Русский язык и Литература

  • Контрольная работа по литературному чтению №1. Тестирование. 3 классДанный вид является контрольной точкой. Форма проверки: тестирование. В нём учитываются темы, которые были пройдены на начало четверти. Так же к тестированию прилагаются ответы на каждый вариант и критерии оценивания. Тестирование разработано в соответствии с требованимя ФГОС. Тестирование направлено на самостоятельную работу каждого ученика. Актуальность этого тестирования заключается в том, что он напрвлен на проверку знаний о фольклоре: умения определять жанры фольклора, умения работать с нов...
  • Контрольная работа для 3 класса 3 четвертьКонтрольная работа для 3 класса 3 четверть по УМК Биболетова. Состоит из 7 заданий. 1. Прочитайте текст и выполните задания после него. 2. Выберите правильный ответ 3. Отметьте предложения, соответствующие содержанию текста знаком +, а не соответствующие знаком -. Запишите правильный вариант предложения. 4. Найдите правильные ответы на вопросы. 5. Переведи словосочетания на английский язык: 6. Составь вопросы и запиши предложения. 7. Придумай и напиши по-английски адрес твоего друга по переписке.
  • План-конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: «Рассказы о животных. К. Паустовский. Кот - ворюга»Данный план-конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Отражает в себе поставленную цель урока, форму и методы работы с учащимися. Еще одной особенностью этого урока является то, что в систему входит зровьсберегающие технологии В.Ф. Базарного. Конкретно в данном уроке используется работа с конторками и массажными ковриками и зрительными метками, которые в свою очередь являются и этапом работы над составлением плана текста , и дополнительной физминуткой ...
  • Среднесрочное планированеи уроков русского языка в 3 классеОписание материала: Среднесрочное планирование четырех уроков русского языка по общей теме Состав слова и словообразование разработано для учащихся 3 класса. Целью планирования является внедрение идей Программы в собственную практику. Серия последовательных уроков пронизана всеми модулями Программы с учетом особенностей преподавания предмета Русский язык и характерных особенностей класса. Для проведения модуля Новые подходы в преподавании и обучении я буду использовать организацию у...
  • Русский язык «Занятия и тесты» 3 классВ предлагаемой подборке 10 занятий по русскому языку для 3 класса. Они могут использоваться как для отработки правильного писания, так и для оформления портфолио, самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка или в виде тестов. Ребятам предлагаются следующие задания: вставь букву/слово, исправь ошибки, раздели слова на группы и др. Отрабатываются темы: написание ъ и ь знаков, разбор слов по составу, образование новых слов с помощью суффиксов, парные согласные, буквы и, ы после Ц, зв...
  • Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова»Описание материала: Урок проходит в форме исследования. Ученики наблюдают за частями слова, их значением и правописанием. На каждом этапе исследования делаются выводы.На уроке повторяют словообразование слов,выявляют связь значения корня, приставки и суффикса с лексическим значением слова. В ходе урока ребята обобщают сведения о морфемах и повторяют морфемный разбор слов. Главное правило, которое необходимо открыть учащимся: Для того , чтобы проверять орфограммы ,мы должны всегда определять в ...
  • Урок литературного чтения для 3 класса «Восприятие мира в рассказе В. Сухомлинского «Облако»»Урок литературного чтения в 3 классе национальной школы на тему Восприятие мира в рассказе В.Сухомлинского Облако проведен по метапредмету Знание с применением технологии критического мышления. К описанию урока прилагается технологическая карта. Урок с самого начала вызвал интерес учащихся, поднял мотивацию. Учащиеся работая в группе сами вышли на цель урока и работали активно для достижения цели. Данный урок имеет большой воспитательный потенциал. На стадии вызова использованы приемы Ко...
  • Урок русского языка 4 классЦель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: 1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных. 2.Понимание: узнавать среди других склонений. 3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме. 4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением. 5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения. 6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном. Планируемые результаты: а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных; б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме. в) УУД: Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин третье склонение. Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке; Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения; Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность. Методы обучения: проблемный, поисковый.
  • Рабочая тетрадь по математике для 4 классаЦель: проверить умения учащихся решать простые задачи каждого типа, указанного в программе : проверить умения учащихся чертить прямоугольник, квадрат, отрезок по данным размера; умение измерять длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, сторону квадрата. : проверить знание нумерации чисел в пределах 1000; умение записывать числа словами и цифрами; умение записывать последующее и предыдущее числа в ряду натуральных чисепроверить умения учащихся устно выполнять сложение, вычитание, умножение и ...
