Русский язык и Литература
- Разработка внеурочного мероприятия по литературе Сценарий кукольного спектакля
- ТЕСТ по теме: ГЛАГОЛ 5 класс
- Конспект урока русского языка по ФГОС на тему Обращение. Знаки препинания при обращении (5 класс)
- Конспект урока русского языка по ФГОС на тему Прямая речь (5 класс)
- Конспект урока на тему Определение (5 класс)
- Урок-конспект по русскому языку на тему Фразеологизмы (5 класс)
- Маленькие герои Марка Твена
- Конспект к открытому уроку по русскому языку на тему: Имя существительное как часть речи
- Диктант по русскому языку 5 класс Написание тся и ться глагола
- Диктант по русскому языку «Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных» для 5 класса
- Диктант по русскому языку «Безударные проверяемые гласные в корне» №1 для 5 класса
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе Знаки препинания в предложениях с однородными членами
- Технологическая карта урока по теме Предложения с одним главным членом для 5 класса
- Обозначение согласных с помощью мягкого знака. 5 класс
- Конспект урока литературы по ФГОС на тему Историческая основа стихотворения М. Ю. Лермонтова Бородино (5 класс)
- Конспект урока литературы по ФГОС на тему Спящая царевна В. А. Жуковского как литературная сказка (5 класс)
- Урок по русскому языку на тему Род имен существительных (5 класс)
- Исследовательская работа по литературе Любимая еда литературных героев и писателей 5 класс
- Урок-исследование по русскому языку на тему Существительное (5 класс)
- Война - страшнее нет слова. .. Сочинение 5 класс
- Сценарий литературной гостиной Байкал-батюшка (по произведениям иркутских поэтов)
- Конспект урока по литературе на тему Итоговый урок по сказкам Пушкина ( 5 класс)
- Урок русского языка в 5 классе «Имена существительные собственные и нарицательные»Урок запланирован в форме путешествия в страну Морфологию, проходит в игровой форме, что соответствует психологическим особенностям пятиклассников. Работа на уроке строится по следующему плану:1. Орг.момент, 2. Повторение, 3. Изучение нового, 4. Рефлексия, 5. Дом.задание. На работе используются разные виды контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя). Ребята работают с сигнальными карточками. Для плодотворности совместной деятельности учителя и учащихся используются разные формы раб...
- Программа факультативного курса «Литература Новосибирской области». 5 классПрограмма разработана в соответствии с традиционной структурой:1. Пояснительная записка;2. Содержание курса;3. Календарно - тематическое планирование;4. Планируемые результаты;5. Список Использованной литературы.Курс рассчитан на 35 часов. В ходе похождения курса учащиеся познакомятся с творчеством писателей Новосибирской области: Юрия Магалифа, Сергея Белоусова, Владимира Шамова и писателей и поэтов Болотнинского района: Кубышкина, Петрова, Острикова, Адриантопольской. В будущем планируем созда...
- Конспект урока по теме: «Правописание о, ё после шипящих в корне слова», 5 классВ данном конспекте урока учащиеся на уроке применяют разные формы работы: работа с толковым словарем,исследовательская работа, работа в парах, выполнение творческого задания.Эти формы работы позволяют достичь поставленные цели:формирование навыков правописания о,ё после шипящих в корне слова, развитие умения выделять морфему, в которой находится орфограмма, проверять написание путем подбора однокоренных слов, воспитание познавательного интереса к предмету, расширять словарный запас и кругозор уч...
- Урок русского языка в 5 классе по теме «Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического. »Урок русского языка в 5 классе по теме Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического. Тип урока: ознакомление с новым материалом.Урок-игра начинается с актуализации знаний по изученному раннее материалу по фонетике и синтаксису.На протяжение всего урока ребята работают активно, так как игровая форма урока позволяет активизировать умственные способности учащихся и способствует лучшему усвоению нового материала.Надеюсь, что мой урок поможет учителям разнообразить свою педагог...
