Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока ИЗО на тему Узор на рукавичке (3 класс)
  • Открытый урок по Обвинской росписи (3 класс)
  • Нетрадиционное рисование дерева на тему Зима (3 класс)
  • Сценарий личностно-ориентированного урока «Дизайн новогодней открытки»
  • Рисование по стихотворению В. Приходько Белый город
  • Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему Мировое Древо - центр мироздания
  • Анализ занятия по внеурочной деятельности Я - наследник Великой Победы (3 класс)
  • 3 кл. Занятие по внеурочке Я - наследник Великой Победы
  • Конспект урока Рисование человека с натуры 3 класс
  • Технологические карты по ИЗО 3 класс ФГОС
  • Поурочное планирование 3 класс
  • Конспект урока 3 класс Волшебный цветок Цель урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать. Обучающие задачи: дать учащимся теоретические знания о выборе формата, композиционной организации листа, понятие о пропорциях, форме предмета, понятие световых и тоновых отношений. Дать знания о практических навыках работы карандашом, графическими материалами. Развивающие задачи: развитие навыков композиционного мышления, развитие чувств гармонии и равновесия. Развитие зр...
  • Урок изо по теме: Цвет в природе и творчестве. В лучах солнечного света. Акварельцель :развитие образного мышления , воображения, способности рассуждать ,анализировать художественные произведения.задачи: 1. Познакомить учащихся с творчеством художников ; с разными видами пейзажа, познакомится с традиционным способом рисования.2. Развить навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа-живописью. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельность жанре в искусстве; Расширять палитру эмоционально-чувственных ас...
  • Конспект урока изобразительного искусства Волшебный цветокЦель урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать.Обучающие задачи: дать учащимся теоретические знания о выборе формата, композиционной организации листа, понятие о пропорциях, форме предмета, понятие световых и тоновых отношений. Дать знания о практических навыках работы карандашом, графическими материалами.
  • КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: РИТМ - ОСНОВА ИСКУССТВАУ. Уже несколько уроков мы с вами занимаемся произведениями устного народного творчества. Вспомнили несколько вариантов сказки Теремок, считалки, пословицы, поговорки.Давайте теперь вспомним, почему народное творчество называется устным? (слайд № 2)Д. Потому что устное, из уст в уста передаётся произведение.У. Устное народное творчество складывалось в те далёкие времена, когда люди ещё не умели писать и передавали то, что они сочинили, от одного к другому устно. (слайд №3)Д. Потому что у них...
  • Открытый урок на тему Искусствоведческая викторина (3 класс) 3 класс Тема: Искусствоведческая викторина Цель: подвести итоги за четверть. Задачи: ­ создание благоприятной атмосферы для проявления творческих способностей, знаний детей; ­ повторить теоретические знания; ­ развивать коммуникативные способности, эстетический и художественный вкус, творческое мышление и воображение; ­ содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе; ­ формировать социально-значимые мотивы учения; ­ воспитывать интерес к ...
  • Дополнительная общеразвивающая программа Цветные фантазии В самом начале педагогической деятельности я столкнулась с тем, что есть много детей младшего школьного возраста без изобразительных способностей, желающих записаться в студию изобразительного искусства, (то есть, существует социальный заказ).Появилась необходимость в создании программы обучения, содержание которой вызвало бы интерес учащихся к занятиям и соответствовало уровню возможностей данных детейОбразовательная программа Цветные фантазии была разработана в соответствии с Законом Р...
  • Конспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: Закат представлены цели и задачи урока, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результатЗадачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; совершенствованию навыко...
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству Тема: «Шесть шляп или параллельное мышление»Данная работа является технологической картой по уроку изобразительного искусства, разработанная для учащихся начальной школы. Тема работы: Шесть шляп или параллельное мышление.Автор метода – французский психолог Эдвар де Боно, 80гг.ХХв.Применяется этот метод при проведении любой дискуссиикак удобный способ управлять мышлением и переключать его.Один из инструментов развития творческого мышления.
  • Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе. Школа 2100 (ФГОС)Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе составлено на основе Примерной основной образовательной программы 2100. Изобразительное искусство (Книга 2), М.: Баласс, 2011г. Авторами программы являются: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет Изобразительное искусство, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Учебник : Изобразительное искусство. Автор учебника: О.А. Куревина. Издательство: Москва, Баласс, 2012 год.
  • ИЗОПрограмма кружка по ИЗО 1.Пояснительная записка. В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами ,способствующими формированию и развитию целостной ,активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возр...
