Музыка
- Урок по музыке для 4 класса «Прелюдия. Исповедь души»Конспект урока Прелюдия. Исповедь души по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной разработан для 4 класса в форме игры команд, по характеру познавательной деятельности: проблемно-поисковый, исследовательский, игрой. Социоигровой метод помогает раскрепостить учащихся, научить их высказывать и отстаивать свое мнение, работать в команде, уважать одноклассников, слушать друг друга. Когда ребята работают с отрывками текста им приходится читать их несколько раз, приобретая новые знани...
- Открытый урок в 4 классе по теме «Что за прелесть эти сказки. Три чуда»Конспект урока по музыке по авторской программе Е.Д. Критской. Сценарий урока в рамках деятельностного подхода к преподаванию урока музыки в общеобразовательной школе. Драматургия урока разворачивается по последовательности формы сонатного allegro с вступлением,что помогает включить распевание,вокально-хоровую работу в начале и конце урока. Способы,приёмы,применяемые на данном урока способствуют активизации познавательного интереса у школьников. Виды деятельности: хоровое пение,слушание, пластич...
- Рабочая программа вокальной студии 1-4 классы (ФГОС)Рабочая программа вокальной студии Мир песен составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта. Программа Мир песен имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства. Актуальность...
- Рабочая программа и планирование уроков музыки для 5 класса (ФГОС)Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Программы Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.: Просвещение, 2011. 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
- Урок музыки в 5 классе «Можем ли мы увидеть музыку?»Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.Задачи:· Образовательные: показать взаимосвязь музыки и живописи; познакомить обучающихся с творчеством Д.Д. Шостаковича. · Развивающие: отработать навыки анализа музыкального произведения (фрагмента) и навыки сопоставления музыки и художественно-изобразительного образа. · Воспитательные: продолжить целенаправленное воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине, к музыке, к прекрасному. Тип урока: урок первичног...
- Рабочая программа к учебному предмету «Музыка» 5 классРабочая программа по предмету Музыка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года на базовом уровне, на основе примерной программы основного общего образования по музыке, базисного учебного плана МКОУ Чернавская СОШ Завьяловского района, на основе авторской программы Музыка (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл., Искусство 8-9 кл , Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещен...
- Конспект урока по теме «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. » для учащихся 5 классаУрок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Дидактическая цель урока: проследить эволюцию балета. Задачи урока:1) Направленные на достижение личностных результатов:- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;- формирование способности к художественно – образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности;- развитие вокально-хо...
- Конспект урока музыки в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»Описание методической разработки 1.Название. План-конспект урока Фольклор в музыке русских композиторов 2.Краткая аннотация: -предмет: музыка -класс 5 -тема и номер урока в теме: урок №5 Фольклор в музыке русских композиторов в теме Музыка и литература - тип урока: урок открытия нового знания -базовый учебник: Музыка 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 3.Учебный предмет: музыка 4.Уровень образования школьников: базовый 5.Форма учебной работы: классно-урочная. · Приобретаемые навыки детей: А). Личностные: -формирование художественного вкуса, способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его разнообразии; -формирование навыков самостоятельной работы при работе с учебником и выполнении творческих заданий. Б). Мета предметные: -умение понимать музыкальное произведение через разнообразные формы и образы; -умение работать с разными источниками информации (учебником, словарём); -способность аргументировать свою точку зрения; -умение определять цели и задачи своей деятельности, находить пути их достижения. В). Предметные: -различать особенности музыкального языка, средства художественной выразительности; -умение наблюдать и анализировать смысл художественного образа; -структурировать и систематизировать изученный материал; -определять зависимость художественно формы от цели творческого замысла; -воспитание любви к устному народному творчеству посредством симфонической музыки. · Технические особенности: -фортепиано; -компьютер; -проектор; -экран. · Организация работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
- Конспект урока музыкального искусства в 5 классе по теме «Народные музыкальные инструменты в сказках»Конспект урока музыка музыкального искусства в 5 классе по теме Музыкальные народные инструменты в сказках В конспекте идет речь о народных инструментах как: цымбалы, сопилка, чунгури и др. Каждый инструмент сопровождается музыкальным фрагментом. Также представлена сказка Чонгурист в которой рассказывается о музыканте-чонгуристе. На уроке также используется презентация, с помощью которой очень удобно прослушивать музыкальные фрагменты. Материал для развития вокально-хоровых навыков и разучив...
