Другое, несортированное

  • Вот такая история с историейЕсли вы спросите первого попавшегося вам встречного о том, нужно ли преподавать историю в школе, то ответом, скорее всего, будет недоумённый взгляд и безапелляционное: А как же без неё? Ведь история – главный воспитывающий патриотизм учебный предмет! Впрочем, другого ответа ожидать и не следует: подавляющее большинство из нас мыслит готовыми, навязанными извне: школой, политиками, социальной средой - стереотипами. Мыслящих по-иному, мы не понимаем и не воспринимаем. Они нам кажутся, по меньшей...
  • «Игры и упражнения для развития познавательных процессов обучающихся с нарушением в развитии»С началом школьного обучения ведущим видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Приобретение научных представлений и понятий, изучение законов развития природы и общества — все это является задачей, которую ребенок должен решить. Успешность ученика во многом определяется уровнем развития мыслительной деятельности и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Исходя из этого, можно утверждать, что мышление играет существенную роль в интеллектуальном развитии.Необхо...
  • Развитие познавательных способностей на уроках СБО Социально-бытовая ориентировка, как коррекционный предмет, направлена на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Социально-бытовая ориентировка умственно отсталых детей существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. В отличие от нормально развив... Задание: Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки. Виды одежды Стрелки Назначение Повседневная Для занятия спортом, прогулок Праздничная Для школы, прогулок Спортивная Для дома Домашняя Для праздников, вечеринок 3. Для старшеклассников. Прочитай вопрос Отметь нужный вариант ответа Что такое мода? Искусство выбирать одежду Часть речи Название одежды Что делать, если у джинсов протерлась ткань на коленях? Сделаю из них шорты Поставлю декоративную заплату Выброшу Свой ответ Что делать с пятном от вишни? Поставить на него заплату Постараться вывести Такую вещь носить не буду Как определить свой размер одежды? В магазине перемерять много вещей, а у той, которая подойдет, посмотреть размер. Снять мерки Узнать у мамы Что делать если любимые летние брюки стали короткими? Пришью отвороты Не стану носить Свой ответ Что делать, если рукава блузки стали короткими? Не буду носить Обрежу и буду носить с короткими рукавами 4 . Изучая тему Транспорт, ребятам очень нравится задание: Покажи и назови пассажирский транспорт. Старшеклассникам предлагаю ж/д билеты. Рассматриваем, определяем вид вагона, место, время отправления, стоимомть. 5.Учащиеся с удовольствием распределяют обязанности между членами семьи 6. При изучении темы Питание предлагаю следующий вид работы: Расставь цифры в порядке возрастания Б Р Д У Р Е Б Т О 6 5 9 2 7 4 1 3 8 Для старшеклассников. Р - руки и посуду надо мыть горячей водой. У - руки и посуду надо мыть холодной водой. Е - надень фартук, подбери волосы, сними с пальцев украшения. Х - если пригорела посуда, вымой ее сразу. Ц - если пригорела посуда, вымой ее через 4-5 часов после замачивания водой. Е - посуду после еды вымой сразу же. Р - посуду после еды мыть не торопись, сначала отдохни. П - при пользовании эл. плитой вставай на резиновый коврик. С - 1 раз в недел...
  • Применение метода моделирования проблемных ситуаций на примере формирования коммуникативных навыков на уроках СБО Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться, непрерывно обогащать свой коммуникативный опыт, совершенствовать свои умения и навыки. Одной из ведущих является коммуникативная функция. Она проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, в передаче и приеме знаний, мнений, чувств, предложений по тому или иному вопросу. Коммуникация - это процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отпровит...
  • Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Разработала: воспитатель 1- категории, КГКП ясли- детский сад Дәншік, ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское Подскребко Анна Петровна Пр. сод.: Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить знания об образовании числа 6 и умение вести счет количественный и порядковый в пределах 6 ; закрепить цифровой ряд, умение быстро определять недостающую цифру; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, прави...
