Другое, несортированное

  • Внеклассное занятие. Деловая игра Юный корректорВнеклассное занятие в 5-6 классах Деловая игра Юный корректор Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С. Тургенев Цели: В форме деловой игры формировать у школьников орфографическую и пунктуационную нав...
  • Конспект урока Изготовление столярных и мебельных изделийНа данном уроке знакомлю учащихся с основными видами шиповых соединений, применяемых в столярном и мебельном производстве; научить учащихся приемам разметки. Освоить приемы запиливания шипа при помощи ручного инструмента. Закрепить знания по ранее изученной теме Пиление на станке KAPEX KS120 EB . Развивающая – развитие внимания и логического мышления.Развивать навыки самостоятельной работы, координации движения. Прививать привычку работать только с остро заточенным инструментом. Воспитател...
  • 2 «Б» сыныбы пәні: математика КөбейтуСабақ тақырыбы 2 Б сыныбы пәні: математика Көбейту Сілтеме, негізгі дерек көздері 2-сынып оқулығы, жоспар Сабақ мақсаты Балалар көбейту амалымен және көбейту кезіндегі компоненттердің атауларымен танысады. Көбейтінді туралы ұғым алады, көбейтіндідегі бірдей қосылғыштардың қосындысына түрлендіруді үйренеді. Күтілетін нәтиже Ауызша санауға бірнеше бірдей қосылғыштардың қосындысын табуға арналған жаттығулар жасауға машықтанады. Сабақтың түрі Жаңа білімді меңгерту сабағы Сабақ әдісі: сыни тұғыдан ойлау – миға шабуыл,топпен жұмыс,АКТ қолдану ОҮБ Оқыту формасы: Топтық, жеке, практикалық, оқушыларға бағыт беру, сұрақ-жауап, өзара бағалау. Өзін-өзі бағалау Көрнекілік-құралдар Компьютер, интерактивті тақта, бағдаршам, бағалау парағы, постер, меркер, ресурстар
  • «Жостовская роспись в современном миреДанный конспект урока разработан в соответствии с требованиями, а так-же имеется наглядная поэтапная последовательность выполнения практической работы. Используются следующие: Методы работы: Ø объяснительно-иллюстративный (изложение материала); Ø практический (отработка навыков); Ø исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций). Реализуются следущие Цели урока: Обучающие: Ø углубление эстетического познания о народном и декоративн...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие Что? Где? Когда? для учащихся 5-7 классов.Целями мероприятия являются привитие интереса к предмету, развитие творческой и позновательной деятельности учащихся.В мероприятии использованы материалы из истории математики, теории чисел, занимательные задачи, задания на смекалку, на формирование и совершенствовании вычислительной техники.При проведении Что? Где? Когда? у ребят вырабатывается чувство коллективизма, ответственности. Задания подобраны для учащихся среднего з...
  • 8-класс тест жұмысы (география)Күні: 28. 01. 2015ж Класы: 7-а класс Пәні: география Сабақтың тақырыбы: Оңтүстік Американың халқы мен елдері Сабақтың мақсаты: Материктің халқы қалай қалыптасқандығын, Оңтүстік Американың халқы қалай қалыптасқандығын, Оңтүстік Америка елдері қандай аймақтарға топтастырылатынын сипаттай алу. білімділік: Оқушыларға Оңтүстік Американың халқы және елдерін, Анд таулары мен Шығыстағы елдер туралы мағұлмат беру дамытушылық: Оқушыларға сұрақтар мен тапсырмалар, тірек сызба мен картамен жұмыс жас...
  • Орталық Қазақстанды шаруашылық аумақтық ұйымдастыруСабақтың тақырыбы: Орталық Қазақстанның шаруашылықтың аумақтық ұйымдастырылуы. Ішкі айырмашылықтары. Сабақтың мақсаты: Орталық Қазақстанның өнеркәсіптері, көлік, ауыл шаруашылығы мен экологиялық проблемаларын жайлы білімдерін толықтыра түсу, алған білімдерін өз беттерінше толықтыруға, ізденімпаздылық қабілеттері мен шығармашылық қабілеттерін шыңдай түсуге, тақырыптық карталарымен жұмыс істей білуге дағдыландыру. Күтілетін нәтиже: 1. Оқушылар жаңа білім алады. 2. Ынтымақтастық атмосферасы орнайды... Сходства Различия На западе материков тянутся молодые горы, на востоке- старые горы (в Южной Америке-нагорье); Низменности в Сев. Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низменности занимают 2\3 поверхности материка; В центре расположены равнины. Пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Северной Америке. 3. Работа с таблицей. Задание. Используя карты атласа и текст учебника, опишите отдельные формы рельефа Северной Америки. Форма рельефа Название Геология (способ образовании) Возраст, средняя высота Место рождение полезных ископаемых Закрепление урока: 1)Что такое каньон? 2)Как можно подразделить рельеф материка? 3)Почему Кордильеры (в переводе с испанского шнур, цепь) расположены на западе материка? 4)Какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение? Домашнее задание: § 52; в контурной карте указать крупные формы рельефа и подписать названия действующих вулканов. Сарыарқа — Қазақстанның ірі физикалық-географиялық және табиғи-тарихи аймақтың бірі. Сарыарқа – халықтық атау. Сарыарқаға Қарағанды, Астана облы...
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Естествознание По программе подготовки специалистов среднего звена 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»1. Паспорт комплекта оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины Биологияобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; следующими умениями, знаниями: У1 – характеризовать понятия механики У2- объяснять законы квантовой физики У3- рассмотреть эволюцию вселенной У 4 - ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации); У 5 - хар... Результаты обучения: умения, знания Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы Уметь: У1 – характеризовать понятия механики Расширение навыков исследовательской деятельности У2- объяснять законы квантовой физики Развитие навыков самостоятельной деятельности У3- рассмотреть эволюцию вселенной развитие интеллектуальных и творческих способностей У 4 - ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации); Расширение навыков исследовательской деятельности У 5 - характеризовать химический состав клетки, обмен веществ в клетке; Развитие навыков самостоятельной деятельности У 6 - показать отличия в строении ДНК и РНК; развитие интеллектуальных и творческих способностей У 7 – объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения; Расширение кругозора обучающихся У 8 - объяснять законы наследственности; Расширение навыков исследовательской деятельности У9 – решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой; Развитие навыков самостоятельной деятельности У10– понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства; развитие интеллектуальных и творческих способностей У11 – объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды; Расширение навыков исследовательской деятельности Знать: З 1 - особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах. Расширение навыков исследовательской деятельности З2 – положения клеточной теории, основные функции органелл, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот. Развитие навыков самостоятельной деятельности З3 – сущность процессов наследственности и изменчивости, типы скрещиваний, генетическую терминологию, хромосомную теорию наследственности значение генетики для селекции и медицины. развитие интеллектуальных и творческих способностей З4 – методы селекции растений и животных, центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии. Расширение навыков исследовательской деятельности З5 - об основной теории биологии - эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы. Развитие навыков самостоятельной деятельности З6 - основные гипотезы возникновения жизни на Земле развитие интеллектуальных и творческих способностей 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине Естествознание. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам Таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Раздел 1 Механика Устный опрос Практическая работа №1-9 Самостоятельная работа У1, У1, З1, Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика. Устный опрос Практическая работа №10-13 Тестирование Самостоятельная работа У2, У2,З2, Раздел 3 Электродинамика Устный опрос Практическая работа №14-19 Тестирование Самостоятельная работа У3, У3,У4,У5,У6, З3, Раздел 4 Строение атома и квантовая физика Устный опрос Практическая работа №20-22 Тестирование Самостоятельная работа У7,З4, У7,З4, Раздел 5 Эволюция Вселенной Устный опрос Тестирование Практическая работа №23 Самостоятельная работа У8,У10,З5 У8,У10,З5 Раздел 6. Химические свойства и превращения веществ Устный опрос Тестирование Практическая работа №24,25 Самостоятельная работа У9,З6 У9,З6 Раздел 7. Неорганические соединения Устный опрос Тестирование Практическая работа №26,27 У4,У5,У6,З1,З2,З3 У1,У2,У3,У4,У5, У6,У7,У8, У9,У10, З1,З2 Раздел 8. Органические соединения Устный опрос Тестирование Практическая работа №28,29,30,31 Самостоятельная работа У4,У5,У6,З1,З2,З3 Раздел 9. Клеточное строение организмов Устный опрос Тестирование Практическая работа №32 Самостоятельная работа У4,У5,У6,З1,З2,З3 Раздел 10. Наследственность и изменчивость Устный опрос Тестирование Практическая работа №33,34 У4,У5,У6,З1,З2,З3 Раздел 11. Многообразие и эволюция органического мира Устный опрос Тестирование Практическая работа №35 Самостоятельная работа У4,У5,У6,У7,У8,У10,З1,З2,З3 Раздел 12. Надорганизменные системы Устный опрос Тестирование Практическая работа №36 У4,У10,У11,З1,З2,З3 зачет У1,У2,У3,У4,У5, У6,У7,У8,У9,У10, З1,З2,З3, 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний У1. Практическая работа: Относительность механического движения Проводится в форме контрольных вопросов Вариант 1 1. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в те­чение 1 минуты. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 минуты. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору. (От...
