Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Мероприятие по изобразительному искусству в 3 специальном (коррекционном) классе 8 вида
  • Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Картина-пейзаж
  • Рабочая программа по ИЗО
  • Тематическое планирование по ИЗО 3 класс
  • Открытый урок Осенний пейзаж Настроение
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по учебнику В. С. Кузина
  • Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 3 класса ГОКУ СКШ г. Бодайбо
  • Поурочный план ИЗО пейзаж 3 класс
  • Технологическая карта урока На книжной полке. Моя книга (3 класс)
  • Технологическая карта урока по изобразительной деятельности «Искусство на улицах города. Ажурные ограды» 3 класс
  • Календарно - тематическое планирование по ИЗО 3 класс
  • Урок по изобразительному искусству в 3 классе «Какого цвета зеленое яблоко?»Урок по изобразительному искусству Какого цвета зеленое яблоко? проводится в 3 классе по программе Т. Я. Шпикаловой . На уроке дети знакомятся с понятием цвет, Обусловленный цвет, Локальный цвет. Разгадывая кроссворд в начале урока, учащиеся имеют возможность вспомнить пройденный ранее материал: что такое блик, свет, полутень, тень, рефлекс.На закрепление изученного материала, в кроссворде остается пустое место, которое заполняется в конце урока по изученный понятиям. После выставки т...
  • Конспект урока ИЗО «Витрины» 3 классЦель: Формирование знаний о разнообразии художественного мировозрения обучающегося. Разработанный урок проводился в 3 классе по теме Витрины. Каждый может самостоятельно его доработать. это будет зависить от формы работы, технике выполнения практической работы. Ну и обязательно учитывать место в учебном плане. Этот урок проводиться во второй четверти когда дети работают над проектом Городская улица. постепенно из урока в урок они знакомятся с красивыми зданиями. парками. скверами. фантанами....
  • Презентация по ИЗО для 3 класс «В сказочном подводном царстве»Описание материала: В процессе урока у детей развивается творческое самовыражение, воображение, изобразительные навыки, наблюдательность, а так же художественный вкус. На данном уроке отрабатываются следующие навыки: композиционные навыки, отработка равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; умение оценить свою работу и работу одноклассников; работа в группе; умение отстаивать свою точку зрения.На уроке используются разнообразные фор...
  • Авторское методическое пособие «Рисунок цветными карандашами и гелиевой ручкой» для учащихся 3 класса художественного отделенияДанная работа - авторское методическое пособие по гелиевой ручке и цветными карандашами . Разработана на один учебный год для 3 класса художественного отделения детской школы искусств. Одно из главных задач этого пособия научить детей рисовать легко и свободно, раскрепостить кисть руки, привить навыки штриховки и компоновки. Развить фантазию, наблюдательность и аккуратность. Основные средства обучения: гелиевая ручка и цветные карандаши, так как они являются самыми доступными средствами художественной выразительности для ребенка этого возраста ( 9-10 лет) . Цель пособия – формирование эстетического вкуса учащихся, осуществление психологической и практической подготовки к творческому труду. Это пособие предусматривает последовательность изложения материала и включает ряд блоков с законченным циклом обучения. Ожидаемый результат – свободная, творчески развитая, социально – ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. В конце года уровень знаний и умений учащихся определяются в ходе просмотров, которые включают в себя теоретические вопросы и практические задания, а так же учитываются количество и качество выполненных по каждому проекту работ. Художественная оценка включает в себя оценку композиции, перспективы, цветового решения. Качество мастерства определяются по тщательности, аккуратности, сложности исполнения.
  • Конспект урока по ИЗО для 3 класса «Искусство на улицах нашего города»Описание материала: Интегрированные уроки направляют учащихся на особое отношение в сближении и взаимосвязи разных предметов. Такие уроки учат видеть по-своему, искать свой творческий путь разными средствами выразительности, создавать свой образ. Интересны не только индивидуальные работы, но и коллективные. Все работы, выполненные совместно и сообща, сближают учащихся, учат слышать и слушать друг друга, а также имеют целевое назначение. Например, оформление актового зала к празднику, панно ...
