Информатика
- Программа по информатике для 6 класса ФГОССтатус документа Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ ( 6) составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Сердобска в соответствии с ФГОС ООО. Структура рабочей программы. Рабочая программа включает 8 разделов: пояснительная записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане школы, личностные, метапредметные и предметн...
- Тест по информатике в 6 классе за первое полугодиеДанные тесты составлены на основе Государственного Стандарта образования Республики Казахстан (ГОСО РК). Задания тестов взяты из учебника Информатика - 6 для общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов Е.А.Вьюшковой и Н.В.Параскун . При необходимости в следующих вариантах можно поменять номера правильных ответов или номера вопросов. Тест проводится в конце первого полугодия. В программе Excel составляем лист ответа и контроля, а также Анализ теста для администрации школы. Можно...
- Рабочая программа по информатике. УМК Н. В. Макарова. 6 класс. 34 часаРабочая программа разработана на основе: ØФедеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями 31 января 2012 года); ØПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям; ØРабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-6 классов УМК Н.В.Макаровой. Основными целями изучения курса Компьютерная грамотность в 6-м классе являются: · формирование представления об основных понятиях информатики; · развитие творческих ...
- КТП поинформатике для 6 класса ( учебник Вьюшковой)1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работ...
- Тестирование по информатики 6 класс на тему Компьютер и информацияТестирование составленное учителем информатики Авдеевой Ольгой Алексеевной на тему Компьютер и информация предназначено для учащихся шестого класса для закрепления пройденного материала и проверки знаний учащихся по данной теме. В данной работе всего пятнадцать вопросов с выбором ответа (можно выбрать только один вариант ответа). К тестированию имеются ключи (ответы). Тестирование расчитанно на десять минут, которое, желательно проводить в начале урока. Задания в данной работе направлены на р...
- Планирование по информатике на тему Компьютерде моделдерді зерттеу және модел жасаудың жолдары (6 классСабақтың тақырыбы: Компьютерде моделдерді зерттеу және модел жасаудың жолдары Сабақтың мақсаты: а) білімділігі: оқушылардың модель, модельдеу, модель түрлері туралы түсініктерін қалыптастыру. ә) дамытушылығы: оқушылардың ақыл-ой өрісін, танымдық қабілетін дамыту. б) тәрбиелілігі: оқушыларды ұқыптылыққа, әсемдікке баулу, шығармашылық қабілетін арттыру. Сабақта қолданылатын көрнекті құралдар: слайд, интерактивті тақта, жұмыс дәптері Сабақтың әдіс-тәсілдері: Көрсете түсіндіру, топтық, тапсырмал...
- Внеклассное мероприятие для 6 класса по информатике Своя играСЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ МИФ ПО ИНФОРМАТИКЕ СВОЯ ИГРА Предметная область: информатика Участники: учащиеся 6 класса, 11-13 лет Оформление кабинета: 2 стола, за которыми будут сидеть команды, на столах карточка с названием команды, бумага и ручки; стол жюри, на столе протоколы ведения игры (Приложение 1), ручки. Оборудование: компьютер, проектор и экран, колонки, презентация, бумага, карточки с заготовками заданий. Проведение игры. Проведение игры сопровождается демонстрацией слай...
- Вставка графических объектов и декоративных надписей. (6 класс)Информатика: 6 класс Дата: 12.03. Тема урока: Вставка графических объектов и декоративных надписей. Цель урока: ознакомить учащихся со всеми способами вставки графических объектов. Развитие самостоятельной деятельности, творческого мышления на уроке. Воспитание чувства ответственности за выполненную работу. Тип урока: изучение новой темы. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Проверка Д/З по вопросам после § 23-24. 3. Объяснение новой темы. А) Включить мультимедийную доску, открыть тексто...
- Кодирование информации - урок в 6 классеЦель урока: обобщение знаний и умений по кодированию числовой, текстовой, графической информации. Задачи Образовательные · Обобщить знания по кодированию и декодированию информацию. · Закрепить умения учащихся работать с графическим редактором, с программой Калькулятор. Развивающие · Развивать мышление, умения анализировать, делать выводы. · Развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе. Воспитательные · Воспитывать интерес к предмету. · ...