  • Примерная рабочая программа к курсу «Русский язык» 1 - 4 классы УМК «Шокла России» ФГОСДокумент содержит программу по русскому языку 1 - 4 классы.Авторы Зеленина Л.М, Хохлова Т.Е. и КТП для 2 класса. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет Русский язык. Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
  • Урок по русскому языку в 4 классе «Это место для детей»Это урок по трёхуровневым курсам. Он написан в соответствии со среднесрочным планированием. Цели и задачи урока: - научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; ввести в актив­ный словарный запас учащихся вежливый, невежливый, входить, выхо­дить, идти, ехать; закреплять умения учащихся образовы­вать наречия на вопрос как? от прилагательных на воп­рос какой?, учить речевому этикету. - Развивать интеллектуальные качества учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение. - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста; - знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу. Вначале урока вводное слова учителя о вежливых словах. Здесь же просмотр видеоролика для поднятия настроения учащихся. Далее просмотр презентации Вежливые слова. Вопросы по вежливым словам. На этом уроке ребята работают в парах, поэтому я разделила их на группы Прилагательные и Наречия. Здесь же познакомила с правилом урока Различайте слова. Детям ясно представлен плакат с правилом. Он будет висеть до конца урока, чтобы запомнить его. Далее упражнения по учебнику. Выразительное чтение с... Далее ребятам предложено было выразительное чтение стихотворений о вежливости. С этим заданием справились все. Я предложила не просто прочитать стихотворения, а найти в этих стихотворениях вежливые слова. Поэтому дети внимательно слушали друг друга. Далее игра Забросьте в корзину мяч со словами: сильный, честный, вежливый, красивый, умный, светлый, мягкий, простой, мирный в корзину Прилагательные, а слова - сильно, честно, вежливо, красиво, умно, светло, мягко, просто, мирно в корзину Нареч... По проверке усвоения урока мною было предложено нарисовать плакат на тему Вежливые слова. Ребята должны были нарисовать ситуации, где нужны вежливые слова. Работа в группе укрепляет внимание детей. Все активно вспоминают где нужно употреблят вежливые слова. Когда работы были готовы я пригласила ребят к доске, для защиты флипчартов. В конце урока дети оценивают друг друга и самих себя. Для внешней оценке на урок я пригласила учащихся с 5 класса, чтобы они оценили работу ребят 4 класса. При заполнении стикеров ребята должны были нарисовать смайлики. Домашнее задание упражнение два.
  • Технологическая карта урока литературного чтения «А. Твардовский Рассказ танкиста» 4 классТехнологическая карта отражает этапы урока чтения, применяемые формы, методы и приемы работы над текстом и его содержанием.В карте отражено содержание педагогического взаимодействия учителя и учащихся, виды УУД, которые позволяет развивать данный урок.Урок позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, затронуть нравственные и эмоциональные струны учащихся, формирует мировоззрение детей.Применение на уроке средств ИКТ позволяет глубже понять произведение. Ни один ученик на уроке не останется ...
  • Урок литературы для 4 класса по теме «Девочка и ромашка В. Сухомлинского»Тема. Девочка и ромашка В.Сухомлинского. Задачи. Формировать прочный навык беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения. Развивать познавательную активность детей, образное и логическое мышление, речь, память, артистические способности. Воспитывать нравственные качества: доброту, сострадание, любовь и бережное отношение к природе. Тип урока. Комбинированный. Вид урока. Урок-сказка. Оборудование. Кластер Дружба, девочка, ромашка, картина Луг, маски. Методы .Словесный, наглядный, ... Дружба -Что такое дружба? -Составление кластера Вывод: Хорошо, что Лягушонок и Мышонок подружились. Как важно встретить родственную душу, ничего нет страшнее одиночества. 3. Работа по теме: А) Сегодня мы будем читать сказку Василия Сухомлинского о дружбе девочки и отгадайте второго героя. Белая корзинка - золотое донце, В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка) Б) Стратегия Моя биография - ... Дом Дружбы Доброта Взаимовыручка Дружба Любовь Помощь Честность Алгоритм сказки. Название. Девочка и ромашка. Сказка. Народная Литературная Волшебная О животных Бытовая Вывод. Вот какой веселый и высокий получился дом. В каждом из вас живет солнце. Это солнце – доброта. Пусть солнышко вам улыбается, а доброта поможет обрести много хороших и верных друзей. Игра. Пять добрых слов(на лепестках ромашки написать добрые слова и ...
