Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Разработка элективного курса по МХК на тему Художественная культура Древней Руси Элективный курс Художественная культура Древней Руси предлагается обучающимся 9х кл. Основная идея курса – культурологический подход в процессе формирования духовно-нравственной культуры учащихся. Программа курса направлена на особенности русской культуры, воспитание учащегося с ориентацией на духовно-нравственные ценности, развитие в нем христианской морали.На каждом уроке формируются навыки исследовательской деятельности.Результатом освоения знаний является публичная защи...
  • Общие сведения о сборочном чертежеТема урока: Общие сведения о сборочном чертеже.Цели:Обучающая: изучить понятия: сборочный чертеж, спецификация, позиция; познакомиться с общими сведениями о сборочных чертежах.Развивающая: продолжить развитие критического мышления, приобретение опыта коммуникативной деятельности.Воспитательная: продолжить формирование положительной мотивации учащихся к изучению черчения, ответственности за свои поступки.МО:ФО:Оборудование: презентация, стикеры в виде цветных яблок: красных, оранжевых, зелёных; н...
  • КТП по ИЗО в 9 классе (по Т. Я. Шпикаловой)Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 5 – 9 классы 4 издание, Москва Просвещение, 2010 год. Авторы программы: Т. Я. Шпикалова, Л. В.Ершова, Г. А. Поровская. Программа Изобразительное искусство. 5 – 9 классы составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета Изобразительное искусство по ба... В соответствии с рекомендациями авторов программы углублено изучение тем блоков: Умозрение в красках, Искусство Палеха, Опера и балет на рубеже 19 – 20 веков, Карнавальное начала в искусстве, Дворцовые архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга, Фестиваль народного искусства как праздник многонациональной культуры России.
  • Рабочая программа искусство 9классРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования .Разработана на основе авторской программы Искусство 8-9 классы, авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: Программы для...
  • Конспект урока МХК по теме Социально-политическая тема в творчестве передвижниковТема: Социально-политическая тема в творчестве передвижниковЦели урока: 1.Познавательная: познакомить учеников с развитием социально-политической тематики в творчестве передвижников.2.Развивающая: развивать навыки анализа и сравнения, умение сопоставлять и делать выводы, дать представление об историко-генетическом методе.3.Воспитательная: взращивать в учениках чувство гордости за достижения национальной культуры. Ход урока:1.Организационный момент 2.Организация домашнего задания: 3.Подведение ...
  • Метапредметное занятие по искусству, основам православной культуры, физике, биологии и русскому языку «Православный храм – синтез искусства и науки» Методические материалы занятия позволяют найти ответ на проблемный вопрос:Как сочетается искусство и наука в архитектуре русских православных храмов?, способствуют развитию умений использовать знания различных предметных областей с целью формирования целостного мировоззрения о православной культуре своей страны. Мультимедийные приложения раскрывают красоту архитектуры храмового строительства Руси XI-XVII веков.
  • Конспект по черчению на тему Геометриялық денелердің сызбалары (9 класс)Оқушыларды геометриялық денелердің сызбаларын жазықтық бетінде проекциялауға үйрету, ұқыптылыққа, нақтылыққа, тазалыққа, еңбексүйгіштікке тәрбиелеу, ойлау, елестету қабілеттерін дамыту және байқағыштық қабілетін арттыру мақсатында ұсынылған сызу пәні бойынша Геометриялық денелердің сызбалары тақырыбындағы сабақ жоспары
  • 9 сынып Тік бұрышты изометрия тақырыбындағы сабақ жоспарыСабақтың жоспары9 сыныпПән: СызуСабақтың тақырыбы: Тік бұрышты изометрия. Оқыту міндеттері: 1. білімділік: - Тік бұрышты изометриялық проекция және осьтерін салу жайлы түсінік беру..2. дамытушылық: - Оқушыларға поллитехникалық білім берумен қатар шығармашылық қабілеттерін дамыту, ақыл-ой өрістерін кеңейту.3. тәрбиелік: - Оқушыларды ұқыптылыққа, тез әрі таза жұмыс істеуге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгеру.Әдіс-тәсілдері: Түсіндіру, сұрақ-жауап, шығармашылық және өзіндік жұмыс.Құрал-жа...
