Физика

  • Тесты по кинематике 10 классТест№1. Кинематика. 1.Кинематика – это раздел механики, который … А) Занимается описанием механического движения и отвечает на вопрос: “как движется тело”. Б) Изучает характер движения, причины появления ускорения у тел. В) Изучает условия равновесия твердых тел. Г) Правильного ответа нет. 2.Материальная точка-это тело, размерами которого . . . А) В данных условиях можно пренебречь. Б) Нельзя пренебречь. В) Можно пренебречь. Г) Нет правильного ответа. 4.Измен...
  • Разработка урока физики в 10 классе на тему Агрегатные состояния веществаЦели урока: учебные: сформировать знания основных положений МКТ; познакомить учащихся с приемами систематизации и обобщения знаний при работе с научно-популярной литературой воспитательные: показать значение одного из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего. развивающие: познакомить со структурными элементами приема обобщения. Оборудование:компьютеры, демонстрационный проектор, слайды, интерактивный курс физики для ...
  • Урок по физике в 10 классе: Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников и их признакиУрок изучения и первичного закрепления знаний. Групповая формы работы. При проверке домашнего задания учащиеся работали в парах. Каждая группа готовила постеры по темам: 1группа - Последовательное соединение, 2группа-Параллельное соединение , 3группа - Смешанное соединение, после чего каждая группа защищала свой постер. На стадии закрепления каждая группа составляла тест из трех вопросов с вариантоми ответов по своей теме, после чего группы обменивались тестами и отвечали на вопросы. К каж...
  • Методическая разработка самостоятельной работы по физике в 10 классе (общеобразовательный профиль)Методическая разработка самостоятельной работы по физике в 10 классе (общеобразовательный профиль) по теме Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества Содержание урока: Соответствие основного содержания урока и содержанию программы и учебника. Формы обучения: 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий Результативность урока: Достижение цел...
  • Программа элективного курса по физике (10 класс)Программа элективного курса Методика решения задач по физике 10 класс, 34 часа Программа элективного курса составлена на основе авторской программы В. А. Орлова и Ю.А.Саурова. Курс рассчитан на учащихся 10 (продолжение 11 класс) предполагает совершенствование подготов¬ки школьников по освоению основных разделов физики. Программа элективного курса согласована с требова¬ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики про¬фильной школы. Она о...
  • Диагностическая работа по физике 10 класс в форме ЕГЭ по темеРабота предназначена для определения уровня учебных достижений учащихся 10- ого класс по усвоению предметного содержания курса физики (в соответствии с программой УМК А.В. Перышкина), а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности на данном этапе изучения физики. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий. Работа состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 сод...
  • Контрольная работа 10 класса по разделу Контрольная работа Вариант -1 1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 2,5 м/c 2 , увеличит свою скорость от 5 до 20 м/c? А. 2 с; В. 3 с; С. 5 с; Д. 6с 2. Ниже перечислены тела, с которыми связаны системы отсчета: равномерно поднимающийся лифт; равномерно плывущая по реке лодка; Полярная звезда; прыгун в высоту. e. Какая из этих систем является неинерциальной? 3. Fх H 0 t, с 2 4 6 8 Рис. 5 s Автомобиль начинает двигаться из состояния покоя. На рисунке 5 показан график зависимости проекции на координатную ось равнодействующей силы от времени. В каком промежутке времени автомобиль разгонялся? А. 0-2 с. Б. 2-4 с. В. 0-4 с. Г. 0-6 с. 4. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н? А. Равномерно со скоростью 2 м/с. Б. Равномерно со скоростью 0,5 м/с. В. Равноускоренно с ускорением... Vx(м/с) t(c) -4 4 4 6 8 2 - 1)опишите характер движения на каждом участке; 2)запишите уравнения Vx(t) для каждого участка; 3)Постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с. 2. Ящик массой 5 кг тянут по гладкой горизонтальной поверхности с помощью пружины, которая растянулась на 3 см. С каким ускорением движется ящик, если коэффициент жесткости пружины равен 250 Н/м? Контр... Vx(м/с) t(c) -4 4 4 6 8 2 По графику зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени: - 1)опишите характер движения на каждом участке; 2)запишите уравнения Vx(t) для каждого участка; 3)Постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с. 2. Ящик массой 5 кг тянут по гладкой горизонтальной поверхности с помощью пружины, которая растянулась на 3 см. С каким ускорением движется ящик, если коэффициент жесткости пружины равен 250 Н/...