  • Презентация по ИЗО для 3 класса «Художник и зрелище»Описание материала: В видео презентации представлены материалы для проведения уроков по программе Б.М.Неменского в 3 классе Художник и зрелище. Данная разработка должна помочь учащимся познакомиться с амплуа артистов цирка, особенно с клоунами, для выполнения рисунка о цирковом представлении. Облик клоуна должен быть смешным, неуклюжим и нелепым, должен скрывать за макияжем и нелепыми одеждами фигуру спортсмена. В презентации можно найти материал о создании образа клоуна, об особенностях е...
  • Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Мамин платок»Описание материала: Приведенный конспект урока изобразителнього искусства на тему Мамин платок составлен для 3 класса в соответствии с программой Б.М.Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. Учащиеся продолжат знакомство с декоративно-прикладным искусством и его ролью в жизни человека, расширят свои представления о работе художника - прикладника и процессе создания эскизов ткани. Посредством содержания урока у детей воспитывается уважение к традициям народа, нравственны...
  • Разработка урока изо для 3 класаа «Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж»Описание материала: Разработка плана-конспекта для урока изобразительного искусства по Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж. Целью урока является познакомить ребят с видом изобразительного искусства - графика, выполнить задания на соответсвия на интерактивной доске по видам ИЗО. В теоритической части дается подробное описание подготовки и выполнения рисунка в технике граттаж (показан видео материал). Практическая часть даётся ребятам в сказочной форме (каждому ряду свое зада...
  • Разработка внеклассного мероприятия по ИЗО для 3 классаОписание материала: Тема данного урока в разделе живопись играет важную роль, так как с таких изобразительных средств как линия, штрих, пятно начинается работа над любым рисунком. На уроке расширялись и углублялись знания о выразительных средствах в рисунке, развивались умения и навыки применения выразительных средств рисунка при выполнении практических работ, воспитывались внимательное отношение к окружающей действительности, эстетический вкус, аккуратность, умение работать в коллективе. Тип ...
  • Урок по изобразительной деятельности для 3 класса по теме «Роспись матрешки, особенности цветовой перцепции национальных орнаментов народов Поволжья»Методическая разработка открытого урока по изобразительной деятельности Роспись матрешки, особенности цветовой перцепции национальных орнаментов народов Поволжья. Учащиеся 3-го класса ДШИ. Цель урока: формирование перцепции цвета в национальном костюме. Задачи урока: обучение умению видеть характерные средства художественной выразительности в матрёшках научить находить гармоничное цветовое решение национального костюма В методическую ра...
  • Урок по ИЗО для 3 класса по теме «Зимнее дерево»Конспект урока для 3 класса по изобразительному искусству преследует следующие цели: повторение изучения строения дерева, передача в изображении этих знаний и наблюдений, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи мазком; воспитание любви к родной природе; формирование умений выражать в рисунке свои представления о красоте вокруг себя. В рамках урока заключены беседы о художниках, поэтах, писателях воспевающих в своих произведениях русскую природу, лес и в ч...
