Другое, несортированное

  • Технологическая карта теоретического занятия Во главу угла каждого занятия ставлю цель: НАУЧИТЬ, сохраняя при этом триединство целей - образовательную, развивающую и воспитательную. Знакомлю студентов с этиологией, клиникой, классификацией, профилактикой, лечением инфекционно-воспалительных заболеваний новорожденных; учу самостоятельно дифференцировать заболевание; ищу способы и методы, способствующие воспитанию профессиональной компетентности. Развитие интереса к выбранной специальности считаю наиважнейшей чертой будущего ме...
  • Организация и работа научного общества (НОУ) в школеВ данной работе четко обозначены цели и задачи школьных научных обществ. В последние годы они заметно активизировали свою деятельность, но кто-то только начинает и поэтому вопросов у них возникает очень много. Познакомившись с этой работой, можно найти ответы на многие вопросы. В работе рассматриваются этапы организации НОУ ,формы исследовательской работы учащихся, правила выдвижения гипотезы. Кроме того, предлагаются различные методы работы, которые можно взять на вооружение начинающим. Успех ...
  • ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ЗДОРОВЬЯ» ВИКТОРИНА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ЗДОРОВЬЯ ПОДГОТОВИЛА: Кл. руководитель 10 класса Болотаева З.Т 1. ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: 1. Создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни. Выработать позитивное отношение к здоровому образу жизни. Помочь утвердится в правильном выборе линии поведения через познавательный материал, практические задания. Оборудование: - таблички станций - цветные жетоны. - лекарственные растения. - таблички Водные процедуры Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде Здоровья. ...
  • Непосредственно образовательная деятельность в средней группеИнтегрированное занятие с использованием интерактивного оборудования для средней группы детского сада. Интеграция образовательных областей:познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное – личностное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи Образовательные:Расширить представления детей о цветах. Систематизировать представление о понятиях – много, поровну Закреплять умение слушать друг друга и воспитателя. Продо...
  • Біздің мектеп (4 сынып, Сабақ жоспары)Сабақ қазақ тілі Тақырыбы: Біздің мектеп Мақсаты: Мектептің оқушы өмірінде алатын орны, білім ордасы екендігін оқушының бойына жеткізу, мектептің орналасқан жері, берер пайдасы мен қажеттілігін айту. Мектеп кабинеттері, білім алатын оқушы саны мен заман талабына сай жабдықталуына көңіл бөлдіре отырып, мектебінің жаңашыл, бетеке ұстар екендігін таныту. Жаңа сөздермен жұмыс істеу барысында тілдік қорын байыту, мақалдар, қанатты сөздер арқылы ауызе...
  • КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕКАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ Безопасность жизнедеятельности 1 - 4 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 1класс 2 1 - 3 2 2класс 2 1 - 3 3 3класс 2 2 2 6 4 4класс 2 2 2 6 Всего часов: 18 8 6 4 18 5 - 7 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 5класс 2 3 1 6 2 6класс 2 3 2 7 3 7класс 2 3 2 7 Всего часов: 20 6 9 5 20 8 - 9 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 8класс 2 3 2 7 2 9класс 2 3 2 7 Всего часов: 14 4 6 4 14 Жилые помещения 1 - 4 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 1класс 1 1 2 4 2 2класс 1 1 2 4 3 3класс 2 2 2 6 4 4класс 2 2 2 6 Всего часов: 20 6 6 8 20 5 - 7 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 5класс 3 3 2 8 2 6класс 4 3 3 10 3 7класс 4 3 3 10 Всего часов: 28 11 9 8 28 8 - 9 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 8класс 3 2 4 9 2 9класс 3 2 4 9 Всего часов: 18 6 4 8 18 Культура поведения и общения 1 - 4 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 1класс 1 1 1 3 2 2класс 1 1 1 3 3 3класс 1 2 1 4 4 4класс 1 3 2 6 Всего часов: 16 4 7 5 16 5 - 7 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 5класс 1 1 2 4 2 6класс 1 2 2 5 3 7класс 1 2 2 5 Всего часов: 14 3 5 6 14 8 - 9 класс КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ № КЛАСС КРЗ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВСЕГО ЧАСОВ: 1 8класс 2 2 2 6 2 9класс 2 2 2 6 Всего часов: 12 4 4 4 12
  • Разные культуры - единый мир!Более 10 лет клуб друзей мира принимает участие в международных проектах. Значимыми событиями 2013 года были события:Форум Время ответственных людей и Этно – культурно – образовательный Слёт скаутов Дни молодёжного единства Программа Слёта и Форума включала в себя самые различные мероприятия по экологии, соревнования, огромное количество игр направленных на сплочение команды, всевозможные мастер-классы. Форум и Слёт – это новые знакомства, новый опыт общения, а также укрепление друже...