  • Тест по физике в форме ЕГЭ 10 класс 1 полугодиеТестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне. В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике. Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысл...
  • Конспект урока по физике в 10 классе по теме: «Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей»Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей, Цели урока: изучить принцип работы тепловых двигателей, сформировать представление об устройстве и принципе действия тепловых двигателей и понятие об идеальной тепловой машине формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Ход урока 1.Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю гото... а) наличие нагревателя и холодильника; б)наличие рабочего тела и холодильника; в) наличие нагревателя и рабочего тела 4. КПД теплового двигателя всегда: а) больше1; б) равен 1; в) меньше 1. 5. При каком замкнутом процессе тепловой двигатель имеет максимальный КПД: а) состоящий из двух изотерм и двух изобар: б) состоящий из двух изохор и двух изобар: в) состоящий из двух изотерм и двух адиабат. Тест, который выполняет третья группа. 1. Коэффициент полезного действия теплового двигателя: Отношение времени полезной работы ко времени, затраченному на техническое обслуживание и ремонт; Отношение механической работы, совершаемой двигателем, к израсходованной энергии; Отношение те...
  • Программа спецкурса для 10 класса Физика в задачахПрограмма спецкурса составлена на основании ГО СО РК 2013г, согласована с содержанием программы основного курса физики 10класса, но включает в себя вопросы, более глубокого и объемного изучения тем, предложенных в ней. Одним из методов углубления, расширения, прочного усвоения знаний является метод решения физических задач. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сооб...
  • Рабочая программа по физике (10 класс) Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10 10 класс 68 часов –2 часа в неделю Пояснительная записка Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основа... № п/п Тема Количество часов В том числе уроки лабораторные занятия контрольные работы 1 Введение 1 1 2 Кинематика 9 8 1 3 Динамика 14 12 1 1 4 Основы молекулярно-кинетической теории 14 13 1 5 Основы термодинамики 6 5 1 6 Электростатика 10 9 1 7 Законы постоянного тока 8 5 2 1 8 Электрический ток в различных средах 6 6 10 Итого 68 59 3 6 Программа 10 класс. Содержание учебного материала. (68 часов, 2 часа в неделю) Физика и методы научного познания.(1час) Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. Научное мировоззрение. Кинематика (9 часов) Механическое движение, виды движений, его характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения. Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное ...
  • Самостоятельная работа по физике на тему: «Закон Кулона. Работа электрического поля. Напряженность электрического поля». 10 класс. &nbs Самостоятельная работа по физике на тему: Закон Кулона. Работа электрического поля. Напряженность электрического поля. 10 класс. 1 вариант1.Вычислить силу взаимодействия между зарядами по 6,4·10-6Кл, еслирасстояние между ними равно 12 см. 2.Какую начальную скорость имеет шарик массой 1,6 кг. и зарядом 4·10-8Кл., движущийся из точки с потенциалом 1400В в точку потенциал которой равен нулю. Конечную скорость считать равной 0,4м/с. 2 вариант1.Найти напряженность поля заряда 36 нКл ...
  • Рабочая программа по физике 10 классДанная рабочая программа по физике составлена на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 – 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2011). Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов (10 класс). Программа содержит пояснительную записку, содержание, критерии и нормы оценки знаний и умений обуч...
  • Урок-игра по физике на тему Биография Э. К. Циолковского (10 класс)Этот урок провести можно как в начале темы по разделу Космонавтика или в конце пройденного материала . Дети читают биографию, учитель должен заранее раздать материал для учеников,дети сами выбирали материал, но учитель должен просмотретьего. Класс должен быть оформлен портретами космонавтов, учитель заранее может спросить у кого из родителей есть марки или значки про космос . Дети могут выбрать самостоятельно виды призов-сладкие или оценочные.Дети весь материал готовят сами, и этот урок ка...