  • Урок по ИЗО в 3 классе «Русские народные промыслы»Пачина И.И., учитель изобразительного искусства /высшая категория/ МОУ СОШ № 94 с углубленным изучением отдельных предметов. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой. Дидактическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Русские народные промыслы 3 класс. Тип урока: урок- обобщение. Форма проведения: урок- сказка. Цели: 1. Образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся о таких народных промыслах как хохломская посуда, гжельская керамика, городецкая роспись; - совершенствовать навыки работы кистью / концом кисти и всей поверхностью, примакиванием/. 2. Развивающие: - совершенствовать умение детей различать предметы различных народных промыслов по их характерным особенностям; - сформировать умение различать по описанию различные виды росписи / Хохлома, Городец, Гжель /; - совершенствовать умение составлять композицию с использованием элементов народный росписи. 3. Мотивационная: - сформировать устойчивый интерес к изучению русского народного искусства. Воспитательная направленность урока: формирование эстетического вкуса учащихся на примерах народного искусства. Методы обучения: - объяснительно – иллюстративный (беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий); - практический (практическая работа творческого характера). Организационно – дидактическое обеспечение: Для учителя: таблицы /элементы хохломской, гжельской и городецкой росписи/, рисунки и фотографии посуды, разделочных досок, игрушек (Гжель, Хохлома, Городец). Для учащихся: гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, силуэты посуды, разделочных досок, игрушек. Музыкальный ряд: русские народные мелодии. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Постановка цели и задач урока. 3.Беседа. Ребята, вы когда – нибудь слышали выражение: Сказка- ложь да в ней намек, добрым молодцам урок что оно означает? - Верно, сказка обязательно нас чему- то учит. Сегодня вместо урока я расскажу вам сказку. А вот научит ли она вас чему-нибудь, вы сами определите в конце урока. Итак, слушайте внимательно и помогайте мне и сказочным героям. /Звучит русская народная мелодия и на ее фоне учитель начинает рассказывать сказку/. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь Матвей, и была у него дочь Василиса, - красоты неописуемой. Да такая рукодельница. Кружева плетет тоньше паутинки, скатерти вышивает узорчатые, царские одежды жемчугами да драгоценными каменьями украшает. Полюбил Василису Иван-царевич - соседнего царя сын и решил он на ней жениться. Пришел с поклоном к царю Матвею, а тот ему и говорит: Отдам за тебя дочь, коль скажешь, что руки у тебя умелые. А душа на красоту отзывчивая. - Да как же доказать? – растерялся Иван. - А вон, видишь, во дворе моем царском терем стоит. Снаружи и красив и хорош, а внутри лишь стены серые, унылые. Распиши ты их так, чтоб душа радовалась. Пусть в первой комнате от золотой краски тепло и светло становится. Как от солнышка, пусть ягоды алые соком наливаются, черная да зеленая травка кудрится- разрастается. - Ребята, а не напоминает ли вам это описание один из народных орнаментов? Какой именно? Почему? /Хохломская роспись, перечислены элементы этого орнамента/. - Верно! Вот и Иван- царевич вспомнил о народных умельцах и отправился в Семеново к хохломским художникам мастерству учиться. Хорошо приняли Ивана - мастера, секретами своими поделились, научили всему, что сами умели. Вернулся Иван и расписал первую комнату дивными хохломскими узорами. - А какие элементы из представленных здесь, мог использовать Иван в работе? /Дети выбирают среди прикрепленных на доске нужные элементы/. Полюбовался Матвей-царь на Иванову работу, похвалил и говорит: Теперь принимайся за вторую комнату. Пусть стены в ней белее снега будут. А на этой белизне цветы расцветают синие, да голубые. Задумался Иван-царевич: как же мне можно одной единственной краской такой узор нарисовать, чтоб не скучным был, да глаз радовал. Где мне таких мастеров найти? - Куда же нужно отправиться Ивану? А что создают гжельские мастера? /В Гжель! Фарфоровую посуду и расписывают всеми оттенками синего цвета. Показывают элементы гжельского орнамента/. - Молодцы! Помогли вы Ивану! Познакомился он с гжельскими мастерами и убедился, что и с одним цветом можно чудеса творить. Выполнил он и второе задание царя. - Ну а в третьей комнате, - говорит царь, пусть цветы распускаются яркие, как радуга, и не обычные, а все розаны, да купавки. Пусть на стенах сказочные кони появятся, как петухи, да жар- птицы красуются. И на всех цветах, конях, птицах, как солнечные блики белые точки да штришки светятся! - Знаю, знаю где такие художники живут! – обрадовался Иван. - А вы ребята, знаете? - Найдите элементы этой росписи? /В Городце! Это Городецкая роспись/. Наконец- то выполнил Иван и третье задание царя-Матвея. - Ну, молодец! Вот теперь и свадьбу играть можно! Созывай-ка гостей, - говорит царь. И пригласил Иван-царевич на свадьбу всех своих друзей-помощников, народных умельцев. Каждый мастер молодым подарок принес, над которым его золотые руки потрудились. - Сможете ли вы отличить где, чей подарок? /Дети определяют к каким народным промыслам относятся те или иные предметы/. 4. Практическая работа. - А давайте-ка мы тоже подарки приготовим для Ивана-царевича и Василисы. Дети по рядам выполняют задание, начатое на предыдущем уроке - расписывают заранее приготовленные силуэты посуды, разделочных досок, игрушек узорами по мотивам хохломских, гжельских, городецких росписей. 5. Итоги урока. Рефлексия. Выставка творческих работ учащихся. - Давайте посмотрим ваши работы. Вопросы для обсуждения: -Какая работа вам нравится? -Чем она вам нравится? Учитель предлагает закончить предложения: - Теперь я могу… - На уроке я научился… Выставление оценок.
