Обществознание

  • Промежуточная аттестация по обществознанию 7 классДанный экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Обществознанию за курс 7 класса. Задания промежуточной аттестации были выполнены на основе учебника по обществознанию за 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой, являющегося звеном в линии учебников по обществознанию для основной школы. Экзаменационный материал содержит пять вариантов, каждый из которых состоит из двух частей (10 заданий части А и 5 заданий части В с выбором о...
  • Разработка урока по обществознанию на тему Почему важно соблюдать законыТема урока Почему важно соблюдать законыЦели: создать условия для формирования у представления о законахЗадачи: -познакомить учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы-познакомить со статьями Конституции РФ.-сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека-способствовать овладению технологией исследования на основе использования документов; учебника, иллюстраций-развивать у...
  • Рабочая программа по обществознанию, 7 классПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко Обществознание 5-7.Курс Обществознание для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю хар...
  • Рабочая программа по обществознанию в 7 классеРабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему: Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС). Положение О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения.
  • Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса (ФГОС)Итоговая контрольная работа по обществознанию для 7 класса предназначена для проверки УУД, полученных учениками в ходе изучения курса 7 класса, согласно требованиям ФГОС второго поколения. Для подготовки к контрольной ученикам целесообразно будет повторить записи в тетради, материалы параграфов учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание. 7 класс - М, 2014. (ФГОС), а также вспомнить типовые задания с уроков. В данной работе предлагается выполнить авторские задания раз...
  • План урока по обществознанию в 7 классе План-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме: Урок обществознания в 7классе Защита Отечества. Конспект урока по обществознанию, 7 класс Защита Отечества. Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планом.
  • Презентация по обществознанию для 7 класса по теме Виды и формы бизнесаПрезентация соответствует учебнику по обществознанию для 7 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.Последовательно раскрываются все пункты параграфа в сочетании с заданиями на закрепление материала. Предлагается элемент самостоятельной работы учащихся (по усмотрению учителя можно организовать индивидуальную или групповую работу). Прилагается рабочий лист для последующей проверки домашнего задания по теме.
  • Рабочая программа для 7 класса по обществознаниюПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана для обучения обществознанию школьников в российских общеобразовательных учреждениях и гимназиях на основе линии учебно-методического комплекта Обществознание авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Настоящая программа отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по обществознанию, и соотнося...
  • Деловая игра по обществознанию Гражданином быть обязанДеловая игра по обществознанию Гражданином быть обязан с целью воспитания у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека разработана в виде конкурсов.Конкурс Символ победы, Государственная власть, Преступление и наказание, Гражданин России и т.д.
  • Разработка внеклассного мероприятия Урок благотворительностиРазработка внеклассного мероприятия Урок благотворительности предназначена для проведения в 5-8 классах.Задачи: -ознакомление обучающихся с понятиями благотворительность, меценатство;-воспитание у обучающихся человечности, милосердия, желания прийти на помощь.Занятие состоит из серии заданий, которые должны выполнять ученики и приходить к определенным выводам о роли доброты и благотворительности в нашей жизни.
  • Урок по теме Производство обществознания 7 классДанный материал поможет педагогам работающим по программе Боголюбова Л.Н. Представленный материал содержит план-конспект урока, дополнительные материалы по теме Производство 7 класс раздел Человек и экономика. Урок интересен тем, что он с элементами краеведения. Иллюстрации и предложенные материалы проводят межпредметные связи истории и обществознания.
  • Итоговая работа по обществознанию 7 класс
  • Открытого урок по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС Деньги (7 класс)Разработка открытого урока в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС на ступени основного общего образования по учебнику Боголюбов Л.Н. Обществознание М: Просвещение, 2014. Параграф 13, тема деньги и их функции. Параграф делится на две части, первая часть представлена в разработке открытого урока.
