Физика

  • Урок по физике «Условия равновесия тел. Центр тяжести» (10класс)Урок проблемно-исследовательского типа. Данный урок проводится при изучении в 10 классе темы Статика, в классах с углубленным или расширенным изучением физики. Решает основные образовательные задачи обобщения знаний об условиях равновесия материальной точки, приобретения теоретических и практических умений по определению центра тяжести тела произвольной формы; знакомства с понятием устойчивости равновесия. Урок направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся в интеллектуально...
  • Итоговый тест по физике 10 класс Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 7 заданий Часть 2 содержит 2 задания. За каждое из выполненных заданий А1 – А7 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий В1 - В2 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов - 11. В работе представлен кодификатор составленный на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физик... На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 7 заданий. Часть 2 содержит 2 задания Задания должны быть прорешаны на пропечатанных листах в клеточку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
  • Зертханалық жұмысын. ЭҚКөн және оның ішкі кедергісін анықтауПәні: ФизкаСабақтыңтақырыбы:№10зертханалықжұмыс.Ток көзінің ЭҚК-ін және оның ішкі кедергісін анықтау.Сабақтың мақсаты: Тәжірибе жасау арқылы ток көзінің ЭҚК-ін және оның ішкі кедергісін анықтау.Сабақтың міндеті:білімділік: Электр тізбегін жинау арқылы ток көзінің ЭҚК-ін және оның ішкі кедергісін анықтау.тәрбиелік:оқушыларды ұқыптылықпен жұмыс істей білуге үйрету дамыту: оқушыларды тізбек құра білуге үйретуСабақтың түрі: Зертханалық жұмыс Сабақтың көрнегілігі: Ток көзі (4,5 в-тық батарея) амперпм...
  • Тест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходыТест для 10 класса по теме Фазовые переходы
  • Урок по физики для 10 класса Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Применение первого закона термодинамики к изопроцессамТема: Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Применение первого закона термодинамики к изопроцессамЦели и задачи урока:Образовательная: Организовать деятельность учащихся по закреплению основных понятий термодинамики;Развивающая: Создать условия для решения олимпиадных задач по теме;Воспитательная: Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей;Тип урока: урок применения знаний и умений;Форма проведения урока: практикум.Межпредметные связи: м...
  • Переводной контроль по физике 10 классДля выполнения экзаменационной работы по физике в 10 классе отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 21 задание.Часть 1 содержит 13 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать краткий ответ в виде числа. Часть 3 состоит из 2 заданий, на которые требуется дать развернутый ответ. Необходимо записать законы физики, из которых выводятся требуемые для решения задачи соотношения.
  • Занятие по естествознанию для студентов 1 курса «Агрегатные состояния вещества»Занятие по теме Агрегатные состояния вещества входит в курс дисциплины Естествознание. Предназначено для студентов гуманитарного профиля колледжей. В ходе занятия студенты знакомятся с понятиями вещество, агрегатные состояния вещества, переходные состояния вещества и т.д. Выполняя различные эвристические и творческие задания, студенты закрепляют знания по теме, формируют умения и навыки - самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выво...
  • Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»Цель работы: определить ЭДС и рассчитать внутреннее сопротивления источника тока.Теоретическая часть работы.При разомкнутом ключе ЭДС источника тока равна напряжению на внешней цепи. В эксперименте источник тока замкнут на вольтметр, сопротивление которого долж­но быть много больше внутреннего сопротивления источ­ника тока г. Так как сопротивление источника обычно мало, то действительно RB>> г. При этом отличие ξ от U не пре­вышает десятых долей процента, поэтому погрешность из­мерения р...
  • Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»Цель работы: определить ЭДС и рассчитать внутреннее сопротивления источника тока.Теоретическая часть работы.При разомкнутом ключе ЭДС источника тока равна напряжению на внешней цепи. В эксперименте источник тока замкнут на вольтметр, сопротивление которого долж­но быть много больше внутреннего сопротивления источ­ника тока г. Так как сопротивление источника обычно мало, то действительно RB>> г. При этом отличие ξ от U не пре­вышает десятых долей процента, поэтому погрешность из­мерения р...
  • Лабораторная работа Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участкахТема урока: Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Цель работы: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи, убедиться на опыте, что сила тока в раз¬личных последовательно соединённых участках цепи одинакова. Приборы и материалы: электронный учебник по физике 8 класс, конструктор виртуальная физическая лаборатория. Программа Eleсtron
  • Тестовые задания 9-10 классТестовые задания с ответами предназначены для 9-10 классов. Тесты состоят по 25 вопросами с 5 вариантами ответов. Содержат формулы, задачи, термины и сформулировки. Цели: образовательные: проверить освоение материала за 9 - 10 классы; развивающие: развития навыка учащихся о формулах, при решении качественных задач; воспитательные: воспитание активности, аккуратности, внимательности, трудолюбие на уроке при выполнении тестовых задании. Удобно пользоваться при проверке качество знании за год или 1...
