Физика
- План-конспект интегрированного урока физики и технологии Свойства металловВ разделе физики Взаимодействие тел имеется тема Плотность вещества. Свойства металлов, в которой изучается причина тех или иных свойств материалов. В разделе технологии Технология обработки металлов есть тема Свойства чёрных и цветных металлов, в которой изучаются способы получения различных сплавов и области из применения. Учащиеся 7 класса выполняли учебный проект по теме Металлы. Кроме учебных тем двух дисциплин были изучены и внеучебные материалы по профессиям в области добычи, по...
- Урок по физике на тему Диффузия 7 классТема: Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.Цель:ознакомить учащихся с явлением диффузии.Задачи:образовательныепознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими им высказывать гипотезу о том, что молекулы находятся в непрерывном движении.Ознакомить учащихся с экспериментом, результат которого позволяет высказывать гипотезу о связи между скоростью движения молекул и температурой тела и установить зависимость скорости протекания диффузии от температуры соприкасающихся тел.Воспитательные:п...
- Конспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классУрок повторения и обобщения знаний учащихся по теме Взаимодействие тел проводится в форме физической игры.Ребятам предлагаются разные задания: -физическая азбука(повторяются изученные величины и их обозначения) -заполняй-ка,Отвечай-ка!(обобщаются знания учащихся о изученных силах при заполнении схемы) -найди правильную дорогу(задание на соответствие величины и формулы) -почему и как(решаются качественные задачи с литературным содержанием,рассматриваются ситуации с физическим смыслом) -Решай...
- Урок - практикум по физике 7 класс Архимедова сила. ФГОСцельурока : формировать знания у учащихся о законе Архимеда. оброазовательные задачи: формировать понятия об Архимедовой силе (выталкивающей силе). Учить выводу правила для вычисления Архимедовой силы. развивающие задачи:стимулировать позновательный интерес учащихся к данной теме и предмету. создавать условия дя практического применения знаний , умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики: Формировать умения наблюдать физические явления, ...
- Методическая разработка урока по физике на тему Скорость. Масса. Плотность (7 класс)Данный урок можно использовать для обобщения материала по разделу курса физики 7 класса Движение и взаимодействие тел . Цели урока:образовательные: углубить и расширить полученные знания и умения: понятия скорость, время, путь, масса, время, плотность вещества, явление инерции и инертности, повторить и закрепить знание физических величин, их обозначения, единицы измерения, знание формул, закрепить умение решения задач.Воспитательные: способствовать формированию умения самостоятельной работы ...
- Тренировочные зачеты по темам курса физики 7 классДанная разработка ориентирована на работу по Технологии Уровневой Дифференциации обучения. Может быть использована при проведении тренировочных зачетов . Выполнение тренировочного зачета обеспечивает подготовку к тематическому зачету, способствует устранению пробелов знаний и обеспечивает формирование навыков самоконтроля и самооценки. Возможно использование данных заданий на уроках в качестве проверочных материалов.
- Конспект урока по физике на тему КпдТехнологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС с указанием деятельности учителя и универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных , коммуникативных), целей и задач для учителя и обучающихся , форм и методов работы на каждом этапе урока. Содержит следующие этапы урока: Организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, изучение нового учебного материала, закрепление учебного материала, задание на дом, рефлексия.
- Рабочая программа по физике 7 класс с учетом требований ФГОСПредлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Перышкина Физика для 7 класса системы Вертикаль. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. ...
- Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Учебник: А.В. Пёрышкин, Физика 7 класс,(Новый) М., дрофа, 2013г. 2. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина Физика 7-9 класс, М., дрофа, 2002 г. З. В.Н.Лукашик Сборник задач...
- Открытый урок по физике в 7 классе. Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» (с элементами проектной деятельности) Метод проекта - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если выпускник при...
- Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы» 7 классКласс: 7 классУМК: Физика Автор: А.В.Перышкин Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомыМесто и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме Первоначальные сведения о строении веществаТип урока: урок открытия новых знаний Цель урока Содержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала; Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действе...
- Рабочая программа по физике для индивидуального обучения учащегося-инвалида 7 класс (А. В. Перышкин)Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьника-надомника в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащегося самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьника-надомника с методами научного познания предполагается проводить при и...
- Программа элективного курса «Эксперимент и моделирование в физике» для 7 классовРабочая программа элективного курса Эксперимент и моделирование в физике в 7 классе рассчитан: количество часов в неделю – 0,5 количество часов в год - 18 Элективный курс относится к группе элективных курсов изучения физических методов познания природ, и знакомит учащихся с методами применения знаний по физике на практике, в быту, в современной технике и производстве. Применение в школьном курсе физики эксперимента и моделирования как методов учебного познания являются ...
- Рабочая программа по физике для 7 классов (базовый уровень)Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения) , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образо...
- Рабочая программа по физике-7 классПрограмма соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса...
- Рабочая программа учебного курса «Физика» в 7 классеРабочая программаучебного курса Физикав 7 классе Пояснительная запискаФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов ш...