  • 2-сынып Сауысқан мен көкекСабақтың тақырыбы: 2-сынып Сауысқан мен көкек Сілтеме Жоспар, оқулық Сабақтың мақсаты: Ертегінің мазмұнын түсіне отырып,идеясын ашады. Күтілетін нәтиже Кейіпкерлерге сипаттама беру аркылы оқиғаны өмірмен байланыстыра білуге үйренеді. Өз беттерімен қорытынды шығара білуге,қызықты әңгімеші рөлінде қалыптасуына жағдай жасайды; Адамгершілікке,еңбекқорлыққа, табиғатты қорғауға тәрбиеленеді. Негізгі идея Сыныпта психологиялық ахуалды орнықтыру. Ынтымақтастық атмосфераны құру Критериалды бағалауды қолдану (өзін-өзі бағалау) Сабақтың түрі Жаңа білімді меңгерту. Сабақтың әдіс Интерактивті, СТО, ОҮБ, Жас ерекшелігі, АКТ Оқыту формасы Топтық жұмыс өзін-өзі бағалау, сыни тұрғыдан ойлау, АКТ ны қолдану. Сабақтың көрнекілігі: Сауысқан мен көкектің суреттері,мақал –мәтелдер интерактивті тақтадан көрсетеді. Оқулық, сергіту сәті, постер, смайлинг, стикерлер, бағалау парағы
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Химия По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 260807. 01 «Повар, кондитер»Паспорт комплекта оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины Химияобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер следующими умениями, знаниями: У 1 - называть изученные вещества по международной номенклатуре. У 2 - определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, класс веществ. У3 - характеризовать строение и химические свойства органических соединения У4 - вып... Результаты обучения: умения, знания Показатели оценки результата Уметь: У 1. называть изученные вещества по международной номенклатуре У 2. определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, класс веществ. У 3. характеризовать строение и химические свойства органических соединения У 4. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ У 5. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Знать: З1. знать важнейшие химические понятия, законы и теории, вещества и материалы 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине Химия. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам Таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Тема 1. Органическая химия Устный опрос Практическая работа №1,2 Тестирование Самостоятельная работа У1, У2, У3 З 1 Контрольная работа №1 У1, У2, У3 З 1 Тема 2. Общая химия. Устный опрос Практическая работа №3,4,5 Тестирование Самостоятельная работа У4, У5, З 1, контрольная работа У4, У5, З 1, Экзамен У1,У2,У3,У4,У5, З1 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, умений У1, У2,У3. Практическая работа по теме: Понятие о гомологических рядах алканов. Проводится в форме докладов 1. Дать понятие алканы 2. Дать понятие гмологический ряд 3. Гомологический ряд алканов 3.2.2. Типовые задания для оценки знаний У4, У5, З 1 Практическая работа по теме: Понятие о гомологических рядах алкенов. Проводится в форме докладов 1. Дать понятие... ЗАДАНИЕ ЭТАЛОН ОТВЕТА БАЛЛЫ А 1. Общая формула гомологического ряда алканов: 1. СnH2n 2. CnH2n+2 3. CnH2n-2 4. CnH2n-6 А 2. Число элементов в веществе бутан равно : 1 2. 2 3. 3 4. 4 А 3. Гомологи – это : Гексан и гексаналь. 2. Гексан и гексен. 3. Бутан и пентан. 4.Бутан и пентил. А 4. Реакции замещения характерны для : 1. Этана. 2. Пропена. 3. Бутадиена. 4. Пентина. А 5. Структурные изомеры – это : 1. Гексан и бутан. 2. Циклобутан и циклопропан. 3. Бутан и 2-метилбутан. 4. Бутан и 2-метилпропан. А 6. В молекуле какого вещества отсутствуют π-связи : Этина. 2. Изобутана. 3. Этена. 4. Циклопентена. А 7. Число атомов углерода в 5,6 л (н. у. ) пропана, равно : 5 . 1022 2. 1,5 . 1023 3. 0,1 . 1023 4. 4,5 . 1023 А 8. Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода имеют sp3-гибридизацию, - это Изобутан. 2. Бутадиен -1,3. 3. Пропин. 