- Путешествие по сказкам -урок информатики 6 класс Решение задач. VI класс: Информатика. Босова Л. IV четверть: Понятие алгоритма. Типы алгоритмов ЦЕЛИ УРОКА: 1) формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем; 2) формирование умений устанавливать соответствие между командами алгоритма, записанного словесно, и элементами блок-схемы; 3) развитие умения определять правильность алгоритма; 4) закрепление навыков работы в текстовом редакторе; 5) развитие логического мышления учащихся через использование субъективного опыта в новых си...
- Технологическая карта урока Исполнители вокруг нас информатика (6 класс)Методическое обеспечение Программы и планирование ФГОС ИНФОРМАТИКА ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5-6 классы. 7-9 классы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 2-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 Тема Исполнители вокруг нас Цель темы Формирование информационной компетентности учащихся через составление алгоритма Задачи урока Обучающие - систематизация представления об исполнителях, развитие навыков составления алгоритмов для формального исполнителя в приложении Страна Фантазия, Колобок на шахматной доске; Развивающие – развитие логического мышления, внимания; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность. Воспитательные – воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания; воспи... Комбинированный, с практической работой на компьютере Форма проведения урока Беседа, практическая работа Методы словесный – беседа; наглядный – мультимедийный проектор, компьютеры; практический – индивидуальная работа, работа в парах, практическая работа на компьютере Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Формирование навыков работы по составлению алгоритмов для исполнителя Формирование у учащихся умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности Воспитание у учащихся готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика Основные понятия Исполнитель; Формальный исполнитель; Система команд исполнителя Ресурсы Основные Дополнительные Учебник Информатика 6 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013г.; Босова Л.Л., Босова А.Ю, Информатика Рабочая тетрадь для 6 класса, 2-е издание, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний; Методическое пособие для учителя; Электронное приложение к учебнику, http://metodist.lbz.ru/; Сайт методической поддержки УМК. http://metodist.lbz.ru/ Презентация по теме урока, задания, контрольный тест (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/flash/5kl/gl1/1/1.swf) Плакат Те... Свободное программное обеспечение Исполнитель Кузнечик в системе КуМир, http://www.niisi.ru/kumir/ Межпредметные связи Математика, Литература, ОБЖ Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа Педагогические технологии · Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); · Здоровьесберегающие технологии
- Рабочая программа по информатике (6 класс)Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет ре...
- Презентация на тему Презентация по информатике на тему Создание документов в текстовом процессоре Word (6 класс)1-ое слово 11010001 11101110 11100111 11100100 11100000 11101101 11101000 11100101 2-ое слово 11100100 11101110 11101010 11110011 11101100 11100101 11101101 11110010 11100010 3-ое слово 01010111 01001111 01010010 01000100 ASCII (Американский стандартный код для передачи информации) Символ Десятичный код Двоичный код Символ Десятичный код Двоичный код Пробел 32 00100000 D 68 01000100 ! 33 00100001 Е 69 01000101 * 42 00101010 F 70 01000110 + 43 00101011 G 71 01000111 , 44 00101100 Н 72 01001000 - 45 00101101 I 73 01001001 . 46 00101110 J 74 01001010 / 47 00101111 К 75 01001011 = 61 00111101 L 76 01001100 ? 63 00111111 М 77 01001101 0 48 00110000 N 78 01001110 1 49 00110001 О 79 01001111 2 50 00110010 Р 80 01010000 3 51 00110011 Q 81 01010001 4 52 00110100 R 82 01010010 5 53 00110101 S 83 01010011 6 54 00110110 T 84 01010100 7 55 00110111 U 85 01010101 8 56 00111000 V 86 01010110 9 57 00111001 W 87
- Создание документов в текстовом процессоре Word (6 класс)Цель: закрепить практические навыки работы в текстовом редакторе Word: изменение начертания, размера, шрифта текста сохранение текста. (Провести опрос учащихся по основным командам работы в текстовом редакторе.) —Что такое текстовый редактор? —Какие текстовые редакторы мы уже изучили? —Как открыть новый документ в текстовом редакторе? —Как сохранить созданный документ под именем Мама.doc —Какие виды начертаний текста поддерживает Word? —Можно ли одновременно установить разные начертания текста н...
- Разработка урока по теме Системы счисления (6 класс)Данный урок проводится в 6 классе в рамках изучения темы Компьютер и информация. Особая значимость двоичной системы счисления в информатике определяется тем, что внутреннее представление любой информации в компьютере является двоичным, т. е. описываемым наборами только двух знаков (0 и 1). В ходе данного урока учащиеся закрепляют и обобщают знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках (переводят целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно различными способами,...
