Русский язык и Литература

  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Лексика»Открытый урок русского языка с применением технологии критического мышления по теме Лексика в 5 классе построен на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Это первый урок в курсе изучения Лексики. Форма урока - урок-сказка. Задания подобраны соответственно возрастным особенностям учащихся. Цели урока: определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова, познакомить с толковым словарем и словарной статьей словаря; показать важность обогащения лексического запаса...
  • Технологическая карта урока литературы в 5 классе: «Детство И. С. Тургенева в эпоху крепостного права. Начало литературной деятельности писателя»Урок литературы в 5 классе: Детство И. С. Тургенева в эпоху крепостного права. Литературная деятельность писателя. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I. Индуктор (мотивация) Цели: -проверка готовности обучающихся, - эмоциональный настрой на работу Подготовка учащихся к уроку. Защита иллюстраций к уроку (выборочные ответы) Организует пространство. Создает условия для возникновения у суворовцев внутренней потребности ...
  • Урок - творческая мастерская в 5 классе «Русский язык - кладезь народный» Тип урока: Урок применения предметных умений. Форма урока: Творческая мастерская Преобладающие методы: проблемно - поисковый, диалогический, эвристических задач, мозгового штурма, сочетание индивидуальной, парной и групповой форм работы с учащимися, а также самостоятельная работа При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся: - потребность в познавательной деятельности, - готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся. Данный урок – один из уроков развития речи, который был проведён в форме творческой мастерской. Такие уроки развивают воображение, творческое мышление, речь. Ученики после таких занятий лучше пишут творческие работы различных жанров.
  • Технологическая карта модели урока по теме «Имена существительные собственные и нарицательные» ( русский язык. 5 класс)На уроке дается понятие о собственных и нарицательных существительных.Используется объяснительный словарный диктант с включением слов на разные орфограммы, собственных существительных.Беседа по базовым понятиям. Почему некоторые существительные написаны с большой большой буквы? А еще в каких случаях употребляется заглавная буква?Как называются такие существительные? Предлагается лингвистическое задание: определить на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию (шарик- Шарик и др.). Дается задание: расскажите об отличии собственных сущ. от нарицательных.Проводится диктовка на различение собственных и нарицательных сущ.Загадки. Ребусы об именах.
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Окончания имен прилагательных после шипящих и ц»Тема урока: Окончания имен прилагательных после шипящих и ц. Цели урока: Образовательная (предметный результат): создать условия для ознакомления с правилом написания о – е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных., формирования умения правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, узнавать слова с данным написанием во всех типах речи. Развивающая (метапредметный результат): развивать критическое мышление, умение ставить...
  • Технологическая карта урока «Сложное предложение» 5 классПредставленный мною материал - это технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса по теме Сложное предложение. Данная карта разработана по ФГОС и соответствует требованиям нового стандарта.Разработан для УМК Ладыженская, но может быть модефицирована под другие учебники.В карте указаны этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, а также указаны универсальные учебные действия по всем этапам урока.Этапы урока разбиты по времени, указаны цели каждого этапа. Универса...
  • Зачёт по русскому языку по теме «Орфография» 5 класс Данный зачёт теме Орфография можно использовать на контрольном занятии по русскому языку в 5 классе. Это может быть итоговое занятие в разделе Повторение изученного в начальных классах. Упражнение в форме таблицы поможет проверить усвоение орфограмм детьми; умение формулировать орфографическое правило, применять и выделять его при письме; умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. В таблице зачётной работы представлены различные орфограммы. Изучение орфографических правил - повыш...
  • Урок русского языка в 5 классе «Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова»5 класс.Открытый урок русского языка.Этикет и этикетные слова, их употребление в речи.Основная задача - знакомство с понятием речевого этикета. На конкретных примерах учащиеся учатся правильно, уместно употреблять разные этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации (при встрече, прощании, просьбе, благодарности и т.п.). Кроме того, ученики учатся правильному произношению и написанию этикетных слов.Материал опирается на учебник и программу М.М.Разумовской, но может быть адаптирован и под ...
  • Уроки русского языка в 5 классеУрок русского языка в 5 классе по теме Сложносочинённые предложения в разделе Слово в предложении. Урок составлен в рамках ФГОС по Образовательной системе Школа 2100. Формы и методы, используемые на данном уроке могут пригодиться учителям в любой другой Образовательной программе. Главное, что обучающиеся формируют на данном уроке УУД. Многим педагогам средней школы ещё сложно перестроиться и отойти от традиционного построения урока. Но это не так сложно, если продумать и спланировать резул...
