Информатика

  • Флипчарты для интерактивной доски по информатике по темам «Техника безопасности», «Информация, человек, компьютер», «Аппаратные средства ПК», «ОС Windows», «Графический редактор Paint», «Текстовый редактор WordPad», «Калькулятор»Описание материала: Разработка содержит флипчарты для интерактивной доски, и отражает следующие темы: Техника безопасности, Информация, человек, компьютер, Аппаратные средства ПК, ОС Windows, Графический редактор Paint, Текстовый редактор WordPad, Калькулятор. Всего флипчартов - 36. Для работы с приложением необходима установленная на компьютер программа ActivStudio_Student. Все флипчарты распределены по разделам. Интерактивное меню позволяет работать с приложением как на интер...
  • Тестовые задания для обучающихся всех учебных заведений начиная со школы по дисциплине «Информатика»В данном материале представлены тестовые задания для обучающихся всех учебных заведений начиная со школы по дисциплине Информатика. В данной работе представлены тестовые задания по следующим темам: История развития вычислительной техники, Устройство и принцип работы персонального компьютера, Системы счисления, Периферийные устройства. В данной работе представлены три варианта заданий. В каждом задании представлены по десять вопросов с тремя вариантами ответов, один из них верный. В д...
  • Видеоурок + конспект по информатике по теме «Покадровая анимация в Macromedia Flash»Описание материала: В представленном материале учеников знакомят с основами работы в векторном графическом редакторе Macromedia Flash, интерфейсом приложения, с понятием анимация. После выполнения практического задания учащиеся могут увидеть мини фильм Шарик с титрами в которых указано название и режиссер. Выдержка из материала: Урок в Macromedia Flash Анимация текста. 1. Создать новый файл с параметрами, как на рисунке. 2. Выбрать инструмент Текст, с параметрами шрифта 3. Выделите тек...
  • Урок по информатике «Microsoft Word-та құжаттарды құру және форматтау»Пән аты: Информатика және есептеу техникасы негіздері Сабақтың тақырыбы: Microsoft Word-та құжаттарды құру және форматтау Сабақтың мақсаты: Мәтіндік редакторда жұмыс істеуді, терезе элементерін қолдану тәсілін меңгерту, құжатты форматтау үлгілерін сабақ барысында қолдануға дағдыландыру Міндеттер: Студенттердің алған білімдерін іс жүзінде ұштастыруға, логикалық ойлау қабілеттерін, ойын технологияларын арқылы дамыту, компьютерлік сауаттылықтарын арттыру. Өз жеріне, еліне деген сүйіспеншілікке ...
  • Урок по информатике «MS Word мәтіндік редакторы»MS Word мәтіндік редакторы тақырыбында құрылған сабақ жоспары. Осы бағдарлама туралы білген білім, біліктерін бақылау мақсатында құрылды. Өз бетінше жұмыс істеуге, пәнге деген қызығушылығын арттыру мақсаты көзделген. Сабақтың бірінші кезеңінде Сиқырлы сандықша ойыны ойнатылады, яғни бұл сандықша сұрақтармен толтырылған. MS Word мәтіндік редакторы бойынша 1 ұпайлық деңгейде, 4 ұпайлық деңгейде, 5 ұпайлық деңгейдегі тапсырмалар берілген. Сандықшадан сұрақтар алып, сол бойынша жауап береді. Әр ...
