Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературному чтению 4 классДанная программа составлена для работы с детьми 4 классов к учебнику Кудиной, Новлянской (система Эльконина - Давыдова). Недельная нагрузка - 2 часа.Предметом освоения в данном курсе литературы является отношение автор – художественный текст – читатель, а методом – непрерывный процесс практической литературной деятельности учеников в позициях автора и читателя. Освоение этого отношения – непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников то в позиции автора, то...
  • Дидактический материал по русскому языку для 3 – 4 классов (карточки – тренажеры) 2014-2015 год 1. Спишите предложения, раскрывая скобки. С-1 Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход. 2. Спишите, вставляя нужные предлоги. ...
  • Технологическая карта урока литературного чтения 4 классТехнологическая карта урока литературного чтения 4 классТема урока : Поэзия К.Д.Бальмонта Учитель Шмат Е.В.В разработке указаны цели и задачи для учителя и ученика,тип и формы деятельности,формы контроля,опорные понятия и термины, домашнее задание.Чётко сформулированы и прописаны этапы урока,деятельность учителя и ученика,формы организации взаимодействия на уроке,формируемые универсальные учебные действия и результаты взаимодействия.Для контороля знаний использовано электронное тестирование и ...
  • Краткосрочный план урока Тажиевой Жизиры-учителя русского языка средней школы №165 Казалинского района в 4 классе по таксономии Блума на тему «Повторение глагола»Урок Тажиевой Жизиры-учителя русского языка средней школы №165 Казалинского района в 4 классе по таксономии Блума на тему Повторение глагола I. Психологический настрой. Приветствие-позитив: Танец ЛА-БА-ДА учащиеся встают вкруг, взявшись за плечи и вместе кружась, по направлению ведомого/по часовой стрелке /произносят вместе: - Танцуй ЛА-БА-ДА! ... N вопроса вопросы ответы Степень уверенности Оценка прав. ответа 1. Дайте определение глагола Глагол –это . . . Обозначает- … Отвечает на вопросы-… Изменяется по-… В предложении является-… 2. Установите соответствие Что делать? Совершенный вид Что сделать Несовершенный вид 3. Продолжи предложение Спряжение глагола определяется по . . . Частица НЕ с глаголами пишется -… Если вы уверены, поставьте +, если не уверены - - . Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл, не правильный – 0 баллов ... Название этапа Задания Баллы Знание Микро цель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы Глагол Время 5 мин. Какие знания необходимы для закрепления темы? Мнемо – турнир 1.Глагол –это . . . Обозначает- … Отвечает на вопросы-… Изменяется по-… В предложении является- 5б. 2.Установи соответствие: Что делать? Совершенный вид Что сделать Несовершенный вид 1б. 3. Продолжи предложения. Спряжение глагола определяется по . . . Части... Понимание Микро цель: повторить изученные правила при выполнении тренировочного теста Мы М Мы повторим изученные правила при выполнении тренировочного теста. 1-2 (Сам Самроверка). Раскрыть скобки. ( самопроверка с доской) Каждый правильный ответ 1 балл 18б. Применение Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике. Время 15 мин. Спиши текст. Замени время глаголов на будущее время. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка с доской. 5б. Анализ Микро цель: На этом этапе мы закрепим умение выполнять синтаксический разбор предложения . Но сначала проведём небольшой эксперимента. -Прочитайте текст. В чём его необычность? Как вам кажется, о чём он? Задание: 1.Выпишите из первого предложения слова, которые по языковым признакам соотносимы с глаголом, определите их морфологические признаки. (2 балла) 2б. 2.Синтаксический разбор выделенных предложений на выбор (взаимопроверка) ( 1 баллл) ... Синтез Микро цель: Проверка знаний морфологических признаков глагола. Время 5 мин. Игра ЛОТО 1б. Оценка Микро цель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой. Время 5 мин. 1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой 2. Незаконченное предложение 3. Огонек общения От 30 – до 35 - 5 от23- до 29 - 4 от 15 до 22 – 3 менее 14 – неуд.
  • Тесты 15 вопросов о жизни 4 классПравила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо. ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движен...
  • Библиотечный урок по русскому языку на тему: В гостях у словарей (3-4 класс)Библиотечный урок В гостях у словарей предназначен для учащихся 3-4 классов. Задача урока: научиться общаться со словарями, извлекать из них нужную информацию; знать, к какому словарю необходимо обратиться за той или иной справкой, и какие существуют лингвистические словари. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга лексического значения и употреблением в речи. Антонимы – это слова одной и той же части речи противополож...