  • Методическая разработка «Решение задач по физике для 10-11 классов»В методической разработке рассмотрены психолого-педагогические основы методики решения физических задач. Целью данной методической разработки является описание опыта апробации программы курса по физике Решение задач по физике для обучающихся 10-11 классов и создание рабочей тетради для учащихся. Данная методическая разработка может представлять интерес для учителей физики общеобразовательных школ. А так же данная программа может быть адаптирована и использована в качестве программы факультати...
  • Методическая разработка урока по физике «Закон Ома для участка цепи» 10 классФормирование представлений о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Развивать познавательный интерес к предме...
  • План-конспект урока по физике в 10 классе (база) на тему «Реактивное движение. Успехи освоения космического пространства»Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.Учитель: Чиликова Дарья Андреевна Предмет: физикаКласс: 10Цели урока: - обобщить знания по темам импульс тела, закон сохранения импульса.- показать межпредметные связи физики, биологии и техники.- изучить основные этапы исторического развития освоения космоса.Задачи:Личностные: воспитание гармонически развитой личности; Коммуникативные: формирование позитивной самооценки личности путём мотивации к предмету.Вовлечение каждого ученик...
  • Материалы для проведения теста на тему «Механика»Данный тест можно использовать для диагностики знаний обучающихся по окончанию изучения темы Механика. Тест содержит десять заданий с несколькими вариантами ответов. Для выполнения заданий необходимо знать определения, формулы по данной теме, зависимости физических величин. Кроме того приведены эталоны ответов.
  • Урок по физике на тему Капиллярные явленияУрок по теме Капиллярные явления проводиться при изучении темы Агрегатные состояния вещества. Во время проведения данного урока демонстрируются активные и интерактивные приемы активизация мыслительной деятельности обучающихся в учебном процессе, а также показывается использование информационных технологий на различных этапах урока.
  • Контрольная работа по физике на тему Постоянный токОписание материала: контрольная работа по теме Постоянный ток. Данная контрольная работа проводится после изучения раздела Постоянный ток. Предназначена для студентов НПО и СПО технических специальностей, а так же может быть использована в 10 классе. Контрольная работа представлена в четырёх вариантах одинакового уровня сложности и состоит из 22 заданий. Задания составлены в форме тестирования с выбором одного правильного ответа. Контрольная работа ориентированы на проверку выполнения обязат...
  • Урок по физикеПринцип относительности Галилея. 10клII.Изучение нового материала. 1. Принцип инерции. Кинематика описывает механическое движение математически, не объясняя физических причин его существования и изменения, отвечая лишь на вопрос, как движется тело. Динамика объясняет причины, определяющие характер механического движения, т.е. дает ответ на вопрос , почему движется тело. Определение. Динамика – раздел механики, в основе которого лежит количественное описание взаимодействия тел, определяющего характер их движения. Согласно современн... Координаты тела в различных инерциальных системах отсчета Х и Хсвязывают преобразования Галилея. Х = Х+υt. Движение инерциальной системы отсчета не оказывает влияния на прямолинейное равномерное движение тела или его состояние покоя в этой системе. 4.Принцип относительности Галилея - Во всех инерциальных системах отсчета законы классической динамики имеют один и тот же вид. Все инерциальные системы отсчета равноправны. Принцип относительности Галилея характеризует симметрию законов физики п... III.Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам.1).Что изучает динамика? Динамика – раздел механики, в основе которого лежит количественное описание взаимодействия тел, определяющего характер их движения. 2).Какое движение называется движением по инерции? Сформулируйте принцип относительности Галилея. Движение по инерции – это движение без внешних воздействий или со скомпенсированными воздействиями. Принцип относительности Галилея - Во всех инерциальных системах отсчета законы классиче...
  • Урок по физике на тему Принцип относительности ГалилеяДанный урок можно применить для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы по базовому учебнику. Обучающиеся должны знать принцип инерции, относительность движения и покоя, инерциальные системы отсчета, уметь формулировать понятия относительности и решать задачи по данной теме в зависимости от поставленных условий.
  • Конспект урока по теме: Решение задач по молекулярной физикеПредставлен подробный конспект занятия по решению задач по молекулярной физике. В конспекте дан хронометраж деятельности учителя и учащихся и расписана сама деятельность. Предложены задания по работе с текстом (найди и исправь ошибку), задание по заполнению таблицы по физическим величинам , а так же тексты задач для самостоятельного решения и совместного решения. Для задач самостоятельного решения представлена помощь для каждой задачи. Дан бланк самооценки работы учащегося.
  • Игра по физике Знатоки физики для старшеклассниковПредставлен конспект проведения игры по физике для старшеклассников Знатоки физики. Данная игра проводилась на неделе физики, как внеклассное мероприятие. Игра состоит из 7 конкурсов, дано подробное описание каждого конкурса , предоставлены ответы и показана сводная таблица результатов.Игра нацелена на активизацию познавательной деятельности учащихся . В игровой форме проверяется усвоение учащимися физических терминов, законов, умение находить физические понятия и явления в обычных бытовых пр...
