Обществознание

  • Рабочая программа по обществознанию 8 классПредмет: обществознаниеКурс: обществознаниеКласс: 8 классГод обучения: 2013-2014 гг.Количество часов: В год: 35ч, в неделю: 1ч Форма работы: Классно-урочнаяРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания базового уровня в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллекту...
  • Конспект урока по обществознанию в 8 классе Роль государства в экономикеУрок по обществознанию на тему Роль государства в экономике ориентирован на учащихся 8 класса. Материал составлен в соответствии с учебником по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Цель: познакомиться с экономическими проблемами, регулируемых любым государством, рассмотреть способы воздействия государства на экономику.
  • Қазақ әдебиетінен М. Дулатовтың Шешенің балаларын сүюітақырыбында қысқа мерзімді сабақ жоспары 8-сыныпКембридж бағдарламасы аясында 7 модульді ықпалдастыра өткізілген сабақ.Оқушылардың топта ынтымақтаса жұмыс жасап,бір -бірін оқытуға арналып жасалған қысқа мерзімді сабақ жоспары. Бұл сабақЖылдар сөйлейді, Ыстық орындық, 6 неліктен ,бейнежазба, Еркін жазу әдістері пайдалана отырып өткізілген.
  • Тестовое задание по обществознанию на тему Социальный статус. Социальная роль (8 класс)Тест. Социальный статус. Социальная роль.1. Что не относится к предписанному статусу человека?1) социолог2) мужчина3) 55 лет4) русский 2. Гражданин М. спас человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?1) предписанный2) личный3) достигаемый4) прирождённый 3. Как называется положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с полом, возрастом, профессией, социальным положением и предполагающее определённые права и обязанности?1) социальный статус2) социальная роль3) со...
  • Презентация социального проекта Жизнь - хорошая штука!Социальная реклама – это способ формирования отношения школьников к окружающей действительности. Это метод подавления равнодушия и привлечения внимания к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнение окружающей среды), к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений и др.) Шаги роста гражданского самосознания могут проявляться через социальное творчество и проектирование, являющиеся прекрасным полигоном для воспитания активного мышления...
  • Зияткерлер сайысыЗияткерлер сайысы.Мақсаты: Оқушылардың тез ойлау қабілеттерін дамыту, логикалық ойын есептерінің көмегімен ой өрістерін дамыту.Көрнекілігі: Интерактивті тақта.Ұйымдастыру.Сәлеметсіздерме көрермендер мен бүгінгі сайысқа қатысушылар. Бүгінгі “ Зияткерлер сайысына” келіп отырғандарыңызға рахмет. Ең алдымен сайыстың шарттарын түсіндіріп өтейін ( ойын шарттары айтылады). І тур. 1-топ сұрақтары.1.Масса - векторлық шамаға жатады ма?Жауабы: Жоқ. Масса – скалярлық шама.2. Әль – Фараби Сырдария бойында, е...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему: Рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов, ФГОС). Положение О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения.
  • Урок обществознания 8 классУрок обществознания в 8 классе по теме Труд. Составлена карта урока в удобной для меня форме. Использован материал из учебника Кравченко. На уроке применяется технология группового обучения. Дети разбирают материал самостоятельно, составляют записи в удобной для себя форме (план, конспект, кластер). Далее группа разбивается на консультантов и идет рассказывать материал ребятам других групп, которые оценивают консультанта в листе взаимооценки. В конце урока, в качестве закрепления, проводит...
  • Рабочая программа по обществознанию, 8 классПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко Обществознание 8-9 .Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизне...
  • Гидросфера – Жердің су қабығы. Гидросфераның негізгі компоненттеріБілімділік: Оқушыларға Гидросфера – Жердің су қабығы. Гидросфераның негізгі компоненттері Судың өмір үшін маңызы, қасиеттері және оны қорғау туралы білеміз.Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық, белсенді қабілеттерін, картамен жұмыс дағдыларын және логикалық ойлауын дамыту.Тәрбиелілік: Оқушыларды адамгершілікке, өз бетімен ізденуге, жауапкершілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Жаңа сабақ Сабақтың типі: аралас сабақСабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, тест, суретпен (су айналымы) жұмыс арқылы д.ж. су айналым...