  • Урок русского языка в 4 классеУрок по теме Правописание безударных личных окончаний глагола. Выполнила: Безуглова Галина Владимировна Класс – 4 Предмет – русский язык Тип урока: урок закрепления знаний. Технология построения урока: урок-диалог. Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: -знать понятия глагол, спряжение; -уметь определять спряжение; - понимать, какое писать окончание в глаголе; - составить алгоритм правописания безударного окончания глагола. Задачи: 1. закрепить...
  • Беседа для учеников 1-4 классовпришла зима. наши маленькие друзья нуждаются в нашей помощи. маленькие друзья - это птицы. им очень холодно и голодно зимой. они стремятся перебраться поближе к человеческому жилью, и здесь приходит им на выручку старший брат - человек. всю доброту своего сердца, тепло души человек отдает в эти зимние холода птицам, а они отблагодарят его потом: летом, очищая сады и огороды от прожорливых гусениц. испокон веков птицы и люди были радом, выручая друг-друга, давая возможность одни - любить, другие ...
  • Итоговая работа по русскому языку 4 классПроверочные тестовые задания по русскому языку для выпускников начальной школы составлены на материале, который включён в обязательный минимум содержания начального общего образования, и отвечают требованиям к подготовке выпускников начальной школы. Тест включает следующие разделы: 1. Фонетика 2. Морфология 3. Состав слова 4. Синтаксис 5. Орфография На проведение теста отводится 30-35 минут урока. Каждому ученику предлагается 20 заданий. Задание включает 5 ответ...
  • Систематизация курса русский язык с 1-4 класс ПНШРабота содержит информацию о системе языка в каждом классе.Начиная с1го по 4 класс по программе Перспективная начальная школа. Изучив данный материал вы будете с точностью знать, что изучает каждый раздел учебника, по программе 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. В работе содержатся следующие разделы: Фонетика и графика,Орфоэпия,Синтаксис,Состав слова (морфемика), Лексика,Морфология. Содержательная линия:Орфография и пунктуация,Развитие речи Целью данной работы явилось распределе...
  • Презентация урока русского языка в казахском классе на тему: Домашние животные и птицы ( 4 класс)Домашние животные и птицы Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения Калгулова С.Ж. СШ им. М.Горького г.Есик с.Болек Цели урока: I. Обобщить знания о животном мире II. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам , обосновывая правильность выбора; III. Воспитывать любовь к животному миру. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, иллюстративный, поисковый, Хо...
  • Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения Тема: Части речи. Закрепление Ильясова Анар Аманжоловна Учитель русского языка и литературы КГУ Новоишимская средняя школа № 2 Район им.Г.Мусрепова Северо-Казахстанской областиУрок русского языка в 4 классе с казахским языком обученияТема: Части речи. Закрепление.Цель: закрепить знания по теме части речиЗадачи:· Закрепить знания у уч-ся о самос...
  • Урок по русскому языку на тему В школу (4 класс)Тема урока: В школу. Цели урока: образовательные умение излагать содержание прочитанного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности; развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих... Кто? Что? Мама язык 2. упр. 4 /письменно/ Ү. Первичная проверка понимания Анаграмма Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов. казн/знак/ тамь/мать/ тъхвае/въехать/ восло /слово/ ҮІ. Этап коррекции Образовательные задачи этапа 1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся. Содержание этапа 1. Организация деятельности учащихся по ...
  • Загадки о спорте (1-4 класс)Загадки про спортивные игры •Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный ... (хоккей) •Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) •В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскач И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В ...
  • Рабочая программа по немецкому языку 4 класс Учебно-методическое комплект (УМК) по немецкому языку Deutsch. DieerstenSchritte является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ. В комплект входят: · Учебник Deutsch. Die ersten Schritte, Klasse 4 (вдвухчастях); · Две рабочие тетради на печатной основе ArbeitheftA, ArbeitsheftB; · Аудио курс; · Книга для учителя Lehrerhandbuch. Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает матери...
