Русский язык и Литература

  • Урок - проект по чтению
  • Урок по теме Имя существительное. Повторяем все, что знаем
  • Урок русского языка Непроизносимые согласные. 3 класс. Система Л. В. Занкова
  • Рабочая программа по русскому языку Школа России по ФГОС с УУД (3 класс)
  • КВН. Путешествие по сказкам. Неделя русского языка. 3 класс
  • Урок «Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода»
  • Рабочая программа по литературному чтению Школа России
  • Конспект урока по произведению Б. Полевого Последний день Матвея Кузьмина УМК Гармония
  • Рабочая программа по русскому языку
  • Диктанты по русскому языку для 3 класса
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс школа 2100
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСССодержание курса имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.Языковой материал обеспечивает формирование у младших школь­ников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.В программе выделен раздел Виды речевой деятельности. Его содер­жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, ...
  • Сценарий урока-КВН по русскому языку в 3 классах
  • Буклет к уроку по теме Состав словаБуклет к уроку русского языка по теме Состав слова содержит основные понятия, изучаемые по теме в 3-м классе, материал для повторения. Буклет является раздаточным материалом по итогам изучения раздела или материалом для пропедевтической работы перед изучением основных понятий и разбору слов по составу
  • Внеклассное мероприятия КВН по русскому языкуКВНпо русскому языкуУчаствуют две команды: Умники и Умницы.Ведущий: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. 1 ученик. Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.2 ученик. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днем рожденья не поздрави...
  • Тақырыптық - күнтізбелік жоспары 3 класс орыс тілі
  • Внеклассное мероприятие Мы открываем книгой мир Внеклассное мероприятие Мы открываем книгой мир - это цикл мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка,как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Это занятие проводят старшеклассники в форме путешествия для обучающихся начальной школы.
  • Викторина по внеклассному чтению на тему Алтайские народные сказки (3 класс)Мы живём в красивейшей Республике Алтай. В нашей республике проживают представители 91 национальности. Коренное население Республики Алтайалтайцы. На уроках внеклассного чтения мы изучаем алтайские народные сказки. В данной публикации представлена викторина по четырнадцати алтайским народным сказкам. Сказки интересные, содержательные, поучительные. Дети с интересом читают их.
  • Проверочная работа по русскому языкупроверочная работа по русскому языку может служить материалом для дистанционного курса учащихся начальной школы как для изучения нового материала так и для отработки пройденного материала, также данная подборка поможет организовать индивидуальную работу с учащимися с собыми образовательнымми потребностями
  • Пятёрка. Род имен существительных. (3 класс) Актюбинская средняя школа Учитель русского языка Саурбаева Азиза Измухановна Класс: 4 Предмет: Русский язык...
  • Проверочная работа по русскому языку по теме: Глагол 3 класс Школа 2100Проверочная работа по русскому языку по теме: Глагол 3 класс Школа 2100 составлена на основе материала программы по данной теме. Проверочная работа включает в себя задания на знание грамматических категорий глагола, умение находить глагол как синтаксическую единицу в речи, как член предложения.
  • Научно-практическая работа Виктория-победительница С древнейших времён человечество трепетно относились к имени. Его не многим давали просто так. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении ребёнка и было связано с именем Бога, на покровительство и защиту которого рассчитывали. Множество имён, которые используются и по сей день, дало православным Библия. Обычно они обозначают род деятельности или судьбу человека, который их носит
  • Конспект урока по литературному чтению на тему В. П. Астафьев «Капалуха»способствовать пониманию учащихся основной идеи произведения и умению сформулировать свою мысль; продолжать работу над расширением словарного запаса; прививать любовь и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки выразительного чтения; повторить правила поведения в лесу.
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку на тему Весеннние месяцы (3 класс)Тема урока: Весенние месяцы.Цели урока:1. Образовательная:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с названиями весенних месяцев.2. Развивающая:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с названиями весенних месяцев.3. Воспитательная:Воспитать любознательность аккуратность,бережное отношение к окружающей среде иокружающим птицам.Наглядность:Пейзажные картины:Весна в лесу., Весна в парке., Месяц Март., Месяц Апрель., Месяц Май., Весеннее солнце., Весеннее тюльпаны., Подснежники....
