Физика

  • Контрольная работа по физике по теме «Электрические явления» 8 классКонтрольная работа составлена к УМК А. В. Перышкина 8 класс на основе заданий для подготовки к ГИА. Данная работа позволяет проверить уровень усвоения учащимися темы Электрические явления после изучения этой темы.Контрольная работа содержит 2 варианта по 10 заданий, из которых 6 заданий тестовых, 1 задание на изображение электрических цепей и 3 количественные задачи, которые необходимо решить.Вариант 1 1. При электризации трением одно тело отдает другому а) протоны; б) положительно заряженные ионы; в) электроны; г) отрицательно заряженные ионы.
  • Урок физики в 8 классеТема данного урока – Обобщающий урок по теме Тепловые явления. Это тема является завершающим этапом в изучении тепловых явлений.Это 1 урок в цикле уроков повторения изученного по теме Тепловые явления. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении всех тем данного раздела. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольной работы.Перед проведением урока я руководствовалась триединством задач урока:Обобщить и систематизировать знания по теме Тепловые ... На уроке используются компьютерные технологии для повышения качества образования учащихся. Через компьютер выводится на экран различные виды работ. Все это позволяет ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить задания. Используя физминутку, как элемент урока, я применяю здоровьесберегающую технологию. Сама форма урока – урок-соревнование – это элемент игровой технологии. Работа на уроке носит частично-исследовательский характер. Работа с карточками представляет собой дифференцированный подход к обучению. На данном занятии я старалась реализовываются важные для современного урока физики подходы: Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ.Интегрированный. Осуществлялась связь с другими предметами.Личностно-ориентированный подход реализовывался через постановку каждому учащемуся индивидуального домашнего задания, руководствуясь возможностями ребёнка. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.Весь дидактический материал готовилс... На уроке используется коллективная, групповая, индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах индивидуальная работа с карточками, дифференцированный подход, творческая работа (презентации). Так как урок обобщающего повторения, то контроль проводился на всех этапах урока. В начале урока я провела фронтальный опрос. Затем была работа с карточками, проверку работы выполнили устно. Выполнили частичный комплексный анализ текста. Редактировали текст. В завершении урока – творческое задание (презентация). На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную среду. Для эмоциональной...
  • Конспект урока физики в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца»Тема урока: Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.Цели урока: Сформировать у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах; Установление количественного закона теплового действия тока и его применения на практике; В процессе изучения нового материала учащиеся должны получить первоначальные представления о зависимости количества теплоты от других физических величин; В ходе урока закрепить умения собирать электрические цепи проводить наблюдения; Представлять результаты измерений в виде задачи. Задачи урока. 1. Для учителя: · Создание условий, пробуждающих самообразовательную активность учащихся; · Овладение знаниями в чистом виде; · Обеспечение эмоциональной поддержки. 2. Для ученика: Образовательные: Изучить тепловое действие электрического тока и его причины. Сформулировать закон. Вывести формулу для расчёта количества теплоты. Систематизировать основные понятия, изученные в теме Электрические явления. Развивающие: Развитие логического мышления. Развитие навыков устной и письменной физической речи. Развитие умений анализировать и выделять главное. Содействовать развитию интеллектуальных умений учащихся, таких как наблюдательность, умение сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, умение размышлять, анализировать, делать выводы. Воспитательные: Способствовать формированию мировоззрения. Формирование коммуникативных умений учащихся. Воспитание осознанного отношения к учебному труду. Воспитание адекватной самооценки. Формирование навыков контроля и самоконтроля. Эстетическое воспитание через наглядный и раздаточный материал, оформление записей на доске и в тетради. Методы и приёмы: 1) методы словесной передачи информации (приём – рассказ, беседа); 2) методы наглядной передачи информации (приёмы – наблюдение, демонстрация опыта, презентация); 3) методы контроля (приёмы - самооценка ); 4) методы стимулирования интереса к учению (приём - кроссворд).
  • Урок-игра по физике для 8 класса Тепловые явленияДанный урок предназначен для учащихся 8 класса. На уроке представлены современные технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, групповое обучение, проблемное обучение. игровое обучение, ИКТ технологии. Данный урок расширяет кругозор учащихся, формирует навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. Урок учит учиться самих учащихся. В конспекте урока описаны тепловые явления природы на примере которых учащиеся учатся применять их на практике. Урок дает комплексн...
  • Урок по физике в 8 классе по теме КипениеДанный урок изучается в разделе Агрегатные состояния вещества. Урок открытия нового знания с использованием технологии деятельностного подхода. Учащиеся сами формулируют тему и цели урока. Урок построен в несколько этапов согласно организации урока- исследования. На основе проведенного опыта дети дают свое определение для кипения, а затем сравнивают его с определением из учебника. На уроке используется фронтальная и индивидуальная работа. Урок сопровождается презентацией. Проверка полученных ...
