Школьному психологу

  • – Ребенок мой, любимый, но непослушный
  • Учимся общаться друг с другом
  • Открытый урок Все начинается с любви
  • Тренинг Жылы жүрек-жақсы қасиет
  • Сабақ жоспары: Сөйлесе білу де өнер
  • Коррекционно-развивающая программа Учись учиться (1-4 класс) Коррекционно-развивающая программа Учись учиться, ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ЗПР, обучающихся по специальной коррекционной програм...
  • Сабақ жоспары: Туған жер-алтын бесігім
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу 120 уроков психологического развития младших школьников для обучающихся 2-4 классаОдной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе Наша новая школа подчёркивается, что особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ...
  • Программа педагога-психолога Сказкотерапия для 1-4 классовПрограммаСказкотерапия для учащихся начальных классов специальной (коррекционой) школы VIII вида.Данная коррекционная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста, воспитывающихся и обучающихся в ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных особенностей ребенка, с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способ...
  • Рабочая программа по курсу «Психологическая азбука» 4 классВ современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развития природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого человека, его взаимодействия с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими сведениями о богатстве или бедности внутреннего мира, о психологич...
  • Рабочая тетрадь по Основам православной культуры 4 класс Преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. В этой связи актуальным для нашей школы стало включение в школьную программу курса ОРКСЭ, модуль Основы православной культуры, имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и ду...
  • Материалы к родительскому собранию для начальной школы (1-4 классы) по теме «Учение с увлечением (советы школьного психолога)» (по материалам книги С. Л. Соловейчик «Учение с увлечением») В настоящее время многие школьники часто жалуются, что учиться им скучно и неинтересно, что тем более удивительно, зная какие красочные и богатые по содержанию и оформлению учебники сейчас в школах, а учителя не успевают посещать разнообразные курсы повышения квалификации для овладения новейшими методиками преподавания предметов. Находятся многочисленные оправдания и внешние причины, но при этом упускается один очень важный момент – увлеченность учением – это внутреннее состояние, которым челове...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИИ «Познай себя» для 4 классаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе программы Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего в четвертом классе 34 часа. Отличительными особенностями программы являются: 1.Определение видов организации ...
  • Планирование Коррекционно-развивающая программа развития сенсомоторики и пространственных представлений у слабослышащих учащихся 1-4 классов II отделенияНа сегодняшний день обучение детей в школе не проходит без учета степени овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функционального состояния сенсорных систем и общего психическое развитие ребёнка с целью определения индивидуализации обучения. Но у ребёнка, имеющего нарушение слуха, мы можем наблюдать снижение уровня развития ощущений и восприятия, памяти и мышления в отличие от нормально развивающегося ребёнка. Поэтом создание программы по развитию познавательных процессов слабослышащих детей на этапе школьного обучения имеет особое практическое значение.
  • Презентация «Священные сооружения» 4 классСеминар – практикум по ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. (презентация к уроку Священные сооружения) Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ, как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям Толерантность – это означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности Толерантное отношение между людьми, отношения к миру в том числе и к мировым религиям - закладывается именно в детском возрасте, а толерантное отношение в классе и на уроке невозможно сформировать без создания психологической комфортности на уроках, которое передается потом и во взаимоотношениях на улице, в семье, с родственниками с близкими. Мозговая гимнастика направлена – для улучшения мозговой деятельности. Качания головой - упражнение стимулирует мыслительные процессы), Ленивые восьмерки - упр. активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания Шапка для размышлений - улучшает внимание, ясность восприятия и речи Гимнастика для глаз – помогает расширить поле зрения, улучшить восприятие, укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения. Физ. минутка направлена: Упр. Ухо - нос, Перекрестное маркирование - перекрестные движения способствовать активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Познавательный аспект: -Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. - Формирование общеучебных умений и навыков. -формирование общей способности находить способы достижения требуемого результата. Развивающий аспект: - Развитие речи -Развитие мышление ( в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать) -Развитие сенсорной , двигательной сферы Воспитывающий аспект: - Воспитание системы нравственных межличностных отношений - Воспитывать уважительное и бережное отношение к различным религиям мира - Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Цель урока ознакомление со священными сооружениями достигнута. Формирование толерантности формируется в комплексной и системной работы.
  • Рабочая программа групповых коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ, находящихся на 7 виде обучения в 3-4 классеРабочая программа по развитию познавательной сферы составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: Ось-89, 2006. Комплексная психолого-педагогиче­ская задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкрет­ных знаний по школьным дисциплинам, но и сформи­ровать у учащихся представления об обобщенных при­емах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Адресная направленность: Данная программа рассчитана для обучающихся 3-4 класса. Занятия проводятся в группе, в учебном помещении, один раз в неделю по 45 минут в течении года. Предложенная программа используется в работе с детьми с ЗПР.