  • Рабочая образовательная программа по по ИЗО для работы с учеником 9 класс
  • Тестирование в виде таблицы на тему Как ты знаешь архитектурные стили?
  • Технологическая карта занятия «Православный храм – синтез искусства и науки»
  • Рабочая программа по искусству 9 классСоздание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ¬ное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значе¬ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
  • Тест на тему Архитектура (9 класс)
  • Программа элективного курса Мир дизайна (9 класс)
  • Конспект урока по ИЗО на тему История архитектуры (9 класс)
  • Тест по искусству на тему Освоение знаний по искусству за полугодиеВ тесте использованы материалы на основе учебной программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Е.Д. Кашековой. Учебник с одноименными авторами, по которому проводится обучение, является основой для разработки тестов. Они хорошо проверяют изучение знаний по предмету Искусство за первое полугодие 9 класса. Эти тесты можно использовать для мониторинговых исследований по предмету.
  • Тетрадь по искусству 9 класс. По программе КритскойТетрадь по искусству по программе Критской. 9 класс. Собраны тесты для проверки знаний учащихся на уроке по пройденным темам. Тетрадь может быть использована на уроках МХК. Тесты по следующим темам: Искусство и власть Синтез искусства в театре, кино, на телевидении. Храмовый синтез искусств. Виды храмов ВИКТОРИНА БИОМУЗЫКА ВИКТОРИНА ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ а также итоговые работы за полугодия и год; олимпиадные задания по предмету Тетрадь позволяет экономить время для подготовки проверки знаний ...
  • Рабочая программа 9 классОсобое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве); изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, с...
  • Планирование уроков искусство 8-9 классыМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №105 Рабочая программа курса Искусство (ИЗО и музыка) для 8-9 классов на 2013 – 2014 учебный год Составитель: Учитель ИЗО Петрова Наталия Леонидовна. г. Саратов 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая учебная прог... № Разделы и темы Кол-во часов VIII класс Искусство в духовном формировании личности 35 1 Искусство как проводник духовной энергии 8 2 Своеобразие видения мира в национальных культурах Запада и Востока 7 3 Вечные проблемы жизни в искусстве 10 4 Общность и специфика восприятия художественных образов разных искусств 10 XI класс Синтез искусств в жизни человека 35 1 Синтез искусств в архитектуре 8 2 Синтез искусств в театре 7 3 Синтез искусств в полиграфии 10 4 Синтез экранных искусств 10 Программа состоит из восьми разделов. На изучение регионального компонента выделено 10—15% учебного времени. Для того чтобы количество уроков четверти, соответствовало необходимому количеству уроков для изучения одной темы, нами распределены часы по темам, исходя из количества уроков четверти. Тема первого урока четверти должна быть взаимосвязана с изучением предыдущего материала. Темы уроков приближены, по возможности, к календарным праздникам. Контроль осуществляется в форме 0-среза (1 урок ... № Наименование разделов программы и там уроков Кол-во часов Тип урока (форма проведения) Самостоятельная учебная деятельность Методы контроля Дата проведения План Факт Искусство как проводник духовной энергии 9 1 Введение 1 Систематизация знаний, беседа м/медиа, работа в тетради устный 2 Искусство начинается с мифа 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 3 Мир сказочной мифологии в музыке и изобразительном искусстве 1 Изучения нового материала, Беседа м/медиа, работа в тетради устный 4 Искусство как способ эмоционального воздействия 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 5 Музыкальное искусство и духовное совершенствование личности 1 Изучения нового материала, лекция м/медиа, работа в тетради устный 6 Средства художественной выразительности в музыке 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 7 Средства художественной выразительности в изобразительном искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 8 Художник – творец, гражданин – выразитель ценностей эпохи. 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 9 Диалог времен в искусстве 1 Комбинированный м/медиа, работа с энциклопедией викторина Своеобразие видения мира в национальных культурах Запада и Востока 7 10 Мировоззрение народа: обычаи, обряды, религиозные традиции 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 11 В поисках истины и красоты 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 12 Живая сила традиции 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 13 Традиционное и современное искусство 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 14 Мир человеческих чувств 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 15 От Рождества до Крещения 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 16 Светлый праздник 1 Комбинированный Работа с дополнительным материалом кроссворд Вечные проблемы жизни в искусстве 10 17 Проблемы жизни и смерти в творчестве композиторов и художников. 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 18 Идея вечности духа и кратковременности земной жизни в произведениях искусства. 