Иностранные языки

  • Проект на тему: Статистическое наблюдение по общественному питаниюЦелью наблюдения является изучение спроса на предприятии общественного питания на примере предприятия Источник в г. Радужный. Перед проведением статистического наблюдения необходимо выполнить следующие действия: составить программу наблюдения, организационный план и анкеты. Программа наблюдения В процессе наблюдения необходимо получить информацию по следующим признакам: Качественные признаки: · Удовлетворенность качеством приобретаемой посетителями продукции предприятия Источник; · Ассортиме...
  • Урок по немецкому языкуИзучая иностранные языки нельзя не знакомиться с культурой, традициями и реалиями страны изучаемого языка. Посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка у обучающихся формируется потребность изучения и овладения им как средством общения. Формирование социокультурной компетенции обеспечивает знание национально-културных особенностей речевого поведения в странах изучаемого языка, применяя эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Та...
  • Открытый урок по английскому языку SportТема: Спортивные игры. Цели урока: · Развивающие:Развивать творческое, словесно – логическое мышление о том, что умеешь делать, используя речевой образец : Ican … ; умение вести диалог-расспрос, используя вопрос: Canyou …? · Воспитательные:Воспитание ЗОЖ, любви к спорту; трудолюбия, самостоятельности, совместной деятельности в группе, воспитание доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. · Обучающие: формирование навыков (словесную в знаковую и наобо...
  • Тест по английскому языку по теме: Глагол to be (1)Задание выполнено в форме теста (десять предложений с выбором правильного варианта) начального уровня с листом ответов и ключом, что позволяет быстро оценить знания учащихся по теме: Глагол-связка to be.Тест может быть использован, как для контроля, так и для отработки данной темы среди учеников начальных классов (2-4). Также тест можно использовать и в других классах в качестве повторения.Можно вносить изменения и корректировать тест на свое усмотрение.Предложения составлены с использованием ...
  • Тест по английскому языку по теме: Глагол to be (2)Задание выполнено в форме теста (десять предложений с выбором правильного варианта) начального уровня с листом ответов и ключом, что позволяет быстро оценить знания учащихся по теме: Глагол-связка to be. Тест может быть использован, как для контроля, так и для отработки данной темы среди учеников начальных классов (2-4). Также тест можно использовать и в других классах в качестве повторения.Можно вносить изменения и корректировать тест на свое усмотрение. Предложения составлены с использование...
  • План-конспект открытого урока по немецкому языку в 8а классе «Den Rhein entlang»Цельурока: совершенствование коммуникативных умений, обогащение знаний учащихся о ФРГ. Задачи: Образовательные задачи: 1. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений. 2. Ознакомить со страноведческим материалом. Воспитательные задачи: 1. Воспитание уважения к немецкому языку и культуре немецкого народа. 2. Привитие любви к природе, к традициям страны. Развивающие задачи: 1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. ...
  • Статья Современная образовательная технология «Обучение в сотрудничестве», как эффективный способ формирования и развития лексико-грамматических навыковНа своих уроках применяю разные технологии. Наиболее часто в своей практике использую технологию Обучение в сотрудничестве. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных ситуациях.С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс ...
  • Уҡытыусының ҡулланылған эш алымынан: Әҙәби әҫәрҙәрҙе уҡыуға йәлеп итеү өсөн ҡулланылған отошло алымдар һәм методтар Уҡыусыларға белем, тәрбиә биреүҙә әҙәби әҫәрҙең роле ҙур. Хәҙерге техника прогрессы алға киткән осорҙа уҡыусыларҙың танып белеү, үҙ аллы белем алыу, әҙәби китап уҡыуға ынтылыу һәләтлектәрен үҫтереү бурысын ҡуя.Ошо бурыстарҙы тормошҡа ашырыу өсөн әҙәбиәт дәрестәрен синыфтан тыш башҡарыла торған күп төрлө саралар менән тығыҙ бәйләү, ижади эҙләнеү эштәре ойоштороу, төрлөләндереү, ҡала,ауыл, республика яңылыҡтары, халҡының тормошо менән бәйләү мөһим тип иҫәпләйем. Әҙәбиәт дәрестәрен мәктәптә ө...