  • Урок по русскому языку в 4 классе «В музее»Второй урок практики по трехуровневым курсам провела 12 апреля. Тема урока В музее. Цель урока: познакомить учащихся с содержанием текста; ввести в активный словарь учащихся слова: музей, экскурсия, театр, кино, выставка; учить качествен­ному чтению, говорению; учить существительные в единственном числе ставить во множнественное число, учить отвечать на вопросы: что? Куда? Где? О чем? Как? На чем? учить, как пра­вильно вести себя в музее. Задачи: Обучающие : 1.Сформировать знания учащихся о музее и кино. 2. Учить работать в группах. Развивающие : 1.Развивать умения вежливых отношений в музее, кино. 2.Развивать речь учащихся. 3.Обогащать словарный запас. Воспитательные: 1. Воспитывать вежливые отношения к окружающим людям. 2. Доброжелательность по отношению друг к другу. В начале урока я показала видеоролик для поднятия настроения у ребят. Тему урока решила не писать. Было задание угадать тему урока по пропущенным буквам в словах пройденного урока. Здесь дети проверили свою память и вспомнили слова пройденного урока. Далее я показала презентацию В музее. Для того чтобы ребята могли иметь представления о музее в целом. Первое упражнение работа с текстом. Для этого я применила методику критического мышления. Разделила текст на 8 частей по 1-2 предложения. Дети должны были прочитать свое предложение и задать по прочитанному вопрос к классу. С этим заданием справились все. Здесь же детям было предложено провести ролевую игру в роли гидов в музее. Каждый ученик выходил к подготовленному столику с картинами. Называл название картины и автора. Провела словарную работу. Было задание повторить за учителем новые слова. Здесь я показала презентацию с новыми словами. Провела диалог по новым словам. Составить предложения по схемам из учебника. С этим заданием справились все. Далее ребятам предложила разбросанные предложения по тексту В цирке. Нужно было найти подходящее слово и написать его на карточке. Потом наклеить эти предложения так, чтобы получился связанный рассказ. Для индивидуальной работы было предложено выполнить упражнение 4. Поставить слова единственного числа во множественном числе. Упражнение 5 дети должны были выполнить в парах. Написать слова по группам Транспорт и Музыкальные инструменты. Здесь дети работая в парах я заметила, что лидеры в парах старались в основном писать кластер сами. Не замечая этого я поправила их, сказав, что должны выполнить работу сообща, вместе. И дети послушали мой совет сразу предложив рядом сидящему ученику фломастер. Далее лидеры пар выходили к доске и вывешивали свой флипчарт. Каждый из них объяснял, что написано на нем. Упражнение 6 было выполнено устно. Назовите одним словом слова. Это из пройденного материала, поэтому здесь трудностей не было. Далее ребята прочитали пословицы о марте и лете. Должны были запомнить и написать по памяти эти две пословицы, закрыв учебник. При этом можно было спросить у друг друга подсказку. Для проверки выразительной диалоговой речи ученики прочитали упражнение 9. Две парты не справились с заданием, а две другие справились на отлично. Здесь я учла интонацию чтения диалога и ролевую игру пар. К концу урока дети заполнили оценочные листы: взаимооценка и самооценка. В листе самооценки дети оценивали сами себя, а в листе взаимооценки дети оценивали рядом сидящего ученика. Внешнюю оценку урока дали присутствующие учителя. Далее я предложила заполнить стикеры в видеЯблока и наклеить их на дерево знаний и умений. Все дети нарисовали улыбающиеся смайлики и посесили их на дерево. Весь урок был снят на видеокамеру и фотоаппарат.
  • Урок: по татарскому языку для 4 класса: «Зат алмашлыклары»Укучы балаларга,бигрәк тә рус телле балаларга татар телен укытканда алар күңеленә үтеп керер өчен,алар дәүләт телен тиешле дәрәҗәдә белсен өчен дәресләремне гади дә,матур да,җиңел дә оештырырга тырышам.Катлаулы темаларны аңлаткан вакытта дәресне оештыруга иҗади якын килмичә һич мөмкин түгелИҗади оештырылган һәр дәрес бала күңелендә тирән белем,позитив хисләр калдыра.Бала дүртенче сыйныфта алган белемен өлкәнрәк сыйныфларда да җиңел куллана ала.Чөнки дәрес баланың аңына хис аша кереп кала.Зат ал...