  • Осенний утренник Осень в гости просим Описание материала: осенний праздник для разновозрастной группы. Разработанно для воспитателя детского сада. Осень - удивительная пора. Праздник осени в детском саду - обязательный праздник, который проводится в каждом дошкольном учереждении. Осень с её погодными явлениями навевает грусть, но только не на празднике: веселые песни, танцы, игры, инсценировки создают приподнятое, радостное настроение. Настроение и создают главные герои праздника - своими шутка...
  • Конспект по патриотическому воспитанию Мои права и обязанностиКонституция РФ. Мои права и обязанности Задачи: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Познакомить детей с главными документами нашей Родины – Конституцией РФ и с Конвенцией о правах ребенка. Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать гражданско патриотические чувства. Материалы и оборудование: Телевизор, аудиозапись, кукла Золушка, иллюстрации к сказкам, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка. Предварительная работа: Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Словарная работа : Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, гражданство, гражданин. Ход занятия: Организационный момент. Дети стоят в круге, и передавая маленькое сердечко друг другу говорят Ты мне нравишься, потому, что ты… Педагог обращает внимание на стол, где лежат несколько писем. - Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема Права и обязанности гражданина. Вы являетесь гражданами России с момента рождения. Это значит, вы находитесь под защитой нашего государства. - В каком главном документе страны прописаны права гражданина? Посмотрите на этот документ и повторите, как он называется. Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах. - А вы знаете, какие права имеют граждане России? 1. Предлагает открыть первый конверт и посмотреть, какое право зашифровано в нём. Из конверта достают содержимое: бланк свидетельства о рождении. - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) - Кто знает, что записано в Свидетельстве о рождении? (В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена родителей, название страны, в которой родился и гражданином которой он является). - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали) В свидетельстве о рождении закреплено право на имя. Вносит шляпу, предлагает поиграть в игру Шляпа знакомств. - Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени, не обзывать друг - друга) Дети убедились, что их права на имя не нарушены. 2. Открывает второй конверт. Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв Я) -Что это за буква? Сколько букв Я? Какое слово получилось? (семья) -Расскажите мне про это право. Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…… - Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Вносит генеалогическое дерево. - Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нем? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру Назови ласково. Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова БАБУШКА- ДЕДУШКА- СЫН- МАМА- ДОЧЬ- БРАТ- СЕСТРА- Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры Ребенок: Я заправляю постель Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей, уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Семья должна учить любить, жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! 3 Воспитатель: Следующая картинка из конверта. Ребята, а если есть семья - она где-то должна жить. Будь то город иль деревня, Везде строятся дома. В каждом доме непременно Живёт счастливая семья. - Как вы думаете, о каком праве она напоминает? Значит, на что имеет право ребёнок? (О праве на жилище.) Каждый гражданин имеет право на жильё, никто не может без разрешения заходить в дом и брать мои вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно. - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно, содержать в чистоте) 4 Воспитатель: Открываем следующий конверт. О каком праве рассказывает эта картинка, о чём она нам расскажет? (Право на образование) - Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте) - Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. Игра Продолжи пословицу. Я начинаю, а вы продолжаете. 1. Век живи … век учись. 2. Учиться всегда … пригодиться. 3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма. 4. Тяжело в ученье – … легко в бою. - Вы скоро пойдете в школу, в чем будет заключаться ваши обязанности? Да, самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания, стараться хорошо учиться. 5 Воспитатель: -Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). -Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…) - А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…) - Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи) -Конечно, о вашем здоровье позаботится врач. Если вдруг я заболел, Побегу скорей в больницу. Вылечи меня скорей, Мне здоровье пригодится. -Получается, что вы имеете право на медицинский уход. Вопросы детям: - Каковы ваши обязанности? Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. 6. Воспитатель: Сейчас я достану из конверта следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых) - Как можно отдыхать детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) Физкультминутка Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру Что мы делали, не скажем – а, что делали, покажем Ребенок должен быть красивым, Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: Ребенок должен отдыхать! VI. Обобщение материала. -Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка). - А как вы думаете, всегда ли были права? Рассказ педагога Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать, и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право, а на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. - Сегодня в гости к нам пришла гостья из сказки , она хотела бы разобраться, нарушены ли её права и права других сказочных персонажей. - Вы узнали её? (Золушка) - Ребята, нравится ли вам её имя? Правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? Нарушено ли Право на имя у этой героини? - Какое имя вы можете предложить героине? Почему? (обсуждение выхода из ситуации). Физкультминутка Назови ласково под музыкальное сопровождение. - А сейчас попытаемся рассказать гостье, в каких сказках соблюдены или нарушены права сказочных персонажей. Ваши знания и иллюстрации к сказкам помогут ответить на вопросы. Поиграем в игру Что нарушено – что соблюдено. В каких сказках нарушены эти права - Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. ( Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Красная Шапочка) - Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому , бесчеловечному обращению. (Золотой ключик, Золушка и Жихарка) - Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. ( Алладин) - Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (Заюшкина избушка) - Каждый человек имеет право на гражданство. (О царе Салтане) - Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии и Каждый человек имеет право владеть имуществом. (Золушка, Хаврошечка, Золотой ключик) - Молодцы ребята, вы помогли нашей гостье, она узнала, у кого и какие права нарушены. Итог: Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства и быть законопослушным гражданином. - А что вы, ребята , можете уже сейчас сделать для России? (ответы детей). Правильно, надо хорошо заниматься, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе , знать свои права и выполнять обязанности. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук в дверь, пришло ещё одно письмо) - Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу Почемучки. Это же вам. Откроем. ( Воспитатель открывает конверт, в котором раскраски Права детей и медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка) . А сейчас ребята, мы с вами нарисуем детские права: садитесь за столы, подумайте какое право изображено и попробуйте его красиво раскрасить в яркие и радостные цвета. Дети садятся и раскрашивают.
  • Мектепке барар жол (4 сынып сабақ жоспары)Сабақ қазақ тілі Тақырыбы: Мектепке барар жол Мақсаты: Мектептің оқушы өмірінде алатын орны, білім ордасы екендігін оқушының бойына жеткізу, мектептің орналасқан жері, берер пайдасы мен қажеттілігін айта отырып, барар жолы туралы айту, көше қиылыстарында , жолдан абай болу, байқағыштық қаситтерін ояту.Жолда, аялдама мен көшеде өзін дұрыс ұстауға тәрбиелеу. Жаңа сөздермен жұмыс істеу барысында тілдік қорын байыту, мақалдар, қанатты сөздер арқылы ау...
  • Городской конкурс видеороликов Фильм, фильм, фильмПоложение городского конкурса видеороликов Фильм,фильм,фильм Учредители конкурса: Селенгинское РУО, МБОУДОД Центр дополнительного образования детей Ая-ганга. Цели и задачи: создание позитивного и созидательного настроения его Участников; предоставление возможности для общения, творческой самореализации и раскрытия культурного потенциала молодежи; обеспечение многообразия культурных благ путем стимулирования творческой деятельности и свободного художественного экспериментаторства; соз...
  • Программа Развитие логического мышлениясодержание программы:Предмет и основные понятия логики. Формальная и математическая логика как наука о законах познания. Формализация доказательств в исчислении высказываний. Теория доказательств в исчислении предикатов. Доказательство как способ обоснования истинности суждений или теорий. Эмпирические и дедуктивные доказательства. Логические выводы. Логика и внелогические элементы мышления. Доказательство и интуиция.Классическая логика высказываний; пропозиционные связки; интерпретация и моде...
  • Детско - родительский проектДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ГОСТИ К СКАЗКЕ Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные...
