Школьному психологу

  • Графическая работа № 17 Чертежи резьбового соединения (черчение 9 класс)Графическая работа № 17 Чертежи резьбового соединения к учебнику Черчение. 9 класс, авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольский) в виде презентации Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board. Данная работа позволяет показать учащимся пошаговое построение чертежа болтового соединения. В презентации приведен пример определения относительных размеров для болтового соединения с резьбой М20 (d = 20 мм). Задание для учащихся: Выполните чертеж болтового соединения, руково...
  • Тренинг Оқушының өзіндік МЕН концепциясын дамыту 9 классОқушының өзіндік Мен концепциясын дамыту Мақсаты: қатысушылардың өз-өзін ашу, өзін тануы; МЕН концепциясының айқындалуы; өзінің және айналасындағы адамдардың психологиялық сипаттамаларын анықтай және талдай алуын дамыту.Құрал-жабдықтар: А4 қағаздары, түрлі түсті маркерлер, плакаттар І. Психотехникалық жаттығу Комплимент. Жүргізуші допты екінші бір қатысушыға комплимент айтып береді. Допты алған қатысушы, келесі қатысушыға комплимент айта лақтырады. Комплимент қысқа да нұсқа, бір ғана сөзде...
  • Факультатив по профориентации Мой выбор (9 класс)Элективный курс Мой выбор разработан для учащихся 9 класса. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Каждому человеку нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, порой трудно реализовать - не хватает знаний о самих профессиях, требований которые предъявляются к личности работающего, умений оценить собственные с...
  • Урок по профориентации в 9 классе Мотивы выбора профессииПри выборе профессии учитывается множество факторов. Лучше применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне. Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений Задачи мероприятия: · *Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии...
  • Практическое занятие для обучающихся 6 -9 классов коррекционной школы Вредные привычки - не для меня, Я выбираю - здоровье и спорт! Цель: - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни; - обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; - воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью; - развивать коммуникативные умения учащихся. Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумыва...
  • «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Исследовательская работа (8, 9 классы)ВведениеО вреде табакокурения Чем вредно курение? В первую очередь страдают органы дыхания: 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка...
  • Занятие по профессиональной ориентации школьников (8, 9 класс) «Выбор профессии – дело серьёзное»Разработка предназначена для учащихся 8, 9 классов, в рамках профориентационной работы с школьниками. В процессе занятия учащиеся знакомятся с миром профессий, узнают о новых, востребованных в современном мире профессиях, факторах влияющих на выбор профессии. Материал можно использовать в рамках профориентационной акции школьников Выбор Материал классного часа можно использовать на школьном мероприятии профессиональной ориентации для учащихся 8 -10 классов Содержание моего классного ча...
  • Т. Шевченко «Катерина». Проблема соціальної нерівності і трагічної долі селянки в тогочасному суспільстві. 9 класМета: познайомити учнів з поемою Кобзаря, в якій піднято тему материнства, висвітлитипроблеми соціальної нерівності і тяжкої долі селянки в тогочасному суспільстві; розвивативдумливе сприйняття художнього тексту, уміння співвідносити події твору з фактами тогочасноїдійсності; виховувати повагу до жінки-матері, до материнства.Обладнання: портрет Т.Шевченка, Кобзар, ілюстрації до твору, репродукція картиниКатерина Т. Шевченка, рушник, картки, фішки, аудіо запис спокійної мелодії, конспект урок...
  • Конспект урока в 9 классе Профориентационная игра В мире профессийЦель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Повышение информированности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона. Ход занятия Игровая разминка: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? Вопросы для Iтура 1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только о...
  • Конспект родительского собрания в 9 классе Как помочь ученику основной школы выбрать профиль обучения?Родительское собрание в 9 классе направлено на помощь учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе. Основными задачами психолога при проведении являются: · дать родителям информацию о профильном обучении в старшей школе и предпрофильной подготовке в 9 классе; · помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения; · дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9 ...
