Информатика

  • Тематическое планирование по информатике 9 класс Семакин
  • Рабочая программа по информатике 9 класс
  • Конспект урока: Цикл операторлары
  • Графикалық процедуралар мен функциялар. Конспект Графикалық объектілерді құру процедуралары. Графикалық режимде мәтін жазу процедуралары
  • Практическая работа Создание сайта в MS WORD (8-9 класс)
  • Открытый урок по теме Разветвляющийся алгоритм
  • КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков информатики и ИКТ на 2011/2012 учебный год
  • Рабочая программа по информатике 9 класс
  • Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ 8-9 класс, по учебнику Угриновича Н. Д. , (базовый уровень)
  • Итоговая работа по теме: Обработка текстовой информации
  • Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 классов Игра «100/1»Цель: 1. Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни 2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся 3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии Подготовка к игре: 1. Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов. 2. Выбираются: ведущий, 2 команды по 5 участников, помощник ведущего, оператор (работает с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков. Оборудование. Компьютер с проектором и экраном (на компьютере должна быть установлена программа Power Point, для звукового оформления должны быть колонки), ватман, маркеры 2-х цветов, бумага, магнитная доска с магнитами, карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов. Ход игры. 1. Вводное слово учителя. Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре Сто к одному. Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы дружный класс. При подготовке к игре было опрошено 100 учащихся 9, 10, 11 классов. Их ответы на вопросы вы и должны сегодня угадать.
  • Урок по информатике для 9 класса «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if-then-else»Преподавание ведется по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика и ИКТ для 9 класса. Глава Начала программирования. Цели урока:Образовательные: · формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов с использованием блок-схем; ·формирование навыков сопоставления блок-схемы и программы, а также написания программы по блок-схеме; ·расширение понятийной базы по теме Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if- then-else ·закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы, нахождения и исправления ошибок в программе.
  • Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 классТест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовы...
  • Внеклассное занятие по профориентации в 9 классеЦель: познакомить с профессией нянечки детского сада. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Развивать мышление, воображение, речь учащихся. профориентационное занятие для детей старших классов. подростки знакомятся с профессией нянечки детского сада. в ходе занятия каждый ребёнок по своему имении называет признаки своего характера, а в конце занятия ученик называет те черты характера которые необходимы для нянечки детского сада. В ходе занятия дети разгадывали кроссворды, ребусы, ра...
  • Урок по информатике для казахской школы на тему: Массив (жиым) 9 класссПәні: Информатика Сыныбы: 9 ә сынып Күні:19.02.2014 Пән мұғалімі: Ешкеева А.А. Сабақтың тақырыбы: Массив (жиым) Сабақтың мақсаты: А) білімділік: оқушыларға Паскаль программалау ортасында жиым көмегімен берілген есептерді шығаруды, есептерге программа жазуды үйрету. Б) дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамытып, қызығушылығын ояту, білім-білік дағдыларын қалыптастыру С) тәрбиелік: Оқушыларды ізденуге, әдіптілікке, мақсатшылдыққа тәрбиелеу. Мұқияттылыққа, өзін-өзі сенімді болуға баулу. Оқушы білуі қажет: Массивке берілген есептерге программа жазуды. Оқушы меңгерукерек: Массивтің көмегімен есептерді шығару, программа жазу Сабақтың түрі: жаңа сабақ Қолданылатын технология: Дамыта оқыту технологиясы Оқыту әдіс-тәсілдер: Түсіндіре баяндау әдісі, сұрақ-жауап