  • Урок по русскому языку в 4 классе на тему «В городе»Меня зовут Ахметова ШахаризадаАскаровна. Мне 41 год. Я учитель русского языка и литературы в казахской школе.Окончила Евразийский Национальный университет имени Л.Н.Гумилева в Астане в2004 году. Стаж работы 22 года.В данный момент прохожутрехуровневые курсы в городе Кокшетау. Первый месяц учебы прошел. Сейчас янахожусь на практике в своей школе. Для практики выбрала 4 класс.По календарный планам я провелаурок-соревнование по русскому языку в 4 классе 10 апреля. Хочу отправить свойматериал на ваш...
  • «Тимур и его команда» (4 класс)Урок литературного чтения в 4 классе по повести А. Гайдара Тимур и его команда Цели: - познакомить учащихся с эпизодами жизни и творчества А. Гайдара, с текстом повести Тимур и его команда; - учить работать с дополнительной литературой, выделяя основные моменты; - учить высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам; - познакомить учащихся с новыми словами; - воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения. Оборудование: портрет А. Гайдара, иллюстрации к повести, выполненные уч...
  • Урок по русскому языку для 4 класса «Глаголы в форме 2 лица единственного числа»Данный урок разработан в соответствие с новыми стандартами. В ходе урока совершенствовала умения писать личные окончания глаголов, формировала умения работать над особенностью окончаний глаголов во 2 лице, распознавать лицо и число глаголов. При объяснении нового материала формировала прочные навыки работы в парах, расширила и обогатила знания о животном мире, зонах Мирового океана. В процессе всего урока развивала познавательную деятельность, создавала благоприятную эмоциональную атмосферу...
  • Рабочая программа по русскому языку (4 класс) Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения. (06 октября 2009 г. № 373) Примерной программы начального общего образования (Под. ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.) Москва. Просвещение 2011 г. Примерной Программы начального общего образования система учебников Гармония, Сборник рабочих программ, Смоленск Ассоциация XXIвек, 2012, предметная лин...
  • Разработка урока на тему: Родина (4 класс)Данная разработка также составлена по новому формату, преимущества данной разработки состоят в конкретном обохзначении ожидаемых результатов, определены времены рамки для каждой формы работы или этапа урока. Расписаны деятельность учеников и учителей в процессе урока, указаны формы оценивания работ учеников, который включает взаимооценивание и самооценивание. В последней колонке расписаны ресурсы, используемые на уроке, например, картинки, карандаши, оценочные листы. Самым главным преимуществом...
  • Разработка урока на тему: В деревне (4 класс)Разработка составлена по новому формату планирования уроков. В план включены такие формы работ, как составление и защита постеров, мозговой штурм, групповая работа. В разработке также указаны критерий по которым учащиеся могут оценить работы друг друга. Критерий подготовлены к оцениванию домашнего задания и по новой теме. Урок был проведен с учащимися 4 классов с казахским языком обучения. Ожидаемые результаты были удовлетворены в ходе урока, это и умение учащихся на уроке экспромтом самостояте...
  • Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива (4 класс)Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет Русский язык реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического вос...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Это место для детей (4 класс)Данную работу можно использовать на уроке русского языка в 4 классе с казахским языком обучения. Краткосрочный план урока состав по Кэмбриджской программе. Цель обучения Повышение уровня знаний детей по теме Имя прилагательное, приучение детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, Ожидаемые результаты 1. Умеют различать прилагательные от наречий 2. Умеют логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли 3. Знают правила поведения В ходе работы используются разные ме...
  • Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по УМКРабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями ФГОС,на основе авторской программы по окружающему миру для учащихся 4 класса Г.Г.Ивченковой,И.В.Потапова (УМК Планета Знаний). Рабочая программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов,но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Развитие мышления обеспечивается включен...
  • Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением» УМК Перспектива Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Русский язык Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Тема: Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением Тип урока: изучение нового учебного материала Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ. Основные дидактические формы: урок практикум. Цель: научить ставить знаки препинания при обращении. Задачи: 1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении. 2. Рассмотреть постановку зна...
