Украинский язык

  • Урок-подорож «Дивовижне королівство казок»Урок- путешествие Дивовижне королівство казок расширяет и углубляет знания учащихся о сказке как художественном произведении, в котором вымысел и фантазия служат средством выражения суждений народа о жизни. Материал урока способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся.Ученики совершают путешествие в Королевство сказок, останавливаются на станциях Театральная, Бюро находок, Лучший рассказчик, Волшебная кисточка, выполняют задания творческого, исследов...
  • Урок украинской литературы «Неповторний світ дитинства в поезіях Лесі Українки «Мрії», «Як дитиною бувало»»Урок украинской литературы Неповторний світ дитинства в поезіях Лесі Українки Мрії, Як дитиною бувало знакомит учеников с жизнью и творчеством Леси Украинки, её поэзией о детских годах, позволяет раскрыть образ лирической героини - сильной духом девочки. Материал урока способствует развитию воображения, навыков выразительного чтения поэтических произведений, связной речи. Лучшему восприятию учебного материала способствует опережающее задание, удачно подобранный занимательный материал, игров...
  • Поетичний синтаксисКонспект практического занятия спецкурса Основы теории литертуры в 10 - м классе с использованием интерактивных технологий ( постановка проблемного вопроса, работа в малых и больших группах, упражнение Микрофон ) и личностно - компетентного обучения по теме Поетичний синтакси . На занятии ипользуются презентации групп, созданные с помощью программы Microsoft Power Point, аудиозаписи, тестирование.Главная задача урока - выяснить, какие поэтические фигуры ...
  • Өрнек түрлеріСабақтың тақырыбы : Өрнек түрлері Сабақтың мақсаты: Оқушыларды ою – өрнек түрлерімен таныстыру. Ою – өрнек салу арқылы қолды жаттықтырып, оқушылардың шеберлігін ұштау. Тәрбиелік : Эстетикалық тәрбие беру, ұйымшылдыққа, еңбексүйгіштікке тәрбиелеу. Дамытушылық : Оқушылардың есте сақтау, жылдамдық, шапшаңдық, көрегендік қасиеттерін дамыту. Құрал – жабдық, көрнекіліктер: Ою – өрнек түрлері, сурет дәптер, түрлі – түсті қарындаштар. Сабақ түрі: Дәстүрлі сабақ Әдіс – тәсілдері: түсіндіру, сұрақ – жауап,практикалық жұмыс. Сабақтың барысы :
  • Внутрішньошкільний контроль: ефективність впровадження профільного навчанняУ керівництві школою важливим є внутрішньошкільний контроль. Внутрішньошкільний контроль — систематична, цілеспрямована перевірка роботи вчителів адміністрацією школи. Контроль, або перевірка результатів профільного навчання, є обовязковим компонентом процесу навчання у профільних класах. Він має місце на всіх етапах процесу навчання. Суть перевірки результатів профільного навчання полягає у: - всесторонньому вивченні та аналізі створених умов для реалізації профільного навчання; - системі перевірок доцільності і відповідності впровадження обраних профілів навчання; - аналізі результативності профільного навчання в навчальному закладі. Його мета — домогтися оптимальної відповідності діяльності школи у забезпеченні можливостей для рівного доступу учнівської молоді до здобуття загальноосвітньої профільної та початкової допрофесійної підготовки.
  • Сыйфатларны гомумилэштереп кабатлау-Сыйфат турында өйрәнгәннәрне гомумиләштереп кабатлау һәм укучыларда аларны гамәлдә дөрес куллана белү күнекмәләрен ныгыту.- Сөйләм һәм язу телен үстерү.-Укучыларда туган якның матурлыгына мәхәббәт хисе уяту, туган төбәгебезне ихтирам итү хисе тәрбияләү; эстетик һәм әхлакый тәрбия бирү.- Исәнләшү, үзем белән таныштыру;- Максат белән таныштыру.-укучыдан өйдә язып килгән миниатюр сочинениеләрен укыту, башкалары сыйфатларны табып барырга тиеш.-Сыйфат турында өйрәнгәннәрне гомумиләштереп кабатлау-Нә...
