Информатика

  • Контрольная работа №2 по теме Информационные технологии 10 классКонтрольная работа №2 по теме Информационные технологии для 10 класса состоит из двух вариантов тестов по 12 вопросов в каждом варианте. В тесте объединены вопросы по темам Системы счисления, Электронные таблицы, Кодирование графической информации и Кодирование текстовой информации. На каждый вопрос только один вариант ответа. Есть и задания, для ответа на которые сначала необходимо произвести расчеты (например, нахождение мощности алфавита с использованием основной формулы информатики...
  • Конспект урока по информатике на тему Основы логики (10 класс)Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями Л.Н.Толстой 1. Ло́гика (др.-греч. λογική наука о рассуждении, искусстворассуждения от λόγος — речь, рассуждение) Логика —это наука о формах и способах мышления. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого ...
  • Конспект урока 10 класс Табличные базы данныхКонспект урока к презентации Табличные базы данных
  • Тест: Архитектура компьютера 10 класс+ ответытест: Архитектура компьютера 10 класс+ ответы..
  • Рабочая программа по информатике 10 классРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по информатике · (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 Об образовании. · Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.). · Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г. · Примерные програ...
  • Тест Информационные процессы. 10 класс Тест Информация и информационные процессы 10 кл 1. Что из нижеперечисленного не является для вас информацией? а) 300:10=10 б) Sardin Comaro kushniros в) Солнце зашло 8 минут назад г) Курение - вред 2. Почитав книгу по физике, вы усвоили для себя принципы работы генератора переменного тока. Какую работу с информацией вы совершили? а) Ввод и вывод б) ввод, обработку и вывод в) только вывод г) только ввод 3. Информационный носитель - это... а) Устройство для вывода информации б) Некото...
  • План-конспект урока для 10 класса по теме Базовые логические элементыРаздел: Логика Тема: Базовые логические элементы Тип: Урок изучения нового материала Цели урока: Образовательные: сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера; сформировать навыки построения логических схем. Развивающие: формировать развитие алгоритмического мышления; развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир); продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности: уметь получать и обрабатывать информацию. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика; воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе; продолжить воспитание молодых граждан к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.
  • Тест по теме: «Основы логики» 10 классМне очень нравиться по прохождении любой темы разрабатывать тестовые задания и проводить опрос домашней работы именно в виде тестирования. Здесь и накопляемость оценок, т.е каждый получает оценку, что не мало важно так как часов у нас мало, и дети уже привыкли, и ни один ученик не скажет, что я не учил. Ещё я практикую проводить опрос когда одни ученики сами задают вопросы как бы находясь в роли учителя, а другие отвечают. Может каму-то будет интересно такая форма опроса, попробуйте. Это их как ...
  • Работа в MS PublisherПоявление настольных издательских систем (Desktop Publishing = DTP) позволяет пользователю не профессионалу совместить отдельные этапы подготовки издания и подготовить и выпустить небольшой тираж (при наличии необходимых принтеров) публикации. В приложении MS Publisher для многих типов деловых и маркетинговых публикаций имеются заготовки – мастера создания публикаций. Каждая из таких заготовок имеет несколько вариантов оформлений. набор заготовок публикаций можно просмотреть по типу публикаций л...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для 10 класса_Семакин И. ГРабочая программа базового курса Информатика и ИКТ для 10 класса составлена на основе программы авторского коллектива: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. (опубликована на сайте издательства БИНОМ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/140.doc) и обеспечена учебно-методическим комплектом, включенным в федеральный перечень учебников (приказ министерства образования РФ № 253 от 31 марта 2014г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализ...
  • Самостоятельная работа по теме «Логика. Логические схемы» 10 класс (профиль)1 вариант 1.Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему. 2. Запишите формулы, соответствующие логическим схемам. Постройте таблицы истинности для формул 2 вариант 1.Значения А=1; В=0; С=1. Найти (а или b) и (с или b) и построить логическую схему. 2. Запишите формулы, соответствующие логическим схемам. Постройте таблицы истинности для формул: 3 вариант 1 .Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (а или b) и (с или b) и построить логическую...