  • Пейзаж жанры1. Адамның бет бейнесі бейнеленген көркем шығарма қалай аталады? 2. Қазақтың әйгілі кескіндемешісі, график - суретші, қазақ бейнелеу өнерінің негізін салушылардың бірі? 3. Қазақ қыздарының ішінен суретшілік мамандықты тұңғыш игерген және халық суретшісі атағын да бірінші болып алған кескіндемеші - суретші кім? 4. Егер сен өз суретіңде табиғатты, даланы, өзенді, тау мен теңізді, орманды, алыстағы елдерді бейнелеген болсаң, онда сені кім дейді? 5. Жылдың 4 - мезгіліне арнап өлең шығарған қазақтың ...
  • Қыс мезгіліСабақтың тақырыбы:Қыс мезгіліСабақтың мақсаты: Білімділік: балалардың қысқы табиғаттың сұлулығын,түстердің анықтығықызықтай білуге баулу,композиция тәртібін пайдаланаотырып,суретті парақтың көлеміне қарай дұрыс орналастыруға үйрету. .Дамытушылық: акварельмен жұмыс істеу тәсілдерін жетілдіру,балалардыңбойында шығармашылыққа деген сұранысты дамыту. Тәрбиелік: эстетикалық талғамдарын дамыту,ұқыптылыққа,еңбекке тәрбиелеу.Көрнектілігі: -Әр түрлі суреттер; -Сұрақтар;-Кітаптар;Сабаққа қажетті құралда...
  • Конспект урока по изо Афиша и плакат (3 кл)Класс: 3 Тема: Афиша, плакатыТип: ПУЗЦели урока: -Познакомить с созданием театральной афишей. Задачи:-Закрепить знания о циркеЗакрепить умения расположения рисунка на плоскостиРазвивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.Предметные результаты:-имеют представление о театре, о афишах.Метапредметные результаты:Регулятивные:-Удерживают организованное поведение во время урока -оценивают самостоятельно выполненную работуКоммуникативные:-умеют сотрудничать с учителем и со сверстниками, отв...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классыЦели:—воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;—приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;—реализация нравственного потенциала изоизобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному твор...
  • Урок изо по теме Узорочные терема
  • Урок изобразительного искусства на тему Национальный натюрморт. Торсык (3 класс)
  • Урок-беседа по ИЗО на тему «Художники иллюстраторы детской книги. Творчество Ю. А. Васнецова» (3-4 класс) Урок-беседа по ИЗО на тему Художники иллюстраторы детской книги. Творчество Ю.А. Васнецова 3-4 класс Цель урока: Показать учащимся необходимость иллюстрации в книге. Задачи: 1. Убедить учащихся в том, что иллюстрация помогает глубже понять содержание самой книги. 2. Показать особенности творчества художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Научить ребят делать собственные выводы на основе увиденного и прочитанного материала. С помощью художественного слова выражать свои мысли в иллюстрациях. Оборудование: Для учителя: мультимедиа проектор (презентации), книги о творчестве художников с иллюстрациями; Для учащихся: книги - сказки с иллюстрациями. Оформление доски: Афоризм Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров? (Приключения Алисы в стране чудес); Выставка книг Конек-горбунок, Три медведя, Русские сказки, Ладушки, Радуга-дуга, увеличенные копии с иллюстраций Ю. Васнецова, народные игрушки. Ход урока: Организационный момент Приветствие, знакомство с темой урока, проверка готовности класса к уроку. II. Вступительное слово Учи... (Один ученик читает вопросы, другой отвечает словами художника.)— Ваши любимые занятия?— Люблю писать масляными красками натюрморты, пейзажи, иллюстрировать сказки, а летом ловить рыбу на реке, обязательно на удочку.— Любимые ваши сказочные персонажи?— Медведь, лиса, заяц. В лесу зайца увидишь - красота! Но и многих других люблю - петухов, мышей... Ежей люблю, страшно интересно.— Качества, необходимые другу?— Чтобы добрый человек был, честный, открытый.— Качества, самые неприятные в л... Ученик: Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Сергей приди, и Матвей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста! Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Сергею блин, и Матвею блин, А Никитушке мятный пряничек. Учитель: Каждый раз, когда художник работал над книжкой, возникал волшебный мир сказки, так хорошо знакомый и любимый с детства. Озаренные его фантазией, появлялись и мохнатенькая вятская лошадка, напоминавшая Конька-горбунка, рыба-кит, похожая на большущ... Художник вспоминал: В детстве мне мама все книжки, сказки читала. Сказка вошла в меня... Сказке нигде не загорожено. Вот она прилетела и заворожила. От радости художество народное, русское, настоящее зачиналось и шло... Мне вот дают в издательстве текст. А бывает, что в нем сказки нет. Бывает, что он всего-то в четыре или даже в две строки, и сказку из него не сделаешь. А я ищу сказку. Если собрать вместе все картинки, нарисованные художником за его долгую жизнь, то получится одна большая доб... 1-й ученик: Сорока-белелобока кашу варила, гостей созывала.— Сорока, сорока! Где была?— Далеко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала — Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели.Учитель: И на рисунке мы видим ее гостей. Сова, белка, лесная птичка дожидаются зайку у его домика-норы. А тот с грибом появляется - нельзя идти в гости с пустыми руками. Вежливый заяц, воспитанный. Да, у Васнецова все звери такие: если это, конечно, не коварная лиса или злой волк. 2-й ученик: А какие они трудолюбивые! Собака на кухне Пироги печет, Кот в углу Сухари толчет.Учитель: Вон как старательно кот в ступе сухари толчет, язык от усердия высунул. Мышки вокруг прыгают, ждут угощения - ну и добрый кот! Уж не он ли деловито шагает по зимней улице? Такой же черный, усатый. Несет румяную булку под мышкой - купил, верно, самую большую, чтобы на всех друзей хватило. Усы - торчком, хвост - торчком. Ни на кого не смотрит - деловой, хозяйственный. 3-й ученик: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снеУчитель: Юрий Васнецов нарисовал кота в валенках с розовым узором - он сам такие в детстве носил. И с розовым бантом - какой же кот-воркот без банта! Еще и палку в лапы дал - чтобы не поскользнулся котище. А кругом красота-то какая! Рисует художник голубой морозный день, покрывает дома белыми пушистыми шапками, ставит белые точе... Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк! Золотые они - звяк, звяк, звяк! Учитель: Какие только веселые сказочные сценки не разыгрываются на обычных деревенских улицах! Несутся мальчишки - кто на коте, кто на курице: 5-й ученик: Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице, Тимошка - на кошке По кривой дорожке.— Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?— Еду сено косить.— На что тебе сено?— Коровок кормить.— На что тебе коровы?— Молоко доить.— А зачем молоко?— Ребяток кормить. Физкультминутка Учитель: Может быть и впрямь все это увидел малыш из окна? Деревня-то нарисована настоящая. Созрели яблоки на яблоне, облетели листья с березы, идет дым из трубы — в избе печка топится. Но и на улице осень стоит уютная, не холодная. Ведь краски на картинке теплые, мягких оттенков. Но когда приходит к героям Васнецова беда, тревожно становится на картинке. Волнуется камыш, клювы летящих гусей своим красным цветом на тревожном синем фоне будто предупреждают об опасности. Еще бы: свирепый волк украл гуся, ... 6-й ученик: Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела — Во траву свалилася, В яму покатилася.Учитель: И вот долгожданное утро - большая радость. Запел во все горло грлосистый красный петушок - вся картинка стала звонко синей, золотое солнце пустило стрелы - лучи. 7-й ученик: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?Учитель: Открылись расписные ставни, проснулся малыш, слетелись к нему птицы, заиграли солнечными крыльями, стало празднично, красно кругом - ладушки-лады. 8-й ученик:— Ладушки, ладушки! Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку!— Что пили?— Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.Итоги урока:Обобщение темы урока:— Что нового и интересного вы узнали на уроке?— Является ли художник-иллюстратор одним из главных создателей книги?— Кто из вас хочет овладеть профессией художника-иллюстратора Используемая литература: 1. Мяэотс О. Обретение стиля: об индивидуальной творческой манере художника-иллюстратора детской книги Ю. Васнецова/ О. Мяэотс // Библиотека в школе.- 2008.-№ 1.- С. 21.- (Остров сокровищ)2. Юрий Алексеевич Васнецов [Электронный ... Список книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым:Чуковский К. И. Сказки / К. И. Чуковский. ; рис. Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева .-М.: Искусство, 1982.- 164, [3] с. : цв. ил.Васнецов Ю. А. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. ; [авт. предисл. Л. Токмаков ; ред. В. И. Серебряная ; сост. Г. М. Васнецова ; оформ. Д. М. Плаксин] .-Л.: Художник РСФСР, 1984.- 173, [2] с. : ил., цв. ил.Ладушки : стихи, песенки, потешки, сказки/ худож. Ю. Васнецов. .-М.: Самовар, печ. 2005.- 76, [3] с. ...
  • Мы рисуем белоснежную зиму Урок изо в 3 классеМы рисуем белоснежную зиму. Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классеМежлумова Ольга Гаврошовна, учитель начальных классовЦели и задачи урока:Обучение учащихся рисованию с использованием нетрадиционной техник: пальцами, мятой бумагой, пластилинографии;Развивать изобразительные умения и навыки;Показать красоту русской зимы на примере произведений художников, иллюстраций, фотографий;Обогащать словарь учащихся за счёт слов: перспектива, холод...
  • Конспект урока по ИЗО Театральные маскиПредлагаемая разработка составлена по программе академика Б .М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд.Подробный конспект служит для проведения уроков по изобразительной деятельности с учащимися общеобразовательной школы.В основу конспекта положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Конспект урока может быть использован в...
© 2010-2018