  • Экологический проект Сюрприз (отходы в доходы)Экологический проект Сюрприз Аннотация:В преддверии юбилея Иркутского района мы выпускаем газету. Много материала нужно собрать, со многими уважаемыми людьми повстречаться – с ветеранами войны, тружениками тыла. При встрече, которые происходили в канун праздников 23 февраля и 8 марта, так хочется подарить сувенир. Мы подумали и решили сделать их своими руками. Тем более, что мы экологи и пластик, которому уготовано русской судьбой быть на свалке, получит вторую ...
  • Статья Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках истории в школе, в классах интегрированного обученияПод дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Осуществление дифференцированного обучения невозможно без индивидуального подхода– важного психолого-педагогического принципа, направленного на выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка, развитие памяти и мышления. Знание психофизиологических особенностей учащихся, а также разные уровни их умственных способностей закономерно требуют от современного педагога...
  • Три медведя» (для начальных классов коррекционных школ). Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л. Н. Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»Три медведя (для начальных классов коррекционных школ). Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М.П.Мусоргского Картинки с выставки Цель: 1) проверить, как дети усвоили содержание сказки, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказки и их поступки; 2)развивать творческие способности детей; 3)воспитывать любовь к природе, к его обитателям. Действующие лица: ведущий, вед...
  • Сценарий торжественной линейки День знанийСценарий 1 сентября Фанфары. Ведущий 1Сентябрь наступил, закончилось лето, Пришел праздник знаний, учебы, отметок. Дети, родители, учителя! С праздником вас поздравляю, друзья! Ведущий 2День необычный сегодня на свете Музыка всюду, улыбки и смех – Школа открыла двери для всех.Ведущий 1И не грустите девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. Ведущий 2Кажется, будто вчера мы стояли, Веселое время каникул встреча...
  • Тесты по курсу Деловая культура Данные материалы предназначены для проведения итоговой контрольной работы по дисциплине Основы деловой культуры для обучающихся первого курса в учреждениях среднего профессионального образования в рамках проведения аккредитации. Можно их использовать и при закреплении всех тем курса. Контрольная работа имеет несколько вариантов и ккаждому из них даны ключи. В тесты включены 4 основных раздела изучения деловой культуры:понятие общения, общение как коммуникация, психологические аспекты де...
  • Рекомендации по подготовке к открытому занятиюМноголетний опыт преподавательской и педагогической работы, оказания консультативной и методической помощи педагогам дополнительного образования а также опыт экспертной работы в составе жюри городских и областных конкурсов педагогического мастерства Сердце отдаю детям позволяет мне говорить, что даже самые опытные педагоги при подготовке и проведении открытого занятия иногда совершают ошибки, которых вполне можно избежать. Данные рекомендации могут быть полезны как педагогам дополнительного об...
  • ПРОГРАММА по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних «БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ»Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В связи с этим важна работа педагогов с теми обучающимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. В практике работы школ таких обучающихся называют школьниками, имеющими отклонения в поведении, педагогически запущенными, социально - запущенными, трудновоспитуемыми, дети группы риска. Данные н...
  • Доклад на методобъединение по теме «Как помочь ребенку быть самим собой» (из опыта работы)Главная проблема, над которой мы все работаем, Развитие социально-значимой личности. Социализация и интеграция детей-сирот в общество. Обращение к личности ребенка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самопознанию, самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания. Чтобы дети самореализовались, нашли себя после выхода из стен детского дома, надо с раннего возраста воспитывать их. Изучать их, как говорилось на педсовете. Это, прежде всего, диагностика ...
  • Формы и содержание культурно-досуговой деятельности с «трудными» подростками в коррекционных общеобразовательных учреждениях Современное состояние педагогического процесса убеждает в том, что их деятельность нуждается в более насыщенном этическом направлении, выдвижении на первый план социальных проблем, направленных на гармонизацию отношений между подростками, удовлетворение отдельной личности и общества в целом. Актуальность темы обусловлена тем, что настоящее время проявляется тенденция увеличения количества трудных подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимость пои...
  • Методическая разработка классного часа Влияние продуктов фаст-фуда на организм человекаЧто может быть важнее здоровья? Как сказал один мудрый человек: Здоровье- это еще не все, но все ничто без здоровья”. На всю жизнь нам дается только один организм. Если человек небрежно относится к любимым вещам, их можно заменить, но заменить свой организм на новый не получится. Не секрет, что наше самочувствие и здоровье, зависит от того, что и как мы едим. Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить, работать и учиться. Ни для кого не секрет, что не у всех на...
