Другое, несортированное

  • Панно из пайеток «Попугай». Мастер – класс с пошаговым фото Задачи:1. Обучать простейшим приемам работы с пайетками (нанизывание, соединение…).2. Развивать мелкую моторику рук и практические навыки работы с колющими предметами( иголочки)3. Воспитывать усидчивость, аккуратнось.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙНе бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.Не отвлекайся во время работы с иглой.Материа...
  • Системно-деятельностный на занятиях в кружке «Декоративное рукоделие»Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. В системно-деятельностном подходе категория деятельности занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его...
  • Интеллектуальная викторина Вооруженные силы РФ ответыИнтеллектуальная викторина на тему Вооруженные силы Российской Федерации ответы Данная виаторина может проводится как классный час, как общешкольное мероприятие без повода или приурочить к 23 февраля. Викторина разбита на три этапа. Первый этап призентация вопросы с 1 по 9. Вторая призентация с 10 вопроса по 14. и третий этап вопрос 15 раздается командам в раздаточном виде. Бланки для ответов тоже присутствуют. Ответы можно давать участникам викторины после каждого сбора их ответов на каждый о...
  • Урок-презентация по предмету Основы религиозных культур и светской этики на тему: Добро и злоКоллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по предмету Основы религиозных культур и светской этики на тему: Добро и зло с использоывнием ИКТ. Модуль Основы светской этики. Данный предмет достаточно новый и его место до конца не определено в учебном плане, но понятия добро и зло являются основными в системе понятий любой религии и светской этики. Разработка урока, которой я хочу с вами поделиться, содержит конспект, презентацию и мультфильм. Данный урок разработан по материалам...
  • Эссе Моя педагогическая философия Эссе Моя педагогическая философия Школа – это мастерская человечности. Я.А.Коменский Учитель – прекрасная профессия, самая древняя и почитаемая. Все, от простого рабочего до Президента, прошли через призму души педагога. Именно учитель, сея разумное, доброе, вечное формирует личность нового поколения, закладывает базис развития страны, основы будущего России. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Так и в моей жизни ...
  • Программа воспитательной работы Я расту Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сд...
  • Комплексное занятие по закаливанию в старшей группеКомплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и лица холодной водой, учить детей не бояться холодной воды. 3. Вызвать у детей интерес к пришедшим гостям: клоуну и девочке. 4. Вместе с детьми повторить правила гигиены и культуры поведения. 5. Дать детям понятие о том, что в здоровом теле- здоровый дух. Подъем детей под спокойную музыку. Дыхательная гимнастика лежа на постелях: 1. Переме...
  • Әдебиет пәнінен Орта мерзімді жоспар 6-сыныпОрта мерзімді жоспар Мұғалім: Бекхожина Назгуль Әдебиет пәні 6-сынып № Сабақтың тақырыбы Мақсаттары Міндеттері Күтілетін нәтиже Оқытуда қолданылатын модульдер, әдіс-тәсілдер Бағалау Ресурстар 1 Әбіш Кекілбаев Шыңырау повесті Әбіш Кекілбаев өмірі және шығармашылығы туралы мәлімет беру. Жеті модульдің негізінде Шыңырау повестінің тақырыбы мен идеясын ашу. Еңсептің прототипін ашу Жазушы шығармашылығын слайд арқылы көрсету, Шыңырау сөзінің мағынасын табу, Шығарманың мазмұнын ұғындыру, Шығарма кейіпкері Еңсептің бейнесін талдау Жазушы өмірі, шығармашылығы туралы мәлімет алады. Шыңырау сөзінің мағынасын түсінеді. Шығарма мазмұны мен кейіпкерлерін талдай алады. Постер қорғау арқылы мазмұнды баяндайды. АКТ-ны пайдалану арқылы слайд көрсету. Оқушыларды топтастыру, Диалог орнату, СТО элементтері Форативті бағалау: ынталандыру, оқушылардың өз-өзін бағалау парағы, өзара бағалау. К.Ісләжанұлы, С.Тілешова, Б.Әрінова, Р.Баттал Жалпы білім беретін мектептің 6-сыныбына арналған оқулық Алматы: Атамұра,2011 2 Шығарманың компазициялық құрылысы Мәтін құрылысын талдату, шығармашылық тапсырмалар беру. Шыңырау повесінің компазициялық құрылысын талдай отырып, тақырыптың мазмұныны жете меңгерту Мәтіндегі көнерген сөздерді, құрал-сайман атауларын, тастың түрлерін, еліктеуіш сөздерді таптыру. Білім алуда ізденістер, зерттеулер, саяхаттар, жаңалық ашу формаларын жүзеге асыру. Оқушылардың қызығушылығы оянады. Ойын еркін жеткізіп, еркін сөйлеуге, сыни тұрғысынан ойлайды, диалогте нақты әңгіме құра алады. АКТ-ны пайдалану арқылы слайд көрсету. Оқушыларды топтастыру, Диалог орнату, СТО элементтері Форативті бағалау: ынталандыру, оқушылардың өз-өзін бағалау парағы, өзара бағалау. К.Ісләжанұлы, С.Тілешова, Б.Әрінова, Р.Баттал Жалпы білім беретін мектептің 6-сыныбына арналған оқулық Алматы: Атамұра,2011
  • Разработка занятия поможем птицамИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие. Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • развивать зрительное восприятие, координацию движений; • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; • во...