  • Макроскопическая система и ее характеристики. Атомы и молекулы. 10 классМАКРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕЕ СОСТОЯНИЯ. АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ Любое тело – твердое, жидкое, газообразное – состоит из огромного числа частиц, которые находятся в непрерывном, хаотическом движении и взаимодействуют между собой. Тела, состоящие из очень большого числа частиц: атомов, молекул, ионов, называют макроскопическими телами или макроскопическими системами. Примеры: газ в баллоне, жидкость в сосуде, твердое тело Молекулярная физика – раздел физики, в кото... 5. Количество вещества количеством вещества называют величину, равную отношению числа молекул или атомов в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода. один моль – количество вещества. 6. Молярная масса Молярная масса – масса количества вещества 1 моль. m = Mν 7. Концентрация молекул. Постоянная Авогадро Число молекул в единице объема называют концентрацией. один моль любого вещества содержит одинаковое число молекул. Это число называют постоянной Авогадро. Постоянная Авогадро – число молекул или атомов в количестве вещества 1 моль.
  • Рабочая программа по физике (10 класс) Физика 10 класс Количество часов: Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ -4. Плановых лабораторных работ-5. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г.№1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г.№1312) Учебник: Физика-10,авторы:Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский,издательство Москва Просвещение-2009. Четверть Количество часов Контрольные работы Лабораторные работы 1 18 1 1 2 14 1 2 3 20 1 - 4 18 1 2 Итого 70 4 5
  • Рабочая программа по физике (10 класс, базовый уровень)Рабочая программа по физике составлена на основе - федерального компонента государственного стандарта общего образования- авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).Всего часов 68 Количество часов в неделю 2Количество плановых зачётов 8 Количество лабораторных работ 5Рабочая программа...
  • Тест по физике на тему: Молекулярная физика. 10 классТест по физике на тему: Молекулярная физика. 10 класс. 1 вариант 1. Броуновским движением является А. беспорядочное движение мелких пылинок в воздухе Б. беспорядочное движение мошек, роящихся вечером под фонарем В. проникновение питательных веществ из почвы в корни растений Г. растворение твердых веществ в жидкостях 2. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядке значения массы молекулы или соединения? А. 1027 кг Б. 10-27 кг В. 1010 кг Г. ...
  • «Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 классаТема: Урок – игра Знатоки термодинамики для учащихся 10 класса Цель урока: помочь учащимся осмыслить физическое содержание первого закона термодинамики; рассматривая качественные задачи, показать, что проявления действия первого закона термодинамики имеют место в окружающем мире. Игра состоит из 3 туров. В 1 туре проверяются теоретические знания у учащихся. Проводится работа в парах. Во 2 туре класс делится на 2 группы, вопросы задаются по очереди, если группа не ответила, право отвечать...
  • Турнир знатаков по темам «Молекулярная физика» и «Тепловые явления» (10 класс) Правила игры:3. 1,2 туры играются по нижеприведенным табло, 3-ий тур – аукционный , 4-ый тур – суперигра.4. В 1,2 турах играет весь ряд, отвечающего определяет капитан; время на обдумывание ответа 5 сек. .5. В случае отсутствия ответа у отвечающей команды, право ответа переходит к следующей .6. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.7. В аукционе участвуют капитаны двух команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1,2 туров.8. Правила 3,4 тур...
  • Рабочая программа по физике 10 класс (автор учебника: Н. С. Пурышева)Данная рабочая программа является программой основной школы, автора: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевской. Состоит из разделов: 1) Пояснительная записка 2) Содержание тем учебного курса 3) Учебно - тематический план № п/п Тема Кол-во часов В том числе уроки лаб. работы контр. работы 4) Календарно - тематическое планирование № п/п Тема, раздел Кол-во ча-сов Основной метод Объект конт-роля Меж-пред-метные связи 5) Требование к уровню подготовки учачихся 6) Критерий эффективности 7) Учебно - методичес...