  • Рабочая программа по физике 8 классСОДЕРЖАНИЕ КУРСА (68ч) I. Тепловые явления (14ч) Тепловое движение. Температура. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность; конвекция; излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. II. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч) Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизац...
  • КТП физика 8 классКалендарно- тематическое планирование по физике для 8-го класса на 68 часов разработано на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897). Примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2012г. Программы п...
  • Практикум решения задач по физике 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ориентационный факультативный курс для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике средней общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часов и посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках физики. Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А... Цели и задачи курса Создание условий для формирования и развития у учащихся: интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента; умения самостоятельно приобретать и использовать знания; творческих способностей; умения работать в группе; вести дискуссию; отстаивать и обосновывать свою точку зрения. Требования к уровню подготовки В процессе занятий учащийся приобретает умения: - решать задачи; - наблюдать и изучать явления; объяснять результаты наблюдений; - выдвигать гипотезы; делать выводы; участвовать в дискуссиях. Программа состоит из пяти разделов. I. Тепловые явления. II. Изменение агрегатных состояний вещества. III. Электрические явления. IV.Электромагнитные явления V. Световые явления Степень достижения результатов обучения школьников проверяется при изготовлении оборудования, проведении самостоятельного исследования в соответствии с этапами цикла познания: наблюдение явления, выдвижение гипотезы, подбора приборов и материалов для его проведения, предоставление результатов эксперимента, построение выводов, при решении задач. На заключительном этапе проводится защита и обсуждение результатов исследования.
  • Урок по физике для 8 класса Электрические явленияурок - обобщение по физике для 8 класса по теме Электрические явления. Данный урок является уроком обобщения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. В начале урока было поставлена ситуация, когда учащиеся должны были сами поставить цель урока и то, какие умения должны получить к концу урока. Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает, (назовите электроприборы) Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т. п.). В конце урока учащиеся должны были на практике рассчитать мощность лампочки
  • Планирование, физика, 8 классРабочая программам по учебному предмету ФИЗИКА, входящего в инвариантную часть Базисного учебного плана. Рабочая программа по физике по учебнику А.В.Перышкина Физика-8 (базовый уровень обучения) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), примерной программы и требований к уровню подготовки, утвержденных Министерством образования РФ (2010г.), Программа рассчитана на 70 часов –2 часа в неделю. В представленный материал Рабочей программы включены все разделы, соответствующие новым требования оформлении рабочих программ по предметам (2014г.) Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета ФИЗИКА, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: - титульный лист; - пояснительная записка; - основное содержание; - требования к уровню подготовки обучающихся; - календарно-тематическое планирование; - перечень учебно-методического обеспечения. В Планировании предусмотрено выполнение четырнадцати лабораторных работ и восьми контрольных работ по основным разделам курса физики 8 класса.В календарно-тематическом планировании уроки контрольных и лабораторных работ выделены жирным шрифтом,пронумерованы.
  • Урок по физике для 8 класса Парообразование и конденсацияЦели урока: 1. Сформировать новые знания о процессах парообразования и конденсации. 2. Научиться решать задачи на парообразование и конденсацию. 3. Научиться работать в парах Тип урока: комбинированныйУрок проводится в форме модуля. Модуль включает в себя 6 учебных элементов. Задачей учащихся является выполнить 6 учебных элементов, после выполнения каждого элемента выставить оценку соседу в карточку взаимопроверки. В конце урока выстави итоговую оценку соседу. В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны: • Знать определения парообразования и конденсации; • Уметь применять изученные теоретические сведения на практике, приводить и подбирать свои примеры; • Систематизировать полученные знания и навыки; • Развивать методический навык самоконтроля и взаимоконтроля (работа в парах) Каждому ученику выдается комплект, состоящий из 6 УЭ (учебных элементов) и карточка взаимопроверки. Используется учебник Физика 8 класс, авторы Громов С.В., Родина Н.А
  • Отзыв об открытом уроке физики в 8 классе. Тема урока: Двигатель внутреннего сгоранияЯ являюсь руководителем методического объединения учителей физики и математики в школе. Часто приходится присутствовать на уроках коллег. Открытый урок изучения нового материала по теме Двигатель внутреннего сгорания был проведен учителем на высоком методически правильно организованном уровне с использованием игровых и компьютерных технологий. На уроке использовалась презентация, сделанная учителем с помощью программного обеспечения ActivInspire. Благодаря применению современных образовательны...
