Музыка
- Конспект урока по музыке для 1 класса «Сочини мелодию»Описание материала: 1 класс 1 четверть Тема: Сочини мелодию Тип урока: Урок - путешествие Технологии: технология развития ценностного отношения к произведениям музыкального искусства Цель: ученик научиться импровизировать, сочинять самостоятельно мелодии Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке Развивать воображение, эмоции, фантазию, при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, Средствами искусства воспит...
- Технологическая карта урока музыки для 1 класса по ФГОС «Музыкальная азбука»Описание материала: Технологическая карта урока музыки для 1 класса по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыкальная азбука. Карта составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. В ней прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, проблемные ситуации, помогающие детям сформулировать цель, определить способы решения задач. Подробно расписаны действия учителя и учащихся, а также учебные универсальные действия на всех этапах работы на уроке...
- Урок по музыке в 1 классе «В гости к осени»Тема урока В гости к осени. Едем-едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с поля урожай!(шофер едет внутри круга, а овощи выбегают и выстраиваются за шофером цепочкой и выезжают через воротики, образованные двумя детьми и выстраиваются в ряд). Ой, да, не зевай, - 2 хлопка, три притопа А в корзину полезай! - 2 хлопка, три притопа Вот и собрали мы с вами богатый урожай! Теперь его надо рассортировать и разложить по полочкам! Для этого нам нужно разделиться на две к...
- Урок по музыке для 1 класса «Обобщение тем 1 четверти «Волшебное царство звуков»»Описание материала: Данный урок является уроком обобщения и повторения тем 1 четверти по музыке Волшебное царство звуков в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Урок проводится в форме игры, в течение которой дети должны вернуть потерявшиеся звуки в Царство Звуков. Предполагаемая деятельность: слушание и узнавание звуков, определение места, где они встречаются, выбор музыкальных инструментов для озвучивания звука, пение разученных песен в соответствии с материалом, выполнение общего про...
- Тест по музыке для 1 класса «Музыкальный киоск»Описание материала: Тест составлен для обобщения знаний (Интеллектуальной игры Музыкальный киоск) по темам уроков музыки 1 класса. Так как первоклассники слабо владеют навыками письма, им предлагается просто обвести цифру нужного ответа или соединить нужные ответы с заданиями стрелками. За каждый правильный ответ насчитывается 1 балл. Ученик имеет возможность набрать большее количество баллов и выйти в лидеры игры, если добавит названия народных инструментов в задании № 8. Содержание теста ...
- Конспект по музыке для 1 класса «Сценарий праздничного концерта, посвященного «Дню первоклассника»»Описание материала: Данный материал представляет собой сценарий праздника , посвященный Дню первоклассника. Рассчитана программа для детей шести -семи лет, которые поступили в первый класс музыкальной школы. Сценарий очень увлекательный и яркий, тем более героями были персонажи из всеми любимого детками мультика Маша и медведь. Герои непосредственно общались со зрителми, дети очень ярко реагировали на это и воспринимали себя тоже артистами. Роли героев сказки исполняли старшеклассники ...
- Урок музыки (сценарий + технологическая карта) в 1 классе «В мире загадочных звуков»Автор представляет сценарий и технологическую карту обобщающего урока в 1 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Урок может быть проведен в 1 полугодии, в разделе Музыка вокруг нас. Урок соответствует требованиям ФГОС второго поколения.Идея урока заключается в развитии и восприятии музыкальной интонации от звукоподражания и речевого интонирования через игры со звуком, звучащие жесты, самодельные инструменты. Цель: помочь почувствовать удовольствие и радость от общения д...
- Календарно-тематическое планирование на татарском языке кроков музыки, 1 классВ представленном материале содержится календарно - тематическое планирование (табличная форма) уроков музыки 1 класс (на весь учебный год – 33 часа) на татарском (национальном) языке по программе Н.В.Бакиева, М.Ф.Җиһаншина, Ә. А. Гарипова, В.Х. Бакиева, - Казань: Магариф, 2007, в которую включены следующие графы: номер урока, тема урока с указанием страниц в учебнике, тип урока, элементы содержания, методы урока, музыкальный репертуар, результат деятельности. Это очень удобный и содержательны...