4. Бензол. А 9. Массовая доля водорода будет наибольшей в соединении: С3Н8 2. С4Н10 3. С6Н6 4. С5Н12 А 10. 2 -бром- 2 -метилбутан взаимодействует с 1. Концентрированной серной кислотой. 2. Азотом. 3. Хлороводородом. 4. Гидроксидом калия в спиртовом растворе. А 11. Объем (в литрах, н. у.) порции этана, содержащей 7,224 . 1023 атомов водорода, равен: 26,88 2. 13,44 3. 4,48 4. 53,2 А 12. Наиболее близкие химические свойства имеют оба вещества набора: Сульфаты кальция и марганца (II). 2. Этан и пропан. 3. Диоксиды кремния и серы.4. Этилен и ацетилен. А 13. В схеме превращений этанол → Х →бутан веществом Х является : Бутанол – 1. 2. Бромэтан. 3. Этан. 4. Этилен. А 14. Масса ( в граммах ) смеси, состоящей из 2,24 л ( н. у. ) метана и 1,12 л ( н. у. ) азота равна : 1 2. 2,3 3. 3 4. 4,6 А 15. Общая формула гомологического ряда циклоалканов : СnH2n+2 2. CnH2n 3. CnH2n-2 4. CnH2n-6 А 16. Реакция отщепления (элиминирования ) не характерна для : Бромэтана. 2. Пропанола. 3. 1,2 – дибромэтана. 4. 2,2,3,3 – тетраметилэтана. А 17. В результате следующих превращений С + Н2 → Х1 → Х2 → Х3 → Х4 → Х5 образуется конечный продукт (Х5 ): Пропан. 2. Бутан. 3. Этан. 4. Этилен. А 18. Масса (кг ) тетрахлорметана, полученного из 64 кг метана с практическим выходом 97,4 %, составляет : 600 2. 300 3. 900 4. 1500
  • Эссе Педагогическая деятельность учителя английского языкаЭссе Педагогическая деятельность учителя английского языка Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий человек любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлечен...
  • Литературно-музыкальная композиция Я вернусь… (жизнь и творчество Игоря Талькова) Внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству Игоря Талькова. Тальков- поэт, певец, композитор, неординарная личность, одаренная натура, талантливый человек. Его творчество многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика, кого-то- рок-бардовские баллады. В его песнях любовь к родной земле, тревога за настоящее и будущее своего народа, России. Тальков – патриот, его песни актуальны, созвучны мыслям русского народа, а его творчество не может не з...
  • Ашық сабақ Оңтүстік Америка (география 7-класс)Күні: 28. 01. 2015ж Класы: 7-а класс Пәні: география Сабақтың тақырыбы: Оңтүстік Американың халқы мен елдері Сабақтың мақсаты: Материктің халқы қалай қалыптасқандығын, Оңтүстік Американың халқы қалай қалыптасқандығын, Оңтүстік Америка елдері қандай аймақтарға топтастырылатынын сипаттай алу. білімділік: Оқушыларға Оңтүстік Американың халқы және елдерін, Анд таулары мен Шығыстағы елдер туралы мағұлмат беру дамытушылық: Оқушыларға сұрақтар мен тапсырмалар, тірек сызба мен картамен жұмыс жас...
  • Нестандартный анализ нестандартного урока: «И помнит мир спасённый»…Я иду на урок и с трудом представляю себе его концепцию. Каким будет этот урок? Как можно провести одновременно и литературу и историю? Да и урок ли это?! Два учителя высшей категории. Поистине, мастера своего дела! Мария Алексеевна Милованова начинает на уроках литературы изучение темы Поэты Великой Отечественной войны. Нина Викторовна Борзакова подводит итог на уроках истории теме Великая Отечественная война. Возникла идея провести интегрированный урок. Мальчишки и девчонки начала XXI ...
  • Тәрбие сағаты Қайырымдылық-адамгершілік белгісіҚайырымдылық – адамгершілік белгісі. Мақсаты: Дені сау, ұлттық сана-сезімі оянған, рухани дәрежесіне тән иманды, ибалы, үлкенге құрмет, кішіге ізет, бойында игі қасиеттері мол қалыптасқан тұлғаны тәрбиелеу. Халықтың тілін, салт-дәстүрін оқушының бойына сіңіру. Оқушыларды елжандылыққа, достыққа, қайырымдылыққа баулу. Түрі: Дәстүрлі емес. Нақыл сөздер: Адамгершілік тәрбиесінің міндеті оқушыны қайырымдылыққа тәрбиелеу /И.Песталоций/. Адам өз өмірінің қожасы, сонды...
