Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Практична робота з художньої культури 10 класТема: Написання відгуку або есе на перегляд вистави. Театральне мистецтво ХХ століття Мета роботи: поширити знання учнів щодо театрального мистецтва, вчитися характеризувати художньообразний зміст театральних творів та формулювати власні враження, отримані під час спілкування з мистецтвом, використовуючи спеціальну мистецьку термінологію; розвивати просторове мислення,глядацьку, культуру, здатність давати естетичну оцінку художнім творам, виховувати духовність, що виникає внаслідок спілкування з мистецькими творами, формувати полікультурну компетентність. Завдання практичної ...
  • Урок русского языка 10 класс по теме Общие сведения о языкеУрок русского языка по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой . Русский язык. 10 - 11 классы. Базовый уровень. Урок входит в раздел Общие сведения о языке. В результате изучения материала, предлагаемого в ходе уроков этого раздела, обучающиеся должны осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. Учитель может использовать разные виды деятельности (поисковые, просмотровые, ознакомител...
  • Конспект урока по МХК (10 класс) на тему: Великие древнерусские живописцыДревнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи – воплотить слово, воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское слово. Поэтому эта живопись, как и архитектура Руси считалась книгой для неграмотных. В ряду изобразительных искусс...
  • Тест по мировой художественной культуре тема: Возрождение 10 классТест по мировой художественной культуре составлен на основе программы курса: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 10-11 класс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. Учебник: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 класс: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ. составлен на знание основных понятий, дат, фамилий: Рафаэль Санти...
  • Урок литературы в 10 классе Жизнь и творчество осетинского поэта К. ХетагуроваКоста Хетагуров родился 15 октября 1859 года в горном ауле Нар в семье прапорщика русской армии Левана Елизбаровича Хетагурова. Мать Коста, Мария Гавриловна Губаева, умерла вскоре после его рождения, поручив его воспитание родственнице Чендзе Дзапаровой (урождённая Туаева). Леван Хетагуров женился второй раз, когда Коста было около пяти лет. Его женой была дочь местногосвященника Сухиева.[2] Позже Коста говорил о ней: О Хъызмыда (имя его мачехи) нечего и говорить. Она меня … не любила. В раннем...
  • Рабочая программа по МХК 10 классДанная рабочая программа по курсу Мировая художественная культура для 10 класса со­ставлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области Мировая художественная культура. Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан...
  • Тест 10 класс ЭлектростатикаКонтрольное тестирование по теме: Электрическое поле I вариант ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Электрическое поле — это А) физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям, Б) вид материи, главное свойство которого — действие на заряды с некоторой силой, В) физическая величина, характеризующая силу, действу­ющую на заряд в данной точке, Г) физическая величина, характеризующая работу по пере­мещению заряда. 2. Единицей измерения заряда является А) фарада (Ф... 4. Масса тела, получившего положительный заряд А) не изменится, Б) увеличится. В) уменьшится. 5. Вектор напряженности, созданной двумя зарядами в точ­ке С, направлен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 6. Вектор силы, действующей на электрон в точке С, на­правлен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 7. Расстояние между зарядами увеличили. Сила взаимодей­ствия между ними А) увеличится. Б) уменьшится. В) не изменится. 8. Работа по перемещению заряда минимальна между точ­ками А) 1 – 2; Б) 1 – 3; В) 1 – 4; Г) 1 – 5. 9. В электрическое поле влетает протон. Он движется по траектории 10. Протон в электрическом поле движется (см. рис. к зада­нию 9) А) равномерно. Б) ускоренно. В) замедленно. 11. Вблизи отрицательного заряда находится проводник. При разделении проводника на 2 части его заряды рас­пределились так, как показано на рисунке 12. Для увеличения емкости конденсаторы соединяют А) последовательно. Б) параллельно. РЕШИТЕ ЗАДАЧИ: 13. Сила, действующая на заряд 10 - 7 Кл в электрическом поле с напряженностью 2 • 102 Н/Кл, равна ___ Н. 14. Энергия конденсатора емкостью 5 мкФ и напряжением на обкладках 200 В равна ___ Дж. 15. Два точечных заряда +6q и -2q взаимодействуют с силой 0,3 Н. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Сила взаимодействия стала равна ___ Н. // вариант ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Электрический заряд — это А) физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям, Б) вид материи, главное свойство которого — действие на заряды с некоторой силой, В) физическая величина, характеризующая силу, действу­ющую на заряд, Г) физическая величина, характеризующая работу по пере­мещению заряда. 2. Единицей измерения напряженности является А) фарада (Ф), Б) куло... 4. Вектор напряженности, созданной двумя зарядами в точ­ке С, направлен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 5. Вектор силы, действующей на протон в точке С, направ­лен 6. С увеличением расстояния между пластинами конденса­тора его емкость А) увеличится. Б) уменьшится. В) не изменится. 7. Работа по перемещению заряда максимальна между точ­ками А) 1 – 2; Б) 1 – 3; В) 1 – 4; Г) 1 – 5. 8. В электрическое поле влетает нейтрон. Он движется по траектории 9. Нейтрон в электрическом поле движется (см. рис. к зада­нию 8) А) равномерно. Б) ускоренно. В) замедленно. 10. Вблизи положительного заряда находится диэлектрик. При разделении диэлектрика на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке ДОПОЛНИТЕ 11. Заряды +2q и -3q слили. Образовался заряд __. 12. Сила 0,02 мН действует на заряд 10 - 7 Кл. Напряжен­ность электрического поля равна __ Н/Кл. 13. Два заряда по 3 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют на расстоянии 0,09 м. Сила взаимодействия равна ___Н. 14. Энергия заряженного конденсатора 2 Дж, напряжение на его обкладках 200 В. Заряд конденсатора равен ___ Кл. 15. Два заряда +8q и -4q взаимодействуют с силой 0,2 Н в вакууме. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние.... III вариант ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Напряженность электрического поля — это А) физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям, Б) вид материи, главное свойство которого - действие на за­ряды некоторой силой, В) физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд, Г) физическая величина, характеризующая работу по пере­мещению заряда. 2. Единицей измерения напряжения является А) фарада (Ф), Б) ку... 4. Масса тела, получившего отрицательный заряд А) не изменится, Б) увеличится. В) уменьшится. 5. Вектор напряженности, созданной в точке С двумя заря­дами, направлен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 6. Вектор силы, действующей на электрон в точке С, на­правлен А)вверх, Б)вниз, В)вправо, Г) влево. 7. Расстояние между зарядами уменьшили. Сила взаимо­действия между ними А) увеличилась. Б) уменьшилась. В) не изменилась. 8. Напряжение равно нулю между точками 9. Электрон движется в электрическом поле по траектории 1В А) 1; Б) 2; В) 3. 10. Электрон в электрическом поле движется (см. рис. к заданию 9) А) равномерно, В) ускоренно. В) замедленно. 11. Вблизи положительного заряда находится проводник. При разделении проводника на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке ДОПОЛНИТЕ 12. Заряд конденсатора емкостью 2 мкФ и напряжением на обкладках 100 В равен__ Кл. 13. Два заряда по 1,2 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют в вакууме с силой 1,44 • 10 - 5 Н. Расстояние между зарядами рав­но__м. 14. Напряжение на обкладках конденсатора 200 В, его энер­гия 0,1 Д ж. Емкость конденсатора равна___Ф. 15. Два точечных заряда -6q и +2q взаимодействуют с си­лой 0,3 Н в вакууме. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Сила взаимодействия стала равна ___ Н. IV вариант ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Напряжение—это физическая величина, характеризующая А) способность тел к электрическим взаимодействиям, Б) силу, действующую на заряд, В) работу по перемещению заряда. 2. Единицей измерения электрической емкости является А) фарада (Ф), В) кулон (Кл), Б) вольт (В), Г) ньютон/кулон (Н/Кл). 3. Напряженность электрического поля в данной точке вы­числяется по формуле 4. Вектор напряженности, созданной двумя зарядами в точ­ке С, направлен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 5. Вектор силы, действующей на протон в точке С, направ­лен А) вправо; Б) влево; В) вверх; Г) вниз. 6. С увеличением площади пластин конденсатора его ем­кость А) увеличивается. Б) уменьшается. В) не изменяется. 