  • Урок по информатике «Сабақ Компьютер құрылғылары»Бұл материалда компьютер құрылғылары тақырыбында өткен ашық сабақ. Компьютер құрылғылары тақырыбын қайталау мақсатында өткізілді. Алған білім, білік, дағдыларын бақылау, қызығушылығын арттыру, логикалық ойлауын дамыту, қолда бар ақпаратты пайдалану, өз бетінше жұмыс істеу дағдысын қалыптастыру мақсатында болды. Сабақ 7 кезеңнен тұрады. Үй тапсырмасын тексеру мақсатында тест жұмысы алынып, өз-өздерін бағалайды. Содан кейін компьютерде практикалық жұмыс жасайды Кім жылдам деген кезеңде үш тілд... Сабақтың тақырыбы: Компьютер құрылғылары. Сабақтың мақсаты: білімділік: компьютер құрылғылары туралы білімдерін жүйелеу және кеңейту; компьютер құрылғылары бойынша алған білім, білік, дағдаларын бақылау; пәнге деген қызығушылығын арттырудамытушылық: оқушылардың логикалық ойлауын дамытады – қолда бар ақпаратты пайдалана білу мен маңыздысын іріктеп алу білігін дамытады; Сабақ түрі: білімді тексеру сабағы Сабақтың әдісі: компьютерде, жұмыс дәптерлерінде қайталауға арналған жұмыстар жасату Сабақты...
  • ЦОР «Остров занимательной информатики»Ресурс содержит следующие разделы: 1. Главная страница. На странице сформулирована цель, которую предстоит достичь обучающимся, выполняя задания предложенные в ЦОР. Рис. 2 Главная страница ЦОР 2. Набор группы. Страница содержит описание плана действия для обучающихся, анкету для регистрации и форму отчетности продвижения по ресурсу. В качестве отчетности обучающимся предлагается вести дневник путешественника и карту путешествия. Рис. 3 Анкета участника 3. Первая остановка. На данной странице ресурса обучающимся предстоит решать ребусы по информатике. Ребусы разработаны с использованием сервиса LearningApps.org по шаблону Quiz with text input. Этот ша...
  • Рабочая программа для школы VIII вида «Основы компьютерной грамотности»Программа является авторской которая хранится в банке данных. Имееет рецензию ИИПКРО. К программе прилагается пояснительная записка, содержание разделов, тематическое планирование. Актуальность В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям ...
  • Конспект + презентация + тест по информатике «Технологии отображения 3D-изображения»Тема: Технологии отображения 3D-изображения. Цель занятия: Познакомить детей с технологиями отображения 3D-изображенияи и создания изображения в формате анаглиф. Задачи: обучающая: активизировать познавательную деятельность с помощью применения программы Z-Anaglyph. (дать представление о технологии отображения 3D изображения). Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: Компьютер учителя с Office 2010, Компьютеры для учащихся с предустановленной пр...
  • Урок + презентация по информатике на тему «Специальные инструменты для создания интерактивных эффектов в программе Corel Draw»Урок проводится в рамках изучения темы Компьютерная графика. Программа Corel Draw является одной из наиболее известных и популярных среди представителей векторной графики. С помощью неё можно создавать красочные иллюстрации, буклеты, плакаты, наклейки. Всё это может пригодиться учащимся для оформления стендов, визиток, приглашений. А интерактивные эффекты придадут созданным публикациям реалистичность. Поэтому данная тема является актуальной и востребованной. Объяснение материала сопровождается показом презентации, что помогает лучшему восприятию и пониманию материала. Урок проводится в рамках изучения темы Компьютерная графика. Выдержка из текста: 3. Целеполагание. Формулируются цели урока. 4. Объяснение нового материала и его конспектирование. В процессе демонстрируется мультимедийная презентация. 5. Закрепление пройденного материала. А). Повторим основные моменты урока. Предлагается вее...
  • Тесты по информатике по программе А. ГорячеваТесты созданы в программе My Test по материалам пособия Тесты по информатике. 3 класс_Крылова О.Н. В этом году я столкнулась с проблемой, что детям 5 класса сложно сдавать тесты на компьютере, так как в начальной школе они выполняют данный вид проверочной работы в бумажном варианте. Поэтом я решила компьютерное тестирование ввести в начальной школе, тесты Крылова адаптировать в компьютерный вариант. Чтобы детям легче было привыкнуть к новому виду работы, я настроила 1-ые компьютерные тес...