  • Конспект творческого урока в 5 классе по теме «Лексика»Заключительный или итоговый урок в 5 классе по теме Лексика можно построить в форме творческой игры. Это урок-путешествие В гостях у словарей. Урок предполагает групповые виды работы учащихся с различными словарями русского языка. Задания группам раздает ведущий (учитель), можно продублировать их на слайдах презентации, учитель же оценивает ответы групп, начисляя баллы за верно выполненные задания.В конце путешествия подводятся итоги работы групп, определяются победители, призом служат отмет...
  • Урок в 5 классе «Состав слова и словообразование»Задачи урока: Образовательные: · уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ” основа “; · составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу; · научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; Развивающие: · развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; · развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; · развивать умение работать с текстом; · развивать сообразительность, мышление, память. Воспитательные: · создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; · воспитывать потребность оценивать свою деятельность. · воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; · воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Оборудование: Компьютер. Диск Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки русского языка. 5 класс. Листы с рабочими материалами для учащихся. Ход урока.
  • Реализация НРЭК языкового и литературного образования в 5 классеНациональный региональный компонент на уроках русского языка и литературы включен в Федеральный базисный план и составляет 10% нормативного времени. Планирование состоит из пояснительной записки, в которой обозначены приоритетные направления данной работы. Представлена реализация НРЭК на уроках русского языка и литературы в 5 классе. Разработка учитывает коррекционную направленность школы, т.к. я работаю с детьми VII вида (ЗПР).Используя учебную хрестоматию Литература России. Южный Урал и Этно...
  • Технологическая карта урока литературы 5 класс «Сказка»Тема урока: Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Цель урока: познакомиться со сказкой как фольклорным жанром, видами сказок; дать представление о том, как пересказывается народная сказка. Планируемый результат: Предметные умения: - уметь находить сведения по теории литературы; - иметь представление о понятиях сказка, виды сказок, сказитель; - уметь работать с доступным справочным материалом, учебником; - строить устные и письменные высказывания в связи с изученной темой; - видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.Личностные УУД:- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструк... -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Урок ФГОС по русскому языку в 5 классе «Антонимы»Урок по теме Антонимы - это урок объяснения нового материала по учебнику для 5 класса под редакцией М.В.Панова. Урок входит в систему уроков по теме Лексика. На уроке осуществляются 3 цели: образовательная, развивающая, воспитательная. На уроке отрабатываются навыки и умения находить, подбирать и употреблять антонимы в речи, используя частично-поисковый, репродуктивный метод (работу с памяткой по терминам, алгоритм, беседу, монологическое высказывание на грамматическую тему, ответ на вопро...
  • Урок русского языка в 5 классеПлан-конспект урока русского языка в 5 классе по теме Спряжение глаголов (второй урок по теме) по учебнику Русский язык для 5 класс. под ред. Шмелёва А.Д .Издательский центр Вентана Граф. Это урок повторения и обобщение пройденного материала по теме Спряжение глаголаНа уроке происходит формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении глагола, его морфологических признаках и синтаксической роли.На уроке используется следующие формы:.фрон...