- Литературная викторина для 5 класса «По сказочным тропинкам»Литературная викторина была составлена и подготовлена для открытого внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели русского языка и литературы. Рассчитана на детей 5-6 класса. Включает в себя вопросы и задания по программным произведениям литературы и устного народного творчества, басен И. Крылова ( по программе В.Я. Коровиной, 5 кл.), а также интересные вопросы и задания по текстам устного народного творчества (пословицы, поговорки, заклички и др.) и другим внепрограммным тек...
- Олимпиада по русскому языку для обучающихся 5 классаЯ предлагаю вашему вниманию материалы олимпиады по русскому языку для обучающихся 5 класса. В этом учебном году я веду уроки русского языка в 5 классе и поэтому в декабре месяце, когда проходил школьный этап олимпиады, я предложила своим детям вот такой материал. Результаты превзошли все ожидания. Дети очень хорошо справились с заданиями. Работали с удовольствием. Почему? Да потому, что задания составлены с таким расчётом, что заставляют ребёнка мыслить, а не просто машинально писать ответы. Зад...
- Открытый урок по русскому языку на тему Если хочешь быть здоровым для 5 класса
- Зачет по теме «Орфография» 5 класс
- Урок по русскому языку в 5 классе «Приставка как значимая морфема»Описание материала: Урок по русскому языку. Тема: Приставка как значимая морфема. Урок имеет элементы ФГОС нового поколения. В качестве эффективных методов работы на уроке были взяты интересные задания: Ромашка, Корректоры, Масленица, Транскрипция, Антонимичные приставки. После выполнения каждого задания учащиеся оценивали себя самостоятельно(лист успеваемости) . Для успешной работы была разработана презентация к данному уроку. Урок был увлекательным, всем учащимся очень понрав...
- Урок русского языка в 5 классе «Определяем части речи»Описание материала: Изучение нового материала Изучаем части речи. Учащиеся учатся определять части речи: самостоятельные или служебные? Для этого ребята совершают путешествие в страну Морфологию. На уроке пройдет словарная работа, на знание терминов, синтаксическая пятиминутка. Увлекательная физкультминутка, связанная со знанием частей речи служебных и самостоятельных. А также в контексте урока рассматривается познавательный материал Это интересно. И в итоге учащиеся должны самостояте...
- Контрольная работа Фонетика. Орфоэпия (5 класс)
- Урок русского языка в 5 классе (с учётом требований ФГОС ООШ) «Имена существительные, имеющие только форму множественного числа»Описание материала: Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит проблемно-поисковый метод. Ущащиеся с помощью создания проблемной ситуации сами формулируют тему и цель урока. Затем при помощи различных упражнений отрабатывают полученные знания на практике. Предусмотрено также творческое задание, которое способствует развитию речи учащихся.Форма работы на уроке - групповая. Рефлексия в конце урока помогает выявить, понятен ли материал ученикамию. Домашне...
- Урок русского языка в 5 классе по теме «Буквы О-А в корнях раст, ращ, рос»Урок русского языка с использованием технологии исследовательской деятельности и технологии оценивания. В начале урока дети с помощью смайликов отражают свое настроение - дается психологический настрой на работу. В течение урока учащиеся работают с перфокартами, проводят исследования, работая в группах, проводят лексическую работу по Толковому словарю. В конце урока каждый ученик выставляет себе оценку за урок, используя Оценочные листы. Рефлексия проводится с использованием Лесенки успеха, ...
- Игра-путешествие «В мире русского языка»
- Рабочая программа по русскому языку в 5 классе ФГОС
- Урок по теме «Большая буква в собственных именах существительных» 5 класс коррекционной школыДанный урок -это урок закрепления изученного материала по теме Большая буква в собственных именах существительных Урок проводился в форме путешествия по Цветочному городу с Незнайкой и его друзьями. Учащиеся в игровой форме повторяют правописание имён собственных, вспоминают пройденное о имени существительном. Собирают цветы, тем самым зарабатывают себя оценку за урок. Работают в путеводительных листах. Делают выводы.Подводят итог урока. В домашнем задании пишут письмо Незнайке с рассказом о с...