- Разработка урока музыки 1 класс «Звучащие картины»Аннотация к уроку музыки 1 класс Звучащие картины . Данная разработка урока предназначена для 1 класса во 2 четверти (по программе Е.Критская ) Цель урока: научить детей слушать музыку ,звучащую в картине. Дать первоначальные представления о картинах, расширение художественных впечатлений учащихся , добиваться эмоционального воздействия, восприятия музыки. Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к изобразительному искусству; помочь почувствовать национальный к...
- Планирование внеурочной деятельности в 1 классе. Программа «Разыграй песню»Вашему вниманию предоставляется планирование внеурочной деятельности для младших школьников (1 класс) Разыграй песню. Программа составлена с учетом требований ФГОС и имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проходят 1раз в неделю и построены в игровой форме. При помощи игры и путешествия по сказке дети знакомятся с музыкальной грамотой и разыгрывают песни на простейших народных шумовых инструментах. также знакомятся с народными играми и песнями. готовят совместно с педагогом и ...
- План-конспект урока по музыке 2 класс Тема: «В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила» (Технологическая карта изучения темы)Умк: Музыка.1-4 классы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.ШмагинаКласс: 2Тема урока: В музыкальном театре. Опера Руслан и ЛюдмилаТип урока: Открытие нового знанияЦель: Формирование учащимися представлений об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки Руслан и Людмила -шедевром русского оперного искусства.Планируемые результаты:1 Предметные-Выявить взаимосвязь музыки –слова -изобразительного искусства в опер...
- Проект урока музыки «Встреча Весны» 2 класс, в рамках ФГОС, конспект урокаПрограмма Музыка.Начальные классы 1-4 авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. ШмагинаПросвещениеУМК: Е.Д. Критская,Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаРазработала: Напалкова МаринаИвановна, учитель музыки высшей категории МБОУ Средняя общеобразовательнаяшкола № 1 г. Бийска 2 класс 3 четверть Урок № 18 Раздел: Гори, гориясно, чтобы не погасло Тема урока: Встречавесны (урок открытия нового знания)Художественно-педагогическаяидея:музыкальный и поэтический фольклор России внародных обрядах и об...
- Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме «Волшебный мир музыки»Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме: Волшебный мир музыки. Урок разработан с применением личностно-ориентированных образовательных технологий На данном уроке учащиеся осваивают выразительные особенности музыкального языка, выполняют самостоятельно творческие задания, анализируют музыкальный материал. Урок способствует развитию фантазии учащихся,а также происходит формирование и развитие художественного и ассоциативно-образного мышления . Слайд презентацию предлагается под...
- Конспект урока по музыке 2 класс на тему: «Театр. Колобок»Театр.Колобок. Цели: -способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству; -формировать чувство любви к театру; -дать представление о театре как синтетическом виде искусства, функциях драматурга, композитора, режиссера актеров; -развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; -осуществлять межпредметные связи интегрированного курса (природоведение, музык...
- Урок по музыке для 2 класса по теме «Контрольная работа по музыке»Назначение контрольных измерительных материалов Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по курсу музыка первого класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы по предмету Музыка разработаны на основе следующих документов и методических материалов: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образов...
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальный театр» 1-2 классыПрогра Цель программы – способствовать формированию личности ребенка, как духовного субъекта культуры, развитию его творческих способностей и способности к самовыражению и самореализации посредством обучения игры в музыкальном театре. Программа Музыкальный театр рассчитана на 68 часов в год, два раза в неделю по 25 минут.В данной программе предусматриваются следующие формы работы: игровая, групповая, фронтальная. На первом этапе (первый год обучения) занятий в музыкальном театре дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками, уметь петь в медленном, быстром темпе, действовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно, уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, с разными интонациями, выразительно читать диалогический и стихотворный текст, сочинять этюды и сказки. На втором этапе (второй год обучения) выстраивают чистые унисоны при пении в группах; поют в динамике; в игре пользуются интонациями, выражающими разные чувства.
- Урок музики у 2 класі «В країні Барвистої музики»Уроки с использованием информационных технологий на урок музыки не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы п...
