Информатика

  • Конспект по информатике 10 классПредставленный план конспект по информатике описывает план работы учителя на уроке по повторению и обобщению темы: Операторы ввода вывода языка программирования GW-Basic. Представлены вопросы для повторения учебного материала с ответами на них. Подробно описан ход урока, даются слова учителя. Для повторения учебного материала представлены задачи с решениями, а также присутствуют решения в виде блок-схем.
  • План-конспект по информатике Операторы ввода вывода языка программирования GW-Basic 10 классПредставленный план конспект по информатике описывает план работы учителя на уроке по повторению и обобщению темы: Операторы ввода вывода языка программирования GW-Basic. Представлены вопросы для повторения учебного материала с ответами на них. Подробно описан ход урока, даются слова учителя. Для повторения учебного материала представлены задачи с решениями, а также присутствуют решения в виде блок-схем.
  • Конспект по информатике 10 классПредставленный план конспект по информатике описывает план работы учителя на уроке по повторению и обобщению темы: Операторы ввода вывода языка программирования GW-Basic. Представлены вопросы для повторения учебного материала с ответами на них. Подробно описан ход урока, даются слова учителя. Для повторения учебного материала представлены задачи с решениями, а также присутствуют решения в виде блок-схем.
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ (1 курс)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ.Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, Программа учебной дисциплины И...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (1 курс) Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (1 курс) составлено в соответствии со стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет и программой учебной дисциплины Информатика и ИКТ.Календарно -тематическое планирование дисциплины Информатика и ИКТ являет...
  • Урок по информационным технологиямРазработка плана урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся в средне-специальных учебных заведениях по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Урок разработан для студентов первого курса в рамках темы Технология обработки числовой информации.
  • Конспект урока по теме Алгоритмы с ветвлениемВ рамках курса программирования обучающиеся знакомятся с разветвляющимися алгоритмами. Методы решения многих задач основаны на том, что необходимо производить различные действия в зависимости от текущих значений переменных. Поэтому нужно иметь средства для анализа различных условий и организации ветвления. Для реализации возможности ветвления во многих языках программирования существуют специальные операторы. В Pascal их два: условный оператор и оператор выбора.
  • Ход внеклассного мероприятия на тему Конкурс знатоков 1 курс НПО
  • Тест за курс 10 класса
  • Самостоятельная работа на тему Кодирование звуковой и графической информации
  • Конспект открытого урока по информатике и ИКТ Инструменты выделения в графическом редактореВ архиве находится план - конспект открытого урока по информатике и ИКТ на тему Инструменты выделения в графическом редакторе, а также презентация к уроку. При проведении занятия рекомендуется использование интерактивной доски. Задания и иллюстративный материал ориентированы на использование Фотошопа, хотя с некоторыми оговорками можно использовать и свободно распространяемые аналоги, например Gimp. В качестве материала для самостоятельного изучения темы рекомендуется использовать презентац...
  • Конспект урока по информатике на тему Представление о системах счисления
  • Рабочая тетрадь по теме: Системы счисленияРабочая тетрадь по информатике по теме Системы счисления предназначена для обучающихся СПО I курса по РУП 2011 года, составленного по ФГОС третьего поколения.Рабочая тетрадь будет интересна как учащимся старших классов общеобразовательных школ, так и обучающимся ОУ СПО. Педагоги могут использовать учебно-методические материалы для проведения уроков по данной теме, использовать задания для организации самостоятельной работы учащихся, подготовке к ЕГЭ по информатике. Учебно – методическая разраб...
  • Методические указания по выполнению практических занятий Знакомство с программой Microsoft Excel 2007 по дисциплине ОУД. 07. Информатика
  • Текстовый документ «Задачи в Паскале на определение вида треугольника»Текстовый документ Задачи в Паскале на определение вида треугольника представляет собой учебный элемент, содержащий математическую модель, алгоритм в графической форме (блок-схему) и программу на языке программирования ПаскальАВС для решения задачи Определить вид треугольника в зависимости от сторон, а также условие и математическую модель задачи Определить вид треугольника в зависимости от углов для самостоятельного решения учащимися.
  • Программа курса Математические основы информатикиНастоящая программа предполагает решение следующих задач:формировать у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий;показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики;прививать учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (планирование и организация совместной деятельности и т. д.);формировать умения решения исследовательских задач;формировать умения решения практических задач, требующих получения законче...
  • Рабочая программа по информатике 10 класс к учебнику Семакина И. ГУчебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Курс обеспечивает преподавание информатики в 10 классах на базовом уровне. Данная программа ориентирована на 35 учебных часов (1 у/н). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса Информатика в основной школе (в 8-9 классах). Обучение ведется по учебникам:Информатика: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. ...
