Информатика

  • Тест по информатике «Кодирование и обработка мультимедийной информации»Описание материала: Данный тест был подготовлен как итоговый контрольный тест на тему Кодирование и обработка мультимедийной информации. Форма контроля в виде теста удобна не только для учителя, но и для учеников. Тест рассчитан на 45 минут. Содержит 2 варианта. Включает в себя вопросы и с выбором ответов, и вопросы, требующие самостоятельного ответа. Всего 12 вопросов. Система оценивания была следующая: за каждый вопрос максимально можно получить 2 балла (0 баллов - не справился, 1 балл...
  • Программа элективного курса: «Программирование на языке Паскаль»Описание материала: Данный элективный курс рассчитан на учеников 10 классов при изучении темы: Программирование на языке ПАСКАЛЬ. Курс рассчитан на 68 часов. Основными задачами курса являются: развитие умения проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображение с помощью какого - либо системно - информационного языка. Организация учебного процесса: урочная форма, внеурочная форма, лекции, практикум по решению задач, семинар. Средства обучения: компьют...
  • Тест на тему: «Технические характеристики ПК. Основные конструктивные элементы ВТ»Описание материала: Предоставленный тест был создан с помощью программы тестирования MyTestXPro. Содержит двадцать вопросов и предназначен для электронного тестирования в классе после прохождения тем Технические характеристики персональных компьютеров и “Основные конструктивные элементы вычислительной техники”. Охватывает вопросы устройства компьютера, взаимодействия его частей, технических и физических характеристик персонального компьютера и т. п. Каждому вопросу соответствует единственны...
  • Конспект урока по информатике «Запись и считывание информации»Выдержка из материала: Какие операции над объектами вам известны? Чем копирование объекта отличается от перемещения? Как выделить несколько объектов? Какие операции можно проводить с несколькими выделенными объектами одновременно? Что такое буфер обмена? Перечислите пособы копирования Как действует команда удаления объектов? Как удалить объект без использования корзины? Что такое корзина? Для чего нужно переименование файла? Тест проверь себ...
  • Открытый урок по информатике «Графические возможности MS-Excel: построение диаграмм и графиков функций»Описание материала: Открытый урок по информатике Графические возможности MS-EXCEL: построение диаграмм и графиков функций Данный материал содержит полный план-конспект урока по теме Построение диаграмм в табличном процессоре MS-Excel. Приведены различные примеры построения диаграмм и графиков функций по данным информативных таблиц. Работа составлена мной собственноручно. Выдержка из материала: План урока: 1. Организационный этап; 2. Повторение предыдущего материала: фронтальный опрос уч...
  • Лекция по информатике «Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы»Выдержка из материала: В данной лекции по информатике и ИКТ подробно освещена тема Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы . В начале лекции приводится пример опроса на тему Установка и использование компьютерных программ. В данной лекции имеются диаграммы с результатами аналогичного опроса за предыдущий учебный год. Также имеется информация по теме Защита информации. Объяснение теоретического материала сопровождается...
  • Конспект урока по информатике «Преобразование текстовой информации в табличную форму с помощью электронных таблиц»Описание материала: Данная работа является одновременно и практической , и обучающей. В ней предлагается 6 вариантов заданий по обработке текстовой информации. В первом задании уже подготовлена таблица Территория и население по континентам. Рядом дан текстовый файл с информацией по данной теме. Необходимо прочитывая текст последовательно заполнить уже готовую таблицу найденными числовыми значениями. После заполнения всей таблицы нужно, ...
  • Лекция по информатике «Этапы развития вычислительной техники»Описание материала: В данной лекции по информатике и ИКТ подробно освещена тема Этапы развития вычислительной техники. Имеются индивидуальные задания (5 вариантов) для самостоятельного выполнения. Также представлена информация о поколениях ЭВМ. Объяснение теоретического материала сопровождается иллюстрациями. По ходу объяснения теоретического материала студентам предлагается заполнить таблицу для более удобного восприятия. Материалы подойдут ...
  • Конспект урока по информатике «Защита процессов информатики»Описание материала: Данная методическая разработка урока имеет цель проверить уровень сформированности компетенций по теме: Защита процессов переработки информации. Организационный момент проведен с использованием системы голосования. Этап целеполагания и мотивации организован с целью активизации деятельности, включение в деловой ритм урока. Этап контроля был составным, направленным на всесторонний контроль компетенций, приобретенных студентами ... Выдержка из материала: 6. Продолжите предложение: Для предотвращения несанкционированного доступа к данным, хранящимся на компьютере используются… драйверы; пароли; утилиты; алгоритмы. 7. Продолжите предложение: Одним из самых простых методов обнаружения вирусов является анализирование; информирование; сканирование; копирование. вирусом; шифрованием; доступом; концентрацией. 3 этап: Установи соответствие (Время выполнения – 6 минут) Аппаратные ср...