  • Методическое пособие по информатике «Алгоритмы»В методическом пособии рассмотрена тема: Алгоритмы, применение которой обеспечивает эффективность обучения, отражены основные требования, знания и умения, даны задачи и методы их решения. Методическое пособие предназначено для преподавателей информатики и обучающихся. В методическом пособие представлены следующие разделы: АЛГОРИТМЫ, СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ, ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ, СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ, ВЕТВЛЕНИЕ, ЦИКЛЫ, МАССИВЫ, ПОДПРОГРАММЫ, ГРАФИКА, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ОСНОВЫ ...
  • Урок + презентация по информатике «Работа с электронной почтой»Моя методическая разработка даст возможность овладеть умениями создания своего почтового ящика, навыками работы с электронной почтой. Вспомогательный материал сделает урок интересным и увлекательным. Наглядность позволит прочно усвоить материал.Учебно-методическая карта занятия Тема: Internet. Работа с электронной почтой Тип занятия: совершенствование навыков и развитие практических умений. Вид занятия: урок-практикум Цели занятия: образовательные: совершенствование и углубление знаний по тем... Выдержка из текста: III. Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний. 1.1 Вступительное слово преподавателя.Слайд 1 Письма, написанные от руки, теперь уже выглядяткак поздравления из прошлого века.Tорнтон Уайлдер, американский писатель Условия: Подключение компьютера к сети Интернет; Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера); Наличие почтового ящика; Уметь отправлять и проверять наличие почты. Первые два условия у нас выполнены. В качестве програ...
  • Доклад на тему «Организация внеурочной деятельности с обучающимися в условиях реализации новых образовательных стандартов»ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В соответствии с ФГОС основной задачей педагога является формирование универсальных учебных действий (УУД). Что мы под этим понимаем? Во первых, это умения учиться, умение добывать информацию, анализировать ее. Во вторых, приводить в систему и создавать различные проекты. Это могут быть рефераты, исследовательские проекты, презентации, объекты в формате 3D, флеш-анимация и другое.Преподава...
  • Урок + презентация + практическая работа по информатике по теме «Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel»Урок формирует умения решать задачи профессиональной направленности (металлургический и машиностроительный профиль) с помощью табличного процессора Excel, а также на уроке прослеживается межпредметная связь между физикой , электротехникой и информатикой. Актуализация знаний развивает мыслительные умения (структурировать объекты) ,а также творческое (продуктивное) мышление. Решение задач в практической работе, по инструкционной карте, закрепляет понятие раздела табличный процессор Excel и формир... Ход урока: I.Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей урока. Мотивация. В связи с большим скоплением на производстве цифровых данных обработка информации не возможна без применения вычислительной техники. При решении задач профессиональной направленности содержащих большие математические вычисления обработку данных эффективнее производить с помощью информационных технологий. Сегодня на уроке мы применим ваши ...
  • Урок - путешествие по теме «Измерение информации. Алфавитный подход. Единицы измерения»Урок - путешествие по теме Измерение информации. Алфавитный подход. Единицы измерения. Разработка, содержащая конспект урока, опорный конспект, презентацию к уроку, слайды для интерактивной доски, тест, формулы и карточки для печати и использования на уроке. На уроке используются игровые технологии, проблемно-поисковый метод, метод иллюстраций и демонстраций, исследовательский метод, групповые и индивидуальные технологии работы, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. Кажды... Путешествуя по станциям, учащиеся ставят вопросы, исследуют, решают задачи, выполняют практическую работу, проходят тестирование, анализируют полученные результаты, получают оценки и интегрированное домашнее задание. Интерактивная рефлексия завершает урок.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Компьютрон»Эта игра-викторина предназначена для детей 8-10 лет, которые с удовольствием совершат путешествие в виртуальную страну и, конечно же, спасут ее обитателей от злого Вируса; иначе, по условиям игры все погибнут. Направляет Спасателей мудрый и храбрый Проводник. Будут в игре и заколдованный мост, и закодированные ворота, и генеральное сражение. Наконец, по натиском знаний команд, Вирус самоуничтожается. Мероприятие проводится в рамках предметной недели и главной её целью является обобщение и систе...
