Мастер-класс ФГОС Тема: Простые механизмы. Рычаги Условие равновесия рычага

При выборе типа проекта по доминирующей деятельности обучающихся я остановилась на 2-х типах. Первый — практико-ориентированный тип отличается четко обозначенным результатом, ориентированном на социальные интересы самих учащихся и моральные принципы: отзывчивость, верность долгу, ответственность за коллективно принятые решения. Второй тип проекта — информационный, который предполагает сбор информации о каком — либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, п...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7 классе.

Учитель физики МБОУ «ООШ села Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»

Обухова Ирина Александровна.

Тема: Простые механизмы. Рычаги Условие равновесия рычага.

Цели урока:

Ввести понятие «простой механизм», выяснить условие равновесия рычага; развитие информационной компетентности учащихся, коммуникабельности, умения работать в группе, коллективе и индивидуально, коммуникабельности, расширение кругозора и мыслительной активности.

Оборудование:

  1. Диск «Электронные уроки и тесты. Работа. Мощность. Энергия»

  2. Компьютеры

  3. Сеть Интернет.

  4. Штатив.

  5. Набор грузов

  6. Рычаги.

  7. Блоки.

  8. Ножницы .

  9. Щипцы для колки орехов

  10. карточки с наименованием простых механизмов

УУД

формируемые на уроке

Этапы урока

Действия учителя и учащихся на уроке

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Учитель: Тема нашего урока ; «Простые механизмы. Рычаги» Сформулируйте цели нашего урока.

Познавательные

(логические ) УД

Умение устанавливать причинно-следственные связи

РегулятивныеУД

Целеполагание.

Выслушиваются высказывания учащихся

Учитель: Кто может сформулировать все цели и задачи нашего урока?

Регулятивные УД:

Обобщение, систематизация

Коммуникативные УД: умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других

Один ученик повторяет все высказывания учащихся.

Проверка домашнего задания



Познавательные УД: использование необходимой информации для выполнения учебного задания

Личностные УД:

Осознание учащимися своих знаний

Регулятивные УД: учитывать правила контроля и способа решений

.

6 человек на компьютерах с сайта учителя выполняют тест по теме «мощность», ,

1 человек с помощью

Документ- камеры показывает решение домашней задачи № 715 из сборника задач по физике (авт. Лукашик)

Познавательные УД: использование необходимой информации для выполнения учебного задания

Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные УД:

Осознание учащимися своих знаний

Формирование «Я-позиции»

Регулятивные УД: учитывать правила контроля и способа решений;

Умение оценивать правильность выполнения действий

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Учитель: всему классу будет предложен ряд утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку. Если не согласны - руку не поднимаете.

  1. мощность характеризует быстроту выполнения работы.+

  2. мощность показывает, какая работа производится в единицу времени +

  3. мощность определяется работой и силой, которая была приложена ля совершения работы. -

  4. чем больше работа, выполненная за определенный промежуток времени, тем больше развиваемая мощность .+

  5. чем больше времени затрачивается на совершение определенной работы, тем больше развиваемая мощность.-

  6. чем больше мощность двигателя, тем меньше работа совершаемая за определенный промежуток времени.-

  7. 1 Вт=1Дж *с -

Учитель:

Почему вы не согласны с данным утверждением.?

Новый материал

Физические возможности человека ограничены, поэтому человек с давних времен старался использовать устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу. Такие устройства называются механизмами. Самым первым и как говорят простым механизмом, который человек использовал в своей деятельности была палка . В наше время среди простых механизмов различаются рычаг и его разновидности: блок и ворот, и наклонную плоскость и ее виды - клин и винт.

Рычаг - твердое тело , способное вращаться вокруг неподвижной опоры. На практике роль рычага могут играть стержень, доска, лом и другие предметы. Вам предлагаются карточки с различными названиями механизмов.

Познавательные УД: структурирование знаний; умение использовать знаково-символические средства для решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные УД: умение оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Ваша задача классифицировать эти механизмы по видам. Для этого нужно соединить название механизма с названием вида с помощью стрелочки. Проверка на документ - камере по вариантам

Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных-несущественных признаков; умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях

Регулятивные УД: умение оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Как вы понимаете выражение: «Простые механизмы служат для преобразования силы» Выслушиваются ответы учащихся

Новый материал

Сегодня мы подробно познакомимся с рычагом. Напомню, что рычагом называется твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Существуют два вида рычагов:

У рычагов 1-ого рода точка опоры располагается между линиями действия приложенных сил, а у рычага 2-ого рода она располагается по одну сторону от них.