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиАвторская программа внеурочной деятельности, рассчитанная на два года. Возраст детей 11-12 лет. С давних времен изделия ручной работы ценились гораздо выше, чем выполненные в промышленном производстве. В наше время ценность таких вещей возрастает многократно. Изделия ручной работы позволяют человеку приобщиться к прекрасному, духовному миру, ведь каждая вещь несет в себе эмоциональный настрой и частичку души автора работы. Среди самых известных видов рукоделия плетение является самым востреб...
  • Общешкольное мероприятие КОНКУРСНО – КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ МАТЕРИ (начальная школа)Ход мероприятия Мама – первое слово, Главное слово в нашей судьбе! Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе! 30 января 1998 года Указом Президента РФ установлено: последнее воскресенье ноября считать Днём матери. Добрый день, милые мамы и бабушки! Разрешите поздравить Вас с праздником! Пожелать всего самого доброго и светлого. С праздником вас! Я верю, что женщина - Чудо такое, какого на Млечном пути не сыскать, А если любимая - Слово святое, То трижды свя...
  • МАСТЕР – КЛАСС «Изготовление куклы из ниток для мамы» (дошкольное образование) Данное занятие ставит перед собой цель познакомить воспитанников с нитяной куклой, приобщить детей к народным традициям декоративно - прикладного искусства и бытового дизайна. Направлено на развитие познавательных способностей, речи, творческого мышления, воображения, любознательности, чувства эмпатии. Рассчитано на воспитанников 6-7 лет. Для эффективности восприятия и в соответствии с возрастными особенностями занятие проводится в игровой форме с использование разнообразной нагл...
  • Исследовательская работа по краеведению История пионерской организации Алексеевской школыИсследовательская работа по краеведениюИстория пионерской организации Алексеевской школы. Работа была представлена для участия в районной краеведческой конференции Будь готов! Всегда готов!, посвященной 90-летию Пионерии. Целью работы было изучить историю зарождения и становления пионерского движения России. Предметом данной исследовательской работы стало формирование и развитие детского движения в России в целом и в селе Алексеевка частности. Работа может быть рассмотрена в рамках тематич...
  • Статья на тему Экономический анализ работы предприятияПо сути эта статья представляет собой отдельную главу Экономики предприятия или отдельную брошюру по данной теме. Вопрос о том, что такое экономический анализ, здесь рассмотрен полно, научно и подкреплён примерами о деятельности одного из реально существующих предприятий Пензенской области. Основные показатели работы сведены в таблицы и анализированы. В заключение предложены меры оздоровления экономических показателей. Автор использовал в подготовке работы монографии учёных экономистов, а такж...
  • Формирование профессиональных компетенций будущего специалиста на занятиях инженерной графикиРешение этих задач не нацелено на получение объективно нового результата, поскольку они не предполагают создание новой детали, машины или устройства. Однако очень важно отметить, что с психологической точки зрения те требования, которые предъявляются подобной задачей к деятельности по ее решению, не более просты по сравнению с теми, которые предъявляет к конструктору проектно-конструкторская задача. Разумеется, здесь речь идет об открытии, не имеющем общественной ценности. Это – открытие для ...
