Информатика

  • Контрольная работа по информатике для 9 класса Системы счисленияВыдержка из материала: Контрольная работа для 9 класса по системам счисления. Расчитана на урок, уже с ответами. Первые два задания необходимо усиленно считать, а затем на 3и 4 задании можно и отдохнуть, ну а кто решит 5 и 6 задание молодцы и умнички. Надеюсь моя работа понравиться. Пробовала давать ребятам из 8 класса, решают, но не так быстро, попробуйте, возможно вам понравиться. А для 10 классов можно дать самостоятельной работой или добавив несколько заданий сделать вводную контрольную р...
  • Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классаОписание материала: Рабочая программа по курсу информатика и ИКТ для 9 класса. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и программы по информатике Н.Д. Угриновича, БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010 г. Количество часов в неделю: 2ч. Количество часов за год: 68ч. Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. Программа соответствует федеральному компоненту гос...
  • Итоговое тестирование по информатике в 9 классеИтоговый тест по информатике за курс 9 класса Тесты по информатике за курс 9 класса позволяют определить уровень знаний учащихся по основным темам, изученным в 9 классе по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Тест представлен в пяти вариантах. К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа, один из которых правильный. Тест содержит вопросы на теорию и задачи, требующие решения по формулам. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл; за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется. Критерии оценивания: 5 - 86 – 100 % от общего количества вопросов, 4 - 71 – 85 % от общего количества вопросов, 3 - 50 – 70 % от общего количества вопросов, 2 - менее 50 % от общего количества вопросов.
  • Краткосрочный план по информатике в 9 классе на тему «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования»Ссылка Государственный стандарт по информатике для 7-9 классов Название занятия Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования. Класс 9 Общие цели Цели урока: · Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. · Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора, · Воспитательная: развитие познавательного интерес...
  • Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». 9 классЦель контроля итоговая контрольная работа по теме Основы алгоритмизации Текст работы составлен на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: · алгоритм, программа; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; (в к.р. №1) · умение использовать логические значения, операции; (в к.р. №6), · умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы); (в к.р. №5-9), · умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. (в к.р. №10), При составлении контрольной работы использовались задания из ГИА: № 8 (в к.р. №5, 7), 9 (в к.р. №8,9), 20 (в к.р. №10 (б) – отличается от ГИА необходимостью объявления массива). На основе изученного материала по учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Авторы: Угринович Н. Д. были добавлены вопросы по определению вида конструкции алгоритма (в к.р. №2) и свойств алгоритма (в к.р. №3,4). Контрольная работа рассмотрена и утверждена на заседании МО учителей физики, математики, информатики и ИКТ (протокол №4 от 17.02.2014г.). Контрольная работа разделена на три части: 1. Выбрать правильный ответ – вопросы № 1-4; 2. Найти значение переменной. Записать решение и ответ – вопросы № 5-9; 3. Написать программу на языке Паскаль, составить блок-схему – вопрос №10. Работа рассчитана на 45 мин., где 2 минуты на оформление титульного листа, 43 минуты на решение заданий контрольной работы. Вопрос Часть Кол-во минут на выполнение задания 1 1 1 мин. 2 1 1 мин. 3 1 1 мин. 4 1 1 мин. 5 2 2 мин. 6 2 2 мин. 7 2 2 мин. 8 2 4 мин. 9 2 4 мин. 10 3 25 мин. Итого: 43 мин. Критерий оценки составлены в соответствии с ГИА. За написание программы 2 балла, все остальные 1 балл. Вопросы №1-9, 10-а по 1 баллу, Вопрос №10-б – 2 балла. Всего 11 баллов. Задание № 10 состоит из двух задач. Ученик выбирает только одну. В задаче 10-а необходимо использовать конструкцию ветвление. В задаче 10-б необходимо использовать конструкции цикл, массив и ветвление. Если ученик выбрал задание №10-а, то максимальная его оценка 4, если - 10-б, то максимальная оценка 5: Оценка 2 3 4 5 Количество баллов 0 – 5 6 – 7 8 – 10 11
  • КИМ. Тест репродуктивного уровня «Информационное моделирование» к курсу информатики 9 классаПроверочный тест репродуктивного уровня Информационное моделирование, к гл. 2 по материалам учебника информатики для 9 класса (авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова). Тест написан в свободно распространяемой оболочке Hypertest v.1.0 на диалекте языка HTML, полностью обрабатывается компьютером, ведётся протокол тестирования, результат выдаётся сразу после окончания теста. Существует возможность просмотреть правильные ответы. Пароль 01234 необходимо ввести для расшифровки...