  • Урок обществознания в 8 классе по теме: ««Легко ли быть предпринимателем?Урок обществознания в 8 классе по теме Легко ли быть предпринимателем? является логическим и содержательным продолжением темы Предпринимательство. Данный урок является практикумом, на котором отрабатываются знания, умения, полученные на предыдущих уроках, формируется мотивация к расширению экономических знаний и выбору для себя рода деятельности. Урок имеет профориентационную направленность и одним из планируемых результатов является: продолжение процесса формирования социально-трудовой ком... Для получения планируемых результатов учителем выбраны различные формы организации педагогической деятельности и разнообразные приемы обучения, среди которых основное время отводится на разработку и защиту проектов. Формированию социально-трудовой компетенции способствует и рефлексивная деятельность, которая организуется в форме техники Выбери утверждение. Она помогает учащимся осмыслить полученный материал, применить его по отношению к себе, а также при данной форме рефлексии наглядно демонстрируется осознание учащимися своих способностей к предпринимательству как роду деятельности.
  • Урок обществознания по теме «Семья». 8 классСемья, как социальный институт, имеет колоссальное значение, как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом. Нередко упоминаются старые, добрые времена, когда семья и семейные ценности были на самом почетном месте. Семейные традиции, которые закладывались десятилетиями (а может быть столетиями!), соблюдались беспрекословно.Но события XX века, которые мы изучаем как историю новейшего времени, основательно перемесили общество, её идейные основы. Коснулись изменения и семьи. Не для... Материал урока Семья в первую очередь направлении на формирование знаний о семье, укрепление её статуса, повышения её роли. Огромное желание – довести до ребят, что к семье необходимо относиться бережно и разумно
  • Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по Л. Н. БоголюбовуВыдержка из материала: Тематическое планирование по обществознанию 8А класс 2013-2014 учебный год№ урока Наименование раздела и тем Кол-во часов Па-раг-раф Домашнее задание Доп.литератураКомп. презентации Вид контроля ФактТема 1 Личность и общество. 5 1 Быть личностью. ИКТ. 1 1 Параграф 1, записи, понятия Поурочные разработки Боголюбов, с.4Комп. презентация (далее КП) –Советская школа им. П.И.Беляева, Спасо-Суморин монастырь. ...
  • Тестовый опрос по обществознанию в 8 классеВыдержка из материала: Тестовый опрос. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс. Тема: Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIXв. План 1. Новый этап промышленного развития. 1807г.- создание парохода Р. Фултоном.814г.- изобретение паровоза Джорджом Стефенсоном.Создана первая железнодорожная станция в Ливерпуле. 2. Промышленные страны. В США развернулось железнодорожное строительство.Великобритания - промышленная мастерская мира.Франция- отсутствие стимула в производи...
  • Конспект урока по теме «Общество как форма жизнедеятельности людей» (8 класс)Технологическая карта урока по теме: Общество как форма жизнедеятельности людей (8 класс) Тип урока: Комбинированный План урока: Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Цель урока: Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм. Формы и методы обучения: Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Основные понятия и термины: ...
  • Видеоурок «Мораль», обществознание, 8 класс Сам видеоурок вы можете скачать, нажав на желтую кнопку скачать материал, здесь же опубликована текстовая расшифровка данного урока. В данном видеоуроке рассказывается о понятии морали. Золотое правило морали. Различие понятий мораль и нравственности. Добро и зло. Главный принцип морали - гуманизм.
  • Тест по обществознанию, 8 классКонтрольный тест по обществознанию 8 класс А1.Человек-существо: а) социальное; б) биологическое; в)биосоциальное А2.Важнейшее отличие человека от животных: а) мышление; б)прямохождение; в) форма рук А3.Ребенок строит из кубиков дом. Это пример деятельности: а) трудовой; б) учебной; в) игровой А4.К истинным потребностям относится: а) курение; б) сон; в) алкоголь А5.Выдающиеся способности в какой-либо области: а) талант; б) гениальность; в) умение А6.Нравственная форма поведения человека: а) г...