  • Театрализованное представление «Столовая для птичек»Театрализованное представление Столовая для птичек. Материал и оборудование: шапочки птиц; две кормушки, конфетти, вентилятор, снежинки; загадки; стихотворение Покормите птиц зимой А.Яшина; музыкальная запись (звук вьюги); Евгения Дога – Вальс из к-ф Мой ласковый и нежный зверь, Ой снег-снежок в исполнении Н. Кадышевой; песня Мои птицы музыка и слова Е.Шаламоновой Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте гости дорогие. -Посмотрите, пожалуйста, в окошко. - Да, да за окошком наступила ранняя весна. - А мы предлагаем вам вернуться в зимнюю сказку. - Слышите, кто-то идет. Открывается занавес. Танец Зимушки – зимы (под звуки вальса). Зима уходит. Слышатся звуки метели, на полянку вылетают две синички. 1 синичка. Как же холодно зимой, Лапки замерзают. Крошки нету ни одной, Так зимой бывает? 2 синичка. Да, подружка ведь зима Почти всегда суровая. Согреться трудно в холода, И не найдешь еду всегда. 1 синичка. Ой, смотри, смотри в дали, Показались снегири. Под музыкальное сопровождение на полянку прилетают снегири. 1 снегирь Привет синички, как дела? Кругом такая красота! 2 снегирь. Блестит, сверкает все кругом, А вы грустите под кустом. 1-2 синички. У нас замерзли крылья клюв. Примерзли к снегу лапки. С утра не ели мы ни чуть. Вот если бы поесть чуть-чуть. 2 снегирь. Поесть и сами б мы не прочь. Но некому ведь нам помочь. 1 снегирь Чего на месте здесь стоять. Не лучше с нами станцевать Синички и снегири исполняют танец Ой снег-снежок. 1 снегирь Тише, тише. Кто-то идет. Давайте спрячемся в сугроб. Птички прячутся в сугроб. На поляну выходят девочка Даша и мальчик Ваня. В руках они держат кормушки. Дети спорят. Ваня. – Нет у меня лучше. Мне ее помогал делать мой папа. Даша. – Нет у меня лучше. Мне ее помогала делать моя мама. Ваня. – Моя кормушка сделана из дерева, значит она крепче. Даша. – Ну и что, что твоя кормушка сделана из дерева, а моя смотри какая красивая. Спор продолжается. Из-за кулис выходит воспитатель. Подходит к ребятам и спрашивает: Воспитатель. – Ребята, что у вас здесь происходит? Даша. Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли. Скажите, пожалуйста, какая кормушка вам нравиться? Воспитатель. А почему вы спрашиваете? Ваня. – Мы хотим знать, чья кормушка лучше. Воспитатель. – Ну, зачем вам это нужно? Ваня. – Мы с Дашей хотим открыть столовую для птичек. Вот и сделали эти кормушки, чтобы кормить наших пернатых друзей. Даша. – Ведь зимой им холодно и голодно. Птичкам трудно доставать еду из-под снега. Воспитатель. – Раз вы делаете такое доброе дело, так какая разница у кого кормушка лучше. Даже если она будет сделана из бумаги. Давайте лучше я вам помогу повесить кормушки на деревья, а вы положите в них корм. Воспитатель вешает кормушки. Дети кладут корм. Воспитатель.- Ребята, а давайте проверим, знают ли наши гости зимующих птиц Воспитатель проводит игру Зимует, не зимует, загадывает загадки зрителям. После загадок Ваня и Даша читают стихотворение Покормите птиц зимой. Загадки. Эта птица – непоседа Одного с березой цвета. Кто это? (Сорока). Она маленькая птичка И зовут ее синичка… (Синичка). Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появиться опять. Кто это? (Снегирь). Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Кто это? (Дятел) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь – кружат двое пар И кричат: кар, кар, кар, кар. (Ворона) Стихотворение Покормите птиц зимой. Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетелись, как домой, Стаи на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Не богаты их корма, Горсть одна нужна Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Разве можно забывать Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приручите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Воспитатель. – Ну вот, и мы с вами сделали еще одно доброе дело. А теперь пойдемте к ребятам и расскажем им о нашей птичьей столовой. Они наверно тоже придут покормить маленьких пернатых друзей. Воспитатель и ребята уходят. Из-за дерева вылетает синичка. Подлетает к кормушке и говорит: 1 синичка. – Ой, смотрите здесь еда! Синичка пробует то, что лежит в кормушке. 1 синичка. – Очень вкусная она. Остальные птички подлетают к кормушкам и кушают. 2 снегирь. – Эх, ребята молодцы! Накормили от души. 2 синичка.- Еды в кормушках хватит здесь на всех. Давайте позовем своих друзей! 1 синичка. Ворона, галка, воробей. Слетайтесь все сюда скорей. Столовую открыли нам ребята, Угощайся не робей! 1 снегирь. Дятел, голубь и сорока Прилетайте все сюда. Не страшна теперь зима нам, Вьюги, стужи, холода. Все вместе. И пропаем чирикая Спасибо вам великое!
