Основы безопасности жизнедеятельности

  • Анализ анкетирования родителей учеников
  • Классный час Действия граждан по сигналам оповещения гражданской обороны
  • Конспект родительского собрания на тему «Речевые навыки и их значение в обучении школьников»
  • «Світ емоцій» розробка інтегрованого уроку з осн. здор. 4 кл
  • Сценарий выступления агитбригады по ПДД
  • Конспект внеклассного занятия Первая медицинская помощь
  • Буклет на тему Осторожно терроризм
  • Памятка Тормози водитель
  • Фотоотчет о проведении военизированной игры Зарница
  • Мероприятие по ОБЖ ПДД
  • Разработка внеклассного занятия Правила дорожного движения. (игра Звёздный час)
  • Коллективный проект по ОБЖ: Что такое хорошо? (подражание Маяковскому), 4 класс
  • Турнир Что? Где? Когда по основам безопасной жизнедеятельности
  • Конспект урока по ОПК День Победы
  • Конспект смотра знаний по русскому языку в 4 классе
  • Стихи для конкурса по правилам дорожного движения
  • Сценарий выступления агитбригады ЮИД
  • Рабочая программа по ОБЖ для 2-4 классов
  • Проект по ПДД Правила дорожные знать каждому положено
  • Викторина по правилам дорожного движения предназначена для учащихся 4-5 классов
  • Урок русского языка в малокомплектной школе 3-4 классыУрок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение», в 3-ем классе «Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания не с глаголами»Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи, повторить и закрепить признаки глагола, развивать умение правильно писать не с глаголами, развивать самостоятельность, аккуратность. Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные: · формировать умение определять грамматические признаки глагола, · овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять гл... Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учащихся 1.Орг. момент Здравствуйте. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. Ребята!Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока. А как вы настроены на урок? Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - А какими должны быть вы во время урока? - Вы постараетесь сделать урок интересным и пол... Будем отвечать активно Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. (Интересным, полезным.) (Активными, внимательными, думающими.) 2.Актуализация знаний. Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? -Люблю действовать. Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и известную всем частицу. Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята. на десятку знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракет... О глаголе. Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе. 3.Минутка каллиграфии(3 кл.) 3 классы,напишите пока в тетрадях сегодняшнее число и чистописание. н е нн ее ннн еее не Доброе дело и в в оде не тонет. 4. Формулирование цели урока(4 кл.) Минутка каллиграфии (4 кл.) Посмотрите на экран, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? На доске каллиграфически написано предложение: Лера видела в лесу настоящую лису. Чтобы отгадать минутку чистописания, поиграем в игру Пентагон.Отгадайте букву. 1.Это согласная буква. 2.Она обозначает звонкий звук. 3.Звук сонорный. 4.Она является суффиксом прошедшего времени глагола. 5.В данном предложении она встречается 4 раза. Задание: Напишите заглавную и строчную букву л в ... Повторить признаки глагола Буква Л Л л Л л Л л Л л Л л Л л Лера видела в лесу настоящую лису. 5.Выявление темы и целей урока(3 кл.) Какое предложение вы написали?Прочитай пожалуйста,Фаиль. Найдите здесь глагол? Скаким значением этот глагол- с положительным или с отрицательным? А что придает предложению отрицательное значение? -Правильно,частица НЕ. А как вы написали его с глаголом? На экране запись: Стыдно знать, стыдно учиться.-Ребята, вы знаете такую пословицу? А как нужно правильно сказать с частицей НЕ? -Сформулируйте тему нашего урока. -А какая цель урока? Напишите пословицу в тетрадях. Доброе дело и в воде не тонет. Тонет С отрицательным Не Раздельно Нет Не стыдно не знать, стыдно не учиться. НЕ с глаголами Развивать умение правильно писать НЕ с глаголами. 6.Работа с карточками(4 кл.) На магнитной доске даны слова.Прочитайте их. -Что это за слова? -Почему они так называются-НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА? -Правильно,неопределенную форму глагола мы называем ИНФИНИТИВ. -Перед вами карточки с фразеологическими сочетаниями.Напишите их в тетрадях, правильно подобрав к ним инфинитив Думать обманывать вмешиваться болтать дремать -Неопред.форма глагола. 7.Работа у доски и в тетрадях(3 кл.) Посмотрите на экран и прочитайте предложения.Что это за предложения? Верно ли они сформулированы? -А как надо? -Лилиана,напиши это предложение на доске. -Фаиль,напиши 2-е предл. На доске. -Напишите эти предложения в тетрадях и подчеркните орфограмму-пробел между глаголом и частицей НЕ. -Пословицы. -Нет. -Здоровье за деньги не купишь. 8.Коллективная проверка работ на экране(4 кл.) По одному выходим и стрелкой соединяем фразеологическое сочетание с глаголом в начальной форме-инфинитивом. Совать нос-вмешиваться Чесать языком-болтать Клевать носом-дремать 9.Физкультминутка. 10.Работа с учебником. 3 классы-Упр.361.Самостоятельно. 4 классы-Упр.236.(Устно)Прочитайте задание. 11.Работа в группах (4 кл.) Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова? Запишите в тетрадь Iгруппа- глаголы в настоящем времени, II группа- в прошедшем. Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит 12.