Заведующей учебным процессом
- Модель воспитательного пространства как мера по обеспечению социума школыСельская школа со своими специфическими особенностями организации и условиями жизнедеятельности имеет различные предпосылки для создания воспитательной системы, к которым следует отнести: - малочисленность школьного коллектива, что вносит свои особенности в проектирование процесса становления и развития воспитательной системы; - особый стиль взаимоотношения педагогов, родителей и учащихся, переплетение их родственных, деловых, соседских и межличностных связей, создающих основу для формирования в...
- Педсовет-суд Урок в условиях модульной технологии обученияНаша школа уже длительное времы работает по модульной технологии обучения. Уроки проходят парами 3х30. Модульная технология имеет множество преимуществ. На этапе внедрения модульной технологии в учебно-воспитательный процесс школы мы подготовили педсовет-суд над модульной технологией обучения, на котором адвокаты защищали положительные стороны данной технологии, а прокуроры пытались обвинить названную технологию в нарушении привычного режима работы школы. На этапе подготовки к педсовету мы п...
- Методична розробка Інноваційна діяльність Методична розробка на допомогу адміністрації школи. Головною рушійною силою інноваційної діяльності є вчитель, оскільки субєктивний чинник є вирішальним і під час впровадження і поширення нововведень. Педагог-новатор є носієм конкретних нововведень, їх творцем, модифікатором. Він має широкі можливості і необмежене поле діяльності, оскільки на практиці переконується в ефективності наявних методик навчання і може коригувати їх, проводити докладну структуризацію досліджень навчально-виховного пр...
- Методична розробка Адаптація першокласників Перший клас – це перехід дитини на новий, більш високий щабель життєдіяльності з більш високими критеріями оцінювання поведінки, відносин та самоорганізованості, це нове соціальне середовище, яке відкриває для себе кожна дитина і пристосування до якого потребує певного адаптаційного періоду. Поняття соціальної адаптації визначається сучасною психологією як процес пристосування людини до умов нового соціального середовища та формування. Рекомендації на допомогу адміністрації школи та класоводу ...
- Коучинг Одаренные и талантливыеКоучинг Дата: август 2014 Тема коучинг-сессии Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования Модуль Обучение талантливых и одаренных учеников Ссылки, ресурсы Презентация, видео, маркеры, ватманы Общая цель Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. Результаты обучения для учителя Учитель сможет: - выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; -овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми; - находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. - понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников Ключевые идеи, значимые для занятия Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников Ход коучинга Этапы проведения занятия Время 65 мин Действия преподавателя и действия участников Комментарии Орг. момент 2 мин Приветствие участников коучинга. Деление на группы по методу Мозаика Рассаживаются в группы по сложившейся картинке Погружение в тему 8 мин 3 мин Видео Вот это талант - Чем удивил Вас видеосюжет? Модуль который мы сегодня рассмотрим Одаренные и талантливые дети. Вопросы для дискуссии: -Почему эта проблема актуальна для нас? -Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым? - Какой корень в слове одаренный( дар)? - Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе? Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас... Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают. Задание 1 3 мин Лесенка. Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах Располагают данные им таблички в порядке возрастания Задание 2. 7 мин Мозговой штурм. Участники коучинга отвечают на вопросы: 1) Как вы понимаете понятия Одаренность, Талантливость? 2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания; Видео Одаренные дети Работа в группах Задание 3 10 мин 1) просмотрите видео 2) сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка 3) напишите на лепестках имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников) Составление Ромашки из лепестков с именами одаренных детей 5 мин Представляется презентация для ознакомления Одаренные и талантливые Задание 4 10 мин Психологи выделяют 6 разрушителей таланта 1. Неумение ценить время Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, детской ленью и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: ... Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы 12 мин Составление постера Одаренный и талантливый ученик. 1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования? 3) Защита постера, обоснование своей точки зрения Составление постера Рефлексия 5 мин Заполнение таблицы ЗХУ. Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена. Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат. Заполняют последнюю колонку и озвучивают
- Разработка справки по итогам проверки папок классных руководителейДанный документ является справкой заместителя директора по воспитательной работе о проверке папок классных руководителей. Папки я проверяю три раза в год: до 1 октября, до 1 февраля и в конце года. Данная справка показывает результаты первой проверки, когда проверяются вопросы: написание плана работы на учебный год, списка обучающихся, планирование родительских собраний, темы собраний, состав родительского комитета, занятость обучающихся во внеурочной деятельности, индивидуалная работа с детьм...
- Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования В данной статье педагогический (учебно-воспитательный) процесс рассматривается как процесс управляемой, совместной, творческой жизнедеятельности педагогов и школьников, который обеспечивает условия для развития и социальной адаптации учащихся в системе урочно-внеурочных занятий. Процесс обучения в ней раскрывается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта, который направлен на получение н...
- Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образованииВ статье речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями, запросами общества. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современный урок должен давать современный учитель. И важную роль играет характер взаимодействия учителя с учеником.мТак какими методиками и технологиями необходимо вла...
- ИНТЕГРАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МБОУДОД «ДДТ № 4» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ИНТЕГРАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МБОУДОД ДДТ № 4 КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Абдуллина О.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества № 4, г.Новокузнецк Дополнительное образование – это ключевое звено в системе образования, т.к. именно в дополнительном учреждении имеются наиболее оптимальные возможности для формирования юного гражданина, его социализац... ФИО (полностью) Абдуллина Ольга Владимировна Место работы (полностью) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества № 4, г.Новокузнецк Должность (полностью) Заведующая методическим отделом Ученая степень, ученое звание Не имею Победитель, лауреат конкурсов (перечень) Дипломант XIII специализированной выставки Образование. Карьера. Занятость за комплекс учебно-методических материалов из опыта работы объединения Объектив, представленный на конкурс Лучший экспонат (2012г.). Диплом за 1 место II Международного конкурса детского, юношеского и молодежного творчества Мой взгляд на мир в номинации Инновационные методы и технологии в проведении занятий в фотостудиях и творческих коллективов УДО за методическую разработка цикла занятий Новогодний карнав... Контактные телефоны (рабочий, мобильный) 8 (384-3) 54-63-35, 8-906-987-9107 E-mail Ddt4_nkz@ mail.ru
- Справка по итогам входных контрольных работсправка по итогам контрольных входных работ поможет начинающим заместителям директора по учебной работе и вообще заместителям директора по учебной работе в написании данных справок. В справке даны образцы результатов и анализ по классам и рекомендации учителям по дальнейшей работе над пробелами в знаниях учащихся. Обязательно на данную справку пишется приказ уже конкретно с указанием учителей и сроков по ликвидации пробелов, полученных в ходе входных контрольных работ и на каждого ученика предос...
- Выступление Факторы, влияющие на качество образованияОбразование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. Сегодня образование выступает как действенный фактор стабилизации общества, изменения сознания, разрушения старых, изживших себя стереотипов, как важнейший инструмент формирования нового менталитета общества, глубинных изменений сознания людей, всех сфер общественной жизни. В условиях бурного научно-технического прогресса закономерно не только увеличение объема информации, но и быстрое обновление научных теорий и сп...
- ФГОС. Формирование УУД на разных этапах обученияХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХУЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Такая характеристика поможет учителю при составлении технологической карты урока целью, которой является создание условий для осмысления обучающимися особенностей планируемых результатов образования в системе требований ФГОС ООО. Задачи: 1) актуализация знаний о системе требований ФГОС ООО к результатам образования и выявить особенности планируемых резул...
- Бала тілін дамытудағы қолданылатын әдіс - тәсілдерТіл адамдардың бір –біріне пікір алысып, қарым- қатынас жасайтын құралы болғандықтан тілдің қоғамдық, тәрбиелік қызметі де ерекше. Ал, тілдіде, тіл мәдениетін игеру де баланың сәби шағынан іске аса бастайтын, біртіндеп жетілетін процесс. Сондықтан баланы бақшада оқыту және тәрбиелеу бағдарламасында белгіленген сабақ уақытының көбі балалар тілінің дамуына, көркем сөз өнеріне баулуға, мәнерлеп сөйлеуге, тіл мәдениетіне жұмсалған. Бала бақшада өткізілетін оқу іс әрекеттердің барлығы осы салаға саб...
- Єдиний інформаційний простір для покращення якості освіти у сільській місцевостіБлажко О.М. Єдиний інформаційний простір для покращення якості освіти у сільській місцевості. Стаття розкриває значення функціонування єдиного інформаційного освітнього простору України на прикладі школи сільської місцевості. Вказано причини неповноцінного використання інформаційних ресурсів освітянами та учнями сільської школи. Висвітлено напрями інформатизації закладу та шляхи реалізації системи навчально-методичного забезпечення освітнього процесу. Ключові слова: єдиний освітній простір, інф...
- Сценарий конкурса Ученик года 2013Аня 2 Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на церемонии награждения победителей традиционного школьного конкурса Все вместе: Ученик года -2013!!! · Максим 13 – мистическое число! · Катя Ты веришь в приметы? · Максим Верю или не верю – не это главное! · Катя А что же здесь главное? · Максим Главное в том, что каждый человек, не оглядываясь на зловещие предзнаменования, несчастливые числа или чёрную кошку, перебегающую дорогу, верил в собственные силы...
- Митинг, посвященный открытию Мемориальной доски Данное мероприятие посвящено открытию мемориальной доски бывшему ученику наше школы Решетникову А.В. который погиб при исполнении служебных обязанностей в мирное время. Когда мы готовились к данному мероприятию, то столкнулись с трудностью создания сценария данного мероприятия, отсутствие сценариев в интернете и других источниках. С удовольствием делюсь с коллегами своей разработков, а вдруг кому то и помогу. Мы не случайно решили открыть памятную мемориальную доску именно в наро...