  • Конспект урока в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классовВ рамках предпрофильной подготовки учащихся в школах реализуются различные программы профориентационной направленности, главная задача которых создание поля выбора профиля обучения и формирование психологической готовности к осуществлению этого выбора на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Предлагаемый конспект урока может быть использован в работе с учащимися 9 классов. При подборе материала к уроку использован принцип избыточности информации, поэтому данный конспек...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределенияЦели: знакомство участников группы; введение в проблему профессионального и жизненного самоопределения. Задачи: • познакомить с правилами ведения группы; • ввести в проблему профессионального самоопределения; • заполнить информационную карту — формирование первых умений по анализу необходимой информации. Техники: Знакомство, Составление информационной карты, Невербальное общение. Необходимое оборудование: тетради для записей и выполнения заданий, с которыми участники группы будут прихо...
  • Программа педагога-психолога Познай себя для 5-9 классовВ современной психологии проблема тревожности является одной из наиболее актуальных. Усложняющие задачи, выдвигаемые в ходе общественного развития и связанные с ними эмоциональные и физические перегрузки, последствия информационного взрыва, обострение социальных проблем, приводят к повышению влияние стрессового фактора на человеческую жизнь. Поэтому феномен тревожности становится наиболее важным проявлением развития личности.Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дис...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА предмета: Этика и психология общенияФормирование общей культуры обучающихся через овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и социализации обучающихся;Данная рабочая программа создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в ходе её реализации акцентируется внимание на проблемах применения основ этики и психологии общения в различных жизненных ситуациях.Задачи:- развить коммуникативные способности учащихся;-развить способность анали...
  • Диагностическая программа, направленная на выявление особенностей профессионального самоопределения подростков с ЗПРДиагностическая программа позволит выявить особенности профессиональных выборов у старшеклассников с задержкой психического развития. Проведенная и реализованная предложенная программа, состоящая из 5 подобранных и адаптированных для данного возраста методик, позволит в дальнейшем составить адекватную программу коррекции неадекватных профессиональных выборов у старшеклассников
  • Влияние психологических особенностей личности старшеклассников с задержкой психического развития на их профессиональное становлениеСегодняшний выпускник для реализации своих профессиональных планов, независимо от того является ли он выпускником коррекционной школы или нет, должен быть востребован на рынке труда, должен быть компетентным в профессиональном плане, адекватно оценивать свои личные качества. Для этого необходимо формировать профессиональные качества с раннего школьного возраста.Правильно сделанный подростком с задержкой психического развития (ЗПР) выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическом...
  • Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв ...Так что же такое суицид? И почемуэто страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на пике эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.Согласно статистике, за последние три года количество детс...
  • Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясение срыв Так что же такое суицид? И почему это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на пике эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.Согласно статистике, за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37% (включая тех, кого удалось спасти)...
  • Электронный тест на тревожностьМодифицированный тест Спилбергера-Ханина Самооценка. К тесту проведено маленькое исследование (для примера). В тесте введены формулы, которые сами подсчитывают результат. Тест предназначен для подростков от 15 лет и старше. По данному тесту имеется описание на первом листе документа Exel. на следующих листах загружены таблицы с результатами по группам учащихся и общий результат по всей выборке. Тест целесообразно проводить в начале учебного года, в конце, а так же перед экзаменами.
  • Мероприятие по гендерной политикеМероприятие раскрывает значимость развития гендерной политики в мире. Мероприятие состоит из доклада и наглядного презентабельного материала. Оно даёт возможность оценить роль женщины в мире. Развивает таллерантность. И показывает какое положение в мире может занимать женщина. В презентации показаны знаменитые женщины мира влияющие на мировое сообщество.
  • Коррекционно-развивающее занятие Развитие мыслительной деятельности (9 класс)Коррекционно-развивающее занятие предназначено для учащихся старших классов.Занятие ориентированно на развитие у учащихся логического и аналитического мышления.Ход занятия соответствует технологии развития критического мышления учащихся, основан на работе в группах, с применением технологии могзгового штурма.
