Заведующей учебным процессом

  • Проект «Обеспечение преемственности между уровнями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» Модернизация системы образования остро поставила вопрос о преодолении разрыва, о создании механизма преемственности между ступенями общеобразовательной школы. Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: обучающихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Шанс на исправление ситуации появляется в связи с введением ФГОС, который расширяет представление об образовательном результате, с...
  • Методические рекомендации по организации индивидуального обучения на дому детей с нарушениями интеллектаИндивидуальное обучение на дому – одна из форм образования детей с ограниченными возможностями, признанных психолого-медико-педагогической консультацией нуждающимися в воспитании и обучении на дому в соответствии со своим заболеванием. Индивидуальное обучение на дому решает те же задачи, что и специальные (коррекционные) организации образования для детей с ограниченными возможностями, и имеет свою специфику, которая отражена в данном пособии. Уделено внимание учебной нагрузке, продолжительности,...
  • Статья Моральные стимулы в управлении школойМоральные методы стимулирования помогают сформировать зрелый педагогический коллектив, в котором учитываются типы личности и характера педагога, в школе создаются нормальный психологический климат, творческая атмосфера. Использование морально-психологических методов позволяет добиться участия каждого педагога в управлении, то есть партисипативного управления. Участие работников школы в управлении организовано через различные комиссии (тарификационная, экспертная, охрана труда и др.), методически...
  • Статья Школа здоровья - школа будущегоИзвестно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и сообществами образовате...
  • Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в школеОрганизация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в школе Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельностьобъединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.Основным документом, регламент...
  • Статья Развитие школьного IT-пространстваИнформатизация образования на современном этапе рассматривается как часть процесса информатизации общества, как процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания [1]. Социальные реалии настоящего времени таковы, что информатизация в сфере образования должна опережать информатизацию других направлений обществ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы агрономии»В условиях модернизации профессионального образования конкурентноспособность выпускника учреждений НПО и СПО во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его готовность решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили ФГОС третьего поколения. Особенность ФГОС состоит в том, что они: 1. имеют модульную структуру; 2. основаны на компетенциях; 3. предусматривают активное участие заинтересованных...
  • Сорные растения и меры борьбы с нимиСорняки – это растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред с/х культурам Это те растения, которые не возделываются человеком, но приспособились расти вместе с культурными. Встречаются везде – на полях, лугах, пастбищах (1500 видов) Засорители – это растения, относящиеся к культурным видам, не возделываемые на данном поле. Например: рожь в пшенице, ячмень в овсе и т. п. Есть сорняки, приспособившиеся к какой-либо одной культуре или группе культур. Например, в посевах озимых в...
  • Технология производства капусты в открытом грунтеХод урока: 1.Организация начала урока. Цель: настроить обучающихся на работу на уроке. а) Сверить количество обучающихся по списку. б) Проверить готовность обучающихся к уроку. в) Настроить обучающихся на работу на уроке. УЧИТЕЛЬ : Начинаем наш урок , Пусть пойдет урок вам впрок , Постарайтесь все понять, Интересное узнать . - Скажите, какой сейчас урок ? УЧИТЕЛЬ: - Какой он по счету? 2.Сообщение темы и цели урока. Цель: активизировать деятельность обуч...
  • Агрономия (от Агро. .. и греческого nómos — закон)Агрономия (от Агро... и греческого nómos — закон) буквально наука о законах полеводства, в широком смысле — научная основа с.-х. производства,совокупность знаний о всех отраслях сельского хозяйства. С развитием теории и практики с.-х. производстваиз А. выделились экономика и организация хозяйства, зоотехния, учение о с.-х. машинах, технологияпереработки с.-х. продуктов и др. Под А. стали понимать комплекс агрономической науки и практическихприёмов по возделыванию с.-х. культур (общее З...
  • Доклад на тему Современный урок в свете внедрения новых ФГОСДанное выступление было использовано на педагогическом совете Современный урок в свете внедрения новых ФГОС. Рассмотрены плюсы и минусы новых приемов и подходов к уроку и к образованию в целом. Групповая форма работы позволила выслушать несколько точек зрения. Игра Ассоциация внесла выявила основные критерии современного урока. Презентация дополняла доклад. Данный доклад можно рекомендовать заместителям директоров для подготовки к педсовету по данной теме. Уместны доказательные видео...