  • Контрольный тест по обществознанию 9 классКонтрольная работа по обществознанию 9 класс 1. Перечислете в хронологическом порядке главные вопросы экономики 2. Собственность – это…….. 3. Формы собственности: 4. Найдите лишнее: А) Командная экономика В) Централизованная экономика Б) Смешанная экономика Г) Коммерческая экономика 5.К правоохранительным органам не относится: А) прокуратура Б) МВД В) Нотариат Г) ФСБ 6. Из скольки человек состоит суд присяжных: А) 12 Б) 13 В) 8 Г) 3 7. …. Система органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих в стране законов А) Нотариат Б) Суд В) Арбитражный суд Г) Прокуратура 8. Индивид – это… 9. Личность- это…. 10. Что не относится к признакам государства? А) Публичная власть Б) Суверенитет В) Парламент Г) Налоговые сборы 11. Форма правления-это…. А) Организация высших органов власть Б) Организация сбора налогов В) Отношение между государством и человеком Г) Отношение государства к другому государству 12. По форме правления государство может быть….. 13.По формам территориально-государственного устройства различают….. 14. Инфляция- это….. 15. Что не относится к факторам производства? А) Земля Б) Предпринимательские способности В) Сырьё Г) Обмен товаров и услуг 16. Блага делятся на….. 17. В какой экономической системе всё определяют обычаи ? 18. В какой экономической системе решение основных вопросов зависит от рынка и государства? 19. В какой экономической системе решения принимаются только государством 20. В какой экономической системе всё основано на многообразии форм собственности? 21. Процесс становления личности? А) субкультура Б) эволюция В) социализация Г) референдум 22. Государственная власть состоит…. 23. Что не входит в Федеральное собрание РФ? А) Совет Федерации Б) Парламент В) Государственная Дума Г) Рада 24. Исполнительная власть избирается или назначается? (да или нет)…. 25. Как называется деятельность нескольких партийных партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей? А) референдум Б) многопартийность В) демос Г) монополие 26. Судебник 1497г. Был издан…. А) Иваном III Б) Петром I В) Алексием IV Г) Николаем II 27. Это право принадлежит человеку с рождения…… 28. Что не относится к нормативным актам? А) законы Б) основной закон В) указы Г) референдум 29. В чём отличие между физическими и юридическими лицами?.. 30. Способоность своими осознанными действиями осуществлять права и юридические обязанности называется…. А) правоспособностью Б) дееспособностью В) естественным правом Г) менталитетом 31. Что характеризует поведение человека или организации? 32. Что относится к формам вины? А) неосторожность Б) действие В) бездействие Г) намеренность 33. Перечислите виды юридической ответственности. (4). 34. Какое из понятий не является признаком правонарущения? А) опасное поведение Б) опасные мысли В) нарушение норм права Г) причинение вреда 35.Чем занимается нотариат?.....
  • Тест по обществознанию для 8 класса для закрепления и проверки знаний по теме «Человек и общество»Использование данного теста возможно для закрепления и проверки знаний по теме Человек и общество. Тест разработан для учащихся 8 класса. Материал подготовлен на основе учебника Обществознание 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова. Задачи данного теста: вспомнить основные различия между понятиями человек, индивид, личность. Сущность глобальных проблем человечества, знать особенности основных сфер общественной жизни. Работа составлена в трёх вариантах с заданиями в формате ГИА. К каждому варианту ...
  • Тест обществознание 9 класс тема «Право», «Конституция»Тест в форме ГИА , составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников 9 классов.Тест поможет выявить пробелы в знаниях учащихся и отработать темы Право и Конституция РФ, а также позволит закрепить полученные на уроке знания и развить необходимые умения.Тест можно использовать как на уроке для контроля знаний, так и дома для самостоятельной подготовки к экзамену. Задания в тесте разного уровня сложности, направлены на развитие мышления и аналитических способностей учащихс...
  • Рабочая Программа элективного курса «Право», 9 классДанный элективный курс Право для 9 класса является компонентом образовательного учреждения. Его изучение поможет выпускникам основной средней школы получить теоретические знания и практические навыки в области правовой культуры, будет способствовать формированию правовых знаний, возможному выбору будущей профессии. Рабочая Программа дополняет Федеральный компонент Обществознание, на изучение которого отводиться всего 1 час. Формы и методы работы соответствуют возрасту, практические задания н...
  • Урок обществознания в 9 классе по теме: «Мораль и право»Мораль и право важные человеческие ценности, которых так не хватает современному обществу. Дети научатся выделить общие и отличительные черты правил жизнедеятельности в обществе, на практике смогут закрепить полученные знания. Считаю, что нравственному и правовому воспитанию подростков необходимо уделять много внимания. Меняется общество, меняются ценности. Люди стали меркантильными, человеческие ценности: честность, порядочность, законопослушание сейчас в дефиците, а ведь дети это наше будущее....
