Музыка

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы Былина (7-8 кл)
  • Тест по музыке на тему Творчество Рихарда Вагнера и Джозеппе Верди (7 класс)
  • Конспект урока музыки в 7 классе на тему Особенности драматургии симфонической музыки Предлагаю конспект урока Д. Шостакович Симфония №7 по модулю Музыка Великой Победы, в контексте программы Г.Сергеевой -Е. Критской, раздела Особенности драматургии симфонической музыки . Материал урока включает в себя песню В.Высоцкого Он вчера не вернулся из боя, что дает учителю выдержать тонус разговора о роли художника в очень серьезные моменты для страны. Мостиком послужит общее для Д.Д.Шостаковича и В.С. Высоцкого личное неучастие в военных действиях: композитор имел очень с...
  • Рабочая программа по музыке 6-7 классОсобенности содержания курса Музыка в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики.Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.
  • Рабочая программа по музыке для 5 - 7 классов
  • Сценарий, посвящённый 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
  • Разработка урока для 7 класса по теме Стиль в музыкеДанный архив содержит:1) конспект легкого для учителя и интересного для учащихся урока;2) оригинальный музыкальный материал, который может заинтересовать подростков;3) опорный конспект для учащихся (раздаточный материал) по теме Стиль в музыке;4) вариант задания для импровизации на фортепиано, с которым справиться под силу даже самым немузыкальным.
  • К. Орф Сценическая кантата «Кармина Бурана»
  • Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Жизнь и творчество С. В. Рахманинова»Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме: Жизнь и творчество С.В. Рахманинова . Урок разработан с целью знакомства детей с основными моментами биографии композитора. Урок насыщен темой любви к родине. Раскрывается личность композитора ,который пронес любовь к России через многие годы изгнания..Используются цитаты известных поэтов и писателей. Так же рекомендованный видео и аудио материал легко можно найти в интернете. Урок рекомендуется проводить с слайд презентацией, которая...
  • Уроки музыкального искусства 7 класс
  • Урок на тему «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
  • Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классовВопросы олимпиады подготовлены мной, так как я являюсь руководителем МО учителей музыки нашего района.Олимпиада проводится второй год. Для составления вопросов использовались аудио материалы по программе Кабалевского Д.Б. и Ямалетдиновой Н.Г., Хусаиновой Р.Х. Тестовые задания соответствуют уровню подготовленности учащихся 6-7 классов. Использован региональный компонент. Знакомство учащихся с творчеством башкирских композиторов обязательно в школах нашего региона.Олимпиада проводилась 28.03.2014...
  • Внеклассное мероприятие «Музыкальные дети» для 5-7 классовВнеклассное мероприятие Музыкальные дети среди учащихся 5-7 классов. Включает саму разработку мероприятия, минусовки песен. В мероприятии участвуют 3 команды по 6 человек из каждого класса. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов, в которых ребята угадывают мелодии, составляют названия танцев из рассыпанных букв, отвечают на вопросы музыкальной викторины, вспоминают имена певцов и названия музыкальных групп, отгадывают музыкальные заставки к известным телепередачам. Мероприятие интересное,...
  • КТП по музыке 5-7 класс в соответствии с ФГОСВыдержка из материала: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета Музыка: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; — целостный,...
  • Урок музыки в 7 классе «Три грани любви» (по программе Критской)Выдержка из материала: Групповая форма работы помогает включить всех учащихся класса в обсуждение и выполнение задания: прослушав музыкальное высказывание каждого героя оперы (арию), определить его характеристику. В результате каждая из трёх групп демонстрирует свой результат (выполнение трех заданий): создание музыкальной характеристики: выбор средств музыкальной выразительности; создание характера – образа: синквейн; отношение героя к чувству любовь (вид любви, т. е. как герой относится к э...