  • Урок по информатике в 9 классе «Алгоритм, свойства алгоритма»План-конспект урока информатики в 9 классе является уроком объяснения нового материала и позволяет в доступной форме познакомить девятиклассников с происхождением слова алгоритм, определением и свойствами алгоритма. Разнообразные задания, различные виды деятельности, предусмотренные на уроке направлены на развитие интереса к предмету, практического применения полученных на уроке знаний, формирование информационной культуры обучающихся, умения переносить полученные на уроке знания в жизненную си...
  • Презентация по информатике для 9 класса «Окружающий мир как иерархическая система»Данная разработка подготовлена к уроку информатики в 9 классе на тему: Окружающий мир как иерархическая система, в соответствии с УМК Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. Разработка содержит презентацию, подготовленную с помощью программы Prezi, и поможет учителю наглядно представить иерархическую структуру мира. Вам достаточно скачать архивный файл с материалом урока и запустить приложение с расширением exe. Программа Prezi позволяет создавать динамические презентации, которые раскры...
  • Открытый урок в 9 классе по теме Системы счисленияТема учебного занятия: Урок-игра Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления Продолжительность учебного занятия: 40 минут Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала Цель урока: Представить в игровой форме изученный материал темы Системы счисления и проверить знания учащихся Задачи урока: предметные: - систематизировать и обобщить ЗУН учащихся при изучении тем Позиционные, непозиционные сис...
  • Интегрированный урок математика и информатика для 9 класса «Применение языка программирования Паскаль при решении задач на арифметическую прогрессию»Данная разработка содержит набор материалов к интегрированному уроку информатики и математики в 9 классе на тему Применение языка программирования Паскаль при решении задач на арифметическую прогрессию. В нее входит следующий материал: 1. Технологическая карта урока с конспектом; 2. Презентация к уроку; 3. Тест презентация для использования интерактивной системы голосования; 4. Мелодии для фона в процессе практической работы; 5. Приложения, включающие в себя: а. Таблицы для проверки усвоения знаний по алгебре; б. Практические задания по группам; в. Домашнее задание; г. Примеры написания программ.
  • Воспитательный план ГПД 5-9 классы СКОУМуниципальное общеобразовательноеучреждениеВидимская средняяобщеобразовательная школаП Л А Н воспитательной работы ГПДна 2012-2013 учебный годвоспитатель 5-9 классов: Володенко Анна ВладимировнаРЕЖИМГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ № п/п Вид деятельности Время 1 Прием детей 11.30-11.40 2 Проветривание помещения и влажная уборка 3 Обед 11.40-12.15 4
  • Поурочное планирование по информатике 9 классПоурочное планирование по информатике для 9 класса составлено на базе учебника информатики 9 класс, автор: Н. Угринович. Данное планирование может быть как откорректрировано под особенности класса, так и использовано без измененй. В планировании есть дополнительная графа дата, которая заполняется самостоятельно. Так же выделены контрольные и самостоятельные работы в главах. Данное планирование составлено из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год. Так же может включать практическую часть в опр...
  • Конспект урока по ИиИКТ 9 класс по теме ««Ветвление»Конспект урока и презентация к урокупо ИиИКТ 9 или 6 класс по теме ВетвлениеУРОК: РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ ЦЕЛИ УРОКА: · расширить знания учащихся о типах алгоритмов; · рассмотреть структуру разветвляющегося алгоритма и его блок – схему; · сформировать понятия ветвления, выявить особенности полного и неполного ветвления; · развивать умение строить алгоритмы решения задачи с одним и несколькими условиями повторить определения основных понятий темы Алгоритмизация; ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ: алгоритм, блок-схема, ветвление, разветвляющийся алгоритм, линейный алгоритм. ХОД УРОКА. 1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Проверка домашней работы (блок-схема решения задачи из тетради) Проверка понятий алгоритм, линейный алгоритм, блок-схема Привести примеры линейных алгоритмов
  • Тест для 9 класса на тему Моделирование и формализация. Базы данныхТест для 9 класса по информатике на тему Моделирование и формализация. Базы данных.Тип урока: Контрольный урок. После изучения раздела Моделирование и базы данных учащимся предлагается пройти тест состоящий из 20 вопросов. Который включает 13 вопросов по моделированию, и 7 вопросов по базе данных. в каждом вопросе 4 варианта ответа, нужно выбрать только 1 правильный, кроме 15 вопроса (2 ответа). 18 вопросе нужно дописать, 19 вопрос поставить соответствие. в разделе Базы данных включено 2 з...
