Обществознание

  • Урок по обществознанию для 7 класса по учебнику А. И. Кравченко. Тема: «Заброшенные, одинокие, непонятые. .. Проблема одиночества» Заброшенные, одинокие, непонятые…Проблема одиночества Тема: Проблема одиночества, урок №1 Образовательные ресурсы: учебник Обществознание для7класса, А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, Москва, изд. Русское слово, 2011г., Рабочая тетрадь к учебнику. И.С. Хромова, авторская мультимедийная презентация. Цель урока: осмыслить совместно с ребятами феномен одиночества, выявить его многоликую природу и содержание, как важного, противоречивого духовного состояния и социального явления. Задачи.Личност... Тип урока: урок открытия нового знания с элементами интеграции (обществознание и психология). Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах, работа с текстом учебника, иллюстрациями, ТПО, анализ видеофрагментов, диаграмм. Метод: проблемное исследовательское изучение Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
  • Конспект урока по обществознанию для 7 класса «Правоохранительные органы»Цели урока:Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию. Воспитывающая: способствовать правовому воспитанию личности учащихся. Тип урока: комбинированныйИнформационно – технологические ресурсы:-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2012г.;Аппаратные средства: мультимедийный проектор; компьютер; -Консти...
  • Урок по обществознанию для 7 класса «Всемирные экологические даты»Это мероприятие разработано в рамках Года охраны окружающей среды Цель мероприятия: Формирование у учащихся экологической культуры и уважительного отношения к миру природы; Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью. Сегодня, экологические проблемы – одни из наиболее важных. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение. Очень важно, чтобы учащиеся понимали важность данной темы. А для этого необходимо, чтобы учащиеся знали, что охрана природы –это не только забота государства, но и каждого гражданина. Мероприятие проводится в игровой форме. Игра представлена двумя раундами. В каждом раунде 4 категории и 6 вопросов в каждой. В ходе игры учащиеся знакомятся с экологическими праздн...
  • Тесты по обществознаниюпо темам: «Труд с точки зрения закона», «Межличностные отношения», 6-7 классТесты по обществознанию для шестого класса по темам: Труд с точки зрения закона, Межличностные отношения, Подросток в группе, для 7 класса. Данные тесты составлены при помощи учебника под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой. Возможность в короткое время оценить и проанализировать уровень знаний учащихся дают данные тесты. Подготовка к экзаменам и различным конкурсам, становится намного удобней. Задания составлены с учетом всех возрастных особенностей учащихся. При решении тестов проя... 1.Важный закон , регулирующий трудовую деятельность: а) Конституция РФ б)Трудовой кодекс РФ в)трудовой договор 2.Соглашение , которое заключается между работодателем и работником: а)контракт б)ведомость в)трудовой договор 3. Установите соответствие между возрастом и рабочем временем. 1)14-16 лет( учащиеся) а) 5 часов 2) 15-16 лет( работники) б) 3,5 часа 3)16-18 лет( учащиеся) в)2,5 часа. 4.В Конституции РФ закреплено положение о том , что труд является а) свободным б) необязательным в) принудительным.
  • Конспект урока по обществознанию в 7 классе на тему «Экономика и ее основные участники»Конспект урока по обществознанию в 7 классе. Программа Л.Н.Боголюбова. Ф.И.О. учителя - Доржиева Елена Баировна Образовательное учреждение – МАОУ СОШ №9 г. Улан-Удэ Тема урока: Экономика и ее основные участники. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о понятии экономика, подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства и побудить интерес к осмыслению необходимости экономических знаний. Задачи урока: Учебные: 1. Выяснить, что такое эк...
  • Урок по обществознанию на тему «Опасный путь преступной жизни» (7 класс)Материал включает в себя подробный конспект урока. Учащиеся должны усвоить новые понятия, навыки принятия самостоятельного решения, научиться быть законопослушными, уважать закон.На уроке используются разные виды деятельности, учащиеся работают с учебником, играют в игру Закончи предложение на усвоение материала предыдущего урока, знакомятся с Уголовным кодексом (извлечение), карточками. Работают в группах и индивидуально. Узнают, что существуют различные виды ответственности: уголовная, адми...
  • Урок татарского языка для 8 класса по теме «Иярченле кушма җөмләләрнең төзелеше ягыннан төрләре»Данный урок рассчитан на учащихся 8 класса. К началу изучения заявленной темы, у учащихся уже накопился определенный багаж знаний о сложных предложениях. Использование технологии развития критического мышления позволяет изучать новые темы с опорой на лингвистический опыт школьников. Умелое использование ИКТ способствует созданию на уроке творческой атмосферы, организации индивидуальной, фронтальной, групповой работы на этапах вызова, осмысления и рефлексии. Но не стоит забывать, что изуче...
  • Квест по праву для 6-8 классовЦель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.Задачи:1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;4. Помочь детям осознать, ... Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в Маршрутный лист). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
  • Олимпиада по обществознанию. 8 классОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС. 1. Малолетними по российскому законодательству счи­таются дети: а) с момента рождения до 14 лет; б) с 6 до 14 лет; в) с 8 до 14 лет; г) с 10 до 14 лет. 2. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до 18 лет; б) с 10 до 18 лет; в) с 14 до 18 лет; г) с 18 до 30 лет. 3. Административная ответственность наступает: а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет. 4. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. а) аффект 1) общее состояние пережива­ний человека б) эмоции 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в пережива­ниях в) чувства 3) физиологическая реакция организма в ответ на напряжен­ную и неожиданную обстановку г) стресс 4) отношения к миру, людям, событиям д) настроение 5) бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный раздражитель Запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г д 5. Гражданскими правами человек обладает: а) с момента рождения; б) с 14 лет; в) с 18 лет; г) с 20 лет. 6. К гражданским (личным) правам относятся: а) право на объединение для защиты своих интересов; б) право избирать и быть избранным; в) право на неприкосновенность жилища; г) право обращаться лично в государственные органы.
  • Урок обществознания в 8 классе по тема: Социальная структура обществаТип урока:комбинированный Цели: · дать представление о социальном устройстве общества; · показать виды социальных групп; · способствовать осмыслению опасности социальных конфликтов и пути их разрешения. Основные понятия: социальная структура, социальная мобильность, горизонтальная мобильность, вертикальная мобильность, восходящая вертикальная мобильность, нисходящая вертикальная мобильность, социальная группа, социальный конфликт. Задание на урок: если люди рождаются равными, то почему в обществе сохраняется социальное неравенство?Разработка урока предусматривает разнообразные задания. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
  • Разработка урока обществознания в 8 классе «Безработица, её причины и последствия»Конспект урока. Тип урока: урок изучения нового материала и его первичного закрепления.Основные понятия: труд, заработная плата, безработица, рынок труда. Методы: объяснительно- иллюстративный, проблемный, творческий. Цели: 1. Образовательная: - дать представление о рынке труда; - дать представление о государственной политике в области занятости - дать представление о безработице, ее причинах и последствиях - формировать понятия: рынок труда, безработица, заработная плата, прожиточный минимум. 2. Развивающая: - развивать образное и логическое мышление через работу с документом и системой заданий; - развивать навыки публичного выступления и устной речи; - развивать информационную компетентность через работу с различными источниками информации; 3 Воспитательная: - воспитывать правильное отношение к труду; - формировать чувство толерантности к людям, оставшимся без работы - оказать помощь в выборе будущей профессии и стать социально востребованной личностью в обществе.
  • Рабочая программа - обществознание 8 классУчебно-тематическое планирование по предмету Обществознание. Класс: 7 Учитель: Халилова Лариса Ринатовна Количество часов: Всего: 35 ч. В неделю: 1 ч. Планирование составлено на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /-13-е изд. –М.: ООО Русское слово – учебник, 2011. Дополнительная литература: 1. Е.А.Певцова Обществознание: книга для учителя – М.: Русское слово, 2008 2. Н.С.Кочетов. Поурочные планы. Обществознание. 7 класс.: Волгоград: Учитель, 2008 3. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс. сост. А.В.Поздеев. – М.: ВАКО, 2011. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12 Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования Примерной программы по обществознании среднего (полного) общего образования. Учебного плана школы за 2... Реализация данной рабочей программы способствует: - развитию личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; - освоению системы знаний, для социальной адаптации; социальных знаний и ролях; позитивных качествах личности; сферах человеческой деятельности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладению деятельностной, межкультурной, ценностно-смысловой, информационно-коммуникативной, познавательно-смысловой, учебно-познавательной компетенциями; - формированию опыта применения полученных знаний для решения задач в социальной, экономической, гражданско-общественных, межличностных, познавательной, семейно-бытовых сферах. Цель: содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом. Задачи: 1.Ввести основные понятия: личность, субъектность, общество, действие, взаимодействие, согласие и конфликт, потребление. 2.Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе. 3.Организовать опыт анализа и сам...