  • «Система факультативных занятий «Развитие познавательных процессов и творческих способностей» как средство формирования познавательных УУД»Программа направлена на развитие познавательных ууд, а именно, умение решать проблемы и задачи. Проблемами просто изобилуют современные УМК, например, вставь пропущенные буквы, восстанови структуру изложения сказки и т.д. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется, т.е. формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.Система занятий по данной программе позволяет развивать интеллектуальную и творческую деятельность учащихся, а также ...
  • Конспект урока Центральная Россия· Сформировать знания о составе Центральной России. · Показать особенности экономико-географического положения региона. · Сформировать умения составлять экономико-географическую характеристику территории, давать характеристику экономико-географического положения территории. · Совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры. Планируемые результаты обучения: Познавательные: · умение самостоятельно и мотивированно организовыват...
  • Статья: Интернет в повседневной жизни учителяВсё более можно говорить об Интернете не как о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и педагогам. Интернет обеспечивает свободный доступ к образовательным ресурсам независимо от месте проживания. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Надеюсь, что обзор образовательных Интернет- ресурсов поможет вам прави...
  • Бастауыш және жоғарғы орыс кластарындағы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен күнделікті сабақ жоспарларыҚазақ тілі. 2-сынып 19.12.2014 I.Сабақтың тақырыбы: Бөлме ІІ.Сабақтың мақсаты: А) білімділік: оқушылардың сөздер мен сөйлемдер, оларды дұрыс жаза білуі,тыныс белгілер туралы білімдерін тексеру; Ә)дамытушылық: сауатты жазу мен есте сақтау қабілеттерін дамыту; Б)тәрбиелік: тазалыққа, достыққа баулу. ІІІ.Сабақтың түрі: бақылау сабағы, жазба жұмысы IVСабақтың әдісі: баяндау, бақылау V.Сабақтың барысы: А) Ұйымдастыру кезеңі. Сәлемдесу, түген...
  • Из опыта работы Формирование школьной мотивацииВ конспекте представлен опыт работы педагогов детского дома по Формированию школьной мотивации. Формировать мотивацию - это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову ребека, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого воспитанника. Школьную мотивацию педагоги формируют через ручное творчество, досуговую деятельность,...
  • «Корзина с еловыми шишками»nОбучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского Корзина с еловыми шишками, проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига; nРазвивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления; nВоспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению. •Организационный момен...
  • Исследовательская работа Эти удивительные кошкиКошка живёт рядом с человеком уже не одну тысячу лет. Но до сих пор остаётся загадкой и чудом, которым восхищаются из века в век учёные, философы, поэты, писатели и художники. В народе существуют выражения, что только кошка гуляет сама по себе, что не человек выбирает кошку, а она выбирает себе хозяина. Данная работа посвящена изучению особенностей поведения и повадок домашней кошки. Актуальность исследования заключается в том, что любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца, но не знает, зачем...
  • Опорный конспект на тему: Политическое положение Казахстана накануне присоединения его к РоссииТема: Политическое положение Казахстана накануне присоединения его к России . §29 Цель: Определить внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в первой четверти XVIIIвека; охарактеризовать казахско–калмыцкие и казахско-русские отношения ; выяснить цели курултаев и их значение в героической борьбе казахского народа против джунгар. Опрос Д/З: 1.Обзор пройденной главы Духовная культура к...
  • Опорный конспект на Тему: Тема: Превращение Казахстана в сырьевой придаток Российской империиЦель: Выяснить, каким образом царская Россия превратила Казахстан в главный сырьевой источник для своей промышленности; определить экономическое значение ярмарок в развитии торговли и доказать, что это способствовало развитию капиталистических отношений. Опрос Д/З: 1.Рассказать о причинах принятия Уставов и проведения реформ в Казахстане в XIXвеке. 2. Какие + и – вы видите в том, что в Казахстане была ликвидирована ханская власть? ...
  • Выполнение коррекционно-логопедических домашних заданий в семьеВыполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье. Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у логопеда? В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи от 6 месяцев и более, с обязательной и неукоснительной п...
  • Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет В связи с тем, что в начале среднего школьного возраста девочки в физическом развитии несколько опережают мальчиков, но потом тенденция сменяется на противоположную, стандарты физического развития детей этого возраста имеют своеобразный перекрест. У девочек 13 лет рост - в пределах 154-160 см. У мальчиков 13 лет рост заметно меньше, чем у девочек, и равен примерно 150 см. Аналогичная ситуация и с весом тела. В 13 лет у девочек вес тела ра...
  • Материал для проведения классных часов по ТБ, ПДД и правил поведения учащихсяДанный материал может использоваться классными руководителями 5-9-11 классов для проведения классных часов или классных мероприятий, а также родительских собраний по правилам поведения учащихся в школе и вне школы, правилам дорожного движения по дороге в школу и из неё, по технике безопасности при разных чрезвычайных ситуациях. Материал не авторский. Собран из ресурсов интернет. Активно мной используется для проведения перечисленных мероприятий. Папка содержит 3 файла: 1)презентации по ТБ, ПДД и...
  • Особенности технико-тактической подготовки волейболистов 12-13 лет Особенности технико-тактической подготовки волейболистов 12-13 лет При подготовке волейболистов стоит учесть, что игровой процесс состоит из двух частей: нападение и оборона. Поэтому чрезвычайно важно сформировать умение вести игру и нападающую и оборонительную, поэтому особое место в технике игры занимают стойки и перемещения. В технике нападения существует одна стойка - основная. При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью. При выполнении приемов техни... [2] Перльман, М.Н. Технико-тактическая подготовка волейболистов [Текст] / М.Н. Перльман. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - с. 37 [3] Фурманов, А.Г. Волейбол [Текст] / А.Г. Фурманов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - с. 57 [4] Чехов, О.А. Основы волейбола [Текст] / О.А. Чехов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - с. 61
  • Мама, папа, я-спортивная семьяПредварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми стихов, подвижных игр, ; подготовка музыкальных номеров, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов. Цели и задачи: · *Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей; · *Включить здоровьесберегающие те...
  • Классный час Великие символы РоссииКлассный час Великие символы России Рекомендуется для проведения в начальных классах Цели: · познакомить с государственными символами России · показать значимость и функции государственных символов России; · воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству; · воспитание чувства товарищества и коллективизма. Оформление и оборудование: · Мультимедийное оборудование; компьютерная презентация. · Выставка работ, музыкальных инс...
  • Дикционная гимнастика для детей вокального кружкаГолос — самый совершенный музыкальный инстру­мент, который только есть в распоряжении у человека. Но далеко не каждый умеет правильно им пользоваться! По чему же это происходит? Если не говорить о певцах, артистах, радио- и телеведущих, проходящих специальное обучение, то все остальные люди пользуются голосом чисто интуитивно, как придется, не думая о том, какое впечатление их голос и речь производят на собеседника. При этом чаще всего, если человек не страдает заиканием или какими-то другими де...
  • Анализ урока на тему Освоение целинных и залежных земель в КазахстанеЦель урока:углубление знаний оположении в сельском хозяйстве Казахстана в период освоения целинных и залежных земель; на примерах краеведческого материала изучить историю освоения целины и роль первоцелинников в этой эпопее. Задачи урока: 1)Образовательная: · Определить сущность политики освоения целинных и залежных земель; · Совершенствовать способности выявлять главные исторические факты из общего контекста · Формировать у учащихся мотивацию к изучению предмета. 2...
  • УМК по физической культуре для ССУЗов раздел Легкая атлетикаМетодика обучения технике эстафетного бега Эстафетный бег является командным видом легкой атлетики и имеет много разновидностей. Успех в эстафете зависит от многих причин, но одна из главных — умение передавать и принимать эстафетную палочку на высокой скорости в ограниченной зоне передачи. Эстафета – программа соревнований в отдельных видах спорта, где спортсмен выступает только на своем этапе и вручает эстафету в зоне передачи представителю своей команды. Техника бега по дистанции в эстафетах ...
  • Программа детского объединения МИРШкольная Демократическая Республика Цель: создание условий для формирования активной позиции учащихся через обновление содержания, форм и методов ученического самоуправления. Задачи: -повышение роли классного и общешкольного коллектива в формировании ученического самоуправления; - развитие коммуникативных способностей учащихся; -приобретения социокультурного опыта саморазвития, самосовершенствования в практике жизнедеятельности республики и перенос этого опыта в своё жизненное пространство. ...
  • Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетанииПоурочный план открытого урока по русскому языку в 7 классе, казахской школы. Один из последовательных уроков по новым технологиям, где используется такие модули как критическое мышление, лидерство в обучении, использование ИКТ, новые подходы в образовании и обучении, талантливые и одаренные, возрастные особенности учащихся. Урок прошел интересно и быстро по словам учащихся, они не сидят на уроке как раньше, ребята на таком уроке спокойно могут презентовать свои работы, выступать спикером, объяс...
  • Рабочая программа по УМК Календарно-тематическое планирование. Предмет: математика Класс: 3 класс Учитель: Чемёркина Людмила Николаевна Количество часов в неделю: 4,5 часа Количество часов в год: 153 часов Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Математика. Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва 2011 № урока Тема Количество часов Материал учебника (Страницы) Форма учебного занятия Дата Требования к уровню подготовки учащихся план факт Базовые знания Развитие познавательных умений Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности I четверть (32 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 Сложение и вычитание 1 Считаем до тысячи 1 6-7 Урок изучения нового Трёхзначныечисла Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях 2 Разрядные слагаемые 1 8-9 Урок изучения нового Разрядныеслагаемые Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 3 Складываем и вычитаем по разрядам 1 10-11 Комбинированный урок Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах. Слушать и понимать речь других. 4 Меняем одну цифру 1 12-13 Комбинированный урок Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника 5 Переходим через десяток Складываем и вычитаем десятки Устный счёт 1 14-17 Урок изучения нового Сложение и вычитание с переходом через разряд Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. 6 Вычисляем по разрядам 1 18-19 Комбинированный урок Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Высказывать свою точку зрения на события. 7 Решаем задачи 1 20-21 Комбинированный урок Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. Высказывать свою точку зрения на события. 8 9. Закрепление изученного Закрепление изученного. 1 1 22 23 Урок обобщения и систематизации зна Урок обобщения и систематизации знаний ний Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре 10. Контрольная работа. 2 Урок контроля Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач 11 Работа над ошибками. 2 Комбинированный урок Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Умножение и деление 12 Умножаем и делим на 2 1 24-25 Комбинированный урок Таблица умножения на 2. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные Выполнять: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); Осмысленное чтение и восприятие текста. 13 Умножаем и делим на 2 1 24-25 Комбинированный урок Таблица умножения на 2. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Форм
  • Құстар біздің досымыз (4сынып)Тақырыбы: Құстар - біздің досымыз Мақсаты: Оқушыларға жалпы құстардың пайдасы туралы, олар жөнінде мағлұмат беру. Негізінен оларға қамқор болуға, құстарды аялауға бейімдеу. Әсем құстармен таныстыру. Міне мынау көңілді көктемде құстардың оралуын, олардың азайып кеткенін хабардар ету. Оқушылардың құстар туралы ой өрістерін, түсініктерін дамыту. Отанын, жерін, орманын, көлін, табиғатын сүюге баулу. Көрнекіліктер: Альбом, суреттер, плакаттар.АКТ Сабақтың барысы 1. Ұйымдастыру 2. Келген қонақтармен т...
  • УМК по физической культуре для ССУЗов раздел Легкая атлетикаМетодика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быст-рого передвижения человека. Однако техника спортивного бега значительно отличается своей эффективностью от техники обычного бега и требует сохранения естественной свободы движений. Прежде чем создать у занимающихся правильное представление о современной технике бега н...
  • УМК по физической культуре для ССУЗов раздел Легкая атлетикаМетодика обучения технике бега на средние и длинные дистанции В основе современной техники бега на средние и длинные дистанции лежит способность быстрого продвижения вперед при условии экономичности, свободы и естественности движений. Техника бега – это зрительное восприятие внешней формы действий, а также качественное содержание движений бегуна, его умений затрачивать минимум усилий на продвижение вперед и включать в работу необходимые группы мышц. Обучение технике бега несколько отличается от ...
  • Игра-квест по краеведению По Муромской дорожкеИгра - квест по краеведению По Муромской дорожке (участники 9-10 классы) Область применения – историческое краеведение. Авторы разработки: Смаль Ольга Александровна - библиотекарь; Лозяная Людмила Владимировна – учитель истории. Формы и методы реализации: Игра-квест. Игроки делятся на 4 команды. В каждой команде 4 участника. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. Задание на каждом этапе зашифровано с помощью приложения QR-кода. На каждом...