  • Внеклассное мероприятие на тему: Расул Гамзатов. Вечер-портретГамзатов Расул Гамзатович родился в селе Цада,Хунзахского района, в семье народного поэта Гамзата Цадаса. Первое свое стихотворение написал в 11лет.Окончив местную школу поступил в педагогическое училище. Поменял несколько профессий. В 1943году вышел первый сборник стихов. В 1945-1950 годах учился в Московском институте им.А.М.Горького. После его окончания Расул Гамзатов стал Председателем правления Союза писателей Дагестана,где работал до своей кончины в 2003году.Широкую известность ему прин...
  • Программа краеведческого клуба ПоискМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская основная общеобразовательная школа №3 Программа краеведческого клуба ПОИСК 2012-2015 Автор: руководитель краеведческого клуба Поиск Е.Б. Попова С.Алтайское 2012 г. Пояснительная записка. Программа краеведческого клуба Поиск разработана на основе авторской программы Болотиной Л.А. Программы д... Продолжительность занятий Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 2 часа 1 раз 2 часа 68 часов Прогнозируемый результат и способы определения результативности. В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии. Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного села происходит формирование личности патриота и гражданина... Раздел теория практика всего I. Введение. 1 - 1 II. Музей и история родного края. 2 4 6 III. Документоведение. 4 4 8 VI. Методика подготовки и проведения экскурсий. 3 8 11 V. Этнография родного села. 3 10 13 VI. Поисково-исследовательская работа. 2 10 12 VII. История нашего села. 5 10 15 VIII. Итоговое занятие. – 2 2 Всего 20 48 68 Календарно-тематическое планирование №п/п Тема Кол-во часов Дата 1 Планирование на 2013-2014 учебный год 1 05.09 2 Работа с материалами школьного музея История села 2 12.09 3 Проект Это гордое имя - учитель (работа по сбору информации о ветеранах педагогического труда) 4 19.09 26.09 4 Классификация музейной документации. 4 03.10 10.10 5 Проект Забытые имена. (Сбор информации о ветеране педагогического труда П.М. Инжеваткине) 3 17.10 24.10 6 Проект Это гордое имя -учитель (оформление данных в электронном варианте) 4 24.10 14.11 21.11 7 Проект Забытая старина (Сбор информации о свадебных обрядах жителей Мордвы) 3 21.11 28.11 8 Секреты хорошего экскурсовода 3 05.12 12.12 9 Проект Забытые имена 3 12.12 19.12 10 Проект Забытая старина 2 26.12 11 День открытых дверей Экскурсия Музей в чемодане 3 16.01 23.01 12 В мире кукол (изготовление куклы-берегини) 4 23.01 30.01 06.02 13 В мире кукол (изготовление куклы День-ночь) 4 06.02 13.02 20.02 14 Православие. Создание экспозиции Православие 2 27.02 15 Экскурсия Музей в чемодане 4 06.03 13.03 16 Не позволяй душе лениться (Сбор материала о героях социалистического труда) 4 20.03 03.04 17 Проект Этот день Победы Составление классного часа Проведение классного часа Этот день Победы 4 2 10.04 17.04 24.04 18 Проект Люди в белых халатах (Сбор материала о медицинских работниках районной больницы) 6 08.05 15.05 22.05 Библиографический список Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2008. – 224с. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999- 207с. Митрофанов К. Г., Шаповал В.В. Как правильно написать реферат и эссе по истории / К.Г. Митрофанов, В.В. Шаповал. – М.: Изд. Дом Новый учебник, 2003. – 64с. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Род...
  • Сценарий на 1 июня - День защиты детейДанный сценарий используется для проведения городского мероприятия на большой площади города по теме Детство не знает границ. Ведущими детского праздника выбраны 2 скомороха и царь. Во время проведения праздника для детей предлагается выступление любых творческих детских коллективов города и района. Предполагается проведение игровых площадок на открытом пространстве параллельно ведению сценария с выступлением коллективов. На игровых площадках проводятся игры с мячами, ракетками, скакалкам...
