Школьному психологу

  • Помощь педагога-психолога в предпрофильной подготовке обучающимся и дальнейшего выбора профильного самоопределения (Методическая разработка)Работа рекомендована психологам, классным руководителям 8-9-х кл. для использования в групповом и индивидуальном консультировании обучающимися, родителями в вопросах выбора дальнейшего профиля обучения.В связи с принятием Концепции модернизации российского образования ,важным моментом при переходе школы на профильное обучение является предпрофильная подготовка. Необходима целенаправленная, опережающая работа по усвоению учеником самого механизма принятия решения, освоения поля возможностей и от...
  • Глоток природыТысячелетия люди жили в системных отношениях с природой, или иными словами – внутри природы, являясь ее неотъемлемой частью. Основой жизни большинства был естественный цикл возделывания земли, охота, рыболовство – добывание пищи, защита и поддержание жилища, продолжение рода. Поэтому человек естественно использовал все природные связи и факторы для поддержания своего здоровья. Возможно ли сегодня, используя знания о плодотворном взаимодействии человека и природы, помочь школьнику повернуться ...
  • Тақырыбы: Зиянды заттардан аулақ бол! (Тренинг)Тренингтіңтақырыбы Зиянды заттардан аулақ бол Мақсаты:Өзіне және іс-әрекетіне жауапкершілікті қалыптастыруМіндеті: -Шешім қабылдау дағдысы мен жоқ деп айтуды қалыптастыру; -Топ қысымына қарсы тұра қабілетін игерту. 1. Сәлемдесу Нұсқау: Әр қатысушы өз есімім және болашақта кім болғысы келетінін айтып шығуы керек. Сіздердің осы таңдаған болашақтағы армандарыңның орындалуы үшін сіздер қандай өмір салтын ұстануларың керек?Оқушылар жауап береді.Оқушыларға сұрақ қойылады: қоғамға үлкен дерт әке...
  • Подготовка воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению посредством реализации программы «Мой выбор»Для чего необходимо вести работу по профопределению и профориентации в Детском ломе? Для того чтобы выпускаясь из детского дома ребенок имел (учился, выбрал осознанно) какую-либо профессию (специальность) с помощью которой мог в дальнейшем зарабатывать себе на жизнь, так как помочь им в последующем будет не кому. На это и нацелена программа Мой выбор, которая проводится в нашем учреждении с воспитанниками 6-9 классов.
  • Конспект урока+презентация по профориентации Шаг в будущееМероприятие Шаг в будущее предназначено для детей 8-9 классов на начальном этапе профориентационной работы. Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути. Задачи: - сформировать у школьников представления о мире профессий и их требованиях; - активизировать учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; - вооружить старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; - сформировать навыки самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки с характеристиками типов профессий, карточки с упражнениями, заданиями, результаты тестирования, музыкальное сопровождение во время выполнения заданий. Мероприятие может проводиться в соревновательной форме как в отдельном классе, так и между классами.
  • Программа Твой выборСовременный социальный заказ требует адаптировать систему образования к рынку труда, создать условия для более осознанного профессионального самоопределения школьников. Для успешного обучения и воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и способности.Однако до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, касающиеся проблемы ранней профилизации: критерии отбора и распределения учеников по классам определенного профиля, методическое обеспечение и психологич...
  • Занятие с элементами тренинга для подростков Мы обижаем, нас обижаютЗанятие с элементами тренинга было разработано для подростков-воспинанников школы-интерната. Актуальность выбранной темы обоснована как особенностями подросткового возраста, так и особенностями детей-сирот. Как известно, самыми яркими особенностями подросткового возраста являются:- импульсивность- повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях парадоксально сочетаются ранимостью и неуверенностью в себе;- развязность в поведении сочетается с застенчивостью;- нежность, ласковость бываю...