  • Развлечение День защиты детейЛето - это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, но несмотря на это очень захотелось порадовать ребятишек. Я разработала сценарий и провела развлечение на свежем воздухе для детей разновозрасных групп с интересными персонажами, музыкой,танцами, угощением. Активное участие ребят в развлечениях, досугах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Данная разработка может прогодится в работе учителям начальных классов, педаг...
  • МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА КАК КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯНа последних этапах проектирования и студент, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. Я сделала вывод, что при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения студентов в добывание знаний и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия дан...
  • Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает: Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидани...
  • Методическая разработка классного часа Родной БашкортостанЦели данного классного часа - воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; развитие творческих способностей; развитие любознательности, познавательного интереса к истории, литературе и культуре башкирского народа;углубить знания по географии и истории Башкортостана; продолжить формирование навыков самостоятельного использования дополнительных источников информации при подготовке к мероприятию; осуществить патриотическое воспитание на примере любви к своей ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике№п /п № уро-ка Тема занятия Кол-во час. Дата Знания Умения Повторение Примечания 1. Сравнение (далеко – близко). Знать понятия величин, знать их различие. Уметь сравнивать и правильно обозначать параметры. 2. Сравнение (большой – маленький). Знать понятия величин, знать их различие. Уметь сравнивать и правильно обозначать параметры. 3. Сравнение (толстый – тонкий). Знать понятия величин, знать их различие. Уметь сравнивать и правильно обозначать параметры. 4. Сравнение (широкий – узкий). Знать понятия величин, знать их различие. Уметь сравнивать и правильно обозначать параметры. 5. Сравнение (справа – слева). Знать, как словесно описывать свои наблюдения. Уметь ориентироваться в пространстве, определять точное местонахождение предметов. 6. Сравнение порядкового счета. Знать порядковый счет. Уметь сравнивать и правильно обозначать параметры. 7. Сравнение (много – мало). Знать понятия: много – мало путем сравнения и сопоставления предметов. Уметь уравнивать группы предметов разными способами. 8. Сравнение (сколько – столько). Знать понятия: сколько – столько путем сравнения и сопоставления предметов. Уметь уравнивать группы предметов разными способами.
  • Методическая разработка классного часа Шежере - генеалогическая летописьЦель классного часа - познакомить учащихся с различными родословными; научить самостоятельно, составлять свою родословную; воспитание чувства благодарности к предкам, родным и близким. Каждому человеку нужно знать и чтитьсвоих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на доске прекрасные родословные, которые вы составили вместе со своими родителями. На башкирском языке слово шежере означает родословная. В древние времена башкиры, как и многие другие народы, жили племенами. Одн...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте№ п/п № урока Тема занятия Кол-во час. Дата Знания Умения Повто-рение 1. Предложение. Знать, что такое предложение. Уметь выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова. 2. Слово.(Как звучат слова). Знать, как находить сходные и разные по звучанию слова. Уметь вслушиваться в слова. 3. Слог. Деление слов на слоги. Знать, как подбирать слова к схемам. Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. 4. Ударение. Знать общее представление об ударении в слове. Уметь определять место ударения в слове. 5. Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово. Знать роль звучащего слова. Уметь произносить изолированные звуки и в последовательном их воспроизведении в слове. 6. Речь. Знать что такое речь, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Уметь четко произносить предложения и слова. 7. Алфавит. Знать что такое алфавит, речь, предложение, слово, слог, ударение. Уметь упражняться в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове. 8. Звук (а) и буква А, а. Знать где пишется заглавная буква. Уметь обозначать гласный звук (а) и букву А,а. 9. Гласный звук (у) и буква У, у. Знать что такое звук и буква. Уметь правильно писать заглавные буквы. 10. Звук (о) и буква О,о. Знать как читать слоги (произносить звуки) слитно. Уметь проводить звуко – буквенный анализ слов, определять ударный гласный. 11. Звук (и), буквы И, и. Знать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. Уметь составлять слово из первых звуков названия картинок. 12. Звук (ы), буквы Ы,ы. Знать ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы. Уметь произносить гласный звук (ы), писать буквы Ы, ы. 13. Звук (э), буквы Э,э. Знать букву Э. Как выделять слоги. Уметь проводить звуко – буквенный анализ. Уметь составлять предложения по картинке по предложенной схеме. 14. Согласные звуки (н, н*), буквы Н,н. Знать правило написания заглавной буквы. Знать, что одна буква может обозначать два звука. Уметь писать буквы Н,н., произносить звуки (н,н*). 15. Согласные звуки (м, м*), буквы М,м. Знать как производиться звуко – буквенный анализ слов с изучаемыми буквами. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, в том числе и буквы М,м. 16. Согласные звуки (л, л*), буквы Л, л. Знать, что одна буква обозначает два звука. Знать как составляется звуко – буквенные модели. Уметь читать слоги, с изученными буквами Л, л.
  • Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия (КУРСОВАЯ РАБОТА)В своей работе я касаюсь различных сфер образования. Здесь представлена курсовая работа для экономических специальностей. На примере деятельности предприятия Колос в Городищенском районе пензенской области, которое ранее известно местным жителям в качестве предприятия Райпищепромкомбинат я рассмотрела необходимые показатели показатели в сфере экономики, свела их в таблицы и проделала их анализ. Данная работа может быть полезна для обучающихся на экономические и управленческие специальности в...
  • Анкета по правовому воспитаниюАнкета по правовому воспитанию 2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране? Да, нет (нужное подчеркнуть) 3. Если Да, то какие права ребёнка нарушаются?
  • Музейный урок как один факторов развития личностной и профессиональной самореализации в сфере нравственно-духовного образования обучающихся Федеральные и государственные образовательные стандарты профессионального образования усиливают внимание к проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня. Качество образования связывают с формированием компетентности обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и навыков, любой начинающий специалист обладал не только определённым уровнем знаний, умений и навыков, а был с...
  • Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыВнеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную докуме...
  • Методические указания по выполнению контрольной работы студентами заочного отделения Задания к контрольной работе составлены для 10 вариантов. Вариант выбирают из соответствующих таблиц и рисунков по последней цифре шифра (или по указанию преподавателя). Перед выполнением очередной графической работы внимательно прочтите методические указания и изучите рекомендованный программой материал. Чертежи можно выполнять от руки или машинным способом с использованием прикладных программ (AutoCAD, Компас). Выполненные чертежи контрольной работы нужно сброшюровать в аль...
  • Лекция: Как разрешить конфликты в школеЛекция Роль школьной психологической службы в разрешении конфликтов Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Говоря о конфликтах, мы чаще всего ассоциируем их с агрессией, спорами, враждебностью. Однако многие конфликты способствуют принятию обоснованных решений, развитию взаимоотношений, помогают выявить скрытые проблемы. В любом случае конфликты должны разрешаться. Недостаточное внимание к разногласиям ведет к тому, что дети и учителя перестают доверять друг другу, приписывают отве...
  • Методическая разработка открытого урока Глагол. Повелительное наклонениеМатериал был подготовлен на открытй урок. Во время урока на тему Глагол. Повелительное наклонение была объяснена новая тема, обучающиеся работали над упражнениями, тестами, отвечали на вопросы. На уроке были применены разнообразные методы обучения, соблюдены принципы обучения. Осуществлена связь с жизнью, практической деятельностью, прослеживалась профессиональная направленность. Обучающиеся проявили активность, отвечали на вопросы сознательно, были заинтересованы новой темой. На основе стихот...
  • Доклад по экологии Глобальные проблемы атмосферыТезисы к докладу. Цель работы: сформулировать основные глобальные проблемы атмосферы, их причины, возможные последствия и пути решения. Основными глобальными проблемами атмосферы на сегодняшний день являются: Øпарниковый эффект, Øозоновые дыры, Øкислотные дожди. Содержание работы: 1. Парниковый эффект - процесс, при котором водяные испарения и углекислый газ, образуя собой пленку, поглощают солнечное тепло, но при этом не давая ему испариться обратно в небо. 1.1. Причины. ...
  • Анкетирование для родителей среднего звенаУважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой. 1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?- Да- Нет- Не вполне 2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);- специальные книги о педагог...
