Школьному психологу

  • Психологическое исследование на тему: Исследование мотивации учебной деятельности, уровня тревожности и интеллектуальных особенностей младших подростковПроблема учения, учебных достижений, успеваемости чрезвычайно важна в младшем подростковом возрасте. Учебная деятельность протекает успешно, если она побуждается мотивами, идущими от самой учебной деятельности и мотивами, вызываемыми позицией школьника.Снижение успеваемости, повышенная тревожность, часто наблюдаемые у младших подростков, может быть порождены самыми разными причинами.Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах школы является отсутствие адекватной мотиваци...
  • Сценарий Познавательная викторина «Эколото» 4-5 класс1 Вед: Сценарий Познавательная викторина Эколото 4-5 класс Қайырлы күн құрметті қауым, көптен бері асыға күтіп жүрген Алтын күз құтты болсын! - байқауын бастаймыз. 2 Вед: Добрый день, уважаемые ученики и педогоги ! Мы рады приветствовать вас на конкурсе Золотая осень - 2014. Сегодня не простая задача команд участниц выступить достойно. Мы встречаемся с вами впервые последнего осеннего месяца, так ...
  • Конспект урока по технологии на тему История вязания. Основные приемы вязания (неделимый 5 класс)План - конспект интегрированного урока по технологии в неделимом 5 классе История вязания. Основные приемы вязания.Цели урока:1. Образовательная– расширить кругозор учащихся в процессе изучения темы;2. Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах;3.Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;4. Практическая– научить учащихся первоначальным приемам вязания на спицах.Методы обучения: у...
  • Методическая разработка внекласного мероприятия Россия-Родина моя (5 класс)Цель: Популяризация государственных символов РФ. Задачи: Образовательные: расширять исторические знания и представления учащихся о гимне, флаге, гербе РФ, гербе Калужской области, гербе Дзержинского района, гербе города Кондрово. Воспитательные: воспитывать чувство гордости, патриотизма, интереса к истории и культуре своей страны: области, района, города. Развивающие: формировать и развивать уважительное отношение к символике собственного государства, способствовать развитию речи, памяти, комм...
  • Урок самопознания Доброта - солнце, согревающее сердце человека (5 класс)Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человекаКласс: 5Ценность: любовь Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу, чуткостьЦель: расширить представления учащихся о понятии доброта, акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.Задачи:- углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; - развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как ка...
  • Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс) Контрольная работа по истории Древнего мира 3 четверть (5 класс) 1-Вариант 1. Даты : 776 год до н.э. 480 год до н.э. 334 год до н.э. 323 год до н.э. 509 год до н.э. 280 год до н.э. 2. Определение: Атлет- Керамик- Театр- Оратор- Клио- Геометрия 3. Боги – (Греции и Рима) распределить и разъяснить : Зевс- Сатурн- Аполлон- Аид- Вулкан- Церера- Афродита- Виктория- Гермес- Марс- Контрольная работа по истории Древнего мира 3 четверть (5 класс) 2-Вариант 1. Даты : 490...
  • Коррекционно -развивающие упражнения для учащихся 1 - 5 классовСамо понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию.Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на ка...
  • Конспект урока в 5 классе ГЕРКУЛЕСОВ ТРУДЦелъ: познакомить учащихся со значением фразеоло­гизма геркулесов труд; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию. Оборудование: у учащихся - цветные карандаши. Наше занятие называется геркулесов труд. Геркулес, или Геракл, наверняка уже известен вам как герой древнегреческих мифов, наделённый необыкновен­ной силой. Чтобы сделаться бессмертным, он, по повелению богов, должен был стать слугой царя Эврисфея и совершить для него двенадцать героических подвигов. Гер...
  • Конспект урока в 5 классе Познай самого себяЦель: уточнить представления учащихся о значении самопознания, познакомить с методом определения само­оценки; подтолкнуть детей к стремлению изучать себя как личность; развивать внимание, мышление, воображение, речь.Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.Сегодня, ребята, я предлагаю вам поразмышлять о себе. Познай самого себя - эти слова принадлежат вели­чайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался о том, кто он, какой у него характер...