Слова-ичсключения с НЕ (3 кл.) Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится. -Ребята, есть такие глаголы,которые без НЕ не употребляются. -У нас получился алгоритм(слайд 16) Запишите глаголы- исключения в тетрадях. Ненавидеть Негодовать Неволить Недоумевать 5.Обобщение знаний по теме Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений. 3 классы Памятка. Девочек (не) дергать за косички. (…)приходить вовремя на занятия. А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу: - Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам) - Не с глаголами пишется (отдельно) - Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?) - Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь) - В предложении глагол является (сказуемым). - Глагол обозначает (действие предмета). Физминутка для глаз ( запасной вариант) Самостоятельная работа. Оживи картинку. Вса... Дети вспоминают все грамматические признаки глагола Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях. 5.Рефлексия И в заключении давайте подведём итог. Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы. Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо? Оцените себя. Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей Дети : думали, играли , смеялись, трудились…. 6. Д/з Упр 239 -4 кл. Упр.363-3 кл. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте
  • Занятие «Школы выживания» в 4 классе на тему «Не всякий встречный – друг сердечный» Данная разработка относится к серии занятий Школы выживания. Целью данного занятия Школы выживания на тему Не всякий встречный - друг сердечный является формирование знаний и умений личной безопасности на улице; развитие эмоциональной сферы учащихся, поисковой мыслительной деятельности; воспитание чувства личной безопасности, самосохранения. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения положе...
  • Конспект профилактической беседы по ТБ и ОТКонспект профилактической беседы по ТБ и ОТ. Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в зимнее время.Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.4. Способствовать развитию осторожности.5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая....
  • Справка по ПДДМероприятие прошедшее в летнем оздоровительном лагере по ПДД, план работы и прошедшие мероприятия с фотографиями.Выступление сотрудника ДПС и акция Осторожно дети. Была подготовлена и показана агид-бригада младшим школьникам, ребята раздавали с помощью сотрудников ДПС памятки водителям и пешиходом.
  • Конспекты уроков по окр. миру 4 класс УМК 21 векконспекты уроков расчитаны на 2 часа в неделю. Урок 1ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. НЕРВНАЯ СИСТЕМА Урок 2ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗМА Урок 3КОСТИ И МЫШЦЫ НЕОБХОДИМО УКРЕПЛЯТЬ Урок 4ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Урок 5БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА Урок 6ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Урок 7КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ Урок 8СЕРДЦЕ – ГЛАВНЫЙ ОРГАН КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ Урок 9КАК ОРГАНИЗМ УДАЛЯЕТ НЕНУЖНЫЕ ЕМУ ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА Урок 10 КОЖА. СТРОЕНИЕ КОЖИ. КАК РАБОТАЕТ КОЖА Урок 11 ЗРЕНИЕ. БЕРЕГИ ГЛАЗА Урок 12 СЛУХ. БЕРЕГ...
  • Разработка недели безопасности дорожного движения (1-4 классы)Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе по безопасности на дороге. Мероприятия распределены по возрастным категориям: для 1-х классов-Конкурс рисунков, 2-е классы участвуют в викторине, 3-4 классы выполняют более сложные задания. Предусматривается конкурс листовок-обращений к водителю, которые потом ребята вручают водителям во время проведения акцииОсторожо, дети на дороге!, проводимой инспекторами ГИБДД и учащимися школы. Результаты недели безопасности целесообразно разместить н...
  • Конспект урока по теме «Безопасность дорожного движения» (4 класс)В основу данного урока легли поставленные мною педагогические установки:профилактика правил дорожного движения; модель безопасного поведения при возникновении ДТП на дорогах. Цель урока: ознакомить с причинами возникновения ДТП и умение чётко и грамотно действовать. Задачи: 1) обобщение знаний учащихся по ПДД и способы оказания первой медицинской помощи; 2) развитие познавательной активности и интереса к изучению ПДД; 3) формирование навыков самостоятельного мышления. Для достижения своих ц...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» для 1-4 классовРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе: 1. Авторской программы я пешеход и пассажир Н.Ф.Виноградовой 2011 2.Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г. 3.Пособия для учителя. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.; 4.Инструктивно -...
  • Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса специальной коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII видаВ нашей рабочей программе, которую мы хотим вам представить рассматриваются такие важные разделы как Правила дорожного движения, Правила поведения на воде, Действия при пожаре, Опасности, подстерегающие в лесу, на дороге, Предупреждение опасности вредных привычек. Мы обучаем учащихся коррекционной школы оказанию первой помощи при укусах насекомых, утопающему на воде. Ведем большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек на табакокурения, наркомания, токсикомания. Жел...
  • Лесные и торфяные пожары и их классификация
© 2010-2018