  • Мастер-класс по теме Организация игровой деятельности на уроках как один из важных факторов формирования и актуализации познавательного интереса План-конспект мастер-класса покажет педагогам эффективность использования игровых заданий на уроках в начальной и средней школе, а также поможет им внедрять эту практику в своей работе. Ученики начальной школы и среднего звена любят играть и часто просят об этом. Играйте с детьми! В игре дети познают мир и учатся жить. В игре дети не замечают, что их учат и не сопротивляются обучению. А элемент соревнования двигает процесс обучения. Ученики со всех сил стараются работать и стремятся к успеху,...
  • Эссе воспитателя на тему «Жизнь воспитателя» Эссе воспитателя на темуЖизнь воспитателя МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №95 Эссе: Моя профессия – воспитатель Воспитатель:Багаева Тамара Ацамазовна Владикавказ, 2013г. Эссе на тему: Моя профессия – воспитатель МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Пришла в деткий сад- улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге! Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла влож...
  • Доклад на тему: «Диагностика развития эмоционально-волевой сферы дошкольников»Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Исключительное значение эмоций, чувств в развитии личности ребёнка подчёркивал К.Д.Ушинский: Воспитание, не придавая абсолютного значения чувствам ребёнка, тем не менее, в направлении их должно видеть свою главную задачу.Л.С.Выготский в 1926 году высказал до сих п...
  • Итоговое тестирование по Специальной технологии по профессиямМетодическая разработка Итоговое тестирование по Специальной технологии по профессиям Столяр строительный и Штукатур является авторской и разработана мною для оценивания знаний обучающихся 1 курса нашего техникума в коррекционных группах из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа будет интересна для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, работающих в группах по профессиям Столяр строительный и Штукатур. Обучающиеся коррекционных ...
  • Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса В данной статье раскрываються актуальные вопросы преподавания различных дисциплин с использованием ИКТ. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития тво...
  • Рабочая программа объединения «Юный эколог» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Программа разработана для дополнительного образования учеников 6-7 классов. Весь курс рассчитан на один год и составляет 144 часа, по 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю). Курс состоит из следующих частей: Ø Введение в курс Ø Основы фитоценологии Ø Особо охраняемые природные территории Республики Татарстан. Естественно-исторические районы РТ Ø Памятники природы, природные заказники, заповедники Ø Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник Ø ...
  • Конспект НОД Секреты цветка здоровьяОбразовательная область в интеграции: Социально — коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Формы работы: групповая, игровая, образовательная ситуация, ситуативное общение. Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению двигательного опыта: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по ограниченной поверхности любым способом; Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Разви...
  • Конспект НОД Мы дружим с природойЗадачи: Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений. Активизировать внимание и зрительную память. Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас. Материал: на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, раз...
  • Конспект НОД Путешествие с зайчиком в сказочный лесЦель: Побуждать детей узнавать знакомые игрушки,понимать действия.Формировать активный словарь.Формировать элементарные представления о некоторых деревьях:ель,дереза,и учить детей называть и показывать части деревьев. Ход занятия. Дети входят в группу. Ребятки вы ничего не слышите?(очень тихо звучит музыка) Вы только прислушайтесь . Какая вам слышится музыка?(грустная, веселая) -А как вы думаете,какая у сказки музыка? А вы хотите в сказку? Тогда надо дверь открыть,надо громко говорить:сказка,ска...
  • Конспект НОД Медицинские профессииЦель: познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий. Ход занятия: 1. Повторяем правила, по которым будет проводиться занятие, а именно: · Каждый говорит, только если он хочет. · Нельзя перебивать друг друга. · Нельзя смеяться над ответами другого. 2. Упражнение на выражения своего состояния, чувств, эмоций, самовыражения и т.п. Нарисуй своё настроение: Детям выдаются планшеты с прикрепленным листом бумаги и фломастеры и даётся задание: Нарису...
  • Конспект НОД В гости к кроликуЦель: Развивать познавательный интерес. Задачи: -способствовать развитию детской самостоятельности, формирующейся в разных видах деятельности; -поощрять попытки рассказывать об увиденном на картинке (по просьбе воспитателя); -учить узнавать в натуре и на картинке животных и их детёнышей; -совершенствовать основные движения; — формировать первичные представления о ПДД; — обеспечить эмоциональное благополучие детей. Воспитывать доброжелательность, общительность, укреплять здоровье детей. Предварит...