  • Тестовые материалы по русскому языку для 4 класса в казахских классахТесты по русскому языку для 4-го класса1 вариант1.Мы пишем и видим: А) буквы В) звуки С) слова2.Звуки (А, О, И) -это А) согласные В)гласные С)разные звуки3.Звуки (К, Т, Б) -это А)согласные В)гласные С)разные звуки4.Найдите слово без мягких согласных звуковА) метель В) соль С) вода5.Найдите слово без твердых согласных звуковА) мороз В) ель С) сорока6.На какие вопросы отвечает имя существительное?А) кто? что? В) как? когда? С) что делать? что сделать?7.На какие во...
  • Самостоятельна работа по русскому языку 4 класс Повторение. Части речиДанная самостоятельная работа разработана для 4 класса по учебно- методическому комплекту Начальна яшкола 21 века к учебнику С.В. Иванова, М. И. Кузнецовой. Эту работу можно использовать для закрепления ранее полученных и приобртённых знаний перед проведение контрольной работы. Задания разноуровневые, что служит более рациональным распределением нагрузки на учащихся. В этой самостоятельной работе можно проследить повторение грамматических признаков трёх частей речи: существительного, прилаг...
  • Тест по литературному чтению 4 класс Тест по литературному чтению для 4 класса составлены по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой Литературное чтение. В 2-х частях. 4 класс позволяет проверить знания базового материала. Выполняя тестовые задания, ученик должен выбрать один верный ответ из предложенных. Тесты составлены по разделу Поэтическая тетрадь Тесты по литературному чтению – это система специальных заданий, организованных так, чтобы проверить насколько прочно усвоили учащиеся программный материал п...
  • Рабочая программа по татарскому языку, русскоязычным учащимся-4 класс, Автро учебника Хайдарова Р. ЗТатар теленнән эш программасы 4 нче сыйныф (атнага 2 сәг) Дәреслек : Р.З.Хәйдарова,Г.М.Ахметзянова,Л.А.Гиниатуллина .Татар теле китабы. Рус телендә башлангыч гомуми белем бирү мәктәбенең 4 нче сыйныфы өчен дәреслек. Ике кисәктә. Казан “Татармульфильм” нәшрияте, 2014 ел № Тема Дәрес тибы Сәг. са-ны Укучыларның эшчәнлек төре,таләпләр. Сөйләм материалы. Лексика. Контроль. Тикшерү ысулы. Өй эше Үткәрү вакыты План буенча Фактик үтәлеш Яңа уку елы котлы булсын!25(11) 1 Яңа уку елы котлы булсын. ЛКК; Д/мс 1 Татар теле дәресе төзелмәсе Белем бәйрәме,яңа уку елы башлана,килешә 1 нче сентябрь бәйрәме белән котлый белү;бер-береңә комплиментлар әйтү; Күнегү 4, 6 бит 02.09 2 Уку-язу әсбаплары. ЛКК; ГКФ 1 -мы/ме сорау кисәкчәләре; сан+исем төзелмәсе; Дәрес,дәреслек,кирәк түгел; Уку-язу әсбапларының исемен сорый,үзеңә ала, иптәшеңә бирә белү. Күнегү 4, 10 бит. 05.09 3 Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. Самуил Маршак “Һәр атнада җиде көн. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше; Яңа уку елына нинди уку-язу әсбапларын алу турында, уку-язу әсбапларының барлыгын,юклыгын әйтә белү; Таблицаны тутырырга, 11 бит. 09.09 4 Татар алфавиты . Х. Гарданов “К” хәрефен белегез. “К”ны дөрес әйтегез. ГКК; ЛГКК 1 Татар теленең хәреф аваз системасын сөйли белү; Алфавитны белергә 12.09 5 О,ы,э хәрефләренең дәрес әйтелеше, язылышы.Р Миңнуллин ”Үсми калган хәреф”. 