  • Рабочая программа по обществознанию 7 класс
  • Тест по обществознанию 7 классТестовое задание по обществознанию, 7 класс. Вопросы к материалам учебника по обществознанию, авторы Л.Н. Боголюбов и Л.Ф. Иванова, издательство Просвещение 2012 г. Данный тест содержит задания к параграфу 10 (Виновен- отвечай), к параграфу 11(Кто стоит на страже закона). Уровень сложности - средний. Задание помогает закрепить одни из базовых знаний правоведения. Состоит тест из двух вариантов по 5 вопросов в каждом варианте. Ученику необходимо выбрать один правильный вариант. Работа рассч...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс С 2013 года наша школа является республиканской пилотной площадкой по введению ФГОС. Поэтому составлялись новые рабочие программы по предметам с учётом требований ФГОС. Календарно- тематическое планирование для 7 класса составлено к учебнику обществознания Боголюбова Л.Н.. Планирование рассчитано на 35 часов. Содержит: номер урока, номер дидактической единицы,дату проведения, тему урока, цель по обеспечению достижения базового и повышенного уровня, учебную деятельность в рамках урока, Формиру...
  • Рабочая программа по обществознанию 7 классКурс Обществознание по программе Л. Н. Боголюбова дает возможность учащимся основной школы получить знания из родственных дисциплин: экономики, философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, помогает им ориентироваться в социуме. Ученики, изучая курс обществознание, приобщаются к различным сферам общественной жизни, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь. С помощью уроков обществознания...
  • Рабочая программа по обществознанию 7 классНасНастоящая рабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию: Никитин А.Ф. Обществознание: программы для общеобразовательных учреждений: 6-11 классы – М.: Дрофа, 2004. Количество часов в год: 34 часа. Профиль: базовый Срок реализации:1 год Цели курса: • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных и...
  • Олимпиада по обществознанию 7 классОлимпиада по обществознанию составлена для учащихся 7 класса. Она может быть использована учителями обществознания, как на школьном уровне, так и на муниципальном. Олимпиада состоит из 12 заданий: №1и №2- выбор правильного ответа; №3 - соотнесение сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны; №4 и №7 - работа с понятиями; №5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь. Что здесь лишнее? №6 - Вставить пропущенные слова. №...
  • Урок Я - гражданин России!Тема урока: Я – гражданин России!Форма урока: урок-путешествие.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели урока:Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном законе нашей страны – Конституции, назвать документы, которые необходимы всем гражданам страны в повседневной жизни.Развивающая – развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными задачами, с документами, способствовать формированию умения переключаться с одного вида...
  • Урок по обществознаниюТема урока: Ваши права. Форма урока: нетрадиционный урок с элементами театрализации и командной игры.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели урока:образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека; закрепить знания по терминологии; назвать документы, которые защищают права человека;развивающая – развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными карточками, способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на д...
  • Методическая разработка по самопознанию Воспитание духовностиЦель этой книги —помочь детям обрести веру в истины, которые касаются их непосредственно —как детей Создателя. Когда они познают эти истины, с ними и с окружающим их миром начнут происходить удивительные вещи.Кто-то однажды сказал: Горе тому, кто вынужден постигать основы во времена потрясений*. Основы, о которых дети узнают из этой книги, помогут им подготовиться к преодолению жизненных трудностей. Благодаря этим основам дети поймут, что они живут не только в интеллектуальном, но и в духовном ...
  • Методическая разработка урока по обществознанию Виновен - отвечай (7 класс)Методическая разработка урока по обществознанию Виновен - отвечай для 7 класса Цель: Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления, подвести учащихся к пониманию понятия законопослушное поведение, что это нормальное, обычное поведение большинства людей.Тип урока: Открытие новых знаний.Формы работы учащихся: коллективная, групповая, Разработка содержит полное содержание карточек, оценочного листа учителя, листа самооценки учащихся, памятки для ...
  • Программа для 7 класса ФГОСТематическое планирование по обществознанию для7 класса.(Боголюбов ФГОС) Рабочая программа пообществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных действий с использованием рекомендаций авторской программы Боголюбова Л.Н. Программа расчитана на 34 часа. В программе пропи...