  • Конспект в 5 классе Копилка интересных фактовКОПИЛКА ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ Цель: познакомить учащихся с интересными фактами разнообразной тематики; развивать внимание, мышление, воображение, смысловую память, пространственную ори­ентацию, артистические способности. Оборудование: у учащихся - офицерская линейка, цвет­ные карандаши. Сегодня, ребята, я познакомлю вас с некоторыми инте­ресными фактами и предложу вам выполнить задания, связанные с ними. ФАКТ 1. Присмотритесь к звёздам. Вы заметите, что они не все одинакового цвета. Почему? ...
  • Конспект занятия в 5 классе Крепкий орешекЦель: познакомить учащихся со значением и происхож­дением фразеологизма крепкий орешек; развивать вни­мание, мышление, зрительную память, пространственную ориентацию, конструкторские способности, речь, вообра­жение. Оборудование: у учащихся - головоломка танграм, цветные карандаши. Тема занятия - Крепкий орешек. Конечно, при словах крепкий орешек в вашем вооб­ражении сразу возникает образ американского киноакте­ра Брюса Уиллиса из одноименного боевика. Но знаете ли вы, что данный фразе...
  • Конспект занятия для обучающихся 5 класса Дружный классКонспект урока в 5 классе в рамках психолого - педагогического сопровождения обучающихся 5 класса. Название - Дружный класс. Цель: сплочение классного коллектива, позитивный эмоциональный настрой. Занятие расчитано на 40 мин. (1 урок). Дополнительно используются информационные технологии (презентация) с целью наглядности, музыкальное сопровождение каждого упражнения. Продуктом данного урока выступает плакат с серцами настроения, согласно которому педагог - психолог может самостоятельно проанал...
  • Родительское собрание с психологом в период адаптации детей в 5 классеЦель: - помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от их внимания и любви. Материалы для проведения собрания: - результаты экспресс-теста, - результаты анкетирования учащихся Закончилась учёба в начальной школе. Для вас и ваших детей наступило время очень важной работы – УЧЁБА в 5 классе. Вот уже два месяца как ваши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе.Сложно...
  • Справка «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене и по внедрению федерального государственного образовательного стандарта»Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене ипо внедрению федерального государственного образовательного стандарта Цель: выявление проблем учащихся пятых классов в период внедрения федерального государственного образовательного стандарта. На протяжении 2012-2013 учебного года в 5-х классах велась планомерная работа по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в штатном режиме. Проведённая предварительная работа по этому направлению позволила...
  • Рабочая программа факультативного курса Тропинка к своему Я (5 класс)В современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развитий природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого человека, во взаимодействие с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими сведениями о богатстве или бедности внутреннего мира, о псих...
  • Развивающее занятие для обучающихся 5 класса Общение в моей жизниЗанятие предназначено для учащихся 5-х классов в период адаптации. Цель: формирование навыков эффективного общения. Задачи: Формирование представлений о вербальном и невербальном общении; Совершенствование коммуникативных навыков ; Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений; Развитие мыслительных способностей; Обогащение опыта межличностного взаимодействия; Тренировка гибкости поведения; Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности. Занятие состоит из организационного момен...
  • Мотивация обучающихся на творческую деятельность Жизнь общества диктует изменения и в духовной жизни человека, изменения влияют на формирование нового общества, основу которого составят учащиеся школ. Поэтому меняется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, формируются новые требования кучебно-воспитательному процессу.
  • Среднесрочное планирование 5 класс Как прекрасен этот мирСовременные требования к педагогу предполагают изменения в планировании. Предлагаемое среднесрочное планирование по предмету самопознание в 5 классе расчитано на 10 уроков, запланированных в третьей четверти учебного года. Среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей учащихся пятого класса, а также предусматривает интеграцию семи модулей в преподавании и обчуении. Но иссходя из темы моего исследования акцент сделан на модуль Новые подходы в преподавании и обучении, а ...
  • Психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся 5-х классов в условиях перехода на ФГОСреализация системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся, включающую комплексные исследования, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; реализация системы внитришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных, предметных) обучающихся; оказание консультативной помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения в условия...
  • Программа психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов и их семейСопровождение детей-инвалидов и их семей является неотъемлемым направлением работы школьного психолога, педагога, классного руководителя, заместителя директора. Содержание Программы: пояснительная записка, ожидаемый результат работы программы, развернутое планирование по таким направлениям как: психологическая поддержка, профессиональная ориентация, обеспечение разноуровневого обучения, физическая реабилитация детей-инвалидов.