1-10 га кадәр һәм дистә саннары. Сан төркемчәләре. Б. Рәхмәт “Хисап мәсьәләләре”. ГКК 1 О,ө хәрефләренең сүзнең беренче иҗегендә генә язылуы; ң хәрефенең сүз уртасында яки ахырында гына килүе; Йорт,орлык,озын. Татар теленең хәреф-аваз системасын сөйли белү; Таблицаны бел, күнегү 5,15 бит. 16.09 6 1-10 га кадәр һәм дистә саннары. Сан төркемчәләре. Б. Рәхмәт “Хисап мәсьәләләре”. ГКК;ЛГКК; 1 Ничә? соравы , мигъдар, тәртип , җыю саннары; Кушарга,алырга,бүлергә,мисал,мәсьәлә Тәртип саннарын куллана белү;Үзең турында сөйли белү; 19.09 7 “Эш урыны” хикәясе. Без дәрестә. ”Контроль эш” хикәясендәге лексик-грамматик материал. ЛКФ; ГКК 1 Чөнки,шуңа күрә теркәгечләре;татар теленнән төзелмәсе; Язма эш, контроль эш, мәсьәлә, чишә, хатасыз бугай. Нинди предметтан контроль эш икәнен ,дәрес эшләгәненне ,эшләмәгәнне әйтә белү. Сәгать ничә?Сәгать ничәдә?сорауларына җавап бирә белү. 23.09 8 “Контроль эш “ хикәясе. Без хикәя язабыз. ЛГКК;д/м с 1 Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы; Дөрес чиште,дөрес чишмәде,кәефсез , бугай, үкенде,гаеп Яңа хикәя язу; аны сөйли белү; 26.09 9 Г.Тукай “Эш беткәч уйнарга ярый”. Кабатлау. ЛГКК; д/МС 1 Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы; Сабый, дәрес әзерли,тышка чакыра,күңел ач. Татарстандагы шәһәр исемнәре,яңгырады, шалтырады. Сәнгатьле уку .Урамга чакыра ,чыкмау сәбәбен аңлата белү. Геройларны характерлый белү. 30.09 10 Контроль эш. 1 03.10 Туган як табигате.32(11) 12 Нәрсә ул табигать?Г.Тукай “Елның дүрт фасысылы”. Җ. Тәрҗеманов “Табигать китабы”. ЛКК 1 Ел фасыллары билгеләре Табигать,ел фасылы билгеләре, Ел фасылларын белергә;җөмләләр төзергә. 07.10. 13 Җ. Тәрҗеманов “Табигать китабы”. Д/см 1 Туңды,суынды, саргая, Һава торышын әйтә белү. Укырга,яңа сүзләрне белергә; 14.10 14 Кая? Кайдан? Кайда? сораулары. ГКК 1 Үткән заман хикәя фигыль;Исемнәрнең төшем килеше белән төрләнеше. Кузгалак, сәламәтлек,дару үләннәре, дару,бака яфрагы,әрем. Кая? Кайдан? Кайда? сорауларын белү. Дару үләннәре исемнәрен ,аларның кирәклеген әйтә белү индивидуаль бирем(сүзләр). 17.10
  • Музейный урок для 3-4 классов Особенности труда и быта жителей родного краяРазработка музейного урока с использованием экспонатов школьного историко-краеведческого музея. Цель 1. развивать представления учащихся об особенностях труда и быта жителей родного края;2. воспитывать трудолюбие, уважение к своей малой Родине. Оборудование- музейные экспонаты, слайды по теме: Казачий быт, казачьи поговорки, предметы казачьего быта.На уроке ребята знакомятся с бытом Кубанского казачества, его традициями. Увидеть предметы убранства хаты казака: вышитые рушники, кринки, глечи...
  • Подборка скороговорок для уроков литературного чтения (1-4 классы)МБОУ Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад Подборка скороговорок для уроковлитературного чтения(1-4 классы) Цель: отработка чистоты звука ,интонации, развитие речевого аппарата, темпа речи, силы голоса, четкости произношения. Автор: учитель начальных классовпервой категории ...
  • Открытый урок на тему Мамины уроки 4 классоткрытый урок на тему Мамины уроки . Цель урока вспомнить сказки, профессии, совершенствовать технику выразительного чтения, закрепить знания единственного и множественного числа. Расширить и углубить знания учащегося об имени существительного. Через систему художественных образов и описаний подчеркнуть необходимость бережного и любовного отношения к матери и русскому языку.Форма: нетрадиционная, урок- сказка. Методы: словесный, частично-поисковый, игровой, иллюстративный. этот урок дает приме...
  • Рабочая программа по предмету русский язык для 4 классаРабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной образовательной программы по русскому языку начального общего образования и авторской программы С.В.Иванова, М.И. Кузнецовой и Л.В. Петленко, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 170 часов. Программа включает следующие тематические блоки: Как устроен наш язык, где даются основы лингвист...
