Музыка

  • Урок музыки в 5 классеКонструкт урока предметная область Искусство предмет Музыка 5 класс Образ Богатыря в искусстве Урок составлен по программе Музыка для учебников по предмету под редакцией В. Алеева, Т. Науменко Мной представлена новая форма составления конспекта урока - конструкт. цель; задачи; методы обучения; педагогическая технология; общедидактическая цель; планируемые результаты; структура урока; ход урока; формируемые УУД; предметные и метапредметные понятия. Конструкт составлен с учетом требований ...
  • Календарно-тематическое планирование по предмету Музыке 5класс Автор учебника: Е. Д Критская Г. П. Сергеева (УМК «Музыка»)Календарно-тематическое планирование по предмету Музыке 5класс Автор учебника: Е.Д Критская Г.П. Сергеева (УМК Музыка) № п/п Плановые сроки. Скорректированные сроки. Тема урока (страницы учебника, тетради) Деятельность учащихся Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Предмет-ные результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) Личност-ные ИКТ-компетент-ность Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности Основы смыслового чтения и работа с текстом 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. I раздел: Музыка и литература (17часов) 1 Сентябрь. Что роднит музыку с литературой. (Олимпийский модуль) Как выявить многосторонние связи музыки и литературы? Поэма Руслан и Людмила А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки Снегурочка русская народная сказка Романс. Песня. Симфония. Концерт. Сюита. Опера. Инструментальные произведения Научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки Адекватная мотивация учебной деятельности. Я. - слушатель! Видеофрагмент: Поэма Руслан и Людмила А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки Снегурочка русская народная сказка Анализ муз.произведения, расширение словарного запаса в процессе размышления о музыке. 2 Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… Как воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся? Мир искусства. Художник. Поэт. Писатель. Композитор. Пейзаж Научиться выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов Презентация: Вокальная музыка России Вокально-хоровая работа. Познание разнообразных явлений окружающей действительности. 3 Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся. Календарные песни: трудовые, обрядовые, величальные, игровые, хороводные, лирические, заклички Научиться разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, ставить и выполнять цель, определять этапы выполнения задания. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии. Презентация: Вокальная музыка Анализ муз.произведения, расширение словарного запаса в процессе размышления о музыке. Вокально-хоровая работа. 4 Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся. Романс Научиться проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные:Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Презентация: Романс Характеристика муз. образов. Вокально-хоровая работа. 5 Октябрь. Фольклор в музыке русских композиторов Стучит, гремит Кикимора… Выявление взаимосвязи литературного фольклора и программной музыки русских композиторов. Симфоническая миниатюра Научиться сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, ставить и выполнять цель, определять этапы выполнения задания. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Формирование внутренней позиции, эмоционального развития и сопереживания. Видеофрагмент; Стучит, гремит Кикимора… Находить стихи, рассказы, пейзажные зарисовки, которые передают характер музыки. 6 Фольклор в музыке русских композиторов Что за прелесть эти сказки… Выявление взаимосвязи литературного фольклора и программной музыки русских композиторов. Симфоническая сюита Научиться по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий, использовать известные средства музыкальной выразительности. Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, усваивать особенность музыкального языка как средства создания музыкального образа. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Мотивация учебной деятельности Презентация: Фольклор в музыке русских композиторов . . Характеристика муз. образов. Вокально-хоровая работа. 7 Жанры инструментальной и вокальной музыки Мелодией одной звучат печаль и радость… Песнь моя летит с мольбою Углубление представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой. Вокализ, песня без слов, баркарола Научиться выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя, составлять план и последовательность действий, использовать известные средства музыкальной выразительности. Познавательные: Ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника. рассказывать о содержании произведения, отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, вступать в диалог, участвоват... Наличие эмоционального отношения к искусству. Презентация: Жанры инструментальной и вокальной музыки Проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника. рассказывать о содержании произведения, отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы. . 8 Вторая жизнь песни Живительный родник творчества Углубление представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. О народных истоках профессиональной музыки с современными интерпретациями классической музыки Цитирование мелодии. Аранжировка. Оригинал. Обработка. Переложение. Интерпретация Научиться исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять этапы выполнения заданий, различать танцевальные, маршевые, песенные интонации, ритмы. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Принятие образа хорошего ученика Презентация: Вторая жизнь песни Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения. Овладевать и развивать певческие умения и навыки. Закреплять правила поведения при пении . 9 Всю жизнь мою несу родину в душе... Перезвоны Звучащие картины Формирование любви к родине через прикосновения с музыкальным искусством. Симфония-действо Научиться наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять этапы выполнения заданий, различать танцевальные, маршевые, песенные интонации, ритмы. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения. Коммуникативные: Договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности; Формирование эмоционального отношения к искусству. ПрезентацияВеликий колокольный звон . Анализ муз.произведения, расс казы о музыке. 10 Ноябрь Всю жизнь мою несу родину в душе... Скажи, откуда ты приходишь, красота? Формирование любви к родине через прикосновения с музыкальным искусством. Зерно-интонация Научиться сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти. Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, решать творческие задачи, вносить коррективы в свою работу. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний, сравнивать особенности воплощения разными композиторами музыкального образа. Коммуникативные: Ставить вопросы, учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки, участвовать в кол... Развитие ассоциативно-образного мышления, позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. Презентация: В.Гаврилина и Г.Свиридова . Самостоятельно совершать поиск информации на страницах учебника. 11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Гармонии задумчивый поэт Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей . Прелюдия. Этюд Научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики. Регулятивные: Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам. Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование внутренней позиции, эмоционального развития, сопереживаня. Презентация: Творчество Фридерика Шопена . Проявлять актив-ность в решении познавательных задач. Самостоятельно совершать поиск информации на стр. учебника. 12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь! Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов. Канон Научиться находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Регулятивные: Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам. Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Формирование эмоционального отношения к искусству. Презентация: Творчество В,А, Моцарт . Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике 13 Декабрь Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Знакомство с особенностями оперного музыкального жанра. Увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль Музыкальный портрет. Научиться творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Регулятивные: Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам. Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Видеофрагменты; изОперы Н.А. Римского-Корсакова Садко. Поиск информации в Интернете по теме, её отбор и сохранение (на аудио-, видео-, флеш - носителях) Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике 14 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Знакомство с особенностями музыкального жанра балет. Развитие музыки. Симфоническое развитие. Образ танца Научиться участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника и в Интернете. Характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию музыкального произведения.
  • Конспект урока в 5 классе к 70-летию Победы9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших бойцов. День победы всего мира над сильным и грозным соперником в лице Гитлера и фашистской Германии. Этот Великий праздник отмечают не только ветераны войны, но и их дети, внуки и правнуки. Не одно поколение еще будет праздновать этот день, отдавая должные почести своим предками. Ежегодно 9 мая во всех странах СНГ проходят парады в честь Великой победы. Президенты стран выступают с благодарными речами ...
  • Рабочая программа по музыке 5 классВ рабочей программе учитываются концептуальные положения примерной программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Актуальность выбора программы.Изучение учебного предмета Музыка в 5 классе направлено на расширение опыта эмоцио­нально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приоб...
  • Внеурочная деятельность вокал - 5 классы ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности Вокал для учащихся 5 классов общеобразовательной школы, составлена на основе лицензированной программы дополнительного образования вокальной студииДомисолька. Программа переработана и дополнена. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.В основу программы внеурочной деятельности общекультурного направления Вокал положены идеи и положения Федерального государст...
  • Внеурочная деятельность ритмика -5 класс ФГОС Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа Ритмика и танец 1-8 классы: программа Хореография и ритмика 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска; программа Хореография 1-8 классы Пантелеевой Т.И - учителя средней школы №66 г. Тюмени. Курс вв...
  • Внеурочная деятельность умелые руки - 5 класс ФГОС Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы внеурочной деятельности Город мастеров Т.М. Рогозина (Москва, Академкнига/Учебник, 2012). Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно - эстетического направления. От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зави...
  • Программа по музыке фгос - 5 класс Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы Музыка. 5-7 классы авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения. Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определённую специфику меж­предметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с п...
  • Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора»Технологическая карта урока музыки в 5 классе, по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. 1 четверть. Раздел - Музыка и литература. Задачи: 1. Познакомить с симфонической миниатюрой Анатолия Константиновича Лядова “Кикимора”; 2. В процессе анализа картины Лядова повторить музыкальные инструменты: кларнет, фагот, челеста и английский рожок; 3. Познакомить с термином программная музыка, жанром симфонической миниатюры.