- Урок по информатике на тему Создание документов в текстовом процессоре Word (6 класс) Создание документов в текстовом процессоре Word. Цели: Систематизировать и обобщить изученный материал; Проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов. Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. Проверка выполнения домашнего задания. РТ: №32(3,4), №33(3,4), №34(3,4), №35 Вопросы 3-5 стр.28 Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Тема урока. Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх. 1-ое слово 11010001 11101110 11100111 11100100 11100000 11101101 11101000 11100101 00100000 С О З Д А Н И Е 2-ое слово 11100100 11101110 11101010 11110011 11101100 11100101 11101101 11110010 11101110 11100010 00100000 Д О К У М Е Н Т О В 3-ое слово 01010111 01001111 01010010 01000100 W O R D
- Презентация для MimioStudio по информатике на тему Формы записи алгоритмов (6 класс)Тема урока: Формы записи алгоритмов. 6 класс Тип урока: комбинированныйФормы работы: фронтальная, индивидуальная. Цели урока: - повторить темы Что такое алгоритм и Исполнители алгоритмов;- повысить ИКТ-компетентности учащихся путем освоения и практического использования навыков работы в среде Кумир ; - научить использовать полученные знания на практике. Задачи урока: образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, познакомить с формами записи алгоритмов, изучить способы описания алгоритмов. воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;формирование информационной культуры, чувство товарищества, ответственности за совместно выполняемую работу.развивающая: развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи, развитие навыков индивидуальной и группов... Оборудование: компьютерная презентация для MimioStudio мультимедиа проектор; персональные компьютеры; программа Кумир.
- Тест. Устройства компьютера (6 класс)1. Компьютер – это…? а) компьютер-это устройство для печатания текста б) компьютер-это устройство для универсальной обработки текста в) компьютер-это устройство для игр 2. Винчестер нужен для… а) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере; б) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере; в) подключения периферийных устройств к магистрали; г) управления работой компьютера по заданной программе 3. Драйверы – это… а) аппаратные средства, подключ... а) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура; б) дисплей, клавиатура, системный блок; в) принтер, клавиатура, монитор, память; г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура 5. Указать верное высказывание: а) устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных; б) устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине; в) устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации 6. Указать верное высказывание: а) устройство вывода – предназначено для программного управления работой вычислительной машине; б) устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для нак... а) графический планшет, джойстик; б) факс-модем, сканер; в) принтер, винчестер, джойстик; г) дисплей, принтер 10. Указать верное высказывание: а) компьютер – это техническое средство для преобразования информации; б) компьютер – предназначен для хранения информации и команд; в) компьютер – универсальное средство для передачи информации 11. Мышь - это устройство… а) вывода; б) ввода; в) считывания информации; г) сканирования информации 12. Модем – это устройство… а) для хранения информации; б) для обработки информации в данный момент времени; в) для передачи информации по телефонным каналам связи; г) для вывода информации на печать 13. В каком устройстве компьютера производится обработка информации? а) внешняя память; б) дисплей; в) процессор; г) клавиатура 14. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации: а) принтер; б) дисплей; в) процессор; г) клавиатура 15. Оперативная память служит: а) для хранения информации; б) для обработки информации; в) для запуска программы; г) для обработки одной программы в заданный момент времени
- Оценочные и методические материалы по информатике 6 классОценочные и методические материалы разработаны по информатике для учащихся 6 класса используя учебно-методический комплект, включающий: 1. Информатика и ИКТ. 5 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: Бином, 2012г. 2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: Бином, 2012г. Контрольная работа по теме Кодирование информации. Единицы измерения информации. Контрольная работа по теме Алгоритмы. Итоговая тестовая работа по информатике. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике (оценка практических работ, оценка устных ответов, оценка тестовых работ
- Конспект урока по информатике в 6 классе Алгоритмы. 1 урок 1. Организационный момент. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах. 2. Интеллектуальная разминка. Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм). 2. Постановка целей урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни. Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в ра...