  • Презентация «Что должны знать родители 4 классников при переходе в среднее звено»Эта работа предназначена для просвещения родителей четвероклассников. Работая в школе в течение нескольких лет, я заметила, что адаптация пятиклассников не всегда проходит успешно, несмотря на большую работу, которую мы проводим с педагогами - предметниками, администрацией. Проводимые осенью педагогические консилиумы по адаптации пятиклассников часто теряют смысл, так как проблемы начинаются намного раньше. В этом учебном году мы решили предотвратить сложившуюся ситуацию и заранее ознакомить род...
  • Открытый урок по психологии для начальной школы (3-4 класс)» Азбука общения»Урок по психологии Азбука общения можно использовать с 3-4 классом начальной школы, занятие рассчитано на 40 минут. Численность группы составляет учебный класс (20-25 человек). Цель урока: получение новых знаний, умений и навыков в области общения. Задачи: · познакомить обучающихся с понятием общения; · изучить виды общения и способы их проявления; · развивать и закреплять умения и навыки правильного взаимодействия с другими людьми. Каждого человека в течение жизни окружают множество людей. Давайте посмотрим на это, только что начатое солнышко, и попробуем назвать всех тех, кто вас окружает. (На слайде круг с изображением детей. Учащиеся называют: знакомые, родители, одноклассники, другие взрослые, родственники, друзья, соседи, учителя…Психолог каждый раз добавляет по лучику - получается солнце.) Что же объединяет нас с вами и всех людей вокруг? Действительно, это общение.
  • Урок башкирского языка и литературы в 4 классе «Навеки вместе»Урок башкирского языка и литературы в четвертом классе на тему Навеки вместе, посвященный добровольному вхождению Башкортостана в состав России. Целями моего урока являются воспитание любви к родному краю, развитие родного языка, толерантное отношение к людям другой национальности. Умение строить терпимое отношение в коллективе. Урок сопровождается с показом разных красочных слайдов, изображающих красоту природы родного Башкортостана. Оборудование урока - мультимедийный проектор, выставка книг...
  • Планирование курса «Учимся думать», 4 классКурс Учимся думать предназначен для учащихся 4 класса. В ходе изучения курса учащиеся готовятся к прохождению тестирования по определению готовности к обучению в среднем звене. Курс рассчитан на двенадцать занятий, периодичность занятий 1-2 раза в неделю. Занятия курса распланированы так, что у учащихся задействуются все виды мышления. Учащиеся, проходящие данный курс, показывают хорошие результаты по тесту готовности к обучению с среднем звене. Так же данные занятия могут быть использованы п...
  • Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Тропинка к своему «Я»»Данная программа позволит распланировать деятельность педагога-психолога направленную на сопровождение, развитие и коррекцию детей на всем протяжении их обучения в начальной школе.Программа составлена таким образом, что позволяет детям на занятиях раскрепоститься, познакомиться с собой, своими индивидуальными и личностными особенностями, познать свою уникальность. а так же укрепить свои отношения в классном коллективе и ближе познакомиться с каждым из сверстников. Занятия запланированные в прогр...
  • Развитие коммуникативных навыков у учеников 4 классаКонспект коррекционно-развивающего занятия, которое следует проводить в 4 классе.Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе. Материалы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель). Такие треннинги следует проводить как можно чаще, для того, чтобы развивать чувство коллектива, а также дружеских отношений в классе.
  • Адаптована програма курсу за вибором «Перши сходинки» для 1-4 класівМета : створення психолого – педагогічних умов для успішної адаптації учнів начальних класів,збільшення згуртованості шкільної групи, розвиток колективу як цілісного групового суб’єкту, розвитку інтелектуальних та творчих здібностей учнів початкової школи. Задачі : 1.Створення психолого – педагогічних умов для розвитку класу як психологічної групи; 2.Створення у класному колективі системи навчального співробітництва через застосування різноманітних завдань для спільної діяльності й рефлексії її результатів; 3.Створення психолого – педагогічних умов для подолання труднощів в адаптаційний період.
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса Формирование навыка позитивных взаимоотношений с миром
  • Занятие по адаптации в 5 классе Что поможет мне учиться?
  • План мероприятий психолого – педагогического сопровождения в период адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы
  • Психологиялық тренинг-танымдық белсенділікті дамыту құралы ретінде
  • Специальная ( коррекционная) программа для детей с задержкой психического развития
  • Информационная справка по адаптации учащихся 5 классов (шаблон)
  • Родительское собрание на тему: Ваш ребенок - пятиклассник (5 класс)
© 2010-2018