  • Программа элективного курса для 8 класса «Основы выбора профессии»Программа элективного курса профориентации Основы выбора профессии представляет собой курс, рассчитанный на 18 часов учебного времени для 8 или 9 класса.Предлагает занятия помогающие учащимся определить свои наклонности, способности, определиться с выбором профессионального направления, дает навыки ориентации на рынке труда.Цель элективного курса – формирование и воспитание выпускника основной школы, способного к самоопределению, владеющего умением определения личного интереса и творческого по...
  • Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 классаУважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию олимпиаду по обществознанию для учащихся 8 классов образовательных учреждений.В данной олимпиадной работе есть тестовые задания с одним вариантом ответа,так же лингвистические задания,которые помогут ребятам самим составить определение понятия и вывести само определение.Хотелось бы отметить межпредметную связь с русским языком,ученик должен знать не только само понятие ,но и его правильное написание.Обществознание всегда тесно переплетено с историей и ...
  • Урок по обществознанию в 8 классе «радости и сложности общения»Цели: обучающая: дать характеристику общению как одному из видов деятельности человека; развивающая: способствовать выработке навыков конструктивного поведения воспитательная: Способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения; формировать потребность в понимании другого человека, позитивные поведенческие установки, умение работать в группе; продолжить раскрытие в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит; Ведущие понятия: необходимость общения для человека, конфликтные ситуации и способы их разрешения, культура дискуссии, Я – высказывания.
  • Рабочая программа по обществознанию (8 класс)Рабочая программа по обществознанию для 8 класса ориентирована на УМК Обществознание Под ред. Л.Н. Боголюбова. Включает в себя указание на используемую линию учебников, предполагаемую характеристику класса, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане школы, требования к результатам обучения и освоения содержания курса Обществознания составленные в соответствии с ФГОС, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, календарно-тематическое планирование с ...
  • Методическая разработка урока по обществознанию в 8 классе «Человек, природа, общество»Урок по обществознанию для 8 класса (с использованием групповой работы по технике аквариума) (проблемно-проектная дискуссия) Тема: Человек, природа, общество Автор: Дубинчина Л.Н.(учитель истории и обществознания) МБОУ СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области Это занятие разработано по обществознанию для 8 класса. Оно является частью тематического блока Общество и человек. Занятие является интерактивным, при его проведении рекомендуется использовать работу в группах, опережающее задание – познакомиться с экологическими проблемами, с трудностями в решении глобальных экологических проблем.
  • Рабочая программа по обществознанию 8 класс (по Боголюбову) Цель: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи: - способствовать формированию у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - способствовать во...
  • Урок по обществознанию для 8 класса «Потребности человека»Описание материала: Урок Потребности- урок обществознания в 8 классе, по УМК А.И.Кравченко. Это шестой урок по теме Общество и человек. К уроку подготовлена презентация. На уроке предусмотрены активные методы обучения, обучающиеся активизируют имеющиеся знания и применяют их для решения новых задач. Выполняют проблемные задания, самостоятельно формулируют цели и задачи урока, делают выводы. Составляют иерархию собственных потребностей. На уроке организована групповая деятельность, работ...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 классРазвёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 8 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 8 классе в объёме 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Учебно – методический комплекс 1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова 2.Учебник для 8 класса...
