Музыка

  • По русскому языку на тему Существительное (5 класс)184. Маклеру слуг и рабочих людей иметь двери дома, где живет, отверстные, и над дверями вывеску с сими словами здесь живет маклер слуг и рабочих людей. И то для того, дабы свободно и безостановочно люди идущие услужения или работы к нему явиться могли, каждый из них для записания своего имени, прозвания, лет, и где в городе живет, или пристанище имеет, и род служения или работ, в которые идти намерен, дабы маклер скорее им доставить мог услужение или работы, дав об них знать тем людям в городе,...
  • Рабочая программа по музыке для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творчески качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
  • Разработка урока в 5 классе на тему: Романса трепетные звукиДанная разработка урока составлена на основании:Программы для общеобразовательных учреждений - Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл. Авторы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Тип урока: изучение нового материала.Проектируемый результат: уметь определять музыкально-образный язык романса.Ведущий метод: проблемный. Проблема данного урока: Без литературы не появились бы романсы.Цель урока: определить романс как жанр вокальной миниатюры.Вывод, к которому должны прийти учащиеся: Без литературы (без поэтическ...
  • Рабочая программа по музыке для 5 классаРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе, авторской программы под редакцией Е.Д. Критской Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, напечатанной в сборнике Музыка. Сборник рабочих программ Предметная линия учебников 5-7 классы Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критская М. : Просвещение, 2013 , в соответствии с примерными программами для основного общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского , требованиями Федерального компонента...
  • Конспект урока по музыке на тему Кантата Александр Невский (5 класс)Урок, посвященный творчеству С.С. Прокофьева, а именно его кантате Александр Невский, прививает ученикам чувство патриотизма, знакомит их с историей нашей страны. Очень важная тема, на мой взгляд, в нынешнее время. Обучающиеся смогут сравнить музыкальные характеристики, данные противоборствующимся силам, разобрать средства музыкальной выразительности, делающие каждую тему особенной. На уроке ребята познакомятся со всеми частями кантаты (7), сформулируют самостоятельно поняти кантата, контр...
  • Разработка урока по музыке на тему: Борьба образов (5 класс)Разработку урока по музыке на тему: Борьба образов можно использовать на уроках музыки в 5 классе в 3 четверти Образы борьбы и победы в искусстве . Целью урока является формирования понятия борьба образов . На уроке закрепляются понятия и строения Увертюры . Активизируются понятия о средствах музыкальной выразительности . Углубляются понятия о творчестве И. О. Дунаевского и писателя Жюля Верна. Урок - путешествие по страницам одноименного романа Дети капитана Гранта .Вход н...
  • Рабочая программа по музыке. 5 классРабочая программа Музыка для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ Музыка, Искусство основного общего образования( на основе программы Д.Б.Кабалевского). Примерных программ Музыка, Искусство основного общего образования( на основе программы Д.Б.Каба...
  • Рабочая программа по музыке 5 классРабочая программа по музыке разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образов...
  • Использование обыкновенных дробей в музыке. Интегрированный урок музыки и математики в 5 классеЭтот урок является обобщением изученных тем прошлых уроков по музыке (Музыкальный ритм и размер) и математике (Обыкновенные дроби). Поэтому основная работа ведется на повторение и закрепление пройденного материала. Нетрадиционное построение урока имеет несколько целей: во-первых, заинтересовать необычностью проведения этапов урока, во-вторых, снять напряжение через чередование различных видов деятельности, в-третьих, охватить большее количество учащихся, а также расширить образовательный пот...
  • Урок музыки в 5 классе: Балет – связь музыки и танцаЭто урок открытия нового знания на фрагментах музыки армянского композитора Карена Хачатуряна из балета Чиполлино (Общий танец. Танец полицейских и Помидора. Марш сеньора Лимона. Чиполлино грустит об отце. Скрипач Груша.). Цель урока: установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой в балете. Не зная, что звучит музыка балета, дети пытаются в групповой работе сами найти ответ на вопрос, почему прослушанного инструментального произведения не было бы, если бы не было литературы. Де...
  • Конспект по музыке на тему Вторая жизнь песни (5 класс)Урок по музыке на тему Вторая жизнь песни запланирован впервой четверти 5 класса (урок № 8).Разработан урок по программе Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8 - 9классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват.организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова.На уроке обучающиеся были вовлечены в различные видыдеятельности (слушание музыки, сравнительный анализ музыкальныхфрагментов, импровизация, диалог (...