- Урок музыки во 2 классе по теме: «Путешествие в мир сказочных персонажей»Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме : Путешествие в мир сказочных персонажей. Данный урок разработан с применением современных сдоровьесберегающих технологий. В процессе занятия используются скороговорки - которые способствуют развитию речи, а так же упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. , музыкотерапия - прослушивание музыкальных произведений, позволяющих получить расслабляющий эффект . А также пение песен - оздоровление органов дыхания, развитие артикул...
- Тест по музыке для 2 классаТест по музыке 2 класс 1) Основа музыки: а) песня, танец, марш; б) балет, концерт, симфония. 2) Автора музыки называют: а) художник; б) писатель; в) композитор г) поэт.3) Концерт это а) соревнование; б) произведение состоящее из трёх частей (быстрой, медленной, быстрой частей) в) дружеское состязание равных.4) Артисты балета на сцене а) поют; б) танцуют; в) разговаривают; г) играют на музыкальных инструментах. 5) Кто руководит симфоническим оркестром: а) режиссёр; б) руководитель; в) композитор; г) дирижёр.6) Куда ведут нас три кита а) в оперу и балет; б) в оперу, балет, симфонию, концерт; в) в симфонию.7) Что такое опера а) это весёлая и увлекательная, лёгкая музыка, герои не только поют, но и говорят, всегда хороший, счастливый и весёлый конец; б) это пение и симфоническая музыка, в ней есть и драматическое действие и немного балета; в) это где огромное количество инструментов звучат одновременно.8) Какие из инструментов струнны а) барабан; б) скрипка; в) гитара.9) Колыбельная песня а) песня для мамы; б) песня для убаюкивания; в) песня для бабушки.
- Открытый урок по музыке во 2 классе на тему «О чем рассказывает марш в балете»Открытый урок по музыке во 2 классе на тему О чем рассказывает марш в балете Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: путешествие. Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность. Задачи: 1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). 2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. 3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения. Музыкальный материал: 1. С.Чернецкий Встречный марш – вход, слушание. 2. Марш Триумфальной победы – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку. 3. М.Блантер Марш футболистов – слушание, ритмические упражнения под музыку. 4. Марш из балета Щелкунчик П.И.Чайковский (фрагмент) 5. П. Чайковский Марш деревянных солдатиков – слушание, использование самодельных шумовых инструментов 6. Фонограмма песни Енотик 7. Фонограмма песни Лето 8. Фонограмма песни Кукушка Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты шумелки, барабанчики, мультимедиа презентация и видео. Ход урока 1. Музыкальное приветствие - Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте. - Здравствуйте, учитель. - Здравствуйте. Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать под эту музыку? Дети: Марш. Под эту музыку можно маршировать. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в королевство Балет и узнаем, о чем рассказывает марш в балете. А пока вспомним, что такое балет? Дети: Балет-это музыкальный спектакль, где музыкальное содержание передается с помощью музыки и танца. Учитель: Какие бывают марши и где мы их слышим. Кто мне скажет, что такое марш? Дети: Когда марширую и ходят. Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I . Учитель: Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется ударная. Марш всегда исполняется под счет: раз-два, причем раз – ударная доля, а два – тихая. На свете существует много разных маршей громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. 2. Основная часть. Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка. Звучит Встречный марш – дети слушают. Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку? Дети: Под эту музыку можно маршировать. Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется Встречный. Он открыл наше путешествие. Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке. Звучит Марш Триумф победителей. (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель по музыку). Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1) Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д. Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? Дети: Мужество, стойкость. Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? В спортивной жизни все в движенье – Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья.
- Урок музыки для 2 класса «В музыкальном театре»Материал для урока музыки во 2 классе. В данном материале находится презентация к уроку , план-конспект урока, видео материал, аудио материал по теме В музыкальном театре. Опера. Материал разработан по программе Е.Д.Критской Музыка 2 класс, раздел В музыкальном театре.Урок построен по требованиям ФГОС. На уроке предусмотрена работа в парах, групповая работа работа с карточками. Разнообразие видов деятельности: пение, слушание, творческие задания, драматизация.На уроке используется технолог...