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 19 Отражение проблемы личности и общества в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 20 Темы войны и мира в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 21 Трагедия любви в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 22 Мотивы пути и дороги в русском искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 23 Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 24 Художественный образ как средство отображения и познания мира 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 25 Образ женщины-матери в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 26 Эталоны красоты 1 Комбинированный Работа с дополнительным материалом письменный Общность и специфика восприятия художественных образов разных искусств 9 27 Вечные сюжеты 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 28 Общность жизненных истоков, художественных идей 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 29 Родство художественных образов разных искусств 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 30 О современности в искусстве 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 31 Общие выразительные средства визуальных искусств 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 32 Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 33 Общность и специфичность произведений художников города Находки 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради письменный (реферат) 34 И в живописи нужны таинства 1 Комбинированный Работа в тетради устный 35 Заключительный урок 1 Комбинированный м/медиа устный Календарно-тематический план (9 класс) № Наименование разделов программы и там уроков Кол-во часов Тип урока (форма проведения) Самостоятельная учебная деятельность Методы контроля Дата проведения План Факт Синтез искусств в архитектуре 9 1 Виды и стили архитектуры 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 2 Образы природы в архитектуре 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 3 Выразительные средства в архитектуре 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 4 Связь архитектуры и дизайна 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 5 Композиция в дизайне. 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 6 Ландшафтный дизайн 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради письменный 7 Архитектура малых форм 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 8 Оформление проекта 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради письменный 9 Защита проекта 1 комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный Синтез искусств в театре 7 10 Законы сюжетной композиции в интерьере 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 11 Декорирование и функциональное назначение интерьера 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 12 Эмоциональное восприятие интерьера 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 13 Образное решение эскиза костюма 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради письменный 14 Дизайн элементов костюма 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради письменный 15 Костюм в материале 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 16 Фотосессия - защита проектов 1 комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный Синтез экранных искусств 10 17 Искусство художественной фотографии и его связь с живописью 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 18 Художественная фотография – современный вид изобразительного искусства 1 Изучения нового материала, лекция м/медиа, работа в тетради устный 19 Как создается кинофильм 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 20 Кино-результат коллективного творчества 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 21 Жанровое многообразие кино 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный 22 Мастера кино 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 23 Телевизионное изображение, его особенности и возможности 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 24 Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный 25 Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради устный 26 Защита проекта 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный Синтез искусств в полиграфии 9 27 Образ-символ-знак 1 Изучения нового материала, беседа м/медиа, работа в тетради устный 28 Стилевое единство изображения и текста. 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 29 Типы изображения в полиграфии 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради викторина 30 Художники книги 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 31 Искусство иллюстрации 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради устный 32 Бажов – певец Урала 1 Изучения нового материала, исследование м/медиа, работа в тетради кроссворд 33 Дизайн-проект по выбору (обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса…) 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный 34 Макетирование по эскизам 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради письменный 35 Синтез искусств и синтетические виды искусства 1 Комбинированный м/медиа, работа в тетради устный
  • Урок на тему Архитектура сквозь времена и страны (9 класс)Я в своём уроке поставила цель показать и рассказать детям на примере известных образцов архитектуры прошлого как изменяется архитектура с течением времени; как архитекторы ищут новые композиционные приёмы, более выразительные и оригинальные формы; как рождаются новые стили. На примере архитектурных объектов нашего города Курска я показала, что можно в любом городе найти такие здания и сооружения, которые можно отнести к определённым архитектурным стилям. В подготовке к уроку учащимися была прод...
  • Урок в 9 классе-Особенности храмового зодчестваДанный урок разработан на основе ФГОС. тип урока- урок-путешествие. Для обучающихся создается возможность погрузиться в мир искусства, в храмовую архитектуру мировых религий, узнать особенности, сходства и различия. Сам урок занимает место в ряде уроков- он связан с пролым и ориентирован на будущий. Каждый обучающийся проникнется красатой православных монастырей, мечетей и ступ. Формы работы на уроке различные- индивидуальная, фронтальная ,групповая. Для обучающихся предлагается выполнить раличн...
