Интегрированные уроки информатики и английского языка
Интегрированные уроки информатики и английского языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
С развитием компьютерной техники и большими возможностями её использования мы все чаще стараемся использовать средства и методы информатики на своих уроках.
Применение технологий в образовании направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.
Цель информационных технологий – значительно повысить эффективность различных работ.
Информационные технологии охватывают все способы применения средств вычислительной техники, а также технологии средств и систем связи.
Из информационных технологий наиболее часто в школе на различных предметах применяются мультимедийные технологии и компьютерные телекоммуникации (Интернет).
Мультимедийные технологии получили наибольшее распространение в областях обучения и развлечения. Мультимедийные энциклопедии и справочники заменяют многотомные издания большого формата. Они хранят нужную информацию в компактном виде и предоставляют простые средства доступа к данным. Мультимедийные учебные средства дают возможность обучения в индивидуальном режиме без прямого контракта с преподавателем.
Использование средств и методов информатики при изучении различных школьных предметов, условно можно классифицировать следующим образом:
ü уроки информатики,
ü интегрированные уроки.
На уроках информатики, нельзя обойтись без средств и методов информатики, точнее будет сказать, что на уроках информатики часто используются межпредметные связи. Другими словами, при рассмотрении ряда тем учителя информатики стараются увязать их с другими предметами, в качестве примеров берутся, например, физические и математические задачи, на основе которых дети быстрее понимают смысл новых для них знаний и возрастает эффективность усвоения знаний.
Говоря об интегрированных уроках их тоже можно разделить на две группы: интегрированные (бинарные) уроки информатики с другими предметами и интегрированные относительно различных технологий применяемых на одном уроке.
Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких-либо частей или элементов[2;204].
Эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.