  • Беседа «Деловое письмо – на электронных носителях» (10-12 классы)Обучающиеся ознакомились, что деловые (служебные) письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Узнали о классификации деловых писем по разным признакам, при этом внутри этих признаков существует еще деление. Так по функциональному признакуписьма можно разделить на две группы: письма, требующие ответа и письма, не требующи...
  • Использование технологии веб-квеста на уроке информатики по теме Внешняя память компьютераИнформационные коммуникационные технологии плотно вошли в нашу современную жизнь. Каждому учителю приходится искать множество способов и методов вовлечения учащихся в учебный процесс. Одним из способов развития познавательного интереса у учащихся является технология веб-квеста. Образовательный веб-квест (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
  • Контрольная работа по теме Системы счисленияКонтрольная работа по теме Системы счисления включает в себя 4 варианта с разноуровневыми заданиями. Варианты составлены так, что первые три задания направлены на проверку освоения требований базового уровня и содержит задания, выполняемые по аналогии с теми, что рассматривались на уроках. Четвертое и пятое задания – повышенного уровня. Они ориентируют ученика на осмысление и систематизацию учебного материала, составление алгоритма решения задачи.
  • Рабочая программа по информатике 10 классПояснительная запискаДанная рабочая программа по информатике 11 класса составлена на основании следующих документов:1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании в РФ. 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; 3. Учебного плана для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №3 им. Г. С. Боровикова Алексеевского района Республики Татарстан на 2014- 2015 учебный год: Приказ № 74 од от 1. 09.2014г.4. Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы): Приказ № 92 од от 1. 09. 2014г. по МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова.5. Приказа №78од от 01.09.2014 года по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алексеевской средней общеобразовательной школе №3 им. Г. С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Об утверждении учебников.6. Закона №52 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);7. Федерального закона № 69-ФЗ О пожарной безопасности от 12.03.2014 №27-ФЗ.Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы И.Г.Семакина с учетом примерной программы основного общего образования по курсу Информатика и ИКТ на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ЕГЭ) государственной итоговой аттестации. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках , что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики , в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, осваивающих базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного, письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе. Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Основная цель базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Программа рассчитана на 2 ч. в неделю (70 часов ).Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 14, количество контрольных работ - 5.Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:-Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);-Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).-Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).-Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).-Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел Основы технологий предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на MicrosoftWindows – MicrosoftOffice. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания. Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: Выбор конфигурации компьютера и Настройка BIOS. Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер. Более жесткую привязку к типу ПО имеют задания на работу с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MSAccess, во втором – MSExcel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.При увеличении учебного плана (более 70 часов) объем курса следует расширять, прежде всего, путем увеличения объема практической части. Дополнительные задания для практикума следует брать из соответствующих разделов задачника-практикума по информатике [3]. Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с естественно-научным и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса. В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.Место предмета в базисном учебном планеКурс рассчитан на изучение в 10 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 70 учебных часов. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.Место курса в решении общих целей и задач на III ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета Информатики и ИКТ, который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.Основным предназначением образовательной области Информатика на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической – или контрольной работы.Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме,определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.Содержание программы10 класс (70 час.)1. Информация (14 часов).Основные подходы к определению понятия информация. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. 2. Информационные процессы в системах (24 часа).Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. 3. Информационные модели (12 часов) .Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.Алгоритм как модель деятельности. 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов (20 часов).Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.Архитектуры современных компьютеров.Многообразие операционных систем.Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.Тема 1. Введение. Структура информатики.Учащиеся должны знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах- из каких частей состоит предметная область информатикиТема 2. Информация. Представление информации.Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации- что такое язык представления информации; какие бывают языки- понятия кодирование и декодирование информации- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо- понятия шифрование, дешифрование. Тема 3. Измерение информации.Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации- определение бита с алфавитнойт.з.- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации- определение бита с позиции содержания сообщенияУчащиеся должны уметь:- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)- выполнять пересчет количества информации в разные единицыТема 4. Введение в теорию систем.Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема- основные свойства систем: целесообразность, целостность- что такое системный подход в науке и практике- чем отличаются естественные и искусственные системы- какие типы связей действуют в системах- роль информационных процессов в системах- состав и структуру систем управленияУчащиеся должны уметь:- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)- анализировать состав и структуру систем- различать связи материальные и информационные.Тема 5. Процессы хранения и передачи информации.Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность- понятие шум и способы защиты от шумаУчащиеся должны уметь:- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачиТема 6. Обработка информации.Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации- понятие исполнителя обработки информации- понятие алгоритма обработки информации- что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь:- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной ПостаТема 7. Поиск данных.Учащиеся должны знать: - что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска- что такое структура данных; какие бывают структуры- алгоритм последовательного поиска- алгоритм поиска половинным делением- что такое блочный поиск- как осуществляется поиск в иерархической структуре данныхУчащиеся должны уметь:- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютераТема 8. Защита информации.