  • Урок обществознание 8 класс Рыночная экономикаУрок обществознания на тему Рыночная экономика. 8-й класс Цель: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики. Задачи: Образовательные: Научить определять условия функционирования рынка. Подвести к пониманию положения: конкуренция – двигатель рынка. Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка. Развивающие: Развивать способность формулирования собственного мнения и позиции Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать основы экономической и информационной культуры учащихся. Развитие компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных. Образовательные ресурсы: рабочие тетради. Глоссарий: конкуренция, спрос, предложение, равновесная цена. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: практикум Ход урока 1. Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом урока Мотивация: Как называется тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется: 1) конкурентным 2) несовершенным 3) централизованным 4) плано... Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, позволяя производителю свободу принятия экономических решений; Конкуренция устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование; Конкуренция стимулирует выпуск более дешёвых и качественных товаров; Государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции. – Как вы считаете, почему, если конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства, то почему в экономике не воцаряется анархия и беспорядок? Учитель: Для того, чтобы понять, как рождается рыночная цена и как она помогает согласовать поведение участников рынка, необходимо познакомиться с понятиями “спрос” и “предложение”. Как вы думаете, что такое спрос и предложение? А какие определения даются в учебники? Выпишите их в тетрадь. Спрос – это желание и возможность потребителя к... Размерами индивидуального дохода; Потребностями, необходимыми сегодня; Модой; Ценами на товары – заменители. Следовательно, ещё одним условием функционирования рынка является свободное ценообразование. Цены выполняют две основные функции. На рынке происходит невидимая глазу сложнейшая работа по выравниванию цен. Как это происходит? Поясните на примерах. Например, на рынке продают зелень – у одних пучок петрушки стоит 10 рублей, у других – 30 рублей (но он свежее). А какую цену можно установить, чтобы продать зелень всю? Это и есть равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в резуль... Понятия Определения 1. Спрос А) сумма денежных средств, которую покупатель может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара 2. Конкуренция Б) желание и возможность продавца продать конкретный товар(услугу) в определённое время и в конкретном месте 3. Платёжеспособность В) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров 4. Предложение Г) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар ( услугу) в определённое время и в конкретном месте Домашнее задание: параграф 14,В классе и дома
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание Для учащихся 8 класса ФГКОУ СОШ №167 Брянск, 2013 (35 часов) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко Обществознание 8-9 , издательство Русское слово, 2007 г. Данная программа ориентирована на учебник Обществознание, А. И. Кравченко, изд. Русское слово, 2007 г. Этот курс явля­ется со... Тема Кол.часов Вводное занятие. Что такое общество? 1 Что такое общество 1 Человек, природа, общество. 1 Типология обществ 2 Социальный прогресс и развитие общества. 2 Личность и социальная среда 1 Потребности человека 2 Социализация, воспитание и общение 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Общество и человек 1 Что такое экономика 1 Товар и деньги 2 Спрос и предложение 2 Рынок, цена, конкуренция 1 Предпринимательство. 2 Роль государства в экономике. 2 Труд. Рынок труда. Безработица. 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Экономическая сфера жизни общества 1 Социальная структура. 1 Социальное взаимодействие. 1 Богатые и бедные. 1 Нации и межнациональные отношения. 2 Конфликты в обществе. 2 Семья 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Социальная сфера жизни общества 1 Итоговое занятие. 1 Резерв 1 Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни. Обществознание является интегративным курсом, в...
  • Тест 8 класс обществознание глава Личность и обществоДанный тест можно использовать как проверочный материал по окончанию изучения первой главы Личность и общество в 8 классе. Тест составлен на четыре варианта, содержит задания части А и части В соответствующие заданиям ГИА в 9 классе, что важно для подготовки к экзамену в 9 классе. Все четыре варианты равноценны по сложности заданий, по тематике и по количеству баллов. Часть А содержит 11 разного типа заданий. Часть В содержит три задания- задание соответсствующие заданиям В1, В2 из ГИА и одн...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 классДата прове-дения № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Средства обучения Д/з план факт. Глава I. Общество и человек. Обществознание. 8 класс, Кравченко А. И., издательство Русское слово, 2007 г., дополнительная литература, презентации, иллюстрации 1. Вводное занятие. Что такое общество? Урок получения новых знаний Изучение понятия общество Знать основные положения урока.Уметь высказывать свою точку зрения Беседа 2. Что такое общество. Комбинированный урок Изучение понятий общество, страна, государство, сферы общества, глобализация. Знать основные положения урока. Уметь самостоятельно работать с предложенным материалом Сообщения, устный опрос 3 Человек, природа, общество Комбинированный урок Природа, глобальные проблемы современности Знать понятия, изученные на уроке. Уметь общаться, излагать свои мысли. тест 4, 5 Типология обществ Комбинированный урок Типология общества, общественно-экономическая формация.Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. Знать основные положения урока. Уметь работать в группах. Самостоятель-ная работа, беседа 6, 7 Социальный прогресс и развитие общества. Комбинированный урок Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция Знать изученные понятия и основные положения урока. Уметь работать со статистическими данными Устный опрос 8 Личность и социальная среда Комбинированный урок Личность Знать изученные понятия и основные положения урока. Уметь анализировать, аргументировать Фронтальный опрос 9, 10 Потребности человека Комбинированный урок Потребности Знать изученные понятия и основные положения урока. Уметь делать выводы. Выполнение практикума 11 Социализация, воспитание и общение Комбинированный урок Социализация, воспитание Знать изученные понятия и основные положения урока.Уметь сравнивать, обобщать, анализировать Устный опрос 12 Повторительно-обобщающий урок по теме: Общество и человек Текущий контроль знаний Уметь обобщать и систематизировать материал Тест Дата прове-дения № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Средства обучения Д/з план факт.