  • Полугодовая контрольная работа 10 класс (профиль)вариант 1 1) Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание ((X < 5)→(X < 3)) Ù ((X < 2)→(X < 1)) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2) Для какого имени истинно высказывание: Первая буква имени согласная Ù (¬ Вторая буква имени согласная → Четвертая буква имени гласная) 1) ИВАН 2) ПЕТР 3) ПАВЕЛ 4) ЕЛЕНА 3) Укажите, какое логическое выражение равносильно выра...
  • Урок Компьютердің программалық жабдықтары 10 класс Компьютерге арналған программалардың жиынтығы программалық жабдықтаманы құрады. Қызмет ету қасиеттері бойынша программалық жабдықтаманың келесі түрлерін ажыратады. Жүйелік Қолданбалық Жүйелік жабдықтама деп өзіне: операциялық жүйелерді; желілік программалық жабдықтаманы; сервистік программаларды; программаларды жасау құралдарын операциялық жүйелердің негізгі қызметі: физикалық; логикалық есептеуіш жүйелердің процестері ресурстарын басқару болып табылады. Физикалық р...
  • Урок Құрылымдық программалау 10 класс Жаңа сабақ Процедуралық программалаудың дамуында құрылымдық программалаудың принциптері үлкен роль атқарды. Программаны белгілі бір мәселені шешіп жатқан орындаушы ретінде қарастырайық. Программа жазып болған кезде, бастапқы мәселе көптеген бөліктерге бөлінеді, оларрдың әрқайсысы элемен-тарлық (базалық) орындаушы-нұсқаумен шешіледі. Бұл жерден бөлінуде қоры-тындылайтын, жоғары-төмен программалау әдістемесі деп аталатын келесі қа-тынас туындайды: • мәселелер мен бөліктер өзінің ...
  • Урок Процедуралық программалау 10 класс Жаңа сабақ Тарихи пікір бойынша, программалау процедуралық программалау ретінде пайда болып дамыған, программаның негізгі алгоритм мен деректерді өңдеу процедурасы дейді. Процедуралық программалау 40 жылдары Фон Нейман ұсынған дәстүрлі ЭЕМ сәулетінің бейнесі болып табылады. Процедуралық программалаудың идеологиясы мынадай: • программа мәселені шешу процедурасын беретін операторлардың (нұсқаулардың) тізбегінен тұрады • негізгі оператор жады аймағындағындағыларды өзгерту үшін қызмет ететін ме...
  • Урок Бағдарламалау жүйесі 10 класс Бағдарламалау жүйелері деп компьютердегі есептерді программалауды автоматтандыруға арналған программа жиынтығы аталады.Программалау жүйесі пайдаланушыны немесе програмистті өзінің мәселелерін оған қолайсыз машиналық командалар тілінде жазу қажеттілігінен босататын және оларға жоғары дәрежелі арнайы тілдерді пайдалану мүмкіндігін береді.Кіріспе немесе бастапқы деп аталатын осындай тілдердің әрқайсысы үшін,программалау жүйесінің программа мәтінін кіру тілінен машина тіліне автоматты т...
  • Пішіндер және объектілер Информатика 10 классСабақтың тақырыбы: Пішіндер және объектілер Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Білімділікке, сауаттылыққа, ойлау ұшқырлығын дамыту. Тәрбиелігі: Жауапкершілікке баулу, дәлдікке үйрету. Дамытушылығы: Оқушының әрбір сабаққа ынтасымен қабілетін біріктіріп, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың өту әдісі: сөздік, практикалық Сабақтың көрнекілігі: компьютерлер, топтамалар Оқыту формалары: жеке Сабақтың барысы: а) ұйымдастыру кезеңі б) сабақ сұрау в) бағалау г) жаңа сабақ ...
  • Конспект урока в 10 классе на тему Условный оператор. Решение задачПредмет: информатика и ИКТТема раздела: Программирование на языке TurboPascal.Тема урока: Условный оператор. Решение задач с использованием условного оператора.Количество уроков: 2 Тип урока: комбинированный Задача уроков: Формирование навыков программирования на языке TurboPascal.Цели уроков: 1.Воспитательная:üВоспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно. 2.Образовательные: üПознакомить учащихся с новым типом оператора языка Tur...