  • Календарно-тематическое планирование технологии 5-е классыРабочая программа составлена на основе программы основного общего образования Технология. Алгоритм успеха: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения (2010 г.). Изложена в направлении: Технологии ведения дома. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технологии ведения домадля учащихся 5 классов общеобразовател...
  • Рифмограммы для орфографического чтения Формирование орфографической зоркости у учащихся, через применение приема орфографическое чтение. Задачи: Уделять внимание орфографическому чтению, в зависимости от темы и цели урока Работать над понятиями слов, их составом. Расширять кругозор Мотивировать учащихся на учебную деятельность. В основу составления рифмограмм положена методика П.С Тоцких. В рифмограммах можно просмотреть элемент занимательности. Необычная подборка слов, будет способствовать сосредоточенному чтению ( по слогам, с пометами). Рифмограммы могут использоваться в различных моментах урока – для подбора слов по составу, запоминанию правил, А также применять в выполнении творческих заданий: Продолжи цепочку слов… доскажи… Составь кроссворд, составь рифмограмму.
  • Отчет о применении информационно-коммуникативных технологий, Гурьевой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 хутора Красного муниципального образов Отчет о применении информационно- коммуникативных технологий, Гурьевой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 хутора Красного муниципального образования Крымский район. Каким должен быть урок в современной школе? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого учителя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математикиВыступление на МО учителя математики Бережновой Н.Н. по теме Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто! Сократ Лобачевский Николай Иванович был не только выдающимся математиком, но и талантливым педагогом. Говоря о традициях в педагогике и образовании, их значении, он высказался следующим образом: “Моё мнение: ничего не уничтожать, и всё усовершенствовать”. Проблема с...
  • Родительское собрание на тему Нравственное воспитание в семьеЦели родительского собрания на тему Нравственное воспитание в семье - показать разнообразие отношений между людьми, доказать необходимость дружеских отношений в коллективе: от отношений учащихся друг ко другу зависят настроение и чувства каждого. Очень важно осознавать.что семья - это люди, связанные чувством и ответственостью друг за друга.В повседневной жизни очень нужна доброта и отзывчивость людей друг к другу. Собрание начинается с выступления учителя на тему Нравственные отношения в с...
  • Конспект занятия внеурочной деятельностиТема занятия. Маленькие исследователи Волшебник магнит Цель занятия: формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: - дать элементарные знания из области экспериментирования; - осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности; - расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность. - формировать способность анализировать результа...
  • Сценарий литературно-музыкального вечера На краю России - в центре её судьбы, посвящённого 95-летию Мурманска и 55-летию Заполярного Предлагаемый сценарий разработан в октябре 2011 года и посвящён 95-летию города Мурманска и 55-летию моего родного города Заполярного. Имеется презентация. Данный материал в январе 2012 года был представлен на районный конкурс Калейдоскоп педагогических идей 2012 и получил второе место (Диплом Второй степени). Участвовала в областном конкурсе (Сертификат участника). Сценарий может быть использован при проведении мероприятия, посвящённого 100-летию Мурманска, который будет отмечаться в о...
  • Воспитательное занятие в 4 кл. Дорога добраЕсли ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! В.А. Сухомлинский. На сегодняшний день российское общество находится в моральном смятении, и мы постоянно можем наблюдать дисгармонию социальных отношений и ценностных приоритетов. Современная молодёжь настроена враждебно к консервативным понятиям своих родителей. Такие понятия, как патриотизм, совесть, честь, гуманизм, доброта очень ...
  • Математический КВН Ох, уж эта наука - математика!Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математическому КВНу, является развитие интереса учащихся по математике, привлечение к занятиям в факультативах.Большинство учащихся, приступая к изучению математики в 5 классе, проявляют большой интерес, то в 6-7 классе интерес угасает.Задача учителя состоит в чтобы, поддержать этот интерес.Этому способствует проведение внеклассных мероприятий. Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда оно выходит з...
  • Отчет работы дополнительного школьного объединения «Школьный вестник»Защита: один ученик читает сообщение, воспроизводится презентация. После выступления докладчика в зрительный зал передают все выпуски газет за прошедший учебный год для ознакомления родителей, гостей с публикациями. Если кого-то заинтересовала моя работа, пишите в коментариях - выложу все выпуски газет за 2014-2015 уч. г. Отчет работы дополнительного школьного объединения Школьный вестник Создание школьной газеты было продиктовано временем, так как существовала острая необходимость возникнов...
© 2010-2018