Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Программа дополнительного образования ИЗО (изостудия) (1-4 класс)С момента вступления в силу Федерального Государственного Стандарта стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной программы, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно -нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную...
- Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс по программе НеменскогоБ. МГлавная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет Изобразительное искусство в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства. ...
- Конспект занятия живописью. 4 класс. Натюрморт с гипсовым орнаментомЗанятие живописи. 4 класс. Тема: Натюрморт с гипсовым орнаментом. Цель: передача цветовых отношений, материальности изображаемых предметов; совершенствование навыков работы в акварельной живописи. Задачи: установить гармоническую связь между контрастными по цветовой характеристике формами, изучить рефлексную связь между ними. Оборудование занятия: Для преподавателя: 1) работы преподавателя (натюрморт в технике гризайль; натюрморт в технике акварели с отражением начала работы, окончания работы); работы учащихся. 2) Натурная постановка из 3х предметов (гипсовый орнамент, ваза, персик). Для учащихся: мольберт, бумага, акварельные краски, кисти. Ход занятия 1. Организационный момент 2. Подготовительный этапСоставляя учебный натюрморт, каждый преподаватель обычно придерживается определенных правил. Ведь содержание любой постановки зависит от поставленных цели и задач. Чтобы активизировать работу детей, сделать ее нескучной, преподаватель дополняет натюрморт теми предметами, которые могут подходить по смыслу и несут в себе определенную идею. В этом случае натюрморт получается не только учебным, но и в определенной степени творческим. Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо понимать последовательность процесса изображения. Отсутствие этой последовательности в работах детей является одной из самых распространенных ошибок. Часто уже во время первой прописки дети пытаются передать тени, объем, складки и т.д. преподавателю следует пояснить, что необходимо соблюдать порядок выполнения работы, задачи, решаемые в начале, середине и при завершении: Результат: справились со своей задачей те учащиеся, кто правильно передал светотеневые градации на каждом предмете. Это блик, свет, тень и т.д., а также те, кто не забыл и тональные различия, не забывая о фоне; сравнивали все предметы между собой и фоном одновременно. 3. Объяснение нового материала. На предварительно выполненном преподавателем рисунке, дети начинают писать коллективно на одной работе. Необходимо обратить внимание на дневное слабое освещение. Поэтому в натюрморте насыщенность цвета предметов уменьшается. Необходимо также обратить внимание на дальнее расположение от окна. Именно поэтому цвета предметов блекнут, становятся более темными и менее насыщенными по цвету. 4. Анализ натюрморта Преподаватель с детьми анализирует цвет на различных участках предметов (розетки, кувшина, персика) с учетом источника света. Помогает определить локальный (общий) цвет каждого предмета, затем его оттенки на свету, в полутени, в рефлексе. Определить, где свет теплее, где холоднее. 5. Самостоятельная работа учащихся. Дети должны правильно подобрать цвет, смешивая краски. Первую прописку учащиеся, как правило, начинают с метода отмывки. Это традиционный метод нанесения краски, причем краска должна быть очень жидкой чтобы легко растекаться по бумаге. Такой способ должен выполняться максимально быстро, соблюдая тоновую и цветовую градацию. Так, разбирая каждый предмет в отдельности, писать нужно писать их одновременно сравнивая их по тону, цвету и насыщенности. При этом необходимо смотреть на предметы не поочередно, а в целом. 6. Анализ выполненной работы. Преподаватель анализирует удавшиеся и неудавшиеся моменты в работе учащихся. 7. Итог урока. На следующем занятии учащиеся будут прорабатывать объемную форму каждого предмета, в зависимости от изменений светотени.
- Урок по изобразительному искусству в 4 классеУрок по ИЗО в 4 классе по теме Зарисовка пейзажа по представлению. Урок объяснительно - иллюстративный. Цели урока: - помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность; - научить логически мыслить, осознавать видимое; - развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира; - развивать пространственное мышление, образное представление и воображение; - воспитывать любовь к природе. Задачи урока. Повторить ранее изученный материал, виды и жанры изобразительного искусства, правила перспективы и композиции; выполнить зарисовку пейза... Что мы видим из строчек нашего эпиграфа? Желтый, красный лес. Деревья, раскачивающиеся ветром. Серое осеннее небо в ожидании зимних морозов. Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание. Рассматривая полотна Шишкина, Васильева, обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного. Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства. Вопрос учащимся. Какие виды изобразительного искусства можно отнести к данному жанру? Живопись, графика. Не только цвет может являться выразительным средством для передачи состояния природы. Например, пасмурное небо, где художник использует серые, охристые оттенки, или жаркое, летнее голубое небо. Линия и пятно в графике также могут нам дать представление о состоянии природы. Будь то солнечный день или пасмурный вечер. Сегодня мы поработаем именно в этом виде изобразительного искусства и попытаемся передать как композиционные задачи, так и состояние природы. А рисовальным материалом на нашем уроке ...