7. Напряжение максимальное между точками А) 1 – 2; Б) 1 – 3; В) 1 – 4; Г) 1 – 5. 8. В электрическое поле влетает электрон. Он движется по траектории 9. Электрон в электрическом поле движется (см. рис. к заданию 8) А) равномерно. Б) ускоренно. В) замедленно. 10. Вблизи отрицательного заряда находится диэлектрик. При разделении диэлектрика на 2 части его заряды распределились так, как показано на рисунке ДОПОЛНИТЕ 11. Заряд -2q слили с зарядом +5 q. Образовался заряд __ . 12. Емкость конденсатора с зарядом 2 • 10 - 4 Кл и напряже­нием в пластинах 100 В равна ___ Ф. 13. Два заряда по 3 • 10 - 9 Кл каждый взаимодействуют в ва­кууме с силой 10 - 5 Н. Расстояние между зарядами равно __ м. 14. Емкость конденсатора 2 мкФ, напряжение на обкладках 100 В. Энергия конденсатора равна __ Дж. 15. Два заряда -8q и +4q взаимодействуют в вакууме с си­лой 0,2 Н. Заряды соединили и развели на прежнее рассто...
  • Урок по МХК 10 класс. Общие идеи мусульманских и христианских религиозных традиций Общие идеи мусульманских и христианских религиозных традиций. Цель урока: Познакомится с мусульманской религией, традициями, обычаями. Расширить знания о христианской культуре, традициях , обычаях. Сравнить мусульманские и христианские религиозные традиции. Ход урока: Слова учителя: Слово культура пришло из латинского языка. Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, ч...
  • Урок по мировой художественной культуре в 10 классе Художественная культура Киевской Руси Урок по мировой художественной культуре в 10 классе Художественная культура Киевской Руси по программе Г.И. Даниловой. На моём личном сайте находится презентация к данному уроку. Задачи урока: обозначить важнейшие черты древнерусского искусства, показать теснейшую связь с языческой культурой, традициями византийской культуры, ярко вошедшей в средневековую Русь, уловить основные черты древнерусского зодчества, познакомиться с искусством иконописи 11-12 вв., формировать умение учащихся ярко и...
  • Проект на тему Солнышко с использованием ЭОР и ИКТКаждый учащийся начальной школы должен соблюдать:1. Общие правила поведения: 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.). 1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету. 1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности. 1.4. Регулярно готовить домашние задания. 1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок. 1.6. Беречь школ...
  • Урок-обощение по МХК Северное ВозрождениеКонспект урока-обощения по предмету МХК в 10 классе по учебнику Даниловой Г.И.Урок в данной форме предполагает развитие внутреннего мира учащихся, способствует эстетическому восприятию действительности, ориентирует на мировые ценности. Актуальность объясняется ориентиром на ценности эпохи Возрождения как мировые культурные образцы. Творчество нидерландских и немецких художников по мастерству приравнивается к титанам эпохи Возрождения и заслуживает должного внимания.
  • Методическая разработка занятия. Тема Раннее христианское искусствоМетодическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Искусство (Мировая художественная культура) для студентов специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и рекомендована к использованию в учебном процессе.
  • Зачёт по теме: «Восточные худ. культуры»Зачетная работа для 10 кл. по теме Восточные художественные культуры. Состоит из 22 вопросов в виде тестов, которые включают в себя следующие темы:Древний Египет - искусство, архитектура древнего ЕгиптаХудожественная культура Древней и средневековой ИндииХудожественная культура Древнего и средневекового КитаяЯпонская художественная культураХудожественный традиции маусульманского Востока
  • Дополнительный материал к уроку МХК на тему: Серебряный век. Бродячая собака /10 класс /Кабаре Бродячая собака было создано в начале-XX века в период духовного и культурного взлета России. Этот период, именуемый Серебряным веком, дал выдающихся деятелей в различных областях - литературе, живописи, архитектуре, музыке, театре. Многие из выдающихся людей посещали кабаре Бродячая собака. Данная работа ставит своей целью не только раскрыть тему о создании кабаре Бродячая собака, но и показать, что подвал во втором дворе был не просто увеселительным заведением, а ) своеобраз...