  • Программа для обучающихся с ОВЗПрограмма коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
  • Программа для адаптации Я+ТЫ=МЫ (5 класс)В данном курсе большое внимание уделено таким вопросам, как развитие самосознания, доверия, эмпатии, преодоление застенчивости. Что будет способствовать более успешному решению задач по формированию психолого-адаптированной личности, повышению поведенческой культуры учащихся.Реализация программы предусматривает групповые занятия с учениками пятых классов.Занятия проводятся 2 раза в неделю.Цели и задачи:1)совершенствовать у детей навыки самосознания, самоанализа.2)оказать помощь детям в преодолен...
  • Коррекционно-развивающая программа «Совершенствуй себя сам» (5 класс)Цель: формирование, у подростков, адекватной самооценки, снижение уровня агрессивности и конфликтности. Задачи: 1.Развить коммуникативные умения у подростков, умение слушать и слышать. 2.Развить у подростков адекватное восприятие себя в окружающем мире. 3.Сформировать навыки выхода из конфликтных ситуаций. 4. Научить контролировать себя в различных жизненных ситуациях. Форма занятий: групповая. Оборудование: листы А-4, карандаши, краски, похвальные грамоты, разноцветные мелки, булавки, картон...
  • Коррекционно-развивающее занятие по психологии: Что я могу (5 класс)Коррекционно-развивающее занятие по психологии на тему Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста Тема: Занятие-путешествие в страну Что я могуГрупповая работа с конкурсно – игровыми элементамиЦель: Создание благоприятных условий для работы группы. Формирование психофизического и духовного здоровья (любви к себе, к людям, к жизни и выработка умения жить в гармонии с собой и ...
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии для детей с ЗПР Морское путешествие Тема моего коррекционно-развивающего занятия Морское путешествие. При постановке цели коррекционно-развивающего занятия и его планировании я старалась учесть возрастные особенности детей. Структура занятия соответствует цели. Занятие построено на принципах интеграции, игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании со здоровьесберегающими технологиями: динамическая пауза, релаксация, технология видео воздействия. Использовала различные форм...
  • Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»В данной работе представлен конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в 5-ых классах. Переходный возраст очень непредсказуем, ведь дети сами не знают, что с ними происходит. И тут они сталкиваются с такой проблемой,как школьная дезадаптация. В этой работе представлены: возрастные особенности младшего подростка, признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации. А также даны рекомендации родителя в воспитании, во избежание трудностей обучения и адаптации детей в среднем...
  • Презентация по психологии на тему: Способы поведения в конфликтных ситуациях (5-6 класс)В данном материале представлен открытый урок с использованием презентации на тему: Способы поведения в конфликтных ситуациях для 5-6 классов. Численность группы может быть от 5 человек и более. В данном уроке раскрываются такие стили поведения как: уход, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество. С данными стилями (способами) поведения учащиеся знакомятся через работу в группах кооперативного обучения. Сами обозначают цель данного занятия. Закрепляют изученный материал с помощь...
  • Тренинг «Алло! Телефон доверия. Я Вас слушаю…»ТренингАлло! Телефон доверия. Я Вас слушаю…Цель: информирование о Детском телефоне доверия.Задачи:- знакомство с функциями Детского телефона;- презентация основных случаев обращений в службу.Возраст: 10 -14 лет.Состав участников: 8 – 15 чел.Режим работы: 40 мин.Вводная часть.Ведущий: Здравствуйте ребята! Меня зовут... (Ответное знакомство с участниками) Хочу с вами поделиться информацией о том, что в каждом городе есть Детский телефон доверия, который работает круглосуточно. Детский телефон д...
  • Воспитательский час Умейте всем страхам в лицо рассмеятьсяДанный воспитательский час был разработан для детей с ОВР 11-12 лет. На занятии дети определяют виды страхов, какое место занимает страх в их жизни, как с ним бороться. Также, воспитатель учит детей простейшим способам аутотренинга, дыхательным упражнениям. В процессе занятия воспитатель также проводит небольшую диагностику на гнев, агрессивность, тревожность. На занятии используются следующие методы и приемы: метод кластера, игровая и наглядно-образная деятельность, погружение в ситуацию (какие...
  • Тренинг для родителей «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были удобными, во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
© 2010-2018