  • О том, как мы создали свой первый мультфильм «Теремок»Подобный материал я посылала на конкурс сайта Мульт-Герой, но описывала создание мультфильма в программе Windows Movie Maker в данной работе описание создания мультфильма в программе Microsoft Office Power Point. Детей начальных и средних классов такая работа вполне может заинтересовать на внеклассых занятиях. Они любят рисовать и создание презентаций легко усваивают. Остаётся помочь озвучить. Тему для мультфильма можно взять уже всем известную, так как легче выстроить сценарий. Можно придума...
  • Урок логики: «Решение текстовых логических задач»Ход урока:1. Организационный момент: предъявление темы и цели урока.Написать на доске тему урока.Объявление темы урока.Задача которую я вам сейчас расскажу, имеет отношение к теме нашего урока.Задача:Необходимо проанализировать две взаимоисключающие возможности: либо критя-нин, о котором идет речь в софизме (обозначим его буквой Х), правдив, либо он яв-ляется лжецом. Рассмотрим обе возможности.Допустим, что Х – правдив. Тогда он сказал правду и все критяне (в том числе и он) лжецы. Приходим к ...
  • Лабораторно-практическое занятие: «Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК»Лабораторно-практическое занятие: Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Ввод и обработка цифровой информации, I курс. Профессия НПО: Мастер по обработке цифровой информации Образовательный уровень НПО: базовый Лабораторно-практическое занятие формирует умение у обучающихся находить пути поиска и устранения основных неисправностей в работе ПК и оборудования. Базовые сведения раскрывают наиболее распространенные причины аппаратных неисправностей ПК. Практические зада...
  • Интегрированный урок «Дорожные знаки - носители информации»Интегрированный урок по информатике с элементами правил дорожного движения разработан для того, чтобы подчеркнуть роль носителей информации на дорогах, развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальных и творческих способностей, воспитывать у учащихся умение эффективного применения полученных знаний на практике, активизировать знания о правилах безопасности на дорогах, развивать у учащихся практические навыки работы с текстовым процессором Word и графическим редактором Paint. Воспи...
  • Итоговый тест по разделу «Человек и информация» для системы голосования MimioStudioВ 2013 году в школы поступило новое оборудование – MimioStudio (документ камеры и пульты дистанционного голосования). Для пультов дистанционного голосования нет готовых тестов, которые мы бы смогли использовать на уроках. Мной разработан ряд тестов для 8-11 классов по информатике. Мы идем по программе Семакина И.Г. Вот первый тест написанный для проверки знаний учеников 8 класса: Итоговый тест по разделу Человек и информация. Упор делался на учебник Семакина И.Г Иформатика и ИКТ, но его ...
  • Использование структуры ветвления при решении практических задачУрок-расследование по теме: Использование структуры ветвления при решении практических задач, 9 класс. Урок-обобщения и систематизации знаний. Задачи решаются на языке Паскаль. Проблемный урок. Ребятам предлагается выступить в роли агентов службы ФСБ. Перед классом ставится проблема На территорию Амурской области проник шпион. Есть показания свидетелей.... Для поимки шпиона ребята разбиваются в группы. Разработка содержит презентацию, конспект урока, домашнее задание, музыкальное сопровож...
  • Конспект урок по теме: «Создание и сохранение рисунка в графическом редакторе Paint. Орнамет»Разработка представляет собой конспект урока. Учебный предмет: информатика. Уровень образования школьников: 6 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета. Форма учебной работы: урок. Продолжительность урока: 45 мин. Технологические особенности: Дидактическое оснащение урока ТСО: компьютер, интерактивная доска, инструктивные карты. Цель: Научить учащихся создавать рисунок и сохранять его в графическом редакторе Paint. Познакомить учащихся с основными видами орнамента, е...