- Сборник лабораторных работ по физике (7 класс)В процессе своей работы, я постоянно возвращаюсь к повторению уже давно пройденного материала. Это повторение может касаться самых разных тем: от измерения физических величин до квантового описания свободного движения. В данной методической разработке вниманию преподавателя представлено 10 лабораторных работ по физике за 7 класс. Все работы оформлены и составлены в соответствии с общепринятым форматом разметки лабораторных работ по физике. Каждая из представленных работ имеет индивидуальный поря...
- Конспект по физике в 7 классе на темуДиффузия в твёрдых, жидких и газообразных телахЕщё 2,5 тысяч лет назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ, учёный Демокрит (460 - 370 до новой эры) выдвинул гипотезу о том, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18 веке и получила дальнейшее развитие в 19 веке. Возникновение представлений о строениии вещества позволило не только объяснить многие явления, но и предсказать, как они будут протекать в тех или иных условиях. появилась возможность влиять на пр...
- Мастер-класс ФГОС Тема: Простые механизмы. Рычаги Условие равновесия рычагаПри выборе типа проекта по доминирующей деятельности обучающихся я остановилась на 2-х типах. Первый — практико-ориентированный тип отличается четко обозначенным результатом, ориентированном на социальные интересы самих учащихся и моральные принципы: отзывчивость, верность долгу, ответственность за коллективно принятые решения. Второй тип проекта — информационный, который предполагает сбор информации о каком — либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, п...
- ДокладАктивизация познавательной деятельности учащихся посредством физического экспериментаВ данной работе рассматриваются различные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики посредством физического эксперимента. Раскрывается актуальность данной проблемы в условиях модернизации Российского образования. Проявляя интерес к физике, как к предмету, можно пробудить интерес школьников к профессиям, связанными непосредственно с физикой, то есть способствование профессиональному самоопределению у школьников. В докладе рассматривается пошаговое действие...
- Урок-игра по физике в 7 классе Суд над инерцией Нетрадиционный урок - урок, позволяющий разнообразить учебный процесс. Такие необычные уроки приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ведь тогда надо проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Познавательная деятельность на уроке вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу. Дети любят такие уроки, дети ждут такие уроки... И когда учитель заставит биться серд...
- Конспекты по физике, 7 классЗакон Архимеда : Если тело погружено в жидкость (или газ), то оно теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ)ЗАКОН АРХИМЕДАНа тело, погружённое в жидкость или газ действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объёме этого тела. Архимедова сила)Направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу. FA = Эта сила возникает из-за разности сил давления, действующих на нижнюю и верхнюю грани тела.Сила Архимеда зависит от плотности жидкости, в котор...
- Технологическая карта урока на тему Давление. Единицы давления. ( 7 класс) Технологическая карта урока. Предмет: Физика Класс: 7 Тема: Давление .Единицы давления. Учитель: Ахметшина Расиля Мунаваровна Образовательное учреждение: МОБУ ООШ с.Старокуяново Бакалинского района Республики Башкортостан Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации. Цели по содержанию: О... Этап урока Задачи этапа урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания 1. Оргмомент Настроить учащихся на работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. 2. Целеполагание и мотивация. Сформулировать цель урока. Смотивировать обучающихся к изучению темы. Ребята, скоро Новый год! Подарки, поздравления, дискотека в школе…Но, девчонки, вы слышали, что на дискотеку на каблуках-шпильках нельзя? Как вы думаете, почему? Вы правы, пол в спортзале может сильно испортиться. И сегодня на уроке вы узнаете, почему это происходит. Выходим на тему урока Таким образом, тема нашего урока будет связана с изучением новой для вас физической величины, которая называется давление. А что именно надо узнать? Тема урока Давление.Единицы давления Слушают новость Обсуждают вопрос, ищут ответ, опираясь на жизненный опыт Возможные ответы: шпильки проваливаются, от каблуков в полу дырки появляются и др. Отвечают: что это за величина, в чем измеряется, как можно определить, как можно изменить, где можно применить полученные знания. Записывают тему урока в тетрадь. 3. Актуализация. Послушайте несколько высказываний: - у больного повысилось давление; - давление падает, наверно, будет дождь; - внутри жидкости существует давление; - защитники не выдержали давления нападающих; - тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление; - на человека оказывали психологическое давление. Что общего в этих высказываниях? Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев – про туфельки. Внимательно слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос: везде употребляется слово давление. 4. Первичное усвоение материала. Ввести понятие давления, единицы измерения давления. Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры. Выяснить способы увеличения и уменьшения давления. Обращение к классу: При изучении новой физической величины мы с вами всегда даем характеристику физической величине. Начинаем: Пункт 1. Задание классу. Найдите в учебнике (параграф 33) определение давления. Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Давление - величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует. Пункт 2. Обозначают давление прописной латин... Вспоминают, что входит в характеристику физической величины. Ответ: определение. Читают определение. Записывают определение в тетрадь. Ответ: обозначение Записывают в тетрадь. Ответ: единицы измерения Записывают в тетрадь. Помогают ответами Записывают формулу и пояснения в тетрадь Записывают все закономерности в тетрадь Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры. Обучающиеся про... Физкультминутка Раз, два, три, четыре. Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево – Все мы делаем умело. Одну ногу поднимаем, Этим площадь уменьшаем. А давление растет. Прыгнем – вовсе пропадет. Выполняют упражнения 5. Осознание и осмысление. Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации Теперь – то вы сможете мне объяснить, почему запретили на дискотеку приходить на шпильках? Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут. 1 группа (см.приложение) Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: 1) Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а произ... Ответ: Да, сможем. Площадь соприкасающихся поверхностей маленькая, следовательно, давление будет большое. А значит, и пол будет быстрее изнашиваться. Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается отдельное задание на карточке. Делают расчеты на карточке с задачами; выбирают выступающего. Берут необходимое оборудование (весы напольные, бумага в клетку). Выбирают выступающего. Берут необходимое оборудование (спичечный коробок, линейка). Выбирают выступающего. Выбирают в группе 2 уч... 6. Систематизация и обобщение. Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала. Молодцы! Отлично поработали! А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую проверочную работу. Сядьте так, как будто вы обиделись друг на друга. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение теста вам дается 3 минуты.(см.приложение) Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. Поставьте оценки. Критерии оценивания вы видите на экране. Проверим, кто какие оценки получил (поднятием руки). Берут и подписывают листочки. Меняются листочками и проверяют. Ставят оценки. 7. Домашнее задание. Объявить домашнее задание. Обязательное домашнее задание – прочитать §33,34, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи индивидуального домашнего задания, количество задач и их номера вы определяете сами Дополнительное домашнее задание – найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей; подготовить доклад о жизни и деятельности Блеза Паскаля. Записывают домашнее задание в дневник, тянут карточки с задачами 8. Рефлексия. Подвести итоги урока. Учитель раздает карточки для заполнения ПМИ (плюсы, минусы, интерес) Беседа по вопросам (см.приложение) · Какая цель стояла перед нами на этом уроке? · Достигнута ли наша цель? · Что нового Вы узнали на уроке? · Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? · Отметьте положительные моменты урока. · Что можно было сделать еще лучше? В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достиже... Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке. Приложения к уроку 1 группа Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: 1) Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па. (p = F/S; F = p*S) 2) Определите давление, которое оказывает на ар...
- Поурочное планирование по физике 7 класс Перышкин по ФГОСШкольный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарны...
- Технологическая карта урока физики Атмосферное давление. Опыт Торричелли (7 класс)Урок разработан в рамках учебной программы.Класс: 7УМК: Физика. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин – 15-е изд., стер. - М.:Дрофа, 2011.Разработчик: Аллаярова Р.Р. – учитель физики г. Сургут МБОУ СОШ №29, Тема урока: Атмосферное давление. Опыт Торричелли Тип урока: урок открытия нового знанияна уроке учащиеся:1. выясняют причины существования атмосферного давления, его роль в жизни человека , применяют полученные знания для решения физических задач;2. р...
- Повышение уровня компетентности учащихся на уроках физикиФормирование универсальных учебных действий на уроках физики в 7классе, формирование коммуникативных и познавательных действий. Повышение интереса к занятиям, мотивация и познавательная активность обучающихся. Особое внимание уделяю развитию успешности. Для такой работы необходим творческий подход.Статью можно использовать при подготовке к педсовету и на городских и школьных методических объединениях.
- План-конспект урока по физике по теме Плавание тел (7 класс)Данный материал представляет собой подробный план - конспект к уроку физики в 7 классе по теме Плавание тел. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В конспекте указаны предметные умения (знание, представление, понимание) и метапредметные умения (коммуникативные, познавательные, регулятивные), которые используются илии приобретаются в уроке. Расписаны основные понятия, встречающиеся при изучении темы,и действия учащихся с ними. Ход урока расписан по этапам (актуализация, осмысл...
- Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса предметной линии АрхимедКалендарно-тематическое планирование по физике для 7 класса составлено в соответствии с предметной линией Архимед (автор учебника О.Ф.Кабардин). В планировании указан перечень универсальных учебных действий, формированию которых уделяется большое внимание в обучении. Также приведены подробные домашние задания, в структуре которых есть общая часть (прочитать параграф, ответить на вопросы) и вариативная, т.е. учащиеся сами выбирают задание по теме в соответствии со своими склонностями и интереса...
- Конспект урока по ФГОС Сила трения-7 класс Урок физики в 7 классе по разделу Взаимодействие тел по теме Сила трения по программе под ред. А.В.Перышкина, учебнику для 7 класса под ред. А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, - М., Дрофа, 2013. Цели: Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: силы трения, ее виды, о силах в природе, определение места видов трения в природе. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать пр...
- Программа по физике для 7 классаПрограмма по физике составлена в соответствии с авторской программой Н.М. Шахмаева, рекомендованной МО РФ и в соответствии с выбранным учебником: Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик Физика 7 класс, Мнемозина 2012г. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены ФГОС, Законом РФ Об образовании (статьи №14, 32). Программа содержит пояснительную записку, подробное календарное пла...