Учащиеся должны знать: -какая информация требует защиты-виды угроз для числовой информации-физические способы защиты информации-программные средства защиты информации-что такое криптография-что такое цифровая подпись и цифровой сертификатУчащиеся должны уметь:- применять меры защиты личной информации на ПК- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)Тема 9. Информационные модели и структуры данных.Учащиеся должны знать: - определение модели- что такое информационная модель- этапы информационного моделирования на компьютере- что такое граф, дерево, сеть- структура таблицы; основные типы табличных моделей- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицыУчащиеся должны уметь:- ориентироваться в граф-моделях- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы- строить табличные модели по вербальному описанию системыТема 10. Алгоритм – модель деятельности.Учащиеся должны знать: - понятие алгоритмической модели- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык- что такое трассировка алгоритмаУчащиеся должны уметь:- строить алгоритмы управления учебными исполнителями- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицыТема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.Учащиеся должны знать: - архитектуру персонального компьютера- что такое контроллер внешнего устройства ПК- назначение шины- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК- основные виды памяти ПК- что такое системная плата, порты ввода-вывода- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.- что такое программное обеспечение ПК- структура ПО ПК- прикладные программы и их назначение- системное ПО; функции операционной системы- что такое системы программированияУчащиеся должны уметь:- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения- соединять устройства ПК- производить основные настройки БИОС- работать в среде операционной системы на пользовательском уровнеТема 12. Дискретные модели данных в компьютере.Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера- представление целых чисел- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком- принципы представления вещественных чисел- представление текста- представление изображения; цветовые модели- в чем различие растровой и векторной графики- дискретное (цифровое) представление звукаУчащиеся должны уметь:-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цветаТема 13. Многопроцессорные системы и сети.Учащиеся должны знать: - идею распараллеливания вычислений- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации- назначение и топологии локальных сетей- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)- основные функции сетевой операционной системы- историю возникновения и развития глобальных сетей- что такое Интернет- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)- способы организации связи в Интернете- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IPТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯВ результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:знать/понимать:- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;- назначение и функции операционных систем;уметь:- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;- автоматизации коммуникационной деятельности;- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;- эффективной организации индивидуального информационного пространства.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕПрактическая работа № 1.1 Работа в среде операционной системы MicrosoftWindowsПрактическая работа № 1.2 Текстовый процессор MicrosoftWord: ввод, редактирование и форматирование текста Практическая работа № 1.3 Текстовый процессор MicrosoftWord: шрифты, размер символов, начертанияПрактическая работа № 1.4 Текстовый процессор MicrosoftWord: вставка объектов, работа с таблицамиПрактическая работа № 1.5 Текстовый процессор MicrosoftWord: итоговая работаПрактическая работа № 1.6 Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в MicrosoftWordПрактическая работа № 1.7 Подготовка презентаций: знакомство с пакетом MicrosoftPowerPointПрактическая работа № 1.8 Электронные таблицы: табличный процессор MicrosoftExcelПрактическая работа № 1.9 Электронные таблицы: деловая графика в MicrosoftExcelПрактическая работа № 2.1 Измерение информацииПрактическая работа № 2.2 Автоматическая обработка данныхПрактическая работа № 2.3 Шифрование данных Практическая работа № 2.4 Структура данных: графыПрактическая работа № 2.5 Структура данных: таблицыПрактическая работа № 2.6 Управление автоматическим исполнителемПрактическая работа № 2.7 Выбор конфигурации компьютераПрактическая работа № 2.8 Настройка BIOSПрактическая работа № 2.9 Представление чиселПрактическая работа № 2.10 Представление текстов. Сжатие тестовПрактическая работа № 2.11 Представление изображения и звукаПрактическая работа № 2.12 Подготовка презентации на тему Компьютерные сетиФормы организации учебного процесса:индивидуальные;групповые;индивидуально-групповые;фронтальные;практикумы. Формы контроля ЗУН (ов);наблюдение;беседа;фронтальный опрос;опрос в парах;практикум.Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося. Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения Простой редактор Web-страниц Литература для учителя:1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ Семакин И.Г., Е .К. Хеннер.- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 246 с.: ил.2. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.- 6-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 120 с. : ил.3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 102 с. : ил.4. Задачник –практикум 8-11 классы: Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2010 год 5. Цифровые образовательные ресурсы: Информатика-базовый курс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/6. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ Семакин И.Г., Е .К. Хеннер.- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 246 с.: ил.7. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.- 6-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 120 с. : ил.8. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 102 с. : ил.9. Задачник –практикум 8-11 классы: Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2010 год 10. Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009.11. ЕГЭ 2010. Информатика. Сборник заданий. М. :Эксмо, 2009 г.Литература для учащихся:1.Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ Семакин И.Г., Е .К. Хеннер.- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 246 с.: ил.2.Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.- 6-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 120 с. : ил.3.Задачник –практикум 8-11 классы: Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2010 год 4.Цифровые образовательные ресурсы: Информатика-базовый курс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/ Учебно-тематическое планированиепо информатике и ИКТКласс 10Учитель Климова Марина АлександровнаКоличество часовВсего35 час, в неделю1 час.Плановых контрольных уроков 3;Планирование составлено на основе 1.Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень.2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2 – 11 класс / Сост. М.Н.Бородин. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448с.Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ Семакин И.Г., Е.К. Хеннер.- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 246 с.: ил. Дополнительная литература: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.- 6-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 120 с. : ил. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 102 с. : ил. Задачник –практикум 8-11 классы: Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2010 год Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009.
  • Рабочая программа 10 класс. УгриновичРабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе программы Угриновича Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы), изданной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу Информатика и ИКТ на базовом уровне. Данная рабочая программа расс...
  • Разработка урока Достоверность информации в интернете В настоящее время Интернет является одним из самых популярных источников информации. В нем довольно просто и удобно найти любые необходимые данные, онлайн поиск занимает намного меньше времени, чемполучение информации из других источников. Интернет-технологии постоянно развиваются. Подросток может заниматься вопросами ядерной физики наравне со взрослыми людьми, а взрослый может играть в сетевую игру с детьми, находясь на их уровне. В целом в современном обществе сформировалось позитивное общест...
  • Обобщающее занятие по теме: Системы счисленияВ данной методической разработке представлен тест по темам: Системы счисления и Измерение информации, который поможет учителю оценить уровень знаний у учеников. Также данный ресурс будет полезен и обучающимся. За каждое задание можно выставить один или более баллов - на усмотрение учителя. В ходе составления тестовой работы использовался учебник Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ. Выполнение теста рассчитано на 40 минут. Система оценивания : оценка 5 за 6 правильных ответов, оценка 4 - от ...
  • Теория: МS-DOS: основные сведения, функциональные возможности, состав, структура. Правила работы в MS-DOSУрок № 11Тема: Теория: МS-DOS: основные сведения, функциональные возможности, состав, структура. Правила работы в MS-DOSПрактика: Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств, программного обеспеченияФайлы: типы, функции. Основные команды: категории, классификация, способы ввода. Операции с файлами, каталогами, дисками: виды, способы выполнения. Практическая работа.Цели урока:1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по...
  • Еория: Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатацияТЕМА: Теория: Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.Дисководы и диски: взаимодействие.Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.Магнитные накопители сверхбольшой емкости: пара...
  • Тема: Практика:. Отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минутуТема: Практика:. Отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минуту.Цели урока:1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока № 7; обеспечить восприятие, осмысление назначения групп клавиш либо назначение отдельных клавиш клавиатуры и получить первый практический навык работы с клавиатурой;2.Развивающая – создать условия для развития умений применять знания на практике;3.Воспитательная – создать условия для в...
  • «Теория: Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичностьУрок № 10 Программное обеспечение ЭВМРаздел: Программное обеспечение ЭВМТема: Теория: Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.Системные и прикладные программы: основные понятия.Интерфейс: определение, типы, характеристики.Операционные системы (ОС): определение, типы, структура, функции. Взаимодействие пользователя с ОСФайловые системы ОС: термины, определения.Практика: Подготовка к раб...
  • Тема: «Теория: Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации. Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построенияТема: Теория: Память ЭВМ: типы, структура и организация.Принципы хранения информации.Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения.Устройства внутренней памяти: виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь. Накопители информации.Внешняя память: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.Практика: Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.Программы-тренажеры для отработки приемов работы на клавиатуре со скор...
  • Тема: «Аппаратное обеспечение ЭВМ. Теория: Электронно-вычислительные машины (ЭВМ): назначение, общественные аспекты применения, классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ, перспективы. Значение и место ЭВМ в автоматизированных системах управленияТема: Аппаратное обеспечение ЭВМ.Теория: Электронно-вычислительные машины (ЭВМ): назначение, общественные аспекты применения, классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ, перспективы. Значение и место ЭВМ в автоматизированных системах управления (АСУ), системах автоматизации научных экспериментов.Архитектура ЭВМ: определение, основные сведения. Типы архитектур. Структура ЭВМ: понятие, схемы, взаимодействие основных устройств. Системная плата: функции, технические характеристики, исполнен...
© 2010-2018