  • Дополнительный материал к уроку МХК на тему: Культура граффити в Санкт-Петербурге /10 класс /Что я могу рассказать вам о граффити? К настоящему моменту не су­ществует литературы, которая охватывала бы те проблемы, которые я соби­раюсь поднять в своей работе. А именно: каковы первоначальные причины и предпосылки для создания граффити; какие цели преследуют граффити - ху­дожники; что легло в основу этой субкультуры; какие моменты в граффити - культуре не видны с первого взгляда; где художники могут с наименьшим риском выполнять свои работы; какие стили в граффити наиболее популярны в мире...
  • Конспект урока по МХК на тему Древний Египет. Этапы развития
  • Конспект урока по МХК на тему Художественная культура Междуречья. Архитектура. Изобразительное искусство. Литература. Музыкальное искусство
  • Конспект урока по МХК на тему Формы первобытной религии. Истоки архитектуры
  • Проверочный тест по МХК 10 класс. Культура ИндииПроверочная тестовая работа по Мировой Художественной Культуре для 10 класса (базовый уровень), на основе лекционного материала и согласно программе и учебному пособию Г.И. Даниловой МХК. От истоков до XVII века 10 класс, Москва Дрофа, 2014 г.Тест выполняется учащимися после полного изучения материала по теме:Индия- страна чудес Тест состоит из десяти вопросов с вариантами ответов, проводится с целью выявления уровня знаний по пройденной теме.
  • Конспект урока по МХК на тему Рождение человеческой цивилизации. Изобразительное искусство
  • Конспект урока по МХК на тему Художественная культура Междуречья
  • Урок с презентацией по МХК на тему Древнерусская иконопись и калмыцкая танкопись
  • Проверочная работа в 10 классе на тему: «Художественная культура Мусульманского Востока» II вариантПроверочная работа в 10 классе на тему: Художественная культура Мусульманского Востока II вариант 1. Кем стал пророк Мухаммед для мусульман: А) самым богатым человеком мусульманского Востока Б) Халифом В) Язычником Г) Основатель новой религии 2. Что означает слово сура: А) часть Б) глава В) предложение Г) слово 3. Что является главным украшением Корана: А) иероглифы Б) каллиграфия В) образы святых Г) химеры 4. Мечеть это: А) здание для молитв Б) здание для трапезы В) здание для церемоний ...
  • Проверочная работа в 10 классе по МХК на темуПроверочная работа в 10 классе на тему: Художественная культура Мусульманского Востока I вариант 1.Слово ислам на арабском языке означает: А) вечность Б) преданность В) осязание Г) подаяние 2. Куда записывались священные речи Аллаха: А) в Коран Б) в Индийский эпос В) в Книгу мёртвых Г) в книгу Канон пути и благости 3. Что означает слово строка: А) роман Б) новелла В) повесть Г) стихи 4. О чём говорится в Коране: А) о мифологических существах Б) о преданиях, сказаниях В) об исторических...
  • Реферат по МХК на тему Черты готики в русской архитектуре
  • Рабочая программа по МХК (10 -11 класс)Рабочая программа по МХК для студентов 1 курса специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение. в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.репродуктивной.общеобразовательному циклу.Программа определяет специфику использования учебной дисциплины в основном и дополнительном профессиональном образовании.
  • Задания по мировой художественной культуре для 10 класса Карточка-задание составлена для обобщающего урока по мировой художественной культуре для 10 класса. Работают учащиеся по учебнику Мировая художественная культура.10 класс. В 2 частях.Ч.1. автор- Рапацкая Л.А.-2012г. Задания расчитаны на знания тем из первого раздела учебника:Художественная культура Древнего и Средневекового Востока. Это культура Древнего Египта, Индии, Китая,Японии и культура мусульманского Востока. В карточке 5 заданий разного уровня сложности. Есть задание по терминал...
  • Рабочая программа по искусству
  • Повторительно - обобщающий урок по теме Культура Античности
  • Рабочая программа по предмету МХК 10 класс
© 2010-2018