  • Спортивное развлечение Тема: «Путешествие в космос»Спортивное развлечение Тема: Путешествие в космос Составила: воспитатель 1-категории КГКП ясли-детский сад Дәншік. ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское Подскребко Анна Петровна Форма проведения: игра – путешествие. Спортивно – познавательное развлечение. Средняя группа. Цель развлечения: -расширить представления детей о космосе; -формировать навыки здорового образа жизни; -развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Билингвальный к... Использование новых здоровьесберегающих технологий Использование ИКТ (информационно компьютерная технология) Инструктор по физической культуре Меткенова Елизавета Николаевна с. Самарское 2014 год КГКП ясли – детский сад Дәншік Путешествие в космос Спортивно – познавательное развлечение. Средняя группа. Подскребко Анна Петровна. апрель, 2014 год
  • Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема «Весна»Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема Весна Разработала: воспитатель1- категории, КГКП ясли-детский сад Дәншік, ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское Подскребко Анна Петровна Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик пипеткой, вырезать предметы круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать, присыпать присыпкой из цветной бумаги листья на деревьях. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: стан...
  • Петушок и его семьяОткрытое занятие для детей группы раннего возраста Петушок и его семья. В процессе занятия дети знакомятся с петушком, курочкой и циплятами, поют песенку про
  • Конспект игры - путешествия Приключение на планете сказокКонспект игры путешествия Путешествие на планету сказок с использованием демонстрационного материала. Данный конспект дает возможность:1. закрепить знания детей о русских народных сказках; прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;2. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;3. .воспитывать такие качества как взаимов...
  • Методическая разработкаИспользование модульной технологий в начальных классахМодуль-это узел в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое. В состав модуля входят целевой план действия,банк информаций,методы руководства по достижению дидактических целей. Значит,модуль выступает средством модульного обучения, индивидуализи- рованная по содержанию,темпу учебно –познавательной деятельностью учащихся. Основной фундамент при изучений государственного языка закладывается в начальной школе.Поэтому нужно уделить особое внимание,интерес к изучению...
  • Формирование навыков коммуникативного поведения детей в общественных местах Воспитание - это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка (В .А. Сухомлинский). Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие высокие, благородные качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость. В молодые годы, человек обретает или не обретает эти качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит. В старости на них опирается, а если их нет, страдает, не имея нравств...
  • Особенности общение детей в разновозрастных группахМатериал для педсовета: Особенности общения детей в разновозрастных группахКак правило, всех учащихся школы можно разделить на 3 звена: 1 звено – начальные классы (6-9 лет), 2 звено – средние классы (10-14 лет) и 3 звено – старшие классы (15-17 лет). Каждый возрастной этап имеет своиособенности в общении.В младшем школьном возрасте происходит, прежде всего, адаптация к школе и к одноклассникам. С 6-8 лет впервые образуются неформальные группы с определенными правилами поведения в них. Эти группы...
  • Народный праздник Масленичные гуляния(Двор украшен шарами, флажками) Звучит песня Славяне Ведущая: Что ни лес, ни трава расстилается Под ногами лежат расстояньица, Неоглядны российские стороны, Ох, и буйны русские головы А земля – то духом объятая, А Россия – людьми то богатая! Что ни лес, ни трава расстилается Праздник Масленицы… начинается. Скоморох: Эй, хороший народ, люди добрые Мы на праздник всех вас зазываем Нынче масленица мокрохвостка! Нынче зимушку мы провожаем. Ведущая: Спешите! Спешите! Проходите все, без стеснени...
  • Конкурс загадокКонкурс загадок В стране полезных витаминовЦель: познакомить детей с пользой употребления в пищу овощей и фруктов богатых витаминами;развивать знания детей об овощах, умения определять овощи по существенным и несущественным признакам, развитие логического мышления; воспитаниеинтереса к правильному питанию.Ход занятия.1. Организационный момент.- Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая Мышка, которая хочет намрассказать опользеупотребления в пищу овощей и фруктов богатых витаминами. Она пришла...
  • Разработка плана – сценария КВН между учителями и учениками НОУ Школа Доверие Разработка плана – сценария КВН между учителями и учениками. Разработку подготовила учитель биологии Бондаренко Т.В. музыкальный фон – гимн КВН 1. Приветствие зрителей, болельщиков. Объявление начала игры КВН-2014. Представление команд учителей и учащихся. 2. Выбор членов и председателя жюри, счетной комиссии. (Максима...