- Информация в памяти компьютера. Система счисления. Римская система счисления (6 класс) Тема: Информация в памяти компьютера. Система счисления. Римская система счисления Тип урока: Урок изучение нового материала. Цели урока: Ø Дать представление о структуре компьютерной памяти Ø Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации Ø Расширить представление школьников о непозиционных системах счисления План урока: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая часть 4. Постановка дома... Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала Для того чтобы понять, как самая разнообразная информация представлена в компьютере, заглянем внутрь машинной памяти. Ее удобно представить в виде листа в клетку. В каждой такой клетке хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требуют только двух состояний электронной схемы — включено (это соответствует цифре 1) и выключено...
- Урок информатики в 6 классе по теме: Редактирование таблицДанный урок является одним из серии уроков информатики в 6 классе в ИВД (исследование в действии). В ходе проведения которого, я запланировал проверить, как формативное оценивание влияет на повышение мотивации учащихся и повышение качества урока. Ключевой момент урока - это лист само-взаимооценивания, в котором учащиеся оценивают сами себя, своих соседей, а также оцениваются группой и конечно же учителем. Критерии оценивания вырабатываются ранее совместно с учащимися. Анализируя рефлексию учащих...
- Рабочая программа по информатике (6 класс)Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).Основные цели учебного предмета:· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты...
- Итоговое тестирование по информатике 6 класс в рамках аттестации учащихсяИтоговое тестирование по информатике 6 класс в рамках аттестации учащихся 2 варианта с ответами соответствуют ФГОС ООО Кодификатор присутствует. С выбором ответа и с кратким ответом. Практическая работа 1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации? a. Paint b. Word c. Калькулятор d. WordPad 2. Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц? a. двоичное кодирование b. десятичное кодирование c. к...
- Внеклассное мероприятие по информатике 5-6 классах ИнформашкаИнформашкаЦели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке. Оборудование: компьютеры, презентация, кроссворды. Возраст учащихся: 5-6-е классы. Ход мероприятия 1.Организационный момент Учитель: - Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников.... 1. Ограниченная рамкой область экрана (окно). 2. Центральный … (процессор) 3. Устройство для хранения информации (память). 4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга). 5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь). 6. Знания об окружающем мире (информация). 7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск). 8. Устройство для ввода информации (клавиатура) Максимальная оцен... слово 4. Конкурс “Вычисляй-ка” Учитель: Пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Нам - задачки прочитать, Вам же думать и считать! Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования Ь (24*6+16):7 20 К 125-72+17 70 П 27*5-41 94 С 72:9+10 18 А 45+122-27 140 Л 15*8-9*7 57 94 140 18 70 140 57 20 П А С К А Л Ь 5.Конкурс “Наблюдай-ка” Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры) Таня Катя Иван Маша Дима 5 1 2 4 3 За правильный ответ 1 балл. 6. Конкурс “Текстовый” Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст. Умная, послушная, К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет. Игра со зрителями Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками. Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошиб...
- Итоговый тест по информатике за курс 6 классаЦель: проверить уровень знаний учащихся по информатике за курс 6 класса. Тест можно использовать для итогового контроля знаний учащихся по информатики за курс 6 класса. В тесте 40 вопросов с 5 вариантами ответов. В тесты включены такие темы как:- Графический редактор Paint; - Устройства компьютера; - Компьютер; - кодирование информации; - система счисления; - Программное обеспечение, - операционная система. - История развития вычислительной техники.Ответы прилагаются. используемая литература: ...
- Методическая разработка раздела «Компьютер и информация» 6 классЦель данной разработки: показать один из возможныз способов органазации изучения раздела учебной программы Компьютер и информация в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Глава Компьютер и информация рассчитана на 11 учебных часов и состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя следующие темы: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в ...
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 классРабочая программа составлена на основе авторской программы курса информатики Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического ко...
- Контрольные работы по русскому языку в 6 классеКонтрольные работы по русскому языку в 6 классе. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Количество учебных часов по предмету: 204, в том числе на контрольные диктанты – 9. Тексты диктантов отвечают требованиям к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к обучающися 6 класса. Основным способом повышения грамотности шестиклассников является написание диктантов. Контрольный диктант является основным средством проверки грамотности учащихся и усвоения ими изученного материала. Контрольные ...
- Контрольная работа по английскому языку № 3 (6 класс)Контрольная работа № 1 для 6-го класса Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012 Цель урока: контроль грамматических навыков; контроль лексических навыков Проведение контрольной работы: 1. контрольная работа проводится в конце 3й четверти (Unit 7); 2. контрольная работа рассчитана на 45 минут; 3. контрольная работа состоит из 6 заданий; 4. в каждом вопро...