  • Игровая программа Радуга затей для весёлых малышейДаная программа проводится для детей 6-8 лет, состоящая из 2-х частей – теоретической и практической. Теоретическая часть программы включает в себя игровые моменты по теме Цвета радуги и изложение информации ведущим о самой радуге, а практическая часть ориентирована на закрепление знаний порядка расположения цветов радуги по цветовой гамме. Поэтому желательно, если ведущий программы будет одет по ярким краскам Радуги. Игровые задания включают в себя основу затеи, как более простой и ...
  • Мұғалімнің кәсіптік шеберлігін көтеру жолдарыМұғалімнің кәсіптік шеберлігін көтеру жолдары
  • Праздник День знаний в старшей группе ГномикиДействующие герои - Ведущий, Ириска Дети под музыку заходят в зал и исполняют песню Вместе весело шагать Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идет. Красный день в календаре! Этот праздник в сентябре Этот праздник всех важней Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день - он самый лучший Добрый день календаря! Ведущий: Мы поздравляем всех вас с пр...
  • Методическая разработка Развитие творческих способностей дошкольников через взаимодействие музыкальной и изобразительной деятельности с элементами психогимнастикиМетодическая разработка Развитие творческих способностей дошкольников через взаимодействие музыкальной и изобразительной деятельности с элементами психогимнастики может быть интересна музыкальным руководителям и воспитателям , работающим в детском саду. В разработке рассказывается об организации комплексного занятия с использованием движения , музыкальной и изобразительной деятельности. Представлены примерные конспекты комплесных занятий в разных возрастных группах. Проведение таки...
  • Уровень воспитанности учащихся ГПДПедагогический мониторинг по проблеме Определение уровня воспитанности учащихся ГПД Цель: выявить уровень воспитанности учащихся ГПД Задачи: 1. определить состояние уровня воспитанности учащихся; 2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса; 3. по результатам мониторинга наметить решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся. 4. отследить траекторию развития учащихся 1-4 классов. Разрабатывая систему мониторинга, я исходила и...
  • Занятие для бригадиров учебно-производственных бригад по теме Занятие для бригадиров учебно- производственных бригад по теме Показатели экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции Цель: 1.Познакомиться с важнейшими экономическими категориями, показателями, методикой расчета. 2. Закрепить теоретические положения на практических примерах. Использовано при подготовке к районому слету УПБ в номинации Бригадиры. Экономика - хозяйственная деятельность людей, направленная на создание благ на создание благ и оказание услуг, удовлетворяющих потребности людей. Экономика – это еще и наука, исследующая закономерности этого процесса и определяющая способы разумного,...
  • Материалы к газете Радуга здоровьяХотите поднять настроение, избавиться от головных болей, почувствовать себя моложе? В этом вам помогут любимые цвета. О целебном воздействии красок люди знали давно. Много веков людям известно позитивное или негативное влияние цветов на настроение. Они играют большую роль для эмоционального состояния, способны сделать нас более креативными, оптимистичными или напротив, апатичными и пессимистами. Нам трудно представить мир без цвета. Мы восхищаемся красотой пейзажей с обилием синего или зеленого,...
  • Семинар Шесть думающих шляп Сегодня очень актуальной является проблема использования новых приемов, способов педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей учащихся, потому что именно им жить в будущем, строить будущее страны, укреплять ее престиж. Тема семинара: Шесть думающих шляп. Семинар проводится с целью показать элементы технологии Эдварда де Боно Шесть шляп мышления. Задачи: учить выстраивать цепочки логических умозаключений с помощью методики Эдварда де Боно Шесть шляп мыш...
  • Сказка, написанная ученицей. Сказка В одном царстве жила принцессаВо время внеклассной работы - компьютерный кружок - ученикам было предложено придумать небольшое литературное произведение по вопросам охраны природы. Дети написали в полном своём составе сказки. Одна из сказок привлекла внимание тем, что в ней затронут вопрос об охране природы, причём глазами ребёнка эото вопрос встал особенно остро. Например, максималистски прямо: природу не потреблять! Ребёнок также даёт ответы на эти сложные вопросы взаимодействия человека и природы, даже замечает, что каждо...