  • Сценарий профориентационного мероприятия «День открытых дверей» в ГПОО ТО Щекинский политехнический колледжВашему вниманию предоставляется конспект (сценарий) профориентационного мероприятия День открытых дверей в ГПОО ТО Щекинский политехнический колледж. На Дне открытых дверей в ГПОО ТО Щекинский политехнический колледж побывали девятиклассники практически всех школ города и района. А учащиеся колледжа – сами вчерашние школьники – приветствовали их со сцены большого актового зала, рассказывая и показывая, чему и как их учат в ЩПК. Видеоролик о Лучшем колледже России – очень занимательное зр...
  • Метод проектов как форма организации педагогического процесса в ДОУСтановление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельност...
  • Рабочая программа элективного курса Основы предпринимательстваНастоящая программа предназначена для обучения учащихся 9-х классов основам предпринимательства и рассчитана на 17 часов. Основной целью изучения данного курса является содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области предпринимательской деятельности. Для реализации содержания обучения по данной программе, основные теоретические положения дополняются и закрепляются практическими работами и решением ситуационных з...
  • Памятка для родителей: «Какой багаж знаний должен быть у будущего первоклассника»Памятка для родителей: Какой багаж знаний должен быть у будущего первоклассника Современный школьник - требования к нему. Что должен знать и уметь будущий первоклашка? Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования. Общее развитие Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь ...
  • Рабочая программа элективного курса НалогообложениеПредлагаемый элективный курс Налогообложение поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области налогообложения, умениями и навыками грамотного поведения налогоплательщика в соответствии с законами Российской Федерации. Программа курса рассчитана на 17 часов. Внутренняя логика построения содержания курса предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия предполагают выполнение упражнений и заданий эвристического характера, а также проведе...
  • Совместный праздник детей и родителей Родителям о правах ребенкаПоложение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому множество, главная из них- социально-экономическая ситуация, которая, отражается, прежде всего, на детях. Проявляется это в увеличении количества больных детей и детей, оставшихся без попечительства родителей, не посещающих дошкольные учреждения и школы в связи с тяжелым материальным положением в семье, в появлении малолетних алкоголиков, наркоманов и т.д. Сложность работы по правовому воспитанию детей заключае...
  • Рабочая программа элективного курса Основы банковского делаЭлективный курс Основы банковского дела призван помочь учащимся заглянуть в сложный механизм банковского дела, приобщиться к тайнам финансового капитала, понять, как банки управляют деньгами. Учащиеся узнают, какие бывают банковские продукты, как уживаются понятия свобода и необходимость в деятельности банка, как банк определяет цену денег и что ему приходится делать, если в обороте находятся деньги разных стран. Элективный курс предполагает знакомство с теорией и практикой по решению тво...
  • Праздник: День Победы со слезами на глазахТема: День Победы со слезами на глазах Цель: Познакомить детей с историческими страницами нашей Родины периода Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Воспитывать преданность Родине, глубокое уважение к великому подвигу советского народа, воспитывать гордость за россиян и представителей малой родины – каменчан, чувство благородности к воинам – освободителям, желание быть похожим на героев. 2. Изучать жизнь и подвиг воинов, военаначальников, юных защитников Отечества, деятельность ...
  • Есть память, которой не будет забвенья8 мая в школе рошёл Единый классный час, посвящённый 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мероприятие было посвящено трагедии белорусской деревни Хатынь. Далее ученики рассказали о русских деревнях, повторивших судьбу Хатыни. Рассказ сопровождался показом видео, также прозвучали Реквием Моцарта и Аве, Мария в исполнении Робертино Лоретти. Зал был красиво украшен: на столике перед символом Победы стояли живые цветы и зажжённая свеча. Сцена была украшена гвозд...
  • Акция Свеча ПамятиСценарий акции СВЕЧА ПАМЯТИ, посвященной памяти погибших в суровые годыВеликой Отечественной войны.Основная идея акции СВЕЧА ПАМЯТИ заключается:1.В увековечение памяти участников тех грозных событий.2.В доведении до молодёжи уроков истории Второй мировой войны и личного вклада нашего народа в разгром фашистской Германии.Ежегодная, независимая патриотическая акция Свеча памяти, посвященная празднованию дня Великой Победы, была учреждена Молодежным творческим объединением Люди в чёрном и м...