  • Урок Однородные члены предложения 5 классТема урока: Однородные члены предложения. Цели урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения; развивать речь и творческие способности учащихся; интеллектуальное мышление; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умения работать в коллективе. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! -Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём урок с эмоциональной разминке. Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места. II. Вступительная беседа Слово учителя - Послушайте стихотворение и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставит знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке Конечно…(однородные) Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Цепочка вопросов. (Готовили сильные ученики) -Какие члены предложения называются однородными? -Зависят ли однородные члены друг от друга? -С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? -Какие члены предложения могут быть однородными? -Приведите свои примеры предложений с однородными членами. -Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Определите тему урока по тому, что мы повторили в начале урока. -Какие цели поставим перед собой? Работа со стихотворением -Прочитайте стихотворение нашего земляка поэта Геннадия Петровича Шиндяева По стволам мороз ударил, Сбросил листья, словно снег, Искупнул себя в Урале И пошёл по желтизне. Вместе с ветром по низинам, По стволам ещё стуча, В одеянии не зимнем, Но по-зимнему ворча… Гонит к югу птичьи стаи- Мол, пока я не во зле… И прозрачный нам оставил След морозный на земле. Г. П. Шиндяев. -Понравилось вам стихотворение? -Какую картину вы увидели? -Каково настроение автора? -Любит ли поэт зиму? -Автор использовал в этом стихотворении художественные средства: эпитеты и олицетворения, сравнения. -Найдите примеры в стихотворении. Запишите первые четыре строчки, объясните орфограммы, найдите грамматическую основу и однородные члены предложения (Один ученик работает у доски) III. Закрепление знаний, умений, навыков. 1.Работа с пословицами. (3 группы) 3 группа. Составь пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. На смелого собака лает а дождя не принесла. Месяц светит а трусливого кусает. Туча прошла но не греет. 1 группа. Вставь пропущенные слова в пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. Рыба ___ приманку а не ___. Метил в ____ а ____ в пень. Книга в ____ украшает а в несчастье _____. 2 группа. Расставь слова в пословицах правильно, запиши их, поставь знаки препинания , подчеркни однородные члены. Сперва а проверь верь потом. В воздухе счастье а руками не вьётся достаётся. А знай говори больше меньше. (поверка групп) 2.Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.( письмо) 1. Какие птицы улетают на зиму в тёплые края? 2. Какие птицы остаются зимовать? 3. Как школьники должны относиться к птицам? 3.Физминутка -Разгадайте анаграммы. Баян-баня, колба-бокал, плюшка-шлюпка, Мат+сор-матрос. 4.Радота по учебнику. Стр. 171 упр. 473.( Работа в парах.) Проверка по ключу. IV. Заключительный этап (Самостоятельная работа) -Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. Бледно-серое небо светлело холодело синело. Весёлые голоса шутки и смех разносились по долине. Ребята не купались а загорали. Тучи ползли по небу медленно скучно. В теплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. V. Домашнее задание Всем: Упражнение 480, стр.173 Сильным :Составить рассказ из 5-6 предложений на тему Зима, используя однородные члены предложения. VI. Рефлексия. - Оцени свое настроение на уроке, используя картинки.
  • Технологическая карта урока русского языка «Русский язык. 5 класс»Технологическая карта урока русского языка учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№3 г.Мензелинска РТ Жильцовой Нины Михайловны .Учебный предмет: русский языкКласс: 5УМК: учебник Русский язык.5 класс для ОУ Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.Тема урока: Буквы О-А в корне –раст,-рос.Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности; 2) образовательная: сформировать предста...
  • Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса ««Роль имён прилагательных в речиИнтегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Роль имён прилагательных в речи. Цель: 1) закрепить и систематизировать материал по изученной теме; 2) развивать навыки правописания и употребления имён прилагательных; 3) воспитывать культуру речи, интерес и любовь к языку. Тип: закрепление и систематизация Н Наглядность: картинки с изображениями явлений природы, карточки с опорными словами, репродукции картин художников. Оборудование: ТСО Форма: интегрированный урок по русскому языку и литературе Технология: система уровневых заданий. Примечание: III и IV этапы разделены на уровневые задания, каждое из которых имеет микроцель, направленную на достижение общей цели. Ход урока I Организационный момент Психологический тренинг Звучит музыка (звуки природы: пение птиц, шум, ветра, журчание ручейка, плеск волны, шелест листьев). Учащиеся расслаблены, глаза закрыты. В воображении рисую чудесные картины природы. Музыка заканчивается. - Ребята, вы наполнились энергией природы.? Готовы к уроку? Тогда приступаем! II Подготовка учащихся к активной деятельности 1.Прослушивание записей стихотворения А.С. Пушкина Зимняя дорога под фоновую музыку Г. Свиридова из кинофильма Метель. Просмотр видеофрагментов фильма. - Благодаря словам какой части речи перед нами предстаё т живая кар тина природы? Какие слова вы запомнили? 2.Выразительное тение стихотворений о природе учащимися. III Проверка знаний учащихся 1 уровень – ученический Микроцель: повторить изученные понятия и определения. - Какой раздел русского языка изучает т имя прилагательное? - Что называется именем прилагательным? -На какие разряды делятся имена прилагательные по своему значению? - Как изменяются имена прилагательные? - Какова их синтаксическая роль? IV Закрепление и систематизация знаний учащихся 2 уровень - типовой Микроцель: подбор ключевых слов, умение согласовывать имена прилагательные с существительными 1.Выбор ключевых слов, подходящих к описанию весеннего утра. Солнце, небо, трава, облака, деревья, радуга, роса, снег, птицы, радуга, сосульки. -Какой частью речи являются эти слова? Почему? 2.Подбор к существительным подходящих по смыслу имён прилагательных? Белый, лёгкий, живой, бездонный, яркий, эелёный, молодой, леденящий, весёлый, тёплый. -Определите род имён прилагательных, Как они согласуются с существительными? 