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко Обществознание 8-9 , издательство Русское слово, 2007 г. Данная программа ориентирована на учебник Обществознание, А. И. Кравченко, изд. Русское слово, 2007 г. Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, чт... Тема Кол.часов Вводное занятие. Что такое общество? 1 Что такое общество 1 Человек, природа, общество. 1 Типология обществ 2 Социальный прогресс и развитие общества. 2 Личность и социальная среда 1 Потребности человека 2 Социализация, воспитание и общение 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Общество и человек 1 Что такое экономика 1 Товар и деньги 2 Спрос и предложение 2 Рынок, цена, конкуренция 1 Предпринимательство. 2 Роль государства в экономике. 2 Труд. Рынок труда. Безработица. 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Экономическая сфера жизни общества 1 Социальная структура. 1 Социальное взаимодействие. 1 Богатые и бедные. 1 Нации и межнациональные отношения. 2 Конфликты в обществе. 2 Семья 1 Повторительно-обобщающий урок по теме: Социальная сфера жизни общества 1 Итоговое занятие. 1 Резерв 1 Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни. Обществознание является интегративным курсом, в...
  • Конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему: типология обществКонспект урока по обществознанию в 8 классе на тему: типология обществ. В данной разработке отображены основные понятия по теме Типология обществ. Традиционные общества, индустриальные общества Цели урока: 1. Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. 2. Научить их давать хар-ку различным типам обществам. 3. Развить умение работать в группе.и постиндустриальные. Ход урока: 1) Проверка домашнего задания по параграфу человек, природа, общество. Опрос в виде беседы. 2) Изучение нового материала. План урока 1. Что такое типология обществ. Виды типологии. 2. Три типа общества и их характеристика. 1. Учитель, используя материал учебника даёт под запись краткое определение типологии.
  • Рабочая программа по обществознанию 8 классРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен­ным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ Новая история 7-8 кл. под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2007 и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, История России.6-9 классы. М.; Просвещение, 2007. Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов общеобразовательной школ...
  • Рабочая программа по обществознанию (8 класс)Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса. Может быть полезной для учителей преподающих обествознание по учебнику Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, структуру курса, планируемый результат обученности, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование представлено по четырем разделам Личность и общество ( 6 уроков), Сфера духовной культуры ( 8 уроков) , Экономика ( 11 уроков), Социальная сфера ( 6 у...
  • Тестирование по теме Экономика (8 класс)Экономическая сфера жизни общества является решающей, определяющей ход всех процессов, происходящих в обществе, и именно экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования.Под экономикой обычно понимают систему общественного производства, т.е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития. В экономической деятельности люди преследуют определённые цели, связанные с получением необходимых материальных благ. Дл...
  • План-конспект внеклассного мероприятия для 8 классаДанный конспект внеклассного мероприятия посвящен главному удостоверению личности гражданина Российской Федерации - паспорту гражданина РФ. В ходе проведения викторины проверяется насколько хорошо обучающиеся знакомы со своим паспортом, как он выглядит, сколько в нем страниц, какие данные заносятся в паспорт, что предпринимать если удостоверение личности утеряно и т. д..Викторину можно провести в целях повышения правовой культуры обучающихся или в рамках проведения декады или недели обществознан...
© 2010-2018