  • Май уны бәйрәме турында Сәхнә артыннан тавыш ишетелә. Гомер уза, еллар үтә. Тарих тәгәрмәче алга тәгәри. Кешелек ашыга-ашыга киләчәккә атлый. Тик бер генә мизгелгә артка карыйк әле, халкыбыз нинди дәвер, чор аша үтте икән? Сулар аккан кебек, чорлар, еллар үткән. Татар халкы бик күп тормыш сынаулары үтеп, бүгенге көнгә дә килеп җиткән. Кайчандыр югалуга дучар ителгән милләт туган телен саклап, алга таба атлаган. Гасырлардан-гасырга, буыннан-буынга, әби-бабайдан әти-әнигә, әти-әнидән балага үзләренең борынгы бәйрәмнәрен...
  • Сценарий фестиваля национальностей школыСценарий разработан с целью объединения национальностей школы. В сценарии показана жизнь разных народов в Кузбассе. Фестиваль проводится 1 раз в год. В фестивале принимают участие обучающиеся с 1 по 9 класс, представляя свою национальность с приглашением представителей диаспор Кузбасса.В фестивале так же принимают участие родители, падагоги. Подготовка к фестивалю очень сближает обучающихся начальных классов и старших ребят..Задача фестиваля заключается в установлении толернтности между национа...
  • Сабақтың тақырыбы: Петропавл қаласыПетропавл- Солтүстік Қазақстан облысының орталығы, автомобиль, әуе, өзен және темір жолдарының ірі торабы. Батыс Сібір ойпатының оңтүстік-батысындағы Есіл жазығының орманды-дала белдемінде, Есіл өзененнің оң жағасындағы Қызылжар деп аталатын ежелгі қазақ қонысының орнында орналасқан. Тұрғыны 204,8 мың адам (2011 жылғы 1 мамыр) Қазіргі кезде Петропавл қаласы Қазақстандағы ірі өнеркәсіп орталықтарының біріне айналды. Қалада 174 кәсіпорын жұмыс істейді. Оның ішінде ірі кәсіпорындарға “Еуразия”, ...
  • Консультация для родителей на тему: «Эмоционально – волевая готовность к школе» Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Эмоциональная готовность заключается в радости ожидания обучения в школе. Эмоциональные свойства: сочувствие, сопереживания и др. Волевая готовность – это способность соподчинять свои мотивы, управлять свои поведением. Предполагает умение организовывать рабочее место ...
  • Сабақтың лексикалық тақырыбы: Нұрғиса ТілендиевСабақтың лексикалық тақырыбы: Нұрғиса Тілендиев Сабақтың грамматикалық тақырыбы: Төл сөз Сабақтың мақсаты: Білімділік: Нұрғиса Тілендиевтің өмірбаяны туралы мағлұмат беру, оқушылардың сөздік қорын байыту, мәтін арқылы ауызекі сөйлеу қабілеттерін дамыту. Дамытушылық: оқушылардың есте сақтау, ойлау қабілеттерін дамыту, тыңдай білу және оймен бөлісу әрекеттерін ұштау, қазақша сауатты жазуға үйрету. Тәрбиелік: ...
  • План-конспект открытого урока Театральной студии «Софит» Старшая группа №3 школы №7 1 год обучения. Тема урока: «Мимика, жесты (упражнения, игры, этюды)»Открытый урок по премету театр, на тему: Мимика и жесты. Знакомим детей с волшебным миром театра. В свое время Цицерон произнес следующее : Каждое движение души имеет свое естественное выражение в голосе, жесте, мимике. И тема нашего занятия звучит так : Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды). Взгляд, мимика, позы, жесты, являются языком внешнего вида. Скажите ребята, а для чего актер должен владеть языком внешнего вида? Давайте попытаемся все вместе найти формулировку понят...
  • Литературно-музыкальная композиция «Русь, Россия, Родина моя»Современная тенденция развития инновационного образования в корпусе идет через участие воспитанников в различных проектах. Кадеты учатся взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими знаниевыми областями, у них формируется целостный взгляд на мир, что является одним из важных компонентов духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Воспитание, побуждающее к самовоспитанию,- это и есть, по нашему убеждению, настоящее воспитание, результат которого выражается в том, что...