  • Промежуточная аттестация по физике для учащихся 10 классаПромежуточная аттестация по физике для 10 класса 1 вариант. 1. Автомобиль на прямолинейном участке пути длиной 50 м двигался равноускоренно и увеличил свою скорость от 18 км/ч до 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль? А. 4 м/с2 Б. - 9,7 м/с2 В. 1,5 м/с2 Г. 0,75 м/с2 Д. - 0,36 м/с2 2. Автомобиль массой 1000 кг движется со скоростью 72 км/ч по выпуклому мосту радиусо... 8. Как называется процесс изменения состояния газа при постоянном объеме? А. Изотермический. Б. Изохорный. 3. Изобарный. Г. Адиабатный. Д. Равновесный. 9. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2 (рис.1)? А. 3000 Дж Б. 2000Дж В. 1000 Дж Г. 0 Дж Д. среди ответов А-Г нет правильного 10. Электрическая цепь состоит из источника тока с внутренним сопротивлением 2 Ом и проводника сопр... Промежуточная аттестация по физике для 10 класса 2вариант. 1. Автомобиль напрямолинейном участке путидлиной 50 м двигался равноускоренно и уменьшил своюскорость от 36км/ч до 18км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль? А. 4 м/с2 Б. - 9,7 м/с2 В. 1,5 м/с2 Г- 0,75 м/с2 Д.- 0,36 м/с2 2. Автомобиль массой 1000 кг движется со скоростью 72 км/ч по вогнутому мосту радиусом 40 м. С какой силой автомобиль действует на мост в нижней его точке? А. 1,3 · 10 5 Н ...
  • Конспект урока по физике Закон Ома для участка цепи 10 классЗадачи урока: усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным; знать закон Ома для участка цепи; уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента; уметь определять силу тока, напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИАктивизацию познавательной деятельности учащихся при изучении физики можно осуществлять при систематическом проведении контроля знаний учащихся с помощью исследовательских работ. Целесообразность такой формы аттестации знаний и умений заключается в том, что это позволяет:-сочетать поисковые, проблемные, творческие приёмы и методы изучения явлений природы-выработать у учащихся навыки самостоятельной работы (умение планировать свою деятельность, разделять задачу на этапы, определять пути поиска и ...
  • Исследование радиационного фона КижингиНейтронное излучение образуется в процессе деления атомного ядра и обладает высокой проникающей способностью. Нейтроны можно остановить толстым бетонным, водяным или парафиновым барьером. К счастью, в мирной жизни нигде, кроме как непосредственно вблизи ядерных реакторов, нейтронное излучение не встречается.1.2. Естественные источники радиационного излученияОсновную часть облучения население Земли получает от естественных источников радиоактивного излучения. Облучению от естественных источников ...
  • Методическая разработка урока по физике Свойства жидкостей. Поверхностное натяжениеМетодическая разработка составлена на проведение урока по дисциплине Физика на тему Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение для студентов первого курса академии, обучающихся по программам СПО.Цели занятия:Образовательные: изучить новые понятия - поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность; повторить ранее пройденные свойства веществ, дать объяснение свойств на основе МКТ, дать определение данных понятий, рассмотреть эти явления в природе.Развивающие: развивать способность быстро...
  • Менделлев-Клапейрон теңдеуіСабақтың тақырыбы: Менделеев- Клапейрон теңдеуіСабақтың мақсаты: а) білімділігі: Менделеев-Клапейрон теңдеуін қорыта отырып, кең түрде түсінік беруә) дамытушылығы: Бүгінгі өмір талабына сәйкес оқушылардың газ заңдары тақырыбын білу дағдыларын қалыптастыруб) тәрбиелік мәні: Алған біліміне жауапкершілікпен қарауға, өзін және жолдасын бағалай білуге, ұқыптылыққа, еңбек сүйгіштікке және мамандық иесін тәрбиелеуСабақтың түрі: Дәстурлі сабақСабақтың типі: Жаңа сабақты меңгертуСабақтың әдісі: Бая...
  • Программа элективного курса по физике Методы решения задач по физике (10 класс)Программа элективного курса Методы решения задач по физике согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Элективный курс по решению физических задач в объеме 70 часов на учебный год (2 часа в неделю) разработан для поддержания изучения физики на заданном профильном уровне. Курс рассчитан на учащихся 10 классов универсального класса и предполагает совершенствование подготовки школьников по основным раздела...
  • Конспект по развитию творческих способностей на уроках физики Творчество (9-11 класТворчество на уроках физики Парадокс ситуации в том, что, если говорить корректно, никаких особых творческих способностей в человеке не существует. Есть просто особым образом проявляемые типичные для каждого полноценного человека черты личности. Есть творческий уровень решения жизненных задач и ситуаций.Можно ли обучать творчеству? Исследования психологов давно уже дали положительный ответ на этот вопрос. Говоря об обучении творчеству целесообразно выделить две стороны этого вопроса:Общие предпо...
  • Годовая контрольная работа по физике для 10 классаРабота включает все разделы физики 10 класса. Она позволяет оценить знания учащихся за учебный год, понимание физических понятий и умения решать задачи на основе полученных знаний. В результате освоения содержания физики на базовом уровне ученик 10 кл. должен: знать/понимать • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, раб...
© 2010-2018