Обществознание

  • Тесты по праву для основной школы (8-9 классы) Право и власть 1. В самом широком смысле власть представляет собой: а) право делать что-то от имени государства б) возможность распоряжаться чем-либо в) способность и возможность оказываться определенное воздействие на деятельность, поведение людей 2. Анархисты считают, что: а) нужно укреплять государственную власть б) люди вполне могут обойтись без власти одних над другими в) люди должны чаще менять формы правления 3. Сильная и справедливая власть опирается на: ...
  • Тесты по праву для основной школы (8-9 классы)История конституционализма в России 1. Конституция – а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны б) это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др. в) официальное заявление, в котором провозглашаются основные принципы политики государства 2. Какова связь конституции с остальными законами страны: а) конституция, ориентируется на содержания всех законов страны б) вс...
  • Тесты по праву для основной школы (8-9 классы) Право и свобода 1. Устанавливаемые и охраняемые государством правила поведения называются: а) правом б) традицией в) моралью г) религией 2. Мораль - это а) выводы, которые делает человек на основании анализа своего поведения б) наука о правилах хорошего тона в) выработанные обществом представления о том, что следует делать, а чего не следует делать г) сформулир...
  • Урок обществознания Право, его сущность и особенности (9класс)Урок обществознания Право, его сущность и особенности направлен на разъяснение учащимся сущ­ности понятий право и социальные нор­мы, показывает важность права в жизни об­щества с помощью интерактивных мето­дов.Продолжается развитие умений объяснять понятия, выполнять тестовые задания, анализировать, высказывать собственное мнение, делать выводы, умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и жизненных ситуациях с юридической точки зрения.Формируется правовая культура учащихся,...
  • Повторительно-обобщающий урок по обществознанию Мир избирательного права, 9 классДанный урок предполагает использование активных форм и методов обучения.Проверка знаний учащихся на знание избирательного права осуществляется в виде блиц-турнира, далее предлагается ученикам посетить интеллектуальное казино Что,где,когда.Применяются групповые формы работы: класс делится на три группы: социологи, пресс-служба, участковая избирательная комиссия.При подготовке урока учениками было проведено ученическое социологическое исследование среди одноклассников, родителей, учителей.Творче...
  • Разработка урока по предмету Человек. Общество. Право на тему Семья и общество ( 9 класс)Конспект урока по предмету Человек.Общество.Право на тему Семья и общество составлен в соответствии с ГОСО и учебником К.М.Жукешева, Г.С.Сапаргалиева,Г.С.Асанбекова Человек.Общество.Право. (Алматы Мектеп 2013). Данный конспект является составной частью Презентации по данной теме. Включает в себя программное содержание, определены цели и тип урока, указаны формы, методы и приемы работы использованные на уроке. Представлены ожидаемые результаты . Спланирована деятельность учителя и учащ...
  • Календарно-тематическое планирование по предмету обществознание. 9 классКалендарно-тематическое планирование по предмету: Обществознание, предназначено для использования в работе при обучении учащихся 9 класса специальной коррекционной школы восьмого вида. Является приложением к рабочей программе по вышеуказанному предмету, расчитано на 35 часов (1 час обобщающее повторение пройденного материала). Данное планирование систематизирует работу учителя, способствует последовательному изучению предмета обучающимися. Отражает тематику предмета. Соблюдает регламент подачи...
  • Рабочая программа по Обществознанию 6-9 классРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы. Обществознание. 5-9 классы М.:Просвещение, 2011) Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных об...
  • Рабочая программа по обществознанию 6-9 классМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеТёпловская средняя общеобразовательная школа Рабочая программаПо обществознанию 6-9 классУчителя истории 1-й квалификационной категории - Тюриной Натальи АлексеевныПрограмма составлена на основе Федерального государственного стандарта2004 год .Примерной программы основного общего образования по обществознанию (С.И. Козленко, И.В. Козленко2007 год),( А.И . Кравченко 2009 год) 2014г Пояснительная записка.Рабочая программа состав... Почувствовать себя частью общества и его будущим Научит выявлять отличительные черты характера. Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе. Привить любовь к Родине. Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.Цель: повышение общекультурного уровня учащихся. Базисный учебный план по изучению обществознания рассчитан: 34 часов.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:Программа:Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание 6-7 классы. Под. ред. С.И.Козленко, И.В,Козленко М.: Ру...
  • Основы конституционного строя России. 9 класс. Конспект урока по обществознаниюЦель урока: Обучающая Восприятие учащимися и первичное осознание Конституции как документа, определяющего принципы развития общества.Воспитывающая Воспитание осознанного уважения к праву, к основному закону государства.Развивающая Развитие навыка самостоятельной работы с различными источниками информации, работы в группах.Задачи урока:Обеспечить усвоение основных принципов конституционного строя России.Осуществлять нравственное воспитание учащихся: уважение к закону, патриотизм, гумани...
  • Методическая разработка урока по обществознанию (9 класс)Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость –обоюдна, а обязательства взаимны. (Н.К.Анспахер) Тема урокаГражданский брак Данный урок проведен после изучения темы 18 по учебнику Обществознание , 9класс (Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева, Е.И Жильцовой. Тема урока берется в кавычках, гражданский брак в бытовом понимании многих современных людей. Обучающиеся уже получили теоретические знания и знакомы с юридическим понят...
  • Контрольная работа по обществознанию 9 класс Гражданин. Государство. Право Гражданин. Государство. Право. Вариант 1. Часть А. Выберите правильный ответ. 1. Конституция – это 1. юридический акт, содержащий все законы государства. 2. основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека. 3.текст законов. 2. Конституция РФ провозглашает светский характер государства. Это означает, что 1. народы, проживающие на территории Российской Федерации, имеют равные права 2. человек, его права и свободы признаются высшей ценностью 3. церковь в Российской Федерации отделена от государства, систе­мы образования 4. политика государства направлена на создание условий, обеспечи­вающих достойную жизнь и свободное развитие человека 3. Верны ли следующие суждения об органах государственной вла­сти РФ? А. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Государственная Дума. Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ. 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны. 4. К ведению Государственной Думы РФ относится 1. объявление амнистии 2. назначение выборов Президента РФ 3. подписание международных договоров 4. разработка федерального бюджета
  • Тест по теме Политика ( 9 класс)Политика. 9 класс Часть I 1. Одним из основных признаков правового государства является 1) публичная власть 2) система государственных законов 3) система правоохранительных органов 4) разделение властей 2. Какую форму правления описывает известный афоризм: Король царствует, но не правит? 1) абсолютную монархию 2) парламентарную (конституционную) монархию 3) парламентскую республику 4) ...
  • Рабочая программа по обществознанию. 5-9 классыВ условиях модернизации российского и регионального образования, связанной во многом с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, образовательное учреждение, прежде чем приступить к работе, должно разработать главный нормативно - методический документ – основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), которая регламентирует деятельность ОУ. Важной структурной компонентой ООП ООО являются рабочие программы по учебным предметам. Ра...
  • Конспект урока обществознания в 9 классе Политические партииЦель: расширить информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному самоопределению.Задачи.1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда.2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.3. Воспитывать уважение к труду.Ход занятия.1. Вступительное слово воспитателя.Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, и... 80% учащихся считают, что человек работает ради денег и ради того, чтобы кормить семью. 20% добавили, что человек работает ради самоутверждения и достижения жизненных целей. 100% опрошенных ответили, что человек отзывается хорошо о своей работе, когда она ему нравится; 53% добавили, что работа нравится, когда приносит хороший доход. 22% старшеклассников пробовали работать, их рабочий день составлял от 2-х до 8 часов. Ни один ученик не ответил утвердительно на вопрос: “Была ли заведена на вас трудовая книжка на предприятии, где Вы работали?”.Ученики делают выводы по результатам социологического опроса.Третья страница устного журнала - “В мире профессий”.Этапы профессионального определения:- детская игра;- подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии;- предварительный выбор;- практическое принятие решения.- На каком из этих этапов находитесь вы?- Что и кто влияет на выбор профессии?Факторы, влияющие на выбор ...
  • Урок по теме: Толерантность как гарантия прав человека 9 класс Ч. О. ПКласс: 9 Б Предмет: Человек.Общество.Право. Открытый урок по теме: Толерантность как гарантия прав человека Цель: Обсудить и выяснить понятие толерантности как социально-культурного явления, ее связь с осуществлением и обеспечением прав человека, особенности проявления толерантности в современных обществах различного типа. Дать понятие необходимости и ценности толерантности в межличностных отношениях и в обществе в целом, стремиться строить свое отношение к другим людям на принципах толерант...
  • Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цель: изучение обществознания на этапе основного общего образования. Реализация рабочей программы способствует достижению следующихзадач: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономи...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 2014 -2015 учебный год (9 класс) Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 2. Программы по обществознанию для получения основного общего образования (письмо Департамента госуда...