  • Рекомендации психолога Готовимся к экзаменам ( 9-11 класс)Готовимся к экзаменам.Конечно, экзамены – это прежде всего испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать экзаменационный марафон до конца, в первую очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим, чтобы расходовать силы экономно, иначе их может не хватить до финиша.ПАМЯТКА“Как стать оптимистом”1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.2. Никогда не говорите о себе плохо.3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем,...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Профессиональная зрелостьЦель: обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о выборе профессии. Задачи: • проверить усвоенные навыки и знания, разъяснить то, что члены группы не до конца поняли; • особо уделить внимание тому, что усвоенные навыки и знания пригодятся им в течение всей жизни. При использовании приобретенных навыков человек сможет обдуманно и осознанно строить свою жизнь, понимать причины неудач и избегать их, опираясь на удачи. Техники: ответы на вопросы, Дорога в жизнь, Эмоциональное отн...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессииЦели: закрепить полученные в ходе занятий по самопознанию знания и навыки, применив их к анализу конкретной ситуации; в ходе обсуждения предложенной ситуации активизировать размышления по поводу собственной ситуации выбора профессии. Задачи: • организация конструктивной дискуссии и самостоятельной работы группы; • ликвидация пробелов в знаниях, усваивавшихся группой на предыдущих занятиях.Техники: ситуация по выбору профессии, работа с алгоритмом принятия решения.Необходимое оборудование: тетрад...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессииЦели: самооценка личности; повышение внутреннего интереса к самому себе с точки зрения особенностей личности; анализ особенностей личности как одного из факторов выбора профессии. Задачи: • закрепить алгоритм анализа своих сильных и слабых сторон; • дать характеристику зрелой личности.Техника:Моя личность.Необходимое оборудование: тетради, ручки. Ход занятияАнализ домашнего задания (20-25 мин) Занятие начинается с обмена впечатлениями о предыдущем занятии и о выполнении домашнего задания. При...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Планирование профессионального путиЦель: освоить навыки по планированию своего пути. Задачи: • дать необходимые знания по планированию профессионального пути; • предоставить членам группы возможность заглянуть в будущее с учетом полученных знаний.Техники:проективный рисунок Я через 10 лет, Мой товарищ через 10 лет.Необходимое оборудование: цветные карандаши, бумага. Ход занятияВступление (2-3 мин) Краткое резюме предыдущих встреч: что из знаний, необходимых для адекватного выбора профессии, уже получено. (Целиком пройден к...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Роль жизненных ценностей при выборе профессииЦель: познание собственных ценностей, влияющих на выбор профессии, с целью их учета при планировании жизни. Задачи: • актуализация ценностей; • обсуждение темы ценностей и их влияния на выбор; • выявление особенностей поведения членов группы в ролевом общении.Техники:Отдел кадров, Мои ценности, Мои цели. Необходимое оборудование: тетради, ручки. Ход занятияВступление ведущих (2-3 мин)Задачи:выстроить логику встреч; повторить цели предыдущего занятия. Поскольку предыдущее занятие могло пок...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессииЦели: повышение интереса членов группы к самим себе; анализ способностей как одного из факторов выбора профессии. Задачи: • дать членам группы алгоритм анализа своих сильных и слабых сторон; • показать им необходимость самоанализа при принятии серьезных решений. Техника: Мои способности. Необходимое оборудование: тетради, ручки. Ход занятия Анализ домашнего задания (15 мин) Обсуждение начинается с того, что по очереди каждый участник группы описывает ситуацию, которую он анализировал, расск...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Эмоциональное отношение к выбору профессииЦель: осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор.Задачи: • с помощью рисунка выявить эмоциональное отношение к необходимости принять решение о выборе профессии; • обсудить влияние эмоционального отношения к деятельности на успешность деятельности и удовлетворенность ею; • обсудить, из чего складывается эмоциональное отношение и каким образом можно его изменять. Техники: Проективный рисунок, Шестое чувство. Необходимое оборудование: тетради, ручки, простые...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Развитие умений по принятию решенияЦель: освоить алгоритм принятия решения. Задачи: • дать знание об алгоритме принятия решения; • проследить освоение алгоритма на практике. Техники: Корова, Плюс, минус, интерес. Необходимое оборудование: тетради, ручки. Ход занятия Вступление ведущих (2-3 мин) Задача: кратко напомнить содержание предыдущей встречи и продолжить выстраивание логической цепочки всего цикла занятий. Прошлая встреча была посвящена анализу особенностей поведения каждого в межличностном взаимодействии. Сегодня...
  • Методическая разработка профориентационного тренинга на тему: Межличностное взаимодействиеЦель: актуализация особенностей поведения каждого из участников в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей в совершении жизненного выбора. Задачи: • в ходе интерпретации дать знания о ролевом общении, о необходимости анализа своей роли в группе и учете этих знаний в общении; • показать необходимость анализа причин принятия той или иной роли для ее изменения. Техника: Совместное рисованиеНеобходимое оборудование: 2-3 листа ватмана, карандаши, фломастеры или краски в таком...
  • Справка по психологическому сопровождению выпускников 9 классов Одной из важнейших задач школы на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании. И психологическое сопровождение учащихся в подготовке к ГИА – одно из важнейших направлений работы психолога.Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков...
  • Классный час для 7-9 классовКлассный час для учащихся 7-9 классов по профилактики наркомании среди подростков Скажи наркотикам Нет. Цель - формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; - показать преимущество здорового образа жизни; - Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами. Классный час состоит и...
  • Рабочая программа элективного курса «Межличностное познание в общении» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: - коммуникабельность; - способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; - обладать словарным запасом и умело им пользоваться; - умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания. Требования общества к выпускникам школы вызывают изменения в собственно шк...
  • Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов ХарактерЗанятие посвящено лучшему пониманию себя, развитию умения и навыков, необходимых при выборе профессий. Дает возможность учащимся не только расширить свои знания о профессиях и специальностях, соотнести всю информацию со своими особенностями, найти свой образ Я, но и спланировать свой профессиональный путь.Цель занятия - повышение уровня психологической компетентности учащихся; расширение границ самовосприятия; формирование адекватной самооценки; пробуждение потребности в самосовершенствовании.
  • Разработка урока по предмету Самопознание на тему Исцеляющая сила Любви. 9 класс В наш стремительно развивающий бурный век, когда нанотехнологии буквально заглатывают все человечество, когда люди все чаще и чаще, а осбенно дети, надо заметить, прибегают к виртуальному общению - таким непреходящим категориям как любовь, сострадание, душевная доброта, словом, те духовные ценности, которые являлись и являются во все времена мерилом высокой нравственности и духовности, как то постепенно, незаметно в нашей жизни, вернее в нашей душе все меньше и меньше остается ме...
  • Семинар для старшеклассников по профориентации Выбор профессииЗанятие Выбор профессии рекомендуется для обучающихся 9-10 классов. Оно позволяет сориентировать старшеклассников в многообразном мире профессий. Каждый подросток узнает как правильно выбрать профессию, сможет оценить свои внутренние потребности и возможности, посмотреть на себя со стороны.Мир профессий богат и разнообразен. Каждый должен иметь какой-либо ориентир в этом профессиональном пространстве. За частую трудно не только выбрать профессию, но и определить какую-либо профессиональное на...
  • Курс. Основы психологии самопознанияПрограмма Основы психологии самопознания представляет целостную систему формирования психологической готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии, планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов.Данный курс способствует активизации процесса самопознания, позволит учащимся ориентироваться в профессиях и специальностях, поможет в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей и реализоваться применительно к способностям, ...
  • Медитация на тему Сәлеметсің бе МенТақырыбы: МедитацияСәлеметсің бе, МЕН! Менің ең сүйіктім!!!(мұғалімдерге арналған психологиялық жұмыс)Жер, адам, ғарыш бір-бірімен тұрақты байланыста болғандықтан да, тіршіліктің жалғасуы да осы үш тұлғаның өзара тәуелділік байланысы арқылы жүзеге асырылады. Бұнда барлық жүйелік қызметі ой мен сананың басқаруында болады да, сезім арқылы реттеліп отырылады. Мұндай үш жақтылы байланыс пен реттеу тәсілін ғылыми түрде медитациялық жүйеге жатқызады. Осы заманғы салауатты өмір сүруде дәрісіз емдік ш...
  • Суицид - өз - өзіне қол жұмсауСуицид (лат.: sui caedere — өзін өлтіру) — адамның өзіне-өзінің қиянат жасап, өз өмірін қиюы.Қазіргі кезде адамзаттың өз өміріне балта шабуы-қоғам дертіне айналып барады.Мәселені осы жерден бір қайыра тұ­рып, суицид сөзінің қашан, қайдан енгеніне тоқтала кетсек. Бұл терминді 1947 жылы итальян психологы Г.Дэзен енгізген. Ол бұған өзін-өзі өлтіруге әрекет ету деп түсінік береді. Жыл сайын 10-20 миллион адам суицид жасауға бекінеді. Олардың бір миллионға жақыны жарық дүниемен қош айтысады. Алдың...
  • Программа элективного курса «Психология профориентации» (9 класс) В возрастной психологии главным новообразованием ранней юности считается самоопределение. Большинство авторов отмечает, что выбор профессии – это главная и существенная сторона общего самоопределения. Адекватно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления...
  • ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ 9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ*Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.*Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.*Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.*Торопись не спеша. Читай...
  • Конспект мероприятия «Полет орла» («Исследование творческого мышления»)В работе психолога одним из важных направлений деятельности является развитие творческого мышления у детей всех возрастов. Данный конспект предназначен для реализации на детях подросткового возраста. Занятие направленного на развитие творческого мышления, формирование группы, эмоциональный подъем от творческой деятельности, формирование у подростков ориентации на созидательную деятельность, формирование мотивации достижения успеха.
  • Воспитательная работа со школьниками-правонарушителямиПравонарушение, как явление, распространяется быстрыми темпами и вовлекает в свои ряды большое количество несовершеннолетних. Школа не в состоянии охватить учебным процессом все сферы становления и развития подростка. В таких условиях подросток оказывается в ситуации информационного отчуждения от общих социальных приоритетов. Следовательно, создаются предпосылки: не занятость во внешкольноевремя, низкая значимость и потребность образования, превалирование в умах многих подростков материального н...
© 2010-2018