  • Конспект урока по информатике для 9 класса Текстовый редакторМатериал представляет собой проект урока информатики по теме Текстовый редактор в 9 классе (УМК Угринович Н. Д. и др.) в соответствии с требованиями ФГОС, направленного на формирование проектных компетенций. Урок разработан в соответствии с технологией проектно-дифференцированного обучения. Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. Это первый из двух уроков, реализующих учебный проект. На нём учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, п...
  • Урок-игра по информатике для 9 класса Занимательная информатикаУрок-игра на тему Занимательная информатика в 9 классе. Это заключительный урок (2 часа) завершающий курс информатики в 9 классе. Урок содержит занимательные задания на знания терминов информатики, на сопоставление понятий информатики и понятий из других областей деятельности человека, а также сопоставление понятий автомобиля и информатики. Задания в игровой форме на логическое мышление, вызывают наибольший интерес у обучающихся. В игровой форме определяются знания графического редактора. Необ...
  • Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Решение логических задач»На уроке рассматривается способ решения логических задач с использованием таблиц истинности и закрепляются навыки построения и анализа таблиц истинности. На этапе актуализации знаний повторяется определение высказывания, значение высказывания, виды высказываний. На этапе проверки домашнего задания проверяются задачи, вызвавшие затруднения учащихся. Анализируя фрагменты таблицы истинности, учащиеся повторяют основные логические операции и находят выражение, соответствующее таблице. В самостоятел...
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 классаРабочая программа по предмету Информатика и ИКТ составлена на основании Программы преподавания базового курса Информатика и ИКТ в основной школе, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автор: Н.Д.Угринович, предназначена для обучающихся 9 классов, при нагрузке 2ч в неделю и содержит Контроль качества обученности. В целях защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, в начале каждой четверти для учащихся проводится инструктаж по технике безопасности и по правилам безопасного поведения при использовании информационной сети Интернет.
  • Урок по информатике «Позиционные системы счисления» для 9 классаУрок для обучающихся 9 классов. Цели: - формирование знаний о ПСС,- развитие умений в работе с разными ПСС, а также умения переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую,- развитие памяти, внимательности и алгоритмического мышления,- развитие интереса к системам счисления и предмету в целом,- формирование информационной картины мира.В разработке приведено стихотворение с использованием ПСС, которое придает нестандартность урока, помогает развить интерес ребят.На этом уроке ...
  • УМК «Линейные программы» (информатика, 9 класс)Данный учебно-методический комплекс по теме Линейные программы (информатика, 9 класс) включает в себя несколько приложений: практическая работа по теме: Программы линейной структуры, практическая работа по теме: Линейные операторы, самостоятельная работа по теме: Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа по теме: Программы линейной структуры - без вариантов, 2 задания (1 задание – нахождение периметра прямоугольника, площади прямоугольника, квадрата и треугольника по формуле Герона по данным сторонам; 2 задание - вычисление длины пути, окружности, площади круга и объема шара). Практическая работа по теме: Линейные операторы - без вариантов, 2 задания (1 задание – вычисление суммы, разности, произведения, среднего арифметического и геометрического; 2 задание- поиск количества единиц, десятков, суммы цифр и числа–перевертыша для 2-значного целого числа). Самостоятельная работа по теме: Программирование линейных алгоритмов - на 2 варианта, по 3 задачи каждый (программирование алгоритмов по следующим форулам: суммы/разности двух целых чисел, площади квадрата/прямоугольника, периметра прямоугольника/квадрата с известными сторонами).
  • План урока «Паскаль. Структура программы», 9 класс9 КЛАСС (УРОК №7) Дата ТЕМА УРОКА: Понятие программы и её структура. Команды и операторы. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающие: познакомить со структурой программы на Паскале, научить учащихся строгому соблюдению порядка ключевых слов 2. Развивающие: развивать логическое мышление, память. 3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, добросовестность. ТИП УРОКА: объяснение нового материала 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 1. Назначение языков программирования. 2. Какие виды языков программирования мы знаем? Какого уровня язык Паскаль? 3. Что такое транслятор? 4. В чем отличие компилятора от интерпретатора? 5. Назовите символы, входящие в алфавит языка Паскаль. 3. Новый материал PROGRAM Раздел описания BEGIN Раздел операторов END Ввод начальных данных осуществляется с клавиатуры. Пояснение (комментарий) – последовательность слов, написанных в фигурной скобке и дающих объяснение в конце строк программы или между ключевыми словами. Комментарий к тексту программы не влияют на выполнение строк программы. 4.Решение задач Program dlina; {вычисление длины окружности} var r,L: real; {r-радиус, L- длина окружности} begin writeln (‘введите значение радиуса’); readln (r); {принимается введенное значение} L=2* 3,14 * r; writeln (‘длина окружности =’, L); end. 5. Практическая работа. Набрать и запустить программу. 6. Домашнее задание. Конспект.
  • Тест по информатике для 9 классаЗадача 1 1 балл Вариант 1 Ответ 4 Какой из перечисленных языков программирования относится к “низкоуровневым”? 1) C++ 2) Java 3) Python 4) Assembler Вариант 2 Ответ 2 Какой из перечисленных языков программирования относится к “функциональным”? 1) C++ 2) Haskell 3) Python 4) Assembler Задача 2 1 балл Вариант 1 Ответ 3 Какая из перечисленных комбинаций соответствует черному цвету в палитре RGB? 1) 255, 255,255 2) 255, 128, 0 3) 0, 0, 0 4) 128, 255, 255 Вариант 2 Ответ 4 Какая из перечисленных комбинаций соответствует желтому цвету в палитре RGB? 1) 255, 255,255 2) 255, 128, 0 3) 0, 255, 128 4) 255, 255, 0 Задача 3 1 балл Вариант 1 Ответ 1 Какой из тегов HTML рисует горизонтальную линию? 1) 2) 3) 4) Вариант 2 Ответ 4 Какой из тегов HTML предназначен для создания одной ячейки таблицы? 1) 2) 3) 4) Задача 4 1 балл Вариант 1 Ответ 4 В каком формате по умолчанию создаются документы Microsoft Office Word 2007? 1) doc 2) ppt 3) xls 4) docx Вариант 2 Ответ 1 В каком формате по умолчанию создаются документы Microsoft Office Excel 2007? 1) xlsx 2) exc 3) xls 4) exl Задача 5 2 балла Вариант 1 Ответ 4 Дана таблица истинности функции F A B F 0 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 Какое выражение соответствует F? 1) Ø(A and ØB) 2) Ø (ØA → (ØA and ØB)) 3) ØA → B 4) (ØA or B) → (A and ØB) Вариант 2 Ответ 3 Дана таблица истинности функции F A B F 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 Какое выражение соответствует F? 1) (ØA and ØB) → (A and ØB) 2) A or ØB 3) B → (ØA or ØB) 4) Ø(A and ØB) . Задача 6 1 балл Вариант 1 Ответ 3 В текстовом редакторе набран текст: Когда мои мечты за гранью прошлых дней Найдут тебя опять за дымкою туманой, Я плачу сладостно, как первый иудей На рубеже земли обетованной. Для исправления ошибки в слове ‘туманой’ можно использовать команду Найти и заменить: 1) Найти но, заменить на нно 2) Найти ан, заменить на анн 3) Найти ано, заменить на анно 4) Найти ной, заменить на нной Вариант 2 Ответ 3 В текстовом редакторе набран текст: Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть. Есть проклятье заветов священых, Поругание счастия есть. Для исправления ошибки в слове ‘священых’ можно использовать команду Найти и заменить: 1) Найти ен, заменить на енн 2) Найти ны, заменить на ных 3) Найти ных,, заменить на нных, 4) Найти ных, заменить на нных
  • Контрольная работа для 9 класса по теме «Язык HTML»Контрольная работа состоит из пяти заданий. В ответ на первый вопрос нужно дать определение тэга, на второй вопрос - написать параметр (атрибут) тэга, на третий - написать тэг, на четвертый - написать фрагмент HTML-кода, на пятый - написать HTML-код для указанной в варианте таблицы. За первые три вопроса дается по одному баллу, за последние два вопроса - по два балла. В работе три варианта с ответами. Критерии оценивания: оценка 5 - 6-7 баллов, 4 - 4-5 баллов, 3 - 2-3 балла, 2 - 0-1 балл...
  • Открытый Урок по информатике для 9 класса «Ввод данных в связанные таблицы. Создание форм. »Открытый урок по информатике для 9 класса Ввод данных в связанные таблицы. Создание форм. Цель: Освоить технологию создания кнопочных форм в приложении MS Access. Научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью мастера и конструктора форм. Задачи: 1) научиться применять полученные теоретические знания на конкретных практических примерах; закрепление умений работать с MS Access; 2) развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ; 3) воспитывать сознательное усвоение учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.
  • Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»В данном материале предлагаются индивидуальные работы по теме База данных для 9 класса базового уровня обучения. Работы предусматривают выполнения в течении четырех учебных часов. Уроки ориентированы на индивидуальную деятельность обучающихся, подразумевается самостоятельная работа и проекты . Несомненно, как и любая проектная деятельность обучающихся, от преподавателя требуется знание материала этой области, для правильной помощи обучающимся при работе над проектами. Материал подготовлен ...
  • ЗУНы по теме: «Массивы» (информатика, 9 класс)Данные методические разработки были полезны как 10 лет назад, когда учителя давали программирование на языке Паскаль без официальных учебников, так актуальны и сейчас, когда в учебнике для 9 класса изъята из изучения тема Массивы. Лабораторный практикум - на 15 вариантов, по 4 задания каждый – имеет несколько приложений: ЗУНы, алгоритмы работы, 3 опорные таблицы.Этот рабочий материал - Знания, умения и навыки по теме: Массивы, (информатика, 9 класс) - является приложением №1 к Лабораторному практикуму по теме: Массивы, (информатика, 9 класс).
  • Тест по информатике на тему: «ИКТ. Информация, ее восприятие и свойства» 9классТест по информатике на тему: ИКТ. Информация, ее восприятие и свойства 9класс Вариант – 1 1. В каком году появилась понятие информатика? а) в начале 60г.XXв. б) в середине 60г.XXв. в) в конце 60г.XXв. г)в конце 60-х начало 70-х 2. Какая самая главная задача информатики? а) передача информации через компьютер б) развитие информационной культуры в) обработка информации с помощью вычислительных машин 3. При знакомстве с картиной мы получаем информацию…? а) личную б) научно-п...
  • Дидактический материал по информатике для 9 класса (карточки с заданиями)Повторительная -обучающая работа по карточкам.Практическая работа Архивирование и разархивирование файлов Порядок выполнения работы 1. На рабочем столе создать пупку 9 класс. 2. В сети Интернет найти информацию по теме Архиваторы. Поместить ее в текстовый документ, который сохранить в папке 9 класс. 3. Просмотреть свойства получившейся папки (информационный объем). 4. Заархивировать папку 9 класс. 5. Выйти на сайт gimbol.ru. 6. В пункте Нормативная база найдите Лицензия, свидетельство об аккредитации. Сохраните архив в папку Мои документы. 7. Разархивируйте загруженный файл. Практическая работа Архивирование и разархивирование файлов Порядок выполнения работы 1. На рабочем столе создать пупку 9 класс. 2. В сети Интернет найти информацию по теме Архиваторы. Поместить ее в текстовый документ, который сохранить в папке 9 класс. 3. Просмотреть свойства получившейся папки (информационный объем). 4. Заархивировать папку 9 класс. 5. Выйти на сайт gimbol.ru. 6. В пункте Нормативная база найдите Лицензия, свидетельство об аккредитации. Сохраните архив в папку Мои документы. 7. Разархивируйте загруженный файл.
  • Конспект урока по информатике для 9 класса Определение и свойства алгоритмаУрок изучения нового материала по теме Определение и свойства алгоритма в 9 классе . (УМК Семакин И.Г.) Продолжительность 45 мин. По общеобразовательной программе под редакцией Семакина И.Г. на тему Управление и алгоритмы отводится 10 часов. Эта тема направлена на формирование понятия алгоритма, усвоение учащимися свойств алгоритма, понятия формального и неформального исполнителя и алгоритмического мышления у учащихся. Данный урок является третьим в системе уроков по данной теме.Необходимое ...
  • Тест для 9 класса по теме «Электронные таблицы»Тест по теме Электронные таблицы Инструкция: требуется выбрать один ответ из предложенных четырех, ответ записывается в виде: ., например: 1. 1) 2. 4) и т.д. Интерпретация теста: Баллы считаются в процентах. Если ученик ответил правильно на все вопросы, то получает 100 баллов (100%). За каждый правильный ответ дается 4 балла. Далее баллы превращаются в оценки следующим образом: 0-50 баллов – 2; 51-64 балла – 3; 65-84 балла – 4; 85-100 баллов – 5.
© 2010-2018