  • Конспект урока 5 класса Правда и красота музыки рисующей картины природыТема урока: Правда и красота музыки рисующей картины природы. Цель урока: 1. Формирование духовного мира ребенка, развитие творческих способностей через музыку, поэзию и произведения изобразительного искусства. 2. Углубить понимание художественно- эстетического воспитания родной природы. 3. Расширить нравственно- эстетическое восприятие родной природы. 4. Прививать интерес детей к родной осетинской музыке, к творчеству известных композиторов. 5. Музыкальный материал: ...
  • Рабочая программа по музыке 5 класс VIII вид (коррекция) Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 5 классе VIII вида отводится 1 час в неделю (35 часов). Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, спо...
  • Разработка урока в 5 классе Сказочные образы в музыке русских композиторовУрок в 5-ом классе Тема: Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов Цель: Значение образов произведений Пушкина в музыке русских композиторов Задачи: - личностные УУД - формировать самоопределение гражданской идентичности личности россиянина. -метапредметные – коммуникативные УУД: 1. Инициировать сотрудничество обучающихся в поиске и сбо...
  • Рабочая программа по музыке 5 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Музыка. 5-8 классы, авторы Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 5 класс. М. Дрофа 2010 г. Цели курса: – в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением; - в системном погружении в проблематику музыкального содержания; - в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных ... Задачи программы: – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; - способствовать формированию слушательской культуры школьни...
  • Урок по музыке на тему: Красота и сила искусства (5 класс)Художественно-педагогическая идея: помочь учащимся пронаблюдать, как взаимодействуют три искусства (музыка, литература и изобразительное искусство), изучаемых с 1-го класса; рассмотреть более системно, обстоятельно и углубленно на примере русских, осетинских композиторов, художников, поэтов и писателей; учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но связаны многими нитями и значение одного из них помогает более глубокому пониманию остальных. Му...
  • Открытый урок по музыке на тему: «Музыка творит чудеса» (5 класс)Художественно-педагогическая Книги нужно читать не только глазами, но и идея урока: уметь вслушиваться в музыку, которая в них звучит. Не будь музыки – не было бы и очень много в литературе Оформление урока: на доске тема урока, справа эпиграф Бессмертен человек, способный создавать такие прекрасные песни!, рисунок из Нартовского эпоса Ацамаз, играющий на золотой свирели, портреты Г. Гуржибекова, А. Кокойти Оборудование урока: фортепи...
  • Конспект урока Можем ли мы увидеть музыку. 5 классДать возможность почувствовать, что музыка может рисовать картины природы (осознание образа Родины и природы - как одной из главных тем искусства в творчестве С.В.Рахманинова.). Развивать вокально-хоровые навыки . Понимать услышанное Развивать способность слышать и рассуждать о связи разных видов искусства. уметь определять характер музыки, эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать Воспитыват...
  • Разработка интегрированного урока Музыка плюс ИЗО 5 класс Урок показывает тестую взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига.Происходит знакомство с замечательными образцами русской живописи и музыки: картиной И. Левитана Вечерний звон, с песней Вечерний звон.Ребята на уроке могут через рисунок выразить своё отношение к услышанному. Пробуждать интерес к историческому прошлому нашей страны. Понимать значение бережного и уважительного отнош...
  • Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-5 классов-2014Сценарий новогодней программы для 1-5 классовОткрывает новогоднюю программувокальная группа Ариозо с песней - Падают снежинки Лейтмотив СнегурочкиСНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, ребята! Как я рада вновь видеть вас повзрослевших, поумневших, похорошевших.Пусть Новый год, что на пороге, Войдет к вам в дом, как новый друг! Пусть позабудут к вам дорогу Печаль, невзгоды и недуг! И пусть придет в году грядущем К вам удача и успех И пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех! Дорогие ребя...
  • План-конспект урока музыки в 5 классе. Тема: Колокола России Цель урока: знакомить учащихся с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: · образовательная – расширять представление детей о назначении колоколов; · развивающая (творческая) – учить моделировать ритмическое сопровождение из предложенных ритмов; развивать ассоциативно-художественное восприяти; · воспитательная – пробуждать интерес к православной культуре, духовному наследию русского народа, изучать новые музыкальные понятия, учить различать основные виды колоко...