  • Рабочая программа по музыке для 5 -7 классов Описание материала: Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5 -7 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart). 2. Закона Российской Федерации Об образовании (статья 7). 3. Областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013 – 2014 учебный год 4. Учебного плана МОУ СОШ № 39 на 2013 – 2014 учебный год. 5. - Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского. 3-е издание. Москва, Просвещение, 2006. Программу для II –VIII классов разработали: Э.Б.Абдуллин, Т.А. Бейдер, Г.Е. Вендрова, И.В. Кадобнова, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е. Трушин под научным руководством Д.Б. Кабалевского. - Примерной программы (начального общего образования, основного общего образования) по искусству. (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc... Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета Музыка направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их му... Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей: • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Урок ритмики по теме: «Танец Сиртаки - символ Греции», 7 классТип урока - урок искусства, урок образ, стержневой основой которого является мета предметный подход в обучении, предполагающий движение мышления учащихся не по прямой, а через связи, ассоциации. Тема урока предполагает организацию оптимальных условий развития эмоциональной сферы учащихся средствами хореографического искусства. При выборе материала были учтены возрастные особенности учащихся. Содержание урока соответствует стремлению подростков к межличностному общению, самовыражению, самореализации. Методические материалы к уроку являются авторскими. Цель урока: развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • Опираясь на опыт учащихся закрепить и систематизировать знания по теме Греческий танец; • Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных комбинаций греческого танца Сиртаки; • Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству разных стран мира; • Обеспечить благоприятные условия для сплочения коллектива, строительства в нём отношений на основе взаимопомощи, сотворчества. Все этапы урока были направлены на выполнение цели с учетом особенностей учащихся. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, начало урока было ориентировано на создание эмоциональной сферы. Все части урока логично взаимосвязаны. Основные принципы, используемые мною на уроке: • принцип воспитания в процессе обучения; • принцип системности в обучении; • принцип сознательности и активности; • принцип наглядности; • принцип познавательности и прочности знаний, закрепления техничности; • принцип коллективного характера обучения в сочетании с индивидуальным подходом к учащимся.
  • Практическая работа по музыке для 7 класса по теме «Особенности драматургии сценической музыки»7 класс. 1 четверть Особенности драматургии сценической музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Проверочная работа Вариант 1 1. Каких русских композиторов вы знаете? Перечислить. 2. Что такое опера? Дать определение жанра. Пример. 3. Увертюра. Определение. Когда и где она звучит? 4. Дать определение оркестра. Какие виды оркестров бывают? Перечислить состав группы инструментов симфонического оркестра: А) Струнные смычковые инструменты. Б) Дополнительные инструменты. 5. Музыкальны...
  • Срезовая работа по музыке в 7 классе Работа составлена на основе учебника по музыке для общеобразовательных учреждений Т.И.Науменко, В.В.Алеев 7 класс. – М.: Дрофа, 2007. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, о...
  • Урок по музыке для 7 класса «Память жанров»Урок – путешествие для 7 классов проводится в меди о – классе в серии уроков посвященных музыкальным жанрам. Обучающая цель данного урока – познакомить учащихся с музыкальным творчеством П. И. Чайковского, с его разнообразными песенными, танцевальными, маршевыми жанрами, которые мастерски перевоплощаются в крупные музыкальные формы – симфонию, оперу и балет. Развивающей целью урока является закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах музыкального искусства, развитие творческих способносте...
  • Критерии и нормы оценок по музыке в 5-8 классахПо предмету Музыка учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в...
  • Урок-загадка по творчеству М. П. Мусоргского (7 класс)Урок разрабатывался для учащихся седьмых классов по творчеству М. П. Мусоргского (обобщающий), построен так, чтобы ребята отгадали ключевое слово-загадку (фамилию великого русского композитора М. П. Мусоргского) Класс делится на три творческие группы: библиографы, знатоки живописи, ребята, работающие со словарем. Ученики являются не только пассивными слушателями, а сами учатся отбирать биографический материал, учатся работать в коллективе, проявляют свои знания в различных областях искусства...