  • Сценарий праздника «Рождество» на 3 языкахРождество Христово отмечается во всем мире, и многие страны имеют свои традиции и обычаи, связанные с его празднованием. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим праздникам, по Евангелию, изображающему это событие великим и чудесным: Я возвещаю вам, — говорит ангел вифлеемским пастухам, — великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в ясля...
  • Психологиялық апталық (1-10 сыныптар) Апталықтың мақсаты: Мұғаліммен оқушылардың қарым-қатынасын нығайту, өзара жағымды қарым-қатынас жасауға дағдыландыру, ұйымшылдыққа тәрбиелеу, ақыл-ойын дамыту, ортада өзін еркін ұстауға және өз ойын еркін жеткізуге үйрету. Бір -бірімізге кешірімді болуды, байқамай ренжітіп қалған жағдайда кешірім сұрауды ұмытпайық. Кешірім сұрауды хат түрінде( Сенім жәшігі арқылы жібіруге болады). Құрметті оқушылар, мұғалімдер, қызметкерлер және басқа жұмысшылар, жақсы тілектерді бір-біріңізден аямаңыздар! Тілектеріңізді Сенім хат жәшігі арқылы жіберуге болады және тілектер жазылған смайликтарды бір-бірімізге сыйлайық. Бүкіл мектеп оқушылары, мұғалімдер, қызметкерлер мен жұмысшылар күні бойы бір-біріне жылы лебіздер айтады. Лебіздерді хат түрінде Сенім хат жәшігіне салуға болады. (Жәшік вахтада тұрады). Мектеп оқушылары, мұғалімдер, қызметкерлер мен жұмысшылар күні бойы бір-біріне махаббат сезімдерін білдіреді. Махаббат сезімдерін білдіруді хат түрінде жіберуге болады. (Сенім хат жәшігі вахтада тұрады). Мектеп мұғалімдеріне, қызметкерлерге (аспазшыларға, медбикеге, техперсоналға) оқушылар ризашылдық білдіреді (ауызша немесе хат түрінде жіберуге болады). (Сенім хат жәшігі вахтада тұрады). Әрқайсымыз бір-біріміздің көңіл –күймізді көтеруге тырысайық: күлкілі оқиғалар, анекдот, әзіл – сықақ әнгімелер айту арқылы. 5-10 сыныптарында
  • Технологическая карта к интегрированному уроку английского языка и музыки на тему Времена годаДанная технлогическая карта к интегрированному уроку английского языка и музыки в четвертом классе на тему Времена года. Целью урока является создание условий для успешного формирования речевой, языковой, музыкальной и учебно-познавательной компетенций через повышение мотивации, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся. Девиз урока: Красота спасет мир. Так пусть же красота живет повсюду! Нестандартность урока требует от учителя большой подготовки. Интегрированные уроки планирую...
  • Разработка игры для тренировки слов много с исчисляемыми и неисчисляемымиЭта игра подойдет к любому учебно-методическому комплекту при изучении грамматического правила использование слов much/many с исчисляемыми и неисчисляемыми. На магнитную доску я прикрепляю две корзины, раздаю каждому по слову. Можно взять две корзинки настоящие(если имеются), слова складывать в корзинки. Ребята выходят и прикрепляют по очереди. Затем мы читаем по очереди свои ответы, затем проверяем, исправляем и прочитываем хором правильные варианты. Ребятам очень нравится. Я использую эту иг...
  • Реферат оқушының қажеттілігін қалыптастырудағы мектептің әсері (психалогия) Оқушылардың өздіктерімен жұмыс жасау проблемасы барлық ұстаздардың тәжірибесінен өткен. География сабақтарында картаға байланысты тақырыптардың қарапайым өтілуі оқушы бойында терең және тұрақты білім қалыптастыра алмайды, себебі әрбір оқушы оны кеңістікте елестете бермейді. Сондықтан кескін картамен, я басқа тақырыптық карталармен болсын оқушылардың білімдерін, дағдыларын жаттықтыратын әдістер қолданылуы тиімді. Өкінішке орай жоғарғы сыныптарға барғанда Сызу сабағының қысқарт...