- Урок по музыке «Колокольные звоны России» для 2 классаКонспект урока музыки Колокольные звоны России, 2 класса общеобразовательных школ, программа Искусство. Музыка, авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Урок открывает новый раздел для второклассников О России петь – что стремиться в храм. Основная цель урока – показать детям значимость колокольных звонов в культуре русского народа. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми понятиями (тембр, колокольный звон); узнают о том, как возникли колокола, как извлекается звук, как они звонят, какими бывают колокольные звоны, как они называются, где мы их можем услышать и почему они так важны для России; учатся слышать колокольность в композиторской м... Для данного конспекта разработана презентация по теме урока с аудио- и видеофрагментами.
- «Посещение концертных залов, театра». Урок музыки 2 классТема: Посещение концертных залов, театра Цель урока: Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.Задачи урока: Развивать умение слышать музыку и эмоционально на нее откликаться. Развивать познавательный интерес к урокам музыки, творческую активность учащихся.Научить правилам этикетного поведения при посещении концертных залов, театра. Закрепить знания по теме Посещение концертных залов, театра Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Музыкально-художественный материал: Музыкальные произведения для фортепиано Козленок.,Вариации Танец Джайф Презентация по теме урока Афиша концерта. Материал для рефлексии. Тип урока: урок-практикум
- Конспект урока музыки на тему Святые Земли Русской. Сергий Радонежский (2 класс)Урок музыки, разработанный учителем музыки МБОУ Шиморская СОШ Городского округа г.Выкса Нижегородской области Суворкиной Татьяной Геннадьевной 2 класс, IIчетверть Раздел О России петь – что стремиться в храм Тема урока: Святые Земли Русской. Сергий Радонежский. Цель урока: на примере жизни и деятельности святого Сергия Радонежского привить детям уважительное отношение к истории, традициям, музыке Христианства, духовным, нравственным ценностям. Задачи урока: Направленные на достижение...
- Презентация 2 класс по ФГОСконспект 2 класс 1 чечверть 6 урок по программе критской, тема Танцы....
- КТД по музыке для 2 классов на тему: Страна Музыкания (по творчеству В. Я. Шаинского) Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 2-х классов на тему: Страна МУЗЫКАНИЯ (по творчеству В.Я.Шаинского) Цель: Познакомить учащихся с творчеством В.Я.Шаинского, с его песнями для детей, обобщить. Закрепить знания по теме. Задачи: Познакомить детей с интересными фактами жизни композитора, воспитание любви к творчеству В.Я. Шаинского, воспитание слушательской культуры при исполнении в ансамбле, толерантного отношения друг к другу, развитие коммуникативной функции классов, развитие э...
- Урок музыки во 2 классе по теме Стунные музыкальные инструменты Конспект урока музыки во 2 классе по программе Т.И. Баклановой разработан на основе ФГОС с приложениями, видеоматериалами, аудиофайлами, презентацией, раздаточным материалом. Данный урок является 3 уроком в теме В стране музыкальных инструментов курса музыки второго класса. Выбор заданий на уроке опирается на изученные предыдущие темы в течение курса и работает на успешное выполнение последующих заданий. Специфика данного урока состоит в том, что мне как учителю хотелось показать, как работ...
- Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе Предлагаю вам конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе по теме Музыка весны. Материал будет полезен учителям музыки, а также учителям начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. Данный конспект занятия направлен на воспитание у детей чувства прекрасного, развитие художественно-образного мышления, творческого воображения. Направление: Художественно-эстетическое. Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.
- Урок во 2 классеБывают люди, которые видят то, что перед глазами, а бывают люди, которые много читают, много слушают, много замечают, а главное – много чувствуют – такие люди очень многое воспринимают в жизни и помогают другим людям понять многое.Дирижер рукой взмахнул,И раздался странный гул,А за ним протяжный звон,Грохот, гул со всех сторон.Взмах еще — и тишина,И струна звучит одна,Это скрипочка запела,Неуверенно, несмело.Снова взмах — и скрипок мореЗабурлило в дружном хоре.А затем раздались трели,Это звук ви...
- Рабочая программа по музыке 2 класс В. Алеев Т. И. Науменко, Т. Н КичакРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/; - примерной программы начального общего образования по музыке /Музыка. Изобразительное искусство. Миро...