- Тест по музыке для 5 класса по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛА Составитель: Алексеева Инна Александровна, учитель музыки МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый Ногинского района Московской области Класс: 5 Программа: Музыка. 5-7 классы Авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Раздел учебника: Музыка и изобразительное искусство Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка Музыкальное произведение: С.В. Рахманинов Островок Виды деятельности уч-ся: слушание, размышление, теоретическое сравнение, анализ, синтез, обобщение
- Урок музыки в 5 классе «23 февраля-красный день календаря, в этот день отца и деда поздравляет вся семья!»Урок музыки, посвящённый 23 февраля. Затрагивается история праздника, рассказывается, как появился этот праздник, почему именно 23 февраля, какие важные события связаны с этой датой. Даётся информация о разных родах войск, присутствует наглядный материал. Организована работа в микрогруппах по угадыванию и слушанию музыкального материала. Также в конце урока проводится вокальная работа. Дети вспоминают имеющиеся знания по данной теме и получают новые. Урок воспитывает чувство патриотизма, любви ...
- Открытый урок по музыке в 5 классе. «Путешествие в детство»Цели: 1. Рассказать о детских композиторах Е.П.Крылатове, В.Я.Шаинском современного периода. 2. На основе имеющихся музыкальных знаний, создать картину творчества композиторов Е.П.Крылатова, В.Я.Шаинском. 3. Воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала. 4. Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен и разгадываний мелодий Е.П. Крылатова и В.Я. Шаинского. 5. Привитие учащимся интереса к урокам музыки. 6. Развивать творческие и актерских способностей детей, их инициативы, любознательности. Оборудование: мультимедиа (презентация), записи детских песен, музыкальная аппаратура. В мероприятии участвуют учащиеся 5 класса, вместе с учителем музыки проводят мероприятие.
- Урок по музыке 5 класс «Музыка в театре, в кино, на телевидении»Урок музыки в 5 классе по программе Сергеевой Критской. Урок соответствует стандартам нового поколения,дети сами формулируют тему и цели урока, работают в группах, осуществляют взаимопроверку. Урок раскрывает роль литературного сценария и значения музыки в синтетичесикх видах искусства: в театре, в кино, на теевидении. В уроке используется презентация с видео фрагментами, видео викторина из песен из мультфильмов, которые оживляют урок и способствуют лучшему усвоения материала урока. В конце урок...
- Урок музыки для 5 класса «Сказочные герои в музыке»Конспект урока разработан с использованием современных инновационных технологий - технологии продуктивного чтения, технологии ИКТ, арт-технологии.При проведении данного урока можно применить методический приём музыкальной композиции, диалог с текстом,мини-проект (создание детских презентаций).На уроке учащиеся пользуются не только учебником, но и справочной литературой, а также используют возможности интернет-пространства.Конспект поможет учителю построить и провести урок в соответствии с требов...
- Урок музыки в 5 классе «Волшебная палочка дирижера»Урок Волшебная палочка дирижера предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования, родителей обучающихся пятых классов. На уроке учащиеся знакомятся с инструментами, входящими в состав симфонического оркестра, с группами инструментов, правилами поведения в театре и концертном зале. Учащиеся учатся слушать и слышать классическую музыку, воспитывает любовь к истории и традициям своего народа, развивает вокально-хоровые навыки, чувство прекрасного. На уроке использованы игров...