  • Ағылшын тілі сабағындағы ойын және шығармашылық тапсырмалар Ағылшын тілі сабағындағы ойын және шығармашылық тапсырмалар Шет тілін оқуға қызығушылықтың өсуі — қазіргі заман ерекшелігі. Қазіргі заман адамы үшін шетел тілін білуі — оның карьералық өсуінің, табысқа жетуінің, қызықты өмір сүрудің негізгі кепілі. Шетел тіліне деген қызығушылықтың өсуі ұстаздарға үлкен жауапкершілікті әкеліп жүктейді. Әр сабақтың қызықты, әрі тартымды өтуіне сабақта қолданылатын шығармашылық тапсырмалар мен ойындар қамтамасыз етеді. Қазақ халқының даналық сөзі Ойында озған, ө...
  • Информационные технологии на уроках иностранного языка Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий порождает ряд радикальных изменений в нашей жизни, в том числе и в образовательном процессе. Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны, прежде всего, со стремительным развитием высоких технологий, экономики, PR-технологий. Это усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучить английский как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Одной ...
  • Ағылшын тілі пәнінен сыныптан тыс іс-шара тақырыбыПолиглотCыныптан тыс іс*шараПолиглот. Адамдымұратқажеткізетін –анатіліменатадәстүр. Қазақстан – көпұлттымемлекет. Осындатұратынбарлықұлттардыңқұқықтарыбір. Әлемде 3000-дай тіл бар. Ағылшын, орыс тілдері халықаралық қарым-қатынас тілдері болып табылады. Бұл тілдер өзіміз мақтан тұтатын, сүйіп оқитын Абайдың, Пушкиннің, Шекспирдің, Лермонтовтың, Байронның тілдері болып табылады. Мақсаты:Оқушылардың қазақ тілі, орыс тілі, ағылшын тілі және дүниежүзі тарихы пәндерінен алған білімдеріне сүйене отырып дүн...
  • Ағылшын тілін деңгейлеп оқыту Ағылшын тілін деңгейлеп оқыту Оқу – тәрбие саласының барлық сатысында жас жеткіншектерге сапалы білім мен саналы тәрбие беру басты мақсатым. Оқу үрдісінің тиімділігін арттыруда әсіресе әдіс тәсілдерді дұрыс таңдай білу,оқушыларға бірыңғай талап қою,дидактикалық білім мен тәлім тәрбие беру, ой өрісін дамыту, білімнің мазмұнын дәл тиянақты анықтау және өз бетімен оқи білуге, білім алуға үйретемін. Бүгінгі таңда ағылшын тілін оқыту үлкен шығармашылық ізденіс пен біліктілікті талап етеді. Мұғалім п...
  • Лексическая игра по теме части телаЭта игра подойдет к любому учебно-методическому комплекту при изучении темы части тела. Я использовала эту игру как закрепление новых лексических единиц и подготовка к словарному диктанту. На парты я раздавала карточки с изображением частей тела и разрезанные слова. В парах ребята должны соединить слова с рисунком, накладывая сверху. Затем мы проверяем, исправляем и прочитываем хором еще раз слова. Можно использовать эту игру в качестве повторения в других классах или как разминку в начале ур...
  • Тест 1а Дорожное движение (УМК Звездный английский 6)Тест является завершающим этапом работы над темой Дорожное движение по Учебно-методическому комплексу Звездный английский 6. Тест полностью рассчитан на проверку сформированных лексико-грамматических навыков по теме. В тесте есть задание на выбор предлога. В классах с высоким уровнем подготовки на тест уйдет 20-25 минут. На более слабый класс - 40-45 минут. Надеюсь, что данный тест позволит Вам сэкономить время на подготовку контрольно-измерительных материалов по данному модулю и быстро пр...
  • Использование приемов рефлексии на уроках немецкого языка, как один из способов оценивания активности ученикаОбязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружаю...
  • Семинарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаМетодическая разработка семинарского занятия по профессиональному модулю Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным, раздел5 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. Тема Оценка функционального состояния. Предназначена для оценки знаний и умений и наглядно показать междисциплинарные связи. Для этого использовался интегрированный урок. Интегрированный урок имеет преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает н...
  • Доклад Мыслительные операции на уроках английского языкаВ настоящее время существует огромное количество педагогических технологий обучения. С одной стороны технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых или информационных средств. Первостепенной задачей теории и методики обучения на современном этапе в значительной мере является адаптация различных об...