  • Конспект урока по обществознанию 7 класс «Юношеский пессимизм»Разработка рабочего урока по обществознанию в 7 классе. Автор: Анисимова Ольга Николаевна Тема: Юношеский пессимизм. Цель: выяснить причины появления пессимизма в подростковом возрасте, способы преодоления, последствий длительного пессимизма. Тип урока: изучение нового материала. Основные понятия: пессимизм, оптимизм, максимализм. Основные виды деятельности: работа в группах, творческие задания, беседа. План (записан на доске) пессимизм и оптимизмпричины пессимистического настроения у подростковпути преодоления пессимистического взгляда на жизнь 1.Изучение нового материала. Что такое характер? (это неповторимое уникальное сочетание особенностей личности) Характер – древнегреческое слово и означает чеканка, печать Действительно, характер как будто отпечатан в нашей личности. С годами может меняться проявления характера, но сам характер остается неизменным. Ребята, вспомните и назовите черты характера? (ответы детей: отзывчивость, доброта, честность, эгоизм, хитрость, аккуратность небрежность, самоуважение, самолюбие и тд.) - характер определяет наши поступки, мысли, чувства, отношения. Поэтому по поступкам и проявлениям отношения мы можем судить о характере человека. Описывая характер своего знакомого. Мы начинаем с тех черт, которые отличают его от всех остальных людей. Попробуйте описать характер каждого героя. 2. игровая ситуация: 2 подростка с разными характерами реагируют на одну и ту же ситуацию. (учащиеся анализируют ситуацию, высказывают свои мнения) 3. Физкультминутка. Учитель: Иногда, чтобы описать личность человека, достаточно назвать одну, но очень емкую черту характера. Например, сказать, что человек оптимист или пессимист. На доску вывешиваются карточки : оптимист пессимист Объясните, что означают эти слова? ( учащимся предлагается составить словесный портрет того и другого. Учитель: Постоянных оптимистов и пессимистов не бывает. Каждый человек в определенные моменты своей жизни бывает и оптимистом и пессимистом. Ученые по разному определили состояние пессимизма, искали причины этого явления. Работа с учебником стр. 71. Затем учащиеся работают над вопросами: Почему практически все пессимистические теории были созданы молодыми Как авторы этих теорий объяснили появление пессимизма у молодежи? Согласны ли вы с точкой зрения И.И. Меченикова? Почему пессимизм не всегда связан с внешностью, проблемами со здоровьем? Какую роль играет юношеский максимализм? Какие способы преодоления пессимизма предлагаете вы? Закрепление Работа в группах. (учащиеся обсуждают следующие вопросы) В чем причины подросткового пессимизма?Каковы пути преодоления подросткового пессимизма?Что вредного несет в себе пессимизм?Может ли пессимизм быть полезным?Почему многие взрослые считают, что у подростков не может быть пессимистического настроения? Домашнее задание. П 10. Заполнить таблицу Основные события текущей недели вопросы Грустные события Радостные события более важные события какие события можно было изменить Ошибки моего поведения Уроки этих событий Подведение итогов урока.