әдісі, көрнекілік әдісі, миға шабуыл әдісі, проблемалық жағдай туғызу, ой қорыту, тұжырым жасау, дәлелдеу Қолданылатын техникалық құралдар, көрнекілік: компьютер, проектор, слайд, тақта, кітаптар, таратпалар Сабақтың барысы І. Ұйымдастыру кезеңі А)Сәлемдесіп, сыныптың тазалығына назар аудару, қауіпсіздік ережесіне сай сырт кейпі мен заттарының орнында болуын қадағалау Б) Оқушыларды түгендеп, журналға белгі соғу Г)Оқушылардың назарын сабаққа аударып, сабақтың барысымен таныстыру ІІ. Қызығушылықты ояту. Өткен материалдарға шолу жасау Кубизм әдісі 1 қыры: Құрылымдық типтерді ата. 2 қыры: Программаның орындалу барысында мәндері өзгеріссіз қалатын шамаларды қалай атайды. ІІІ. Жаңа сабақ мазмұныПаскаль тілінде деректер типі қарапайым және күрделі болып бөлінеді. Қарапайым типтерге келесілер жатады: стандарты, саналмалы деректер типі, шектелген деректер типі, күрделілерге: массивтер (жиымдар), файлдар, жазулар, жиындар жатады. Математикада, экономикада деректердің жинақталған түрлері жиі кездеседі мыс: кесте, фамилиялар тізімі, сандар тізбегі кеңінен қолданылады. Бір типті деректер жиынын өңдеу үшін массив ұғымы енгізіледі. Бір типті индексті айнымалылар жиынтығын массив деп атайды. Нақты сандар жиынын мыс: 1.6,14.9,-5.0,8.5,0.46 массив деп есептеп оны бір атпен мыс: А деп белгілейік. Массивтің әр әлементі индексті массив атымен белгіленеді. Ереже бойынша математикада индекс де дөңгелек жақшаға не массив атынан бірнеше төмен беріліп жазылады. Мысалы: А(1), А(2), А)3), А(4), А(5) немесе А1, А2, А3, А4, А5 немесежалпы түрде {Ai}, мұнда i=1,2,3,…,n. Ал Паскаль тілінде индекс квадрат жақшаға алынып жазылады. Қарастырылған мысал үшін, массив элементтері A[1]=1.6, A[2]=14.9, A[3]=-5.0, A[4]=8.5, A[5]=0.46. Егер бағдарламада массив қолданылса, онда ол VAR айнымалылар бөлімінде, не TYPE типтер бөлімінде сипатталады. Алдымен массивтің айнымалылар бөлімінде сипатталуын қарастырайық. Сипатталу түрі: VAR_массив аты:ARRAY[t1] OF_t2; Мұндағы ARRAY (массив), OF (одан)- қызмет сөздері. t1-REAL және INTEGER стандарт типтерінен басқа , кез келген қарапайым тип болатын тип индексі. t2-Паскаль тілінде мүмкін болатын массив элементтердің типі. Келесі мысал үшін массив мынадай түрде сипатталады: VAR А:ARRAY[1..5] OF REAL; Мұндағы А- элементтері базалық тип REAL болатын массив аты. Индекс типі 1 ден 5-ке дейін шектелген. Мысал1. 15 бүтін санның қосындысын есепте. Сандарды белгілеу үшін элемент индекстері I болатын массив атын Х деп белгілейік. Сонда Sum= X[1]+X[2]+…+X[15]. VAR X:ARRAY[1..15] OF INTEGER; . . . SUM:=0; FOR I:=1 TO 15 DO BEGIN READ(X[I]); SUM:=SUM+X[I]; END; Цикл ішінде X[I] массивтің бір элементі енгізіліп, ол ағымдағы қосынды мәніне қосылады. Цикл 15 рет қайталанады. Массив элементтері INTEGER бүтін болады, ал индекс- шектелген тип 1..15. Паскаль тілінде массивті сипаттаудың VAR айнымалылар бөлімінен басқа, TYPE типтер бөлімі бар. Алдыменен, TYPE типтерді сипаттау бөлімінде массив типі көрсетіледі. Сосын VAR айнымалылар бөлімінде сол типке жататын массивтер жазылады. Жалпы жазылу түрі: TYPE_массив аты =ARRAY[t1] of _t2 VAR_массив аты: тип аты; Мұнда t1- индекс типі; t2- массив элементінің базалық типі. Мысалы, бағдарламада 10 элементтен тұратын Х массиві берілсін. Массив типін MAS атымен атымен белгілейік. Сонда массивті келесі түрде сипаттаймыз: TYPE MAS =ARRAY[1..10] of real; VAR X: MAS; Егер бағдарламада бірнеше массив X, A, B, C бір тип MAS болса, онда тек айнымалыларды сипаттау бөлімі ғана өзгереді. VAR X,А, В, С: MAS; Осы уақытқа дейін біз әр элементі бір индекстен тұратын массивті қарастырған болатынбыз. Мұндай массивтер бір өлшемді массивтер деп аталады. Математикада көбіне көп өлшемді массивтер яғни массивтердің массиві қолданылады.Әсіресе кең тарағаны екі өлшемді массивтер, оларды матрицалар деп атайды. ІV. Жаңа материалды бекіту: V. Сабақты қорытындылау. VI. Үй тапсырмасы Бір өлшемді және көп өлшемді массивтер бойынша дайындалу Элемент саны 15 тең массив берілген. Массивтегі ең үлкен және ең кіші элементтердің орындарын ауыстыру.
