Физика

  • Конспект урока: Парообразование. 10 классТип урока: Изучение нового материала с использованием исследовательской работы студентов. Цель урока: ввести понятия парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар; Задачи урока: образовательные: · исследование зависимости скорости испарения от различных факторов; воспитательные: · формирование навыков работы в группе; · прививать интерес к предмету через различные виды деятельности; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, систем...
  • Урок физики по теме Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость для учащихся 10 классаЦель представленного урока: Способствовать формированию знаний о линейной зависимости металлического сопротивления проводника от температуры, о физическом смысле температурного коэффициента сопротивления, о зависимости сопротивления электролитов от температуры, практическом применении зависимости металлического сопротивления проводника от температуры, о сверхпроводимости.Способствовать формированию общеучебных умений и навыков: строить монологические ответы, решать задачи, наблюдать, делать выв...
  • Урок: «Ізопроцесси», «Властивості рідини», 10 клас-інформаціїно-технологічний профіль Фізика.10 клас-інформаціїно-технологічний профіль. Мета: активізація пізнавальної діяльності учнів при вивченні теми за рахунок включення в дослідницьку роботу з використанням ПК. Освітня: повторити залежність між двома змінними термодинамічними параметрами при незмінному третьому, показати застосування газових законів за допомогою експерименту. Ознайомити з особливостями будови рідини. Виховна: продовжити виховання особистісних якостей: самостійності, відповідальності, толерантності, формуванн...
  • Открытый урок по физике Динамика свободных колебаний 10 класс В последние годы интерес к физике и понимание ее роли в нашей повседневной жизни значительно уменьшились. Это явления глобального масштаба. Поэтому перед международным физическим сообществом стоит задача предпринять активные действия для того, чтобы довести свое видение современной физики до широкой общественности и политиков. Физика не только играет важную роль в развитии науки и технологий в целом, но и оказывает огромное влияние на общество, являясь по сути мировоззренческой осново...
  • Урок на тему «Удельное сопротивление проводника. Работа и мощность тока» 10 классУрок является уроком закрепления знаний, умений и навыков.На уроке уделяется большое внимание решению задач.Первая задача с графическим способом задания условия, который часто предлагается на ЕГЭ. Эти задачи требуют от учащихся знания не только физики, но и математики, в частности, умения читать и строить графики. Они, как показывает опыт, вызывают определенные трудности у многих учеников. Поэтому мы стараемся как можно чаще использовать задачи с графическим способом задания условия или предпола...
  • Рабочая программа по элективному курсу «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » 10 классРабочая программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы элективного курса Методы решения задач по физике, размещенного на сайте ОГАОУ ДПО БелИРО http://www.ipkps.bsu.edu.ru. Авторы: В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва, Ю. А. Сауров, профессор Вятского ГГУ, г. Киров. Курс ориентирован на учащихся 10 класса. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: • развитие познаватель...
  • Обобщающий урок по теме «Электростатика» проект 10 классПроект урока №13. Тема урока: Обобщающий урок по теме Электростатика. Тип урока: Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме Электростатика. Задачи урока Образовательные: Учащиеся должны · Систематизировать знания по теме Электростатика; · Установить связь между понятиями: электрическое поле, напряженность, потенциал, разность потенциалов, электроемкость; · Совершенствовать навыки решения ра...
  • Психолого-педагогическое проектирование темы 10 класса «Электростатика»Психолого-педагогическое проектирование темы 10 класса Электростатика. Причин, по которым я пришла к проектированию несколько: 1. В прошлом учебном году я получила класс, который является классом углубленного изучения математики, а количество часов физики в нем оставили 3,5 часа, что явно недостаточно. 2. Первый год велось обучение по учебнику В.А. Касьянова. 3. По ходу работы стала замечать, что не всегда с желанием иду на урок в этот класс. Решение возникших проблем стала ис...