  • Исследовательская работа: Выявление гендерных особенностей лидерского потенциала подростков (9 класс)XXXV краевой конкурс исследовательских работ учащихсяв области естественно-математических, социально-гуманитарныхи эколого-биологических наук город Чайковский Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей Синтон (Социально-гуманитарный блок; Направление: Психология и педагогика) Выявление гендерных особенностей лидерского потенциала подростков фамилия, имя, отчество участника Ниденс Александр Константиновичполное наиме... Границы подросткового возраста определяются в интервале от 10 до 18 лет. Именно этот период является особенно важным в становлении и развитии личности, так как в это время расширяется жизненный социум вчерашнего ребенка, наиболее ярко проявляется стремление приобщиться к взрослому окружающему миру. В этом возрасте завершается физическое созревание человека, закладываются основные черты его мировоззрения и характера. Основные трудности данного периода раскрываются такими характеристиками,... В ходе изучения лидерства как проблемы, ученые предлагали различныеопределения понятия лидерства. Лидерство – это воздействие на группы людей, побуждающие их к достижению общей цели (Дж.Терри). Другие ученые определяют лидерство как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникативного процесса и направленное на достижение специфической цели и целей (Р.Танненбаум, И.Вешлер, Ф.Массарик). Г.Кунц и С.О.Доннель считают, что лидерство связано с воздействием на л...
  • Профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов в общеобразовательной школеВ статье рассматривается определенная структура психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в общеобразовательной школе. Это та самая классическая структура, которая включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика (мониторинг профессиональных направленностей, тренинги, ролевые игры, консультации), включение в учебный план элективных учебных курсов, расширяющих и углубляющих профессиональные знания старшеклассников, профессио...
  • Урок самопознание в 9 классе В зеркале красотыШкола УСШ №1Дата 23.09.14.Номер урока №4Тема: В зеркале красотыЦенность: ИстинаКачество: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.Педагог: Мозер Е.В.Класс: 9 Цель: углубить представления учащихся о понятии красота человекаЗадачи: - содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека- развить стремления стать красивым человеком в истинном...
  • Программа Формирование профессионального и личностного самоопределения старшеклассниковПрограмма Формирование профессионального и личностного самоопределения старшеклассников рассчитана на три года (9-11 классы). В 9 классе это часы предпрофильной подготовки в рамках элективного курса Я и мир профессий В 10 и 11 классах - уроки самоопределения Самоопределение (10 класс), Как стать успешным (11 класс)1.Цель программы: Создание условий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.2.Основные задачи программы:Активизация и развитие процесса само...
  • Рекомендации для подростков и воспитателей Как избежать ненужных конфликтов?Рекомендации для подростков и воспитателей Как избежать ненужных конфликтов?Поговорим о проблемах, с которыми сталкиваемся с детьми дошкольного возраста в зависимости от фактора риска или психологической проблемы, присущих каждому воспитаннику, мы должны вести дифференцированные исследования и планировать работы с каждым ребенком.
  • Тренинговое занятие Сопротивление социальному давлению Как сказать нет и не потерять друзейТренинговое занятие Сопротивление социальному давлению Как сказать нет и не потерять друзейЦель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции.Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе кон...
  • Программа коррекционных занятии с подростками склонными к суициду. «Выход»Программа коррекционных занятий склонных к суициду, Выход. Данная программа апробирована на учащихся склонных к суициду с 5 по 11 класс Благовещенской средней школы № 1. В 2007 году, в данной школе, подростками из группы риска были совершены 2 попытки суицида. Остро встал вопрос, как производить профилактику, данной проблемы, мною была составлена программа и апробирована на подростках, моей школы. В период с 2008 по сегодняшний день, не зафиксировано ни одной попытки или завершенного суицида. ...
  • Права и обязанности родителейПрава и обязанности родителей Родители имеют право:1.На участие в управлении образовательным учреждением.2.На выбор форм образования и вида образовательного учреждения. 3.На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.4.На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. 5.На получение достоверной информации об успеваемости и поведении. 6.На обращение к педагогическому совету с просьбой о переводе ...
  • Конспект урока по самопознанию на тему: Любви прекрасные моменты (9 класс)Планурока самопознанияШкола:Новомихайловская СШ Дата: №5Тема: Любви прекрасные мгновеньяЦенность:любовьКачества: чуткость, внимание, уважениеПедагог: Ярмак Л.М.Класс: 9 Количество уч-ся 17 Цель: раскрыть знания учащихся о взаимоотношениях через практику любви. Задачи: - раскрыть значение понятие любви для человека- развивать чувство прекрасного, через понятие любовь- воспитыватьчуткость, внимание, уважение к окружающим людямХод урока:1.Организац...
© 2010-2018