  • Урок на тему: Құрылымдық, модульдік, объектілі-бағдарлы және визуалды программалау (10 класс)Урок на тему: Құрылымдық, модульдік, объектілі-бағдарлы және визуалды программалау (10 класс)
  • Тест по информатике для 10 класса Операционная система Одним из современных средств оценивания результатов обучения, применяемых для контроля вместе с традиционными формами, является тестирование. Тестовые задания по теме Операционная система предлагаю для систематизации и обобщения знаний при подведении итогов по изученному разделу учащимся 10 класса. Формы тестовых заданий: единичный выбор, множественный выбор, на соответствие, на дополнение. Можно тестирование проводить на бумажных носителях, можно с выводом на экран. Я всегда включаю в базы...
  • Рабочая программа по курсу Создаем школьный сайт в Интернете - 10 классРабочая программа по курсу Создаем школьный сайт в Интернете - 10 класс. Программа ИГЗ Создаем школьный сайт в Интернете является модифицированной программой, разработанной Монаховым М.Ю. и Ворониным А.А. Программное обеспечение:· Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил.· CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.Данный курс ...
  • Тест: два варианта Операционные системы_10 класс (с ответами)Тема: Операционная система_10 класс.
  • Тест по информатике для 10 классаПри оформлении тестовых заданий и в бумажной, и в электронной версиях действует соглашение, на которое необходимо обратить внимание школьников: если в ответе на вопрос предполагается один правильный ответ, то варианты ответов отмечены кружками; если возможно несколько вариантов ответа — квадратиками. При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% — 3; 71-85% — 4; 86-100% — 5. По усмотрению учителя эти требования мо...
  • Практическая работа 10 классВыполнив данную практическую работу, вы научитесь: § Познакомитесь с основными приемами работы вставки нестандартных символов в текстовый документ; § Вставка в текст дробных чисел разными способами § Применение ранее освоенных навыков форматирования документа: выравнивание, абзац, шрифт; Для вставки в текст символа, отсутствующего на клавиатуре, необходимо: 1. установить курсор в позицию, в которую следует вставить символ; 2. в меню Вставка выбрать команду Символ; 3. в диалогово...
  • Рабочая программа по информатике 10 классаРабочая программа по информатике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе федерального государственного стандарта среднего общего образования по информатике, примерной образовательной программы по информатике и учебного плана МБОУ Костенеевская средняя общеобразовательная школа ЕМР РТ. Для реализации программы используется УМК авторов И.Г. Семакин , И.Г ,Хеннер .. учебник :Семакин И.Г ,Хеннер Информатика и ИКТ 10-11 базовый курс.Москва. Бином.2008гНа изучение информатики на ...
  • «Анимация, мультипликация» 10 класс информатикаТема: Анимация, мультипликация Цели урока: дидактическая: – познакомить учащихся с назначением и возможностями использования функций WindowsAPI для программирования графики и звука в среде VisualBasic, ; воспитательная: – формирование мировоззрения у учащихся; – формирование мотивации к изучению предмета – формирование чувства коллективизма, дружбы; развивающая: – развитие логического мышления; – развитие навыков работы с системой программирования. ...
  • Олимпиада по информатике (9-10 класс)Все задания составлены на основе типовых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. В тесте предлагается 20 вопросов. К каждому вопросу на выбор предлагается четыре ответа, один из которых является верным. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов – 20. По результатам олимпиады все участники получат наградные материалы: За первое, второе и третье место учащиеся будут награждены дипломами победител...
