минутка.(1 строчка) Заглавная буква С плавно переходящая в строчную букву з. 3.Словрная работа. Подчеркнуть нужные орфограммы и поставить ударение. Мороз, снег, иней, январский, ветер, салазки, погода, северный,, сорока, коньки, декабрь. Повторение. - Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Приведите примеры. Новая тема. - Тема нашего урока Имя прилагательное. (по...
  • Разработка урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в распознавании частей речи»Разработка по русскому языку для 2 класса тема: Упражнение в распознавании частей речи. Цели урока: 1) Формирование представления об имени прилагательном, имени существительном, глаголе. 2) Развитие умения распознавать части речи. 3) Формирование основ мыслительных операций: анализа, синтеза и сравнения. 4) Совершенствование умения выбирать критерии для сравнения частей речи. 5) Формирование культурной памяти через формирование представления о языке. Урок представляет собой подробную, поэ...
  • Урок русского языка для 2 класса по теме «Общее понятие о предлоге»Выдержка из текста: 7. Самостоятельная работа. А) Упражнение 518. Запишите УПРАЖНЕНИЕ 518. Будем выполнять самостоятельно. Прочитайте задание! Что значит раскрыть скобки (Написать слитно, или раздельно предлоги со словами). Что нужно определить, чтобы написать правильно слова с предлогами и приставками?(Чтобы правильно написать слова с предлогами и приставками, нужно определить часть речи) Что необходимо помнить? (Отличай приставку от предлога) Б) Самостоятельная работа В) Взаимопроверка Ребят...
  • Конспект урока русского языка по теме «Связь заглавия с главной мыслью текста», во 2 классеУрок русского языка для учеников 2 класса по теме: Связь заглавия с главной мыслью текста. Основные признаки текста проведён в 2012 году. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе понятия его основных признаков; развивающие: - формировать умения анализировать звучащую речь; - развивать воображение, мышление, речь учащихся; воспитательные: - воспитывать потребность совершенствовать свою устну...
  • Урок «открытия» нового знания на основе системно-деятельностного подхода в 3 классе по литературному чтению на тему В. Драгунский «Ровно 25 кило»Тема: В. Драгунский Ровно 25 кило Предмет, класс, УМК: урок литературного чтения в 3 классе по УМК Перспективная начальная школа. Тип урока: объяснение нового материала. Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся на формирование умения давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение; на деление текста на смысловые части и озаглавливание их; на понимание секрета смешного в литературном произведении; на умение рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: Задачи на урок: 1. Личностные: оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения; позитивное отношение к произведению. 2. Метапредметные - познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения; формирование умений осуществлять смысловое чтение; применение и представление информации; - регулятивные: оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; прогнозирование (предвосхищать результат); соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - коммуникативные: формирование умения предлагать помощь и сотрудничество; уметь взаимодействовать в группах, слушать мнение других, высказывать своё мнение. 3. Предметные: формирование умения давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение, деление текста на смысловые части и озаглавливание их, понимание секрета смешного в литературном произведении; формирование умения рассуждать и делать выводы.
  • Диктанты по русскому языку для 3 классаДиктанты по русскому языку для 3-х классов. Разработаны специально для родителей, чьи дети испытывают затруднения в написании диктантов. Можно использовать по итогам четвертей. Диктанты включают в себя орфограммы, которые должны знать дети в 3 классе.Диктанты на каникулы. 1.Радость. Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. Сделать звуко - буквенный анализ слова овраг 2.Лес зимой. Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Всё было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. Подчеркнуть все знакомые орфограммы в 1и 2 предложении. 3.На улицах города. Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железными скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами — и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было. 4.Снеговик. Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! Подчеркнуть все знакомые орфограммы в первом абзаце. Сделать звуко-буквенный анализ слова угольков
  • План урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Род имени существительного»На уроке решались следующие задачи:образовательные- формировать умение разбора имён прилагательных на основесловообразовательного анализа, учить работе по алгоритму, со словарём, с учебником,развития- мышление, память,воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижениюположительных результатов в изучении русского языка.Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их триединство.Главными, стержневыми задачами были задачи развития.В целях учтены особенности как вс...