  • Урок русского языка в 4 классе Общение незрячих с красотой природы (обучающее сочинение)Тема: Общение незрячих с красотой природыКак великий художник, природа умеет с небольшими средствами достигать великих эффектов Человек – создание природы, влекущееся к красоте и понимающее её, не может жить в отрыве от природы, ему нужна её красота. Существуют разные формы и разные способы приобщения незрячих к красоте природы: экскурсии в ботанические сады и зоопарки, создание уголков природы, насаждения вблизи домов и учреждений, походы в природу, творческие работы из при...
  • Внеклассное мероприятие по предмету Литературное чтение, для 3-4 классов Литературный ринг по произведениям А. С. ПушкинаЦель мероприятия: повторить и закрепить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина в игровой форме; развивать речь учащихся, творческие способности детей, память, внимание; прививать любовь к чтению, к книге. 1.Организационный момент. Наша сегодняшняя встреча называется Литературный ринг. На нём вы будете состязаться в знаниях творчества А.С.Пушкина, замечательного русского писателя. Вы проявите свои творческие способности, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу. В нашей встрече принимают участие две команды. Представьтесь, пожалуйста. Представление команд: Команда Умники: Команда Умницы: Команде соперников Пусть сегодня здесь прольётся Шлём мы сюрприз. Смеха звонкие дожди. Желаем услышать Пусть же судьи разберутся - Быстрый ответ. Кто здесь будет впереди. Подарки соперникам Карандаш Крапива Пусть будет ваш ответ так точен, Нас голыми руками не возьмёшь. Как этот карандаш заточен. 2.Первый раунд. ( Музыкальная заставка.) - Ребята, а вы любите стихи? -А кому из вас особенно нравятся стихи А.С.Пушкина? -Тогда начинаем первый раунд. Он называется Поэзия. Задание 1. Я читаю начало стихотворения, ваша задача узнать его и продолжить всей командой. Готовы? Тогда в путь! За каждый правильный ответ команда получает фигурку Умника или Умницы. ( Учитель читает вслух по очереди для каждой команды.) - 3 – 1.Подруга дней моих суровых. Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. (Няне) 2.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. (Зимний вечер) 3.Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (Зимняя дорога) 4.Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень...
  • Рабочая программа по русскому языку 4 классДанная программа составлена для работы с детьми 4 классов к учебнику Владимира Владимировича Репкина и Е.В. Восторговой ( технология развивающего обучения система Даниила Борисовича Эльконина - Василия Васильевича Давыдова). Для работы на уроках русского языка также необходима рабочая тетрадь для списывания Ирины Петровны Старагиной, учебный словарь русского языка Владимира Владимировича Репкина. Недельная нагрузка - 5 часов, годовая нагрузка 170 часов. Структура данной программы соответствуе...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)Следующим этапом урока был опрос домашнего задания. Домой детям было задано выучить наизусть стихотворение О Родине. Для того чтобы охватить весь класс, я им предложила чтоб они по цепочке, по одной строчке пересказали стихотворение. Я полагаю,что при таком методе опроса я не только охвачу весь класс, но и конечно же максимально сэкономлю время. И здесь было видно, кто выучил стихотворение, а кто нет. Рассказали стихотворение большинство детей. А у того, кто не выучил, в дальнейшем опросе...
  • План урока русского языка в 4 классе+ презентация РадугаПлан урока русского языка в 4 классе. Тема Мягкий знак на конце и в середине числительных. Цветочные часы Образовательная ; - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных. Развивающая ; развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные. Воспитательная; воспитывать интерес к руccкому языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Знать и любить сказки А С...
  • Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества (4 класс)Конкурсная– игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества. Подготовила и провела : Андронова Любовь Дмитриевна Цель : поздравить мальчиков с Днём Защитника Отечества; развивать ловкость и сообразительность; воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: мячи, мешки, мел, бумага, кубики, пакеты с донесением, обручи. Добрый день, дорогие друзья! Как поётся в известной песне, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!. Есть праздников много на свете Новый год, Первомай, Рожд...
  • Тест по русскому языку Имя существительное (4 класс)Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные,одушевленные и неодушевленные.Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду. Имена существительные изменяются по падежам и по числам.Начальная форма имени существительного - именительный падеж единственного числа.В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим и дополнением, а так же несогл...