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 классаОписание материала: Тухфатуллина Разина Радиковна МБОУ Нусинская ООШ Арского муниципального района РТ № Дәреснең темасы Сәг.саны Үткәрү вакыты План Факт Сәяси сфера. Хакимият. Җәмгыять тормышында сәясәтнең роле. 1 Дәүләт төшенчәсе һәм билгеләре. Дәүләт формалары. 1 Идарә формалары. Җирле үзидарә. Гражданнарның сәяси тормышта катнашуы. Сәяси экстремизм куркынычы. 1 Сәяси режим. Демократия, аның хәзерге дөньядагы үсеше. 1 Гражданлык... Әдәбият 2. А.В.Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. Москва. “ВАКО”. 2010.
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию для 7-9 классов «Права и обязанности человека и гражданина»Описание материала: Внеклассное мероприятие по обществознанию разработано для учащихся 7-9 классов по теме Права и свободы человека и гражданина. Материал можно использовать классным руководителям для проведения классного часа по правовым темам. Мероприятие проводится в форме круглого стола с элементами практикума и дискуссий и способствует воспитанию у учащихся осознанного отношения к своим правам и обязанностям, учит уважать и не нарушать права других людей, формирует у учащихся чувство ...
  • Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Знание закона – требование времени»Описание материала: Урок повторение. Разработан и предназначен для учащихся 9 класса. На уроке используются возможности интерактивной доски. Все задания или ответы к ним вынесены на отдельный слайд презентации к уроку. Предлагается для просмотра мультфильм Криминал (Творческого объединения Экран), но учитель права может показать любой видеофрагмент на данную тему урока. На уроке идет обсуждение с учащимися проблемы преступности среди несовершеннолетних. В течение всего урока дети решают предложенные задания, которые приведут их к пониманию важности уважения закона и выполнение его требований.
  • Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию в 9 классе по теме «Политика»Выдержка из материала: Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию в 9 классе по теме ПОЛИТИКА. Оборудование: компьютер, проектор мультимедийный, экран, презентация. 2. Какие общественные организации гражданского общества вы знаете? 5. 1.Известно, что Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки являются республиками. В чем же тогда заключаются различия между ними? (В США – смешанный тип республики, а в Российской Федерации – президентский) 2. Президент РФ является главой: 1)...
  • Конспект по обществознанию для 9 класса «Семейное право»Описание материала: Урок по обществознанию Семейное право для 9 класса проводится в ходе изучения раздела Права человека и гражданина. Это десятый урок в разделе, но единственный в отрасли Семейное право. Он призван дать первоначальные знания по правовым основам семейной жизни. Целью данного урока является знакомство учеников с понятием брак, условиями заключения брака, правами и обязанностями супругов. Главными, стержневыми задачами урока, считаю вырабатывание умения практического...
  • Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по Л. Н. БоголюбовуВыдержка из материала: Справочная литература А.И.Василевский. Школьный справочник. Экономика. Ярославль, Академия развития, 1997год. А.Казаков. Школьнику о рыночной экономике. М., 1993год. Детский экономический словарь. Сост. Г.М.Евменова, О.И.Меньшикова. М, Просвещение, 1993. Справочник специальностей, доступных для обучения на территории Вологодской области.2012-2013гг. Как защитить свои права. Справочник в вопросах и ответах. Для ж...
  • Разработка урока для 9 классаРазработка урока обществознания в 9 классе Международное гуманитарное право, подготовленная для конкурса Учитель года на районном этапе. На уроке используется интерактивная доска, раздаточный материал для работ по группам. Дополнительный материал высокого эмоционального уровня, особо затрагивается тема войны. Главной целью урока является сущность международного гуманитарного права. Считаю этот вопрос очень актуальным, в связи с известными событиями на Украине и в мире в целом. ...
  • Конспект урока по обществознанию в 9 классеЭтот конспект можно использовать при изучении темы Политические партии. Урок - педагогическая мастерская. Материал адаптирован для подготовки к итоговой аттестации по обществознанию в 9 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с терминологией и выполняют задания по решению обществоведческих задач. Для повышения мотивации обучающихся используется видеофрагмент художественного фильма Чучело и другие фрагменты, которые затем активно обсуждается на уроке.Также выполняются тесты типа ГИА по общес...
© 2010-2018