  • Рабочая программа по информатике 10 классРабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, программа для общеобразовательных учреждений по информатике 10-11 класс. А.Г. Гейн, М. Просвещение , 2009и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Гейн Информатика и ИКТ 10 класс, Москва Просвещение, 2012г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
  • План-конспект урока информатики в 10 классе. Тема урокаПлан-конспект урока информатики в 10 классе. Тема урока: Геоинформационные системы Цель урока: Образовательная – познакомить учащихся с геоинформационными системами, с приемами поиска и средствами навигации геоинформационных систем, со значением космических снимков в создании ГИС, сформировать умения учащихся работать с космическими снимками. Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, прививать навыки исследовательской работы. Вос... Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Организационный момент Здравствуйте, садитесь! Проверка посещаемости. Тема урока Геоинформационные системы. На первом уроке вы познакомитесь геоинформационными системами, приемами поиска и средствами навигации в геоинформационных системах, на следующем сами создадите простую ГИС. Слайд № 1. Здороваются, садятся. Записывают тему урока Подготовительная самостоятельная работа – Сначала каждый из вас 5 минут работает самостоятельно. 1 учащийся готовится к ответу по вопросу Информационные модели. Остальные учащиеся разбиваются на группы и, используя поисковые системы, готовятся к ответам на вопросы: 1 группа – Что такое геоинформационные системы; 2 группа – Типы геоинформационных систем; 3 группа – Структура ГИС; 4 группа – Применение ГИС. Ученики отвечают на задаваемые вопросы Актуализация опорных знаний Слайд 2. Заполнив схему, рассказать об информационных моделях. Приведите примеры информационных моделей для Омской области. Слайд 3. • Графические: - физическая карта, карта административного деления Омской области и др.; - графики среднемесячных температур, трудоустройства населения и др.; - схема газопровода, электрических сетей и др.; - Дерево административного деления области. • Табличные: - базы данных выпускников; - результаты сдачи ЕГЭ • Математические: - расчет заработной палаты; - расчет оплаты коммунальных услуг и др. • Вербальная Объяснение нового материала Мы с вами уже говорили о том, что одним из видов графических информационных моделей являются географические карты. Настоящее время невозможно представить без компьютера, который дал новую жизнь картам – карты стали цифровыми. Геоинформационное моделирование базируется на создании многослойных электронных карт, в которых опорный слой описывает географию определенной территории, а каждый из остальных – один из аспектов состояния этой территории. На географическую карту могут быть выведены разл... Однозначное краткое определение этому явлению дать достаточно сложно. ГИС (географическая информационная система) – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности. Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, кото... Учитель. Из каких частей состоит ГИС, нам ответит следующая группа. Слайд 6. Структура ГИС Аппаратное обеспечение. Компьютер для работы с ГИС может быть от простейших ПК до мощнейших суперкомпьютеров. Компьютер является основой оборудования ГИС и получает данные через сканер или из баз данных. Наблюдать и анализировать данные ГИС позволит монитор. Принтеры и плоттеры – наиболее распространенные средства для выведения конечных результатов проделанной на компьютере работы с ГИС. Программа. Программное обеспечение ГИС выполняет хранение, анализ и представление географической информации. ... В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно активизировать по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Каждый слой состоит из данных на определенную тему. Например, сведения о пространственном положении, привязка к географическим координатам или ссылки на адрес и табличные данные. В ГИС используются картографический матери... В настоящее время ГИС – это многомиллионная индустрия, в которую вовлечены сотни тысяч людей во всем мире. ГИС изучают в школах, колледжах и университетах. Эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности – будь то анализ таких глобальных проблем как перенаселение, загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, так и решение частных задач, таких как поиск наилучшего маршрута между пунктами, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск... Слайд 10. Учащиеся отвечают, Географическая информационная система (ГИС) – это возможность нового взгляда на окружающий нас мир. Геоинформационная система – это система, предназначенная для сбора, хранения, анализа пространственных данных и связанной с ними информации. Термин также используется в более узком смысле – ГИС как инструмент (программный продукт), позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, на... Практическая работа. Поиск улиц города и информации о них. Найдите на карте улицу Твардовского. Каков топоним и история улицы? Найдите фото улицы (http://www.smoladmin.ru/map) В процессе выполнения практической работы ответьте на вопрос: Что позволяет сделать данная ГИС? http://maps.google.com Практическая работа. Район, в котором я учусь. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru В строку поиска ввести название. Изменяя масштаб, найти БОУ СОШ… Найти географические координаты школы. Найти улицы-границы района школы и,... Работа с открытой геоинформационной системой города. 1.Установив соответствующие флажки и обновив карту, на основной карте найдите все объекты Образование. 2.Выберите карту Адресный план. Осуществляя поиск по адресу, найдите дом, в котором вы живете. 3.