  • Урок обществознания для 7 класса «Подросток и его права»Мною был подготовлен и проведен урок обществознани по теме Подросток и его права, который изучается в разделе Подросток и закон. Этот раздел является одним из важнейших в формировании у ребенка личностных, предметных и метапредметных результатов. Тип урока – урок усвоения и закрепления новых знаний. В связи с этим и с временным ограничением я начала урок с изучения нового материала без опроса и проверки домашнего задания. Это был проблемный урок, с творческим применением знаний и умений. Основными методами на уроке были практически-дедуктивный, практически- индуктивный, наглядно-индуктивный. Поэтому по форме это был урок-практикум. Перед собой я ставила цель не только познакомить ребят с их правами и обязанностями, но и сформировать личностные результаты: показать им ценность прав и свобод человека, необходимость их защиты, выразить свое осознанное отношение к своим обязанностям. Все этапы моего урока были направлены на достижение метапредметных результатов: умение правильно ориентироваться в правовой сфере, осуществлять выбор адекватных способов деятельности и моделей поведения, исследование несложных, реальных жизненных ситуаций. В процессе урока я старалась обеспечить комплексность и взаимосвязь вышеуказанных задач. Все этапы урока были подчинены поставленным мной задачам, стержневой из которых была – понимать необходимость соблюдения прав других людей и выполнения своих обязанностей. Опираясь на полученные ранее знания, тема, цели, задача урока, его проблема были сформулированы самими учащимися. Я построила урок следующим образом. Начала его я с музыкальной заставки, которая помогла мне создать благожелательный микроклимат. На уроке я сочетала различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную, что позволило мне достичь поставленных целей. Коллективная и групповая формы работы позволили учащимся проводить анализ, обмениваться мнением, обобщать и делать вывод. Контроль за усвоением знаний был организован в форме деловой игры Юридическая консультация. Содержание учебного материала соответствовало уровню знаний 7-классников, их возрасту, интеллектуальным способностям, требованиям программы по обществознанию и требованиям ФГОСов. Ценно то, что оно опиралось на личностный опыт учащихся. Я стремилась разнообразить содержание урока и деятельность учащихся, используя различные методы работы: практический и проблемно-поисковый. При организации учебно-познавательной деятельности применяла наглядный метод (компьютерную технологию – презентация урока). В процессе урока использовались следующие виды деятельности: эвристическая беседа, мини-лекция учителя, работа в микрогруппах, работа с текстами раздаточных материалов и документов, ролевая игра, решение проблемных ситуаций, заполнени... Я считаю, что использование интерактивных методов помогло организовать работу в группах, заинтересовать ребят. Проявлялась автономность суждений детей. Все это способствовало проявлению творческой активности учащихся на уроке. На уроке удалось создать субъектные отношения. Ребята своими мыслями, высказываниями вмешивались в учебный процесс. Учитель только помогал им упорядочить свои знания, делать вывод. Поэтому можно говорить о процессуальном характере урока. Я считаю, что осознанность и принятие цели урока учащимися повлияли на ее достижение и конечный результат урока. Была решена проблема. Главное – осуществлен перенос знаний , пользование ими в житейских ситуациях. Я вижу положительный результат организации работы на уроке в отработке нравственных качеств, поддержании рабочей обстановки в процессе познавательной деятельности, в установлении доверительных отношений между учителем и учениками. Само содержание учебного материала способствовало воспитанию чувства уважения к законам, коллективизма, коммуникативности. В планировании домашнего задания прослеживается дифференцированный подход, выбор уровня сложности задания остается за ребенком. Урок сочетал в себе элементы проблемного и личностно-ориентированного подходов. Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти не заметно. Порядок проведения урока и оформление учебной аудитории соответствует условиям, нормам и требованиям здоровьесберегающих технологий (подбор цветовой гаммы, расстановка мебели и цветов, нормирование степени загруженности занятия, использование ТСО и др.) Активная деятельность учащихся сопровождалась проведением динамической паузы (физминутки), обеспечивающей психологическую, эмоциональную и физическую разрядку организма.
  • Конспект по обществознанию для 7 класса по теме «Социальный портрет молодёжи»Описание материала: Данный урок предназначен для учащихся 7 -х классов. Тема урока Социальный портрет молодёжи. Данный урок разработан в виде проектно - исследовательской деятельности учащихся. Исследования проводятся по группам, каждой группе предоставлена тема исследования и рабочий лист. Выполняя поэтапно определённые задания, учащийся приходят каким - либо выводам и заключениям, которые необходимо оформить в виде продукта. Это может быть схема, плакат, таблица, устная презентация, ди...