  • «ҰБТ, ОЖСБ сынағының алдындағы кеңестер» Мақсаты оқушылардың сынақ алдындағы қорқыныш, үрейлерін жеңу және өздерін еркін ұстап, қорқыныштан арылтуға дайындау. • Тек қана ата-аналармен бірге, жалпы күш жігерді біріктіру арқасында мұғалімдер балаларға үлкен көмек бере алады, бірігіп жұмыс жасай отырып, үлкен нәтижеге жете алады. Міндеттері: орындалатын жаттығу жұмыстарын бұлжытпай орындау, сомен қатар өз өздеріне сенімді болу,алдарына қойған мақсаттарына дұрыс жолмен жету. Емтихандарға дайындалу кезінде өзінің жақсы тапсырғаныңынды көз алдына елестет; • Тапсырманы орындай алмаймын, - деп ешқашан ойлама; • Ең қиын сұрақтарды қайталау үшін сынақ алдында түнді емес, бір күнді қалдыр.
  • Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г. doc ПОЛОЖЕНИЕ О МО иностранных языков и истории 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. 1.2. Методическое объединение...
  • Средства формирования мотивации к изучению иностранного языкаСовременные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения целей. Поэтому мотивация является запускным механизмом[1] всяческой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конеч...
  • Разработка мероприятия Школы Англии и РоссииЗадачи: Обучающая: Познакомить учащихся с английскими школами и их спецификой; заинтересовать учащихся в изучении английского языка, как средства для знакомства с особенностями англоязычных стран. Развивающая: развивать навыки языковой догадки; совершенствовать навыки аудирования; активизировать у учащихся творческие способности. Воспитательная: расширять кругозор о стране изучаемого языка, способствовать воспитанию уважения к иноязычной культуре; способствовать воспитанию толерантного отношения...
  • Конспект урока по марийской литературе на тему С. Вишневскийын илыш корныжо да творчествыже 9 классыште марий литератур урокТеме: С.Вишневскийын илыш корныжо да сылнымут пашаже.Урокын цельже:С.Вишневскийын илыш корныжо да сылнымут пашаже нерген шинчымашым пуаш.С.Вишневскийын сылнымутшым келгынрак шымлаш кумыландаш.Поэзий кумылым ылыжташ, шочмо йылме деке шÿмандаш. Кучылтмо материал: компьютер, проектор, хрестоматий, С.Вишневскийын произведенийже-влак выставке, газет материал-влак, йоча-влакын ямдылыме презентацийышт. Урок радам:I. У темым тун...
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Ситуативное письменное и устное общение на иностранном языке»В наше время широко развиваются деловые и культурные связи с англоговорящими странами. В ходе обучения английскому языку мы должны подготовить учащихся к общению на этом языке в жизненных различных обстоятельствах. Учащиеся должны уметь правильно оформлять личные и деловые письма, владеть навыками делового письма (заполнение анкет, таможенной декларации, различных бланков), а так же уметь правильно строить устное высказывание, используя специальные речевые клише в различных ситуациях, таких как ...
  • Проблема формирования диалогической речи у учащихся на уроках английского языкаКоммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Как экспрессивная сторона устного общения, оно выполняет в жизни человека роль средства общенииПроблема формирования диалогической речи на уроках английского языка рассматривалась такими учеными и практиками как В. А. Верещагина, М. Л. Вайсбурд, А. П. Старковым и др.Анализ определ...
  • Совершенствование компенсаторных умений при обучении чтению (10-11 кл.)В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта главной целью изучения иностранного языка является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, что предполагает владение всеми составляющими ее компонентами, среди которых выделяют речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции.Данная разработка урока направлена на совершенствование компенсаторных умений при обучению чтению аутентичных тек...
  • Конспект урока по марийскому языку на тему Обращение Урокын темыже: Савырныммут (обращений) нерген умылымаш.Урокын типше: у шинчымашым налме урок. Палаш тыршымашым вияҥдыше (познавательный) цель:1. Савырныммут нерген умылымашым пуаш.2. Савырныммут улмо годым чарналтыш палым шынден мошташ туныкташ. 3. Савырныммутан ойлончо-влакым ойырен мошташ туныкташ.4. Ешартыш паша гыч тÿрлö шинчымашым налын керташ лиймым ончыктымаш.5. Ойлончо-влакым член шот дене лончылымо пашам умбакыже шуяш. Еҥ-влак кокласе кылым вияҥдыше (коммуникативный) цель:1. Й...