  • Конспект урока Последовательное соединение проводников, физика 8 классКонспект урока. Предмет: физика Класс: 8 Базовый учебник: А.В. Перышкин. Физика – 8 класс. Тема урока: Последовательное соединение проводников. Цель урока: Знакомство с формулами последовательного соединения проводников; формирование на их основе умения описывать и объяснять явления, протекающие в проводниках, применять полученные знания к решению практических задач. Задачи урока: 1.Организовать изучение и первичное закрепление законов последовательного соединения проводников. 2.Научиться отличать цепи, в которых проводники соединены последовательно. 3.Совершенствовать умения анализировать результаты опытов, сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. 4.Способствовать формированию практических умений и навыков по сборке электрических цепей и расчетов результатов. Тип урока: урок открытия новых знаний Необходимое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для выполнения лабораторной работы по электричеству-12 шт.
  • Бинарный урок по физике и геометрии в 8 классеБинарный урок в 8 классе по теме: Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел (физика+геометрия) Составили и провели: Уначева А.К. – учитель физики, Зайцева М.В. – учитель математики. Цель урока: сформировать умение у учащихся применять законы физики и геометрии, в повседневной жизни. Поставленные задачи: вспомнить и закрепить навык применения формулы плотности вещества для нахождения массы тел;вывести формулу для расчета объема полого цилиндра и применить ее для расчета массы тела изготовленного из конкретного материала.
  • Рабочая программа по физике 8 класс («Физика. 8 класс», А. В. Пёрышкин)Рабочая программа по физике для учащихся 8 класса рассчитана на один год обучения 70 учебных часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель). В программе приведены критерии оценки достижений учащихся, планируемые результаты обучения. Так как отсутствуют авторские критерии оценки ответов учащихся, то используются критерии, описанные в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля. В учебно - тематическом планировании указано количество и темы лабораторных и контрольных работ. (Рабочая ...
  • Урок в 8 классе Влажность воздухаУрок является авторским и уникальным, что позволяет учащимся наглядно познакомиться с понятием влажности воздуха. Вопрос о влажности воздуха включен в тему Тепловые явления и на его рассмотрение отводится 1 час, чего явно недостаточно.Актуальность рассматриваемого вопроса очевидна. Понятие влажность воздуха мы слышим несколько раз в день при передаче прогноза погоды. Значение влажности воздуха оказывает большое влияние на организм человека и всё живое. Её необходимо учитывать в нашей жизни.Вла...
  • Конспект урока по физике для 8 класса «Последовательное и параллельное соединение проводников»Урок-практикум– Решение задач по теме Последовательное и параллельное соединение проводников. . Сегодня мы воспользуемся кейс-методом. Что такое кейс? (чемоданчик). На столе у каждого из вас находится комплект рабочих листов – ваш кейс. Подпишите свои чемоданчики (кейсы).Обратите внимание на то, что в рабочих листах вы пишите синей ручной, исправления не допускаются, работайте аккуратно. На каждое задание отводится определенное время, затем вы проверяете правильность выполнения задания (красн...
  • Планирование Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Перышкина 2чМетодическое планирование - одна из составляющих работы учителя. Предложенная разработка рабочей программы составлена в соответствии со стандартами, законом Об образовании и другими нормативными документами. В общеобразовательных школах для 8 класса обычно отводится 2 часа в неделю на предмет физику, что очень мало, ведь с каждым годом число сдающих ЕГЭ по физике увеличивается. Поэтому неотъемлемой частью учебной деятельности является решение задач, уроки по этому направлению в данной программ...
  • Обобщающий тест по физике для 8 класса по разделу «Электричество»Обобщающий тест по физике для 8 класса на тему Электричество предназначен для контроля знаний, умений и навыков обучающихся по данному разделу. Тест составлен по учебнику А.В. Перышкина. К каждому заданию дается некоторые интересные сведения и вопрос, содержащий иллюстрацию, но не подсказувающую правильный ответ. Из предложенных четырех вариантов, обучающиеся должны выбрать один правильный ответ. Вопросы теста охватывают знание формул, определений, открытий ученых и т. д. по данному разделу...
  • Обобщающий тест по физике для 8 класса по теме «Электричество»Обобщающий тест по физике для 8 класса на тему Электричество предназначен для контроля знаний, умений и навыков обучающихся по данному разделу. Тест составлен по учебнику А.В. Перышкина. К каждому заданию дается некоторые интересные сведения и вопрос, содержащий иллюстрацию, но не подсказsвающую правильный ответ. Из предложенных четырех вариантов, обучающиеся должны выбрать один правильный ответ. Вопросы теста охватывают знание формул, определений, открытий ученых и т. д. по данному разделу....