  • Контрольная работа в 9 классе за 2 четверть по предмету «Информатика и ИКТ»Контрольная работа за 2 четверть по предмету информатика и ИКТТест рассчитан на 40 минут. Порядок вопросов и варианты ответов - случайный (защита от списывания).Тест запускается автономно на любом компьютере. Результаты тестирования выходят на экран. Для запуска программы не нужно никаких дополнительных программ на персональный компьютер, с которого будет запускаться тестирование.Контрольная работа включает в себя вопросы по темам: Кодирование числовой информации, Электронные таблицы, Баз...
  • Тест по информатике для 9 класса «Способы записи алгоритмов»Вопросы для 9 класса к главе Способы записи алгоритмов 1. Дайте определение алгоритма: А) Алгоритмом называется точная инструкция исполнителю в понятной для него форме, определяющая процесс достижения поставленной цели на основе имеющихся исходных данных за конечное число шагов. (верно) Б) Алгоритмом называется не точная инструкция исполнителю в понятной для него форме, определяющая процесс достижения поставленной цели на основе имеющихся исходных данных за конечное число шагов. В) Алгор...
  • Дистанционный элективный курс «За страницами учебника информатики» для 7-9 классовДистанционный элективный курс по информатикеЗа страницами учебника информатикиhttp://moodle.novsu.ru/course/view.php?id=370Одной из важнейших ключевых компетентностей нынешних школьников становится ИК-компетентность. Основой для формирования информационно-коммуникационной компетентности является образовательная область Информатика и информационные технологии.ИКТ-компетентность воспринимается и осваивается каждым человеком индивидуально, обуславливая его становление как личности. Поэтому ва...
  • Игра для 9 класса «Морской бой»Данный материал можно использовать на уроках информатики во время повторения или для проведения внеклассного мероприятия.Данная игра создана для обобщения знании учащихся по информатике, способствует установлению уважительного отношения к соперникам, учит работать в команде, развивает умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.Данная разработка не требует большой подготовительной работы как со стороны учителя, так и со стороны учащихся: так как в данной разработ...
  • Курс по выбору 9 класс «Возможности Publisher»Microsoft Publisher - это редактор предназначенный длясоздания всевозможного рода бумажных изделий необходимых для коммерческойдеятельности, или домашнего использования, таких как объявления, бланки,бумажные модели, визитные карточки, календари и многое другое. Microsoft Publisher - пользуется большой популярностью упользователей, потому как на создание необходимых макетов требуетсяотносительно немного времени, а большое количество вспомогательных ресурсовделает работу с программой удобной и при...
  • Тест «Административная контрольная работа по информатике 9 класс»Административная контрольная работа по информатике. Предназначена для проверки знаний учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ. Состоит из 15 заданий по следующим темам: Система счисления, Электронная таблица Excel, Алгоритм. Виды алгоритмов, База данных Access, Программирование. Язык программирования Pascal. Время выполнения заданий 25-30 минут. Работа содержит 11 тестовых заданий с выбором одного верного ответа. Первые два номера предполагают выполнение перевода чисел из...
  • Презентация и разработка урока по информатике на тему: Использование облачных технологий на уроках информатики
  • Урок по информатике для 9 класса Реализация циклического алгоритма на ПаскалеТема: Реализация циклического алгоритма на Паскале.Форма учебного занятия: Работа в группах взаимодействия с применением структур сингапурской системы образования. Цели урока: Образовательная: познакомиться с записью и выработать навыки использования операторов цикла на языке программирования Паскаль, научиться табулировать функции в среде Паскаль. Развивающая: развивать способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; развивать логическое, абстрактное мышление; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике и к информации. Оборудование: информационные листы, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.
  • Рабочая программа для 8-9 классовРабочая программа для 8-9 классов по учебнику Угриновича Н.Г.Данная рабочая программа была составленна не только для обычных классов, но и для 9 класса коррекции. Отлицие планирования 9 класса заключается в колличестве часов отведенное в обычном классе и в классе коррекции на информатику, класс коррекции предусматривает 1 час в неделю, исходя из этого планирование было сжато до самых основных тем. В пояснительной записке для каждой главы расписанны практические работы. в календарно - тематическо...
  • Рабочая программа по информатике 9 классРабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. 2. Информатика и ИКТ. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 341 е.: ил Программа курса Информатика и ИКТ для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  • Конспект урока по информатике и ИКТ для 9 класса по теме «IP-адреса и система доменных имен»Цели урока: Образовательные: · Углубить представление учащихся об IP адресе и адресе файла в интернете; · Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса; · Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в интернете. Воспитательные: · Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики; · Активизация познавательной деятельности; · Воспитание аккуратности, добросовестности. Развивающие: · Формирование умений анализировать, выделять главное. Тип урока: комбинированный урок. План урока: 1. Организационный момент (1 минута). 2. Проверка домашнего задания (10 минут). 3. Актуализация знаний (5 минут). 4. Объяснение нового материала (20 минут). 5. Работа за компьютерами (5 минут). 6. Домашнее задание (1 минута). 7. Подведение итогов (3-5 минут)
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 классов, 70 часов в год, 2 часа в неделюСодержание учебного предмета Математические основы информатики (14 ч) Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы. Моделирование и формализация (8 ч)Основы алгоритмизации (12 ч)Начала программирования на языке Паскаль (16 ч) Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч) Коммуникационные технологии (10 ч) Локальные и глобальные компьютерные сети. Итоговое повторение (4 ч) ·
  • Рабочая программа для 9 класса по курсу «Информатика»Рабочая программа по Информатике для 9 класса составлена на 66 часа (2 часа в неделю).Рабочая программа определена следующими укрупненными разделами:1. Информационная картина мира.2.Программное обеспечение информационных технологий.3.Техническое обеспечение информационных технологий.В программе описаны личностные, предметные и метапредметные результаты освоения информатики.Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (Информатика. Уче...
  • 9 класс. Алгоритмы. Модели решения задач. ПеременныеТема Алгоритмы тесно переплетается с темой Информационное моделирование. В данной работе рассматриваются алгоритмическая (КУМИР), графическая (блок-схема) и табличная модели решения задачи (таблица трассировки). Акцент 1. Задача взята из диагностической работы, что позволяет одновременно повторить и детально разобрать материал. Акцент 2. Работа проводится в демонстрационном режиме с постепенным переходом от модели к модели. Учащиеся выполняют работу параллельно с учителем. Акцент 3. После разбора моделей целесообразно дать самостоятельные индивидуальные задания. Варианты можно взять на сайте Решу ЕГЭ. Опыт проведения такого урока снимает абсолютно все дисциплинарные моменты, повышает сосредоточенность учащихся при выполнении задания, налаживает сотрудничество учащихся. В результате урок получается интенсивным и насыщенным одновременно, что особенно ценно при подготовке к ГИА. Хочу заметить, что такая подача материала ничуть не хуже, а возможно и гораздо эффективнее презентаций в части усвоения материала.
  • Урок информатики в 9 классеУрок по теме Основные параметры электронных таблиц. Это первый урок по теме Электронные таблицы. В соответствии с программой учащимся необходимо знать: - назначение и принцип работы основных офисных приложений; уметь: - создавать информационные объекты, в том числе: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах). Пред учителем стоит задача формирование компетентностей таких как информационных, учебно-познавательных и коммуникативных. В уроке представлены все аспекты компетентностно-ориентированного урока: - мотивацию; - целеполагание; - проектирование деятельности; - рефлексию (анализ результатов). Это урок открытия нового знания, поэтому практически на всех этапах урока формируются учебно-познавательные компетенции: решение проблемных задач, поиск и выделение необходимой информации, умение осознано строить речевое высказывание; информационные (умение работать с учебником и компьютером); коммуникативные (умение работать в группе; умение договариваться и находить общее решение). Необходимыми формами работы в условиях компетентностно-ориентированного урока должны быть: групповая, парная и частично индивидуальная, что и будет представлено на уроке.
© 2010-2018