Выберите карту Кадастр города. Определите кадастровую стоимость земли в месте расположения вашего дома. Домашнее задание 1) Более детально познакомьтесь с геоинформационным Интернет-порталом Google Планета Земля www.maps.google.com и www.kosmosnimki.ru. 2) 1 уровень. Используя ресурс www.kosmosnimki.ru, найдите и подпишите все башни Смоленской крепостной стены. 2 уровень. Используя ресурс www.kosmosnimki.ru, составьте программу памятных мест промышленного района города. Подведение итогов Ребята · О чём вы узнали на этом уроке? · С какими новыми понятиями познакомились? · С какими понятиями предыдущих занятий встретились? · Есть ли вопросы по теме? Урок окончен, до свидания. Ученики отвечают на вопросы План-конспект урока информатики в 10 классе. Фамилия, имя, отчество студента-практиканта: Гладцкова Татьяна Сергеевна Тема урока: Компьютерные переводчики Цели урока: помочь учащимся получить представление об компьютерных словарях и системах машинного перевода текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить использовать эти программы. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. развитие познавательных интересов... № этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Организационный момент Здравствуйте, садитесь! Проверка посещаемости. Тема урока Компьютерные переводчики. Слайд № 1. Здороваются, садятся. Записывают тему урока Актуализация знаний Знание хотя бы одного иностранного языка необходимо сегодня всем, как воздух. В особенности пользователям: ведь избежать столкновения с английским языком при работе на компьютере, увы, невозможно. Ладно, если бы дело касалось только файлов с документацией к программам (которые у нас традиционно никто не читает) или названий программных меню. Какие вы знаете словари? Для чего используют электронные словари? Слайд № 2. На этом уроке мы научимся работать с одной из таких программ - переводчиков. - толковые словари - двуязычные и многоязычные словари словари синонимов словари антонимов словари омонимов и т.д. - Для перевода текста. Объяснение нового материала Компьютерные словари. Словари необходимы для перевода текстов с одного языка на другой. Первые словари были созданы около 5 тысяч лет назад в Шумере и представляли собой глиняные таблички, разделенные на две части. В одной части записывалось слово на шумерском языке, а в другой — аналогичное по значению слово на другом языке, иногда с краткими пояснениями. Слайд № 3. Современные словари построены по такому же принципу. В настоящее время существуют тысячи словарей для перевода между сотнями языков (англо-русский, немецко-французский и так далее), причем каждый из них может содержать десятки тысяч слов. В бумажном варианте словарь представляет собой толстую книгу объемом в сотни страниц, где поиск нужного слова является достаточно трудоемким процессом. Компьютерные словари могут содержать переводы на разные языки сотен тысяч слов и словосочетаний, а также пред... Системы машинного перевода. Происходящая в настоящее время глобализация нашего мира приводит к необходимости обмена документами между людьми и организациями, находящимися в разных странах мира и говорящими на различных языках. В этих условиях использование традиционной технологии перевода вручную тормозит развитие межнациональных контактов. Перевод многостраничной документации вручную требует длительного времени и высокой оплаты труда переводчиков. Перевод полученного по электронной почте пис... Практическая работа. Теперь потренируемся работать с программой автоматизированного перевода текста - Запустите программу: Пуск→Все программы→Переводчики→Русский офис→Сократ Персональный. Включите режим Словарь. При открытом окне программы для этого достаточно кликнуть по закладке Словарь. Рабочая область поделена на три части: окно словарной базы, поле ввода, окно перевода. Получить перевод слова из словаря можно следующими способами: - ввести слово в поле ввода. Перемещение по словарной базе осуществляется по мере ввода букв, до тех пор, пока не будет получено максимально возможное совпадение. - вставить слово в поле ввода из Буфера обмена. В этом случае будет осуществлен быстрый переход к тому слову, которое имеет максимально возможное совпадение с выбранным. - выбрать ранее переведенное слово из окна истории поля ввода. В этом случае будет осуществлен быстрый пе... Наберите (или скопируйте) текст в верхнем окне закладки Переводчик. Для того чтобы перевести введенный текст, нажмите кнопку. Перевести на панели инструментов или в меню Перевод выберите команду. Перевести. После этого в нижнем окне закладки появится перевод. Результаты перевода могут быть сохранены в файл или помещены в Буфер обмена. Программа может также переводить текст из файла. Для этого в окне программы выберите пункт Открыть из меню Файл. Появится диалог открытия файлов. Откройте необходи... Домашнее задание Знать, что такое программы автоматического перевода текста, уметь работать с этими программами. Дополнительное задание: соединиться с Интернетом и используя какой-либо on-line переводчик перевести текст. Подведение итогов Ребята · О чём вы узнали на этом уроке? · С какими новыми понятиями познакомились? · Есть ли вопросы по теме?
  • Разработка урока по информатике на тему: Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point (10 класс) Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему: Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point. Цель: Научить применять возможности программы Power Point для решения повседневных задач. Задачи: 1. Рассмотреть возможности программы Power Point. 2. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации. 3. Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Power Point для решения жизненной задачи. 4. Раз...
© 2010-2018