  • Тесты для подготовки к ГИА по информатикеТесты по подготовки к ГИА по информатике разработанные в тестовой оболочке MyTest. Данный тест позволит подготовится к экзамену учащихся, проверить свои знания по каждой части экзамена, а также просмотреть свои результаты. Тест состоит из части А,В. Каждое задание в части А состоит из 10 заданий в котором нужно выбрать один из правельных вариантов. В части В по 5 заданий по каждой теме в котором он пишет правельный ответ. Данный тест поможет также в работе преподавателя в подготовке учащих...
  • Буклет по информатике «Безопасный Интернет для детей»Исследовательская работа Безопасный Интернет для детей представляет собой компьютерную продукцию, оформленную в виде буклета посредством офисной программы Microsoft Publisher. Данный проект Безопасный Интернет для детей является помощником для пользователей. В буклете рассказывается о некоторых неприятных, даже опасных случаях, с которыми вы можете столкнуться в Интернете. Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых...
  • Статья «Формирование творческого потенциала школьников среднего и старшего звена посредством развития информационно-коммуникационных компетентностей во внеурочной деятельности по информатике»Формирование творческого потенциала школьников среднего и старшего звена посредством развития информационно-коммуникационных компетентностей во внеурочной деятельности по информатике. Введение ФГОС потребовало от учителя достижения совершенно нового результата – на выходе из школы мы должны получить деятельную личность, у которой будет сформирован набор ключевых компетентностей в: интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах. За время своей деятельности, я отметила, что ...
  • Тесты по информатике по теме «Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ»Тесты промежуточного контроля знаний по информатике 2 варианта. Тесты можно использовать как в школьном курсе информатике так и в среднем профессиональном образовании. Данный тест используется в качестве проверочного после изучения темы Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Тест состоит из 20 вопросов. Учащимся предлагается выбрать один и более правильных вариантов ответов. Также в данном тесте присутствуют задания, где нужно расставить операции по порядку или удалить лишнюю операцию. Сделано то для более точного оценивания знаний учащихся.
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по информатике и ИКТ для НПО2.3. Перечень индивидуальных самостоятельных работ для обучающихся. Тема Содержание учебного материала: самостоятельная работа обучающихся Кол-во часов Задания № СР Тема 1. Информационная деятельность человека Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 2 Ответить на вопросы: Определение информации. Предмет и задачи информатики. Информационные технологии (ИТ) как часть общечеловеческой культуры. Этапы развития ИТ, современные ИТ. Информационные ресурсы как совокупн... 1. Нормативное обеспечение методических рекомендаций для выполнения индивидуальной самостоятельной работы . Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы разработаны на основании Программы самостоятельной работы по информатике и ИКТ. Программа самостоятельной работы по информатике и ИКТ разработана на основе следующих нормативно-правовых документах: 1.2.Цели и задачи : Методическими рекомендациями для обучающихся по выполнению индивидуальной самостоятельной работы предусмотрена реализация общих целей, стоящих перед образовательным курсом информатики, формирующим и развивающим у обучающихся, согласно требованиям федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Цель: формирование навыков и умений работы с различного рода информацией. Основные задачи СР: пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации; отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности; правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию; переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот; анализировать выбранную актуальную проблему вычленять и формулировать противоречия; определять оптимальные подходы к разр... 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы самостоятельной работы: 83 часа. 1.4. Состав технических средств при выполнении самостоятельной работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут использовать персональные компьютеры с техническими характеристиками, обеспечивающими возможность работы с современными версиями операционной системы Windows, пакета MicrosoftOffice, обслуживающих программ и другого программного обеспечения. Обучающиеся не имеющие ПК выполняют индивидуал...
  • Урок по теме «Глобальные информационные сети. Интернет. Электронная почта»Глобальные информационные сети. Интернет. Электронная почта для учащихся 9 класса. Урок изучения нового материала. Для активизации знаний учащихся, кроме фронтального опроса, в начале урока дается ребус для определения общей темы урока. Затем идет изучение нового материала, где рассматриваются основные понятия по теме, структура глобальной сети, когда появилась первая сеть, понятие электронной почты, адреса. В конце урока для проверки степени усвоения основных понятий изученных на ...
© 2010-2018