История

  • Викторина для 5 классаВикторина Знатоки истории Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного. Задачи мероприятия: 1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира. 2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером. 3. Активизировать познавательный интерес... 1. Первая столица объединенного Египта Мемфис 2. Повелитель Египта, его правитель. Фараон 3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. Писец 4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. Вельможи 5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. Амон – Ра 6. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. Осирис 7. Бог земли в Древнем Египте. Геб 8. Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид. Сфинксы 9. Священная книга христиан. Библия 10. Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. Хаммурапи 11. Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди. Заповеди 12. Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями. Полис 13. Простой народ в Греции. Демос 14. Избранные 9 правителей в Афинах. Архонты 15. Богиня охоты в Греции. Артемида 16. Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. Касты 17. Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. Одиссей 18. Место жительства греческих богов. Гора Олимп 19. Бог – вестник греческих богов, покровитель торговли. Гермес 20. Способ письма в Двуречье. Клинопись 21. Непроходимые леса в Индии. Джунгли 22. Главный строительный материал в Двуречье. Глина 23. Люди, лишенные свободы. Рабы 24. Материал для письма в Китае. Бамбук 25. Напиток, пришедший к нам из Китая. Чай 26. Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. Конница 27. Бог грома и молнии в Греции. Зевс 28. Низшие божества в Греции. Нимфы и сатиры 29. Поэма Гомера о Троянской войне. “Илиада” 30. Свернутый в трубку лист папируса. Свиток II. Станция “Размышлялки” (логические задачи). 1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла) 2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла) 3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов? Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла) 4. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами? “Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!” Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море. (2 балла) 5. Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах. - Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй. - Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был... Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов) 6. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае? В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов) 7. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия? Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер. (5 баллов) 8. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. 9. Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? 10. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то ило... Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов) (Троянская война, взятие Трои.) (Спарта, цель – воспитать воина.) III. Станция “Терминологическая”. 1. Лабиринт 2. Гомер 3. Зевс 4. Аид 5. Полис 6. Демос 7. Ареопаг 8. Архонты 9. Солон 10. Долговой камень 11. Демократия 12. Колония 13. Стратег 14. Леонид 15. Пифосы 16. Амфора 17. Ника 18. Палестра 19. Трагедия 20. Комедия 21. Оратор 22. Александр Македонский 23. Музей 24. Ромул...
  • Разработка урока по истории КазахстанаВ одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: В дни сотворения мира бог создал небо, землю, моря и океаны, все страны, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек от Америки, кромку Италии, отрезок у пустыни в Африке, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно на...
  • Кроссворд на тему Религия Древнего ЕгиптаКроссворд по теме Религия Древнего Египта для учащихся пятых классов.Цели: продолжить знакомство учащихся с религиозными верованиями древних египтян, продолжить формирование умений разгадывать кроссворд, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме: Религия Древнего Египта, воспитывать уважительное отношение к другим религиям.
  • Кроссворд по истории на тему: Древний РимКроссворд по истории Древнего Рима для учащихся 5 классов. В нем отражены особенности древнеримского государства, общества, становление императорской власти в Риме, Рим эпохи республики и империи, древнеримский пантеон, особенности древнеримской архитектуры, литературы, быт и образ жизни римского гражданина,.Цель: закрепить ранее изученный материал, проверить уровень усвоения изученного материала.
  • Билеты по истории Казахстана 5 классПояснительная записка Билеты составлены для устного экзамена по истории Казахстана для учащихся 5 класса, которые первый год изучают предмет История Казахстана и согласно Типовому учебному плану и программе – 1 час в неделю. В одном билете дается только одна тема для того, чтобы при подготовке к переводному экзамену учащиеся смогли повторить основные темы программы истории Казахстана для 5 класса, привлечь учащихся к самостоятельной работе к учебнику при подготовке к экзамену. В данном сборник...
  • Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 классДанная образовательная программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по истории, а также на основе Рабочей программы по всеобщей истории, А.А. Вигасин, О.С. Сорока-Цюпа, 5-9 классы. Издательство Просвещение.Преподавание курса осуществляется по учебнику История Древнего мира издательства Просвещение, авторы: Вигасин А.А, Годер Г.И., Свинцицкая И.С.Знание национальной и мировой истории —...
  • Адаптированная рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)Адаптированная рабочая программа учебного курса История для 5 класса разработана на основе авторской программы Т.И. Тюляевой История Древнего мира. 5 класс в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.В учебном курсе История Древнего мира происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие цивилизация, противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальн...
  • Методическое пособие по истории древнего мира. (5 класс)Методическое пособие по истории актуализирует значимость схематического изложения учебного материала и дает рекомендации по применению готовых схем и таблиц на уроках и при выполнении домашнего задания.История - очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно- научных дисциплин .Многие темы ...
  • Внеклассное мероприятие по истории Я - знаток истории Древнего мира (5 класс)Брейн-ринг состоит из трех этапов, предназначен для учащихся 5-х классов. Время проведения мероприятия - 45 минут.Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения, повторения и закрепления изученного материала, развитие умения практического использования теоретических знаний.
  • ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс ФГОСКоличество часов: всего – 68, в неделю – 2 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Учебники, дополнительная литература: Уколова В. И. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Уколова И. Е. История Древнего мира: 5 класс: метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса основной школы обеспечивает изучение курса всеобщей истории периода древнего мира. Программа подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к содержанию исторического образования в основной школе и учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Программа составлена с опорой на Фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел История) и задают перечень вопр...
  • Конспект урока по истории Древнего мира Олимпийские игры в Древней ГрецииОзнакомление учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;Формирование у учащихся представления о любимом общегреческом празднестве - Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились и когда состоялись первые Олимпийские игры; о подготовке и проведении игр, знаменитых атлетах древности и современности; развитие навыков аналитической деятельности, умение выделять главные и второстепенные связи, развивать умение работы с учебником, историческим источником, раскрывать со...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)Рабочая программа и планирование по истории Древнего мира 5 класс, ФГОС, по авторской программе Ф.А. Михайловского. Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, основного общего (начального) образования по истории Древнего мира 2004 года с изменениями 2011 года; в соответствии с законом №273 – ФЗ от 29.12.2012 Об образовании в Российской Федерации; учебным планом ОУ, Автор: Ганялина И.Ю., учитель истории и обществознания.
  • Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории 2004 г., примерной программы с внесенными изменениями. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; - выработка у школьников представлений об основных...
  • Тема урока: «Формирование Древнерусского государства»Тема урока: Формирование Древнерусского государства.Тип и вид урока: урок изучения нового материала.Содержание урока: предпосылки и причины создания Древнерусского государства, варяги, Новгород и Киев, образование Древнерусского государства.Цели и задачи урока. Образовательные: познакомить учащихся с причинами, предпосылками и этапами образования Древнерусского государства, с различными теориями возникновения государства у восточных славян. Развивающие: формировать навыки работы с картой и ист...
  • Рабочая программа по истории 5 класс. ФГОСРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы Вигасина А. А., Годера Г.И. и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2010 г. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) обще...
  • Қазақ халқының әдет ғұрпы 5класс Отан! – деген сөзім қандай әдемі! Көзге елестер бүкіл қазақ әлемі. Таңдандарды жан-жағымды - бай өлке, Қарапайым, кең дастархан, әдебі. Атам қазақ аңсағаны еркіндік, Сақтау үшін азаттықты бекіндік, Қастығы жоқ қазақ деген аңыз бар, Татулықтың символымыз сертім нық. Халқымның Әке көрген оқ жонар, шеше көрген тон пішер деген даналық пікірін ойлап қарасақ, ата-бабаларымыздың асқар таудай ақылында, өз өмір тәжірибесінен өткен өнегелі істері – елін, жерін қорғау, бірлікте, ын...
  • План урока Для чего и как мы изучаем историюУрок по истории древнего мира в 5 классе № 1 Дата 2.09.2014Тема: Введение. Для чего и как мы изучаем историю.Цели: формирование знаний и представлений об истории как науке;знакомство с типами исторических источников;формирование представления для чего и как изучают историю;воспитание усидчивости, воображения;воспитание исторического самосознания.Методы и приёмы: работа с презентацией и фильмом, понятийный, проблемно-поисковый, Оборудование: учебник, презентация, видеоролик Сцена из жизни африка...
  • Конспект урока Религия древних египтянПлан урока по истории в 5 классе Дата 15.10.2014 №11Тема урока: Религия древних египтянЦели: знакомство учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжение воспитания у детей интереса к религии Древнего Египта; Основные понятия: религия, храм, статуи, Боги Амон-Ра, Тот, Осирис, Сет, миф.Тип урока: комбинированныйМетоды: объяснительно-иллюстративны...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС с УУД1. Пояснительная записка Рабочая программа курса История Древнего мира разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ Об образовании в Российской Федерации (статья 32, пункт 7) Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования) от 26 августа 2010 г. № 761н. на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, осн... УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы
  • План урока Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеПлан урока по истории в 5 классе Дата 7.10.2014 №Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеЦели урока: 1.Знакомство учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников.2.Продолжение формирования умений использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты.Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации по теме, карточка.Основные понятия: вельможи, писцы, налоги, каналы, шадуфы.Методы и приёмы: пробл...
  • Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс, ФГОС Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников Алгоритм успеха. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобраз... последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика) Основными целями и задачами реализации указанной предметной области Духовно-нравственная культура народов России в 5 классе остаются следующие: • совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию; • углубление и расширение представлен...
  • Урок по истории в 5 классе на тему: Древнейшие людиДревнейшие людиЦели:-подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить;-продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны...
  • Разработка урока по теме Греки и критяне
  • Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
  • Урок по История Казакстан на тему Сақтардың тәуелсіздік үшін күресі (5 класс)
  • Урок по История Казакстан на тему Улы жибек жолы (5 класс)
  • Урок по История Казакстан на тему Ыбырай Алтынсарин (5 класс)
  • Урок по История Казакстан на тему Тын игеру (5 класс)
  • Рабочая программа по истории для 5 Класса
  • Тесты по истории Казахстана 5 класс
48 49 50 51 53 55 56 57 58 59
© 2010-2018