- Методические рекомендации по производственной практикеМетодические рекомендации по производственной (педагогической) практике студентов специальности 071501 Народное художественное творчество (хореографическое творчество) составлены в соответствии с ФГОС СПО и являются частью профессионального модуля ПМ 02. Педагогическая деятельность. Данный вид практики проводится на 3 курсе в 5 семестре в количестве 144 часов. Методические рекомендации содержат следующие разделы: организация и руководство практикой, содержание практики, общие требования по соста...
- Программа адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» Основная цель программы:обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Задачи: организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
- Информация о проводимой работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2013-2014 Одной из задач школы - является психолого-педагогическая поддержка социализации личности в образовательном пространстве современной школы, которая связана с оказанием социальной и медицинской помощи, с реабилитацией и адаптацией ребенка в обществе, учитывая особенности развития детей, как с особыми образовательными потребностями, так и их обычных сверстников, с максимальным раскрытием потенциальных возможностей личности каждого ребенка и восстановлением взаимовыгодных взаимодействий между лично...
- Сценарий линейки, посвященной 35-летнему юбилею Ильинской школыЮбилей школы - важное событие для всех, кто учился и работал в Вашей школе. Очень важно не забыть о тех, кто стоял у истоков, и трудится в школе в настоящее время. Также, необходимо создать атмосферу праздника и особой торжественности у учащихся и родителей, присутствующих на линейке. Сценарий юбилея школы - результат творческой работы учащихся, педагогов и выпускников школы. Данное мероприятие разработано для учащихся 1-11 классов, педагогов и работников школы.
- Рекомендации по биологии Система подготовки выпускников основной школы к ГИАСистема подготовки выпускников основной школы к ГИА. Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему Составление индивидуальных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником). О...
- Положение о режиме занятий учащихсяПоложение о режиме занятий учащихся1.Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании вРоссийской Федерации;- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФот 29 декабря 2010 г. № 189;- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образо...
- Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Лицей №1»В условиях урочного пространства через урок, учебное занятие и модуль реализуются три направления деятельности: учебная деятельность; учебно-исследовательская деятельность; учебно-проектная деятельность. Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в начальной школе разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной.
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программоб индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ 1.Общие положения1.1Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении.1.2Положение разработано в соответствии со статьей 28 Закона Об образовании, Типовым Положением об общеобра...
- Положение Об организации на домуПОЛОЖЕНИЕоб индивидуальном обучении детей на домув МБОУ СОШ №101. Общие положения1.1.Настоящее Положение действует на основании:- Закона РФ Об образовании, - Типового положения об образовательном учреждении- Письмом министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17 -253 -6 Об индивидуальном обучении больных детей на дому;- Письмом Министерства просвещения РСФСР от 8/28 июля 1980 № 281 - М/17 - 13 - 186 Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занят...
- Инновационная площадка в школеПлан работыинновационной площадкина базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа на 2013-2015 гг.Тема:Ранняя спортивная профилизация как модель инновационного развития учрежденияАктуальность темыСегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем являются почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения в здоровье имеют две трети из них(Д.А.Медведев)Здоровье детей школьного возра...
- Программа психолого-педагогического сопровождения перехода учащихся из начальной школы в среднее звеноПереход из начальной школы в основную – один из ответственных периодов, что во многом связано с возрастом детей, их особенностями восприятия мира и тем, что ведущая форма деятельности – учебная – только начинает формироваться. С научных позиций переход из начальной школы в основную связан с тем, что: · обучение становится предметным с участием большого числа новых учителей, предъявляющих различные, а иногда противоречащие друг другу требования к работе учеников во время урока, оформлению...
- Проект Создание школьного центра мониторинга качества образованияРЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Актуальность. Стратегия развития России предполагает создание инновационного конкурентоспособного государства. Это предъявляет особые требования к качеству человеческого капитала, совершенствование которого происходит через повышение качества образования.Вместе с тем,существует противоречие между государственным заказом на повышение качества образования и отсутствием в настоящее время действенной системы, позволяющей объективно оценивать и своевременно осуществлять корректировку р...
- ПРОГРАММА инновационного ПРОЕКТА «Здоровьесбережение учителя Лицея»Цели проекта Здоровьесбережение учителя: · сохранение и укрепление здоровья педагогов; · содействие их физическому, психологическому, эмоциональному, интеллектуальному, социальному, духовному развитию путем мотивации на здоровьесберегающую деятельность. Задачи проекта: · способствовать созданию системы комплексной поддержки сотрудников в контексте формирования в Лицее здоровой и дружественной среды; · разработать систему мероприятий по повышению активн...
- Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в школеВ последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому ...