Обществознание

  • Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 8 классОбществознание признано приоритетной дисциплиной в рамках экзаменационных испытаний выпускников 9, 11 классов. Реализация составляющих программы способствует успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Программа предполагает формирование представлений о взаимоотношениях личности и общества, о составляющих сферы духовной культуры, экономики и социальной сферы; готовит к возможности использовать полученные знания в реалиях современной жизни.Настоящая программа способствует развитию четкой жизненной позиции обучающи...
  • Кимы по обществознанию 8 классДанные задания формируют у детей логическое мышление, концентрируют внимание, закрепляют полученные знания. В своей работе я всегда использую для закрепления данные задания. Учащиеся выполняют задания с большим интересом, при подготовки к проверочной работе используют дополнительную литературу, предложенную мною. Свой недолгий педагогический опыт в данной работе я хотела бы поделиться с коллегами и порекомендовать использовать данный вид контроля в работе. Задания имеют как тестовый характер, та...
  • План кружковой работы «Я и закон» 5-8классы План кружковой работы «Я и закон» 5-8класс ПЭтот кружок знакомит учащихся с основами правового мышления. Знание законов своего государства, структуры и функций его органов важно для того, чтобы четко и ясно представлять себе, в каком государстве мы живем, какие цели и задачи оно ставит перед собой, кому и как оно служит. С учетом изложенного выдвигаются следующие требования: -формировать в себе активного участника государственной и общественной жизни; -должны представлять себе всю сложность экономических, социальных и политических проблем; -знать свои права и обязанности как граждан; -уважать права других людей; Изучение основ правовых знаний воспитывает у учащихся ответственности перед обществом, нацией, родиной, перед миром. Кружок Я и закон проводится с целью: -вооружить учеников правовыми знаниями; -формировать навыки публичной речи; -воспитывать законопослушного гражданина – патриота; -учащиеся должны знать, где и когда зародились принципы демократии, как развивалась демократическая мысль, знать основные документы; -учащиеся должны понять, как демократические идеи были воплощены в конкретные социально- политические институты других стран, как они реализуются на практике. Задачи: продолжить накапливать знания посредством параллельного изучения других дисциплин; Овладевать необходимыми в повседневной жизни правовыми знаниями, чтобы применять их в изучении отдельных предметов; Познакомить с политической системой страны. Познакомить с основными функциями государства
  • Рабочая программа по обществознанию 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Курс Введение в обществознание интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обус...
  • Урок обобщения. Деловая игра по теме: «Общество в человеке и человек в обществе 8 классЦели урока: Закрепить умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, этически оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; социальный кругозор и ф...
  • Урок по обществознанию в 8 классе на тему: «Экологический кризис»На уроке мы с вами будем говорить об экологическом кризисе. Это продолжение разговора о взаимосвязи человека и природы, убедимся в том , что человек активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы. В ходе урока будем учиться обобщать, делать выводы, развивать своё мышление и грамотную речь. Хочу обратить ваше внимание на тему урока, на ее важность, т.к. она актуальна в наше время. А вам предстоит жить в эпоху еще большего прогресса, нежели сейчас...
  • Урок обществознания «Производство – основа экономики» (8 класс)Урок по обществознанию на тему Производство – основа экономики Класс: 8. Цель: рассмотреть показатели, использующиеся как характеристики производства; познакомиться с основным факторами производства; выявить преимущества разделения труда и специализации. I. Повторение пройденного материала. 1. Беседа по вопросам: 1) Каковы условия функционирования рынка? 2) Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики? 3) Что влияет на спрос и предложение на рынке? 4) Как производители в ... ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Земля (природные ресурсы) Труд Капитал Предпринимательские способности Экономисты относят к факторам производства землю, труд, капитал, предпринимательские способности. Под производительностью понимается количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. Рост производительности может выражаться либо в увеличении выпуска при использовании того же количества ресурсов, либо в сохранении прежних объёмов производства при использовании меньшего количества ресурсов. Ситуация В одном ателье по пошиву спортивных мужских брюк 3 м...
  • Урок толерантности 8 классОбластная научно – практическая конференция Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения – основа мира и согласия Отдел образования города Костаная Гимназия имени А.М. Горького Классный час Урок Толерантности 8 Г класс Кл. руководитель: Акишева Балайым Жансеитовна Город Костанай 2013год Тема: Урок Толерантности Цели: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности. Способствовать формированию терпимог...
  • Технологическая карта к уроку обществознания в 8 классе по теме: МоральТехнологическая карта к уроку обществознания в 8 классе по теме: Мораль разработана в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями. В разработке четко определены все этапы урока, даны гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к Электронным Образовательным Ресурсам по данной теме, четко выверен хронометраж урока, прописаны действия учителя и обучающегося на каждом из этапов урока. Разработка предназначена для учителей истории и обществознания. Урок проводится согласно календарно-темат...
  • Рабочая программа по обществознанию, 8 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет основной набор самостоятельных, практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа составлена для обучающихся 8 классов МОУ Гимназия №7 на основе авторской программы А.Ф. Никитина. Основная задача – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой обществоведческих знаний и умений, необходимых и достаточных дл...
  • Олимпиада 8 класс по обществознаниюВ данном документе, представлена олимпиада по обществознанию на школьном уровне восьмой класс. Учителя разных школ,могут взять данную разработку для подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. А учащиеся могут использовать данную разработку для подготовки к школьному этапу олимпиады по обществознанию. В Олимпиаде представленны различные темы по обществознанию, что помогает учащимся подготовиться сразу по нескольким темам в одном экземпляре. Надеюсь что данная разработка...
  • Методическая разработка по обществознанию Общение (8 класс)Общение Цели урока: 1.Разъяснить учащимся сущность общения в обществе людей. 2.Уметь анализировать различные формы общения 3.Воспитание культуры общения (элементарные приемы делово го, бытового и других форм общения). Основные понятия: общение, речевое и неречевое общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Использованная литература: Обществознание. Кравченко А.И. ... Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб Люди воз действуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Например, пропускать даму вперед. Межкультурное Общение людей, принадлежащих разным культурам Для закрепления материала учащиеся делятся на малые группы и моделируют варианты разных видов общения. Группа 1.Показывает повседневное общение между папой и сыном. Группа 2. Показывает вариант убеждающего общения между учителем и учеником. Группа 3. Показывают деловое общение между директорами фирм. Группа 4.Моделирует ритуальное общение. Принятие в рыцари. Учащиеся анализируют в конце ошибки, допущенные в процессе общения. Учитель спрашивает: Всегда ли бывает приятно...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по обществознанию 8 класс. Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. – М Просвещение, 2010. Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание 8 класс М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа курса Обществознание (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число ча...
  • Игра Умники и умницы по истории России (7-8 класс)Данная разработка может служить внеклассным мероприятием по истории России, а так же итоговым уроком в форме игры: Умники и умницы. Она расчитана на учащихся 7-8 классов. Учителю необходимо заранее сформировать жюри (лучше из старшеклассников), подготовить ордена умников и наградные материалы. На первом этапе игры соревнуются теоретики за право выйти на дорожки (30 вопросов с краткими ответами). На втором этапе соревнуются агонисты, их задача - быстрее других пройти по выбранной дорожке. Подоб...
  • Рабочая программа по курсу обществознание 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию А.И.Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебн...
  • Рабочая программа обществознание 8 класс Рабочая программа разработана для учебника: Обществознание 8 кл Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкой. Количество часов: всего - 35 (из расчета 1 учебный час в неделю) Основными целями данного курса являются: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, харак...
  • Кроссворд по экономике (8 класс) Слова кроссворда: По горизонтали: 1. Наука, изучающая как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности. 2. Машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. 3. Величина, отражающая количество товара, которое продавцы могут и хотят продать. 4. Нужда человека в чем-либо. 5. Отрасль промышленности, которая производит из сырья нужные людям изделия. 6. Один...
  • Урок обществознания в 8 классе Тема: «Конфликты в обществе»Урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить детей с понятием конфликт , классификацией конфликтов, а также путями выхода из конфликтной ситуации. Урок проходит с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Задачи, которые должен выполнить ученик, следующие: познакомиться с новой информацией, заполнить бортовой журнал, презентовать свою работу. Работа с новой информацией опирается на социальный опыт детей, что дает сравнить имеющиеся знания с новыми....