  • Татья по теме Празднование РОждестваНаверное, вы знаете, что в Великобритании Рождество празднуют 25 декабря. И официальное открытие Рождественского сезона — это Адвент (Advent). Адвент – предрождественский пост, он начинается за 4 недели до Рождества. Самые первые символы Рождества – Адвент-календари. Это небольшие календари на 24 дня с маленькими дверцами для каждой даты. За ними находится картинка или стихотворение, посвященное Рождеству. Каждый день разрешается открывать лишь одну дверцу, которая соответствует наступившей да...
  • Материал по сценарию прадника на английском языкеОписание материала: Предлагаю сценарий костюмированного праздника Merry Christmas! для детей .Цель: ознакомление с традициями англоязычных стран.Задачи: Учебный аспект: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей.Развивающий аспект: развивать мелкую моторику, воображение, способность работать в группе.Воспитательный аспект: формировать познавательную активность детей; воспитывать интерес к занятиям английским языком, воспитывать готовность сотрудничать при выпо...
  • Сценарий праздника на английском языкеКоролевский дворец. За столом сидит принцесса, перед ней тарелкас пирожным и стакан молока. Narrator : Once upon a time there lived a little princess. Her name was Emily. She was lazy. She didn’t like reading and going to school. And she didn’t like to do her homework. She had a mother, and a father… Выходяткорольикоролева. Narrator : And a Fairy Godmo-mother. Выходитфея. King: Good afternoon, my child! Princess: Hi, Daddy. Queen: Good afternoon, dear! Princess: Hi, Mum. Fairy: Hell...
  • Статья по теме Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языкаФормирование социокультурной компетенции при обучении английскому языкуМы живём в XXI веке. Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный языковой бум, затронувший все слои населения, определяет новый социальный статус иностранного языка. Предмет иностранный язык относится к сфере, которая интересна всем – и государству, и частному лицу. Все осознают, что английский язык сегодня приобрёл статус языка глобального общения...
  • Конспект урока на тему Жуан және жіңішке жұп дауыстыларТақырыбы: Жуан және жіңішке жұп дауыстылар Мақсаты: Білімділігі: Жаңа сабақты түсіндіру, дауысты дыбыс түрлерін ажыратуды бекіту, кейбір сөздердің дыбысталуында сөз мағынасын өзгертетін дыбыстарға назар аударту. Дамытушылығы: Ауызша және жазбаша тілдерін дамыту, сөздік қорын, шығармашылық қабілетін арттыру. ...
  • Конспект урока на тему Сан есiмСан есімнен өткенді қайталау Жарияланды 31-01-2014, 21:36 Категориясы: Қазақ тілі және әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Сан есімнен өткенді қайталау Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: Оқушылардың сан есім туралы білімдерін еске түсіре отырып, түсініктерін кеңейту, білімдерін тереңдету, теориялық білімдерін тәжірибемен ұштастыру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау, сөйлеу, тапқырлық қабілеттерін дамыту. Оқушыларды шығармашылыққа баулу, өз ойын тиянақты жеткізуін дамыту. Тәрбиелілік: Оқушыларға са...
  • Конспект урока на тему БаяндауышСабақтың мақсаты: 1.Ойлау қабілетін дамыта отырып, сұрақтарға жауап беру арқылы Сын тұрғысынан ойлау,шығармашылық,тіл байлығын дамыту. 2.Баяндауыш туралы алған білімін,білік дағдыларын іс жүзінде шығармашылықпен сауатты қолдана білуге дағдыландыру. Топта өз ойларын ортаға салу, пікірлесу. 3. Оқушыларды қауымдасып жұмыс істеуге,бірінің пікірін бірі зер сала тыңдауға, құрметтеуге, әде...
  • Конспект урока Кім болғым келедіСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: сабақты өткен тақырыптармен байланыстыра отырып, мамандық иелерінің не істейтінін, қайда істейтінін оқушыларға ұғындыру. 2. Дамытушылық: оқушылардың тақырыпқа байланысты сөздік қорларын байыту, жаңа сөздермен сөз тіркестерін, сөйлемдер құрастыруды үйрету. Оқушыларды мәнерлеп оқуға, сауатты жазуға жетелеу. 3. Тәрбиелік: барлық мамандық иелерін сыйлау. Сабақтың әдісі: баяндау, мәнерлеп оқу, сөздік жұмысы, суреттермен жұмыс, әңгіме құрастыру, тірек - сызбалар. Сабақ...