  • Урок «Формирование грамматических и лексических навыков говорения» (4 класс)Тема: Формирование грамматических и лексических навыков говорения Цель урока: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении и в чтении. Задачи урока: Коммуникативный аспект - читать текст с полным пониманием. Социокультурный аспект - познакомить с культурой страны изучаемого языка посредством песни “Headandshoulders” и нормам речевого этикета. Развивающий аспект - развивать внимание, логическое мышление, память, коммуникабельность; развивать стойкий интерес к английскому языку. Учебный аспект - развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; развивать умения и навыки в чтении: учить слушать текст и полностью понимать прочитанное; развивать навыки устной диалогической речи, чтения, письма, аудирования тренировать учащихся в употреблении слов some и any в речи; активизировать в речи лексику по теме Еда; Воспитательный аспект - обучать умениям взаимодействия и сотрудничества в ходе совместной работы.
  • Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств у учащихся 2 - 4 классовЦель: формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.В соответствии с данной целью формулируются следующие задачи:- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования, в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационн...
  • Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 1-4 классы, УМК Начальная школа 21векаДанная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой, авторы программы Литературное чтение 1-4 классы- Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Содержание программы: пояснительная записка, общая характеристика литературного чтения, описание места курса литературного чтения в учебном плане, ценностные ориентиры содержания данного курса, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса, темат...
  • Конспект Кейс-урока окружающего мира Природные зоны. Леса России». (4 класс)Планируемые результаты: Предметные: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о географическом положении и климате зоны тайги, растениях и животных этой зоны, познакомить с экологическими проблемами. Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; развивать этические качества, навыки сотрудничества, формировать уровень рефлексии и адекватной самооценки. Регулятивные: форму...
  • Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК “Перспективная начальная школа” Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии для 1 - 4 классов автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова. // Программы по учебным предметам.Технология . – М.: Академкнига/учебник, 2014.// Цель курса Технология в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. В базисном учебном плане в 2014-2015 учебном году на изучение предмета выделяется 35 часов (1 часа в неделю) Программа курса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке -устный опрос, практическая работа, тест, самостоятельная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация и т.д)
  • Сценарий спортивного праздника русских народных игр 1-4 классыЦель мероприятия - приобщать учащихся к традициям русского народа, расширять кругозор детей. Задачи: 1.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. 2. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. 3. Воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям. Ход праздника. Под русскую плясовую дети заходят в спортивный зал. Скоморох. Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! И девчонок и мальчишек, И тихонь и шалунишек! ( Звучит русская народная песня Светит месяц) Наш праздник начинается, Скучать сегодня запрещается! Будем шутить, смеяться, танцевать, В русские народные игры играть. Скоморох. Эх, русская душа, До чего ж ты хороша. И поет и веселится Наша русская душа. Скоморох. А сейчас, детвора, Начинается игра. Дружно за руки беритесь В хоровод все становитесь. (Звучит песня Бабка – Ёжка, ведущий встает с детьми в хоровод и начинается под музыку показывать движения дети повторяют) Хоровод оценивается жюри. Скоморох. Веселимся мы, играем, И не сколько не скучаем. Ждет вас новая игра_ Хвостики надеть пора! Игра. Хвостики. Играющие разбиваются на 2 команды, условно синие и красные. Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает запояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начнается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой хвостик. Естественно, победила та, команда чьи хвостики остались целыми, хотя бы один. Жюри подводит итоги, какой класс набрал больше хвостиков соперников. Скоморох. А сейчас, ребята, не зевайте- Мою загадку отгадайте! Вот тростинка с длинной леской,А на ней крючок-подвеска.За уловом я пойдуС этой тросточкой к пруду. Ответ: Удочка Ну,ка! Ну,кА! Детвора! Отгадай, что за игра.
  • Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 классМетодическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. Планируемый результат: - определять глаголы, используя признаки и обосновывать свое мнение; - определять глаголы 2 лица единственного числа и обосновывать свое мнение; - преобразовать глаголы неопределенной формы в форму 2 лица единственного числа настоящего времени; - использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания; - рассказывать о...
  • Адаптированная коррекционно-развивающая программа по развитию речи 4 классНарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Для них характерно нарушение звукопроизношения, несформированность фонематических процессов, ограниченность словаря, нарушение грамматического строя речи, несформированность связной речи. Речевая активность детей слаба и быстро истощаема. В их речи обнаруживается непонимание причинноследственных, временных и пространственных отношений. Неполноценное речевое развитие сопровождается несформированностью сенсорно...