  • Мастер – класс «Удивительное оригами»Мастер-класс проводился для педагогов школы-интерната с целью развития творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами, оказания практической помощи педагогам в использовании техники оригами в работе с детьми. Педагоги рассмотрели оригами как вид искусства и его значение для развития ребенка. В соответствии с темой мастер-класса в практической части педагогам был предложен определенный набор фигурок оригами,...
  • Конспект мероприятия, в рамках Дня правовой помощи на тему Твой закон - твоя защитаМероприятие предназначено для учащихся среднего и старшего звена и предлагается проведение в форме игры. Использование игровых технологий способствует лучшему усвоению и запоминанию материала занятия. Использование разнообразных заданий корригирует познавательную активность детей с особыми образовательными потребностями, что является неотъемлемой частью психофизического развития данной категории детей.
  • Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обученияДанное портфолио представляет собой систематизированное собрание материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы. Цель создания данного портфолио: 1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы. 2. Оценка профессиональной компетенции. 3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Задачи: - совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности ...
  • Сөз. Сөз туралы түсінік қалыптастыруҰйымдастырылған технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас. Денсаулық. Бөлімі:Сауат ашу және жазу негіздері. Тақырыбы: Сөз. Сөз туралы түсінік қалыптастыру. Мақсаты: сөздердің ұзын және қысқа сөз екенің түсіндіру; а дыбысын сөздер арасынан тапқызу арқылы ойлау қабылетін дамыту; ананы сыйлауға т... Іс әрекет кезені Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушылық Балалар шеңберге жиналады. Өзім жақсы баламын, Ана тілін аламын. Мейлі қайда жұмсасын, Бәріне де барамын. Шаттық шеңберінде тұрып өлеңді бірге айтады. Ұйымдастырушы - лық-ізденістік -Аналарыңа үй жұмысына көмектесесіндер ме? –Жарайсындар анаға әр кезде көмектесу керек. -Ана сөзі қай дыбыстан басталады? -Өте жақсы балалар сендер өткен тақырыпты ұмытпапсындар . –А дыбысы дауысты дыбыс па әлде дауыссыз дыбыс па? -А дыбысының дауысты дыбыс екенін қалай білдіндер? ... -Көмектесеміз. -Ана сөзі а дыбысынан басталады. -А дыбысы дауысты дыбыс. -А-а-а-а –деп еркін және созып айтуға да болады. -Қызыл түспен белгілейміз. Ауада жазып көрсетеді. Балалар адыбысы бар сөздерді есте сақтап, айтады. Қолдарымен өлшеп көрсетеді Өлең мазмұнына сай қимыл қозғалыстар жасайды. Рефлексия лық-түзетушілік -Сөздердін ұзын қысқа екенін немен өлшедіндер? Дыбыстардың дауысты дауыссыз дыбыс екенін қалай білесіндер? -Қолымызбен өлшедік. -Еркін айтылуынан. Күтілетін нәтиже: Орындайды:Дыбысты ауада жазуды, мақал мәтел ішінен а дыбысы бар бар сөздерді табуды, ұзын қысқа таяқшаларды жазуды. Түсінеді: дауысты дыбысты қызыл түспен белгілейтінін, дауысты дыбыс еркін еркін кедергісіз айтылытының, сөздердің ұзын қысқа болатының. Қолданады: Дыбыстардың дауыссыз дауысты екен...