  • Доклад на тему Качество образования-залог успехаДанный доклад использовался на педагогическом совете о качестве нынешнего образования, о качестве образования в нашей школе. На педсовете остро звучал вопрос о мотивации школьников, о необходимости учить по новому. Проанализирован ряд посещенных уроков на предмет качества обучения, представлен анализ перехода на новые ФГОС. Звучали вопросы о трудностях введения ФГОС и их преодолении. Доклад сопровождался презентацией. Материал может быть использован при подготовке к педсовету с похожей тематико...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ СИМПТОМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ» Выгорание – это метафора, означающая долговременную стрессовую ситуацию и синдром, развивающийся на фоне хронического перенапряжения и ведущий к истощению эмоционально – энергетических ресурсов человека, чья профессиональная деятельность связана со сферой общения. В исследовательской работе представлены причины развития профессионального выгорания, результаты проведенного в учреждении исследования уровня удовлетворенности компонентами профессиональной среды педагогическими работниками и ре...
  • Доклад на тему Проблемы современного образованияДанный доклад использовался на педсовете Проблемы современного образования. В нем представлены основные проблемы школы, урока, взаимодействий учителя и ученика. На педсовете прводилась дидактическая игра, использовалась групповая форма работы. Представлена форма проведения рефлексии на педсовете. Педсовет сопровождался презентациями выступающих, использовалось слайд-шоу Будни нашей школы, видеоролик Это все МЫ, поэтому прошел живо и продуктивно. Данная разработка заинтересует заместителей...
  • Анализ урока по новым образовательным стандартам (ФГОС)Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой - урок. Для выявления требований к управлению уроком и другим организационным формам образовательной деятельности необходимо четко знать общедидактические принципы конструирования урока, уметь анализировать его. Концепция ФГОС, системно-деятельностный подход, компетентностный подходопределяют систему требований к уроку. Данный анализ урока поможет не только ...
  • Конкурс профессионального мастерства Самый классный классный - 2014проведения: повышения статуса классного руководителя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования. - выявление талантливых классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта; - раскрытие творческого потенциала классных руководителей через оценку со стороны педагогов-коллег, воспитанников, родителей; - стимулирование создания условий для самореализации классных руководителей; - повышение социального и нравственного значения т...
  • Неурочные формы занятий по учебным предметамСогласно требованиям ФГОС, учащиеся уже в начальной школе должны обладать навыками исследовательской деятельности, моделирования, проектирования, использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; раб...
  • Выступление по теме Методическая работа как аспект деятельности учреждения образованияВажнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ведущими аспектами методической работы школы являются: аналитическая, информационная, консультационная, организационно–методическая деятельность. В работе раскрываются возможности осуществления аналитической деятельности с помощью ПТК Параграф, аналитические схемы методической работы. Анализируются разные современные формы методической работы. С...
  • Планирование учебной работы ГБПОУ ПО Невельский многопрофильный техникум на 2014 - 2015 учебный год Планирование учебной работы ГБПОУ ПО Невельский многопрофильный техникум на 2014 - 2015 учебный год предназначено для заместителей директоров по учебной работе системы среднегого профессионального образования и может быть полезно для заместителей директоров школ. Для начинающих заместителей и заместителей со стажем - каждый найдет для себя что то полезное и новое. Планирование составлено по направлениям: организационно-аналитическая работа, учебно-воспитательная работа, аттестационно-методиче...
  • Методическая разработка по теме Образ современного руководителя образовательного учрежденияМетодическая разработка по теме Образ современного руководителя образовательного учреждения предназначена для руководителей образовательного учреждения - директору и заместителям директора по различным направлениям работы. Методическая разработка включает введение с эпиграфом из выссказывания президента Российской Федерации, перечислены личные качества современного руководителя, каким должен быть современный руководитель, дана характеристика основных функций профессиональной деятельности совре...
  • Обобщение опыта заведующего по расстановке кадров в доуПредлагаемый материал из опыта работы заведующим детским садом более 25 лет поможет начинающему руководителю дошкольного образовательного учреждения грамотно управлять кадрами в условиях их дефицита. Дошкольное образовательное учреждение, как государственный общественный институт, обязано выполнять современный социальный заказ в условиях модернизации системы российского образования. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от...