3 уровень - эвристический Микроцель: умение образовывать имена прилагательные. 1.От существительных образовать имена прилагательные. Вата, лазурь, круг, бирюза, изумруд, бриллиант, весна, ласка. 2.Составить словосочетания с полученными прилагательными. 4 уровень - творческий Микроцель: закрепить знания учащихся о художественных приёмах, развивать, умения составлять связной текст, раскрывая тему. 1.Из полученных словосочетаний составить предложения. - Что называется олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой ? 2.Из полученных предложений составить текст. Озаглавить, определить тему. Учащиеся по очереди выразительно читают составленные тексты. V Итог урока 1.Чтение полученного текста без имён прилагательных - Что изменилось в тексте? Почему? Какой текст оказался лучше? Вывод: имена прилагательные используются для изображения природы, описания человека, предметов, событий Они придают речи выразительность, образность, красоту, яркость. Употребляются в художественной речи. Заключительное слово Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Мы побывали сегодня юными поэтами и писателями. Окунулись в мир природы. Понравился вам урок? Что было для вас особенно трудным. А какое задание принесло вам наибольшее удовлетворение. Выставление оценок
  • «Обобщение изученного по теме Имя существительное «5 классУрок русского языка в 5 классе Тема: Обобщение изученного по теме Имя существительное Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Имя существительное; расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных; закрепить умение находить существительные в тексте; воспитывать любовь к русскому языку. Ребята, давайте начнём сегодняшний урок с проверки домашнего задания. Я просила вас о том, когда вы пойдёте в школу или домой, посмотрите внимательно на то , что вас окружает. Что вы увидели? Каждое слово, сказанное вами можно отнести к какой-либо части речи. К какой? Слов какой ч.речи прозвучало больше.. Может быть, кто-нибудь догадался, какая тема урока у нас сегодня будет? Правильно. Обобщение полученных знаний об имени существительном. Слайды Действия учителя Действия учеников Слайд 1 Иллюстрирование картинками Действительно, все эти слова относятся к именам существительным, потому что в русском языке на 100 слов приходится 40 существительных. Чтение наизусть Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского грави...
  • Конспект урока в 5 классе «Отличие народной сказки от литературной»Конспект урока по литературе в 5 классе Тема: Отличие литературной сказки от народной Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Обучающие цели: -организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы; - выявить различия авторской сказки от народной Развитие цели: - создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; - создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности Воспитательные цели: - создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке. План. -орг. момент (2 мин) - вступительное слово учителя (2 мин) - повторение (5 мин) - работа с таблицей (25 мин) - вывод (5 мин) - подведение итогов (4 мин) - домашнее задание (2мин) Ход урока. Здравствуйте, ребята. Мир литературы в 5 классе мы начинали открывать для себя со знакомства с народными сказками. А недавно мы познакомились с творчеством писателей, которые также работали в жанре сказок. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Попробуйте сами сформулировать цели урока. (Дадим определение сказки; покажем отличия авторской сказки от народной). Итак, ребята, вспомним, что такое сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях). Вспомните, какие сказки мы с вами уже прочитали? (Называют сказки) Хорошо, вы перечислили сказки народные и литературные . Рассмотрим, чем отличаются эти сказки и запишем результаты в таблицу. Как ещё по-другому называют литературную сказку ? Почему? (Авторской. У литературной сказки есть автор, а у народной сказки автора нет, ее создавал народ). Правильно. В этом и заключено первое отличие народной сказки от литературной. В какой форме существовала сказка народная? Почему? (Когда книгопечатание не было развито, сказка передавалась из уст в уста, т.е. существовала в устной форме . Литературная сказка же существует в письменной форме) Правильно. Это второе отличие. Из этого вытекает следующее: когда появилась возможность напечатать текст, он стал неизменяемым. А каков был в этом плане текст народной сказки? (Народная сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и не записывалась, поэтому текс ее постоянно изменялся. Каждый сказитель вносил что-то свое. ) Хорошо. Запишите третье отличие. Можно ли определить дату создания народной сказки, когда она появилась? А литературной? (Нет. А дату создания литературной сказки можно определить, т.к. автор всегда датирует свое произведение ) Хорошо. Это ещё одно отличие. Запишите его в таблицу. Так как народная сказка существовала в устной форме, было ограничение по времени . Что это значит? (Народная сказка была невелика по объёму, т.к. и рассказывать , и слушать долго невозможно. Литературную сказку можно читать в свободное время и с перерывами). Правильно. Это следующее отличие. Теперь обратимся к внутреннему содержанию сказок. Вспомните, как начинаются народные сказки? ( В некотором царстве, в некотором государстве…) Можем ли мы точно определить место и время действия? (Точное место и время определить невозможно ). А место и время действия в литературной сказке? Приведите пример . (В литературной сказке автор называет место и время, а если нет, то оно угадывается. Например, в сказке А. Погорельского Черная курица, или Подземные жители точно указано и время, и место событий ). Правильно. Какие сказки вам кажутся более волшебными? Почему? (Действие происходит будто бы в нереальном месте и пространстве, поэтому и события кажутся более волшебными, фантастическими. А события литературной сказки привязаны к действительности, которая нам близка). Кроме этого, ребята, каждую литературную сказку отличает неповторимый авторский стиль, язык, способ решения художественной задачи. Таким образом, мы выявили следующие отличия: Народная сказка Литературная сказка Нет автора. Автор - народ Есть автор Устная форма Письменная фома Изменяемый текст Неизменяемый текст Нет даты Есть дата Небольшая по объему Больший объём Неопределенное пространство и время Пространство и время определено События более волшебные События приближены к реальности Подведение итогов. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по теме: За что я люблю сказки?