  • Сөйлем мүшелеріндегі бастауыш пен баяндауыштың рөліСөйлем мүшелеріндегі бастауыш пен баяндауыштың рөлі Бастауыш болатын сөз таптары. Әуелі бастауыш болатын — атау тұлғасындағы зат есім. Мысалы: Бала ойнайды. Ат шабады. От жанады. Бұл сөйлемдердің ішінде бастауыш қай сөз екенін әуелі ішкі белгісімен тауып қарайык. Олай табу үшін мысалға алынған сөйлемнін әрқайсысында не туралы сөйленіп тұрғанын ашу керек. 1-інші сөйлем. Бала ойнайды. Мұнда кім турасынан сөйленіп тұр?— Бала турасынан. 2-інші сөйлем: Ат шабады. Мұнда не турасынан сөйленіп тұр?— А...
  • Конспект урока на тему CөйлемСабақтың тақырыбы : Сөйлем Сабақтың мақсаты : а)Сөйлем оның түрлері туралы түсінік бере отырып,оқушыларды сабаққа деген қызығушылықтарын арттыру; ә)оқушының тіл байлығын дамыту арқылы тілдік құрлымдарды өз бетінше талдап меңгере білу,іс-әрекет,ізденімпаздық дағдыларын қалыптастыру. б) ой мен тілді дамыту,сөздік қорын молайту. Сабақтың түрі : аралас сабақ Сабақ...
  • Бастауыш пен баяндауыш арасындағы сызықша Бастауыш пен баяндауыш арасындағы сызықша Бастауыш пен баяндауыш тыныс белгісімен бөлінбейді. Екі мүшенің арасындағы тыныс белгісі сызықша (-) олардың мүшелік қатынастарын ажыратуға байланысты ғана қойылады. Сызықша койылатын жерлер: 1. Бастауыш атау тұлғалы зат есімнен немесе заттанған басқа сөз таптарынан жасалып, баяндауыш та зат есімнен болып, жіктік тұлғаның үшінші жағында тұрса, немесе заттанған басқа сөз таптары...
  • 9 сыныптарға арналған қазақ тілі бойынша тест сұрақтары9 сыныптарға арналған қазақ тілі бойынша тест сұрақтары 1. “Терең”сөзінің ауыспалы мағынасын табыңыз. A) Терең білім. B) Терең су. C) Терең өзен. D) Терең көл. E) Терең құдық. 2. Езулік дауыстылар қатарын толықтырыңыз:А, ә, е, э, ы, і, ... A) Ө. B) Ү. C) О. D) У. E) И. 3. Соңы үнді дауыссызға аяқталатын сөзді көрсетіңіз. A) Міндет. B) Қозы. C) Ағаң. D) Көрпеш. E) Кенесары. 4. Сөздің ең алғашқы мағыналық бөлшегін қалай атайтынын көрсетіңіз. A) Күрделі сөз. B) Қосарлама сөз. C) Біріккен сө...
  • Открытый урок по английскому языку на тему: CONTINENTS AND COUNTRIES OF THE WORLDThe aim of the lessons : To consolidate and to get deeper knowledge about this thame. To develop pupils thinking & speaking abilities. To increase interest of knowing geographi in English language. Aids: The map world , cards , pictures in an Activstudio. The procedure of the lessons: I . Organization moment - Good morning boys & girls - Whos on duty today , - Whos absent ? - What date is it today? - What day is it today? II. Asking ho...
  • Открытый урок по английскому языку на тему: Great BritanThe second moth of the year. 2. The largest ocean in the world is……… 3. Your sister s father is к,,,,,, 4. ….The capital of Wales is ……. 5. The shortest month of the year….. 6. …… comes after winter. 7. Rose is the symbol of………. 8. The room where you have dinner. 9. The headmistress of our shool is……. 10. The colour of the sun is……. 1. The tenth month of the year……… 2. There are ….. oceans in the world 3. Your father and your mother are yjur 4. The symbol of ...
  • Проект «Использование технологии интеллект-карт в образовательном процессе»Цель проекта: Использование технологии интеллект-карт в учебном процессе с целью развития визуального мышления обучающихся, а также повышения качества знаний, умений и навыков учащихся. Задачи проекта: 1. Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению предмета. 2. Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся. 3. Развивать визуальное мышление обучающихся. 4. Экспериментально проверить результативность разработанной методики. 5. Повысить эстетическую привлекательн...