  • Конспект урока русского языка по теме Изменение имен существительных по падежам (3 класс)Конспект урока русского языка в 3 классе УМК Школа России по теме Изменение имен существительных по падежам. Это урок - открытия новых знаний, знакомство с предложным падежом. При планировании урока были учтены учебные возможности и психологические особенности учащихся. На этапе самоопределения к деятельности учащиеся с помощью учителя осзнанно входят в пространство учебной деятельности. На этапе актуализации знаний используются коллективная и индивидуальная работа. На уроке предусмотена раб...
  • «Хорошо ли ты знаешь алфавит?»Внеклассное мероприятие для 3-5 классов. Хорошо ли ты знаешь алфавит?Цели мероприятия: Закрепить полученные теоретические сведения по фонетике с помощью игр,обаготить речь и учить правилам произношения. Оборудование: раздаточные дидактические материалы,слайды, иллюстрации рисунков. Ход мероприятия. Психологический настрой. Команды в сборе.Курс намечен и начинается игра.Пусть каждый смело вступит в бой,В азарт соревнования.Успех придет не сам собой,Помогут ваши знания.Слово учителя: Дорогие реб...
  • Конспект урока по литературе на тему А. П. Гайдар «СовестьТема: А.П. Гайдар СовестьТип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить детей с произведением А.П. Гайдара СовестьЗадачи:Образовательные: познакомить с рассказом А.П.Гайдара Совесть; помочь детям проанализировать этот рассказ;Воспитательные: воспитывать честность, отзывчивость. Воспитывать любовь к литературе, русскому языку, русскому наследию;Развивающие: Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения. Развивать речь, умение рабо...
  • Открытый урок по русскому языку на тему: Пушок. ЖИ–ШИ. 3 классСредняя общеобразовательная школа им.С.Мендешева. Открытый урок по русскому языку на тему: Пушок. ЖИ – ШИ. 3 класс. Подготовила Сарсенова К. Б. Село Маштексай. 2015г. Тема урока : ПУШОК. ЖИ – ШИ. Цель урока:1.познакомить с текстом; 2.правописание жи- ши;формирование грамотного письма;развитие находчивости; 3. расширение кругозора. Метод:комбинированный. Тип урока:урок-новых знаний. Оборудование:учебник, слайды, мультимедийный проектор. Ход урока. 1.Оргмомент. Долгожданный дан зво...
  • Л. Н. Толстой ПрыжокТема: Л.Н. Толстой ПрыжокЦель урока: Научить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения. Задачи урока: Продолжать знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого. Научить через ключевые слова постигать суть произведения, понимать его идею; обучать умению находить ключевые слова. Развивать навыки выразительного чтения; воображение, творческое мышление, память, связную речь учащихся. Воспитывать смелость, формировать нравственные ...
  • Конспект урока по литературному чтению Листопад И. А. БунинТема: И.А.Бунин. ЛистопадЦели: -продолжить знакомство с творчеством И.А. Бунина; -познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть тему и идею стихотворения; - расширить читательский кругозор и обогащать словарный запас детей; - учить детей правильному, выразительному, плавному чтению; - прививать интерес к чтению; - воспитывать любовь к родной природе, видеть её красоту.
  • Урок русского языка на тему Зима (3 класс)Тема: Зима.Цель:1.Формировать умения определять число и род имени существительного,умения определять род имен существительных;-2.Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;3.Осуществлять эстетическое воспитание.Тип урока: Урок формирования знанийВид урока: Нестандартный. Урок – играМетоды: Словесный, иллюстрированный,частично-поисковыйФормы: Групповая,в парах,фронтальная,групповаяОборудование: Карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, сигнальные карточк...
  • Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему Части речи и члены предложенияОткрытый урок в 3 классеТема : Части речи и члены предложения слайд № 1Урок сегодняя хочу начать со стихотворенияСлайд № 2На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя разделитьНо искорку счастья луча золотистогоТы должен ты в силах Друзьям подарить.Улыбнитесь друг другу. Пусть эта теплота и взаимопонимание сопровождают вас весь урок.Сегодня уроку нас необычный. Мыс вами находимся в телестудии. И первая передачаНа Хабаре- Новости дня.Слайд № 3. Прочитайте крылатое выражение Красив...
  • Как спят змеиЛитературное чтение 3 классТема: Как спят змеиЦель: повысить мотивацию к урокам литературного чтения, развивать умение работать в группах, учить добывать нужную информациюЗадачи: познакомить с произведением, продолжить работу над анализом произведения, развивать выразительное, осмысленное чтение, речь, кругозор, мышление;Воспитывать любовь к природе; умение в обычном видеть необычноеОборудование: видиоролик, учебник, интерактивная доскаВид урока: изучение нового материалаТип урока: комбинированн...
  • «В мире приключений и фантастики…»Литературное чтение 3 классТема раздела: В мире приключений и фантастики…Тема: А. Волков Волшебник Изумрудного городаЦели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • высказывать и ...
  • Конспект урока по теме: Спряжение глаголов. Глаголы - исключения (3 класс)Конспект урока разработан с использованием современных образовательных технологий. Особое внимание следует уделить составление мнемотаблиц для наиболее эффективного запоминания глаголов-исключения 1 и 2 спряжения.Цель урока: создать условия для успешного усвоения темы глаголы-исключения.Задачи урока:Образовательные:познакомить учащихся с глаголами-исключениями; уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения; отработка и закрепление общих понятий (закрепление ранее изученного). Развив...
  • Изложение «Цапля и лягушка»Русский язык 3 классТема: Изложение Цапля и лягушкаЦ е л ь: составлять свой плану по тексту; излагать текст в логической последовательности; Развивать память и внимание, формировать интерес к живой природеОборудование: рисунки цапли и лягушкиХ о д у р о к аОрг. момент I.Постановка цели урока. Рассматривание рисунков на доске. Беседа II. Знакомство с содержанием текста.Был прекрасный летний день. Солнечные лучи манили рыбу со дна наверх. Рыба ходила стаями, играла в прозрачной воде. Старая ца...
  • Родительный падеж. Дательный падежУрок: русский язык. 3 классТема урока: Родительный падеж. Дательный падеж..Тип урока: стандартныйВид урока: обобщение и закрепление изученного материалаЦели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; развить мышление, речь, память, творческие способности учащихся; воспитывать умение работать в группе. Ход урока 1.Орг. Момент 2.Словарный диктантМороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро.(Взаимопроверка, слова записаны...
  • Конспект урока литературы 3 класс3класс Тема урока: Бабушка и внуки. Цели урока: Образовательные: · Знакомство с текстом Бабушка и внуки , уточнить представления о новых словах, активизация в речи учащихся слов тарелка, лож­ка, вилка, чашка, чистить, мыть, шить, отдыхать. Учить делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Развивающие: · Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление. Пополнить активный словарный запас учащихся. · ... Ароматное варенья Пироги на угощенье Вкусные оладушки У любимой бабушки. Волосы седые, добрые глаза Всех внучаток любит, бабушка моя. Бабушка (что делает?) рассказывает сказки, занимается с внуками, вяжет носки, поет песни, печет пироги итд. III. Сообщение новой темы. Сегодня мы будем говорить о бабушке. Запись даты. - Пантомимо. Чтобы это значило? (поливает цветы, подметает пол, моет посуду, чистит картошку, читает книгу) n Орфографическая работа. Разделите слова на слоги. Ложка – лож-ка (Слова состоит из двух слогов) Шкаф – шкаф (Слово состоит из одного слога) Чай – чай (Слово состоит из одного слога) Вил...