  • Урок литературы для 5 класса «Звукопись»Урок литературы для пятиклассников по данной теме с элементами исследования текстов художественной литературы. Учит детей на примере классических стихотворений видеть и чувствовать, как автор передает звуки природы с помощью звуков, создаёт условия для применения полученных знаний на практике; способствует формированию у школьников лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций. Результаты исследования в конце урока дети заносят в заранее заготовленную презентацию, кот...
  • Урок русского языка в 5 классе «Имя существительное-хлеб языка»Урок обобщения и систематизации изученного по теме Имя существительное. Обучающиеся, помимо програмного материала, знакомятся с такими понятиями как устойчивые словосочетания, повторяют разносклоняемые имена существительные. В рамках урока-повторения учителем использован элемент лингвистической игры, работа по развитию речи. Регулярная работа по развитию речи обогащает словарный запас обучающихся, а также способствует формированию эстетического восприятия лирического произведения, например, ...
  • Конспект урока на тему Интонация. В поисках смысла
  • Технологическая карта учебного занятия по русскому языку в 5 классе Буквы з и с на конце приставок (ФГОС)
  • Урок по русскому языку на тему Имена собственные и нарицательные (5 класс)
  • Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе Путешествие в мир глаголов
  • Тексты для контрольного списывания. 3 класс
  • Задания по русскому язык. 4 класс
  • Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 5 класса
  • Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС УМК: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2015
  • Задания русскому языку для учащихся 5 класса. Типы и стили речи
  • Рабочая программа. Литература 5-9 класс по ФГОС
  • Учебная мотивация как фактор повышения качества обучения на уроках русского языка в 5 классе
  • Рабочая программа по литературе. 5 класс. ФГОС. 2 часть
  • Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. ФГОС. 2 часть
  • Алгоритм Корни с чередованием
  • Любовь-светлое чувство по сказке О Уайльда Соловей и роза
  • Тест по русскому языку по теме Лексика
  • Урок по литературе для 5 класса А. С. Пушкин. Пролог к поэме Руслан и Людмила
  • Киновикторина для 5 класса
  • Открытый урок 5 класс на тему Главные члены предложения
  • Конспект урока на тему Жесты (обучение выразительным средствам устной речи)
  • Тесты по литературе (5 класс)
  • Сказка Путешествие в тайную комнату Сказка Путешествие в тайную комнату написана ученицей 5 класса Валиахметовой Гульназ на муниципальный конкурс сочинений Крылья Пегаса 2014. Сказка не вошла в категорию победителей, но была опубликована в общем каталоге опубликованных детских творческих работ. Можно рекомендовать детям просто почитать и разобрать сказку для общего развития.
  • Рабочая программа по русскому языку в 5 классеРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе стандартов ФГОС в соответствии1.С примерной образовательной программой основного общего образования по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8.04.2014 г. №1/152.С Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения;3.С Программой курса Русский язык.V класс. (Т.А.Ладыженская - М.: Просвещение 2014 ...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса
  • Методическое пособие. Сочинение - рассуждение. 5 класс
  • Материал к уроку развития речи в 5 классе. Анализ текста. Определение стиля речи
  • Викторина по литературе для 5 класса
© 2010-2018