  • Урок музыки в 5 классе Волшебная палочка дирижераТема: Волшебная палочка дирижера Урок музыки в 5 классе Учитель: Молодцова Хакима Халильевна Цель: Формирование представлений о симфоническом оркестре, о группах инструментов входящих в состав симфонического оркестра, о роле дирижера в симфоническом оркестре Задачи: 1. направленные на достижения личностных результатов: • формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте; • развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравствен...
  • Методическая разработка урока по музыке Русские народные инструменты (5 класс) На уроке дети в игровой форме знакомятся с одной из групп русских народных инструментов – группой ударных шумовых инструментов. Использование мультимедийной презентации способствует активизации детей, лучшему усвоению материала. Использование совместного музицирования, способствует психологической раскованности, свободе, дружеской атмосфере. Присутствуют элементы сюрпризности, разнообразие наглядного и раздаточного материала.
  • Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классеИнтегрированный урок литературы и музыки в 5 классе Литературно-музыкальный экскурс В ней есть душа, в ней свобода… Оформление: репродукции картин русских художников – Большая вода, Золотая осень И. Левитана, Грачи прилетели А. Саврасова, Рожь, Сосны, освещенные солнцем, Цветы на опушке леса И. Шишкина, Осень В. Поленова, Февральская лазурь И. Грабаря, Березовая роща А. Куинджи; музыкальное сопровождение – цикл пьес П. Чайковского Времена года. ...
  • Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанрыЦели: - Познакомить и расширить знания о музыкальных жанрах: опере, балете. сюите; учить составлять таблицы, схемы и просто рассказы при работе с текстовым мате – риалом; учить детей слушанию других жанров и умению различать их на слух, а также характеризовать и выражать чувства ; - развивать музыкальный слух, заниматься постан...
  • Открытый урок по музыке в 5 классе на тему: Симфония Тема урока: Симфония Цели урока: - Познакомить детей с одним из видов классической музыки - симфонией. Учить слушанию музыки и умению размышлять и характеризовать её. Пробуждать Желание высказываться, помогать детям раскрывать себя, высказывать свои мысли чувства. - Развивать творческое воображение, восприятие музыкального образа, а через него – ...
  • Интегрированный урок в 5 классе Связь музыки и литературы в произведенииНочь перед Рождеством Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе Тема: Музыка и литература дополняют друг друга. Название урока: Связь музыки литературы в произведении Ночь перед Рождеством Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися народного характера через произведения писателя и композитора, осмысления их замысла и обобщения знаний по данным произведениям средствами новой технологии- метода проектной деятельности. Тип проекта: комбинированный. Цели по содержанию: Обра...
  • Конспект урока по музыке 5 класс Тема урока Что объединяет музыку и изобразительное искусство? Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний в рамках программы по музыке авторов: Е.Д.Критской, Г.Х.Сергеевой в общей системе уроков – развитие темы Музыка и изобразительное искусство Цель: на примерах музыкальных произведений и картины художника проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства Задачи 1. Развивать навыки слушательской культуры, уметь создавать более полную ...
  • Сценарный план урокамузыки в 5 классе (с формулировкой личностных, мета предметных, предметных результатов) Изучение требований ФГОС 2 поколения 2009 г. в условиях модернизацией и демократизацией образовательной системы актуально - является необходимостью, в изменившихся условиях деятельности образовательных учреждений , которые ставят новые цели, диктуют особые требования к учебному плану, ориентированному на изучение базовых национальных ценностей , основные элементы научного знания, ключевые теории , идеи, понятия ,направленные на формирование ценностных ориентаций личности. Цель: Разработк...
  • Календарно-тематическое планирование Музыка 5 классКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе Музыка 5-7 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части духовной культуры — наиболее полно отража­ет заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро­восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизнен­ном информационном пространстве. задачи и направления музыкального образо­вания и воспитания, вытекающие из специфики музыкально­го искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся: — приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизнен­ных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; — развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоци...
  • 5 класс 2 четверть ТЕМА: Чудо музыки в творчестве К. ПаустовскогоЦель урока: 1. сформировать представление о нравственных ценностях и духовном мире человека; 2. установить связь между такими видами искусства как музыка и литература Задачи: 1. Познакомить с произведением К.Паустовского “Старый повар”. 2. Проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа. 3. Познакомить с краткой историей возникновения инструмента – клавесин. 4. Закрепить слуховое восприятие тембра инструмента. 5. Формировать у учащихся понятия ...