  • Тест по искусству для 9 класса «Архитектура исторического и современного городов»Описание материала: Тест по теме Архитектура исторического и современного городов по программе искусство 8-9 класс по программе Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д. позволит проверить усвоение знаний обучающимися по теме Архитектура. Тест состоит из 7 вопросов. Основной тип вопроса на сопоставление. Материал необходимо распечатать. В текстовом документе есть варианты ответов и оценочная шкала. В табличном документе есть бланк ответов учащихся, распечатав который можно будет легко проверить результаты тестирования, а обучающимся вносить ответы.
  • Урок по МХК для 8-9 классов «Красивейшие фонтаны мира»Материал видеоролика предназначен для использования на уроках Искусства в 8-9 классах, связанных с темами Красота в искусстве, Современность,Мир глазами творческого человека.Так же этот ролик можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, уроков-путешествий, уроков-экскурсий. Материал интересен как учащимся младшего возраста, так и среднему звену. Вызывает положительные эмоции, побуждает к творчеству, созиданию, повышает интерес к изучаемому предмету. Музыкальное сопровождение ...
  • Тест по искусству для 9 класса по теме «Полиграфия. Дизайн. ДПИ»Описание материала: Тест Полиграфия. Дизайн. ДПИ. Разработан по предмету Искусство и предназначен для контроля знаний в 9 классе. Включает вопросы к темам: Специфика изображений в полиграфии, Развитие дизайна..., Декоративно-прикладное искусство. Составлены тестовые задания, их семь, все закрытого типа, имеются ответы на вопросы, оценочная шкала и бланк для внесения ответов учащихся. Это готовый материал для проверки знаний по указанным темам. Распечатав задания и таблицу, можно проводи...
  • Тест по искусству для 9 классаОписание материала: Тест разработан по материалу представленному в учебнике Критской и по программе Критской. Тесты содержат не только вопросы, но и фотографии ко всем тестовым заданиям. Также тест содержит ответы, которые помогут преподавателям быстро проверить работы и сразу же на уроке выставить оценки. Тест состоит из 10 вопросов - заданий. Данный тест поможет не только найти правильный ответ, но и поразмышлять над вопросом, так как в вопросе есть интересная информация, сопровождающая...
  • План урока по изобразительному искусству в 9 классе на тему Изобразительные и литературные средства в творчестве И. С. ТургеневаИнтегрированный урок по изобразительному искусству и литературе в 9 классе на тему: Изобразительные и литературные средства в творчестве И.С. Тургенева. Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно описаны планируемые результаты для ученика и цели для учителя, грамотно обозначены все УУД (личностные, предметные и метапредметные). В плане урока подробно описан ход урока, все этапы урока с пояснением действий учителя и учащегося, а так же формируемые У...
  • Урок по мхк для 9 класса «Прекрасное пробуждает доброе»Описание материала: Урок Мировой художественной культуры 9 класс, первый вводный урок (двухчасовой). Тема: Прекрасное пробуждает доброе. Введение в курс. Цель: начать приобщение учащихся 9-го активно мыслящего мировоззрения (А. Швейцер)мировая художественная культура, который учащиеся3-х лет. раскрыть понятие мировая художественная культура (искусство); раскрыть перед учащимися цель знакомства с мировой художественной культурой; раскрыть отличие искусства от науки и особенности я...