  • Урок по обществознанию на тему «Право на службе человека» 7 классРазработан урок на тему Право на службе человека для 7 класса.УМК: Е.А.Певцова, А.И.Кравченко. Обществознание. 7 класс, М. Русское слово, 2013. Цели урока: понять, чем право отличается от известных социальных норм Задачи урока: Обучающие: объяснить значение ключевых понятий урока, дать характеристику источников права, объяснить опасность преступлений для общества и неотвратимость юридической ответственности; Развивающие: развитие мышления учащихся, умений высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь сравнивать разные правовые источники. Воспитательные: воспитание правовой культуры учащихся как полноценных граждан страны Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: групповая работа с понятиями, составление схем, составление ассоциаций, самостоятельная работа с учебником. Техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация
  • Урок по обществознанию для 7 класса «Наш выбор - здоровый образ жизни»Цели урока: 1. Личностные цели: Создать условия для самореализации учащихся путем: · формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью; · моделирования жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; · формирования способности к самоучению, саморазвитию; · формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности; · развития мышления, памяти, внимания; · развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи. 2.Метапредметные цели: Создать условия для самореализации учащихся путем: · формирования целостного взгляда на мир, понимания сущностных взаимосвязей, явлений и процессов в современном мире; · освоения способов решения проблем поискового характера; · активного использования средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; · формирования умения использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление; · овладения логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; построения рассуждений; · формирования умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 3. Предметные цели: Создать условия для самореализации учащихся через · овладение учебными действиями по составлению схемы Здоровый образ жизни; · расширение представлений учащихся о здоровье, раскрыть сущность понятия здоровый образ жизни. Цели для ученика (учебная задача) · Как прожить жизнь, чтобы сохранить здоровье и реализовать все жизненные планы?
  • Урок обществознания в 7 классе «Мы такие разные, но все-таки мы вместе»Цель урока: формирование коммуникативных навыков, мотивация гражданского взаимодействия и толерантного поведения на основе принципов гуманизма. Оборудование: карта РФ, Европы, мира; фотографии представителей различных этнокультур; плакат, изображающий людей с ограниченными физическими возможностями; видеоматериалы, на доске эпиграф. Я, ты, он, она, Вместе-целая страна. Вместе-дружная семья. В слове мы - сто тысяч ... 1.Организационный момент. 2. Подготовительная разминка. Внимательно посмотрите на своих товарищей и ответьте на мои вопросы. Чем вы отличаетесь друг от друга? А что вы можете сказать о внешних отличиях, о характерах и вкусах друг друга? А теперь подумайте: от чего зависит отношение окружающих к человеку? Значит, уважительное и доброжелательное отношение к человеку зависит от его поведения. Скажите, случаются ли у вас ссоры с друзьями или в семье? Как вы думаете, в чем причина этих конфликтов? То есть, манеры, привычки, поступки одних людей вызывают раздражение у других. 3. Актуализация темы. Давайте попробуем решить проблему. Всегда ли возможно избежать неприятного общения? Может ли один человек нравиться абсолютно всем? Может быть, объединить схожих людей в группы и расселить по разным местам? Правильно, невозможно. Так как же быть? Как прожить в мире и согласии с окружающими? Надо учиться быть толерантными, то есть терпимыми к чужим недостаткам. Вам не нравится то, что делает ваш сосед? Прежде чем сделать ему замечание, задумайтесь; нравится ли ему то, что делаете вы? 4. Основная часть. Взгляните на карту нашей Родины. Вы знаете, почему разные кусочки раскрашены в разные цвета? Тогда подойдите и прочитайте, что на них написано. Так называются народы, представители разных национальностей (этносы), которые проживают на этих территориях. Как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга? Язык общения, одежда, музыка и даже кухня - все это этнокультура, то есть национальная культура народа. Взгляните на фотографии; так выглядят люди разных национальностей; в таких домах они живут, так работают и так отдыхают. А что, по вашему мнению, объединяет те народы, которых вы перечислили? Молодцы, кто вспомнил слово граждане. У вас на партах лежит Конституция