  • Написание слов с безударными гласными в корне слова (4 класс)Тема урока: Написание слов с безударными гласными в корне слова. Цель урока: закрепить умения проверять безударную гласную в корне слова. Задачи: - образовательные: 1) добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме Буквы безударных гласных в корне слова, 2) закрепить знание правила о способах проверки безударных гласных в корне слова, 3) учить применять полученные знания в решении практических задач, -развивающие: 1) развивать речь, умение строить аргументированные высказы...
  • Проверочная работа 4 класс1. Выбери глагол в неопределенной форме:а) ходит;б) смеется;в) думать;г) читал.2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:а) Что делал?б) Что делать?в) Что делает?г) Что сделать? 3. В личных окончаниях глаголов, стоящих во 2 лице ед. числа настоящего и будущего времени, на конце:а) пишется ь;б) не пишется ь.4. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя б...
  • Проверочная работа 4 классПроверочная работа I вариант 1.Выпишите те глаголы, личные окончания которых следует проверить по неопределённой форме: Пишет, молчит, рисует, просит, говорит, видит 2. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени: Писать, ответить 3. Спишите словосочетания, вставив личные окончания глаголов: Тревож..ть маму, ужина…м в столовой, меша..те Диме, кос…т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..те бельё, дыш…те легко. 4....
  • План-конспект урока для 4 классов образовательных учереждений VIII вида. Парные звонкие и глухие согласныеТип урока – комбинированный Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных на конце слова в устной речи, проверка и правильное обозначение их на письме. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. Содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных. Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза. 2. Образовательные: способствовать правильному написанию звонких согласных...
  • Русский язык 4 класс «Антонимы»Тема урока: Антонимы Цели: Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин антонимы; закрепить знания о синонимах; учить использовать в речи синонимы и антонимы. Развивающие: содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости; способствовать обогащению словаря учащихся. Воспитывающие: создать условия для воспитания прилежания, трудолюбия. Оборудование: учебник Русский язык Задачи для учащихся: наблюдать за словами, имеющими против... Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь : ... . (низко) Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь : ... .(близко) Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь : ... .(пол) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты : ... .(нашел) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты : ... .(храбрец) Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай : ... .(конец) Не дорого начало , похвален конец. 9. Домашнее задание. Страница 18 №
  • Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Закона Российской Федерации Об образовании (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009; - Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. 41...
  • Тестовая работа по русскому языку. 4 класс (II четверть)Тестовая работа по русскому языку 4 класс 1. Укажи слово, которое относится к первому склонению:А) степьБ) копьёВ) дыня 2. В какой строке даны только имена существительные?А) мыльный, сильная, доброеБ) мыло, сила, добротаВ) мылить, сильный, доброе 3. Определи падеж прилагательного в словосочетании: в синем небеА) В.пБ) П.п.В) Т.п 4. Вставь в словах окончания: о молодёж.., по алле.., на вершин… 6. В какой строке записаны только прилагательные?А) желток, жёлтый, желтизнаБ) белые, жёлтый, ...
  • Памятки по русскому языку 4 класс Часто в своей работе использую памятки для учеников. Памятки помогают детям лучше запомнить материал, потому что в них отражено самое основное по определённой теме. Памятка-это одно из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний .При обучении в начальных классах школы дети сталкиваются с огромным количеством новых понятий. Существуют разные методики, позволяющие усвоить и закрепить полученные зна...
  • Все профессии хороши (4 класс)Цель: выработать навыки выразительного осознанного чтения и содержательного пересказа; научить отвечать на вопросы; пополнить лексический запас учащихся; закрепление изменения глаголов по лицам и числам, их окончаниями; воспитание уважительного отношения к труду. Оборудование и наглядность: интернет – ресурсы, слайды, сюжетные картинки, стикеры, оценочная таблица для само и взаимооценивания. Тип урока: урок-презентация. ...
  • Открытый урок Киплинг 4 классКонспект урока разработан для детей с задержкой психического развития и имеет коррекционную направленность. Основой урока является технология сотрудничества и личностно - ориентированная технология.Прилагаются тесты для среза знаний учащихся по разделу программы, а также тексты для развития навыка осознанного чтения.Психопауза. физминутка, зрительная гимнастика используемые на уроке предотвращают эмоциональные перегрузки и утомляемость. Также в качестве предварительной подготовки предлагается со...
© 2010-2018