- Урок литературы в 5 классе на тему: Сказка литературная и сказка фольклорная
- Урок по русскому языку 5 класс «Тип речи-описание»Данный материал используется на уроках развития речи в 5 классе. Эта разработка поможет учителю соединить такие формы работы, как анализ художественного текста, фронтальный опрос,работа с таблицей и т.д. В предложенном уроке повторяются понятия: тема, идея, стиль текста; углубляются : научный и художественный стиль текста, притча. С новым материалом школьники знакомятся через сопоставление и анализ текстов-образцов различной стилистической окраски. Благодаря чётко спланированной работе ученики с...
- Урок русского языка в 5 классе «Омонимы»Целями данного урока являются систематизация знаний учащихся об омонимах, усвоение теоретических знаний по данной теме и расширение словарного запаса учащихся. Сложным, но необходимым для пятиклассников является знакомство с омоформами, омофонами и омографами. Все задания направлены на умение отличать их друг от друга, чему помогают иллюстрации на слайдах в презентации. Поэтапное заполнение памятки учит выделять главное и нужное в тексте, а также развивает способности анализировать информацию. Д...
- Рабочая программа по литературе 5 класс
- «Васюткино озеро». Урок литературы в 5 классеИнтегрированный урок по литературе, природоведению, ОБЖ, русскому языку в 5 классе с применением компьютерных технологий по рассказу В. П. Астафьева Васюткино озеро. Урок проводится после того, как ученики познакомились с текстом рассказа, поработали над содержанием и сюжетом, Предварительно учитель раздаёт детям задания по тематическим группам , нацеливая на определённый образовательный предмет. Кроме того в течение урока ученики делают соответствующие записи в рабочих тетрадях по литературе....
- Урок русского языка на тему Глагол как часть речи (5 класс)
- Урок для 5 класса по русскому языку: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. »Тема урока: Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы: Самостоятельная работа, работа в группе. Дифференцированный подход был выбран мною в этом классе, так как класс разноуровневый и был поделен на группы. На уроке использовалось осуществление самопроверки и взаимопроверки при работе с текстами, предложен справочный материал в виде таблиц. Тексты подобранытак, чтобы реализовать воспитательную и коммуникативную цели урока: дидактический материал на нравственную тему.
- Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 5 класса по программе В. Я Коровиной
- Урок русского языка для 5 класса «Три склонения имён существительных»Данная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме Три склонений имён существительных является обстоятельной, продуманной разработкой для проведения урока русского языка в 5 классе. В ходе проведения урока использованы технология развития критического мышления, игровая, проектная.Словесный, наглядно-иллюстративный, проектный методы, практическое исследование, нестандартные задания и разнообразные виды деятельности делают урок современным и содержательным.Каждый из этапов логическ...
- Рабочая программа по русскому языку 5 класс
- Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс. Лексико-грамматические категории имени существительногоСамостоятельная работа проводится при изучении имени существительного.Имена существительные нарицательные имеют лексико-грамматические категории.Данная тема изучается по программе А.Д.Шмелева(издательский центр Вентана-Граф) ,входящего в систему Алгоритм успеха.Основная цель работы проверить умения учащихся находить собственные и нарицательные имена существительные,определять их лексико-грамматические категории,уметь определять непостоянные морфологические признаки имени существительного.Опр...
- По татарскому языку для 5 класса «Тамыр һәм кушымча»Бу дәрес эшкәртмәсендә укучылар 5 нче сыйныфта үткән шул ук теманы тирәнәйтәләр. Тема сүз ясалышы булегенә кертелгән, аңа 6 сәгать вакыт бирелә. Дәреснең максатлары:1. Тамыр һәм кушымча турында алган белемнәрне тирәнәйтү. 2. Сүзнең тамырын билгеләргә һәм сүзләрне тамыр һәм кушымчага дөрес итеп бүләргә өйрәтү. 3. Укучыларда туган телебезгә карата мәхәббәт хисе тәрбияләү. Җиһазлау: дәреслек, презентация, тест биремнәре, карточкалар, тел турында мәкальләр, кулдан ясалган таблица Дәрес тибы: белемнәрне системалаштыру дәресе.