  • Конспект урока марийского языка для 3 класса. Тема «Глагол ( иктешлымаш). »Тема урока Обобщение знаний учащихся о глаголе. Урок входит в раздел Глагол. Цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные. Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия: 1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества; 2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками; 3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества; 4. Через включенность каждого ученика в работу класса. Урок построен в соответствии с программными требованиями по технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
  • Урок русского языка для 3 класса «Учимся обозначать звук [ы] после буквы ц»Данный конспект урока русского языка для преподавания в 3 классе по УМК Начальная школа XXI век. На уроке дети знакомятся с новой темой, приобретают новые знания, наблюдают за способами обозначения звука [ы] после ц в различных частях слова. Учащиеся составят алгоритм написания орфограммы, отработают написания слов с изученной орфограммой. Подбор заданий на уроке способствуют развитию логики, внимания, речи, формируют интерес к предмету, формируют широкую мотивационную основу учебной деятель...
  • Урок русского языка для 3 класса «Число глаголов»Урок русского языка для 3 класса по теме Число глаголов (УМК Школа России) разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием интерактивной доски. Тип урока: изучение нового материала. Цели уроки: предметные: актуализировать знания обучающихся об изменении глаголов по числам; формировать понятие о том, что у глаголов в неопределённой формы определить число невозможно; совершенствовать умения составлять и записывать предложения; метапредметные: способствовать развитию устной и пис...
  • Урок русского языка 3 класс по теме: «Многозначные слова»Цель: Формировать систему знаний о многозначных словах Задачи урока: Образовательные: уметь определять признаки многозначных слов и активно использовать их в своей речи Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся исследовательских умений, условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, содействовать формированию культуры речи и бережного отношения к русскому языку. Развивающие: создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать при работе с раздаточным материалом и техническими средствами. Планируемые результаты: Предметные: 1. Смогут находить многозначные слова в тексте и определять их лексическое значение 2. Определять признаки многозначных слов. Метапредметные: Личностные: 1.Умение работать в парах, в группе. 2. Уважение к личности и её достоинства к окружающим 3. Позитивная самооценка. 4 Умение вести диалог учитель -ученик; ученик -ученик. Регулятивные: 1.В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные цели и задачи. 2.Умение планировать свою деятельность и деятельность группы. 3. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. Познавательные: 1. Находить в тексте учебника, словарях информацию о многозначных словах, фразеологических оборотах и их лексических значениях, анализировать и использовать эти слова в письменной и устной речи. 2. С помощью заданий и раздаточного материала составлять из словосочетаний, в состав которых входят многозначные слова, предложения. Коммуникативные: 1. Слушать. слышать и понимать речь учителя и одноклассников. 2.Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Строить монолог и диалог . 4.Умение работать в парах, в группах.
  • Урок русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями к современному уроку(ФГОС). Проект урока построен на основе технологии проблемно-диалогического обучения. Учащиеся учатся самостоятельно открывать тему урока, ставить проблему и находить пути выхода из нее.Тем самым у детей формируются универсальные учебные действия, умениеанализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать в виде схемы,оценивать себя и своих товарищей. Развиваются исследовательские навыки, внимание,словарн...
  • Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классеКонспект урока русского языка как иностранного Глагол в прошедшем времени. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок любого другого учебного предмета, является ведущим средством обучения, т.к. прежде всего на уроке учащийся получает возможность пользоваться языком как средством общения. Урок – это единица учебного процесса. Но урок – это ещё и основная форма организации учебного процесса. Урок – это коллективная работа. Главной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, яв... Овладеть иноязычной лексикой – это 1) усвоить (запомнить) значение и форму предусмотренного учебной программой минимума лексических единиц; 2) научиться пользоваться этими единицами в различных видах речевой деятельности; 3) научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении текстов. Процесс овладения иностранным языком в практических целях связан с затратами времени, усилий для овладения речевыми умениями.Этапы построения урока РКИ: 1) организационная часть; 2) основная часть; 3) заключительная часть. Компоненты этапов урока: проверка домашнего задания, введение нового материала, закрепление и активизация материала, его контроль. Данная разработка урока поможет учащимся овладеть русским языком в сжатые сроки, а также учителям, преподающим предмет РКИ.
  • Тестовая работа по русскому языку для 3 классаА) юнга В) веткаБ) лень Г) кружка2. В каком слове отсутствует приставка?А) спелый В) сделатьБ) спрыгнуть Г) сдать3. При написании какого слова нужно использовать правило: Безударную гласную...
© 2010-2018