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»Одним из примеров деловой игры является урок: Последовательное и параллельное соединение проводников в 8 классе. После изучения законов последовательного и параллельного соединения проводников предлагаю учащимся применить полученные знания при выполнении лабораторной работы , урок провожу в виде деловой игры. Лабораторная работа: Сборка электрической цепи. Цель работы: проверить законы последовательного и параллельного соединения проводников; приобрести практические навыки по электротехнике...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»Класс: 8 Тип урока: комбинированный урок Ход урока. Каждый из вас с раннего детства знаком с телами, которые называют постоянными магнитами. С помощью таких магнитов вы пытались притягивать к ним мелкие металлические предметы, были знакомы с игрушками, пользовались компасом. С магнитной стрелкой, являющейся основной частью компаса, вы знакомы ранее, она имеет южный (S) и северный (N) полюсы. Прямая, проходящая через центр стрелки и соединяющая ее полюсы, называется осью магнитной стрелки. А знае...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»Тема: Сравнение количество теплоты при смешивании воды разной температуры. С применением проблемно-исследовательской деятельности на уроке физики в 8 классе. Тип урока: урок закрепления и формирования ЗУН. Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Раздаточный материал: физические приборы для работы в группах и индивидуальные листы. Ход урока: 1. Мотивационный этап – 4 мин. 2. Актуализация знаний – 33 мин. а) создание проблемных ситуаций к лабораторной работе – 3 мин. б) ...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Электризация тел. Электрические заряды»Мой урок основан на самостоятельном изучении материала школьниками Но учащиеся не просто изучают тему по учебнику, они сами проводят эксперименты и на основании этого делают выводы. Что бы заинтересовать учащихся, в начале урока им предлагается стихотворение Молния, затем небольшое описание это явления с научной точки зрения. Далее учащиеся проводят ряд опытов и отвечают на поставленные вопросы. Учитель подводит итог и обобщает результаты, давая правильные формулировки законов. На закреплен...
  • Урок физики в 8 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся, содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания в изучении нового материала.Задачи: Углубить и дополнить знания об электрических величинах I,U,R, исследовать их, зависимость от вида соединения проводников. Систематизировать эти знания. Совершенствовать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, размышлять , планировать свою деятельность, применять знания в новой ситуации, делать выводы ...
  • Расчет сопротивления. удельное сопротивление. урок 8 классУрок физики в 8 классе с использованием компьютера. Учимся определять зависимость сопротивления проводника от параметров. Рассчитываем удельное сопротивление с помощью компьютерной программы. Материал удобно использовать для гуманитарных классов. Ребята используют задачи в компьютере и видят зависимости параметров. Осуществляют расчеты, изменяют параметры и снова определяют удельное сопротивление. Для более сильных учеников можно дать задание: построить график зависимости параметров друш от друг...
  • Контрольные работы по физике в 8 классеКонтрольно измерительные материалы составлены к учебнику по физике 8 классе автора А.В. Перышкина. Контролирующий материал содержит задания трёх уровней: А, В, С. А - задания базового уровня, В - задания повышенного уровня, С - задания высокого уровня. Форма заданий различная: тестовые с выбором ответа, с фиксированным ответом, а так же задания с развёрнутым ответом. Итоговый КИМ составлен по всему изученному материалу за учебный год. Данные материалы существенно облегчат подготовку учителя к ко...
  • Планирование «Технологические карты курса физики 8 класса» Проект включает в себя: объяснительную записку, разбивку темы, перчень лабораторных работ, диагностические работы, информационные карты уроков, таблицы мониторингов и коррекции. Здесь я предлагаю технологические карты по физике 8 класса. Технология модульная, значит, позволяет разбивать темы для изучения на модули, но можно и традиционно.Технологическая карта №1.Учебная тема 1: Кинематика.Модуль 1 – Прямолинейное равноускоренное движение.Модуль 2 – Криволинейное движение.Учащиеся должны уметь:...
  • Конспект урока физики в 8 классе на тему «Делимость электрических зарядов»Одним из приоритетов совершенствования образования, его модернизации является компьютеризация учебного процесса. Нас и наших учащихся окружает огромное море информации с физическим содержанием, скрытой в компьютерных сетях. Использование компьютера в учебных целях обогатит само преподавание физики новыми приемами и формами работы, а также способствует формированию личного интереса учащихся к приобретению новых знаний. Использование обучающих программ на CD – один из самых распространенных сп...
  • Внеклассное мероприятие по физике по теме: «Игра - дело серьезное», 8 классМероприятие по физике (для 8-х классов) В рамках недели физики и математики. Для развития творческих способностей за неделю до проведения игры каждому классу дается здание – подобрать команду из 6-х ребят, выбрать капитана, придумать название и эмблему команды. Из числа старшеклассников выбираются дежурные по станциям, в их задачу входит подготовка и оформление заданий, проведение игры на станции. Игра начинается с линейки, на ней объясняют условия игры и капитанам выдают маршрутные листы, гд...
© 2010-2018