  • Контрольная работа Механика. 10 классКонтрольная работа расчитана на 1 урок (45 минут). Предназначена для проведения в общеобразовательном 10 классе ( планирование 2 часа в неделю, 68 часов). Сделана в виде теста, содержит 24 вопроса разделенных на 3 группы (Часть 1.Кинематика (9 вопросов), Часть 2. Динамика (12 вопросов), Часть 3. Законы сохранения (3 вопроса). Вопросы на знание формул, определений, умение работать с качественными задачами и графиками.Содержит задачу на приведение соответствия физических величин и их изменения. ...
  • Рабочая программа по физике среднего общего образования (10 класс) Базовый уровень Рабочая программа по физике разработана для 10 классов со­ставлена на основе Федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образо­вания. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам кур­са, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учеб­ного процесса, возрастных особенностей учащихся. Опре­делён также перечень лабораторных работ и практических занятий. Е...
  • Easiteach ресурс по физике на тему «Тепловые двигатели» (10 класса)Работа содержит урок физики для 10 класса по теме Тепловые двигатели, восемнадцатого урока в разделе Термодинамика. Цель урока – ввести понятие тепловой двигатель; рассмотреть принцип действия и виды теплового двигателя.Образовательные:ввести понятие тепловые двигатели; рассмотреть принцип действия тепловых двигателей, рассмотреть виды теплового двигателейРазвивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;развивать информационную культуруУчебные:формировать навы...
  • Рабочая программа по физике 10 классРабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике с учетом рекомендаций авторской программыДанюшенкова В.С., Коршуновой О.В Рабочая программа составлена на основе следующих документов: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минис...
  • Физический диктант по теме Динамика в 10 классеДИКТАНТ по теме ДИНАМИКА 1.Как формулируется 1 закон Ньютона?1.Как формулируется 2 закон Ньютона?2.Как формулируется 3 закон Ньютона?2.Какие системы отсчета называются инерциальными?3.С какой физической величиной сонаправлена сила?3.Каким прибором измеряют силу?4.Что такое ускорение свободного падения?4.Как направлено ускорение свободного падения?5. Что происходит с ускорением свободного падения по мере удаления от Земли?5. Что такое сила тяготения?6.В какой точке траектории тела, брошенного вер...
  • Задачи 10 класс Механика. Электростатика. КонденсаторыПодборка задач по темам Механика. Электростатика. Конденсаторыс решениями. Предназначена для учащихся 10 классов пропустивших эти темы или неразобравшихся в них и их родителей, а также для учителей работающих в данных классах. Данная подборка содержит типовые задачи может быть использована для организации уроков решения задач в 11 классах (во разделу Итоговое повторение), на элективных курсах Решение задач, при составлении проверочных работ по данным разделам, в качестве домашних задан...
  • Конспект урока физики МКТ ( 10 класс)Тема урока: Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ; раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения; установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами; учиться решать качественные задачи; Развивающие: ...
  • Жердің жасанды серіктері. 10 класс10 класс (гум) Сабақтың тақырыбы: Жердің жасанды серіктері.Сабақ мақсаты:Білімділік: Жердің жасанды серіктерімен танысу, олардың қозғалысы, атқаратын қызметімен таныстыру.Дамытушылық: оқушылардың дасанды жер серіктер туралы көзқарасын дамыту, қызығушылығын арттыру, теориялық білімін жетілдіру.Тәрбиелік: Ғарышты, жасанды жер серіктерін адамзат пайдасына бейбіт түрде пайдалану, қазақ еліне қажеттілігі туралы, оқушының бойында патриоттық тәрбиені қалыптастыру.Сабақ түрі: Аралас сабақСабақ типі: жаң...
  • Методическая разработка: Физические диктанты-10 класс Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным звеном урока. От правильной постановки которого во многом зависит качество обучения. Она позволяет установить знания и умения учащихся и на их основе управлять учебным процессом, совершенствуя методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку учеников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, что позволяет разгрузить их память от второстепенных с...
© 2010-2018