  • Разработка внеклассного материала по татарскому языку Зәлидә уеныЗәлидә уенын төрле класслар белән уйнарга мөмкин, ләкин биремнәр катлауландырыла. Бу уен рус төркемендә укучы балалар өчен тәкъдим ителә. Уенны уздырыр алдыннан укытучы түбәндәге максатларны куя: рус телендә сөйләшүче балаларның татарча сөйләм телен активлаштыру; татар халкының культурасы, традицияләре белән таныштыру, искә төшерү;тел өйрәнүгә кызыксыну уяту. Уенда 7-8 сыйныфның рус төркеме укучылары катнашты. Уенга кирәкле әйберләрне укучылар үзләре әзерлиләр. Класстан тыш чара бик файд...
  • Консультация для родителей Как научить ребенка убирать за собой Вы наверняка замечали, как часто, вырастая, дети в своей собственной семье живут так как у родителей. Программа семейных отношений усваивается в детстве. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за правду, т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Знач...
  • План урока по теме Электрические щипцы. ФеныВ 1871 году французский парикмахер Марсель Грато совершил революцию в парикмахерском искусстве, придумав новый вид завивки волнами при помощи щипцов, впоследствии получивший название марсельская волна, а щипцы для такой завивки – марсельские щипцы. Горячая завивка была процессом невероятной сложности. Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не д...
  • Конкурсно - развлекательная программа Чудеса под Новый годPS: Сценарий взят из источника http://www.pozdrav.ru/scenary/ny_13.shtmlАвтор: Светлана Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий к новому году Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка – три. Большое спасибо автору этой разработки! к этому сценарию мы добавили Парад костюмов(костюмы оценивались согласно положению о критериях ), и Ярмарку талантов( согласно положению о конкурсной программе Чудеса под новый год (классы готовили по одному эстрад...
  • Самоуправление в клубе друзей мира Уже почти 30 лет существует в школе клуб друзей мира ГЛОБУС, но самоуправление в клубе активно стало развиваться только в последние годы. Самоуправление - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе. В ходе реализации самоуправления ребята приобретают новые знания, формируются практические навыки и умения, которые в дальнейшем помогают выпускникам клуба, школы самоутвердиться и найти с...
  • Ирон дæн æз Хуыдæлты Дзамболаты сфæлдыстадон куыст, 10 кълас Адæймаг дунемæ куы фæзыны, уæд ын цардæй стыр хæрзиуæгæн лæвæрд æрцæуы Фыдыбæстæ æмæ мадæлон æвзаг. Фыдыбæстæ, ныййарæг зæхх. Уыдон мады ад кæнынц. Алы адæймагæн дæр йæ зæрдæйы арф æвæрд вæййы йæ райгуырæн зæхх: мады фыццаг рæвдыд æмæ хуры рухс кæм фены, фыццаг къахдзæфтæ кæм акæны, йæ номдзыд фыдæлты культурон æмæ историон цыртдзæвæнтимæ цы бынæттæ баст сты, уыдон.
  • 5 кълас Темæ: Синтаксис рафæлхатын Темæ: Синтаксис рафæлхатын. Урочы нысан. 1. Хуымæтæг æмæ вазыгджын хъуыдыйæдты тыххæй рацыд æрмæг рафæлхатын. 2. Ныхасы рæзтыл куыст. 3.Синтаксисон æвзæрстыл бакусын. Урочы цыд. 1. Орг. хай. 2. Рацыд æрмæг зæрдыл æрлæууын кæнын. Сывæллæттæ цæмæй æрмæг сæ зæрдыл æрлæууын кæной, уый тыххæй иугай исынц карточкæтыл фыст фæрстытæ. Алы фарсты фæстæ дæр æххæст кæнынц фæлтæрæн.
  • Доклад Этика, нормы поведения неразрывно связаны с языком Не мною сказано, что без национального языка нет нации. Мы тоже это знаем, понимаем, а на деле поступаем прямо противоположно. Многие считают особенным шиком даже дома, в быту общаться между собой, особенно с детьми, на русском языке. Ребенок еще в пеленках, а слышит только русские слова. Понятно, что постоянный контроль над собой требует определенных усилий, но если бы родная речь играла в семье, в обществе более активную роль, усилий бы не потребовалось и в разговоре мы бы не подбирали слова...
© 2010-2018