  • Тест по русскому языку на тему Лексическое значение слова (3 класс)Тест по русскому языку составлен с требованием ФГОС и ориентирован на работу по учебнику Русский язык. 3 классВ.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.Цель: закрепить умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении; умения распознавать синонимы и антонимы;омонимы;
  • Тест к уроку русского языка на тему Проверяемые согласные в корне словаТест на тему: Проверяемые согласные в корне слова. 1.Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно. Исправь ошибки. 1)салфетки, грятки, отвертка, бородка 2)гармошка, клюшка, тележка, пташка 3)сливки, пугофка ,шкавчик, деревце 2.Отметь слово, в котором пишется буква Г. 1)Звоно… 2)Бере… 3)Моря… 4)Кусо… 3.Выбери и подчеркни нужную букву из скобок. К каждому слову подбери и запиши проверочное. кру(ж,ш)кА - пля(ж,ш) - сугро(б,п) - коро(д,т) кий - заморо(з,с)ки - площа(д...
  • Тесты по русскрму языку ( 3 класс)русскому языку для 3 класса Блок Как устроен наш язык 1 вариант 1. Раздели слова на слоги. Теремок, ягода, мельник, читать, стриж. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки. Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора. 3. Сделай фонетический разбор слова клоун. 4. Выпиши слова с одинаковыми приставками. Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить. 5. Разбери по составу слово пылинка. 6. Найди в тексте сло... 5. Разбери по составу слово пылинка. 6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые. Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег. 2 вариант 1. Раздели слова на слоги. У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка. 2. Выпиши слова, в кот... 5. Разбери по составу слово крикун 6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый). Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег. Блок Как устроен наш язык Итоговая контрольная работа за 1 четверть 1 вариант 1. Выпиши из текста вопросител... 4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка. 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают. 6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу. друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. ОТВЕТЫ Блок Как устроен наш язык Итоговая контрольн... Блок Как устроен наш язык 1 четверть 1 вариант 1. Выпиши все слова с ударным звуком [а]. поля, половина, белизна, ссора, песенка 2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги. я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия 3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука. лапа, жаба, час, шар, щавель 4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук. гость, рот, грусть, гвоздь, сад 5. Выпиши все глухие согласны...
  • Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Наша Родина. Собственные и нарицательные имена существительные. »Тема урока: Наша Родина. Собственные и нарицательные имена существительные. Цели урока: 1) познакомить с рассказом М.Алимбаева Наша Родина; ввести в активный словарный запас учащихся сло­ва Родина, река, поле, жить, любимый; 2) развивать технику чтения, учить выразительному чтению стихотворения С. Мауленова; активизировать в речи учащихся послови­цу Родина любимая - мать родимая; 3) прививать любовь учащихся к родному краю, Родине. Оборудование: иллюстрация символики Казахстана; портреты Абая, Жамбыла, Кажымукана, карта РК. Тип урока: комбинированный.
  • Урок русского языка в 3 классе «Как поспорили Ь и Ъ знаки»Урок русского языка в 3 классе обобщает знания учащихся о правописании слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Автор использует современыые ИКТ технологии и мультимедийные средства: интерактивную доску Interwrite Workspace , аудиозапись, систему тестированияInterwrite Response. Основными видами деятельности учащихся на уроке являются:систематизация знаний о правописании Ь и Ъ знаков и формулирование ообщённого правила; нахождение в словах орфограмм по их опознавательным признакам; осознанный выбор ...
  • Урок русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное» (по технологии проблемного обучения)Урок русского языка в 3 классе по теме Имя числительное проводится по технологии проблемного обучения.Задачи: 1)познакомить с новой частью речи – числительным; научить находить числительные в словосочетаниях, предложениях; научить доказывать, что данная часть речи – числительное. 2)развить каллиграфические навыки написания буквы о и строчных букв, имеющих элемент овал. 3) воспитать самостоятельность, трудолюбие, активность.На этапе актуализации знаний повторяются все изученные части речи. Учащиеся под контролем учителя сами выводят правило определения числительного.( по вопросам, как часть речи,морфологические признаки).
  • Тест по русскому языку «Части слова» 3 классТест по русскому языку Части слова 3 класс. Технология способа диалектического обучения. Тест ( на 2 варианта) Предмет: Русский язык Класс: 3 Тема: Части слова Вид тестирования: промежуточное Высокий уровень мышления- 56- 67 баллов Средний уровень мышления33-55 баллов Низкий уровень мышления 32 балла и менее Вариант№1 Субтест№1. Осведомленность Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.Субтест №2 Определение понятий Раскрыть содержание понятия. Продолжив предложение одним из вариантов ответаСубтест №3 Деление понятий Найди лишнее понятие и объясни свой выборСубтест №4 Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятиеСубтест №5 Аналогия Из трех понятий, указанных под буквами А,Б,В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
  • Урок литературного чтения 3 класс Тема «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»( Конспект урока) Урок литературного чтения в 3 классе Собирай по ягодке- наберешь кузовок. ФГОС технология смыслового чтения и технология способа диалектического обучения.Тема: работа над текстом произведения Собирай по ягодке- наберешь кузовок Класс: 3 Тип урока: лабораторно-практическое занятие. Цели урока: I. Образовательно-развивающие: 1.1 выведение новых понятий: - 1.2 применение опорных понятий: рассказ, метафора , пословица. 1.3 развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, формулировать понятия и суждения ), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые события в тексте ). 1.4 развитие специальных умений: - читать с выражением. - понимать смысл текста, - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснять значение непонятных слов, пословиц, - составлять план рассказа.
  • Открытый урок на тему «Режим дня» в 3 классеТема: “Режим дня”. Цель урока: – развить устную и письменную речь учащихся. – дать понятие о новых словах, ввести в активный словарь слова: труба, кухня, окна, дверь, поливает, старший, младший. – научить составлять типовые предложения с новыми словами, уметь рассказывать о своей семье, о своем доме. Воспитательная цель: – осуществить трудовое воспитание. – уважение людям труда. – стремление к труду – чувства прекрасного. Оборудование урока: электронный учебник, плакаты, пальчиковые куклы. Ход урока: Оргмомент. – ребята посмотрите на эти лица, какое первое лицо, а какое второе, и третье. Давайте выберем второе лицо, оно улыбается и вы улыбнитесь друг – другу и учительнице. Теперь с такой улыбкой и хорошим настроением начнем урок. Игра: ”Кто быстрее” Составь четверостишие. дома, играем, мы, возле давным-давно, всем, знакомо этом, милом, доме, в.
  • Конспект урока для 3 класса по русскому языку: «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком»Данный конспект урока знакомит детей с новой орфограммой Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова, учит правильно писать слова с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа : вкусный, чудесный. На уроке дети осваивают способы проверки. Также дети учатся наблюдать и устанавливать несоответствие в произношении и написании. Работать в паре и представлять результат работы в виде текста. Проволить самопр...
  • Урок по русскому языку для 3 класса «Тексты разные нужны»Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем.Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.Чаще всего мы пишем письма близким, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами,переживаниями.Но всегда ли мы знаем, как правильно писать?Данный материал может быть использован учителями начальных классов в рамках школьной программы на уроках развития речи по русскому языку в 3 классе.Писание писем- самый, самый, так сказать, неизбежный вид деятельности всяк...
  • Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме «Лексическое значение слова»ТЦУ: 1. Обеспечить усвоение учащимися понятия о лексическом значении слова, о многозначных и однозначных словах; 2. Развивать умение работать со словарем при определении многозначности слова; обеспечить усвоение знаний с помощью практической, аналитической деятельности; развивать умение работать в группе, распределять работу, получать общий результат; развивать память и орфографическую зоркость; 3. Воспитывать активность, любознательность и аккуратность у учащихся. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, школьные толковые словари, листы с заданием для групп.
© 2010-2018