Рассмотрим рисунок.

В первом случае, человек, чтобы поднять груз действует с силой F на левое плечо рычага, меньшей чем вес груза . Во втором случае он прикладывает силу также меньшую , чем вес груза действуя в противоположном направлении. В любом случае человек получает выигрыш в силе.

Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных-несущественных признаков; умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях

Регулятивные УД: умение оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Вопрос Что значит выражение «получить выигрыш в силе» (сила с которой мы действуем, меньше веса груза)

Личностные УД:

Развитие мотивов учения

Познавательные УД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ;умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УД

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Вопрос. Какие рычаги есть у вас дома?

Выслушиваются ответы учащихся.

Личностные УД:

Формирование границ собственных знаний и незнаний

Познавательные УД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Регулятивные УД: учитывание правила планирования и контроля способа решения; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Учитель: Покажите точку опоры и действующие силы на примере щипцов для колки орехов.

Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его вокруг оси в двух направлениях: по ходу или против хода часовой стрелки.

Выясним, при каком условии рычаг не будет вращаться, т.е. будет находиться в равновесии

Диск урок3 стр. 3

Урок5 стр. 3

Личностные УД:

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение Познавательные УД: структурирование знаний; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РегулятивныеУД: умение вносить коррективы в действия после его завершения

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Какой новый физический термин вы услышали при просмотре ролика

Ответ: плечо силы..

Личностные УД:

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

Регулятивные УД: умение вносить коррективы в действия после его завершения на основе его оценке и учета характера сделанных ошибок

Познавательные УД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ;умение осуществлять сравнение; умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Вопрос: объясните, как вы поняли, что такое плечо силы.

Выслушиваются ответы учащихся, и формулируется в ходе ответов правильное определение плеча силы.

Запишите в тетрадь:

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила . называется плечом рычага.

Личностные УД:

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, границ собственных знаний и незнаний

Коммуникативные УД: умение строить понятное для партнеров высказывание; уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование знаний, использование алгоритмов; поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Вопрос: составьте правило (алгоритм) для определения плеча силы. Обратите внимание на слова «кратчайшее расстояние от точки до прямой», на каких уроках вам встречалось такое выражение? ( на уроках геометрии)

В ходе обсуждения формулируется правило:

Чтобы найти плечо силы необходимо:

  1. найти точку опоры.

  2. изобразить действующую силу

  3. провести прямую линию вдоль действующей силы

  4. из точки опоры опустить перпендикуляр на прямую.

Личностные УД:

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, границ собственных знаний и незнаний Регулятивные УД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Познавательные УД структурирование знаний, использование алгоритмов; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение

Проверка восприятия материала: практикум

Диск. Урок 5 стр. 2

Учитель: покажите силы и плечи сил (1 человек )

Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага определяется отношением приложенных плеч действующих сил

Личностные УД:

Формирование границ собственных знаний и незнаний

Познавательные УД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Регулятивные УД: учитывание правила планирования и контроля способа решения; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Проверка восприятия материала: практикум

Опытное определение выигрыша в силе на примере ножниц.

Задание:

укажите ось вращения, направления действия сил при резке, плечи сил.

Найдите максимальный выигрыш в силе , даваемый этими ножницами.

Вопрос: Почему в начале резать легче, чем в конце.

Чем отличаются ножницы для резки бумаги от ножниц для резки метала?

Личностные УД:

Формирование границ собственных знаний и незнаний; развитие адекватной позитивной самооценки; Познавательные УД: структурирование знаний; РегулятивныеУД:

внесение необходимых коррективов на основе самооценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Рефлексия

Подведем итоги . Что мы узнали на уроке?

Выслушиваются ответы.

Какие задачи, поставленные в начале урока, не были нами решены?

Чтобы вы еще хотели узнать по этой теме ?

Домашнее задание

Запишите домашнее задание:

п. 55. 56.Придумать вопрос по материалу урока и найти на него ответ в Интернете. (например могут возникнуть такие вопросы:

Кто и как установил правило рычага?

Какой вклад в теорию рычага внес Герон Александрийский. )

Личностные УД: самооценка личностных достижений и результатов деятельности

Регулятивные УД

Умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности

Учитель: поднимите руку и покажите столько пальцев, какую отметку вы поставите себе за работу на уроке.

Спасибо всем за урок.








Мастер-класс ФГОС Тема: Простые механизмы. Рычаги Условие равновесия рычага.


© 2010-2022