- Урок музыки в 5 классе «Моя Родина - Казахстан»Тема: Моя Родина - Казахстан в рамках акции 20- ти звёздных дней Двадцать вершин Независимости Подтема: Музыкальный язык разных народов Тип урока: Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности. Форма организации урока: интегрированный урок-презентация, урок-концерт Цель урока: Организация и систематизация прочности знаний и совершенствование способов деятельности, коррекция учащимися своих знаний и способов деятельности. ЗАДАЧИ: I. Деятельно-практи...
- Урок музыки в 5 классе «И это всё-весенних дней приметы»Данный урок музыки проводится в пятом классе в третьей четверти. Он составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Указаны его цель, задачи, планируемые результаты(УУД). Цель урока- формирование представления о живописной музыке и музыкальной живописи, о связи музыки с живописью и литературой, показ и выявление их общей жизненной основы, взаимовлияние и взаимодополнение на примере музыки С.В.Рахманинова, поэзии Ф.И. Тютчева и живописи И.Левитана...
- Урок по музыке 5 классРазработка открытого урока в рамках ФГОС к районному семинару. тема урока Музыкальная живопись и живописная музыка. Конспект урока с показом презентации и видео материалов. Цель урока Показать и выявить тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И.Левитана и музыки А. Алябьева. Образовательная: Уметь сопоставлять музыкальный и художественный образы; Дать понять, что музыка и изо не иллюстрируют друг друга, а вза...
- Итоговый тест по музыке за 5 класс (10 вопросов). Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой: романсопераэтюдбалет Программная музыка – это танцевальные произведениямузыка, у которой есть названиеинструментальная музыкамузыка к кинофильмам 3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского: ЩелкунчикЛебединое озероСпящая красавицаЛюбовь к трем апельсинам 4. Аккорд – это: обозначение ладафамилия композитораназвание музыкального жанрасозвучие из трех и более звуков 5. Увертюра – это: название оперыоркестровое всту...
- Конспект по музыке на тему Фольклор в музыке русских композиторов (5 класс)Цель урока: Овладение образным языком музыкального искусства в тесной взаимосвязи музыки с литературой и изобразительным искусством. Задачи урока: Познакомить учащихся с еще одним направлением связи музыки с литературой- произведением программной инструментальной музыки(симфонической миниатюрой). Научиться выделять художественные связи между музыкой, литературой и живописью, на примере произведения А. К. Лядова Кикимора. Развивать образное мышление, творческие способности, чувство музыка...
- Конспект по музыке на тему Вторая жизнь песни (5 класс)Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка. К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные инструментальные произведения, ком...
- Методическая рекомендация Музыкально-ритмическое воспитание (5класс)) Методическая рекомендация. Музыкально – ритмическое воспитание. В условиях театра ритмика является одним из звеньев общего комплекса дисциплин, помогающих воспитанию актера. Как это видно из самого названия предмета, основная задача ритмики в том, чтобы развить необходимую для актера ритмичность. Прежде чем расшифровать смысл этого навыка. Следует разобраться в самом явлении ритма и осознать его сущность. Ритм – понятие чрезвычайно многообъемлющее. Можно прочесть и услышать...
- Рабочая программа по музыке для 5 классов Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год, авторской программы общего образования Музыка Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 2009 год, Просвещение. Рабочая программа по предмету Музыка для V классов МБОУ СОШ № 1 составлена в соответств...
- План-конспект урока музыки в 5 классеЭтот урок разработан на основе методики замечательного педагога Ш. А. Амонашвили, участником авторского семинара мне посчастливилось быть несколько лет тому назад. И вот это попытка применить на практике услышанное и увиденное во время семинара. Для проведения урока нужны подготовленные задания и специальное оформление классной доски, которое готовится до урока. Задание выполняется в парах и на отдельных листах. Для расшифровки готовиться специальный ключ длоя каждой группы Это обобщающий урок ...