  • Зачет по теме: «Социальная структура и социальные отношения» для 8 классаОбязательная часть. 1. Социальная мобильность — это: а) изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре б) переход людей из одних общественных групп и слоев в другие (социальные перемещения) в) движение к позициям с более высоким (соци­альное восхождение) или более низким (социаль­ное нисхождение) престижем г) все перечисленное выше 2. В какой из стран процессы социальной мобильно­сти были затруднены в наибольшей степени? а) в Древнем Египте б)...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010) Учебного плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебного гр...
  • Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс1. Тинэйджер – это подросток, которому: А) от13 до 17 лет; Б) от 13 до 19 лет; В) от 12 до 18 лет; Г) от 14 до 18 лет. 2. Понятие подросткового возраста и юности впервые сформулировано: А) Руссо; Б) Монтескье; В) педагогами эпохи Просвещения; Г) античными философами. 3. Юноша становится взрослым, когда он: А) поступает на работу; Б) поступает в институт; В) помогает родителям по дому; Г) совершает благородные поступки. 4. Стержнем характера являются: А) способности; Б) чувства; В) внимательность и собранность; Г) морально-волевые качества личности.
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004, программы Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений М., ТИД Русское слово – РС, 2010, методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году СКИРОПКПРО. Данная программа ориентирована на учебник: 1) ...
  • Контрольная работа Общество и человек 8 классКонтрольная работа по теме Общество и человек в форме тестов.Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя-Элберт Хаббард. Социализация,воспитание и общение играют большую роль в обучении школьников, являются важной составной частью подготовки к взрослой жизни.Здесь уместно вспомнить слова К. Маркса: Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Учителю необходимо на уроках обществознания формировать активную жизненную и социа...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 класс (А, Б) 2014/2015 учебный год Василенко Ярослава Евгеньевна учитель высшей квалификационной категории Срок реализации программы – 1 год г. Красноперекопск Пояснительная записка Нормативная основа программы Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 Об образовании в Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом М...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по обществознанию для 8 класса вечерней (сменной) школы к учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. составлена на основе Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Закона об образовании Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ (в ред. Закона Кемеровской области от 26.12.2013 № 147-ОЗ), приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных ...
  • Конспект урока по обществознанию (8 класс): Потребности человека Цели урока: обеспечить усвоение наиболее распространенных подходов к изучению человеческих потребностей, познакомить с классификацией Маслоу, развивать умения работать с дополнительным материалом, помочь развивать интерес к изучаемому курсу. Понятийный аппарат: потребности, духовность, культурные ценности, Оборудование:презентация по теме План урока: 1. Оргмомент 2. Актуализация субъективного опыта учащихся Что нужно современному человеку? Учитель предлагает уч... Очень нужно Нужно Не очень нужно Учитель подводит итог дискуссии и просит учеников дать опреде­ление слову потребности. Мнения заслушиваются, определение по­требности записывается в тетрадь. (Например: потребности - это все то, в чем нуждается человек и без чего трудно или невозможно жить.) 3. Этап изучения нового материала. Работа с презентацией. А)Рассматривание понятия потребность. В психологии проблема потребностей более внимательно стала изучаться в первой четверти XX века. Л. Брентано рассматривает потребность ...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2011. – с.11-13. В программе учтены рекомендации инструктивно-методического письма О преподавании истории обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном ...
  • Урок обществознания в 8 классеУрок обществознания по теме Моральный выбор, конспект разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Урок рассчитан на учащихся среднего уровня подготовленности. Работа на уроке строится в групповой форме, учащиеся сами ищут ответы на поставленные вопросы, анализируя жизненные ситуации и, в процессе коллективной работы, выдают вариант. Урок развивает умение мыслить самостоятельно, связывать теоретический материал с практическими жизненными ситуациями, способность прислушиваться к мнени...
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классДанная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., примерной программы основного полного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбов, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2009 обеспечивает выполнение требования обязательного минимума содержания образования 1998 г., реализуется в УМК рассчитана на 35 часов. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Н. И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, и...
  • Кроссворд по обществознанию для 8 класса по теме «Духовная сфера» Кроссворд по обществознанию для 8 класса по теме Духовная сфера. Чувство любви к Отечеству. Внутренний моральный контролёр. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Способность выдержать соперничество, конкуренцию. Словесное обращение человека к Богу. Научное учреждение. Совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога. Глобальная сеть, через которую можно добыть знания. Библейский принцип сосуществования в обществе. Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.
© 2010-2018