  • Урок защиты проектов на тему Подвиг народа в годы войны (Окружащий мир 4 класс) Урок окружающего мира 4 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова Раздел: Мир человека в Новое время Урок защиты проектов по теме: Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны Цель: развитие у учащихся самостоятельности при работе с информацией о подвиге народа в Великой Отечественной войне. Этапы проекта: Подготовительный этап: Выбор темы ØДеление класса на творческие группы: корреспонденты, фотокорреспонденты, литераторы, музыканты, художники – дизайнеры Основной этап: ØСбор и ...
  • КВН 8 марта для 1-4 классовА НУ-КА, ДЕВОЧКИ! Задачи: 1Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. 2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Подготовка к классному часу: 1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему. 2. Оформление класса: праздничные поздравления, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри ...
  • Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школой ( 4 класс)Данная разработка предназначена учителям начальных классов, ученикам, родителям. В завершении обучения в начальной школе, хотя дети не покидают образовательное учредение, но прощаются с начальной школой и своим первым учителем, проводится праздник Прощания с начальной школой. Проводится предварительная подготовка для организации данного мероприятия: учащиеся разучивают стихи, песни, разыгрывают сценки, готовят атрибуты для мероприятия. Учитель тщательно продумывает и готовит к мероприятию музык...
  • Контрольный диктант за 3 четверть. 4 класс В материале представлен текст диктанта, направленный на закрепление навыков орфографического письма у школьников четвёртых классов. К диктанту предлагаются дополнительные задания для учащихся. Предложенный вариант диктанта может быть использован учителем как на стадии текущего контроля за усвоением учебного материала, так и на стадии оперативного контроля. Оценка проверочных заданий осуществляется в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку, а также по следующим показателям: 1) наличие или отсутствие знания; 2) умение практически применять знания; 3) правильность решения (выполнения) задания; 4) полнота решения.
  • Контрольная работа по математике за 3 четверть. 4 класс Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образователь...
  • Разработка урока Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта 4 класс Целевая аудитория: 4 класс Учитель: Минибаев Ильдар Фанилович Тема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта. Задачи урока I. Образовательные: 1.Познакомить с техникой бега на короткие дистанции с высокого старта. 2.Закрепить понятия двигательных действий. 3. Формирование знаний у учащихся по физической культуре и спорту. II. Оздоровительные: 1.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых спо...
  • Ктп по русскому языку 4 класс Содержание учебного предмета Русский язык 170 ч (5 часов в неделю) Повторение. (15 ч) Предложение. Текст. (35 часов) Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция Слова автора плюс прямая речь и Прямая речь плюс слова автора), показ роли таких предложений в речи. Знаки п... 4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи. Повторение. (8 ч) Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного нач...
  • Урок на тему: Домашние животные и птицы (4 класс)Алматинская областьЕнбекшиказахский районКоммунальное государственное учреждение Средняя школа имени Т.Аубакирова с дошкольным миницентром Разработка открытого урока по русскому языку в 4 классеТема: Домашние животные и птицы Учитель русского языка и литературы Абдулла Айнаш Абдуллаевна Тема урока: Домашние животные и птицыЦели урока:1. Дать понятие о домашних животных...
  • Урок по русскому языку для 4 класса «Спряжение глаголов»
  • Конспект по литературному чтению 4 класс И. С. Никитин Русь
  • ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • Конспект урока: Части речи. Обобщение
  • Обобщение знаний о предложении и словосочетании (4 класс) УМК Перспектива
  • Конспект урока на тему Собственные имена существительные
  • Тест по русскому языку на тему Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица (4 класс) УМК Перспектива
  • Изменение имён прилагательных по родам 4-класс
  • К. Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками (4 класс)
  • К. Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками (4 класс)
  • Тема урока: «Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму
  • Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Н. Н. Носов «Федина задача»
  • Что нужно для общения работа проверяет умения и навыки уч-ся
  • Работа направлена на проверку умений и навыков по теме Разбор глаголов по составу Спряжение, а так же проконтролировать знания учеников по синтаксическому разбору предложения
  • Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения
  • Тесты для 4 класса казахской школы
  • Краткосрочный план урока русского языка на тему Позабыли адреса (4 класс с казахским языком обучения)
  • Поурочный план на тему Семья в 4 классе
  • Краткосрочный план урока русского языка на тему Твой уголок (4 класс с каахским языком обучения)
© 2010-2018