- Разработка цикла уроков музыки для 5 класса с углубенным изучением музыкиДанный цикл уроков разработан для 5 класса с углубленным изучением музыки. Тема: Судьба человеческая, судьба народная в опере М.П. Мусоргского Борис Годунов . Цикл состоит из 3 уроков. Тема четверти : Музыка и изобразительное искусство. Тема 1-го урока: Музыкальная культура второй половины 19 века. На этом уроке учащиеся познакомятся с культурой второй половины 19 века. Подробно остановятся на творческом объединении Могучая кучка, узнают ее представителей.Более подробно разберут тво...
- Тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОСТематическое планирование составлено по рабочей программе по музыке для 5 класса, разработана на основе программы Музыка. 5-7классы, Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2011 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Материал имеет пояснительную записку,планирование по темам на учебный год,список литературы и оборудования.Прилагается так же тестовый материа...
- Урок музыки в 5 классе (ФГОС)Планирование урока музыки в 5 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской для общеобразовательных школ. Раздел Музыка и литература. Подраздел Вокальная музыка. Тема урока Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...Планирование урока разработано в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по искусству и программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Музыка. 1 - 7 классы.В планирование урока включены:1. Технологическая карта урока;2. Дидактичес...
- Планирование 5 класс по музыке по учебнику В. О. Усачёвой, Л. В. ШколярОбразовательная программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон РФ от 10 июля 1992 г №3266-1 (ред. от 02.02.2011) Об образовании;Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ № 1089 от 05.03.2004 г. Минобразования России).С особенностями школы , образовательных потребностей и запросов обучающихся;Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Мин...
- Конспект урока для 5 класса по музыке: «Музыкальная живопись и живописная музыка»Музыкальная живoпись и живoписная музыка Цeль урoка: пoказать учащимся взаимoсвязь двух видов искусства, на примeрe творчeства М. Чюрлёниcа. Задачи: Образовательная: сформировать у учащихся умение выводить взаимосвязь двух видов искусства, на примeрe произведений М. Чюрлёниcа. Развивающая: развитиe умeний вокальнoгo-хoрoвoгo испoлнитeльства, эстетического восприятия образцов высокохудожественного искусства, а именно чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова); Мотивационная: способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащихся, через интерес к высокохудожественным образцам мирового искусства. Универсальные учебные действия. Личностные: уметь логично отстаивать свою точку зрения, осознано основываясь на свои личностные переживания, в ходе прoслушивания музыкального произведения. Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цeль, выдeлять нeoбхoдимую инфoрмацию, умeть осознанно излагать испытанные чувства и эмоции, при прослушивании произведений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учeтoм кoнeчнoгo рeзультата, выдeлять и oсoзнавать то, чтo ужe усвоено и подлежит усвоению. Коммуникативные: участвовать в дискуссии по проблеме, уметь с дoстатoчнoй пoлнoтoй и тoчнoстью выражать свoи мысли в сooтвeтствии с задачами и условиями кoммуникации.
- УРОК музыки в 5 классеВот уже почти три столетия существует симфоническая музыка, и самые значительные шедевры связаны с ней. На греческом языке симфония означает созвучие, красивое сочетание звуков, тембров, голосов. Симфонический оркестр имеет огромные возможности соединения самых разных музыкальных звуков. Душа оркестра – благородные по тембру и наиболее близкие к человеческому голосу струнно-смычковые инструменты: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. В оркестре прекрасно уживаются близкие голосам природы деревянные духовые инструменты, блестящие и грозные медные духовые, множество разнообразных ударных. Собранные все вместе эти инструменты создают неисчерпаемые художественные средства для музыкантов. Под управлением маэстро-дирижера оркестр превращается в гигантский музыкальный инструмент. Каждый, кто любит музыку, знает имена В.Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, А.Бородина и других мастеров, которые создали симфоническую музыку разных жанров: симфонии, сюиты, увертюры, фантазии, поэмы, картины, концерты.