РФ – это основной закон нашей страны. Что означают слова основной закон? Прочитайте первую фразу, с которой начинается текст Конституции: Мы - многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой… Как вы понимаете эти слова? Раньше, когда наша страна называлась Союз советских социалистических республик, в нее входили 15 республик, в которых проживали люди разных национальностей. Сейчас это независимые государства и наши ближайшие соседи. Давайте подойдем к карте, найдем эти государства и прочитаем их названия. В настоящее время в России проживают... Наверное, нам всем хочется, чтобы приезжие восторгались красотой, ухоженностью, удобством, гостеприимством наших городов. Да и нам самим было бы приятно жить в них. А ведь для этого нужно очень немного: не ломать, не сорить, не грубить. Кому из вас приходилось бывать в других городах или странах? Расскажите о своих впечатлениях. Спасибо. 5. Новая информация. Мы выяснили, что если люди захотят, они могут найти взаимопонимание и дружелюбие в любой среде. Тогда объясните; почему время от времени происходят столкновения между людьми, конфликты между разными народами и даже войны между странами? К сожалению, вы правы. Алчность и жадность людей в погоне за материальными благами, борьба правителей за территорию, за нефть, за власть приводит к кровопролитию, к гибели мирных людей. Но это не единственная причина напряженных отношений между людьми. Есть такое понятие - ксенофобия, боязнь чужих, не таких как мы сами. Иногда неприязненное отношение к человеку возникает только потому, что у него другая национальность, другой цвет кожи, другой разрез глаз. Очень прискорбно, что такое дикое пове... Мы сейчас посмотрим фрагмент из документального фильма о подростках, а затем обсудим. Ну что же, я рада, что вы дали именно такую оценку безобразным выходкам своих сверстников, и надеюсь, что ваши слова не разойдутся с вашими поступками. Написанный на доске афоризм, имеет прямое отношение к данному сюжету: Идите к людям с миром, и примите с миром того, кто с миром придет к вам. Продолжаем изучать карту. Обратите внимание на условные обозначения, которыми помечены страны: крест, полумесяц, звезда необычной формы. Что они обозначают? В мире существуют три традиционные религии: христианство, ислам и буддизм, и немало национальных религий - тех, которые исповедует один народ: индуизм, иудаизм и другие. В большинстве стран люди выбирают религию по своему желанию, и лишь в немногих странах официальная религия является обязательной. Религиозные конфликты случаются даже в оче... На этот вопрос трудно ответить. Любая религия призывает к милосердию и к гуманности, на всех языках мира существуют заповеди, нормы морального, нравственного поведения человека, независимо от его веры. Каждый разумный человек придерживается этих правил в повседневной жизни, не задумываясь об их религиозном происхождении; помогает старикам, заботится о больных, не присваивает чужого имущества, и так далее. Я не верю, что человек, считающи... В Конституции РФ написано, что наша страна - светское государство, а это значит, что граждане РФ добровольно принимают решение о собственной религиозности, но толерантность предполагает уважительное отношение к выбору окружающих нас людей. При этом каждый человек обязан нести ответственность за свой выбор и за свои деяния. Предлагаю досмотреть фильм о подростках, чтобы узнать, чем закончились их шалости. Наверное, вы уже поняли, какой смысл заключен в плакате с надписью Год равных возможностей. Что вы об этом знаете? Об этом тяжело говорить, особенно, когда это касается детей. Неважно, болен человек от рождения, или стал инвалидом в результате несчастного случая, его физические возможности ограничены, он нуждается в постоянной помощи. К тому же, нелегкое испытание выпадает на долю его семьи, но во сто крат страшнее, если у больного нет родных. Практически во всех странах созданы социальные службы, которые осуществляют заботу и уход за больными. ... Я попрошу вас написать, что лично вы могли бы сделать, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями? Спасибо. Думаю, я выражу наше с вами общее пожелание; чтобы как можно меньше людей нуждались в посторонней помощи. Недавно наше правительство выступило с инициативой, внедрять инклюзивное обучение. Что это такое? Это означает, что нельзя ребенка изолировать от сверстников, от школы ... Запомните золотое правило нравственности: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 6. Итог. Какой вывод вы делаете из нашего разговора? Можно жить в мире и согласии с окружающими? Изменилось ли ваше отношение к какой- либо проблеме? С чем вы не согласны? Какие вопросы вы хотели бы обсудить?
© 2010-2018