  • Итоговая тестовая работа за курс 10 класса Авторская разработкаИтоговая тестовая работа за курс 10 класса Авторская разработка Предмет: физика Название разработки: Итоговая тестовая работа Номер класса: 10 класс Часть 1 1. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль ускорения автомобиля равен 0,5 м/с2 на интервале времени 1) от 0 до 10 с 2) от 10 до 20 с 2) от 20 до 30 с 4) от 30 до 40 с ... А Б В 12. По наклонной плоскости, составляющей угол α с горизонтом, соскальзывает небольшое тело. Как изменятся следующие физические величины: А) сила нормального давления на плоскость Fдавл, Б) сила трения Fтр, если увеличить угол α наклона плоскости? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 2) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. А Б 13. Идеальный одноатомный газ, находящийся в герметично закрытом сосуде с жесткими стенками, нагревают. Как изменяются в этом процессе следующие физические величины: А) концентрация молекул; Б) внутренняя энергия газа; В) теплоемкость газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. А Б В Часть 3 14. В теплоизолированном сосуде содержится смесь m1 = 1 кг воды и m2 = 100 г льда при температуре tₒ = 0 °С. В сосуд вводят m3 = 5 г пара при температуре t3 = 100 °С. Какой будет температура θ °С в сосуде после установления теплового равновесия? Теплоемкость сосуда не учитывать. Ответ представьте в кельвинах. 15. В од­но­род­ное элек­три­че­ское поле со ско­ро­стью 0,5*107 м/с вле­та­ет элек­трон и дви­жет­ся по на­прав­ле­нию линий на­пряжённо­сти поля. Какое рас­сто­я­ние про­ле... Баллы Оценка 1-9 баллов 2 10-14 баллов 3 14-18 баллов 4 18-22 баллов 5 Ответы № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ответ 2 2 4 1 4 3 3 2 4 1 2;1;3 2;2 3;1;3 273 К 12 см Автор: Скляров Михаил Михайлович, учитель физики Полное название учебного учреждения: МБОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области Почтовый адрес: 347352, Ростовская область, Волгодонской район, х. Потапов, ул. Комсомольская д. 10 кв.2
  • Урок физики в 10 классе. Тема урока: Масса и размеры молекул Цель урока: повторить, углубить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса и познакомить с экспериментальными методами их определения;Задачи урока:Образовательные:- продолжить формирование основных физических понятий в сфере атомно-молекулярного учения.Развивающие:- формирование приемов логической деятельности;- продолжить формирование политехнических умений: проведение простых экспериментов.Воспитательные: - продолжить формировани...
  • Урок решения ключевых задач по теме Закон Кулона - 10 классПроект урока №3. Тема урока: Урок решения ключевых задач на закон Кулона. Тип урока: Урок формирования новых навыков и умений в решении задач. Цель урока: научиться применять физические законы для решения задач, составить алгоритм решения задач на закон Кулона. Задачи урока: Образовательные: Учащиеся должны уметь: · выполнить рисунок системы электрических зарядов, расставив на нем силы, действующие на заряд; · применить условие равновесия системы или втор...
  • Рабочая программа по физике 10 классРабочая программа по физике для учащихся 10 класса по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. В программе учтен национально-региональный компонент, отражен в содержании деятельности. Цели и задачи отражены в пояснительной записке. В программе есть пояснительная записка, содержание деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, перечень оборудования и приборов, график лабораторных и контрол...
  • Элективный курс по физике в 10 классе Решение задач по механикеПрограмма элективного курса физики согласована с содержанием программы основного курса. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики в основной школе. Она ориентирована на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений. Из-за сокращения числа часов на изучение физики не удаётся пройти многие важные темы, поэтому программа элективного курса дополнена темами, которые не входят в программу базовой школы: Графическое представление движения, На и...
  • Разработка урока решения задач в 10 классе по теме: Газовые законыРазработа урока решения задач в 10 классе по теме: Газовые законы с применением Презентации, расчитана на урок 45 минут с использованием приемов фронтальной проверки знаний, самопроверки и взаимопроверки. Включает Организационный момент, Постановку проблемы, основаной на практическом применении газовых законов. Повторение газовых законов с использованием обобщающего слайда презентации, решение задач в группах, в парах и индивидуально, с последующей проверкой, при помощи анимаций в презентации. ...
  • Приложение к уроку решение задач 10 класс Газовые законыРазработа урока решения задач в 10 классе по теме: Газовые законы с применением Презентации, расчитана на урок 45 минут с использованием приемов фронтальной проверки знаний, самопроверки и взаимопроверки. Включает Организационный момент, Постановку проблемы, основаной на практическом применении газовых законов. Повторение газовых законов с использованием обобщающего слайда презентации, решение задач в группах, в парах и индивидуально, с последующей проверкой, при помощи анимаций в презентации. ...
  • Контрольная работа по физике на тему Термодинамика (10 класс)Контрольная работа по теме Термодинамика состоит из двух вариантов по 3 расчетных задачи в каждом: одна задача на тепловой баланс и расчет количеств теплоты разных тепловых процессов; вторая задача на применение первого закона термодинамики, последняя задача на КПД теплового двигателя. Контрольная работа расчитана на 40 минут. Перевод единиц предусмотрен только в первой задаче и во второй задаче первого варианта. Поэтому данную контрольную работу можно использовать для учеников с разным уровне...