  • «Музыкальная живопись и живописная музыка» - 5 классЦель: рассмотреть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере творчества импрессионистов. Задачи: 1. познавательная: познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом; его особенностями; историей возникновения; 2. практическая: освоение знаний об интонационно-образной природе музыки, жанровом и стилевом многообразии; особенностей музыкального языка; овладение умением находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительно...
  • Рабочая программа по музыке для 5 класса На первый план у школьников выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе среднего общего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, ...
  • Олимпиада по музыке для 5 классаВ 2014-2015 учебном году я разработала олимпиаду для проведения в 5 классе. Олимпиадные задания по музыке включают в себя задания, которые опираются на требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения Золотого фонда)- иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства- по...
  • Тест к уроку музыка в баснях, 5 класс1. В каких музыкальных жанрах дружат музыка и литература, продолжить ряд: а. песня б. в. г. д. 2.Квартет – это ансамбль, который состоит из музыкантов в количестве: а. три б. пять в. один г. четыре 3.В состав струнного квартета не входит: а. альт б. виолончель. в. контрабас 4.Отметить литературные жанры: а. песня б. сказка в. басня г. рассказ д. опера 1. В каких музыкальных жанрах дружат музыка и литература, продолжить ряд: а. песня б. в. г. д. 2.Квартет –это ансамбль, который состоит из музыкан...
  • Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе на 2014-2015 уч. г Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы Музыка. 5-8 классы авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Музыка, всего – 34 часа, в т.ч. 1 обобщающий урок в конце года. ...
  • Конспект урока музыки в 5 классе на тему: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»Методическая разработка урока музыки в 5 классе на тему: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: познакомить с особенностями оперного жанра, жанра сценической музыки. Задачи урока: 1. знакомство с терминами опера, либретто 2. знакомство с инструментальными жанрами и формами внутри оперы, с исполнителями на примере оперы Н.А.Римского - Корсакова Садко;3. воспитание эмоциональной отзывчивости на восприятие кла...
  • Разработка урока на Музыка в баснях, 5 классРазработка урока музыки Музыка в баснях. 5-й класс Цель: На примере басни Крылова “Квартет” определить роль музыки в литературном жанре “басня”.Познакомить с творчеством А.П. Бородина. Закрепить понятие “квартет”. Задачи: познавательные: знакомство с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина, литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым; развивающие: развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу...
  • Кроссворд по музыке для учащихся 5 классаЧасто на уроках музыки для проверки знаний учащихся использую кроссворды. Это любимый и популярный вид работы на уроке. Ребята с большим удовольствием решают кроссворды, а также могут составлять их самостоятельно. Кроссворды можно использовать как для работы на уроке (индивидуальной или групповой), так и для домашнего задания.Данный кроссворд составлен для проверки знаний учащихся 5 класса, занимающихся по программе Музыка Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Использован материал уроков 1 полугоди...
  • Урок в 5 классе Звуки скрипки так дивно звучаличитель поет под аккомпанемент попевку: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! - Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, по тембру узнайте музыкальный инструмент. Слайд 1. Звучит фрагмент Н.А.Римского-Корсакова из сюиты Шехеразада Вопросы учителя: Вы узнали, какой инструмент исполнял мелодию? Кто назовёт композитора и произведение? Вы хотите узнать об истории этого инструмента? Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какая строка четверостишья А. Толстого может стать темой урока? Слай...
  • Конспект урока по музыке для 5 класса Музыкальная живопись сказокЦель урока: Показать, что музыка может изображать сказочных персонажей, сказочные картины, что у нее есть свои краски, тембр. Задачи - раскрыть особенности понятия музыкальная живопись; - показать связь музыки, литературы и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания; - размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее. - способствовать развитию детского во...
  • Урок по музыке на тему: Красота и сила искусства. (5 класс)У. Перед вами репродукции картин осетинского художника М. Туганова: Пир нартов, Урузмаг, Сослан, Батраз, Чермен. Все они обладатели могучей физической силы. Обратите внимание еще раз на картину В. Васнецова Богатыри. Что висит сбоку у Алеши Поповича? Д. Музыкальный инструмент. Гусли. У. Вы знаете, ребята, в старину настоящим рыцарем или богатырем считался только тот, кто умел искусно владеть не только оружием, но и умел танцевать, играть на музыкальном инструменте, слагать стихи и пе...
© 2010-2018