  • Тесты по МХК по проограме «Искусство» (8 -9 класс по МХК Критская. Сергеева)Выдержка из материала: 8 класс Тест по теме: Образы природы, чело­века, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров как отражение реальной жизни В древности природа казалось человеку: а) Устрашающей б) Постигаемой В эпоху Античности, все проявления природы человек сосредотачивал: а) В руках богов б) В руках человека Как вы понимаете строки Ф. Тютчева? Природа- сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что, мож... А) Ф. Васильев. Вечер в Крыму. 2. (Александр Блок)‏ Все отошли. Шумите, сосны, Гуди, стальная полоса. Над одиноким веют весны И торжествуют небеса. Б) Ф. Васильев. У водопоя. 1868 3. (М.Лермонтов)‏ Все тихо – полная луна Блестит меж ветел над прудом, И возле берега волна С холодным резвится лучом. В) С. Жуковский. Зимний вечер. 4. (Н.Языков)‏ Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! Г) Ф. Васильев. Перед грозой. 5.(А.Н.Плещеев)‏ Отчизна! Не пленишь ничем ты чуждый взор… Но ты мила красой своей суровой Тому, кто сам рвался на волю и простор, Чей дух носил гнетущие оковы Д) И. Бродский. Новолуние. 1917 6.(А.Пушкин Зимнее утро)‏ Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Ж) А. Писемский. В еловом лесу. 7. (Ф.И.Тютчев)‏ Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. З) А. Шильдер. Начало весны. 1913 8. (А.Майков)‏ Весна! Выставляется первая рама И в комнату шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса. И) В. Васнецов. Зимний пейзаж. 9. (Н.М.Языков Утро)‏ Пурпурово-золотое На лазурный неба свод Солнце в царственном покое Лучезарно восстает К) А. Писемский. Зимовье. 10. (А.Фет)‏ Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одиночный бег. Л) М. Башкирцева. Осень. 11. (Н.Языков)‏ Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! М) А. Морозов. Отдых на сенокосе. 1860 12. Ю.В.Жадовская Нива)‏ Нива, моя нива, Нива золотая! Зреешь ты на солнце, Колос наливая. Н) В. Бялыницкий-Бируля. Начало весны. 1906 13. (Ф.И.Тютчев Весенние воды)‏ Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… О) Н. Мещерин. Рожь. 1906 14. (А.Майков Сенокос)‏ Пахнет сеном над лугами… В песне душу веселя, Бабы с граблями рядами Ходят, сено шевеля. П) А. Головин. Нескучный сад. 1920 15. (А.Майков Осень)‏ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. Р) П. Суходольский. Зимний путь. 1897 16. (К.К.Случевский)‏ Славный снег! Какая роскошь! Все, что осень обожгла, Обломала, сокрушила, Ткань густая облегла. С) А. Куинджи. Днепр утром. 1881 17. (А.Н.Плещеев Зимнее катанье)‏ Посмотри, на небе звезды, Снег блистает серебром, Едем, друг мой… ночью зимней Мчаться весело вдвоем. Т) И. Левитан. Март. 1895 18. (А.Н.Майков Весна)‏ Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! У) А. Саврасов. Грачи прилетели. 1871 19. (А.Н.Майков Пейзаж)‏ Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колеёю Идешь – и нет конца пути… Ф) И. Шишкин. Зима в лесу. Иней. 1877 20. (И.Никитин)‏ Ярко звезд мерцанье В синеве небес; Месяца сиянье Падает на лес. Х) Левитан И.И. Владимирка 21. А.Фет Дождливое лето)‏ Ни тучки нет на небосклоне, Но крик петуший – бури весть, И в дальнем колокольном звоне Как будто слезы неба есть. Ц) Куинджи А.И. Берёзовая роща 22. (А.Пушкин Зимняя дорога)‏ Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она. Ч) Куинджи А.И. Лунная ночь на Днепре 23. (А.Фет Вечер)‏ Прозвучало над ясной рекой, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немой, Засветилось на том берегу. Ш) Шишкин И.И. Сосны освещённые солнцем 24. (Н.Языков Вечер)‏ Как тихо веет над долиной Далекий колокольный звон, Как шум от стаи журавлиной,- И в звучных листьях замер он. Щ) Шишкин И.И. Дубки
  • Художественная культура 9 класс. Контрольная работа «Виды искусства»Описание материала: Данные тестовые задания охватывают материал по художественной культуре за первое полугодие по изученным темам: Виды искусства, Жанры искусства. Тесты построены на принципе сопоставления, сравнения, в открытой и закрытой форме. В данной контрольной раблте представлен иллюстративный материал, связанный с определёнными видами и жанрами искусства. К тесту прилагаются ответы, помогающие учителю быстро и качественно проверить работы учащихся. Всего предлагается четыре вариан...
  • Тест по МХК для 8-9 класса по темам «Храмовый синтез искусств» и «Какими средствами воздействует искусство»Описание материала: Тест по темам Какими средствами воздействует искусство и Храмовый синтез искусств составлен в соответствии с материалами учебника Искусство 8-9 класс (авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская). В тесте содержатся 7 вопросов как открытого типа, так и закрытого. Из них 4 вопроса содержат иллюстративный материал. 4 вопроса имеют задание на сопоставление, один - на определение порядка, 3 вопроса - выбор одного правильного варианта ответа, и один - ввод текста (...
© 2010-2018