  • Тема. «Механіка від Аристотеля до Ейнштейна». Підсумковий урок з теми «Механіка» у 10 класі (профільний рівень)Тема. Механіка від Аристотеля до Ейнштейна Підсумковий урок з теми Механіка у 10 класі (профільний рівень) Просуваючись вперед, наука невпинно перекреслює сама себе. Віктор Марі Гюго Мета: узагальнити та поглибити знання учнів з вивченої теми; сформувати в учнів усвідомлення пізнаваності світу; формувати в учнів уявлення про роль науки в житті суспільства, значення громадської позиції вченого; вміння працювати з додатковою літературою. Розвиток соціальної та комунікативної компетентнос...
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ТОЧЕЧНЫХ ЗАРЯДОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ (10 класс)Предлагаемая лабораторная работа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта и выполняются с помощью компьютерных моделей Открытая физика 2.6 ООО Физикон. Предлагаемые компьютерные лабораторные работы позволяют выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Рекомендуется использовать для...
  • Контрольная работа по теме: Основы МКТ (10 класс)Контрольная работа по данной теме представлена в 6-ти вариантах с 4-х уровневой дифференциацией (начальный, средний, достаточный, высокий). КР позволяет оценить уровень ЗУН: по основным понятиям МКТ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Количество вещества, один моль; масса одной молекулы, постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса, молярная масса. Идеальный газ. Тепловое равновесие. Температура. Абсолютная температура; основным формулам: Количество вещества. Число м...
  • Календарно -тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10. Мякишев Г. Я. Буховцев Б. БФизика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
  • Конспект открытого урока в 10 классе по физике по теме «Закон Кулона. »Цель урока: 1.Разъяснить физический смысл закона Кулона; 2.Указать границы применимости; 3.Научиться решать задачи на применение формулы закона Кулона. Ход урока: I. Повторение. Беседа. 1. Чем объясняется электризация тел при соприкосновении? 2. Какие опыты доказывают существование двух видов электрических зарядов? 3. Каков принцип действия электрометра? 4. Какие частицы являются носителями отрицательных и положительных зарядов? 5. Как формулируется закон сохранения электр...
  • Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Урок решения задач. ( 10 класс)Решение задач в процессе обучения физике имеет многогранные функции. Оно - средство осознания и усвоения изучаемых понятий, явлений и закономерностей, средство отработки знаний и формирования умений применять их на практике, средство повторения пройденного, способ связи курса физики с жизнью и производством во всех его разновидностях, средство создания проблемных ситуаций, предваряющих рассмотрение нового раздела или вопроса. Оно имеет, кроме перечисленных обучающих функций, и ряд воспитывающих:...
  • Тематическое планирование по физике 10 классКалендарно-тематический план разработан для авторской программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской в соответствии с учебником физики для 10 класса Н.С. Пурышевой и Н.Е., Н.Е. Важеевской, который включен в разрешенный перечень учебной литературы и допущен Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа для 10 класса рассчитана на 102 часа по 3 часа в неделю. Весь учебный материал разбит на темы и отдельные уроки. Программа содержит 4 резервных часа. Тематическое планирование допол...
  • Рабочая программа по физике для 10 классаРабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), -Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008.), где включена авторская программа: Г.Я.Мякишев. Физика. 10-11 классы. -Письма МО и Н РТ Об особенностях преподавания учебного предмета Физика в условиях введения федерального к...
  • Разработка урока в 10 классе по теме Газовые законыПодробный план-конспект урока по теме газовые законы содержит такие пункты, как тема, цель, задачи, тип урока; демонстрации, оборудование, план и ход урока. В разработке представлена фронтальная проверка ранее изученного материала по теме Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа. При изложении нового материала подробно описаны и представлены графики изопроцессов в трёх координатных плоскостях. В ходе урока проводится реальный демонстрационный эк...
  • Рабочая программа по физике 10 класс Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательног...
  • Планирование курса физики 10 класса (профильный уровень)Тематическое планирование курса физики 10 класса при профильном изучении из расчета 5 час в неделю по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского.Планирование содержит следующие разделы: тема урока, основные физические понятия, вводимые на данном уроке, цель урока, форма контроля знаний обучающихся и указание параграфа в учебнике. Формы контроля в планировании выбраны в соотвествии с поставленой целью урока, т.е так чтобы с их помощью можно было проверить достижение цели на каждом уро...