  • Unit 1, Section 5, «Is the Earth a dangerous place?» («Земля - опасное место? »)Технологическая карта урока Предмет Английский язык Класс 8 Базовый учебник М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева Английский с удовольствием, 8 класс , Обнинск, Титул, 2014. Темаурока Unit 1, Section 5, Is the Earth a dangerous place? (Земля - опасное место? ). Цель урока Организовать деятельность обучающихся на ознакомление с новыми ЛЕ по теме Природные стихийные бедствия и развивать навыки их употребления в устной и письменной речи Задачи урока: 1. Семантизировать ЛЕ по теме Природные бедствия 2. Способствовать развитию языковой догадки на основе заданий учебника и заданий, предложенных учителем 3. Развивать умения ставить и решать коммуникативные задачи с использованием речевых средств общения Тип урока Урок открытия нового знания Необходимое оборудование Звуков...
  • Описание опыта работы «Формирование универсальных учебных действий в обучении английскому языку в начальной школе»Я работаю над методической темой: Формирование универсальных учебных действий в обучении английскому языку в начальной школе.Универсальные учебные действия — это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня — это требование времени. В соответствии с ФГОС на уроках английского языка я использую системно-деятельностный подход. При этом ребенок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их ...
  • Календарно-тематическое планирование по татарскому языку Родной (татарский) язык и литература являются составной частью многонациональной культуры Тюменского региона и в системе образования области занимают особое место, потому как сибирские татары – носители данной культуры по численности занимают второе место после русских и являются коренным народом Западной Сибири. Формирование личности средствами родного языка предопределяет формирование культуры ученика. Изучение родного языка и литературы является важным фактором не только сохранения... № п/п Оценка Требования 1 5 ставится 1)Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. 2 4 ставится Даёт правильный ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 3 3 ставится Если ребенок обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. 4 2 ставится Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. 2.Оценка сочинений. С помощью сочинений проверяется умение раскрывать тему, умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, соблюдение языковых норм и правил правописания. №п/п Содержание текста Грамотность оценка 1 Соответствует теме, нет фактических ошибок; изложен в последовательности, язык богатый, образный; стиль правильный. 1 орфографическая или 1 пунктуационная(или 1 грамматическая) ошибка. 5 2 Соответствует теме, она раскрыта; 1 фактическая ошибка, 1 незначительная ошибка в содержании; в общем богатый, образный язык; стилистика сохранена. 2 орфографических, 2 пунктуационных, 2 грамматических ошибки. 4 3 Искажение в содержании текста; в основном правильный, но есть фактические ошибки, ограниченный словарь, мало синонимов, использует одинаковые синтаксические единицы, неправильное использование слов, стилистика не сохранена. 3 орфографических, 3 пунктуационных, 3 грамматических ошибки. 3 4 Тема не раскрыты; много фактических ошибок; не соответствует плану, нет последовательности изложения, скудный словарь, часто использует слова не к месту, стиль неправильный. 7 орфографических, 7 пунктуационных и грамматических ошибок. 2 5 Недочеты превышают норму 2. Ошибки превышают нормы 2. 1 3.Оценка диктантов. Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. № п/п Оценка Требования 1 5 ставится Можно поставить 5 Нет орфографических и пунктуационных ошибок. Примечание. 1 орфографическая( или пунктуационная) ошибка, но чисто выполненная. 2 4 ставится Можно поставить 4 1 орфографическая, 1 пунктуационная ошибка. Примечание. 1 орфографическая, 2 пунктуационные ошибки; если нет орфографических, но есть 3 пунктуационных; 2 орфографических ошибки на одно и то же правило и 1 пунктуационная ошибка. 3 3 ставится Можно поставить 3 2 орфографических, 1-3 пунктуационных ошибки, 2 исправления. Примечание. 4 пунктуационных, 1 орфографическая; 5 орфографических ошибок на одно и то же правило и 4 пунктуационных ошибки. 4 2 ставится 5 орфографических, 5 пунктуационных ошибок и 4 исправления. 5 1 ставится 6-7 орфографических, 4-5 пунктуационных ошибок и несколько исправлений. 4.