- Технологическая карта урока ИЗО на тему Итоговая конференция по ИЗО за 4 классПредставленный урок в технологической карте является итоговым за весь прошедший год. Встреча подразумевает под собой встречу знатаков изобразительного искусства. С самого начала занятия предполагается нестандартная расстановка рабочих мест, в данном случае выбрано положение двух квадратных скобок [] с проходом по центру. В начале конференции осуществляется воспроизведение всех разделов и тем за год. Согласно теме демонстрируются наиболее характерные картины известных авторов. Обучающимся пре...
- Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы - интернат VIII видаМы хотим вам представить рабочую программу по изобразительному искусству для учащихся четвертого класса специальной коррекционной школы - интернат восьмого вида. Цель данной программы - развить художественный вкус у учащихся, и учить рисовать и видеть прекрасное в обыденных вещах. Мы в нашей рабочей программе преследуем такие темы как Рисование с натуры овощей и фруктов, листьев деревьев, игрушки автобуса, предметов цилиндрической формы. Составление узоров в квадрате из растительных элементов....
- Календарно - тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы - интернат VIII видаМы хотим вам представить рабочую программу по изобразительному искусству для учащихся четвертого класса специальной коррекционной школы - интернат восьмого вида. Цель данной программы - развить художественный вкус у учащихся, и учить рисовать и видеть прекрасное в обыденных вещах. Мы в нашей рабочей программе преследуем такие темы как Рисование с натуры овощей и фруктов, листьев деревьев, игрушки автобуса, предметов цилиндрической формы. Составление узоров в квадрате из растительных элементов....
- Календарно - тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы - интернат VIII видаМы хотим вам представить рабочую программу по изобразительному искусству для учащихся четвертого класса специальной коррекционной школы - интернат восьмого вида. Цель данной программы - развить художественный вкус у учащихся, и учить рисовать и видеть прекрасное в обыденных вещах. Мы в нашей рабочей программе преследуем такие темы как Рисование с натуры овощей и фруктов, листьев деревьев, игрушки автобуса, предметов цилиндрической формы. Составление узоров в квадрате из растительных элементов....
- Урок рисования в 4 классе коррекционной школы VIIIвида «Декоративная роспись тарелки»Цели:-воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;-развивать воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности творчески;-овладевать элементарной художественной грамотностью;-формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы с различными художественными материалами;-совершенствовать развитие эстетического вкуса;-формировать умение создавать рисунок на круглой основе по замыслу.Задачи:-способствовать коррекции недостатков познавательной деят...
- Рабочая программа по изобразительному искуссту для 1-4 классовРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов (УМК Школа России) разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы Б. М. Неменского Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебн...
- Конспект «Архитектура Древней Греции» для 4 классаКонспект Архитектура Древней Греции для 4 класса. Дети переносятся в древние времена великой страны. Знакомятся с городами,архитектурой и особенностями Древней Греции. При этом изучают некоторые понятия, например,такие как (ордер, капитель,канелюры и т.д).Учатся различать некоторые виды ордеров по их отличительным особенностям. В целом конспект охватывает самые важные строения тех времен в данной стране. Та информация, которая предоставляется детям,для них понятна, полна и интересна. В конце у...
- Поурочное планирование про изобразительному искусству деревня-деревянный мир (4 класс)Поурочная разработка рекомендована для урока в 4 классе, включённый в серию уроков Истоки народного искусства. В планирование входит: технологическая карта урока, структура урока, ход урока. В разработке указаны: тема, цель и задачи урока, планируемые результаты, материал, зрительный ряд, литературный, музыкальный, основные понятия. А также проблемная ситуация. Для повышения интереса учащихся, мотивации применяется мультимедийная презентация на тему проводимого урока. В планировапнии расписан...
- Программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для 1 - 4 классовПрограмма по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 1-4 классов. Программа направлена на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных творческих навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программа дает возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в различных видах художественно- творческой деяте...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству в 4 классе (Перспектива)Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года; • Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, //М.: Просвещение, 2011 год; • Авторская программа по изобразительному искусству Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ //М.: Просвещение, 2011 год; • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназия № 32; • Учебный план МБОУ Гимназия №32 на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 4 класса начальной школы Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой Изобразительное искусство, //М.: Просвещение , 2012 год. Цели и задачи курса изобразительного искусства В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: 1) воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Программа по внеурочной деятельности 4 классВнеурочная деятельность Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы ( М.: Просвещение, 2009 г.) Программа предназначена для...
- Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству Заколдованный лес (4 класс) Данная разработка сочетает в себе два направления деятельности: рисование акварельными или гуашевыми красками и аппликацию из бумаги. Цель данного занятия: закрепление знаний о выразительных особенностях волнистых и ломаных линий, светлой и темной гамме цветов.Задачи: повторение и закрепление знаний о светлых и темных цветах, практическое воплощение художественного замысла через использование светлой или темной гаммы цветов, ломаных и волнистых линий. Довести до детей информацию о значение ле...
- Программа по внеурочной деятельности Акварелька (1-4 классы)Рабочая программа по внеурочной деятельности Акварелька составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Программа Акварелька предназначена для учащихся 1-4 классов с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусств...
- Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Жизнь и творчество В. М. Васнецова. Картина «Богатыри»Б.М.Неменский сказал: … В детстве все дети рисуют. Но художником станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. И сегодня мы с вами сделаем первый шаг к этому трудному искусству – быть зрителем. Искусство играет важную роль в жизни человека. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Во время уроков мы будем знакомиться с талантливыми людьми и знаменитыми картинами, будем учиться не просто смотреть, а видеть, что на них изображ...
- Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. Календарное планирование. ФГОС. С УУД Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Изобразительное искусство 4 класс. Неменская Л.А../ под ред. Неменского Б.М. М.: Просвещение. 2014. Программа обеспечена УМК под редакцией Б.М. Неменского; учебник для общеобразовательных учреждений, включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и разви...
- Программа по внеурочной деятельности Веселые краски 1-4 классПояснительная записка Весёлые краски является программой художественно - эстетической направленности.Рабочая программа Веселые краскиразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др....
- Бинарный урок развития речи + изобразительное искусство в 4 классе. Учителя: Абитова Э. Ф. , кочергина О. ЮВ рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях. Цель урока: работа над текстом: Зима в лесу, чтение, ответы на вопросы, рисование картины к рассказу. Урок делился на дополняющие друг друга части:развитие речи и изобразительного искусства, при этом мы старались избегать дублирования. Урок состоял из следующихэтапов: 1.Организационный момент. Речевая и фонетическая зарядки. 2. Постановка задач и актуализация опорных знан...
- Федеральные Государственные Образовательные стандартыС 4 класс Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
- Поурочное планирование урока по изобразительному искусству на тему «Красота человека в труде» (4 класс) 4 класс)В поурочном планировании представлена технологическая карта и разработка урока на тему красота человека в труде. Технологическая карта раскрывает тему урока, цель и задачи, УУД и планируемые результаты. понятия, которые ученик должен знать в конце урока. Для развития познавательного интереса, повышения мотивации на уроке запланирован показ презентации, название которой аналогично названию темы урока. Используется музыкальный и литературный ряд, в которых предлагаются для прослушивания русские ...
- Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по ИЗО 4 класс УМКПояснительная записка к календарно - тематическому планированию по изобразительному искусству 4 класс к учебно - методическому комплексу Перспектива. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовно...
- Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс Программа Изобразительное искусствов 1-4 классах разработана на основе: Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я Шпикаловой, Л. В. Ершовой. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Перспектива 1 - 4 классы, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального образования и учебникам Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.
- Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского Изобразительное искусство, М.:Просвещение 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) Изобразительноеискусствовначальнойшколеявляется базовымпредметом. Посравнениюсостальнымиучебными предметами, развивающимирационально-логическийтип мышлени...
- Конспект урока изобразительного искусства по теме Красота японской культуры (4 класс)конспект содержит материал задачи, цели, содержание. Все вопросы и ожидаемые ответы учащихся представлены в таблице.
- Календарно - тематическое планирование по Искусству (ИЗО) 4 классСодержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целос...
- Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы (ФГОС) Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов под редакцией Б.М.Неменского (Москва Просвещение 2010 год). При создании программы использованы идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа создана на основе развития традиций российского...
- Конспект урока по ИЗО на тему Рисование с натуры бумажного стаканчика (4 класс)Этапы урока последовательны и виды деятельсности на них подченены одной задаче - закрепить умения работать самостоятельно по опорной схеме. На уроке используются разнообразные виды деятельности: беседа, дидактические игры, показ поэтапного рисования стаканчика, самостоятельная работа учащихся.В урок влючены дидактические игры Убери лишнее, Поставь по порядку, которые способствуют коррекции познавательных процессов, активизируют учебную деятельность учащихся, а работа по схеме позволяет разв...