  • Конспект НОД Путешествие колобкаЦель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности; Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и уважения к труду пожарного; создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе, микрогруппе сверстников. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие. Оборудование и материал: -проектор; -экран; -през...
  • Рабочий лист для семинар-практикумаВ рамках семинара рассматриваются вопросы о роли научно-исследовательской деятельности для школьников и педагогов, формы презентации результатов научно-исследовательской работы. Особое внимание уделяется понятию стендового доклада, требованиям, предъявляемых к ним. Слушатели семинара имеют возможность применить полученные знания при выполнении практических заданий. Это разработка эскиза стендового доклада с последующим анализом работы. Предполагается обмен опытом, идеями о применении в дальнейш...
  • Комплексная программа «Врата времени» Лагеря дневного пребыванияКомплексная программа Врата времени летнего лагеря с дневным пребыванием. Программа построена на сюжетно-ролевой игре Врата времени, рассчитанная на 18 дней. Участниками являются 4 экипажа. Каждый из них имеет своего командира. Все вместе, во главе со старшим пилотом, отправляются в воздушное путешествие и попадают во Врата времени. Во время суматохи карта маршрута рвется на мелкие кусочки и разлетается. Для того чтобы вернуться домой им нужно собрать её, преодолев много препятствий. Данна...
  • Проведение телеконференции (из опыта работы)Возможно, для столицы общение посредством телеконференции уже стало обыденным делом, а для нашего маленького городка – это событие ! Впервые в истории Костомукши обычные школьники получили возможность выйти в Интернет в своей школе, чтобы в режиме он-лайн вести переговоры с зарубежными сверстниками Финляндии, Дании, Петрозаводска. Это увлекательное общение происходило в школе имени А.С.Пушкина 29-30 сентября , Видеоконференция была первым этапом разработки нового международного проекта СООP ...
  • Программа Калейдоскоп цветов в учреждениях дополнительного образования Мир цветов прекрасен и обворожителен. Цветы входят в нашу жизнь с самого рождения. Красивый и нежный подарок природы сопровождает нас на протяжении всего жизненного пути. Цветочно-декоративные растения богаты своим разнообразием. Чтобы вырастить цветочные культуры требуется немало знаний и навыков. Развитие у учащихся интереса по выращиванию цветочно-декоративных растений даст возможность проводить как внутреннее озеленение зданий, так и любые школьные и приусадебные участки. Программа Калейдоскоп цветов составлена для обучения учащихся основам комнатного и грунтового цветоводства на базе учреждений дополнительного образования детей. Цель программы – эстетическое и экологическое воспитание и образование обучающихся через изучение комнатных, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений.
  • Алгоритм составления аналитических материалов (анализа) по результатам ГИА (ОГЭ)-9 по историиРазработка представляет собой пример (образец) оформления аналитических материалов по результатам Государственной итоговой аттестации (ОГЭ)-9 2014 г. по истории. Данный материал предназаначен для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. Что Вы найдете в разработке: - характеристику контрольных измерительных материалов по истории; - таблицу с распределнием заданий по основным разделам курса истории; - таблицы с результатами выполнения заданий; - выводы и рекомендации....
  • Программа лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ Манычская СОШ июнь 2014-2015 Воспитательные мероприятия в оздоровительном лагере проводились согласно программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием Радуга. Целью работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием являлось оздоровление детей, организация досуга, моральное и эстетическое воспитание, воспитывать у детей экологическую культуру. Для выполнения этой цели мы осуществляли следующие задачи: - вели занятия для коррекции осанки и плоскостопия; - следили за органи...
  • Педчтения Мастерство и профессионализм руководителя кружка как средство релаксации учащихсяКак помочь ребенку снять умственное и психологическое напряжение, но в тоже время проводить кружковое занятие, объяснять новые темы, новые методы изготовления чего-либо или разучивать новые элементы танца. Как сделать, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и спокойно, но в то же время занимался бурной творческой деятельностью, как поддержать мотивацию обучаемых и более эффектно достичь практические, общеобразовательные и развивающие цели кружкового занятия? Этой теме было посвящено одно из зас...
© 2010-2018