  • Урок по декоративно-прикладному искусству «Волшебные птицы» (3 класс)Урок-обобщение при изучении видов декоративной росписи. Вид деятельности: коллективная совместно-индивидуальная. Задачи: - закреплять знания о народных промыслах; - развивать чувство цвета и наблюдательность. Материалы для учителя: - изделия и репродукции изделий народных мастеров с образом птицы (дымковские свистульки, городецкая прялка, хохломской ковш в виде птицы или подносы с изображением птиц, изразцы с гжельской росписью и т.д.); - таблички с названиями народных промыслов; - большое изображение сказочного дерева; - набор шаблонов различных силуэтов птиц ( по 1 набору на парту). Материалы для учеников: альбом, краски, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей.
  • Конспект урока на тему «Иллюстрация твоей книжки» (3 класс)Разработка урока по программе Б.М Неменского 3класс Иллюстрация твоей книжки. Предмет, класс: Изобразительное искусство 3класс Учитель изобразительного искусства: Таскина Лариса Валентиновна МОУ Хилинская средняя общеобразовательная школа. Тема урока: Шесть разноцветных братьев иллюстрация твоей книжки. Уместностьиспользования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов. Цель урока: Создание иллюстрированной книжки. Задачи: • обучающая: Озн...
  • Поурочное планирование урока по изобразительному искусству на тему «Красота человека. Мужской образ» (4 класс)В планировании указаны цель и задачи урока, УУД (универсальные учебные действия), а также планируемые результаты, тип урока, технологии, музыкальный, литературный, наглядный материал. В стуктуре урока - последовательность ведения урока. В целях заинтересованности учащихся к изучаемой теме в разделе Приобретение знаний используется на уроке мультимедийная презентация с изображениум мужского образа:пахарей, воинов-богатырей в живописи или в скульптуре. Сравнение образов в мелкой пластике и в мон...
  • Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок по ИЗО в 3 классе, по программе Б.М. Неменского.Тематическое рисование, коллективная работа. Знакомство детей с ролью художника в цирке. Развиваем у детей творческое воображение, формируем умениекомпоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. Для выполнения большой совместной работынеобходимо договориться о композиции будущего коллективного панно, цвете фона ( красный). В заключении собирается коллективно...
  • Технологическая карта урока ИЗО на тему Дизайн (4 класс)Предмет Изобразительное искусство Класс 4 УМК Образовательная система Школа 2100 Цель урока. Ученик научится определять роль Дизайна в жизни человека, различать виды дизайна и использовать знания основ изобразительного искусства в искусстве оформления и приобретет практические навыки создания страницы календаря. Задачи урока. - Познакомить с понятием Дизайн. - Организовать работу с рабочими листами урока. - Организовать работу в группах при выполнении практической работы....
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Посуда у тебя дома»В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: Посуда у тебя дома представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапредметные и предметные, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результат. В приложениях - стихотворения о Хохломе, фотографии работ учащихся по теме Посуда в твоем доме, самоанализ открытого урока, о...
  • Поурочное планирование урока по изобразительному искусству на тему «Красота человека. Женский образ» (4 класс)В поурочном планировании используется разработка урока на тему Красота человека. Женский образ, поэтапное проведение урока, рекомендации о применении поэтапного размещения УУД, планируемых результатов, использования различных современных педагогических, информационно коммуникативных, компьютерных технологий на уроке, использование зрительного ряда (слайды с изображением картин художников по изучаемой теме), использование литературного ряда, а также - музыкального. в разработке дана рекомендац...
© 2010-2018