  • Конспект урока по физике в 10 классе Первая космическая скорость. Вес тела. НевесомостьЦели урока: дать сравнительную характеристику основным понятиям, установить их различие. Задачи: - сформировать понятия первая космическая скорость, вес тела, сила тяжести, - развивать практические умения учащихся при решении задач, - воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока1. Проверка домашнего задания (§ 33, упр. 7 (1)) – решение задания у доски 1 ученик, ответы на вопросы по параграфу всем классом, работа по карточкам – 4 человека. 2. Изучение нового материала. Основное содержание: Проверка знания второго закона Ньютона. Первая космическая скорость.Вес тела, сила тяжести и сила реакции опоры.Вес тела в различных условиях движения.Движение опоры с ускорением, направленным вверх, вниз.Невесомость. Демонстрации: Иллюстрации Искусственные спутники Земли; раздаточный материал – таблицы, презентация по теме. 3. Закрепление материала. - разбор интерактивных задач (вес и невесомость) - разбор качественных задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание: § 34, 35.Контрольные вопросы 1-8 (с. 87-88). Литература
  • Работа электрического тока. 10 классДанная разработка направлена на усвоения нового материала, закрепления знаний учащихся по пройденному материалу, а также практическое применение физики и ее законов. Позволяет развивать мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Урок предназначен для десятого класса с русским языком обучения. На уроке используются эксперименты. Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая и работа в парах. Также на уроке используется рел...
  • Конспект урока по физике для 10 класс Тепловые двигатели и проблемы экологииЭпиграф к уроку: Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей . Задачи урока: Систематизация знаний о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных и дизельных) Систематизация знаний о видах топлива и физико – химических процессах в природе Развитие способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной природы Воспитание бережного и разумного отношения к окружающей среде. Хочется обратиться к словам , написанным на доске (эпиграф к уроку) Так что же вы сегодня ребята предложите для решения этих экологических проблем? Учащиеся: 1) Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу необходимо использовать очистительные фильтры. 2) Использовать в качестве горючего водородное топливо. Учитель: Действительно, для его получения можно использовать обычную воду. На это указывал еще Ж. Верн в своем романе Таинственный остров Водород – самый распространенный элемент во Вселенной. На Земле его в 100 тысяч раз больше, чем каменного угля. Не ядовит. При сгорании 1 моля водорода выделяется тепла в 3 раза больше, чем при сгорании такого же количества бензина. Водород – топливо будущего. Везде пути открыты водороду, Горючим стать имею все права, Не гибла бы от дыма вся природа, Зеленая прекрасная трава. 3) Переход на использование электромобилей. Преимущества электромобиля несомненны. Во – первых, он экологически чист. Во – вторых , исключается использование нефти, а сжигать нефть – как отмечал еще Д, И. Менделеев, все равно ,что топить печь ассигнациями. 4)Использование спирта в качестве топлива. Как это сделала Бразилия. Уже в середине 80- годов производство спирта из сахарного тростника достигло там 11 млрд. литров в год. Этого количества достаточно , чтобы обеспечить горючим 5 млн. автомобилей. 5)Использовать бионефть в качестве горючего. А что это такое? – скажите вы ребята. Некоторые виды растений вырабатывают в своих тканях горючие углеводороды, по составу похожие на те, которые содержатся в нефти. На Филлипинах , например, нашли дерево, которое местные жители называют ханга. Его орехи содержат масло, по своему составу почти совпадающее с нефтью. Во время 2 Мировой войны японцы заправляли двигатели танков маслом, выжитым из этих орехов. В Амазонии нашли дерево- капаибу (высота его равна 30 метров). Изодного надреза на стволе этого дерева может за час натечь около 20 литров отличного дизельного топлива. Самым перспективным является обычный сорняк, называемый сусликовым деревом. По расчетам, с 1га. засеянного этим деревом можно получить 1,5 тысяч литров бионефти. Однако, бионефтью топливную проблему не решить. Только одни автомобили выпивают более 5 млрд. литров в сутки. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками Состав отработанных газов карбюраторных двигателей. Токсичность N2 - H2 O - O2 - CO2 - CO + NO + SO2 + Парафины + Ароматические соединения + Сажа + ... CO2 - является причиной аксселерации. Учащиеся: Так рост солдат 18 века оказался на 20 см. меньше, чем у современных призывников. Результаты исследования показывают, что аксселерация больше свойственна детям из городов, чем из деревни. Так по данным 1900 г. Объем грудной клетки у городских детей достигал объем головы в годовалом возрасте, а в 1967г. – уже в 2-3 месячном . Усиление дыхательного процесса, способствует быстрому росту грудной клетки и ускорению развития всего организма в целом. В то же время повышенное содержание CO2 приводит к более быстрому прекращению роста человека за счет образования карбоната кальция. Так , если в 1900 г. Этот процесс заканчивался к 26 годам, то сейчас к 18 -19 годам. Поскольку в городах основным поставщиком CO2 является автотранспорт, то не исключено, что акселерация вызвана ростом автомобильного парка.
© 2010-2018