  • Літературний диктант «Повторюємо творчість Івана Франка»Вашій увазі пропонується літературний диктант Повторюємо творчість Івана Франка для учнів десятого класу, який можна використати, щоб перевірити, як учні знають творчість Івана Яковича Франка. Методика проведення досить проста: учні після запитання мають дописати відповідь так чи ні. У залежності від рівня підготовки учнів на виконання завдання можна відвести від десяти до пятнадцяти хвилин. Завдання на окремому аркуші, учні повинні вказати дату, клас, прізвище. Після того, як діти викон...
  • Конспект урокуВідкритий урок у 8 класі Тема. Тарас Шевченко. Викуп поета з неволі, причини його покарання царем, арешт, перебування в казематі, заслання. Усвідомлення власної місії поета у вірші Думи мої, думи мої ... Мета: актуалізувати відомості учнів про життєвий та творчий шлях Т. Шевченка; поглибити знання учнів про викуп поета з неволі, причини його покарання царем, арешт, перебування в казематі, заслання; розкрити усвідомлення поетом власної місії у вірші Думи мої, думи мої ...; розвивати навички аналізу віршів; виховувати в учнів почуття вірності Україні як невідємної ознаки національно-свідомого громадянина. Тип уроку: сприймання і засвоєння нових знань Обладнання: портрет Т. Шевченка, ілюстрації, фото, репродукції творів Т. Шевченка і його сучасників, кросворд роздатковий матеріал, індивідуальні завдання.
  • Презентація з української мови словник чоловічих та жіночих імен у формі кличного відмінка
  • Урок на тему Заявление
  • «ФОРМУВАННЯ КОМУНІКАТИВНОЇ ТА ЛІТЕРАТУРНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ ЧЕРЕЗ ЗАСТОСУВАННЯ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ»
  • Методические рекомендации Интеграция на уроках украинского языка и литературы
  • Синквейн-вид роботи на уроці української мови
  • Сценарій свята, присвяченого Дню української писемності та мови «НАША МОВА КАЛИНОВА»
  • Збірник завдань з теорії літератури для підготовки до зовнішнього незалежного оцінювання Магія словаЗапропонований посібник призначено для перевірки навчальних досягнень випускників й укладено відповідно до чинної програми зовнішнього незалежного оцінювання з української мови і літератури. Посібник дає можливість абітурієнтам самостійно перевірити свій рівень підготовленості до ЗНО з української літератури, актуалізувати та систематизувати знання на визначення художніх засобів в уривках поетичних і прозових творів, виявити прогалини в знаннях. Посібник містить дві частини. Матеріал першої...
  • Інтеграція педагогічних технологій на уроках словесності: активізація творчого потенціалу учня
  • Буклет на тему Інтерактивні технології навчання
  • Інтегрований урок з природознавства та літератури на тему Поняття про сузіря
  • Наукова робота Розвиток творчих здібностей учнів на уроках української мови та літератури
  • Розвиток звязного мовлення. Особливості побудови елементарного роздуму. В. О. Сухомлинський Як білочка Дятла врятувала
  • Технологічна карта з теми Числівник
  • МАНовская работа по исследованию ономастики литературного произведения Ивана Карпенка-Карого Сто тыісяч
  • КВК Мандрівка в країну Королеви мови
  • Застосування ППЧ при вивченні вірша В. Стуса Сховатися од долі - не судилося
  • Рр Устное сочинение-описание предмета
  • Доповідь на тему: «Проблема наступності мовної освіти в системі створення умов для успішного навчання»
  • Урок-путешествие Тропинками украинской песни
  • Рр Устный сжатый пересказ текста научного стиля
  • Методическая разработка языково-исторической викторины Что? Где? Когда?
2 4 5 6 7 8
© 2010-2018