  • Урок + презентация по информатике по теме «Организация звукового оформления компьютерной презентации»Выдержка из материала: В этом учителю и помогают мультимедийные технологии, а именно программа PowerPoint для создания презентаций. Благодаря звуковым эффектам, видеоматериалам некоторые сложные связи, процессы или явления можно сделать наглядными и понятными для детей. Тема урока: Организация звукового оформления компьютерной презентации Цель урока: Определить уровень усвоения ранее изученного материала. Сформировать навыки звукового оформления компьютерной презентации. План урока 1. Сообщен...
  • Самостоятельная работа по теме: «Шифры»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию самостоятельную работу для проверки усвоения темы Шифры. Она предназначена для учащихся 10 класса (по учебнику Семакина И.Г. Информатика и ИКТ, 10-11). Раздел программы: “Информация”. Самостоятельная работа состоит из восьми вариантов, в каждом варианте 4 задания по следующим шифрам: шифр Цезаря, шифр Виженера, шифр Полибия Время выполнения самостоятельной работы: 30 минут. Для выполнения данной самостоятельной работы учащимся предлагается ра...
  • Презентация по инорматике «Сказ о Фоме и Егоре»Описание материала: Предлагаю материал для проведения вечера информатики для учащихся 5 - 9 классов Сказ о Фоме и Егоре. Сказка состоит из трёх глав. В каждой главе идёт сказочное действие, роли исполняют ребята старших классов, в костюмах. Для проведения вечера нужен ПК и проектор. Здесь есть материал сказки и слайды презентации. Презентацию выложу отдельно, так как по 2 файла не грузят. Вся сказка в игровой форме знакомит с ...
  • Тесты по информатике «TurboPascal»Описание материала: Набор тестов по основным темам ТурбоПаскаля: линейный алгоритм, ветвление, циклический алгоритм, графика на Паскале. По линейному алгоритму – два варианта теста. По разветвляющемуся алгоритму – два варианта теста. По циклическому алгоритму – три варианта теста. По графике – два варианта теста. Вопросы тестов разбиты на группы по уровням сложности: часть А, часть В, часть С. В конце теста выводится оценка. Тест можно выполнять в бумажном или электронном виде. При вып...
  • Проект недели математики и информатикиВыдержка из материала: Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, склонности к фантазии. ПОНЕДЕЛЬНИК Агитбригада Час занимательной математики БЕСЕДА О ТОМ, КТО ПРИДУМАЛ МАТЕМАТИКУ. Люди начали учиться считать очень давно, еще в древнейшие времена. Одни ловили рыбу, другие охотились, а потом обменивались добычей, хотя считать они еще не умели, но могли точно установить, правильно ли совершили обмен. А делалось это сле...
  • Бумалар мен белгішелерді құру. Атын өзгерту. Объектілерді іздеу. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жоюОписание материала: Бумалар мен белгішелерді құру. Атын өзгерту. Объектілерді іздеу. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жою. Білім стандарты, пән бағдарламасы 7 сынып информатика кітабы (Б.Бөрібаев, Б.Нақысбеков, Г.Мадиярова), 7 сынып информатика электронды оқулығы. Интернет материалдары 1.Бума, қапшық объектілеріне анықтама беру. 2.Объектілерді жылжыту және көшіру дағдыларын қалыптастыру. 3.Топпен жұмыс, жеке, жұптық, топтық жұмыс жүргізуді үйрету Интерактивті тақта, постер,стик...
  • Авторская программа «Интеллектуальные игры с элементами информатики»Описание материала: Основная задача курса в игровой форме корректировать и развивать учебно-познавательные и информационно-технологические компетенции учащихся и функциональную грамотность. Курс рассчитан на учащихся с 1 по 4 класс. Он состоит из двух логически завершенных частей. При обучении используются учебники-тетради Интеллектуальные игры с элементами информатики. Первая часть рекомендуется детям 1-2 классов. Программа ориентирована, прежде всего, на общее и интеллектуальное развитие...
  • Тесты по информатике «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»Описание материала: Оперативная и долговременная память. (Тест содержит 7 вопросов. Режим тестирования свободный, Порядок вопросов и ответов в тесте выбран случайный. Варианты ответов в тесте представлены различными типами: выбор одного ответа из нескольких, множественный выбор, выбор на соответствие) 2. Устройство ввода и вывода. (Тест содержит 10 вопросов. Режим тестирования свободный, Порядок вопросов и ответов в тесте выбран случайн...
  • Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»Описание материала: Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины Информационные технологии. Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Данная разработка хоть и предназначена для обучающихся СПО, но и может быть использована в рамках школьного ...
  • Урок по информатике «Для начинающих» (пособие для чайников)Описание материала: 10 практических работ пользования компьютером для тех, кто совсем не имеет навыков работы.Это только первая часть, которая обучает включить компьютер, вести диалог через окна, владеть операциями с окнами, знать структуру окна, уметь создать любой объект на рабочем столе, знать структуру рабочего стола.Уметь распознавать значки, уметь запускать программы (на примере стандартных), уметь создавать- пополнять информацией-сохранять файлы (на примере программы Блокнот).Уметь соз...
  • Карточки по информатике по теме «Excel»Карточки использовать как раздаточный материал при изучении темы Mc Excel. Одновременно можно опросить шесть человек. Выполняя работу обучающиеся должны знать, что такое формула в Excel; как изменяется формула при копировании и вставке в другую ячейку; что такое абсолютная, относительная и смешанная адресация; как найти максимальное, минимальное и среднее значение; уметь записывать арифметическое выражение на языке электронных таблиц. После выполнения письменной работы, предложить проверить...
  • Практическая работа по информатике по теме «Excel»На практике очень часто приходится решать типовые задачи изо дня в день, но меняя в ней данные. Поэтому есть уникальная возможность построить в программе Excel таблицу и ввести формулы для расчета данных. Данная практическая работа используется на уроках информатики при изучении автоматизированного расчета в программе Excel с использованием элементов управления. После оформления таблицы и внесения всех формул, учащийся может внести свои данные в таблицу и проанализировать получившийся результ...
  • Збірник завдань для практичних робіт по MS ExcelДана методична розробка містить 23 детально розроблених практичних та самостійних роботи, які учитель може використати на будь-якому типі уроку. Можливості використання даного матеріалу необмежені уроком. Розробку можна використовувати і для самоосвіти. Доцільно використовувати на уроках у вигляді роздаткового матеріалу, робити перевірку та контроль здобутих учнями знань. В кожному уроці виділена тема, мета, завдання, які учитель повинен поставити перед собою задля кращого освоєння учнями матер...
  • Конспект урока по теме: «Оператор изображения круга CIRCLE х, у, R»Конспект урока создан для того чтобы помогать учителям, работающим по учебно-методическому комплекту по информатике для 5-7 классов (автор Босова Л.Л., издательство БИНОМ, Лаборатория знаний). Тема: Язык программирования Бейсик рассчитана на 18 учебных часов, это 7 урок по этой теме. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: практический, словесный, наглядный. Ключевые слова: круг, центр круга, радиус круга,...
  • Школьная газета «Голос»Описание материала: Создание школьной газеты Голос осуществляется во внеурочное время, в программе Publisher, что даёт возможность учащимся более подробно познакомиться с возможностями данной программы, освоить её в совершенстве попробовать себя в роли: корреспондента, фото корреспондента, наборщика,корректора, дизайнера, автора. Голос газета не только о жизни школы, но и о жизни с.Косой Брод. Газета выпускается 1 раз в четверть, печатается в Общественном Информационном Центре школы, является бесплатной. Доставкой газеты занимаются школьники, она попадает в каждую семью.
  • Презентация по информатике и ИКТ «Твоя игра»Данная презентация будет интересна и полезна учителям информатики и ИКТ при подготовке предметной недели. Она рекомендована для обучающихся 9-11 классов. Материал презентации охватывает базовые знания школьников по предмету, а также часть вопросов, содержат повышенный уровень сложности. Мероприятие с использованием данной презентации может проходить как с индивидуальными участниками, так и среди команд. Вопросы Твоей игры построены по возрастающей сложности. Побеждает участник или команда...
  • Урок-презентация по теме «Алггоритмизация»Описание материала: План-конспект Повторительно-обобщающий урок информатики в 9 классе по теме Алгоритмизация ФИО Сазанова Галина Васильевна Место работы МБОУ Булдыгинская средняя общеобразовательная школа, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия Должность Учитель информатики Предмет Информатика и ИКТ Класс 9 Цели: - образовательная – организовать работу учащихся по проверке знаний фактического материала путем коллективной и самостоятельной практической деятельности; - развивающая – обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок-схемами; - воспитательная – формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями. Тип урока: повторительно-обобщающий Формы работы учащихся - индивидуальная, коллективная Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока. 1. Организационный момент. Уточнение отсутствующих. 2. Проверка знаний учащимися фактического материала и умений объяснять сущность. Сегодня мы продолжим работу по конструированию алгоритмов. Посмотрите на план урока. (Слайд 2) (учитель показывает, учащиеся смотрят) Я назову его… Но прежде вы расшифруете следующую задачу: (Слайд 3) (учащиеся отгадывают ребусы) Итак, план урока я назову алгоритмом. Почему? (это последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели). Какой это алгоритм? (это линейный алгоритм, так как команды выполняются строго последовательно друг за другом). Какие еще алгоритмы знаете?... 3. Воспроизведение основных фактов, событий Откуда же произошло слово алгоритм? (Слайд 4) 4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. Итак, продолжаем исполнять наш алгоритм. Открываем тетради, записываем число, тему урока. Одним из наглядных представлений алгоритма является блок-схема. Объясните, что это такое? Вам необходимо сопоставить фигуре, используемую в блок-схеме, её описание. (Слайд 5) (У доски работает 1 человек, затем все анализируют правильность выполнения). А, теперь давайте отдохнем, послушаем м... 5. Самостоятельное освоение команды ветвления. (Слайд 7) (2 ученика около доски выполняют задание, остальные анализируют правильность выполнения). 6. Обобщение и систематизация результатов. (Слайд 8) (учащиеся коллективно отгадывают кроссворд) 7. Подведение итогов.
  • Календарно-тематическое планирование по проектной деятельностиВыдержка из материала: Пояснительная записка В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; развивали бы в первую очередь общеучебн... № Наименование тем, занятий Дата проведения Дата коррекции 1 2 3 4 5 6 Введение в предмет.Организация проектной деятельности. Проект Моя семья и Я. Определение цели и этапов проекта. Работа над проектом. Работа над проектом. Защита проекта Моя семья и Я. 07.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Определение темы исторического проекта. Мозговой штурм определения цели. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Подготовка к конференции. Промежуточные результаты. Конференция по защите исторического проекта. Конференция по защите исторического проекта. Конференция по защите исторического проекта. Обсуждение темы тематического проекта. 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 2-е полугодие. Всего:18 час. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Мозговой штурм: основополагающий вопрос, проблемный вопрос. Обработка информации. Обработка информации. Обработка информации. Обработка информации. Подготовка к конференции. Промежуточные результаты. Конференция по защите проекта. Конференция по защите проекта. Конференция по защите проекта. Определение темы проекта по социальной информатике. Мозговой штурм. Обсуждение проблемы, цели, задач. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. К... 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 1.05 15.05 22.05 29.05 Содержание программы Тема 1. Моя семья и Я (5 часов) Индивидуальный проект. Тема 2. Исторический проект (9 часов) Проект по одной из тем по истории России. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Определение творческого названия проекта. Самостоятельная обработка информации. Подготовка промежуточных результатов. Защита полученных результатов. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Тема 3. Тематический проект (10 часов) Формулирование...
  • Разработка цикла уроков по информатике «Диаграммы.  Графическое представление данных в Excel»Выдержка из материала: Как нагляднее? Что я вам показала? Давайте угадаем тему урока. На слайде ребус. (дети разгадывают ребус и записывают тему урока) (слайд 3, слайд 4)Запишем тему урока. Повторение пройденного Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают ответ в тетрадь. Вопросы идут на слайдах . (слайд 5)1. Инструмент для табличных расчетов на ЭВМ? 2. Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами? 3. Минимальный элемент электронной таблицы Выражение, определяюще...
  • Урок-Практическая работа № 1. «Понятие системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления» Описание материала: Материал содержит описание практической работы по теме: Дискретное представление информации по предмету Информатика и ИКТ для студентов 1 курса всех специальностей в системе Среднего Профессионального Образования очной формы обучения. В материалу представлена теоретическая и практическая часть с вариантами заданий и ответами. В теоретической части описывается пониятие системы счисления и дана таблица описания состава двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной...
  • Методика преподавания предмета информатикаВыдержка из материала: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА Аннотация Статья посвящена проблеме происходящих информационных процессов, происходящих в современной школе, которые не могут протекать без сопутствующего тематического анализа результатов и методов обучения учащихся...Выбор метода обучения определяется следующими факторами: дидактическими целями; содержанием обучения; уровнем развития учащихся и сформированности учебных навыков; опытом и уровнем подготовки учителя Перед со...
© 2010-2022