  • Интеллектуальный турнир «Знатоки права» для среднего звена (7-9 классы)Интеллектуальный турнир Знатоки права для среднего звена (7-9 классы). Цели турнира: 1.Повышение уровня правовой культуры учащихся. 2.Мотивация к активному изучению права. 3.Научить учащихся уважать законы и отстаивать свои права. Форма проведения: турнир. Интеллектуальная игра состоит из 6 туров. Между турами проводиться игра со зрителями. В конце игры свем участникам и зрителям раздаются памятки Как мы можем защитить права дру­гих и свои: * Если есть возможность, посоветуйтесь с кем...
  • Разработка урока по обществознанию: «Семья и право. Права ребенка» (9 класс)Разработка урока Тема: Семья и право. Права ребенка Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Раздел образовательной программы: Человек и его права Программа курса обществознания для 8 – 9 классов/А. И. Кравченко. М: Русское слово, 2012 г. Учебник: Обществознание, 9 класс/А. И. Кравченко, Е. А. Певцова М.: Русское слово , 2010 г. Учитель: Заплатина Е.А. Цель урока: сформировать представление о семье ...
  • Рабочая программа по обществознанию 6-9 классыАрхив содержит папку, в которой представлены: 1. Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы; 2. Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классы. В Рабочей программе представлены: 1). пояснительная записка, 2). общая характеристика учебного предмета, 3). место предмета в базисном учебном плане, 4). учебно-методический комплект, 5). требования к уровню подготовки учеников основной школы по классам, 6). содержание учебной программы по классам с указанием количества часов, 7). ...
  • Рабочая программа по обществознанию 9 класс Принципиальными позициями, заложенными в программе являются: - преемственность в изучении курсов 7 и 8 классов; - направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления; - внимание к личностно-психологическим аспектам жизни, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния семьи, общества, государства на становлении личности; - ориентация учащихся на самостоятельный поиск информации, формирование собственной...
  • Планирование обществознание 9 класс БоголюбовРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам об...
  • Рабочая программа по литературе 5-9 классы под редакцией В. Я Коровиной (ФГОС)Рабочая программа по литературе 5-9 классы (ФГОС) разработана на основе: 1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте. 2.Примерной программы основного общего образования. Литература.: М. Просвещение, 2011. 3.Программы общеобразовательных учреждений Литература под редак­цией В.Я. Коровиной 5-9 классы. : М. Просвещение, 2011 Содержание рабочей программы соответств...
  • Разработка урока по теме Конституция РФ ( 9 класс) Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока: помочь учащимся осознать социальную, практическую,личностную значимости темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному закону страны- Конституции РФ; создать условия по обеспечению у учащихся умений анализировать, выделять главное в познавательном объекте., а так же соджействовать развитию умения общаться, вести спор, уважать чужое мнение. Урок построен по технологии критического мышления.. Используются таки...
  • Тесты 9 класс по теме Правонарушения и ответственностьТесты к теме Правовые отношения. Правонарушения и ответственность.1. Правонарушение не может быть в виде. Уголовная ответственность за любое преступление наступает. Уголовная ответственность наступает за. Правоспособность гражданина. Родители имеют право совершать все сделки от имени детей. Уголовная ответственность наступает за. Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком. К правомерному поведению не относится. Содержание осужденного в специальном учреждении без изоляции ...
  • Конспект урка по обществознанию 9 класс Социальные права человекаКонспект урока по обществознанию 9 класс. Тема: Социальные права ЧЕЛОВЕКА ЗАДАЧИ урока: Образовательная: • на основе имеющихся у учащихся знаний о правах человека, способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве. Развивающая: • Содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение. • продолжить работу с учащимис...
  • Контрольный срез по химии для 9 класса (итоговое тестирование)На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрольной работы (cреза) для учащихся 9-го класса, составленной в соответствии с данной технологией. Контрольная работа включает в себя 13 заданий, разработанных по принципу заданий из ОГЭ. Первая часть теста включает 8 заданий (А1–А8). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбр...
  • Итоговые тесты по географии по курсу География материков и океанов (9 класс)Данные тесты по географии в курсе География материков и океанов. Часть 2 могут проводиться в конце года в качестве педагогической диагностики для определения качества ЗУН (академического компонента) у детей с особыми образовательными потребностями.Академический компонент рассматривается в проекте СФГОС как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. География входит в образовательную область естествознание, где должны отражаться обе стороны образов...
  • Рабочая программа по предмету обществознание в специальной коррекционной школе-интернате 8-го вида, 8-9 класс Рабочая программа по обществознанию для 8, 9 класса разработана и составлена на основе авторской программы В.М. Мозгового, В.В. Воронковой Обществознание (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2010 г.); расчитана на 34 часа в каждом классе. А также, с учетом существующей нормативно-правовой базы государственного регионального и локального уровней, направленной ...
© 2010-2018