Оценка изложения. Для изложения берется понятный для повествования текст. При изложении проверяются умения правильно и последовательно излагать мысли, уровни речевой подготовки учащихся. №п/п Содержание текста Грамотность оценка 1 Текст изложен в правильной последовательности; стиль сохранен; фактических и технических ошибок нет. 1 орфографическая или 1 пунктуационная(или 1 грамматическая) ошибка. 5 2 Текст в точной последовательности не изложен; есть стилевая ошибка; есть 1 фактическая, 1 техническая ошибка. 2 орфографические, 1 пунктуационная ( или 1 грамматическая) ошибка. 4 3 Неправильная последовательность изложения; неправильный порядок слов в тексте предложений; 1 фактическая и 2 технических ошибки. 3 орфографических, 2 пунктуационных, 1 грамматическая ошибка. 3 4 Текст изложен в неправильной последовательности; стиль неправильный; есть ошибки в построении словосочетаний и предложений; много фактических и технических ошибок. Орфографических ошибок – больше 3-х, пунктуационных больше 2-х, грамматических больше 3-х. 2 5 Текст изложен в неправильной последовательности; неправильный порядок словосочетаний и предложений искажают содержание текста, много фактических и технических ошибок. Ошибки превышают нормы 2. 1 Цели учебного курса: свободное владение родным языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся; Языковая компетенция осведомленность в системе родного языка формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи Коммуникативная компетенция осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами родного татарского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме Лингвистическая компетенция знания учащихся о самой науке Татарский язык, ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Задачи: 1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения; 2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по татарскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа Программа, кем рекомендована и когда Кол-во часов в неделю, Общее количество часов Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение Программа по обучению татарскому языку для учащихся татар русской средней общеобразовательной школы. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова. Казань Татарское книжное. издательство Мэгариф, 2011г. 1 час в неделю, всего 34 часов Р.С. Абдуллина, Г.М. Шайхиева Татарский язык: Учеб. для 10 кл. русской средней общеобразовательной школы (на татарском языке) К.: Мэгариф, 2006. Преподавание родного языка учащимся- татарам 10 класса с русским языком обучения. Н.В.Максимов Казань. Издательство Магариф. 2008г. Р.Р. Нигъматуллина Изучающим татарский язык. Правила и упражнения.. Казань . Издательство Магариф. 2004г. Календарно-тематическое планирование по татарскому языку 10 класс № Дата Тема урока Кол-во часов Основные понятия Формы и методы работы Оборудование урока, наглядность, ИКТ Виды и формы контроля Домашнее задание план факт 1 Язык- средство общения..Общественное и политическое явление 1 Язык общество Урок-повторение Учебник Синтаксический разбор Стр. 4 ответить на вопросы. 2 Основные функции языка 1 фунуция Изучение нового материала плакат Словарный диктант Стр.8, упр.1 3 Наш родной язык 1 Изучение нового материала учебник Самостоятельная работа Стр. 13,упр.3.4.(устно) 4 Языки мира. Группы языков 1 Изучение нового материала учебник Синтаксический разбор Заполнить таблицу в тетеради 5 Тюркские языки. Их классификация. 1 Тюркские языки Изучение нового материала учебник Синтаксический разбор Упр.6 ,4 задание 6 Основные разделы татарского языкознания. Язык и речь. 1 Язык речь Урок-повторение Учебник, схема Синтаксический разбор Упр.16,стр.28 7 Язык- система условных знаков. .Особенности речи. 1 Условные знаки Изучение нового материала учебник Контрольная работа Упр. 30, стр. 36 8 Контрольный диктант. 1 Урок проверки ЗУН, диктант Текст диктанта Самостоятельная работа Повторить правила 2 четверть- 8 уроков 1- диктант 9 Фонетика. Звуки и буквы. Транскрипция. 1 Фонема Звук транскрипция Изучение нового материала Учебник Фонетический разбор Упр. 63, стр.57 10 Гласные звуки. Твердые и мягкие. Губные и негубные. 1 сингармонизм Изучение нового материала Таблица с видами предложения Фонетический разбор
  • Тесты к учебникам Звездный английский 2 и 3Авторами учебника Звездный английский составлены замечательные тесты для проверки усвоения изученного материала. На их основе мной были составлены дополнительные тесты для 2 и 3 класса в связи с тем, что в школе проводилась промежуточная аттестация по предмету Английский язык в классах с углубленным изучением данного предмета. Тесты, составленные авторами учебника, были использованы для подготовке к промежуточной аттестации. Обучающиеся могли дома повторить изученный ранее материал: лексику и ...
© 2010-2018