  • Сценарий урока музыки в 5 классе на тему Конспект вводного урока музыки в 5 классе в разделе Музыка и литература по программе Г.П,Сергеевой, Е.Критской. Презентация к нему была опубликована раньше. Урок построен на взаимосвязи разных искусств. Разные виды искусства рассказывают о жизни человека, природе, животных…Оказывается, их объединяет одна цель – передать всем людям мысль художника, его отношение к окружающему миру, к природе, к жизни, к другим людям. Знакомясь с разными искусствами, дети сами приходят к этой мысли. Нач...
  • Тематическое планирование по музыке 5 классПояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейши­ми положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В программе Музыка 5-7 кл. авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева нашли отражение из­менившиеся социокультурные условия деятельности современ­ных образовательных учреждений, потре... В большой степени программа ориентирована на реализа­цию компенсаторной функции искусства: восстановление эмо­ционально-энергетического тонуса подростков, снятие нерв­но - психических перегрузок учащихся. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в следующих темах: В...
  • Конспект интегрированного урока по музыке и литературе Звуки земли русской (5 класс)Разработка комбинированного урока по музыке и литературе в 5 классе.Цели: - познакомить детей с видами колокольного звона, со звуками, характерными только для России; - развивать знания о православной культуре России, умение различать звуки земли родной, выявлять характерные черты национального в прослушанной музыке; - воспитывать любовь к Родине.Искусство музыки, как огромный мир, как гармоничная симфония, заставляет звучать в душах людей и обществе любовь к Роди...
  • Интегрированное занятие Музыка +Литература по Маленькому принцу ( Искусство открывает мир, 5 класс)Продолжаю цикл интегрированных уроков для разных классов. Данное занятие для 5 класса, урок № 3 по программе Алеева и Кичак. Внимание! Для данного занятия необходимо заранее дать 2 поисковых задания: 1. Доклад о кратком содержании произведения Маленький принц 2. Связь Маленького принца с другими видами искусства (музыка, литература, кино) Материалы содержат: - план урока (с подробным расписанием УУД по этапам урока) - примерный конспект учителя (приветствие, круг вопросов, примерное время ...
  • Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему А. К. Лядов сказочная картина «Музыкальная табакерка»Очень интересный урок где мы знакомимся не только с произведением Одоева, нои многими композитораи и их работами, один из них Лядов А.К. Одна из программных фортепианных миниатюр Лядова – Музыкальная табакерка. Это, собственно, такая, музыкальная штучка, сувенир, популярный в начале века. Откроешь коробочку – а там музыка играет нежными, хрустальными звуками. С такой музыкой были и часы, и шкатулки, и табакерки. Мелодии у них были красивые, но с неживым оттенком, (играл ведь не музыкальный...
  • План-конспект урока музыки на темуТембр и настроение ( 5 класс)Вид урока: урок-исследование Принципы организации деятельности: деятельностный подход, наглядности, учет возрастных особенностей. ^ Методы и приемы организации: проблемно-исследовательский, беседа, слушание и анализ музыкальных фрагментов, пение. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: музыкальный центр, запись музыкальный фрагментов, таблица Цветовой спектр, заготовки таблиц для индивидуальной работы, изображение музыкальных инструментов, разноцветны...
  • Разработка урока по музыке на темуБогатырская тема в музыке (5 класс)Цель урока: выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы по теме. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Вид: урок - музыкальная экскурсия. Технология: личностно-ориентированная. Время проведения: Второй урок по теме: Музыка и изобразительное искусство. Оборудование: репродукция картины В.М. Васнецова Богатыри; проигрыватель; запись: Звуки музыки Р.Роджерса; фрагмент 1 части Симфонии №2 ...
  • Конспект урока по музыке на тему Волшебная палочка чудо - дирижера (5 класс)Данный класс очень активный, но каждый хочет быть лидером и не готов прислушиваться к остальным. Я хочу, чтобы ученики самостоятельно, на примере симфонического оркестра (как единого организма) и командных заданий пришли к выводу, что в коллективе необходимо прислушиваться к каждому и уметь подчиняться руководителю (дирижеру). Параллельно с эти учащиеся вспоминают и закрепляют понятия и значения терминов и названий: тембр, симфонический оркестр, дирижер, названий музыкальных инструсентов и групп...
  • Рабочая программа по музыке 5 классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с опорой на примерные программы основного общего образования (раздел Музыка) В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета Музыкальное искусство отводится 1 час в неделю (35 учебных часа в год) Рабочая программа ориентирована на учебник Музыка 5 класс Т.И. Науменко, В.В. Алеев Москва, Дрофа - 2007 Основные содержательные линии: · о...
© 2010-2018