  • Рабочая программа 5-8 класс Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, направленная на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. При отборе материала учитывались разные возможности и способности учащихся по усвоению музыкальных представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся в обучении....
  • Контрольная работа по теме Вводные слова и обращения (8 класс)1. Задания могут быть использованы на заключительном уроке изучения вводных слов и обращений. Контрольная работа состоит из двух частей. Первая включает в себя задания с выбором ответов. Вторая часть выполняется по вариантам. Здесь ученикам необходимо будет выбрать предложения с обращениями. Несмотря на то, что в школе на изучение этих тем даётся достаточное количество часов, ученики испытывают затруднения при постановке знаков препинания при них. Они зачастую не видят вводные сл...
  • Видеофильм Римский - Корсаков 8 классВидеофильм Римский - Корсаковдля создания учащимися презентаций по теме Великие композиторы современности 8 класс http://www.youtube.com/watch?v=gFZ8CMCsiro
  • Рабочая программа по музыке для учащихся 8 классовДанная программа разработана на основе программы по музыке Д.Б. Кабалевского и учебно-методических рекомендаций для преподавателей музыки, Т.И. Науменко, В.В. Алеева / авт.-сост. В.М. Самигулина.- Дрофа. 2008 г.Типовая государственная программа рассчитана на 1час в неделю, 35 часов в год. Поурочное планирование составлено на основании государственного стандарта основного (общего) образования. Обогащение опыта эмоционально-целостного отношения к музыке и знаний музыкив период обучения в осно...
  • Коллективный творческий проект учащихся 8 класса Давайте понимать друг друга с полусловаПредлагаю к использованию в своей работе творческий проект, посвященный авторской (бардовской) песне. Прект создавали учащиеся 8 класса МКОУ СОШ с. Осиновая Речка Хабаровского края. При работе над проектом учащиеся делились на группы, развивали свои познавательные, коммуникативные и личностные качества, проявляли свои творческие способности в т.ч. вокальные. Разучены бардовские песни, собран и систематизирован материал.Создана презентация, собрана коллекция звуковых файлов. Конспект поможет вам ...
  • План - конспект урока музыки на тему Мир человеческих чувств (8 класс)Тема: Мир человеческих чувств. Цели урока: развивать умение выделять, прослеживать особый внутренний мир личных переживаний человека через музыку композиторов-романтиков. Материалы к уроку: музыкальный материал, портреты композиторов. Ход урока: Организационный момент. Звучит произведение Жаворонок М. И. Глинки. - Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете? Запись на доске: Проникая глубже в тайны гармонии, научись выражать наиболее тонкие оттенки чувств. ...
  • Урок музыки на тему Музыкальное послание сквозь века (8 класс)МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ СКВОЗЬ ВЕКА.Урок музыки, 8 класс.Цели урока:Образовательные: открыть глубину и силу воздействия музыки И. С. Баха, дать определение понятий полифония, фуга.:Развивающие: уметь определять музыкальные стили.Воспитательные: воспитывать любовь к классической музыке. Музыкальный материал: И. С. Бах Органная фуга соль минор Оборудывание: Портрет И. С. БахаАудиозаписи ХОД УРОКА1.Организационный момент.Музыкальное приветствие.Объявлен...
  • План-конспект уроку у 8 класі Музичний зорепад французької естрадиТЕМА: Музичний зорепад французької естради.МЕТА:ØФормувати знання про походження шансону, на прикладах творчої діяльності Едіт Піаф, Патрісії Каас, Джо Дассена розглянути й проаналізувати особливості розвитку французької естради ХХ-ХХІ століть, закріпити визначення понять шансон, шансоньє;ØРозвивати здібності виявляти і розуміти головну думку іншомовної пісні; відчуття ритму та ансамблю під час колективного виконання пісень;ØВиховувати естетичний смак, оцінне ставлення до музики. ТИП УРОКУ: ...
© 2010-2018