  • Статья «Интеграция основного и дополнительного образования в ОУ как условие последующего саморазвития и самоопределения учащихся»Статья содержит описание интеграции основного и дополнительного образования в образовательном учреждении как условие последующего саморазвития и самоопределения учащихся. Ключевым моментом является то, что при интеграции основного и дополнительного образования общее и дополнительное образование становятся равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, тем самым создавая единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. Данный м...
  • Организационная работа в классах предшкольной подготовкиКлассы предшкольной подготовки функционируют на базе КГУ СОШ №81 с целью реализации Послания народу Казахстана 2012 года Стратегия Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства, программы Балапан, в которых поставлена задача – обеспечить 100% охват детей дошкольным воспитанием и образованием. Организационная работа включает работу с учениками, педагогами, родителями, школьной документацией, материально-технической базой. Эти направления отражены в сп...
  • Линейка, посвященная открытию школьной олимпиады по предметамҚайырлы күн құрметті оқушылар, қадірменді ұстаздар! Мы рады приветствовать вас на открытии школьного этапа предметной олимпиады школьников! Сегодня - трудный день, он - еще одна ступенька, которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть. Олимпиады возникли очень давно, но суть их осталась неизменной - выявить самых умных, сильных, талантливых Второй ведущий: Сегодня собрались достойнейшие представители всех классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания стан...
  • День Святого Николая (Никола зимний)День Святого Николая Действующие лица1. Ведущий 1 – 2. Ведущий 2 – 3. Корреспондент – 4. Судья – 5. Св. Николай – 6. Ангел – 7. Чёрт – 8. Истец – 9. Адвокат – 10. Ремень – 11. Забота – 12. Креатив – Ведущий 1Ночью тихой, ночью звёздной,Ночью зимней и морозной,Ночью сказочно-красивой,Вдруг по небу цвета сливыВ сфере огненных мерцанийМчатся Чудо-Диво-сани!В чём здесь чудо? Вот послушай…На санях — мешок игрушек!Не простых. А лучших, ярких!Ведь игрушк...
  • Коучинг – сессия классных руководителей «Эвалюация учителя» Цель: показать эффективность обратной связи, как результат улучшения обучения в школе, готовность к самооценке и пониманию того, как возможно улучшить обучение и преподавания в школе. Знать: сущность обратной связи и роль в улучшении школьной практике. Уметь: давать самооценку результатам профессиональной деятельности и улучшать свои результаты. Мотивированы: понимать эффективность обеспечения обратной связи. Мы говорим об оценивании. Узнаем сейчас, (что такое?) Гло...
  • Сценарий праздника Последнего звонкаСЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКАВступление (слайды)Фанфары ПЕСНЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛАКристина: Улыбками расцвечен и цветами Зелёный май, любуемся с утра Сиянием солнца ласковым над нами Голубизной небесного шатра.В.П.: Сегодня праздник радостный, весёлый: Закончен трудный, долгий школьный год. Не на урок пришли ребята в школу - Услышать на каникулы зво...
  • Анализ работы школы за учебный годРазработка предназначена для молодых заместителей директоров. Цели анализа: - оценка деятельности учителей школы - подготовка публичного доклада директора школы за 2013-2014; - разработка целей для годового плана на 2014-2015 учебный год; - определение путей совершенствования работы школы; - повышения качества обучения школьников, особенно на ступени среднего звена. Источник анализа учебно - воспитательной работы: - данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные х...
  • Курсовая работа Патриотическое воспитание школьниковСОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Научные основы патриотического воспитания младших школьников 1.1 Понятие патриотизм, патриотическое воспитание 1.2 Направленности патриотического воспитания 1.3 Формы патриотического воспитания 2. Методический аспект проблемы патриотического воспитания 2.1 Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса Заключение Список использованной литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, чт...
  • Методические рекомендации по организации выбора учащимися исследовательской темы Методические рекомендации по организации выбора учащимися исследовательской темы Исследовательская деятельность сегодня часто рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. В педагогическом словаре исследование - это процесс и результат научной деятельности, направленный на получение общественно значимых новых знаний. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько п...
© 2010-2018