  • Тіл дамыту. Не дәмді?Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің түрі: Тіл дамыту. Тақырыбы: Не дәмді? Мақсаты: а) Ненің дәмді екенің ажыратуға, дәмінің айырмашылығын, пішінін айта білуге үйрету. ә) Асты қадірлеуге,қастерлеуге тәрбиелеу. б) Кейіпкерлердің өзара сөйлесуін көркем түрде қолдану арқылы ертегінің ішкі сырын, айтылу керек ой-түйсігін, мән-мағынасын бұзбай, байланыстыра баяндай білуге үйретуді дамыту. Қолданылатын көрнекі құралдар... Оқу іс-әрекетінің кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивация-лық-қозғаушылық Амандасу. Алма салынған себетті көрсету. Балалар қуанышты сезімде болады. Ұйымдастыру-шылық-ізденістік Ғажайып сәт:Алманы барлық бала иіскеп көреді. -Алма сендерге ұнай ма? -Ал мұнда алманы жұлдызқұртта жақсы көреді екен. Жұлдызқұрттарға алманың дәніне жетуге көмектесейік!тапсырмасын орындату. -Балалар, бізге алма жеген ұнайды екен, жұлдызқұртқа да алма ұнайды. -Ал енді мен сендерге Не дәмді?ертегісін оқып беремін. Ертегі оқылады: Бір бас қосқанда құстар мен хайуанаттар нендей тамақтың дәмді екенін талқылапты.Сонда Тауық: -Ең дәмді тамақ-тары, -депті қыт-қыттап. -Тапқан екенсің, ... Балалар қызығушылықпен жасайды. Әрине, ұнайды. Себебі: алма тәтті, дәмді жеміс. Алма ағашта өседі. Ол қызыл, сары кейде жасыл болып келеді. Алма дөңгелек болады. Тапсырманы орындауға тырысады. Балалар мұқият тыңдап мазмұнын айтуға тырысады. -Құстар мен хайуанаттар бірігіп отырған уақытта, әркім өзінің жақсы көретін тамағын мақтапты. Мысалы, тауық тарыны мақтапты. Ит өзінің сүйегін аңсапты. Ешкі шыбықтың қабығын,мысық қою сүтті аңсапты. Сөйтіп құстардың хайуанттар бір не дәмді деген ... Рефлекция-лық-түзетушілік Оқу іс-әрекетінде алған білімдерін пысықтау. Балалар ұсынысты қабылдайды. Күтілетін нәтиже: Біледі:жемістердің көкөністерден айырмашылығын жылдам айта білу; Игереді: көкөністер мен жемістерді ажыратуды; Меңгереді:тез ойланып, тез жауап беруді біледі.
  • Түлкі мен қоян ертегісіҰйымдастырылған технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас. Денсаулық. Бөлімі:Тіл дамыту. Тақырыбы: Түлкі мен қоян ертегісі Мақсаты ертегінің мазмұның айтуға, дыбыстық талдау жасауға үйрету; ауызекі сөйлеулерін дамыту; сұраққа жауап беру қабылеттерін дамыту; балала... Іс әрекет кезені Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушылық -Сәлеметсіңдер ме балалар! - Балалар бүгінгі күнді жақсы көніл күймен қарсы алайық, бүгінгі күн барлығымыз үшін сәтті болсын! Күннің көзі ашылсын Көкке шуақ шашылсын Құтты қонақ келіпті Төрімізге еніпті Ал қанекей бәріміз Сәлем дейік үлкенге Сәлеметсіздер ме апайлар -Жарайсындар балалар ! Ал енді барлығымыз орынымызға жайғасайық. Балалар, мен с... Қуанышты көнілмен щенбер бойында қимыл-козғалыстармен жасайды -Күз мезгілі- -Үш ай -Қыркүйек,қазан қараша. Балалар күз туралы тақпақтар айтады Балалардың жауабы -Мақта қыз бен мысық, шалқан,үш аю,бауырсақ, айна, әтеш пен тоты ертегілері. -Түлкі -Қоян Ұйымдастырушы - лық-ізденістік Балалар енді барлық назарларынды маған аударындар . -Ненің суретін көріп тұрсындар? Дұрыс түлкі және қоянның. - Бір сөзбен бұл жануарларды қалай атауға болады? Маған осы жануарларды кім сипаттап бере алады? -Дұрыс айтасындар түлкі айлакер аң ал қоян қорқақ аң. -Айлакер сөзінің мағынасын қалай түсінесіндер? - Қазір осы қоян мен түлкі туралы орыс халқының ... Сұрақтарға жауап береді -Жабайы жануарлар орман жануарлары деп атауға болады Түлкі мен қоянды сипаттап береді. Балалар ертегіні ынта қойып тыңдайды. -Иә ұнады -Түлкі қасқыр қоян туралы -Құйрығы кішкентай болыпты -Қасқырдан қашып жүреді екен. -Қасқыр түлкінің ізіне түсіп ініне кіріпті. Іннің екінші тесігінен шығып кетіпті. -Ағаш түбінде отырған қоянды көреді. Мені жіберші, мен саған құйрығымды сыйлайын депті. ... Рефлексия лық-түзетушілік Балалар,біз бүгін қандай ертегімен таңыстық? Қандай сөзге дыбыстық талдау жасадық? Қоян мен түлкі ертегісімен. -Түлкі сөзіне. Күтілетін нәтиже: Орындайды: Сөзді буынға бөлуге, қандай дыбыстан басталып тұрғаның, буынды жалғастырып сөз құрауға, сұрақтарға жауап беріп, ертегі мазмұның айтуға. Түсінеді: Ертегі мазмұның. Қолданады: Үзік сызықтарды қоса білу дағдыларын.
  • Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальностиДанные указания являются обязательным методическим документом для проведения процедуры государственной итоговой аттестации, как для студентов специальности, так и для руководителей дипломных работ и рецензентов. Указания для выполнения дипломной работы - это обязательная часть программы государственной итоговой аттестации по специальности Право и организация социального обеспечения. Методические указания для выполнения дипломной работы разработаны на основе Федерального государственного образо...
  • Презентация к педсовету Система воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольниковПовестка дня: Значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Интеграция экологического воспитания с другими областями. Роль дидактической игры как прием активации умственных способностей детей. Развитие активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности. По первому вопросу выступила Михайлова Нина Эдуардовна.В своем выступлении Нина Эдуардовна обратила особое внимание на значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы.
  • Презентация к педсовету Развитие речи дошкольников с использованием мнемосхем и элементов ТРИЗПовестка дня: Принцип психического развития детей в период интенсивного роста. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с использованием графических схем. Роль проектной деятельности в речевом развитии детей. Развитие речи через экологическое восприятие мира по опорным схемам и картинкам. Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей. Мастер – класс Сочини сказку.Использование элементов ТРИЗ в области Безопасность По первому вопросу выступила воспитательГоломидова Ольга Дмитриевна. Она обратила внимание педагогов на то, что принципом психического развития детей является взаимосвязь структур психических процессов и их функций, структуры центральной нервной системы, включающей головной и спинной мозг, и ее функций.
  • Педсовет Система воспитательно-образовательной работы по экологичесому воспитанию детей дошкольного возрастаПовестка дня: Значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Интеграция экологического воспитания с другими областями. Роль дидактической игры как прием активации умственных способностей детей. Развитие активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности. По первому вопросу выступила Михайлова Нина Эдуардовна.В своем выступлении Нина Эдуардовна обратила особое внимание на значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы.
  • Педсовет Развитие речи дошкольников с использованием мнемосхем и элементов ТРИЗ ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне; развитию речи и творческого воображения. ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание...
  • Методическая разработка по развитию речи на тему: Словесные упражнения как средства становления звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста (средняя группа)Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью совершенствования подходов к организации и содержанию работы по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, целесообразностью разработки новых методик и их организация.Понятие звуковой культуры речи, задачи работы по ее воспитанию, становление звукопроизношения раскрываются в работах М.М. Алексеевой, А.М. Бородич, Л.Н. Ефименковой, А.И. Максакова, О.И. Соловьевой, Т.В. Тумановой, А.С. Фельдберг, Т.Б. Филичевой, М....
  • «Жизнь не игрушка!» Дорога не игра!»Сценарий игры по правилам дорожного движения Жизнь не игрушка! Дорога не игра! предназначен для детей 8-13 лет всех учреждений. Цели и задачи мероприятия: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; проверить знания правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; воспитывать внимание, умение быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях; воспитывать у учащихся ...
  • Сценарий музыкально-литературного вечера Время выбрало васгражданско-патриотическое воспитание ориентировано на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. А воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ Об образовании.Известно, что гражданско-патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащ...
  • Коучинг. «Внедрение среднесрочного планирования как средство повышения качества обучения учащихся»Коучинг. Внедрение среднесрочного планирования как средство повышения качества обучения учащихся Разработали: Шагабутдинова Е.И.- учитель I уровня Общие цели: · ознакомить с видами планирования; научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков. Ожидаемые результаты: учителя будут владеть информацией о среднесрочном планировании, овладеют навыками составления среднесрочного планирования; убедятся, что планирование серии последовательных уроков позволит повысить качество обучения учащихся. Ключевые идеи: при условии систематического использов...
  • КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШОМУниверсальный способ воспитания и обучения маленького ребенка — игра. Для того чтобы правильно организовывать развивающие игры, нужно в какой-то степени экспериментировать и чутко реагировать на состояние и возможности ребенка. Только близкие взрослые могут определить, что малышу интересно, а что скучно, что у него получается, а что пока не идет. Каждая игра требует соотнесения игрового задания с реальными возможностями ребенка, сочетания занимательности, эмоциональной привлекательности занятия ...
  • Предметно-пространственная среда как фактор социального развития и воспитанияБольшую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе, где основное внимание уделяется развитию детей и соответственно тем проектным средствам, которые этому способствуют т.е. средства окружающей детей каждый день, предметно - развивающей среды. Значит, социальное развитие дошкольника зависит во многом от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.
  • Развлечение В гости к бабушкеДанная разработка поможет более интересно закрепить знания о домашних животных, доставит малышам удовольствие и радость.Побуждает детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию). Воспитывать у дошкольников любовь к родным людям.
  • Воспитание ребенка раннего возрастаПервые годы жизни... Как много они значат — первая улыбка, первые шаги, первые слова. Наверное, никакое время не остается в памяти родителей таким ярким, насыщенным событиями и таким счастливым, несмотря на многочисленные трудности. Посмотрите любой семейный альбом и вы наверняка убедитесь, что большую его часть занимают фотографии первых лет жизни. С каким интересом вглядываются родители в своих детей: на кого больше похож? Какого цвета глаза? Но за этим таким родным, симпатичным и хорошо знако...
  • ТанымБілім беру саласы: Таным, Денсаулық, ӘлеуметтікҰйымдастырылған оқу іс-әрекет: Өзін-өзі тануТақырыбы: Меносындай адаммын Мақсаты: Жақсылық ұғымдары туралы түсі туралы беру.Дамытушылық: адамның жақсы қасиеттері туралы түсініктерін кеңейту..Тәрбиелілік: адамгершілікке тәрбиелеу.Көрнекілігі: дәптер, хрестоматия,ойыншық жүрекшеӘдіс-тәсілі:әңгімелесу, түсіндіру, сұрақ-жауап Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті МотивациялықҚозғаушы Шаттық шеңберіКел балалар ...
  • Особенности разработки культурно - досуговой программы в учреждении дополнительного образования детей»1. Особенности культурно-досуговых программПонимание особенностей культурно-досуговых программ определяет необходимость уяснения общих отличий культурно-досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей. Эти отличия состоят в следующем:– содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (дел);– овладение пр...
  • Творческий проектТеатрализованная играБабушка, бабушка, купим курочку. .. , как средство для развития мелкой маторики рук и речи ребенкаЦель проекта:развитие мелкой маторики рук и речи ребенка. Разучивать текст с использованием пальчиковой гимнастики Развивать выразительность речи, способность отыскивать нужную интонацию,способ оригинальных действий для передачи игрового образа; Развиватьтворческоевоображение; Формироватьустойчивыйинтерес к фольклору, театрально-игровойдеятельности; Обогащатьсловарьдетей; активизировать в речидетейприлагательные, сравнения; Учить детей передавать различные состояния в движении, мимике, слов...
  • Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. И одной из новых форм организации самообразования учителей являются сетевые педагогические сообщества. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов ...
  • Методическая разработка Одарённые дети. Характеристика. Проблемы Одарённые дети. Характеристика. Проблемы. Кто такие одаренные дети? Характеристика одаренных детей Одарённые дети или вундеркинды (с нем. Wunderkind— чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знан...
  • Народные коллективы в условиях провинциального города. Состояние культуры в провинциальном городе Цель: Для ознакомительной беседы педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольных учреждений Задачи: Дать представления педагогам дополнительного образования о культуре Поволжья. Народные коллективы в условиях провинциального города. Русская песенная культура Поволжья достаточно развита. С каждым годом появляются новые народные вокальные коллективы не только в городе, но и в области. Такие коллективы в большинстве являются носителями местного песенного...
© 2010-2018